СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС ООО к УМК Ладыженская Т.А.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование полностью соответствует стандартам второго поколения и рассчитано на 5 часов в неделю (170 часов)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС ООО к УМК Ладыженская Т.А.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области


Приложение 1

к рабочей программе

по учебному предмету «Русский язык»




«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Пристенская ООШ»

Валуйского района Белгородской области

____________ Грачева Т.И.




«____»____________2017 г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская ООШ»

Валуйского района Белгородской области

____________Даньшина Г.П.


Приказ № ___ от


«___»________2017г.




Календарно-тематическое планирование



по учебному предмету «Русский язык»

7 класс







2017г

Календарно-тематическое планирование 7 класс

По учебному плану школы в 2017-2018 учебном году 34 учебных недель. Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 5 часов в неделю. Соответственно всего 170ч.

1 полугодие: всего – 80 , в неделю – 5 часов

2 полугодие: всего - 90, в неделю –5 часов

Диктантов – 2

Контрольное тестирование -1

Изложений -2

Сочинений -2

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9классы/[ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

п/п

Наименование раздела и тем Часы учеб ного времени

Сроки прохождения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Реализация электронного обучения

http://belclass.net/

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

  1. 1

Русский язык как развивающееся явление

1 01.09

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Регулятивные: самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель, искать и вы­делять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Повторение изученного в

5 -6 классах

12 ч + 2 ч




  1. 5

Синтаксис. Синтаксический разбор.


1 04.09

Знать основные синтаксические единицы; план разбора словосочетания и предложения; основ-ные орфограммы, изученные в 5-6 кл.;

уметь проводить полный или частичный синтаксический разбор словосочетания и предложения; проводить орфографи-ческий разбор; составлять предложения и словосочетания на определенную тему

Стремиться говорить правильно, понимать, что культура речи – неотъемлемая часть общей культуры.


Регулятивные:  

выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи;

Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения;

Коммуникативные: 

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы. Создать

речевой портрет

лит. героя.


  1. 6

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1 05.09

Знать правила оформления на письме прямой речи, однородных членов, обращений, правила оформления сложного предложения; план пунктуационного разбора;

уметь приводить примеры, анализируя заданную синтаксическую единицу; составлять из простых предложений сложные и анализировать их пунктуацию, оформлять предложе-ния с прямой речью и обращением и анализировать их пунктуацию; прово-дить пунктуационный разбор; проводить орфографическую и пунктуационную корректировку текста.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности

Регулятивные:  

выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи;

Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения;

Коммуникативные: 

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы.

  1. 7

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1 06.09
  1. 8

Лексика и фразеология

1 07.09

Знать основные лексические единицы; средства выразитель-ности; историю нескольких фразеоло-гизмов; основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-6 кл., уметь работать с толковым словарем; подбирать примеры лексических явлений из литературных произведений; осуществлять поиск информации об истории нескольких фразеологизмов

Осознание ответственности за написанное и произнесенное слово

Регулятивные: действовать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения;

Коммуникативные: 

понимать, как пользоваться языковыми средствами в зависимости от ситуации общения; оценивать устное речевое высказывание, ориентируясь на цель говорения;

  1. 9

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1 08.09

Знать характеристику звуков речи; план фонетического разбора слова; правила выбора разделительных ъ и ь; о и ё после шипящих и ц в различных морфемах; уметь составлять сложный план; проводить фонетический разбор слова; проводить орфографический анализ; использовать способ сжатия информации; составлять сложный план.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные: пользоваться изучающим чтением; извлекать информацию из схем; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  1. 10

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1 11.09
  1. 11

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1 12.09

Знать предмет изучения словообразования, перечень морфем, способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного разбора; уметь выделять морфемы в указанных словах, группировать слова по способам словообразования, группировать слова по корням, производить морфемный и словообразовательный разбор слов

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные: читать схемы; устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию;

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  1. 12

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

1 13.09

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1 14.09

Знать классификацию самостоятельных и служебных частей речи; категории глагола; орфограммы в глаголе; разряды местоимений; правила написания местоиме-ний; уметь проводить комплексный анализ текста; определять категории глагола; анализировать орфог-раммы, встречаю-щиеся при написании глагола; характери-зовать особенности написания местоиме-ний; собирать и отбирать информацию на лингвистическую тему

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного  учителем ориентировочного действия в учебном материале.

Познавательные: проводить анализ; строить рассуждение;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Входной контроль

1 15.09

Р.р. Текст.

1 18.09

Знать признаки текста; грамматические средства связи предложений в тексте; типы и стили речи; основные признаки публицистического стиля речи;

уметь проводить комплексный анализ текста; делить текст на абзацы; Соотносить стили текстов и жанры; определяют основные признаки публицистического стиля; находить признаки публицистики в конкретных текстах

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы;

Познавательные: строить небольшое описание;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом коммуникативной задачи.


Р.р. Диалог как текст. Виды диалогов

1 19.09 Научиться строить диалог и оформлять реплики

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы;

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом коммуникативной задачи.


Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в

5 -6 классах»

1 20.09 Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием.

Коммуникативные:

оценивать написанное.


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1 21.09 Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: действовать по плану.

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Причастие

25 ч + 6 ч


Причастие как часть речи

1 22.09

Научиться определять причастие и отличать их от глаголов и прилагательных

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе



Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль

1 25.09

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу текста, научиться определять текст публицистического стиля

Формирование мотивации к исследованию и конструированию текста

Регулятивные: определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, владеть монологической и диалогической формами речи



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1 26.09

Научиться определять причастия и видеть их падежные окончания

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1 27.09

Научиться обособлять распространенное согласованное определение


Формирование мотивации к групповой и самостоятельной работе

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1 28.09

Р.р. Описание внешности человека


1 29.09 Научиться составлять план текста описания внешности человека

Формирование мотивации к творческой деятельности

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Коммуникативные: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка


Действительные и страдательные причастия.


1 02.10 Научиться различать дейст. и страдат. причастия

Формирование мотивации к решению поставленных задач

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Краткие и полные страдательные причастия.


1 03.10 Научиться различать причастия

Формирование познавательного интереса к деятельности

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


1 04.10

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени; алгоритм действий при определении гласных в окончании глагола и суффиксе причастия;

уметь осуществлять выбор гласной в окончании глагола и суффиксе причастия
Формирование мотивации к самоанализу и самоконтроля

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: формирование навыков работы в группе и самостоятельно



Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


1 05.10

Действительные причастия прошедшего времени

1 06.10 Научиться находить дейст. причастия прошедшего времени Формирование мотивации к обучению

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Р.р. Контрольное изложение с изменением формы действующего лица (по упр.116)

1 09.10 Знать особенности изложения с изменением формы действующего лица; уметь составлять вопросный план исходного текста; выявлять ключевые слова текста, излагать тему исходного текста с изменением лица Осознание эстетической ценности русского языка

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1 10.10

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени; правило выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

уметь распознавать страдательные причастия настоящего времени; работать с таблицей и материалом для ознакомления; образовывать причастия от разных глаголов; преобразовывать сложное предложение в простое с причастным оборотом; заменять действительное причастие на страдательное; проводить орфографическую и пунктуационную корректировку текста

Формирование мотивации к сотрудничеству

Регулятивные: устанавливать рабочие отношения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1 11.10

Страдательные причастия прошедшего времени

1 12.10 Научиться определять страд. Причастия прошедшего времени Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий


Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.


1 13.10

Знать правило выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях;

уметь применять изученное правило на практике; проводить самопроверку усвоенного правила; составлять словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека

Формирование интереса к аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий


Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

1 16.10

Знать правило для выбора н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; уметь применять изученное правило на практике; проводить самопроверку усвоенного правила; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий и выполненного задания.

Коммуникативные: формировать навыки самост. работы


Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

1 17.10

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.


1 18.10

Знать об условиях перехода причастий в прилагательные, знать условия выбора н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных; уметь образовывать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий и выполненного задания.

Коммуникативные: формировать навыки самост. работы


Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.


1 19.10

Р.р. Выборочное из­ложение с описанием внешности (отрывок из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»)

1 20.10 Научиться составлять план текста описания внешности человека Формирование мотивации к творческой деятельности

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Коммуникативные: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка


Морфологический разбор причастия

1 23.10

Научиться производить морфологический разбор причастия

Формирование мотивации к творческой деятельности

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения


Слитное и раздельное написание не с причастиями

1 24.10

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными; уметь правильно писать не с причастиями

Формирование мотивации к обучению

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснения правила

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера


Слитное и раздельное написание не с причастиями

1 25.10

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1 26.10 Уметь правильно писать буквы  е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Формирование навыка индивид. творческого задания

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Коммуникативные: управлять поведением партнера


Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1 27.10

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

1 08.11

Знать приемы собирания, оформления и систематизации материалов к сочинению, замысел предстоящего сочинения-описания внешности человека, особенности построения текста описательного характера

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

1 09.11

Повторение по теме «Причастие»

1 10.11

Знать характеристику причастия по значению, признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении; уметь находить слова, обозначающие признак предмета по действию, в предложениях, определять вид и время причастий

Формирование познавательного интереса

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.


Повторение по теме «Причастие»

1 13.11

Контрольное тестирование по теме «Причастие»


1 14.11 Научиться воспроизводить приобретенные знания Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки


Деепричастие

10 ч + 2 ч




Деепричастие как часть речи

1 15.11

Знать морфологи-ческие признаки деепричастия; понятия «стиль», «тип» речи; изученные орфогра-фические и пунктуационные правила; правило построения предложений с деепричастным оборотом; уметь

опознавать деепри-частие в предложении и тексте; определять синтаксическую функ-цию деепричастия; корректировать предложения с деепричастиями; проводить полный и частичный комплексный анализ текста

Стремление к речевому свмосовершенствованию

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1 16.11

Знать морфологи-ческие признаки деепричастия; условия обособления деепричастия и деепричастного оборота; понятия «стиль», «тип» речи;

уметь опознавать деепричастия среди других частей речи; верно выделять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты; составлять вопросный план

Формирование мотивации к обучению

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1 17.11

Раздельное написание не с деепричастиями

1 20.11 Знать условия раздельного написания не с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными; уметь правильно писать не с деепричастиями, графически обозначать условия правильных написаний Формирование интереса к совершенствованию собственной речи

Регулятивные: действовать по плану

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Деепричастия несовершенного вида

1 21.11

Знать основные суффиксы, при помощи которых образуются деепричастия несовершенного вида;

уметь работать с таблицей; опознавать деепричастия; обособлять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты


Осознание эстетической ценности русского языка

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи


Деепричастия совершенного вида

1 22.11

Знать основные суффиксы, при помощи которых образуются деепричастия совершенного вида;

уметь работать с таблицей; опознавать деепричастия; обособлять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты


Формирование интереса к совершенствованию собственной речи

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы

Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; составлять таблицу

Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения


Деепричастия совершенного вида

1 23.11

Р.р. Контрольное сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

1 24.11

Знать особенности текста-повествования, особенности описания действий, главное в рассказе; уметь описывать действия, используя деепричастия, создавать текст повествование с элементами описания на основе изображенного на картине от имени одного из действующих лиц картины

Формирование мотивации к творческой деятельности

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: вычитывать концептуальную информацию, преобразовывать информацию; осуществлять анализ

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Р.р. Контрольное сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

1 27.11

Морфологический разбор деепричастия

1 28.11

Знать основные морфологические и синтаксические признаки деепричастия;

уметь проводить морфологический разбор деепричастия; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над правилами

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества


Повторение по теме «Деепричастие»

1 29.11

Знать основные теоретические положения, изученные в разделе; правила составления сложного плана; уметь отби-

рать материал для анализа контрольных вопросов; выступать перед аудиторией с сообщением; проводить полный и частичный комплексный анализ текста; обобщать материал, используя таблицу.

Формирование интереса к письму, к совершенствованию собствен-ной речи

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы

Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; составлять таблицу

Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения


Проверочный диктант по теме «Деепричастие»

1 30.11 Научиться воспроизводить приобретенные знания Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.



Наречие

28 ч + 6 ч



Наречие как часть речи

1 01.12

Знать морфологичес-кие признаки наречия; изученные орфогра-фические и пунктуационные правила;

уметь опознавать наречия в предложении и тексте; определять синтаксическую функцию наречия

Формирование мотивации к изучению и закреплению

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его; работать с таблицей;

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Наречие как часть речи

1 04.12

Смысловые группы наречий

1 05.12

Знать морфологи-ческие признаки наречия; смысловые разряды наречий;

уметь опознавать смысловые разряды наречий; определять синтаксическую функцию наречия; составлять предложения с словосочетаниями, которые можно использовать при описании походки человека.

Формирование интереса к изучению языка, ответственность за написанное

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы;

Познавательные: перерабатывать информацию; извлекать информацию из схем; Коммуникативные: формулировать свое мнение, учитывать мнению других людей; осознавать важность коммуникативных умений; оценивать чужое письменное высказывание

Смысловые группы наречий

1 06.12

Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег»)

1 07.12

Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине; уметь составлять описание на основе жанровой картины.

Формирование интереса к изучению языка; созданию письменных текстов

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую

Коммуникативные: способность адекватно выражать своё отношение к изображенному на картине


Степени сравнения наречий

1 08.12

Знать способы образования степеней сравнения наречий;

уметь образовывать различные формы наречий; опознавать наречия в разных формах в тексте; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста


Формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней наречий

Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.


Степени сравнения наречий

1 11.12

Морфологический разбор наречия

1 12.12

Знать основные морфологические и синтаксические признаки наречия;

уметь проводить морфологический разбор наречия; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста
Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его.

Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.


Р.р. Сочинение-рас­суждение на тему «Прозвища»

1 13.12 Знать особенности композиции текста-рассуждения; уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е

1 14.12

Знать правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е; план комплексного анализа текста; уметь

применять правило на практике; проводят частичный комплекс-ный анализ текста; систематизировать материал по теме

Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе применения правила

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е

1 15.12

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е

1 18.12

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1 19.12

Знать правило выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий; план комплексного анализа текста; уметь приме-нять правило на практике; проводят частичный комплекс-ный анализ текста


Формирование интереса к изучению языка

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1 20.12

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1 21.12

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

1 22.12

Знать правила выбора букв н/нн в наречиях на -о/-е; изученные орфограммы и пунктограммы;

уметь применять правила на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста
Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е. Промежуточный контроль

1 25.12

Р.р. Описание действий

1 26.12

Знать разновидности описания, композицию текста-описания; особенности описания действий;

уметь определять описаний действий; корректировать текст с неоправданным повтором
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям

1 10.01

Знать особенности жанров публицистического стиля- репортажа и интервью, их языковые особенности, композицию, определять и формулировать основную мысль сочинения; уметь создавать текст в форме репортажа или интервью

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1 11.01

Знать правила выбора букв о и е после шипящих на конце наречий; правила выбора букв о и е послешипящих в различных морфемах;

уметь применять правила на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста; обобщать материал по теме

Формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Регулятивные: действовать по плану

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Буквы о и а на конце наречий

1 12.01

Знать правила выбора букв о и а на конце наречий; изученные орфограммы и пунктограммы;

уметь применять правила на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста; систематизировать материал по теме
Формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения

Буквы о и а на конце наречий

1 15.01

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения

1 16.01 Знать характеристики подробного изложения, композицию рассказа, порядок следования частей рассказа; уметь письменно пересказывать исходный текст с элементами сочинения Формирование мотивации к творческой деятельности

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания Коммуникативные:

редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

1 17.01 Знать особенности описания внешности и действий человека, композицию рассказа по картине; уметь создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины (или от своего имени) Формирование мотивации к творческой деятельности

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества

Дефис между частями слова в наречиях

1 18.01

Знать условия выбора дефиса в наречии

уметь применять правила на практике;

проводить орфогра-фический анализ; систематизировать материал по теме; образовывать наречия разными способами; проводить сравнение языковых единиц

Знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Дефис между частями слова в наречиях

1 19.01

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1 22.01

Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных; уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; пользоваться орфографическим словарем

Формирование ответственного отношения к учению, готов-ности и способ-ности к самораз-витию и самооб-разованию на основе мотива-ции к обучению и познанию

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1 23.01

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1 24.01

Знать условия выбора употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий; виды орфограмм, связанных с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова; уметь применять правило на практике; проводить сопоставления; обобщать материал по теме;

Формирование ответственного отношения к учению, готов-ности и способ-ности к самораз-витию и самооб-разованию на основе мотива-ции к обучению и познанию, коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Повторение по теме «Наречие»

1 25.01

Знать теоретические положения раздела; особенности структуры сложного плана; уметь применять знания на практике, проводить морфологический разбор наречий,

проводить проверку работы
Формирование навыков индив. и коллект. исследовательс-кой деятельности

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа наречий

Коммуникативные:

владеть монолог. и диалогич. формами речи

Повторение по теме «Наречие»

1 25.01

Учебно-научная речь. Отзыв

1 26.01

Знать признаки научно-учебной речи и правила написания отзыва; уметь

применять полученные знания на практике
Формирование интереса к изучению языка

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока; действовать по алгоритму

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста учебно-научного стиля

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Учебный доклад


1 29.01

Знать понятие и структуру учебного доклада; строение сложного плана; структуру рассуж-дения; уметь состав-лять сложный план

текста; анализировать отзыв, составлять рассуждение
Формирование устойчивой мотивации к обучению

Регулятивные:

способность к целеполаганию, к корректировке действий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Проверочная работа по теме «Наречие»

1 30.01 Научиться воспроизводить приобретенные знания Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.



Категория состояния

4 ч + 2 ч


Категория состояния как часть речи

1 31.01

Знать морфологи-ческие и синтакси-ческие признаки слов категории состояния; способы различения наречий и слов категории состояния; типы речи;

уметь определять категорию состояния среди других частей речи; различать категорию состояния и наречия; определять тип речи; сжато пересказывать текст

Формирование ответственного отношения к учению, готов-ности и способ-ности к самораз-витию и самооб-разованию на основе мотива-ции к обучению и познанию, коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Категория состояния как часть речи

1 01.02

Морфологический разбор категории состояния

1 02.02

Знать план морфологического разбора категории состояния; уметь

производить устный и письменный разбор слов категории состояния
Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р.р. Контрольное сжатое изложение с описанием состояния природы
(К. Г. Паустовский. «Обыкновенная земля»

1 05.02 Знать характеристики сжатого изложения, знать об обобщенной форме передачи исходного текста; уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов, излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами Формирование мотивации к обучению

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования текста Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для речевого высказывания

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

1 06.02 Уметь создавать текст-рассуждение на лингвистическую тему Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Повторение по теме «Категория состояния»

07.02

Знать теоретические положения раздела; особенности структуры сложного плана; уметь применять знания на практике, проводить морфологический разбор наречий,

проводить проверку работы
Формирование навыков индив. и коллект. исследовательс-кой деятельности

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа категорий состояния

Коммуникативные:

владеть монолог. и диалогич. формами речи

Служебные части речи

1 ч


Служебные части речи

1 ч

08.02

Знать классификацию самостоятельных и служебных частей речи; способы различения самостоятельных и служебных частей речи;

уметь проводить орфографический и пунктуационный разбор; различать самостоятельные и служебные части речи
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения


Предлог

11 ч + 2 ч


Предлог как часть речи

1 09.02

Знать морфологичес-кие признаки предлога; смысловые группы предлогов; признаки текста; признаки научного стиля;

уметь различать предлоги; проводить морфологический анализ предлога; выписывают словосочетания с предлогами; Группировать словосочетания по значению предлога; делить текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечать предлоги. Составлять свой текст научного стиля.


Формирование мотивации к обучению

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные: пользоваться словарями, справочниками

Коммуникативные:

способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения

Употребление предлогов

1 12.02

Знать сочетаемость отдельных предлогов с существительными;

уметь составлять словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов; корректировать неверное употребление предлогов и падежей существительных

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Употребление предлогов

1 12.02

Непроизводные и производные предлоги

1 13.02

Знать признаки производных и непроизводных предлогов; изученные орфографические и пунктуационные правила; уметь

применять знания на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ
Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения

Непроизводные и производные предлоги

1 14.02

Простые и составные предлоги

1 15.02

Знать признаки простых и составных предлогов; уметь

применять знания на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ; различать производные и непроизводные предлоги
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения

Морфологический разбор предлога

1 16.02 Знать порядок морфологического разбора предлога; уметь производить морфологический разбор предлога Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе морфологического разбора слова

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения

Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина. «Детская спортивная школа») по данному началу

1 19.02 Знать особенности рассказа-репортажа, его композицию, описание внешности и действий человека; уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека Формирование мотивации к обучению

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования текста письма

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для речевого высказывания

Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина. «Детская спортивная школа») по данному началу

1 20.02

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1 21.02 Знать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; уметь правильно писать производные предлоги с изученным видом орфограммы Формирование мотивации к самосовершенствованию

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Коммуникативные:

формировать навыки работы в группе


Слитное и раздельное написание производных предлогов

1 22.02

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1 26.02

Контрольная работа по теме «Предлог»

1 27.02 Научиться применять изученные правила Формирование мотивации к обучению

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания контрольной работы

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Союз

16 ч + 2 ч


Союз как часть речи

1 28.02

Знать определение союза как служебной части речи, морфологические признаки союза; смысловые группы союзов; уметь различать союзы; проводить морфологи-ческий анализ союза; отмечать союзы в предложении; определять смысловые отношения внутри сложных предложе-ний, выраженные при помощи союза.

Формирование интереса к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования союзов

Коммуникативные:

способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения

Простые и составные союзы

1 01.03

Знать признаки простых и составных союзов; уметь распознавать простые и составные союзы; составлять свои сложные предложения с составными союзами; составлять план текста и пересказывать текст.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования союзов

Коммуникативные:

формирование навыков учебного сотрудничества

Союзы сочинительные и подчинительные

1 02.03

Знать о делении союзов на сочинительные и подчинительные; уметь находить и разграничивать сочинительные и подчинительные союзы в предложении; составлять предложения с различными союзами.

Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Коммуникативные:

управлять своим поведением

Союзы сочинительные и подчинительные

1 05.03

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1 06.03 Знать об употреблении запятой между предложениями в союзном сложном предложении; уметь применять правило на практике, составлять сложные предложения на заданную тему Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложений

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Сочинительные союзы

1 07.03

Знать признаки сочинительных союзов; группы сочинительных союзов по значению; уметь

дифференцировать союзы; составлять предложения с различными союзами.
Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложений

Коммуникативные:

формирование навыков работы в группе

Сочинительные союзы

1 09.03

Подчинительные союзы

1 12.03

Знать признаки подчинительных союзов; группы подчинительных союзов по значению; уметь

дифференцировать союзы; составлять предложения с различными союзами

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложений

Коммуникативные:

формирование навыков работы в группе

Подчинительные союзы

1 13.03

Морфологический разбор союза

1 14.03

Знать порядок морфологического разбора союза; уметь выполнять устный и письменный разбор союза

Формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения задачи урока

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р.р. Контрольное сочинение-рас­суждение на дискуссионную тему «Книга — наш друг и советчик»

1 15.03 Знать структуру текста-рассуждения, его языковые особенности, особенности публицистического стиля; уметь подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему, составлять план сочинения-рассуждения, создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему Формирование интереса к изучению языка; созданию письменных текстов

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы

Коммуникативные:

использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения

Р.р. Контрольное сочинение-рас­суждение на дискуссионную тему «Книга — наш друг и советчик»

1 16.03

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1 19.03

Знать алгоритм действий для различения союзов также, тоже, чтобы и их омонимов; орфографические и пунктуационные правила, усвоенные в разделах «Предлог», «Союз»; уметь

применять правила на практике, проводить орфографический и пунктуационный анализ
Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1 20.03

Повторение сведений о предлогах и союзах

1 21.03

Знать теоретические сведения раздела; способы различения предлогов, союзов и их омонимов;

уметь применять знания на практике
Формирование навыков контроля и самоконтроля

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Повторение сведений о предлогах и союзах

1 21.03

Контрольный диктант №2 по теме «Союз»

1 22.03 Знать основные нормы литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии Формирование мотивации к обучению

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания диктанта, выполнения грамматического задания

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

23.03

Знать основные функции знаков препинаний; основные орфограммы и пунктограммы, определенные в диктанте; уметь проводить орфогра-фический и пунктуа-ционный анализ текста диктанта; определять функции знаков пре-пинания в предло-жении/ тексте.

Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки

Частица

18 ч + 4 ч


Частица как часть речи

1 02.04 Знать определение частицы как части речи; уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, которые служат для образования наклонений глагола Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: проводить анализ и синтез; пользоваться

орфографическим словарем;

строить описание

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1 03.04

Знать о делении частиц по значению, состав и функции формообразующих частиц; уметь

определять группы частиц; определять формообразующие частицы
Формирование интереса к изучению языка

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1 04.04

Смысловые частицы

1 05.04 Знать смысловые частицы и их значение в предложении; стили речи, в которых употребляются смысловые частицы; уметь определять, к какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; произносить предло-жения с смысловыми частицами с определенной инто-нацией; производить замены частиц; составлять текст-инструкцию или советы, связанные со спортом. Формирование мотивации к творческой деятельности

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа частиц Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства

Смысловые частицы

1 05.04

Смысловые частицы

1 06.04

Раздельное и дефисное написание частиц

1 09.04 Знать условия выбора раздельного и дефисного написания частиц; уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограммы; графически объяснять условия выбора правильных написаний Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества

Раздельное и дефисное написание частиц

1 10.04

Р.р. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины (К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень»)

1 11.04

Знать особенности рассказа по изображенному на картине; роль описаний в рассказе; уметь составлять текст-рассказ по изображенному на картине; произносить этот текст

Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения

Р.р. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины (К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень»)

1 12.04

Морфологический разбор частицы

1 13.04

Знать порядок морфологического разбора частицы; уметь выполнять устный и письменный разбор частицы

Формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения задачи урока

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Отрицательные частицы не и ни

1 16.04

Знать значение частицы не и частицы ни; особенности выбора частицы ни;

уметь дифферен-цировать не и ни как частицы и как прис-тавки; подбирать частицы с отрица-тельным значением; проводить орфогра-фический и пунктуа-ционный анализ

Формирование интереса к совершенствованию собственной речи

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества

Отрицательные частицы не и ни

1 17.04

Различение частицы и приставки не-

1 18.04

Знать способы различения частицы не и приставки не;

уметь применять знания на практике; употреблять частицы в самостоятельно составленных предложениях; составлять таблицу и заполнять её своими примерами на тему параграфа
Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения задачи урока

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Различение частицы и приставки не-

1 19.04

Р.р. Сочинение-рас­сказ по данному сюжету

1 20.04 Знать особенности рассказа по данному сюжету; роль описаний в рассказе; роль возможного диалога; уметь составлять текст-рассказ по данному сюжету от лица одного из его героев Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения - рассказа

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Р.р. Сочинение-рас­сказ по данному сюжету

1 23.04

Частица ни, приставка ни-, союз ни … ни

1 24.04

Знать о различении на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни-ни; уметь различать

на письме частицу ни, приставку ни-, союз ни-ни; обозначать условия выбора орфограмм в упражнениях.
Формирование мотивации к самосовершенствованию

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки

Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни

1 25.04

Повторение по теме «Частица»

1 26.04

Знать теоретические сведения раздела; способы различения частиц;

уметь применять знания на практике
Формирование навыков контроля и самоконтроля

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе решения задачи

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства


Повторение по теме «Частица»

1 27.04

Контрольная работа по теме «Частица»

1 30.04 Научиться воспроизводить приобретенные знания Формирование навыков практико-теоретического обобщения

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов, текстов

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.



Междометие

4 ч


Междометие как часть речи

1 02.05 Знать определение междометия как особой части речи; назначение междометий в языке; отличие междометий от самостоятельных и служебных частей речи; производные и непроизводные междометия; уметь находить междометия в предложении, опознавать междометия, которые употреблены в значении других частей речи Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: формулировать познавательную цель

Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга


Междометие как часть речи

1 02.05

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1 03.04 Знать условия употребления дефиса в междометиях, о знаках препинания при междометиях; уметь пунктуационно верно оформлять предложения с междометиями; составлять диалог, включив в него междометия; составлять устный рассказ и вводить в текст междометия

Формирование навыка развернутого анализа

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1 04.05

Повторение и систематизация изученного в 5 - 7 классах

12 ч + 2 ч


Разделы науки о русском языке

1 07.05

Знать понятия «язык», «речь»; разделы лингвистики; основные лингвистические единицы; иерархию лингвистических единиц; уметь

определять значение русского языка в мире; приводить высказывания русских писателей о русском языке; демонстрировать выразительные возможности русского языка; работать с терминологической таблицей
Формирование мотивации к обучению

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задачи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Р.р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь

1 08.05

Знать признаки текста; классификацию стилей и типов речи; план комплексного анализа текста; уметь

применять знания на практике; проводить комплексный анализ текста.
Формирование мотивации к обучению

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задачи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Р.р. Сочинение на предложенную тему

1 10.05

Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении-рассуждении;

уметь составлять рассуждение в соответствии с коммуникативной задачей.

Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую

Коммуникативные: использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения; выступать перед аудиторией

Фонетика. Графика

1 11.05

Знать характеристику звуков речи; план фонетического разбора слова; алфавит; соотношение звуков и букв; уметь

выполнять фонетический разбор слова; соотносить буквы и звуки
Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Лексика и фразеология

1 14.05

Знать классификацию слов по различным критериям; признаки фразеологизмов;

Уметь: определять многозначные слова, находить диалек-тизмы; определять средства выразитель-ности; давать толкование фразеоло-гизмам; проводить орфографический и пунктуационный анализ
Формирование мотивации к обучению

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Коммуникативные: формулировать познавательную цель

Морфемика. Словообразование

1 15.05

Знать классификацию морфем; признаки однокоренных слов и форм слова; основные способы образования слов; уметь проводить морфемный и слово-образовательный разбор слова; прово-дить орфографический и пунктуационный анализ; характеризо-вать текст по стиле-вым признакам.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе анализа слова

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Морфология

1 16.05

Знать классификацию частей речи; признаки самостоятельных и служебных частей речи; способы разли-чения омонимичных частей речи; план морфологического разбора; уметь

морфологический разбор слов; проводить орфогра-фический и пунктуа-ционный анализ; орфографически верно записывать служебные части речи; применять способы различения омонимичных частей речи
Умение чувствовать красоту и выразительность речи; формировать уважение к Отечеству

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока

Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию из сплошного текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез

Коммуникативные: работать в паре, осуществлять взаимопомощь

Морфология

1 17.05

Орфография

1 18.05

Знать основные орфографические правила, изученные в 5-7 кл.; план комп-лексного анализа текс-та; уметь применять

правила на практике; проводить комплекс-ный анализ текста
Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Орфография.

1 21.05

Синтаксис. Итоговый контроль

1 22.05 Уметь производить синтаксический разбор, конструировать предложения по схемам Формирование навыков контроля и самоконтроля

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Пунктуация

1 23.05

Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы

Формирование интереса к изучению языка

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Пунктуация

1 24.05

Обобщение изученного в 5 - 7 классах

1 25.05 Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон Формирование навыков контроля и самоконтроля

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через индивидуальный маршрут

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Коммуникативные: определять цели и функции участников учебной деятельности







89