СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данное календарно-тематическое планирование полностью соответствует стандартам второго поколения и рассчитано на 5 часов в неделю (170 часов)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристенская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
Приложение 1
к рабочей программе
по учебному предмету «Русский язык»
«Согласовано» Заместитель директора МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области ____________ Грачева Т.И. «____»____________2017 г.
| «Утверждаю» Директор МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области ____________Даньшина Г.П. Приказ № ___ от «___»________2017г.
|
по учебному предмету «Русский язык»
7 класс
2017г
Календарно-тематическое планирование 7 класс
По учебному плану школы в 2017-2018 учебном году 34 учебных недель. Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 5 часов в неделю. Соответственно всего 170ч.
1 полугодие: всего – 80 , в неделю – 5 часов
2 полугодие: всего - 90, в неделю –5 часов
Диктантов – 2
Контрольное тестирование -1
Изложений -2
Сочинений -2
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9классы/[ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
п/п | Наименование раздела и тем | Часы учеб ного времени | Сроки прохождения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Реализация электронного обучения http://belclass.net/ | |||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
| Русский язык как развивающееся явление | 1 | 01.09 | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
Повторение изученного в 5 -6 классах | 12 ч + 2 ч |
|
|
| ||||
| Синтаксис. Синтаксический разбор.
| 1 | 04.09 | Знать основные синтаксические единицы; план разбора словосочетания и предложения; основ-ные орфограммы, изученные в 5-6 кл.; уметь проводить полный или частичный синтаксический разбор словосочетания и предложения; проводить орфографи-ческий разбор; составлять предложения и словосочетания на определенную тему | Стремиться говорить правильно, понимать, что культура речи – неотъемлемая часть общей культуры.
| Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи; Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы. Создать речевой портрет лит. героя.
| ||
| Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 05.09 | Знать правила оформления на письме прямой речи, однородных членов, обращений, правила оформления сложного предложения; план пунктуационного разбора; уметь приводить примеры, анализируя заданную синтаксическую единицу; составлять из простых предложений сложные и анализировать их пунктуацию, оформлять предложе-ния с прямой речью и обращением и анализировать их пунктуацию; прово-дить пунктуационный разбор; проводить орфографическую и пунктуационную корректировку текста. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи; Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы. | ||
| Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 06.09 | |||||
| Лексика и фразеология | 1 | 07.09 | Знать основные лексические единицы; средства выразитель-ности; историю нескольких фразеоло-гизмов; основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-6 кл., уметь работать с толковым словарем; подбирать примеры лексических явлений из литературных произведений; осуществлять поиск информации об истории нескольких фразеологизмов | Осознание ответственности за написанное и произнесенное слово | Регулятивные: действовать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения; Коммуникативные: понимать, как пользоваться языковыми средствами в зависимости от ситуации общения; оценивать устное речевое высказывание, ориентируясь на цель говорения; | ||
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 08.09 | Знать характеристику звуков речи; план фонетического разбора слова; правила выбора разделительных ъ и ь; о и ё после шипящих и ц в различных морфемах; уметь составлять сложный план; проводить фонетический разбор слова; проводить орфографический анализ; использовать способ сжатия информации; составлять сложный план. | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: пользоваться изучающим чтением; извлекать информацию из схем; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | ||
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 11.09 | |||||
| Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 12.09 | Знать предмет изучения словообразования, перечень морфем, способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного разбора; уметь выделять морфемы в указанных словах, группировать слова по способам словообразования, группировать слова по корням, производить морфемный и словообразовательный разбор слов | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: читать схемы; устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | ||
| Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 13.09 | |||||
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | 14.09 | Знать классификацию самостоятельных и служебных частей речи; категории глагола; орфограммы в глаголе; разряды местоимений; правила написания местоиме-ний; уметь проводить комплексный анализ текста; определять категории глагола; анализировать орфог-раммы, встречаю-щиеся при написании глагола; характери-зовать особенности написания местоиме-ний; собирать и отбирать информацию на лингвистическую тему | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале. Познавательные: проводить анализ; строить рассуждение; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
| ||
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Входной контроль | 1 | 15.09 | |||||
| Р.р. Текст. | 1 | 18.09 | Знать признаки текста; грамматические средства связи предложений в тексте; типы и стили речи; основные признаки публицистического стиля речи; уметь проводить комплексный анализ текста; делить текст на абзацы; Соотносить стили текстов и жанры; определяют основные признаки публицистического стиля; находить признаки публицистики в конкретных текстах | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы; Познавательные: строить небольшое описание; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом коммуникативной задачи.
| ||
| Р.р. Диалог как текст. Виды диалогов | 1 | 19.09 | Научиться строить диалог и оформлять реплики | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы; Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом коммуникативной задачи.
| ||
| Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 -6 классах» | 1 | 20.09 | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели. Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием. Коммуникативные: оценивать написанное.
| ||
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 21.09 | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: действовать по плану. Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| ||
Причастие | 25 ч + 6 ч |
| ||||||
| Причастие как часть речи | 1 | 22.09 | Научиться определять причастие и отличать их от глаголов и прилагательных | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Регулятивные: применять метод информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: формировать навыки работы в группе
| ||
| Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | 25.09 | Научиться определять текст по форме, виду речи, типу текста, научиться определять текст публицистического стиля | Формирование мотивации к исследованию и конструированию текста | Регулятивные: определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, владеть монологической и диалогической формами речи
| ||
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 26.09 | Научиться определять причастия и видеть их падежные окончания | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения
| ||
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | 27.09 | Научиться обособлять распространенное согласованное определение
| Формирование мотивации к групповой и самостоятельной работе | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения
| ||
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | 28.09 | |||||
| Р.р. Описание внешности человека
| 1 | 29.09 | Научиться составлять план текста описания внешности человека | Формирование мотивации к творческой деятельности | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания Коммуникативные: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка
| ||
| Действительные и страдательные причастия.
| 1 | 02.10 | Научиться различать дейст. и страдат. причастия | Формирование мотивации к решению поставленных задач | Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
| ||
| Краткие и полные страдательные причастия.
| 1 | 03.10 | Научиться различать причастия | Формирование познавательного интереса к деятельности | Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения
| ||
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| 1 | 04.10 | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени; алгоритм действий при определении гласных в окончании глагола и суффиксе причастия; уметь осуществлять выбор гласной в окончании глагола и суффиксе причастия | Формирование мотивации к самоанализу и самоконтроля | Регулятивные: применять метод информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: формирование навыков работы в группе и самостоятельно
| ||
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| 1 | 05.10 | |||||
| Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 06.10 | Научиться находить дейст. причастия прошедшего времени | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| ||
| Р.р. Контрольное изложение с изменением формы действующего лица (по упр.116) | 1 | 09.10 | Знать особенности изложения с изменением формы действующего лица; уметь составлять вопросный план исходного текста; выявлять ключевые слова текста, излагать тему исходного текста с изменением лица | Осознание эстетической ценности русского языка | Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| ||
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 10.10 | Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени; правило выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; уметь распознавать страдательные причастия настоящего времени; работать с таблицей и материалом для ознакомления; образовывать причастия от разных глаголов; преобразовывать сложное предложение в простое с причастным оборотом; заменять действительное причастие на страдательное; проводить орфографическую и пунктуационную корректировку текста | Формирование мотивации к сотрудничеству | Регулятивные: устанавливать рабочие отношения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью
| ||
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 11.10 | |||||
| Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 12.10 | Научиться определять страд. Причастия прошедшего времени | Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: формировать навыки речевых действий
| ||
| Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.
| 1 | 13.10 | Знать правило выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях; уметь применять изученное правило на практике; проводить самопроверку усвоенного правила; составлять словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека | Формирование интереса к аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий Коммуникативные: формировать навыки речевых действий
| ||
| Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 | 16.10 | Знать правило для выбора н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; уметь применять изученное правило на практике; проводить самопроверку усвоенного правила; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий и выполненного задания. Коммуникативные: формировать навыки самост. работы
| ||
| Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 | 17.10 | |||||
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
| 1 | 18.10 | Знать об условиях перехода причастий в прилагательные, знать условия выбора н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных; уметь образовывать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий и выполненного задания. Коммуникативные: формировать навыки самост. работы
| ||
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
| 1 | 19.10 | |||||
| Р.р. Выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека») | 1 | 20.10 | Научиться составлять план текста описания внешности человека | Формирование мотивации к творческой деятельности | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания Коммуникативные: владеть монолог. и диалогич. речью в соответствии с нормами языка
| ||
| Морфологический разбор причастия | 1 | 23.10 | Научиться производить морфологический разбор причастия | Формирование мотивации к творческой деятельности | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения
| ||
| Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 24.10 | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными; уметь правильно писать не с причастиями | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснения правила Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера
| ||
| Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 25.10 | |||||
| Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 26.10 | Уметь правильно писать буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Формирование навыка индивид. творческого задания | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Коммуникативные: управлять поведением партнера
| ||
| Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 27.10 | |||||
| Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | 1 | 08.11 | Знать приемы собирания, оформления и систематизации материалов к сочинению, замысел предстоящего сочинения-описания внешности человека, особенности построения текста описательного характера | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
| ||
| Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | 1 | 09.11 | |||||
| Повторение по теме «Причастие» | 1 | 10.11 | Знать характеристику причастия по значению, признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении; уметь находить слова, обозначающие признак предмета по действию, в предложениях, определять вид и время причастий | Формирование познавательного интереса | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
| ||
| Повторение по теме «Причастие» | 1 | 13.11 | |||||
| Контрольное тестирование по теме «Причастие»
| 1 | 14.11 | Научиться воспроизводить приобретенные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки
| ||
Деепричастие | 10 ч + 2 ч |
|
|
| ||||
| Деепричастие как часть речи | 1 | 15.11 | Знать морфологи-ческие признаки деепричастия; понятия «стиль», «тип» речи; изученные орфогра-фические и пунктуационные правила; правило построения предложений с деепричастным оборотом; уметь опознавать деепри-частие в предложении и тексте; определять синтаксическую функ-цию деепричастия; корректировать предложения с деепричастиями; проводить полный и частичный комплексный анализ текста | Стремление к речевому свмосовершенствованию | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
| ||
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | 16.11 | Знать морфологи-ческие признаки деепричастия; условия обособления деепричастия и деепричастного оборота; понятия «стиль», «тип» речи; уметь опознавать деепричастия среди других частей речи; верно выделять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты; составлять вопросный план | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
| ||
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | 17.11 | |||||
| Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | 20.11 | Знать условия раздельного написания не с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными; уметь правильно писать не с деепричастиями, графически обозначать условия правильных написаний | Формирование интереса к совершенствованию собственной речи | Регулятивные: действовать по плану Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| ||
| Деепричастия несовершенного вида | 1 | 21.11 | Знать основные суффиксы, при помощи которых образуются деепричастия несовершенного вида; уметь работать с таблицей; опознавать деепричастия; обособлять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты | Осознание эстетической ценности русского языка | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи
| ||
| Деепричастия совершенного вида | 1 | 22.11 | Знать основные суффиксы, при помощи которых образуются деепричастия совершенного вида; уметь работать с таблицей; опознавать деепричастия; обособлять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты
| Формирование интереса к совершенствованию собственной речи | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; составлять таблицу Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения
| ||
| Деепричастия совершенного вида | 1 | 23.11 | |||||
| Р.р. Контрольное сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины | 1 | 24.11 | Знать особенности текста-повествования, особенности описания действий, главное в рассказе; уметь описывать действия, используя деепричастия, создавать текст повествование с элементами описания на основе изображенного на картине от имени одного из действующих лиц картины | Формирование мотивации к творческой деятельности | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: вычитывать концептуальную информацию, преобразовывать информацию; осуществлять анализ Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
| ||
| Р.р. Контрольное сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины | 1 | 27.11 | |||||
| Морфологический разбор деепричастия | 1 | 28.11 | Знать основные морфологические и синтаксические признаки деепричастия; уметь проводить морфологический разбор деепричастия; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над правилами Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества
| ||
| Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | 29.11 | Знать основные теоретические положения, изученные в разделе; правила составления сложного плана; уметь отби- рать материал для анализа контрольных вопросов; выступать перед аудиторией с сообщением; проводить полный и частичный комплексный анализ текста; обобщать материал, используя таблицу. | Формирование интереса к письму, к совершенствованию собствен-ной речи | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; составлять таблицу Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения
| ||
| Проверочный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | 30.11 | Научиться воспроизводить приобретенные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.
| ||
Наречие | 28 ч + 6 ч |
|
| |||||
| Наречие как часть речи | 1 | 01.12 | Знать морфологичес-кие признаки наречия; изученные орфогра-фические и пунктуационные правила; уметь опознавать наречия в предложении и тексте; определять синтаксическую функцию наречия | Формирование мотивации к изучению и закреплению | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его; работать с таблицей; Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | ||
| Наречие как часть речи | 1 | 04.12 | |||||
| Смысловые группы наречий | 1 | 05.12 | Знать морфологи-ческие признаки наречия; смысловые разряды наречий; уметь опознавать смысловые разряды наречий; определять синтаксическую функцию наречия; составлять предложения с словосочетаниями, которые можно использовать при описании походки человека. | Формирование интереса к изучению языка, ответственность за написанное | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы; Познавательные: перерабатывать информацию; извлекать информацию из схем; Коммуникативные: формулировать свое мнение, учитывать мнению других людей; осознавать важность коммуникативных умений; оценивать чужое письменное высказывание | ||
| Смысловые группы наречий | 1 | 06.12 | |||||
| Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег») | 1 | 07.12 | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине; уметь составлять описание на основе жанровой картины. | Формирование интереса к изучению языка; созданию письменных текстов | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую Коммуникативные: способность адекватно выражать своё отношение к изображенному на картине
| ||
| Степени сравнения наречий | 1 | 08.12 | Знать способы образования степеней сравнения наречий; уметь образовывать различные формы наречий; опознавать наречия в разных формах в тексте; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста
| Формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней наречий Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.
| ||
| Степени сравнения наречий | 1 | 11.12 | |||||
| Морфологический разбор наречия | 1 | 12.12 | Знать основные морфологические и синтаксические признаки наречия; уметь проводить морфологический разбор наречия; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста | Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его. Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.
| ||
| Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | 1 | 13.12 | Знать особенности композиции текста-рассуждения; уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
| ||
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 1 | 14.12 | Знать правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е; план комплексного анализа текста; уметь применять правило на практике; проводят частичный комплекс-ный анализ текста; систематизировать материал по теме | Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе применения правила Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 1 | 15.12 | |||||
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 1 | 18.12 | |||||
| Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | 19.12 | Знать правило выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий; план комплексного анализа текста; уметь приме-нять правило на практике; проводят частичный комплекс-ный анализ текста
| Формирование интереса к изучению языка | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки | ||
| Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | 20.12 | |||||
| Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | 21.12 | |||||
| Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | 1 | 22.12 | Знать правила выбора букв н/нн в наречиях на -о/-е; изученные орфограммы и пунктограммы; уметь применять правила на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста | Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку. | ||
| Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е. Промежуточный контроль | 1 | 25.12 | |||||
| Р.р. Описание действий | 1 | 26.12 | Знать разновидности описания, композицию текста-описания; особенности описания действий; уметь определять описаний действий; корректировать текст с неоправданным повтором | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
| Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям | 1 | 10.01 | Знать особенности жанров публицистического стиля- репортажа и интервью, их языковые особенности, композицию, определять и формулировать основную мысль сочинения; уметь создавать текст в форме репортажа или интервью | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
| Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | 11.01 | Знать правила выбора букв о и е после шипящих на конце наречий; правила выбора букв о и е послешипящих в различных морфемах; уметь применять правила на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста; обобщать материал по теме | Формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности | Регулятивные: действовать по плану Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
| Буквы о и а на конце наречий | 1 | 12.01 | Знать правила выбора букв о и а на конце наречий; изученные орфограммы и пунктограммы; уметь применять правила на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ текста; систематизировать материал по теме | Формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
| Буквы о и а на конце наречий | 1 | 15.01 | |||||
| Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения | 1 | 16.01 | Знать характеристики подробного изложения, композицию рассказа, порядок следования частей рассказа; уметь письменно пересказывать исходный текст с элементами сочинения | Формирование мотивации к творческой деятельности | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | ||
| Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья» | 1 | 17.01 | Знать особенности описания внешности и действий человека, композицию рассказа по картине; уметь создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины (или от своего имени) | Формирование мотивации к творческой деятельности | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
| Дефис между частями слова в наречиях | 1 | 18.01 | Знать условия выбора дефиса в наречии уметь применять правила на практике; проводить орфогра-фический анализ; систематизировать материал по теме; образовывать наречия разными способами; проводить сравнение языковых единиц | Знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. | ||
| Дефис между частями слова в наречиях | 1 | 19.01 | |||||
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | 22.01 | Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных; уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; пользоваться орфографическим словарем | Формирование ответственного отношения к учению, готов-ности и способ-ности к самораз-витию и самооб-разованию на основе мотива-ции к обучению и познанию | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | 23.01 | |||||
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | 24.01 | Знать условия выбора употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий; виды орфограмм, связанных с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова; уметь применять правило на практике; проводить сопоставления; обобщать материал по теме; | Формирование ответственного отношения к учению, готов-ности и способ-ности к самораз-витию и самооб-разованию на основе мотива-ции к обучению и познанию, коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
| Повторение по теме «Наречие» | 1 | 25.01 | Знать теоретические положения раздела; особенности структуры сложного плана; уметь применять знания на практике, проводить морфологический разбор наречий, проводить проверку работы | Формирование навыков индив. и коллект. исследовательс-кой деятельности | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа наречий Коммуникативные: владеть монолог. и диалогич. формами речи | ||
| Повторение по теме «Наречие» | 1 | 25.01 | |||||
| Учебно-научная речь. Отзыв | 1 | 26.01 | Знать признаки научно-учебной речи и правила написания отзыва; уметь применять полученные знания на практике | Формирование интереса к изучению языка | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; действовать по алгоритму Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста учебно-научного стиля Коммуникативные: управлять поведением партнера | ||
| Учебный доклад
| 1 | 29.01 | Знать понятие и структуру учебного доклада; строение сложного плана; структуру рассуж-дения; уметь состав-лять сложный план текста; анализировать отзыв, составлять рассуждение | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Регулятивные: способность к целеполаганию, к корректировке действий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования Коммуникативные: управлять поведением партнера | ||
| Проверочная работа по теме «Наречие» | 1 | 30.01 | Научиться воспроизводить приобретенные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и выполненного задания. Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.
| ||
Категория состояния | 4 ч + 2 ч |
| ||||||
| Категория состояния как часть речи | 1 | 31.01 | Знать морфологи-ческие и синтакси-ческие признаки слов категории состояния; способы различения наречий и слов категории состояния; типы речи; уметь определять категорию состояния среди других частей речи; различать категорию состояния и наречия; определять тип речи; сжато пересказывать текст | Формирование ответственного отношения к учению, готов-ности и способ-ности к самораз-витию и самооб-разованию на основе мотива-ции к обучению и познанию, коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудни-честве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
| Категория состояния как часть речи | 1 | 01.02 | |||||
| Морфологический разбор категории состояния | 1 | 02.02 | Знать план морфологического разбора категории состояния; уметь производить устный и письменный разбор слов категории состояния | Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | ||
| Р.р. Контрольное сжатое изложение с описанием состояния природы | 1 | 05.02 | Знать характеристики сжатого изложения, знать об обобщенной форме передачи исходного текста; уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов, излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования текста Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для речевого высказывания | ||
| Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | 1 | 06.02 | Уметь создавать текст-рассуждение на лингвистическую тему | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
| Повторение по теме «Категория состояния» | 07.02 | Знать теоретические положения раздела; особенности структуры сложного плана; уметь применять знания на практике, проводить морфологический разбор наречий, проводить проверку работы | Формирование навыков индив. и коллект. исследовательс-кой деятельности | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа категорий состояния Коммуникативные: владеть монолог. и диалогич. формами речи | |||
Служебные части речи | 1 ч |
| ||||||
| Служебные части речи | 1 ч | 08.02 | Знать классификацию самостоятельных и служебных частей речи; способы различения самостоятельных и служебных частей речи; уметь проводить орфографический и пунктуационный разбор; различать самостоятельные и служебные части речи | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения
| ||
Предлог | 11 ч + 2 ч |
| ||||||
| Предлог как часть речи | 1 | 09.02 | Знать морфологичес-кие признаки предлога; смысловые группы предлогов; признаки текста; признаки научного стиля; уметь различать предлоги; проводить морфологический анализ предлога; выписывают словосочетания с предлогами; Группировать словосочетания по значению предлога; делить текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечать предлоги. Составлять свой текст научного стиля.
| Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные: пользоваться словарями, справочниками Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения | ||
| Употребление предлогов | 1 | 12.02 | Знать сочетаемость отдельных предлогов с существительными; уметь составлять словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов; корректировать неверное употребление предлогов и падежей существительных | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую Коммуникативные: управлять поведением партнера | ||
| Употребление предлогов | 1 | 12.02 | |||||
| Непроизводные и производные предлоги | 1 | 13.02 | Знать признаки производных и непроизводных предлогов; изученные орфографические и пунктуационные правила; уметь применять знания на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ | Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
| Непроизводные и производные предлоги | 1 | 14.02 | |||||
| Простые и составные предлоги | 1 | 15.02 | Знать признаки простых и составных предлогов; уметь применять знания на практике; проводить орфографический и пунктуационный анализ; различать производные и непроизводные предлоги | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
| Морфологический разбор предлога | 1 | 16.02 | Знать порядок морфологического разбора предлога; уметь производить морфологический разбор предлога | Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе морфологического разбора слова Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения | ||
| Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина. «Детская спортивная школа») по данному началу | 1 | 19.02 | Знать особенности рассказа-репортажа, его композицию, описание внешности и действий человека; уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования текста письма Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для речевого высказывания | ||
| Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина. «Детская спортивная школа») по данному началу | 1 | 20.02 | |||||
| Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | 21.02 | Знать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; уметь правильно писать производные предлоги с изученным видом орфограммы | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи Коммуникативные: формировать навыки работы в группе
| ||
| Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | 22.02 | |||||
| Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | 26.02 | |||||
| Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | 27.02 | Научиться применять изученные правила | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания контрольной работы Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||
Союз | 16 ч + 2 ч |
| ||||||
| Союз как часть речи | 1 | 28.02 | Знать определение союза как служебной части речи, морфологические признаки союза; смысловые группы союзов; уметь различать союзы; проводить морфологи-ческий анализ союза; отмечать союзы в предложении; определять смысловые отношения внутри сложных предложе-ний, выраженные при помощи союза. | Формирование интереса к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования союзов Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения | ||
| Простые и составные союзы | 1 | 01.03 | Знать признаки простых и составных союзов; уметь распознавать простые и составные союзы; составлять свои сложные предложения с составными союзами; составлять план текста и пересказывать текст. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования союзов Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества | ||
| Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | 02.03 | Знать о делении союзов на сочинительные и подчинительные; уметь находить и разграничивать сочинительные и подчинительные союзы в предложении; составлять предложения с различными союзами. | Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста Коммуникативные: управлять своим поведением | ||
| Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | 05.03 | |||||
| Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | 06.03 | Знать об употреблении запятой между предложениями в союзном сложном предложении; уметь применять правило на практике, составлять сложные предложения на заданную тему | Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложений Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | ||
| Сочинительные союзы | 1 | 07.03 | Знать признаки сочинительных союзов; группы сочинительных союзов по значению; уметь дифференцировать союзы; составлять предложения с различными союзами. | Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложений Коммуникативные: формирование навыков работы в группе | ||
| Сочинительные союзы | 1 | 09.03 | |||||
| Подчинительные союзы | 1 | 12.03 | Знать признаки подчинительных союзов; группы подчинительных союзов по значению; уметь дифференцировать союзы; составлять предложения с различными союзами | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложений Коммуникативные: формирование навыков работы в группе | ||
| Подчинительные союзы | 1 | 13.03 | |||||
| Морфологический разбор союза | 1 | 14.03 | Знать порядок морфологического разбора союза; уметь выполнять устный и письменный разбор союза | Формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения задачи урока Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||
| Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга — наш друг и советчик» | 1 | 15.03 | Знать структуру текста-рассуждения, его языковые особенности, особенности публицистического стиля; уметь подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему, составлять план сочинения-рассуждения, создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему | Формирование интереса к изучению языка; созданию письменных текстов | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы Коммуникативные: использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения | ||
| Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга — наш друг и советчик» | 1 | 16.03 | |||||
| Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | 19.03 | Знать алгоритм действий для различения союзов также, тоже, чтобы и их омонимов; орфографические и пунктуационные правила, усвоенные в разделах «Предлог», «Союз»; уметь применять правила на практике, проводить орфографический и пунктуационный анализ | Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре | ||
| Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | 20.03 | |||||
| Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | 21.03 | Знать теоретические сведения раздела; способы различения предлогов, союзов и их омонимов; уметь применять знания на практике | Формирование навыков контроля и самоконтроля | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
| Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | 21.03 | |||||
| Контрольный диктант №2 по теме «Союз» | 1 | 22.03 | Знать основные нормы литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания диктанта, выполнения грамматического задания Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 23.03 | Знать основные функции знаков препинаний; основные орфограммы и пунктограммы, определенные в диктанте; уметь проводить орфогра-фический и пунктуа-ционный анализ текста диктанта; определять функции знаков пре-пинания в предло-жении/ тексте. | Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки | |||
Частица | 18 ч + 4 ч |
| ||||||
| Частица как часть речи | 1 | 02.04 | Знать определение частицы как части речи; уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, которые служат для образования наклонений глагола | Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: проводить анализ и синтез; пользоваться орфографическим словарем; строить описание Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
| Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | 03.04 | Знать о делении частиц по значению, состав и функции формообразующих частиц; уметь определять группы частиц; определять формообразующие частицы | Формирование интереса к изучению языка | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
| Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | 04.04 | |||||
| Смысловые частицы | 1 | 05.04 | Знать смысловые частицы и их значение в предложении; стили речи, в которых употребляются смысловые частицы; уметь определять, к какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; произносить предло-жения с смысловыми частицами с определенной инто-нацией; производить замены частиц; составлять текст-инструкцию или советы, связанные со спортом. | Формирование мотивации к творческой деятельности | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа частиц Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства | ||
| Смысловые частицы | 1 | 05.04 | |||||
| Смысловые частицы | 1 | 06.04 | |||||
| Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 09.04 | Знать условия выбора раздельного и дефисного написания частиц; уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограммы; графически объяснять условия выбора правильных написаний | Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
| Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 10.04 | |||||
| Р.р. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины (К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень») | 1 | 11.04 | Знать особенности рассказа по изображенному на картине; роль описаний в рассказе; уметь составлять текст-рассказ по изображенному на картине; произносить этот текст | Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
| Р.р. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины (К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень») | 1 | 12.04 | |||||
| Морфологический разбор частицы | 1 | 13.04 | Знать порядок морфологического разбора частицы; уметь выполнять устный и письменный разбор частицы | Формирование навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения задачи урока Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||
| Отрицательные частицы не и ни | 1 | 16.04 | Знать значение частицы не и частицы ни; особенности выбора частицы ни; уметь дифферен-цировать не и ни как частицы и как прис-тавки; подбирать частицы с отрица-тельным значением; проводить орфогра-фический и пунктуа-ционный анализ | Формирование интереса к совершенствованию собственной речи | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
| Отрицательные частицы не и ни | 1 | 17.04 | |||||
| Различение частицы и приставки не- | 1 | 18.04 | Знать способы различения частицы не и приставки не; уметь применять знания на практике; употреблять частицы в самостоятельно составленных предложениях; составлять таблицу и заполнять её своими примерами на тему параграфа | Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения задачи урока Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||
| Различение частицы и приставки не- | 1 | 19.04 | |||||
| Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | 20.04 | Знать особенности рассказа по данному сюжету; роль описаний в рассказе; роль возможного диалога; уметь составлять текст-рассказ по данному сюжету от лица одного из его героев | Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения - рассказа Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия | ||
| Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | 23.04 | |||||
| Частица ни, приставка ни-, союз ни … ни | 1 | 24.04 | Знать о различении на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни-ни; уметь различать на письме частицу ни, приставку ни-, союз ни-ни; обозначать условия выбора орфограмм в упражнениях. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки | ||
| Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни | 1 | 25.04 | |||||
| Повторение по теме «Частица» | 1 | 26.04 | Знать теоретические сведения раздела; способы различения частиц; уметь применять знания на практике | Формирование навыков контроля и самоконтроля | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе решения задачи Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства
| ||
| Повторение по теме «Частица» | 1 | 27.04 | |||||
| Контрольная работа по теме «Частица» | 1 | 30.04 | Научиться воспроизводить приобретенные знания | Формирование навыков практико-теоретического обобщения | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов, текстов Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.
| ||
Междометие | 4 ч |
| ||||||
| Междометие как часть речи | 1 | 02.05 | Знать определение междометия как особой части речи; назначение междометий в языке; отличие междометий от самостоятельных и служебных частей речи; производные и непроизводные междометия; уметь находить междометия в предложении, опознавать междометия, которые употреблены в значении других частей речи | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: формулировать познавательную цель Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу Коммуникативные: слушать и слышать друг друга
| ||
| Междометие как часть речи | 1 | 02.05 | |||||
| Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | 03.04 | Знать условия употребления дефиса в междометиях, о знаках препинания при междометиях; уметь пунктуационно верно оформлять предложения с междометиями; составлять диалог, включив в него междометия; составлять устный рассказ и вводить в текст междометия | Формирование навыка развернутого анализа | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
| ||
| Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | 04.05 | |||||
Повторение и систематизация изученного в 5 - 7 классах | 12 ч + 2 ч |
| ||||||
| Разделы науки о русском языке | 1 | 07.05 | Знать понятия «язык», «речь»; разделы лингвистики; основные лингвистические единицы; иерархию лингвистических единиц; уметь определять значение русского языка в мире; приводить высказывания русских писателей о русском языке; демонстрировать выразительные возможности русского языка; работать с терминологической таблицей | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задачи Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия | ||
| Р.р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 1 | 08.05 | Знать признаки текста; классификацию стилей и типов речи; план комплексного анализа текста; уметь применять знания на практике; проводить комплексный анализ текста. | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задачи Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия | ||
| Р.р. Сочинение на предложенную тему | 1 | 10.05 | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении-рассуждении; уметь составлять рассуждение в соответствии с коммуникативной задачей. | Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую Коммуникативные: использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения; выступать перед аудиторией | ||
| Фонетика. Графика | 1 | 11.05 | Знать характеристику звуков речи; план фонетического разбора слова; алфавит; соотношение звуков и букв; уметь выполнять фонетический разбор слова; соотносить буквы и звуки | Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
| Лексика и фразеология | 1 | 14.05 | Знать классификацию слов по различным критериям; признаки фразеологизмов; Уметь: определять многозначные слова, находить диалек-тизмы; определять средства выразитель-ности; давать толкование фразеоло-гизмам; проводить орфографический и пунктуационный анализ | Формирование мотивации к обучению | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Коммуникативные: формулировать познавательную цель | ||
| Морфемика. Словообразование | 1 | 15.05 | Знать классификацию морфем; признаки однокоренных слов и форм слова; основные способы образования слов; уметь проводить морфемный и слово-образовательный разбор слова; прово-дить орфографический и пунктуационный анализ; характеризо-вать текст по стиле-вым признакам. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе анализа слова Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | ||
| Морфология | 1 | 16.05 | Знать классификацию частей речи; признаки самостоятельных и служебных частей речи; способы разли-чения омонимичных частей речи; план морфологического разбора; уметь морфологический разбор слов; проводить орфогра-фический и пунктуа-ционный анализ; орфографически верно записывать служебные части речи; применять способы различения омонимичных частей речи | Умение чувствовать красоту и выразительность речи; формировать уважение к Отечеству | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию из сплошного текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез Коммуникативные: работать в паре, осуществлять взаимопомощь | ||
| Морфология | 1 | 17.05 | |||||
| Орфография | 1 | 18.05 | Знать основные орфографические правила, изученные в 5-7 кл.; план комп-лексного анализа текс-та; уметь применять правила на практике; проводить комплекс-ный анализ текста | Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
| Орфография. | 1 | 21.05 | |||||
| Синтаксис. Итоговый контроль | 1 | 22.05 | Уметь производить синтаксический разбор, конструировать предложения по схемам | Формирование навыков контроля и самоконтроля | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
| Пунктуация | 1 | 23.05 | Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы | Формирование интереса к изучению языка | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
| Пунктуация | 1 | 24.05 | |||||
| Обобщение изученного в 5 - 7 классах | 1 | 25.05 | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Формирование навыков контроля и самоконтроля | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через индивидуальный маршрут Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи Коммуникативные: определять цели и функции участников учебной деятельности |
89