СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса (учебник Макарычев)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитано на учебник Макарычева, Миндюка. 102 часа в год. Содержит характеристику видов учебной деятельности обучающихся на уроке, планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные), формы диагностики  и контроль.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса (учебник Макарычев)»

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2015-2016 учебный год

 

Дата

план/ факт

Тема урока

Содержание и вид урока

 

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Форма диагностики и контроль 

Задание для самопод-готовки








Предметные

Личностные

Метапредметные








Глава 1. Математический язык. Математическая модель.








1

1 нед

2.09

Числовые и алгебраические выражения

УОНЗ. Вычисле-ние значений числовых выра-жений, примене-ние свойств и пра-вил арифметиче-ских действий

Выполнение упражнений по образцу. Практикум.

Умеют находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические дейст-вия, проверять верность числового равенства.

Выражают положитель-ное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность.


Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Наблюдение за работой на местах.

§1, №1.3, 1.42, 1.47








2

1 нед

4.09

Числовые и алгебраические выражения

УОУР. Десятичные, обыкновенные дроби, рациональные числа.

Выбор рациональ-ных способов вычис-лений.

Имеют представление о значении алгебраичес-кого выражения, о допус-тимых и недопустимых значениях переменной, об алгебраических выражениях.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Индивидуаль-ный опрос, работа по карточкам

§1, №1.24(в), 1.35, 1.44(а)








3

1 нед

7.09

Что такое математический язык

УОНЗ. Чтение выражений, формул, правил, записанных на математическом языке

Работа с учебником,

самостоятельная работа в парах.


Могут самостоятельно определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания».

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математичес-ких проблем, и представ-лять ее в понятной форме.

Работа у доски и в тетрадях, устные ответы.


§2, №2.22, 1.40; 1.46 (по желанию)








4

2 нед

9.09

Что такое математический язык

УОУР . Перевод словесных форму-лировок на математический язык..

Индивидуальная практическая работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях,

Могут самостоятельно определить порядок выполнения действий, выполнять действия с десятичными дробями и обыкновенными дробями.

Проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета.

Формирование представле-ний о математике как части общечеловеческой культу-ры, о значимости математи-ки в развитии цивилизации и современного общества;

Взаимопроверка в парах.

§2, №2.11, 2.16, 2.23








5

2 нед

11.09

Что такое математическая модель

УОНЗ. Исполь-зование симво-лики для записи математических утверждений.

Работа в паре и группе.

Работа с опорным материалом

Умеют определять, какие значения переменных для данного выражения явля-ются допустимыми, недопустимыми;

Оценивают свою учебную деятельность,

Умение планировать и осуществлять деятель-ность, направленную на решение задач исследова-тельского характера.

Устные ответы, записи в тетрадях.

§3, №3.17 (сост.ур.), 3.38 (сост. и решить уравн.)








6

2 нед

14.09

Что такое математическая модель

УОУР. Описание реальных ситуа-ций с помощью математических моделей.

Работа с текстом учебника, исполь-зование презентации,

Умеют делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение

Применяют правила делового сотрудничества

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Самостоятель-ная работа, самооценивание

§3









7

3 нед

16.09

Что такое математическая модель

УОМН. Планиро-вание хода реше-ния задач с использованием трех этапов математического моделирования.

Участие в деловой игре. Решение уравнений.

Умеют описывать реальные ситуации с помощью математических моделей.

Выражают положитель-ное отношение к процессу познания

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Устные ответы, записи в тетрадях.

§3, №4.4 (в,г), 4.7(в,г), зад.на выбор - №4.14 или №4.32








8

3 нед

18.09

Входная контрольная работа

УРК.

Прогнозирование результата решения, оценка реальности полученного ответа.

Демонстрируют умение обобщения и систематиза-ции знаний по курсу 5-6 классов

Оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Индивидуаль-ное решение контрольных заданий









9

3 нед

21.09

Линейное уравнение с одной переменной

УОНЗ. Применение алгоритма при решении линейного уравнения.


Практическая работа с разными источниками информации. Выполнение упражнений по образцу

Имеют представление о правилах решения урав-нений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при пере-меной, о взаимном унич-тожении слагаемых, о преобразовании выражений.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понят-ной форме.

Фронтальный опрос

§4, №4.10(г), 4.22, 4.34, 4.35








10

4 нед

23.09

Линейное уравнение с одной переменной

УОУР. Применение алгоритма при решении линейного уравнения.


Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач.


Умеют решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.


Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людь-ми Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность.

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Индивидуаль-ный опрос. Записи в тетрадях.

§4, №4.11, 4.26(или вместо 4.26 сделать 4.41 по желанию), 5.22, 5.35








11

4 нед

25.09

Координатная прямая

УОМН. Изображение чисел и числовых промежутков на числовой прямой.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют находить координаты точки на прямой, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки на координатной прямой

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, , понимают причины успеха в учебной деятельности

Формирование пред-ставлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современ-ного общества.

Тест для самоконтроля с выбором ответов.

§5, № 5.8, 5.10, 5.12, 5.14








12

4 нед

28.09

Контрольная работа №1

УРК.

Самостоятельное выполнение заданий.

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Математическая модель. Математический язык».

Выражают положитель-ное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятель-ность; применяют правила делового сотрудничества

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Индивидуаль-ное решение контрольных заданий









Глава 2. Линейная функция








13

5 нед

30.09

Координатная плоскость

УОМН. Постро-ение точек и геометрических фигур в коор-динатной плоскости.

Чтение учебника, извлечение информации в соответствии с темой урока и заданием учителя. Решение качественных задач

Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой куль-туры, о значимости математики в развитии цивилизации и современ-ного общества.

Индивидуаль-ная работа по карточкам.


§6, №6.8, 6.12, 6.22(в,г)








14

5 нед

2.10

Координатная плоскость

УОМН. Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината

Выполнение упражнений по правилу, образцу и алгоритму. Подведение итогов.

Умеют строить прямую, удовлетворяющую задан-ному уравнению, строить на координатной плоскос-ти геометрические фигу-ры и найти координаты некоторых точек фигуры.

Объясняют свои наиболее заметные достижения, проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры.

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос.

№6.37








15

5 нед

12.10

Линейное уравнение с 2 переменными и его график

УОНЗ. Линейное уравнение с двумя переменными, график уравнения.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Ответы на вопросы

§7, №7.6, 7.11,7.13








16

6 нед

14.10

Линейное уравнение с 2 переменными и его график

УОУР. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам.

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Проявляют положитель- ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Опрос по теоретическом материалу.

№7.17, 7.20(б), 7.31








17

6 нед

16.10

Линейная функция и её график

УОУР. Геометри-ческий смысл коэффициентов. Функции, описы-вающие прямую зависимость, их графики.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности.

Умение находить в различ-ных источниках информа-цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Матем.(графи-ческий) диктант

§8, № 8.9, 8.12, 8.17








18

6 нед

19.10

Линейная функция и её график

УОМН. Алгоритм нахождения коор-динат точки на плоскости и отыскания точки по ее координа-там. Алгоритм построения гра-фика уравнения ах+ву+с=0.

Решение заадч и упражнений.

Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при заданном значении аргу-мента, находить значение аргумента при заданном значении функции;

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Практикум, фронтальный опрос









19

7 нед

21.10

Линейная функция и её график

УОМН. Ф-кции, описывающие прямую зависимость, их графики.

Практическая работа.

Умеют строить график линейной функции

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Умение понимать и использовать математические средства наглядности

Тестовая работа с выбором ответов









20

7 нед

23.10

Линейная функция у=кх

УОНЗ. Функции, описывающие прямую зависи-мость, их графи-ки. Как по графи-ку составлять уравнение прямой линии.


Решение проблемныз задач и ситуаций

Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

§9








21

7 нед

26.10

Взаимное распо-ложение графи-ков линейных функций

УОНЗ. Условие пересечения, параллельности и совпадения графиков линейных функций

Практическая работа

Умеют определять знак углового коэффициента по графику. Строить и читать график функции у=kx+b, y=kx. Определять взаимное расположение графиков линейных функций.


Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Групповая и самост. работа.

§10








22

8 нед

28.10

Взаимное распо-ложение графи-ков линейных функций

УОУР.

Подготовка к контрольной работе

Умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков.

Ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи.

Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Устный опрос. Тестирование с последую-щей взаимо-проверкой









23

8 нед

30.10

Контрольная работа №2

УРК

Индивидуальное решение контрольных заданий

Демонстрируют умение применять знания по темам раздела «Линейная функция и ее график».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку и самооценку деятельности

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгорит-мы для решения учебных матема-тических проблем.

К.р.









Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными








24

8 нед

2.11

Определение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

УОНЗ. Основные понятия - система двух линейных уравнений с двумя перемен-ными, её решение.

Работа с учебником. Решение упражнений

Знают понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графич. способом.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Устные ответы. Фронтальный опрос

§11








25

9 нед

4.11

Определение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

УОУР. Решение системы.Графиче-ский метод реше-ния системы. Несовместная система уравне-ний. Неопреде-лённая система уравнений

Фронтальный опрос.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Могут объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеч. деятельности

Тестовая работа.










26

9 нед

6.11

Способ подстановки

УОНЗ. Решение системы уравнений способом подстановки.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительнос-ти, создание условий для приобретения первоначаль-ного опыта математичес-кого моделирования

Проверочная работа.


§12








27

9 нед

9.11

Способ подстановки

УОУР. Решение системы уравнений способом подстановки.

Составление опорного конспекта, решение задач

Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки

Проявляют устойчивый и широкий интерес к спосо-бам решения познаватель-ных задач, положительное отношение к урокам.

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Самостоятель-ная работа.










28

10 нед

11.11

Способ подстановки

УОУР. Решение системы уравнений способом подстановки.

Практикум. Решение качественных задач

Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры.

Работа у доски.

Математичес-кий диктант.










29

10 нед

13.11

Способ сложения

УОНЗ. Способ алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений способом сложения

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом.

Знают алгоритм решения системы линейных урав-нений методом алгебраи-ческого сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительнос-ти, создание условий для приобретения первоначаль-ного опыта математи-ческого моделирования

Записи в тетрадях.

§13








30

10 нед

Способ сложения

УОУР. Решение системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Тренинг. Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения позна-вательных задач, положи-тельное отношение к урокам математики.

Формирование представ-лений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и совре-менного общества.

Взаимопроверка в группе.









31

11 нед

Способ сложения

УОУР. Решение системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Решение проблемных задач

Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Понимание сущности алгоритми-ческих предписа-ний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Взаимопроверка в группе.









32

11 нед

Система двух уравнений с двумя перемен-ными как матем. модели реальных ситуаций

УОНЗ. Решение текстовых задач с помощью системы двух линейных уравнений.

Решение качест-венных задач. Составление алгоритма для решения задач

Знают алгоритм графического решения уравнений, могут выполнять решение уравнений графическим способом

Проявляют положител. отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуж-дений, видеть различные страте-гии решения задач;

Тестовая работа.

§14








33

11 нед

Система двух уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций

УОУР. Решение текстовых задач

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деят-ти

Построение алгоритма действия, решение упражнений









34

12 нед

Система двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

УОМН. Систематизация и обобщение знаний по теме.

Решение проблемных задач.

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Взаимопроверка в парах.









35

12 нед

Контрольная работа № 3

УРК

Самостоятельное выполнение заданий.

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Система двух уравнений с двумя неизвестными».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Понимание сущности алгоритмических пред-писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К.Р.









Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства








36

12 нед

Степень с натуральным показателем

УОНЗ. Степень, основание степе-ни, показатель степени. Степень с натуральным показателем. Возведение в степень.

Групповая работа. Фронтальный опрос.

Умеют возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы. Умеют представлять степень в виде произведения.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Устный опрос. Записи в тетрадях.

§15








37

13 нед

Таблица основных степеней

УОУР. Таблица основных степеней.

Тест для проверки знаний по данно-му материалу

Умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями, при выполнении заданий повышенной сложности.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, прояв-ляют мотивы учебной деятельности.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Тестовые задания.

§16








38

13 нед

Свойства степени с натуральным показателем

УОНЗ. Свойства степеней с натуральным показателем

Составление опорного конспекта. Выполнение упражнений по образцу.

Умеют применять свой-ства степеней для упро-щения числовых и алге-браических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Опрос по теоретическому материалу.

§17








39

13 нед

Свойства

степени с натуральным показателем

УОУР. Свойства степеней с натуральным показателем

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

Умеют применять прави-ла умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.


Устные ответы. Взаимопроверка в парах.









40

14 нед

Свойства степени с натуральным показателем

УОУР. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Тренинг. Работа по инд. карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

Могут находить

степень с натуральным показателем.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Математический диктант. Устные ответы.

§18








41

14 нед

Степень с нулевым показателем.

УОМН. Совершен-ствование и применение знаний по свойствам степени.

Решение проблемных задач

Умеют находить степень с нулевым показателем. Могут аргументирован-но обосновать равенство а° = 1

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Тест для самоконтроля с выбором ответов

§19








Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами








42.

14 нед

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

УОНЗ. Одночлен. Приведение одночлена к стандартному виду. Коэффициент одночлена.

Работа с учебником, решение упражнений

Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены;

работать по заданному алгоритму

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устные ответы, записи в тетрадях.

§20








43.

15 нед

Сложение и вычитание одночленов

УОНЗ. Подобные одночлены.Метод введения новой переменной.Алгоритм сложения и вычитания одночленов.

Решение проблемных задач.

Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учеб. деятельность

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Опрос по теоретическому матери-алу.

§21








44.

15 нед

Сложение и вычитание одночленов

УОУР. Алгоритм сложения и вычитания одночленов.

Решение задач. Составление математической модели. Работа с составленной моделью.

Умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учеб. деят-ти, ориен-тируются на анализ соответствия резуль-татов требованиям конкретной учеб. задачи

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Устные ответы.Взаимопроверка в парах.









45.

15 нед

Умножение одночленов

УОУР. Правило умножения одночленов.

Составление опорного конспекта, решение задач

Знают алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответст-вии с предложенным алгоритмом.

Математический диктант.

§22








46.

16 нед

Умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень.

УОНЗ.Возведение одночлена в нату-ральную степень. Вычисление чис-лового значения буквенного выражения

Практикум. Решение задач

Могут применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося.

Умение находить в различ-ных источниках информа-цию, необходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме.

Взаимопроверка в группе.









47.

16 нед

Деление одночлена на одночлен

УОНЗ. Принцип деления одночле-на на одночлен. Всегда ли возмо-жно выполнение деления?

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом.

Знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен.

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Умение находить в различ-ных источниках информа-цию, принимать решение в условиях неполной и избы-точной информации.

Взаимопроверка в группе.

§23








48.

16 нед

Деление одночлена на одночлен

УОУР. Принцип деления одночлена на одночлен. Применение на практике.

Тренинг. Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений

Дают позитивную само-оценку учебной деятель-ности, понимают причи-ны успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Тестовая работа.









49.

17 нед

Контрольная работа № 4

УРК

Индивидуальное решение контрольных заданий

Демонстрируют умение обобщения и системати-зации знаний по темам раздела «Одночлены».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Умение действовать в соответствии с известными алгоритмами.

К.Р.









Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами








50

17 нед

Многочлены.

УОНЗ. Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подоб-ных слагаемых. Стандартный вид многочлена.

Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа

Имеют представление о многочлене, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Дают позитивную самооценку рез-там деятельности, понимают причины успеха в своей учеб. деятельности, проявляют познават. интерес к изучению предмета

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Устные ответы, записи в тетрадях

§24








51

17 нед

Сложение и вычитание многочленов

УОНЗ. Взаимо-уничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов

Инд. опрос; Составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником

Могут приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Записи в тетрадях, ответ у доски

§25








52

18 нед

Сложение и вычитание многочленов

УОУР. Правила сложения и вычи-тания многочле-нов и одночленов.

Решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют находить подобные одночлены, приводить к стандартному виду сложные одночлены.

Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях.









53

18 нед

Умножение многочлена на одночлен

УОНЗ. Умноже-ние многочлена на одночлен.


Составление алгоритма. Выполнение упражнений по образцу

Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познаватель-ный интерес к предмету

Формирование общих способов интеллек-туальной деятельности, характерных для математики.

Записи в тетрадях, ответы у доски.

§26








54

18 нед

Умножение многочлена на одночлен

УОУР. Вынесение за скобки одночленного множителя.

Фронтальный опрос, работа с учебником. Выполнение проблемных и практических заданий

Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель

Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Устные ответы, записи в тетрадях.









55

19 нед

Умножение многочлена на многочлен

УОНЗ. Правило умножения многочлена на многочлен.


Проблемные задачи, фронталь-ный опрос. Построение алго-ритма, решение задач.

Умеют выполнять умножение многочленов

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учеб-ной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной дея-сти

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значи-мости математики в развитии цивилиза-ции и современного общества.

Устные ответы, записи в тетрадях.

§27








56

19 нед

Умножение многочлена на многочлен

УОУР. Приведение многочленов к стандартному виду.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Имеют представление о распределит.законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки.

Дают положител. адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Формирование общих способов интеллектуаль-ной деятельности, характерных для математики

Составление
опорного конспекта, ответы

на вопросы.









57

19 нед

Умножение многочлена на многочлен

УОМН. Правила и приёмы решения многочленов: сложение и вычи-тание, умножение многочлена на одночлен, приведе-ние многочлена к стандартному виду.

Практикум

Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Первоначальные пред-ставления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Устные ответы, записи в тетрадях.









58

20 нед

Формулы сокращенного умножения.

Квадрат суммы и квадрат разности.

УОНЗ. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности


Проблемные задачи, фронталь-ный опрос. Построение алго-ритма.

Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Умение находить в различных источниках информацию, необхо-димую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях.

§28








59

20 нед

Формулы сокращенного умножения.

Квадрат суммы и квадрат разности.

УОУР. Квадрат суммы и разности


Работа по инд. карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

Могут свободно применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.для упрощения вычислений и решения уравнения

Адекватно оценивают результаты своей учеб-ной деятельности, осоз-нают и принимают социальную роль ученика

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Практикум, фронтальный опрос









60

20 нед

Формулы сокращенного умножения.

Разность квадратов.

УОНЗ. Разность квадратов.

Фронт. опрос, самост. работа под контролем учителя.

Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул разности квадратов.

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Тестовая работа с выбором ответов









61

21 нед

Формулы сокращенного умножения.

Разность квадратов.

УОУР. Разность квадратов.

Работа по инд. карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

Могут свободно применять формулы разности квадратов .для упрощения вычислений и решения уравнения.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являю-щихся основой познава-тельной культуры, значимой для различных сфер челов. деятельности.

Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами









62

21 нед

Формулы сокращенного умножения.

Разность и сумма кубов.

УОНЗ. Разность и сумма кубов.

Практическая работа (обучающая).

Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул разности и суммы кубов.

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Записи в тетрадях, ответы у доски.









63

21 нед

Деление многочлена на одночлен

УОНЗ. Деление многочлена на одночлен с остатком и без остатка.

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен.

Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деяте-льности, проявляют поз-навательный интерес к предмету.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Устные ответы, записи в тетрадях.

§29








64

22 нед

Контрольная работа № 5

 УРК

Индивидуальное решение контрольных заданий

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Многочлены».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

К.Р.









Глава 7. Разложение многочленов на множители







Составление
опорного конспекта, ответы

на вопросы.

65

22 нед

Что такое разложение на множители и зачем оно нужно.

УОНЗ. Разложение многочлена на множители

Фронтальный опрос, работа с учебником.

Знают, что такое разложение на множители и зачем оно нужно. Умеют выполнять действия на основании распределительного свойства умножения

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения поз-навательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деят-ти, осоз-нают и принимают социальную роль ученика

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Устные ответы, записи в тетрадях.

§30








66

22 нед

Вынесение общего множителя за скобки

УОНЗ. Вынесе-ние общего мно-жителя за скобки. Алгоритм

отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Построение алго-ритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа

Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму.

Дают позитивную само-ценку учебной деятель-ности, понимают причи-ны успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Формирование общих спо-собов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры.

Практикум, фронтальный опрос

§31








67

23 нед

Вынесение общего множителя за скобки

УОУР. Вынесе-ние общего мно-жителя за скобки. Алгоритм

отыскания общего множи-теля нескольких одночленов.

Фронтальный опрос, работа с учебником. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения ур-ний.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математ. моделирования

Индивидуаль-ная работа по карточкам.









68

23 нед

Способ группировки

УОНЗ. Способ группировки


Фронтальный опрос, работа с учебником.

Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения поз-навательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб-ной деят-ти, осознают и принимают социальную роль ученика

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Записи в тетрадях, ответы с места.

§32








69

23 нед

Способ группировки

УОУР. Разложение многочлена на множители спосо-бом группировки


Индивидуальная работа по карточкам

Умеют применять способ группировки для упрощения вычислений .Умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки.

Дают положител. адек-ватную самооценку на основе заданных крите-риев успешности учеб-ной деятельности, проявляют познаватель-ный интерес к предмету

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Тестовая работа с выбором ответов









70

24 нед

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

УОНЗ. Разложе-ние многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.


Построение алго-ритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа

Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной дея-тельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

§33








71

24нед

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

УОУР. Примене-ние формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений

Индивидуальная работа по карточ-кам. Самост. работа с последующей взаимопроверкой.

Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры.

Матем.диктант









72

24 нед

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

УОУР. Примене-ние формул сокращенного умножения в вычислениях.


Умеют применять разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычисле-ний и решения уравнений

Проявляют устойчивый и широкий интерес к спосо-бам решения познаватель-ных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб. деятельности.

Умение находить в раз-личных источниках инфор-мацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль









73

25 нед

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

УОУР. Примене-ние формул сокращенного умножения.

Работа в парах и группах. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Могут свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль









74

25 нед

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

УОМН. Примене-ние формул сокращенного умножения.

Практикум. Самост. работа (проверочная)

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Записи в тетрадях, ответы с места.









75

25 екд

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

УОУР. Метод выделения полного квадрата.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множи-теля, формулы сокращен-ного умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отноше-ние к урокам матема-тики, дают положи-тельную оценку и само-оценку результатов учебной деятельности

Формирование общих способов интеллектуаль-ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

Тестовая работа с выбором ответов

§34








76

26 нед

Разложение многочлена на множители с помощью комби-нации различных приемов

УОМН. Разло-жение многочле-на на множители с помощью комби-нации различных приёмов


Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб-ной деятельности.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами









77

26 нед

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

УОМН. Разло-жение многочле-на на множители с помощью комби-нации различных приёмов

Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач.


Умеют применять разложение много-члена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятель-ности.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Записи в тетрадях, ответы с места.









78

26 нед

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

УОНЗ. Алгебр. дробь, область допустимых зна-чений перемен-ной, общий множитель дробей.

Работа по карточ-кам. Составление опорного конспек-та, исследование предложенных решений .

Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Тестовая работа с выбором ответов

§35








79

27 нед

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

УОУР. Сокращение алгебраических дробей.

Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий, обсуж-дение заданий.

Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами









80

27 нед

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

УОУР. Сокращение алгебраических дробей.

Самостоятельное решение заданий. Решение задач.

Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби.

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Записи в тетрадях, ответы с места.









81

27 нед

Тождества

УОНЗ. Тождест-ва. Тождественно равные выраже-ния. Доказательство тождеств.

Выполнение упражнений, рабо-та с раздаточным материалом.


Имеют представление о тождестве, о тождес-твенно равных алгеб-раических выражениях, о значении алгебраи-ческого выражения.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных матема-тических проблем.

Тестовая работа с выбором ответов

§36








82

28 нед

Контрольная работа № 6

УРК

Индивидуальное решение контрольных заданий

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Разложение многочлена на множители».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К.Р.









Глава 8. Функция у = х2








83

28 нед

Функция у=х2 и её график

УОНЗ. График функции.Таблица значений функ-ции. Парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы.

Работа с различными источниками информации. Составление опорного конспекта.

Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к спосо-бам решения познаватель-ных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деят-сти

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Записи в тетрадях.

§37








84

28 нед

Функция у=х2 и её график

УОУР. Ось абсцисс, ось ординат. Свойства квадратичной функции.Принадле-жит ли графику функции точка?

Индивидуальная работа по карточкам. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Умеют строить и читать график функции у=х2,

Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Понимают причины успеха в учебной деятельности

Формирование представ-лений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современ-ного общества.

Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях.









85

29 нед

Функция у=х2 и её график

УОУР. Квадратичные функции у = х2 и у = - х2, их свойства и графики

Работа по инд.кар-точкам обучающе-го характера, с оказанием дифф. помощи

Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людь-ми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Записи, чертежи в тетрадях, ответы у доски.









86

29 нед

Графическое решение уравнений

УОНЗ. Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения (пере-сечение графиков функций)

Индивидуальная работа по карточкам. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом.

Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Фронтальный опрос, записи в тетрадях.

§38








87

29 нед

Графическое решение уравнений

УОУР. Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения (пере-сечение графи-ков функций)

Групповая и самостоятельная работа. Устный опрос, математи­ческий диктант

Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекват-ную оценку результатам своей учебной деятель-ности.

Формирование пред-ставлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Выполнение упражнений,

рецензирование ответов др. обучающихся.









88

30 нед


Что означает в математике запись у=f(y)

УОНЗ. Математическая запись у = f (х), её значение

Прогнозирование результата решения, оценка реальности полученного ответа.

Знают функциональную символику, могут читать графики, строить график функции y=f(x); строить график кусочной функции.

Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Выполнение упражнений,

рецензирование ответов др. обучающихся.

§39








89

30 нед

Построение кусочно- заданных функций.


УОНЗ. Кусочно-заданная функция. Чтение графика. Непрерывная функция. Точка разрыва. Возрас-тание и убывание функции

Практическая работа с разными источниками информации. Выполнение упражнений по образцу

Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, , дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математ. проб-лем, и представлять ее в понятной форме.

Устные ответы, записи в тетрадях.









90

30 нед

Функциональные зависимости в природе и технике

УОМН. Примеры функциональных зависимостей

Практикум; выпол-нение и взаимопро-верка заданий, обсуждение заданий

Графики и свойства функций. Область определения и область значений функции.

Проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета

Формирование представ-лений о математике как части общечеловеческой культуры

С.Р., устные ответы.









91

31 нед

Контрольная работа № 7

УРК

Индивидуальное решение контроль-ных заданий

Демонстрируют умение обобщения и система-тизации знаний по теме раздела «Функция у=х2 и её график».

Проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Понимание сущности алгоритмических предписа-ний и умение действовать в соответствии с предло-женным алгоритмом.

К.Р.









Глава 9. Элементы комбинаторики








92

31 нед

Различные комбинации из трех элементов

УОНЗ. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.


Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом

Имеют представление о задачах комбинаторных, о сочетании, размещении, перестановке

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач

Формирование представ-лений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Записи в тетрадях, ответы с места.









93

31 нед

Таблица вариантов и правило произведения

УОНЗ. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.


Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом

Знают, как составить таблицу вариантов. Могут, пользуясь таблицей вариантов, перечислить все двузначные числа, в записи которых использовались определенные числа

Проявляют положи-тельное отношение к урокам, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Формирование общих способов интеллек-туальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер чело-веческой деятельности

Работа с раздаточным материалом.









94

32 нед

Подсчет вариантов с помощью графов

УОНЗ. Примеры решения комбинаторных задач: графы.

Практикум . Решение логических задач

Знают алгоритм решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего n вершин.

Проявляют мотивы учебной деят-ти, дают оценку результатам своей учебной деятель-ности, применяют правила делового сотрудничества

Первоначальные пред-ставления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техни-ки, о средстве модели-рования явлений и процессов;

Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами









95

32 нед

Решение задач

УОУР. Примеры решения комби-наторных задач: перебор вариан-тов, правило умножения, графы.

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Могут решать задачи, пользуясь таблицей вариантов, с использова-нием полного графа, имеющего п вершин, и составлением всевозмож-ных упорядоченных троек с помощью графа-дерево.

Объясняют самому себе свои отдельные ближай-шие цели саморазвития, проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами









Обобщающее повторение








96

32 нед

Разложение многочлена на множители

УОМН

Учебный практикум

Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Дают адекватную оценку результатам своей учеб-ной деятельности, прояв-ляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познават. задач

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль









97

33 нед

Линейная функция

УОМН

Учебный практикум

Умеют находить коорди-наты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наимень-шее значения функции на заданном промежутке

Проявляют положи-тельное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль









98

33 нед

Алгебраические дроби

УОМН

Учебный практикум

Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Формирование общих способов интеллек-туальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры.

Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль









99

33 нед

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными

УОМН

Учебный практикум

Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятель-ность, применяют правила делового сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль









100

34 нед

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными

УОМН

Учебный практикум

Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учеб-ную деятельность, при-меняют правила дело-вого сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль









101-102

 

34 нед

Итоговая контрольная работа

УРК

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!