№ | Дата план/ факт | Тема урока | Содержание и вид урока | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Форма диагностики и контроль | Задание для самопод-готовки | | | | | | | |
Предметные | Личностные | Метапредметные | | | | | | | |
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | | | | | | | |
1 | 1 нед 2.09 | Числовые и алгебраические выражения | УОНЗ. Вычисле-ние значений числовых выра-жений, примене-ние свойств и пра-вил арифметиче-ских действий | Выполнение упражнений по образцу. Практикум. | Умеют находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические дейст-вия, проверять верность числового равенства. | Выражают положитель-ное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность. | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Наблюдение за работой на местах. | §1, №1.3, 1.42, 1.47 | | | | | | | |
2 | 1 нед 4.09 | Числовые и алгебраические выражения | УОУР. Десятичные, обыкновенные дроби, рациональные числа. | Выбор рациональ-ных способов вычис-лений. | Имеют представление о значении алгебраичес-кого выражения, о допус-тимых и недопустимых значениях переменной, об алгебраических выражениях. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Индивидуаль-ный опрос, работа по карточкам | §1, №1.24(в), 1.35, 1.44(а) | | | | | | | |
3 | 1 нед 7.09 | Что такое математический язык | УОНЗ. Чтение выражений, формул, правил, записанных на математическом языке | Работа с учебником, самостоятельная работа в парах. | Могут самостоятельно определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения. | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания». | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математичес-ких проблем, и представ-лять ее в понятной форме. | Работа у доски и в тетрадях, устные ответы. | §2, №2.22, 1.40; 1.46 (по желанию) | | | | | | | |
4 | 2 нед 9.09 | Что такое математический язык | УОУР . Перевод словесных форму-лировок на математический язык.. | Индивидуальная практическая работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, | Могут самостоятельно определить порядок выполнения действий, выполнять действия с десятичными дробями и обыкновенными дробями. | Проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета. | Формирование представле-ний о математике как части общечеловеческой культу-ры, о значимости математи-ки в развитии цивилизации и современного общества; | Взаимопроверка в парах. | §2, №2.11, 2.16, 2.23 | | | | | | | |
5 | 2 нед 11.09 | Что такое математическая модель | УОНЗ. Исполь-зование симво-лики для записи математических утверждений. | Работа в паре и группе. Работа с опорным материалом | Умеют определять, какие значения переменных для данного выражения явля-ются допустимыми, недопустимыми; | Оценивают свою учебную деятельность, | Умение планировать и осуществлять деятель-ность, направленную на решение задач исследова-тельского характера. | Устные ответы, записи в тетрадях. | §3, №3.17 (сост.ур.), 3.38 (сост. и решить уравн.) | | | | | | | |
6 | 2 нед 14.09 | Что такое математическая модель | УОУР. Описание реальных ситуа-ций с помощью математических моделей. | Работа с текстом учебника, исполь-зование презентации, | Умеют делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение | Применяют правила делового сотрудничества | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Самостоятель-ная работа, самооценивание | §3 | | | | | | | |
7 | 3 нед 16.09 | Что такое математическая модель | УОМН. Планиро-вание хода реше-ния задач с использованием трех этапов математического моделирования. | Участие в деловой игре. Решение уравнений. | Умеют описывать реальные ситуации с помощью математических моделей. | Выражают положитель-ное отношение к процессу познания | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Устные ответы, записи в тетрадях. | §3, №4.4 (в,г), 4.7(в,г), зад.на выбор - №4.14 или №4.32 | | | | | | | |
8 | 3 нед 18.09 | Входная контрольная работа | УРК. | Прогнозирование результата решения, оценка реальности полученного ответа. | Демонстрируют умение обобщения и систематиза-ции знаний по курсу 5-6 классов | Оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Индивидуаль-ное решение контрольных заданий | | | | | | | | |
9 | 3 нед 21.09 | Линейное уравнение с одной переменной | УОНЗ. Применение алгоритма при решении линейного уравнения. | Практическая работа с разными источниками информации. Выполнение упражнений по образцу | Имеют представление о правилах решения урав-нений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при пере-меной, о взаимном унич-тожении слагаемых, о преобразовании выражений. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понят-ной форме. | Фронтальный опрос | §4, №4.10(г), 4.22, 4.34, 4.35 | | | | | | | |
10 | 4 нед 23.09 | Линейное уравнение с одной переменной | УОУР. Применение алгоритма при решении линейного уравнения. | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач. | Умеют решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людь-ми Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность. | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. | Индивидуаль-ный опрос. Записи в тетрадях. | §4, №4.11, 4.26(или вместо 4.26 сделать 4.41 по желанию), 5.22, 5.35 | | | | | | | |
11 | 4 нед 25.09 | Координатная прямая | УОМН. Изображение чисел и числовых промежутков на числовой прямой. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют находить координаты точки на прямой, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки на координатной прямой | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, , понимают причины успеха в учебной деятельности | Формирование пред-ставлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современ-ного общества. | Тест для самоконтроля с выбором ответов. | §5, № 5.8, 5.10, 5.12, 5.14 | | | | | | | |
12 | 4 нед 28.09 | Контрольная работа №1 | УРК. | Самостоятельное выполнение заданий. | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Математическая модель. Математический язык». | Выражают положитель-ное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятель-ность; применяют правила делового сотрудничества | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; | Индивидуаль-ное решение контрольных заданий | | | | | | | | |
Глава 2. Линейная функция | | | | | | | |
13 | 5 нед 30.09 | Координатная плоскость | УОМН. Постро-ение точек и геометрических фигур в коор-динатной плоскости. | Чтение учебника, извлечение информации в соответствии с темой урока и заданием учителя. Решение качественных задач | Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности. | Формирование представлений о математике как части общечеловеческой куль-туры, о значимости математики в развитии цивилизации и современ-ного общества. | Индивидуаль-ная работа по карточкам. | §6, №6.8, 6.12, 6.22(в,г) | | | | | | | |
14 | 5 нед 2.10 | Координатная плоскость | УОМН. Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината | Выполнение упражнений по правилу, образцу и алгоритму. Подведение итогов. | Умеют строить прямую, удовлетворяющую задан-ному уравнению, строить на координатной плоскос-ти геометрические фигу-ры и найти координаты некоторых точек фигуры. | Объясняют свои наиболее заметные достижения, проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности. | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры. | Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. | №6.37 | | | | | | | |
15 | 5 нед 12.10 | Линейное уравнение с 2 переменными и его график | УОНЗ. Линейное уравнение с двумя переменными, график уравнения. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа. | Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Ответы на вопросы | §7, №7.6, 7.11,7.13 | | | | | | | |
16 | 6 нед 14.10 | Линейное уравнение с 2 переменными и его график | УОУР. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. | Проявляют положитель- ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Опрос по теоретическом материалу. | №7.17, 7.20(б), 7.31 | | | | | | | |
17 | 6 нед 16.10 | Линейная функция и её график | УОУР. Геометри-ческий смысл коэффициентов. Функции, описы-вающие прямую зависимость, их графики. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности. | Умение находить в различ-ных источниках информа-цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. | Матем.(графи-ческий) диктант | §8, № 8.9, 8.12, 8.17 | | | | | | | |
18 | 6 нед 19.10 | Линейная функция и её график | УОМН. Алгоритм нахождения коор-динат точки на плоскости и отыскания точки по ее координа-там. Алгоритм построения гра-фика уравнения ах+ву+с=0. | Решение заадч и упражнений. | Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при заданном значении аргу-мента, находить значение аргумента при заданном значении функции; | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Практикум, фронтальный опрос | | | | | | | | |
19 | 7 нед 21.10 | Линейная функция и её график | УОМН. Ф-кции, описывающие прямую зависимость, их графики. | Практическая работа. | Умеют строить график линейной функции | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Умение понимать и использовать математические средства наглядности | Тестовая работа с выбором ответов | | | | | | | | |
20 | 7 нед 23.10 | Линейная функция у=кх | УОНЗ. Функции, описывающие прямую зависи-мость, их графи-ки. Как по графи-ку составлять уравнение прямой линии. | Решение проблемныз задач и ситуаций | Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования. | Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | §9 | | | | | | | |
21 | 7 нед 26.10 | Взаимное распо-ложение графи-ков линейных функций | УОНЗ. Условие пересечения, параллельности и совпадения графиков линейных функций | Практическая работа | Умеют определять знак углового коэффициента по графику. Строить и читать график функции у=kx+b, y=kx. Определять взаимное расположение графиков линейных функций. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Групповая и самост. работа. | §10 | | | | | | | |
22 | 8 нед 28.10 | Взаимное распо-ложение графи-ков линейных функций | УОУР. | Подготовка к контрольной работе | Умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. | Ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи. | Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Устный опрос. Тестирование с последую-щей взаимо-проверкой | | | | | | | | |
23 | 8 нед 30.10 | Контрольная работа №2 | УРК | Индивидуальное решение контрольных заданий | Демонстрируют умение применять знания по темам раздела «Линейная функция и ее график». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку и самооценку деятельности | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгорит-мы для решения учебных матема-тических проблем. | К.р. | | | | | | | | |
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | | | | | | |
24 | 8 нед 2.11 | Определение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | УОНЗ. Основные понятия - система двух линейных уравнений с двумя перемен-ными, её решение. | Работа с учебником. Решение упражнений | Знают понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графич. способом. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Устные ответы. Фронтальный опрос | §11 | | | | | | | |
25 | 9 нед 4.11 | Определение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | УОУР. Решение системы.Графиче-ский метод реше-ния системы. Несовместная система уравне-ний. Неопреде-лённая система уравнений | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Могут объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеч. деятельности | Тестовая работа. | | | | | | | | |
26 | 9 нед 6.11 | Способ подстановки | УОНЗ. Решение системы уравнений способом подстановки. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи | Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительнос-ти, создание условий для приобретения первоначаль-ного опыта математичес-кого моделирования | Проверочная работа. | §12 | | | | | | | |
27 | 9 нед 9.11 | Способ подстановки | УОУР. Решение системы уравнений способом подстановки. | Составление опорного конспекта, решение задач | Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки | Проявляют устойчивый и широкий интерес к спосо-бам решения познаватель-ных задач, положительное отношение к урокам. | Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры. | Самостоятель-ная работа. | | | | | | | | |
28 | 10 нед 11.11 | Способ подстановки | УОУР. Решение системы уравнений способом подстановки. | Практикум. Решение качественных задач | Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры. | Работа у доски. Математичес-кий диктант. | | | | | | | | |
29 | 10 нед 13.11 | Способ сложения | УОНЗ. Способ алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений способом сложения | Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом. | Знают алгоритм решения системы линейных урав-нений методом алгебраи-ческого сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности. | Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительнос-ти, создание условий для приобретения первоначаль-ного опыта математи-ческого моделирования | Записи в тетрадях. | §13 | | | | | | | |
30 | 10 нед | Способ сложения | УОУР. Решение системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. | Тренинг. Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи | Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения позна-вательных задач, положи-тельное отношение к урокам математики. | Формирование представ-лений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и совре-менного общества. | Взаимопроверка в группе. | | | | | | | | |
31 | 11 нед | Способ сложения | УОУР. Решение системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. | Решение проблемных задач | Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Понимание сущности алгоритми-ческих предписа-ний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Взаимопроверка в группе. | | | | | | | | |
32 | 11 нед | Система двух уравнений с двумя перемен-ными как матем. модели реальных ситуаций | УОНЗ. Решение текстовых задач с помощью системы двух линейных уравнений. | Решение качест-венных задач. Составление алгоритма для решения задач | Знают алгоритм графического решения уравнений, могут выполнять решение уравнений графическим способом | Проявляют положител. отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуж-дений, видеть различные страте-гии решения задач; | Тестовая работа. | §14 | | | | | | | |
33 | 11 нед | Система двух уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций | УОУР. Решение текстовых задач | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деят-ти | Построение алгоритма действия, решение упражнений | | | | | | | | |
34 | 12 нед | Система двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | УОМН. Систематизация и обобщение знаний по теме. | Решение проблемных задач. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Взаимопроверка в парах. | | | | | | | | |
35 | 12 нед | Контрольная работа № 3 | УРК | Самостоятельное выполнение заданий. | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Система двух уравнений с двумя неизвестными». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Понимание сущности алгоритмических пред-писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | К.Р. | | | | | | | | |
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства | | | | | | | |
36 | 12 нед | Степень с натуральным показателем | УОНЗ. Степень, основание степе-ни, показатель степени. Степень с натуральным показателем. Возведение в степень. | Групповая работа. Фронтальный опрос. | Умеют возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы. Умеют представлять степень в виде произведения. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Устный опрос. Записи в тетрадях. | §15 | | | | | | | |
37 | 13 нед | Таблица основных степеней | УОУР. Таблица основных степеней. | Тест для проверки знаний по данно-му материалу | Умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями, при выполнении заданий повышенной сложности. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, прояв-ляют мотивы учебной деятельности. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Тестовые задания. | §16 | | | | | | | |
38 | 13 нед | Свойства степени с натуральным показателем | УОНЗ. Свойства степеней с натуральным показателем | Составление опорного конспекта. Выполнение упражнений по образцу. | Умеют применять свой-ства степеней для упро-щения числовых и алге-браических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Опрос по теоретическому материалу. | §17 | | | | | | | |
39 | 13 нед | Свойства степени с натуральным показателем | УОУР. Свойства степеней с натуральным показателем | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом. | Умеют применять прави-ла умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Устные ответы. Взаимопроверка в парах. | | | | | | | | |
40 | 14 нед | Свойства степени с натуральным показателем | УОУР. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Тренинг. Работа по инд. карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи | Могут находить степень с натуральным показателем. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Математический диктант. Устные ответы. | §18 | | | | | | | |
41 | 14 нед | Степень с нулевым показателем. | УОМН. Совершен-ствование и применение знаний по свойствам степени. | Решение проблемных задач | Умеют находить степень с нулевым показателем. Могут аргументирован-но обосновать равенство а° = 1 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Тест для самоконтроля с выбором ответов | §19 | | | | | | | |
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | | | | | | | |
42. | 14 нед | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | УОНЗ. Одночлен. Приведение одночлена к стандартному виду. Коэффициент одночлена. | Работа с учебником, решение упражнений | Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устные ответы, записи в тетрадях. | §20 | | | | | | | |
43. | 15 нед | Сложение и вычитание одночленов | УОНЗ. Подобные одночлены.Метод введения новой переменной.Алгоритм сложения и вычитания одночленов. | Решение проблемных задач. | Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учеб. деятельность | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Опрос по теоретическому матери-алу. | §21 | | | | | | | |
44. | 15 нед | Сложение и вычитание одночленов | УОУР. Алгоритм сложения и вычитания одночленов. | Решение задач. Составление математической модели. Работа с составленной моделью. | Умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учеб. деят-ти, ориен-тируются на анализ соответствия резуль-татов требованиям конкретной учеб. задачи | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Устные ответы.Взаимопроверка в парах. | | | | | | | | |
45. | 15 нед | Умножение одночленов | УОУР. Правило умножения одночленов. | Составление опорного конспекта, решение задач | Знают алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответст-вии с предложенным алгоритмом. | Математический диктант. | §22 | | | | | | | |
46. | 16 нед | Умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень. | УОНЗ.Возведение одночлена в нату-ральную степень. Вычисление чис-лового значения буквенного выражения | Практикум. Решение задач | Могут применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений | Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося. | Умение находить в различ-ных источниках информа-цию, необходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме. | Взаимопроверка в группе. | | | | | | | | |
47. | 16 нед | Деление одночлена на одночлен | УОНЗ. Принцип деления одночле-на на одночлен. Всегда ли возмо-жно выполнение деления? | Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом. | Знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен. | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Умение находить в различ-ных источниках информа-цию, принимать решение в условиях неполной и избы-точной информации. | Взаимопроверка в группе. | §23 | | | | | | | |
48. | 16 нед | Деление одночлена на одночлен | УОУР. Принцип деления одночлена на одночлен. Применение на практике. | Тренинг. Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи | Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений | Дают позитивную само-оценку учебной деятель-ности, понимают причи-ны успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Тестовая работа. | | | | | | | | |
49. | 17 нед | Контрольная работа № 4 | УРК | Индивидуальное решение контрольных заданий | Демонстрируют умение обобщения и системати-зации знаний по темам раздела «Одночлены». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Умение действовать в соответствии с известными алгоритмами. | К.Р. | | | | | | | | |
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | | | | | | | |
50 | 17 нед | Многочлены. | УОНЗ. Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подоб-ных слагаемых. Стандартный вид многочлена. | Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа | Имеют представление о многочлене, о стандартном виде многочлена, о полиноме. | Дают позитивную самооценку рез-там деятельности, понимают причины успеха в своей учеб. деятельности, проявляют познават. интерес к изучению предмета | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Устные ответы, записи в тетрадях | §24 | | | | | | | |
51 | 17 нед | Сложение и вычитание многочленов | УОНЗ. Взаимо-уничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов | Инд. опрос; Составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником | Могут приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Записи в тетрадях, ответ у доски | §25 | | | | | | | |
52 | 18 нед | Сложение и вычитание многочленов | УОУР. Правила сложения и вычи-тания многочле-нов и одночленов. | Решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Умеют находить подобные одночлены, приводить к стандартному виду сложные одночлены. | Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях. | | | | | | | | |
53 | 18 нед | Умножение многочлена на одночлен | УОНЗ. Умноже-ние многочлена на одночлен. | Составление алгоритма. Выполнение упражнений по образцу | Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познаватель-ный интерес к предмету | Формирование общих способов интеллек-туальной деятельности, характерных для математики. | Записи в тетрадях, ответы у доски. | §26 | | | | | | | |
54 | 18 нед | Умножение многочлена на одночлен | УОУР. Вынесение за скобки одночленного множителя. | Фронтальный опрос, работа с учебником. Выполнение проблемных и практических заданий | Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель | Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Устные ответы, записи в тетрадях. | | | | | | | | |
55 | 19 нед | Умножение многочлена на многочлен | УОНЗ. Правило умножения многочлена на многочлен. | Проблемные задачи, фронталь-ный опрос. Построение алго-ритма, решение задач. | Умеют выполнять умножение многочленов | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учеб-ной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной дея-сти | Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значи-мости математики в развитии цивилиза-ции и современного общества. | Устные ответы, записи в тетрадях. | §27 | | | | | | | |
56 | 19 нед | Умножение многочлена на многочлен | УОУР. Приведение многочленов к стандартному виду. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Имеют представление о распределит.законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки. | Дают положител. адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Формирование общих способов интеллектуаль-ной деятельности, характерных для математики | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | | | | | | | | |
57 | 19 нед | Умножение многочлена на многочлен | УОМН. Правила и приёмы решения многочленов: сложение и вычи-тание, умножение многочлена на одночлен, приведе-ние многочлена к стандартному виду. | Практикум | Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Первоначальные пред-ставления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Устные ответы, записи в тетрадях. | | | | | | | | |
58 | 20 нед | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. | УОНЗ. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности | Проблемные задачи, фронталь-ный опрос. Построение алго-ритма. | Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Умение находить в различных источниках информацию, необхо-димую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. | Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях. | §28 | | | | | | | |
59 | 20 нед | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. | УОУР. Квадрат суммы и разности | Работа по инд. карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи | Могут свободно применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.для упрощения вычислений и решения уравнения | Адекватно оценивают результаты своей учеб-ной деятельности, осоз-нают и принимают социальную роль ученика | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Практикум, фронтальный опрос | | | | | | | | |
60 | 20 нед | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | УОНЗ. Разность квадратов. | Фронт. опрос, самост. работа под контролем учителя. | Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул разности квадратов. | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Тестовая работа с выбором ответов | | | | | | | | |
61 | 21 нед | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | УОУР. Разность квадратов. | Работа по инд. карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи | Могут свободно применять формулы разности квадратов .для упрощения вычислений и решения уравнения. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являю-щихся основой познава-тельной культуры, значимой для различных сфер челов. деятельности. | Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | | | | | | | | |
62 | 21 нед | Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов. | УОНЗ. Разность и сумма кубов. | Практическая работа (обучающая). | Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул разности и суммы кубов. | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Записи в тетрадях, ответы у доски. | | | | | | | | |
63 | 21 нед | Деление многочлена на одночлен | УОНЗ. Деление многочлена на одночлен с остатком и без остатка. | Самост. работа с последующей взаимопроверкой | Знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен. Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деяте-льности, проявляют поз-навательный интерес к предмету. | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. | Устные ответы, записи в тетрадях. | §29 | | | | | | | |
64 | 22 нед | Контрольная работа № 5 | УРК | Индивидуальное решение контрольных заданий | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Многочлены». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | К.Р. | | | | | | | | |
65 | 22 нед | Что такое разложение на множители и зачем оно нужно. | УОНЗ. Разложение многочлена на множители | Фронтальный опрос, работа с учебником. | Знают, что такое разложение на множители и зачем оно нужно. Умеют выполнять действия на основании распределительного свойства умножения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения поз-навательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деят-ти, осоз-нают и принимают социальную роль ученика | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Устные ответы, записи в тетрадях. | §30 | | | | | | | |
66 | 22 нед | Вынесение общего множителя за скобки | УОНЗ. Вынесе-ние общего мно-жителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Построение алго-ритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа | Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. | Дают позитивную само-ценку учебной деятель-ности, понимают причи-ны успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Формирование общих спо-собов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры. | Практикум, фронтальный опрос | §31 | | | | | | | |
67 | 23 нед | Вынесение общего множителя за скобки | УОУР. Вынесе-ние общего мно-жителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множи-теля нескольких одночленов. | Фронтальный опрос, работа с учебником. Самост. работа с последующей взаимопроверкой | Умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения ур-ний. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математ. моделирования | Индивидуаль-ная работа по карточкам. | | | | | | | | |
68 | 23 нед | Способ группировки | УОНЗ. Способ группировки | Фронтальный опрос, работа с учебником. | Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения поз-навательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб-ной деят-ти, осознают и принимают социальную роль ученика | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Записи в тетрадях, ответы с места. | §32 | | | | | | | |
69 | 23 нед | Способ группировки | УОУР. Разложение многочлена на множители спосо-бом группировки | Индивидуальная работа по карточкам | Умеют применять способ группировки для упрощения вычислений .Умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки. | Дают положител. адек-ватную самооценку на основе заданных крите-риев успешности учеб-ной деятельности, проявляют познаватель-ный интерес к предмету | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; | Тестовая работа с выбором ответов | | | | | | | | |
70 | 24 нед | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | УОНЗ. Разложе-ние многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Построение алго-ритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа | Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной дея-тельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | §33 | | | | | | | |
71 | 24нед | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | УОУР. Примене-ние формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений | Индивидуальная работа по карточ-кам. Самост. работа с последующей взаимопроверкой. | Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры. | Матем.диктант | | | | | | | | |
72 | 24 нед | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | УОУР. Примене-ние формул сокращенного умножения в вычислениях. | | Умеют применять разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычисле-ний и решения уравнений | Проявляют устойчивый и широкий интерес к спосо-бам решения познаватель-ных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб. деятельности. | Умение находить в раз-личных источниках инфор-мацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. | Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль | | | | | | | | |
73 | 25 нед | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | УОУР. Примене-ние формул сокращенного умножения. | Работа в парах и группах. Самост. работа с последующей взаимопроверкой | Могут свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль | | | | | | | | |
74 | 25 нед | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | УОМН. Примене-ние формул сокращенного умножения. | Практикум. Самост. работа (проверочная) | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Записи в тетрадях, ответы с места. | | | | | | | | |
75 | 25 екд | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | УОУР. Метод выделения полного квадрата. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множи-теля, формулы сокращен-ного умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отноше-ние к урокам матема-тики, дают положи-тельную оценку и само-оценку результатов учебной деятельности | Формирование общих способов интеллектуаль-ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | Тестовая работа с выбором ответов | §34 | | | | | | | |
76 | 26 нед | Разложение многочлена на множители с помощью комби-нации различных приемов | УОМН. Разло-жение многочле-на на множители с помощью комби-нации различных приёмов | | Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб-ной деятельности. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | | | | | | | | |
77 | 26 нед | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | УОМН. Разло-жение многочле-на на множители с помощью комби-нации различных приёмов | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач. | Умеют применять разложение много-члена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятель-ности. | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Записи в тетрадях, ответы с места. | | | | | | | | |
78 | 26 нед | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | УОНЗ. Алгебр. дробь, область допустимых зна-чений перемен-ной, общий множитель дробей. | Работа по карточ-кам. Составление опорного конспек-та, исследование предложенных решений . | Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Тестовая работа с выбором ответов | §35 | | | | | | | |
79 | 27 нед | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | УОУР. Сокращение алгебраических дробей. | Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий, обсуж-дение заданий. | Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | | | | | | | | |
80 | 27 нед | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | УОУР. Сокращение алгебраических дробей. | Самостоятельное решение заданий. Решение задач. | Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Записи в тетрадях, ответы с места. | | | | | | | | |
81 | 27 нед | Тождества | УОНЗ. Тождест-ва. Тождественно равные выраже-ния. Доказательство тождеств. | Выполнение упражнений, рабо-та с раздаточным материалом. | Имеют представление о тождестве, о тождес-твенно равных алгеб-раических выражениях, о значении алгебраи-ческого выражения. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных матема-тических проблем. | Тестовая работа с выбором ответов | §36 | | | | | | | |
82 | 28 нед | Контрольная работа № 6 | УРК | Индивидуальное решение контрольных заданий | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Разложение многочлена на множители». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | К.Р. | | | | | | | | |
Глава 8. Функция у = х2 | | | | | | | |
83 | 28 нед | Функция у=х2 и её график | УОНЗ. График функции.Таблица значений функ-ции. Парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы. | Работа с различными источниками информации. Составление опорного конспекта. | Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к спосо-бам решения познаватель-ных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деят-сти | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Записи в тетрадях. | §37 | | | | | | | |
84 | 28 нед | Функция у=х2 и её график | УОУР. Ось абсцисс, ось ординат. Свойства квадратичной функции.Принадле-жит ли графику функции точка? | Индивидуальная работа по карточкам. Самост. работа с последующей взаимопроверкой | Умеют строить и читать график функции у=х2, Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. | Понимают причины успеха в учебной деятельности | Формирование представ-лений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современ-ного общества. | Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях. | | | | | | | | |
85 | 29 нед | Функция у=х2 и её график | УОУР. Квадратичные функции у = х2 и у = - х2, их свойства и графики | Работа по инд.кар-точкам обучающе-го характера, с оказанием дифф. помощи | Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людь-ми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Записи, чертежи в тетрадях, ответы у доски. | | | | | | | | |
86 | 29 нед | Графическое решение уравнений | УОНЗ. Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения (пере-сечение графиков функций) | Индивидуальная работа по карточкам. Самост. работа с последующей взаимопроверкой | Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом. | Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Фронтальный опрос, записи в тетрадях. | §38 | | | | | | | |
87 | 29 нед | Графическое решение уравнений | УОУР. Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения (пере-сечение графи-ков функций) | Групповая и самостоятельная работа. Устный опрос, математический диктант | Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекват-ную оценку результатам своей учебной деятель-ности. | Формирование пред-ставлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. | Выполнение упражнений, рецензирование ответов др. обучающихся. | | | | | | | | |
88 | 30 нед | Что означает в математике запись у=f(y) | УОНЗ. Математическая запись у = f (х), её значение | Прогнозирование результата решения, оценка реальности полученного ответа. | Знают функциональную символику, могут читать графики, строить график функции y=f(x); строить график кусочной функции. | Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Выполнение упражнений, рецензирование ответов др. обучающихся. | §39 | | | | | | | |
89 | 30 нед | Построение кусочно- заданных функций. | УОНЗ. Кусочно-заданная функция. Чтение графика. Непрерывная функция. Точка разрыва. Возрас-тание и убывание функции | Практическая работа с разными источниками информации. Выполнение упражнений по образцу | Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, , дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математ. проб-лем, и представлять ее в понятной форме. | Устные ответы, записи в тетрадях. | | | | | | | | |
90 | 30 нед | Функциональные зависимости в природе и технике | УОМН. Примеры функциональных зависимостей | Практикум; выпол-нение и взаимопро-верка заданий, обсуждение заданий | Графики и свойства функций. Область определения и область значений функции. | Проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета | Формирование представ-лений о математике как части общечеловеческой культуры | С.Р., устные ответы. | | | | | | | | |
91 | 31 нед | Контрольная работа № 7 | УРК | Индивидуальное решение контроль-ных заданий | Демонстрируют умение обобщения и система-тизации знаний по теме раздела «Функция у=х2 и её график». | Проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Понимание сущности алгоритмических предписа-ний и умение действовать в соответствии с предло-женным алгоритмом. | К.Р. | | | | | | | | |
Глава 9. Элементы комбинаторики | | | | | | | |
92 | 31 нед | Различные комбинации из трех элементов | УОНЗ. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. | Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом | Имеют представление о задачах комбинаторных, о сочетании, размещении, перестановке | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач | Формирование представ-лений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; | Записи в тетрадях, ответы с места. | | | | | | | | |
93 | 31 нед | Таблица вариантов и правило произведения | УОНЗ. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. | Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом | Знают, как составить таблицу вариантов. Могут, пользуясь таблицей вариантов, перечислить все двузначные числа, в записи которых использовались определенные числа | Проявляют положи-тельное отношение к урокам, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Формирование общих способов интеллек-туальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер чело-веческой деятельности | Работа с раздаточным материалом. | | | | | | | | |
94 | 32 нед | Подсчет вариантов с помощью графов | УОНЗ. Примеры решения комбинаторных задач: графы. | Практикум . Решение логических задач | Знают алгоритм решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего n вершин. | Проявляют мотивы учебной деят-ти, дают оценку результатам своей учебной деятель-ности, применяют правила делового сотрудничества | Первоначальные пред-ставления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техни-ки, о средстве модели-рования явлений и процессов; | Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | | | | | | | | |
95 | 32 нед | Решение задач | УОУР. Примеры решения комби-наторных задач: перебор вариан-тов, правило умножения, графы. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Могут решать задачи, пользуясь таблицей вариантов, с использова-нием полного графа, имеющего п вершин, и составлением всевозмож-ных упорядоченных троек с помощью графа-дерево. | Объясняют самому себе свои отдельные ближай-шие цели саморазвития, проявляют познаватель-ный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; | Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | | | | | | | | |
Обобщающее повторение | | | | | | | |
96 | 32 нед | Разложение многочлена на множители | УОМН | Учебный практикум | Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | Дают адекватную оценку результатам своей учеб-ной деятельности, прояв-ляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познават. задач | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль | | | | | | | | |
97 | 33 нед | Линейная функция | УОМН | Учебный практикум | Умеют находить коорди-наты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наимень-шее значения функции на заданном промежутке | Проявляют положи-тельное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль | | | | | | | | |
98 | 33 нед | Алгебраические дроби | УОМН | Учебный практикум | Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Формирование общих способов интеллек-туальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль | | | | | | | | |
99 | 33 нед | Системы линейных уравнений с двумя неизвестными | УОМН | Учебный практикум | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятель-ность, применяют правила делового сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль | | | | | | | | |
100 | 34 нед | Системы линейных уравнений с двумя неизвестными | УОМН | Учебный практикум | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учеб-ную деятельность, при-меняют правила дело-вого сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Фронтальный опрос, индиви-дуальный контроль | | | | | | | | |
101-102 | 34 нед | Итоговая контрольная работа | УРК | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | | | | | | | | | |