СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП к рабочей программе по русскому языку ФГОС ООО (2014 г)
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
на 2015-2016 уч.г.
Класс __7______
Учитель Чернышова Наталия Николаевна
Количество часов: всего 140ч; в неделю 4 ч
Контрольных работ: 5 диктантов
Уроков развития речи 21 ч
сочинений - 14
изложений – 6
Учебник: Русский язык. 7 класс . Учеб. для общеобразоват. учреждений .
в 2 ч. Т. А. Ладыженская, М . Т. Баранов, Л. А. Тростенцова
и др. - М.: Просвещение, 2014
Календарно-тематическое планирование, 7 класс
№ п\п |
| Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Планируемые результаты | |||||||||||||||||
Дата |
| Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||||||||||
Введение (1) | ||||||||||||||||||||||
1 |
|
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Развитие, совершенствование, изменение языка Создают аргументированный текст по теме. | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
| |||||||||||||||
| Повторение изученного в 5-6 классах (12+2) |
|
|
| ||||||||||||||||||
2 |
| Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Пишут диктант. | Активизировать знания в области синтаксиса и пунктуации; уметь выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.
| Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.
Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.
Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста
| |||||||||||||||
3. |
| Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | |||||||||||||||||||
4. |
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
| 1 | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста. | Выявление особенностей русской фонетики. Фонетический разбор слов. Работа над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками | |||||||||||||||||
5 |
| Лексика и фразеология.
| 1 | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы . Работают с толковым словарём. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп. Пишут диктант. | Работа над лексикой текстов, лексическим значением слов, работа с толковым словарём.. | |||||||||||||||||
6 |
| Словообразование и орфография. Морфемика.
| 1 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Отвечают на контрольные вопросы. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм. | Выполнение морфемного и словообразовательного разбора. | |||||||||||||||||
7 |
| Морфемный и словообразовательный разбор.
| 1 | Части слова, основа, окончание, нулевое окончание | ||||||||||||||||||
8-9 |
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 2 | Самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки самостоятельных частей речи Самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки самостоятельных частей речи. Читают тексты выразительно, определяют тип и стиль, членение на абзацы, составляют вопросный план. Выполняют творческое задание по картине. | Классификация частей речи, морфологический разбор слов. Классификация частей речи, морфологический разбор слов. | |||||||||||||||||
10 |
| Тестовая работа в формате ОГЭ по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов | |||||||||||||||||
11 |
| Анализ тестирования.
| 1 |
|
|
|
| |||||||||||||||
12 |
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием. | 1 | Написание диктанта и выполнение грамматического задания | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему |
|
| |||||||||||||||
13 |
|
Анализ ошибок контрольного диктанта. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему |
|
| |||||||||||||||
14 |
| РР Текст. Стили литературного языка. | 1 | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. | Определение стилей текстов и обоснование ответа. Списывают текст, делят его на абзацы. Соотносят стили текстов и жанры. | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
| Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия. | |||||||||||||||
15 |
| Р.Р.Публицистический стиль Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | Особенности публицистического стиля. Диалог как текст. Виды диалога. Находят признаки публ.стиля, создают устное выступление в публицистическом стиле, записывают развёрнутый план и рабочие материалы. Выступают в аудитории. | Публицистический стиль как функциональная разновидность языка. | |||||||||||||||||
Причастие ( 25+6) | ||||||||||||||||||||||
16 |
| Причастие как часть речи. Место причастия в системе частей речи.
| 1 | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Находят причастия в текстах. | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.
Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.
| Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. используя ИКТ. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе. | |||||||||||||||
17-18 |
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 2 | Склонение причастий. Алгоритм определе- ния падежного окончании. Изменение причастий по падежам, гласные в падежных окончаниях причастий. | Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. | |||||||||||||||||
19-20 |
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
| 2 | Понятие о причастном обороте и выделение его на письме запятыми. Выполнение творческого задания- описание окрестностей с элементами рассуждения. | Опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализировать условия обособления причастного оборота. | |||||||||||||||||
21 |
| Р.Р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.
| 1 | Собирание фактов, материалов для сочинения. Основные виды описания внешности человека. Работа с разными литературными текстами с описанием внешности. | Уметь создавать текст сочинения – описания человека. Использовать в нем причастия и причастные обороты. |
Формирование чувства прекрасного Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.
Формирование устойчивой мотивации к обучению.
Продолжить формирование языковой грамотности.
Формировать познавательный интерес у учащихся.
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
Продолжить формирование языковой грамотности.
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
Формирование познавательного интереса у учащихся.
Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма решения задачи.
Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.
Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.
Формирование эстетического вкуса у учащихся.
Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения творческого задания. |
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и форм сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры , содержания и значения слова, предложения, текста.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой деятельности.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования проблемных зон в изученной теме.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками
| |||||||||||||||
22 |
| Действительные и страдательные причастия.
| 1 | Значение действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. | Знакомство с определением действительных и страдательных причастий. | |||||||||||||||||
23 |
| Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Краткая и полная форма страдательных причастий. Определяют синтаксическую роль причастия в предложении. Пишут диктант. | Распознавать краткие и полные формы страдательных причастий. Определять синтаксическую роль причастия в предложении. | |||||||||||||||||
24 |
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Способы образования действительных причастий настоящего времени, выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Работают с текстом, насыщенным причастиями. | Распознавать действительные причастия настоящего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов. Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях. | |||||||||||||||||
25 |
| Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| 1 | Выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях. | |||||||||||||||||
26 |
| Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Способы образования действительных причастий прошедшего времени. Образуют причастия от разных глаголов. Пишут изложение от 3-го лица. | Распознавать действительные причастия прошедшего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов. | |||||||||||||||||
27 |
| Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Проверочный тест. Изложение от 3-го лица | 1 | Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Пишут диктант. | Образовывать действительные причастия от разных глаголов. | |||||||||||||||||
28 |
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Способы образования страдательных причастий настоящего времени, выбор гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. | Распознавать страдательные причастия настоящего времени. Усвоить правило выбора суффикса в страдательных причастиях. | |||||||||||||||||
29 |
| Страдательные причастия прошедшего времени.
| 1 | Способы образования страдательных причастий прошедшего времени Списывают предложения с причастиями, работая над пунктуацией и орфографией. |
| |||||||||||||||||
30 |
| Тестовая работа в формате ОГЭ по теме «Причастие как часть речи. Причастный оборот» | 1 | Причастие. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. |
| |||||||||||||||||
31-32 |
| Р.Р. Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».
| 2 | Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения | Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение. | |||||||||||||||||
33 |
| Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Анализ изложения | 1 | Буквы а, я, е перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Усвоить правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | |||||||||||||||||
34-35 |
| Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. | 2 | Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и Н в отглагольных прилагательных | Усвоить правило написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных. | |||||||||||||||||
36 |
| Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
| 1 | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | Усвоить правило написания н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | |||||||||||||||||
37 |
| Закрепление темы «Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных».
| 1 | Выполняют упражнения, работают по материалу для наблюдений. Производят замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. | Усвоить правило написание причастий. | |||||||||||||||||
38 |
| Р.Р. Употребление причастий в текстах разных стилей. | 1 | Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работаю над пунктуацией и орфографией. Работают с текстами – примерами из произведений худ. литературы на изученную тему. |
| |||||||||||||||||
39-40 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | Правописание не с причастиями. Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. собирают материал к сочинению-описанию внешности человека. | Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями. | |||||||||||||||||
41-42 |
| Р.Р. Сочинение – описание внешности знакомого по личным впечатлениям (по фотографии). | 2 | Собирание материала к сочинению-описанию внешности знакомого человека. Пишут сочинение.
| Отбор необходимого материала для сочинения-описания, описание внешности человека. | |||||||||||||||||
43 |
| Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
| 1 | Правописание букв е, ё после шипящих в суффиксах причастий. Пишут словарный диктант и составляют свои предложения. | Усвоить правило написания букв е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |||||||||||||||||
44 |
| Морфологический разбор причастия.
| 1 | Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора. | Выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | |||||||||||||||||
45
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте» с грамматическим заданием. | 1 | Контроль знаний. Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | |||||||||||||||||
46 |
| Анализ контрольного диктанта. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | |||||||||||||||||
| Деепричастие (10+2) |
|
| |||||||||||||||||||
47 |
| Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие как особая форма глагола. | 1 | Понятие о деепричастии. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. | Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.
| |||||||||||||||||
48 |
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Деепричастие с зависимыми словами, выделение на письме деепричастного оборота. Читают текст, определяют его стиль, тип, структуру, составляют вопросный план. Заменяют глаголы на деепричастия. | Знать понятие о деепричастном обороте, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте.
| |||||||||||||||||
49 |
| Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Знать правило написания НЕ с деепричастиями и применять его в практике. | |||||||||||||||||
50 |
|
Деепричастия несовершенного вида.
| 1 | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. Образуют деепричастия, выделяя суффиксы. | Знать признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.
| Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
| Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание. | |||||||||||||||
51 |
| Деепричастия совершенного вида.
| 1 | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.
| Знать признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.
| |||||||||||||||||
52 |
| Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
| 1 | Глагол. Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида. Выполняют тренировочные упражнения. Пишут диктант. | Знать признаки деепричастия совершенного и несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида.
| |||||||||||||||||
53 |
| Р.Р Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | Рассказ на основе картины. Завязка, развитие действий, кульминация, развязка. | Уметь составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | |||||||||||||||||
54 |
| Р.Р. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | Рассказ на основе картины. Завязка, развитие действий, кульминация, развязка. | Уметь составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | |||||||||||||||||
55 |
| Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений. | 1 | Обобщение и систематизация сведений о деепричастиях | Выполнять морфологический разбор. | |||||||||||||||||
56 |
| Итоговый урок по теме «Деепричастие» Диагностическая работа в формате ОГЭ | 1 | Повторение и систематизация сведений о деепричастии. Отвечают на контр. вопросы. | Уметь образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами. | |||||||||||||||||
57 |
| Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием. | 1 | Контроль знаний по изученной теме. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | |||||||||||||||||
58 |
| Анализ контрольного диктанта. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь выполнять работу над ошибками. | |||||||||||||||||
| Наречие (19+3) | |||||||||||||||||||||
59 |
|
Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи.
| 1 | Наречие – развивающаяся часть речи. Значения наречий. Морфологические признаки наречий.
| Знать общекатегориаль-ное значение наречий, морфологические признаки, синтаксическую роль наречий. | Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи. Чтение текстов и рассуждений об оправданности употребления наречий с т.зр. норм литер. языка и функций наречий. |
| |||||||||||||||
60 |
|
Разряды наречий.
| 1 | Систематизация знаний учащихся о значениях наречий, знакомство со смысловыми группами наречий | Знать смысловые группы наречий. Уметь находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.
Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.
Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.
Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.
Формирование устойчивой мотивации к обучению.
Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.
Продолжить формирование языковой грамотности.
Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.
| Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.
| |||||||||||||||
61 |
|
Степени сравнения наречий, их образование. | 1 | Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.
| Знать степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. | |||||||||||||||||
62 |
| Закрепление темы «Разряды наречий. Степени сравнения наречий». | 1 | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды | Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант. | |||||||||||||||||
63 |
| Морфологический разбор наречия. РР Учебно- научная речь. Отзыв | 1 | Систематизация сведений о наречии, порядок морфологического разбора наречия. Определение признаков учебно-научной речи и правила написания отзыва. | Знать порядок морфологического разбора наречий. Характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий. | |||||||||||||||||
64 |
| Р.Р. Учебный доклад. Подготовка тематического учебного доклада | 1 | Определение понятия и структуры учебного доклада. Составление сложного плана, тематического учебного доклада. | Знать правила написания текста, уметь писать сочинения-рассуждения, анализировать свои доклады по учебным предметам. | |||||||||||||||||
65 |
| Слитное и раздельное НЕ с наречиями на –О и –Е. | 1 | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. | Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограмм. Читают тексты, работают над их особенностями, делят текст на абзацы, находят наречия. | |||||||||||||||||
66 |
| Практикум «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е». | 1 | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | Знать правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий. Уметь применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями. Работают с таблицей обобщённого характера. | |||||||||||||||||
67-68 |
| Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 2 | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
| Знать образование отрицательных наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуюсь усвоенным правилом. | |||||||||||||||||
69 |
|
Н и НН в наречиях на –О и –Е. | 1 | Правописание в наречиях одной и двух Н | Знать алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. Тренируются на материале упражнений в выборе Н и НН. | |||||||||||||||||
70 |
| Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» | 1 | Правописание в наречиях одной и двух Н | ||||||||||||||||||
71-72 |
| Р.Р. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Сочинение о труде в жанре заметки (упр. 267) | 2 | Роль описаний действий в речи, роль наречий. Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности. | Читают текст, списывают его, подчёркивают наречия и определяют их роль в описании действий. Корректируют повторы, записывают исправленный вариант. Собирают материалы наблюдений за каким-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. Пишут сочинение о труде как заметку для газеты. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.
Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.
Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.
|
| |||||||||||||||
73 |
| Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую | Знать правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий и уметь применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.
| |||||||||||||||||
74 |
|
Буквы О и А на конце наречий.
| 1 | Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы. | Знать правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. Пишут подробное изложение рассказа. Рассматривают картину и пишут рассказ от имени героя картины. | |||||||||||||||||
75-76 |
|
Дефис между частями слова в наречиях.
Диагностическая работа. | 2 | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями | Применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.
| |||||||||||||||||
77 |
|
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
| 1 | Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные | Применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм. | |||||||||||||||||
78 |
|
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Правило употребления мягкого знака на конце наречий | Применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи. Сопоставляют разные виды орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака. | |||||||||||||||||
79 |
|
Повторение изученного о наречии.
| 1 | Повторение изученного по теме, подготовка к контрольному диктанту | Уметь образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. Отвечают на контр. Вопросы. Готовят сообщение о наречии по собственному сложному плану. Пишут словарный диктант по теме. Выполняют тренировочные упражнения. | |||||||||||||||||
80 |
|
Контрольная работа по теме « Наречие» или тестовая работа.
| 1 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | |||||||||||||||||
| Слова категории состояния (4+2) |
| ||||||||||||||||||||
81 |
| Категория состояния как часть речи. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Анализ контрольной работы.
| 1 | Знакомство с категорией состояния как самостоятельной частью речи Работа над ошибками | Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. Читают выразительно поэтический отрывок , анализируют функцию слов категории состояния, работа с прозаическим отрывком, определение типа текста и роли наречий, слов категории состояния в нём. |
Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля самооценки действия.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. | |||||||||||||||
82 |
|
Морфологический разбор категории состояния.
| 1 | Общее значение, неизменяемость категории состояния | Знать порядок морфологического разбора слов категории состояния. Читают текст, находят в нём слова категории состояния и определяют их значение и роль. Пишут сжатое изложение по данному тексту. | |||||||||||||||||
83 |
|
Категория состояния и другие части речи.
| 1 | Категория состояния. Наречие. | Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Пересказывают кратко художественный текст. | |||||||||||||||||
84 |
|
Р.Р. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».
| 1 |
Работа над приемами сжатия текста | Уметь писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста. | |||||||||||||||||
85 |
|
Р.Р. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».
| 1 | Принципы сжатия текста. Сжатое изложение. | ||||||||||||||||||
86 |
| Повторение темы «Категория состояния». Проверочный тест.
| 1 |
Повторение изученного по теме. Контроль знаний. | Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния. Пишут со чинение на лингвистическую тему. | |||||||||||||||||
| Служебные и самостоятельные части речи (1) |
| ||||||||||||||||||||
87 |
|
Служебные части речи, их отличия от самостоятельных частей речи. Анализ сжатого изложения. | 1 | Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируются служебные части речи. Чтение текста выразительно. | Знать особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи.
|
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы
| |||||||||||||||
| Предлог (10+2) |
|
| |||||||||||||||||||
88 |
|
Предлог как часть речи.
| 1 | Понятие о предлоге как служебной части речи. Работают над текстами научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составление своего текста научного стиля. | Дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами.
| |||||||||||||||||
89-90 |
|
Употребление предлогов.
| 2 | Употребление предлогов в тексте. Составление словосочетаний. | Употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов. | |||||||||||||||||
91 |
|
Непроизводные и производные предлоги.
| 1 | Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Исправление неправильного употребления предлогов. Чтение текста по ролям, списывание отрывок, анализируя употребление предлогов. | Знать непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов. Уметь распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов. | |||||||||||||||||
92 |
|
Непроизводные и производные предлоги. Закрепление темы.
| 1 | Нахождение предлогов в тексте, определение из каких частей речи они произошли. | ||||||||||||||||||
93 |
|
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.
| 1 | Простые и составные предлоги. Предложные словосочетания. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания. | Распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов. | |||||||||||||||||
94-95 |
|
Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | Правила написания производных предлогов. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. Пишут диктант. | Уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.
| |||||||||||||||||
96 |
| Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».
| 1 |
Работа над материалами сочинения, составление текста сочинения
Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. |
Уметь создавать собственный репортаж по картине. | |||||||||||||||||
97 |
| Р.Р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».
| 1 | |||||||||||||||||||
98 |
|
Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. | 1 | Уметь находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания. | ||||||||||||||||||
99 |
|
Промежуточная диагностическая работа. | 1 | Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов | |||||||||||||||||
| Союз (10+2) | |||||||||||||||||||||
100
|
|
Союз как часть речи.
| 1 | Понятие о союзе как части речи. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. | Уметь определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.
Формирование познавательного интереса у учащихся.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
Формирование устойчивой мотивации к конструированию и анализу.
Формирование устойчивой мотивации к обобщению и систематизации материала.
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.
Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.
Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.
|
Коммуникативные: формировать навык групповой работы , включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания.
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.
Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания к/д, выполнения граммат. задания
| |||||||||||||||
101 |
| Простые и составные союзы.
| 1 | Различение простых и составных союзов. Составляют свои сложные предложения с составными союзами. Читают текст об учёном, составляют план и пересказывают текст. | ||||||||||||||||||
102 |
|
Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. | Распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. | |||||||||||||||||
103 |
|
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. | Уметь применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений. | |||||||||||||||||
104 |
|
Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном.
| 1 | Соединительные, противительные, разделительные союзы. Составляют предложения по схемам. Пишут сочинение. Подбирают свои примеры на употребление союзов в поэтической речи.
| Уметь опознавать разные по значению сочинительные союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста. | |||||||||||||||||
105 |
|
Подчинительные союзы.
| 1 | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Составляют сложноподчинённые предложения из данных простых. Составляют сложные предложения по схемам. | Уметь опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов. | |||||||||||||||||
106 |
|
Закрепление темы «Подчинительные союзы». Морфологический разбор союза. | 1 | Употребление подчинительных союзов в СПП. Читают текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы по содержанию. Готовятся к сочинению на тему «Книга- наш друг и советчик». | Знать классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.
| |||||||||||||||||
107-108 |
|
Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384). | 2 | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению Рассуждение на дискуссионную тему | Уметь писать сочинение –рассуждение по заданной теме. | |||||||||||||||||
109 |
|
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Анализ сочинений. | 1 | Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). Повторение разных видов орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант.
| Знать правило написания союзов. Уметь применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | |||||||||||||||||
110 |
|
Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.
| 1 | Повторение изученного о предлогах и союзах. Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану и со своими примерами. Списывают текст, работая над правописанием и ролью предлогов и союзов. | Находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | |||||||||||||||||
111 |
|
Контрольный диктант «Ночной мир» с грамматическим заданием. | 1 | Проверка знаний учащихся, контроль | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | |||||||||||||||||
|
ЧАСТИЦА (9+2)
|
| ||||||||||||||||||||
112 |
|
Частица как часть речи. Анализ контрольного диктанта.
| 1 | Частица как часть речи. Списывают предложения, выделяя частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами .Анализ допущенных ошибок. | Знать особенности частицы как части речи, выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении.
|
Формирование устойчивой мотивации к обучению.
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.
Формирование познавательного интереса у учащихся.
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.
Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста.
Формирование устойчивой мотивации к обобщению и систематизации материала.
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.
|
Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения.
Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения.
| |||||||||||||||
113 |
|
Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы. | Распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению. | |||||||||||||||||
114 |
| Смысловые частицы.
| 1 | Разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи. Списывают предложения, выделяя частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. Производят замены частиц и наблюдают за изменением смысла. | Знать разряды частиц. Уметь определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц.
| |||||||||||||||||
115 |
|
Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 |
Правописание частиц. Составляют свои предложения со словом ТО. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. | Знать правило раздельного и дефисного написания частиц и уметь его применять . | |||||||||||||||||
116 |
|
Морфологический разбор частицы.
| 1 | Морфологический разбор частицы. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине. | Знать порядок морфологического разбора частицы и уметь выполнять . | |||||||||||||||||
117 |
| Отрицательные частицы НЕ и НИ.
| 1 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. Пишут диктант. | Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | |||||||||||||||||
118 |
|
Различение частицы не- и приставки не-.
|
1 | Закрепление умения выбрать нужную частицу в соответствии с ее значением и ролью в предложении. | Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | |||||||||||||||||
119-120 |
|
Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446). | 2 | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Уметь самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | |||||||||||||||||
121 |
|
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Анализ сочинений. | 1 |
Омонимичные лингвистические единицы | Уметь опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. | |||||||||||||||||
122 |
|
Повторение по теме «Частица». Тест по теме «Служебные части речи». | 1 | Анализ лингвистического текста. Повторение изученного о частицах. Проверка знаний учащихся, контроль | Уметь находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания.
| |||||||||||||||||
| МЕЖДОМЕТИЯ (2) |
| ||||||||||||||||||||
123 |
|
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.
| 1 | Понятие о междометии как особой части речи. Правописание междометий. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи. | Знать грамматические особенности междометий.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению, к поэтапному самосовершенствованию
Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста
|
| |||||||||||||||
124 |
|
Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи.
| 1 | Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют диалог, включив в него междометия. | Уметь дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.
| |||||||||||||||||
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ (14+2) | |||||||||||||||||||||
125 |
|
Повторение. Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика.
| 1 | Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис) | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь применять на практике изученные правила. |
Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.
Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).
Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).
|
Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста.
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений
| |||||||||||||||
126 |
|
Повторение. Лексика и фразеология.
| 1 | Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.
| Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь применять на практике изученные правила. | |||||||||||||||||
127-128 |
| РР Текст. Стили речи Сочинение на заданную тему. | 2 | Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Пишут сочинение на заданную тему. |
| |||||||||||||||||
129-130 |
|
Повторение. Морфемика. Словообразование. | 2 | Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов. | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь применять на практике изученные правила. | |||||||||||||||||
131-132 |
|
Повторение. Морфология. Орфография.
| 2 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфограмма Буквенные и небуквенные орфограммы | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь применять на практике изученные правила. | |||||||||||||||||
133-134 |
|
Промежуточная аттестация в формате ОГЭ. (Выходной контроль.) | 2 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь выполнять тестовые задания в формате ОГЭ. | |||||||||||||||||
135-136 |
|
Повторение. Синтаксис. Пунктуация.
| 2 | Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь применять на практике изученные правила. | |||||||||||||||||
137 |
| Комплексное обобщающее повторение изученного за год. | 1 | Проверка знаний учащихся |
| |||||||||||||||||
138-140 |
| РЕЗЕРВ | 3 |
|
|
|
|