СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к рабочей программе по русскому языку ФГОС ООО (2014 г)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса ФГОС»



Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

на 2015-2016 уч.г.

Класс __7______



Учитель Чернышова Наталия Николаевна



Количество часов: всего 140ч; в неделю 4 ч

Контрольных работ: 5 диктантов

Уроков развития речи 21 ч

сочинений - 14

изложений – 6

Учебник: Русский язык. 7 класс . Учеб. для общеобразоват. учреждений .

в 2 ч. Т. А. Ладыженская, М . Т. Баранов, Л. А. Тростенцова

и др. - М.: Просвещение, 2014


Календарно-тематическое планирование, 7 класс


п\п


Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Планируемые результаты

Дата


Предметные

Личностные

Метапредметные

Введение (1)


1



Русский язык как развивающееся явление.

1

Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

Развитие, совершенствование, изменение языка

Создают аргументированный текст по теме.

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему

и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Формирование знания

о взаимосвязи

русского языка

с культурой

и историей

России и мира,

формирование

сознания того,

что русский

язык – важнейший показатель

культуры человека

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.



Повторение изученного в 5-6 классах (12+2)




2


Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Синтаксис. Пунктуация. Слово­сочетание, его структура. Простые и сложные предложения.

Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами.

Пишут диктант.

Активизировать знания в области синтаксиса и пунктуации; уметь выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.




Формирование

«стартовой»

мотивации

к изучению нового материала.












Формирование

навыков работы по алгоритму выполнения

задания при

консультативной помощи

учителя.








Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.












Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг

друга, с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






Регулятивные:

самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.









Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста









3.


Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

4.


Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.


1

Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста.

Выявление особенностей русской фонетики. Фонетический разбор слов. Работа над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками


5


Лексика и фразеология.


1

Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы . Работают с толковым словарём. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп. Пишут диктант.

Работа над лексикой текстов, лексическим значением слов, работа с толковым словарём..


6


Словообразование и орфография. Морфемика.


1

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Отвечают на контрольные вопросы. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм.

Выполнение морфемного и словообразовательного разбора.

7


Морфемный и словообразовательный разбор.


1

Части слова, основа, окончание, нулевое окончание

8-9


Морфология и орфография.

Морфологический разбор слова.

2

Самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки самостоятельных частей речи

Самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки самостоятельных частей речи. Читают тексты выразительно, определяют тип и стиль, членение на абзацы, составляют вопросный план. Выполняют творческое задание по картине.

Классификация частей речи, морфологический разбор слов.

Классификация частей речи, морфологический разбор слов.

10


Тестовая работа в формате ОГЭ по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов

11


Анализ тестирования.


1





12


Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием.

1

Написание диктанта и выполнение грамматического задания

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему



13



Анализ ошибок контрольного диктанта.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему




14


РР

Текст.

Стили литературного языка.

1

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

Определение стилей текстов и обоснование ответа. Списывают текст, делят его на абзацы.

Соотносят стили текстов и жанры.

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.





Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.


15


Р.Р.Публицистический стиль

Диалог как текст. Виды диалога.

1

Особенности публицистического стиля.

Диалог как текст. Виды диалога. Находят признаки публ.стиля, создают устное выступление в публицистическом стиле, записывают развёрнутый план и рабочие материалы. Выступают в аудитории.

Публицистический стиль как функциональная разновидность языка.

Причастие ( 25+6)

16


Причастие как часть речи. Место причастия в системе частей речи.


1

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Находят причастия в текстах.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.





Выразительно читать

прозаические и поэтические тексты.


Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

17-18


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2

Склонение причастий. Алгоритм определе-

ния падежного окончании. Изменение причастий по падежам, гласные в падежных окончаниях причастий.

Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.


19-20


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.



2

Понятие о причастном обороте и выделение его на письме запятыми. Выполнение творческого задания- описание окрестностей с элементами рассуждения.

Опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализировать условия обособления причастного оборота.


21


Р.Р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.


1

Собирание фактов, материалов для сочинения. Основные виды описания внешности человека. Работа с разными литературными текстами с описанием внешности.

Уметь создавать текст сочинения – описания человека. Использовать в нем причастия и причастные обороты.


Формирование чувства прекрасного

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.








Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.









Формирование устойчивой мотивации к обучению.





Продолжить формирование языковой грамотности.





Формировать познавательный интерес у учащихся.







Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.










Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.






Продолжить формирование языковой грамотности.









Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.







Формирование познавательного интереса у учащихся.







Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.








Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.







Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову





Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма решения задачи.






Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.





Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.


Формирование эстетического вкуса у учащихся.



Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения творческого задания.


Коммуникативные:

проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые

средства для отображения в форме речевых

высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего

мира.




Регулятивные:

осознавать самого себя как

движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии,

к волевому усилию – выбору в ситуации

мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.





Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических

задач
























Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.








Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и форм сотрудничества.









Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста


Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные:

самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры , содержания и значения слова, предложения, текста.


Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой деятельности.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования проблемных зон в изученной теме.



Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.


Регулятивные:

проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками



22


Действительные и страдательные причастия.



1

Значение действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения.

Знакомство с определением действительных и страдательных причастий.


23


Краткие и полные страдательные причастия.

1

Краткая и полная форма страдательных причастий. Определяют синтаксическую роль причастия в предложении. Пишут диктант.

Распознавать краткие и полные формы страдательных причастий. Определять синтаксическую роль причастия в предложении.

24


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Способы образования действительных причастий настоящего времени, выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Работают с текстом, насыщенным причастиями.

Распознавать действительные причастия настоящего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов. Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях.


25


Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


1

Выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях.

26


Действительные причастия прошедшего времени.

1

Способы образования действительных причастий прошедшего времени. Образуют причастия от разных глаголов. Пишут изложение от 3-го лица.

Распознавать действительные причастия прошедшего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов.


27


Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Проверочный тест.

Изложение от 3-го лица

1

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Пишут диктант.

Образовывать действительные причастия от разных глаголов.

28


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Способы образования страдательных причастий настоящего времени, выбор гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом.

Распознавать страдательные причастия настоящего времени. Усвоить правило выбора суффикса в страдательных причастиях.

29


Страдательные причастия прошедшего времени.


1

Способы образования страдательных причастий прошедшего времени

Списывают предложения с причастиями, работая над пунктуацией и орфографией.


30


Тестовая работа в формате ОГЭ по теме «Причастие как часть речи. Причастный оборот»

1

Причастие. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.



31-32


Р.Р. Выборочное изложение по рассказу

М.А. Шолохова «Судьба человека».


2

Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

33


Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Анализ изложения

1

Буквы а, я, е перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Усвоить правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях.


34-35


Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

2

Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и Н в отглагольных прилагательных

Усвоить правило написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных.


36


Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.



1

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

Усвоить правило написания н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

37


Закрепление темы «Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных».


1

Выполняют упражнения, работают по материалу для наблюдений. Производят замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия.

Усвоить правило написание причастий.

38


Р.Р. Употребление причастий в текстах разных стилей.

1

Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работаю над пунктуацией и орфографией. Работают с текстами – примерами из произведений худ. литературы на изученную тему.


39-40


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Правописание не с причастиями. Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. собирают материал к сочинению-описанию внешности человека.

Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями.

41-42


Р.Р. Сочинение – описание внешности знакомого по личным впечатлениям (по фотографии).

2

Собирание материала к сочинению-описанию внешности знакомого человека.

Пишут сочинение.




Отбор необходимого материала для сочинения-описания, описание внешности человека.

43


Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



1

Правописание букв е, ё после шипящих в суффиксах причастий.

Пишут словарный диктант и составляют свои предложения.

Усвоить правило написания букв е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

44


Морфологический разбор причастия.


1

Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора.

Выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

45



Контрольный диктант по теме «Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте» с грамматическим заданием.

1

Контроль знаний.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

46


Анализ контрольного диктанта.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы.


Деепричастие (10+2)



47


Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие как особая форма глагола.

1

Понятие о деепричастии. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий.

Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.


48


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Деепричастие с зависимыми словами, выделение на письме деепричастного оборота. Читают текст, определяют его стиль, тип, структуру, составляют вопросный план. Заменяют глаголы на деепричастия.

Знать понятие о деепричастном обороте, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте.



49


Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Знать правило написания НЕ с деепричастиями и

применять его в практике.

50



Деепричастия несовершенного вида.


1

Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Образуют деепричастия, выделяя суффиксы.

Знать признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.


Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.






Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию





Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.



Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.



Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.











Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.




Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание.

51


Деепричастия совершенного вида.


1

Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.


Знать признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.


52


Деепричастия совершенного и несовершенного вида.


1

Глагол. Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида. Выполняют тренировочные упражнения. Пишут диктант.

Знать признаки деепричастия совершенного и несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида.



53


Р.Р Сочинение-рассказ по картине

С. Григорьева «Вратарь».

1

Рассказ на основе картины. Завязка, развитие действий, кульминация, развязка.

Уметь составлять рассказ по картине, подбирая материалы.


54


Р.Р. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь».

1

Рассказ на основе картины. Завязка, развитие действий, кульминация, развязка.

Уметь составлять рассказ по картине, подбирая материалы.


55


Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений.

1

Обобщение и систематизация сведений о деепричастиях

Выполнять морфологический разбор.


56


Итоговый урок по теме «Деепричастие»

Диагностическая работа в формате ОГЭ

1

Повторение и систематизация сведений о деепричастии. Отвечают на контр. вопросы.

Уметь образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами.


57


Контрольный диктант по теме

«Деепричастие» с грамматическим заданием.

1

Контроль знаний по изученной теме.

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему.


58


Анализ контрольного диктанта.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь выполнять работу над ошибками.


Наречие (19+3)


59



Наречие как часть речи.

Употребление наречий в речи.


1

Наречие – развивающаяся часть речи. Значения наречий. Морфологические признаки наречий.


Знать общекатегориаль-ное значение наречий, морфологические признаки, синтаксическую роль наречий.

Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи.

Чтение текстов и рассуждений об оправданности употребления наречий с т.зр. норм литер. языка и функций наречий.



60



Разряды наречий.


1

Систематизация знаний учащихся о значениях наречий, знакомство со смысловыми группами наречий

Знать смысловые группы наречий.

Уметь находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.


Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.



Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.


Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.


Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.


Формирование устойчивой мотивации к обучению.



Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.


Продолжить формирование языковой грамотности.


Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.


Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.


Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.



Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.



61



Степени сравнения наречий, их образование.

1

Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.


Знать степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм.

62


Закрепление темы «Разряды наречий. Степени сравнения наречий».

1

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды

Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант.

63


Морфологический разбор наречия.

РР Учебно- научная речь. Отзыв

1

Систематизация сведений о наречии, порядок морфологического разбора наречия.

Определение признаков учебно-научной речи и правила написания отзыва.

Знать порядок морфологического разбора наречий. Характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий.

64


Р.Р. Учебный доклад. Подготовка тематического учебного доклада

1

Определение понятия и структуры учебного доклада. Составление сложного плана, тематического учебного доклада.

Знать правила написания текста, уметь писать сочинения-рассуждения, анализировать свои доклады по учебным предметам.

65


Слитное и раздельное НЕ с наречиями на –О и –Е.

1

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы.

Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограмм. Читают тексты, работают над их особенностями, делят текст на абзацы, находят наречия.

66


Практикум «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е».

1

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

Знать правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий.

Уметь применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями. Работают с таблицей обобщённого характера.

67-68


Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

2

Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.


Знать образование отрицательных наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Выполняют упражнения, руководствуюсь усвоенным правилом.

69



Н и НН в наречиях на –О и –Е.

1

Правописание в наречиях одной и двух Н

Знать алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. Тренируются на материале упражнений в выборе Н и НН.

70


Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

1

Правописание в наречиях одной и двух Н

71-72


Р.Р. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Сочинение о труде в жанре заметки (упр. 267)

2

Роль описаний действий в речи, роль наречий.

Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

Читают текст, списывают его, подчёркивают наречия и определяют их роль в описании действий. Корректируют повторы, записывают исправленный вариант. Собирают материалы наблюдений за каким-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. Пишут сочинение о труде как заметку для газеты.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.








Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.





Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.












Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.





Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.



Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.



73


Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую

Знать правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий и

уметь применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.



74



Буквы О и А на конце наречий.


1

Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.

Знать правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. Пишут подробное изложение рассказа. Рассматривают картину и пишут рассказ от имени героя картины.


75-76



Дефис между частями слова в наречиях.


Диагностическая работа.

2

Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями

Применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.



77



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.


1

Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные

Применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм.

78



Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Правило употребления мягкого знака на конце наречий

Применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи. Сопоставляют разные виды орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака.


79



Повторение изученного о наречии.


1

Повторение изученного по теме, подготовка к контрольному диктанту

Уметь образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. Отвечают на контр. Вопросы. Готовят сообщение о наречии по собственному сложному плану. Пишут словарный диктант по теме. Выполняют тренировочные упражнения.


80



Контроль­ная работа по теме « Наречие» или тестовая работа.



1

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Слова категории состояния (4+2)


81


Категория состояния как часть речи. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Анализ контрольной работы.



1

Знакомство с категорией состояния как самостоятельной частью речи Работа над ошибками

Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. Читают выразительно поэтический отрывок , анализируют функцию слов категории состояния, работа с прозаическим отрывком, определение типа текста и роли наречий, слов категории состояния в нём.



Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.








Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.





Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.








Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля самооценки действия.





Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.







Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила.


82



Морфологический разбор категории состояния.



1

Общее значение, неизменяемость категории состояния

Знать порядок морфологического разбора слов категории состояния. Читают текст, находят в нём слова категории состояния и определяют их значение и роль. Пишут сжатое изложение по данному тексту.


83



Категория состояния и другие части речи.




1

Категория состояния. Наречие.

Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Пересказывают кратко художественный текст.


84



Р.Р. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».


1



Работа над приемами сжатия текста

Уметь писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста.


85



Р.Р. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».


1

Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.


86


Повторение темы «Категория состояния». Проверочный тест.


1




Повторение изученного по теме. Контроль знаний.

Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния.

Пишут со

чинение на лингвистическую тему.


Служебные и самостоятельные части речи (1)



87



Служебные части речи, их отличия от самостоятельных частей речи.

Анализ сжатого изложения.

1

Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируются служебные части речи. Чтение текста выразительно.

Знать особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи.




Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.





Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию















Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.










Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.












Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.










Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.









Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию






Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.




Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
















Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.




Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы



Предлог (10+2)




88



Предлог как часть речи.


1

Понятие о предлоге как служебной части речи. Работают над текстами научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составление своего текста научного стиля.

Дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами.



89-90



Употребление предлогов.


2

Употребление предлогов в тексте. Составление словосочетаний.

Употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов.


91



Непроизводные и производные предлоги.


1

Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Исправление неправильного употребления предлогов. Чтение текста по ролям, списывание отрывок, анализируя употребление предлогов.

Знать непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.

Уметь распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов.


92



Непроизводные и производные предлоги. Закрепление темы.


1

Нахождение предлогов в тексте, определение из каких частей речи они произошли.


93



Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.


1

Простые и составные предлоги. Предложные словосочетания.

Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания.

Распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов.


94-95



Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

Правила написания производных предлогов. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. Пишут диктант.

Уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.



96


Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».


1





Работа над материалами сочинения, составление текста сочинения





Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.





Уметь создавать собственный репортаж по картине.


97


Р.Р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».


1


98



Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

1

Уметь находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания.


99



Промежуточная диагностическая работа.

1

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов


Союз (10+2)


100





Союз как часть речи.



1

Понятие о союзе как части речи. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы.

Уметь определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.




Формирование

устойчивой мотивации к обучению.







Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.




Формирование познавательного интереса у учащихся.













Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.








Формирование устойчивой мотивации к конструированию и анализу.








Формирование устойчивой мотивации к обобщению и систематизации материала.




Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.



Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.















Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.






Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.







Коммуникативные:

формировать навык групповой работы , включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.




Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания.







Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.



Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.





Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.









Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.












Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.









Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания к/д, выполнения граммат. задания


101


Простые и составные союзы.


1

Различение простых и составных союзов. Составляют свои сложные предложения с составными союзами. Читают текст об учёном, составляют план и пересказывают текст.


102



Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам.

Распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.


103



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений.

Уметь применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений.


104



Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном.


1

Соединительные, противительные, разделительные союзы. Составляют предложения по схемам. Пишут сочинение. Подбирают свои примеры на употребление союзов в поэтической речи.


Уметь опознавать разные по значению сочинительные союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.


105



Подчинительные союзы.


1

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Составляют сложноподчинённые предложения из данных простых. Составляют сложные предложения по схемам.

Уметь опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.


106



Закрепление темы «Подчинительные союзы».

Морфологический разбор союза.

1

Употребление подчинительных союзов в СПП. Читают текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы по содержанию. Готовятся к сочинению на тему «Книга- наш друг и советчик».

Знать классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.



107-108



Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384).

2

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению Рассуждение на дискуссионную тему

Уметь писать сочинение –рассуждение по заданной теме.


109



Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Анализ сочинений.

1

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). Повторение разных видов орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант.


Знать правило написания союзов.

Уметь применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.


110



Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.


1

Повторение изученного о предлогах и союзах. Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану и со своими примерами. Списывают текст, работая над правописанием и ролью предлогов и союзов.

Находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания.


111



Контрольный диктант «Ночной мир» с грамматическим заданием.

1

Проверка знаний учащихся, контроль

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему.



ЧАСТИЦА (9+2)




112



Частица как часть речи.

Анализ контрольного диктанта.


1

Частица как часть речи.

Списывают предложения, выделяя частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами .Анализ допущенных ошибок.

Знать особенности частицы как части речи, выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении.




Формирование

устойчивой мотивации к обучению.







Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.







Формирование познавательного интереса у учащихся.










Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.












Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.








Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста.















Формирование устойчивой мотивации к обобщению и систематизации материала.







Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.








Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.








Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.






Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения.























Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.









Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.













Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения.
















113



Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы.

Распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению.


114


Смысловые частицы.


1

Разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных

стилях речи. Списывают предложения, выделяя частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. Производят замены частиц и наблюдают за изменением смысла.

Знать разряды частиц.

Уметь определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц.



115



Раздельное и дефисное написание частиц.

1


Правописание частиц. Составляют свои предложения со словом ТО. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса.

Знать правило раздельного и дефисного написания частиц и уметь его применять .


116



Морфологический разбор частицы.


1

Морфологический разбор частицы. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине.

Знать порядок морфологического разбора частицы и уметь выполнять .


117


Отрицательные частицы НЕ и НИ.


1

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. Пишут диктант.

Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.


118



Различение частицы не- и приставки не-.



1

Закрепление умения выбрать нужную частицу в соответствии с ее значением и ролью в предложении.

Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.


119-120



Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446).

2

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению

Уметь самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла­гать свои мысли.


121



Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Анализ сочинений.

1


Омонимичные лингвистические единицы

Уметь опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.


122



Повторение по теме «Частица».

Тест по теме «Служебные части речи».

1

Анализ лингвистического текста. Повторение изученного о частицах. Проверка знаний учащихся, контроль

Уметь находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания.



МЕЖДОМЕТИЯ (2)



123



Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.



1

Понятие о междометии как особой части речи. Правописание междометий. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи.

Знать грамматические особенности междометий.


Формирование устойчивой мотивации к обучению, к поэтапному самосовершенствованию





Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста










124



Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи.


1

Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют диалог, включив в него междометия.

Уметь дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ (14+2)


125



Повторение. Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика.


1

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис)

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.





Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного.






Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.








Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).















Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).











Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.








Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.






Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста.






















Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.


Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений



126



Повторение. Лексика и фразеология.


1

Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.



Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

127-128


РР Текст. Стили речи

Сочинение на заданную тему.

2

Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Пишут сочинение на заданную тему.



129-130



Повторение. Морфемика. Словообразование.

2

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.


131-132



Повторение. Морфология. Орфография.




2

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфограмма Буквенные и небуквенные орфограммы

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.


133-134



Промежуточная аттестация в формате ОГЭ. (Выходной контроль.)

2

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Уметь выполнять тестовые задания в формате ОГЭ.


135-136



Повторение. Синтаксис. Пунктуация.


2

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

137


Комплексное обобщающее повторение изученного за год.

1

Проверка знаний учащихся


138-140


РЕЗЕРВ

3