СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. 7 класс.»

Календарно-тематическое планирование

Класс 7

Учебный предмет «Литература»


№ п/п


Тема занятий

Кол-во часов на изуче-

ние

Форма контроля

Дата


Примеча-ние

По плану

Фактически

Введение (1 ч.)

1.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Беседа.




Устное народное творчество (4 ч.)

2.

Предания как поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».


1

Фронтальный опрос, словарная работа.




3.

Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного народа.

1

Работа с терминами, эвристическая беседа, лексическая работа, беседа по иллюстрациям.




4.

Былины «Садко» и «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Проект. Электронная презентация «Русские былины».

1

Проект.




5.

«Калевала» - карело-финский эпос. Поэма «Песнь о Роланде».

Пословицы и поговорки.

1

Фронтальный опрос.




Древнерусская литература (3 ч.)

6.

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи. «Повесть временных лет».

1

Как создавались древние книги и кем? (Лекция.) Работа над выразительным чтением.




7.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви, верности.

1

Беседа, составление плана.




8.

Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература».

1

Контрольная работа. Письменный ответ на вопрос: в чём значение древнерусской литературы для современного читателя?




Из русской литературы XVIII века (2 ч.)

9.

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…».

.1

Выразительное чтение наизусть Рассказ учителя. Беседа.




10.

Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленье…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

1

Выразительное чтение наизусть. Рассказ учителя. Беседа.




Из русской литературы XIX века (28 ч.)

11.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Полтава» (отрывок).

1

Составление плана, беседа.




12.

А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок.)

1

Анализ изобразительных средств. Чтение наизусть.




13.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

1

Беседа. Лексическая работа. Составление плана.




14.

А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

1

Лексическая работа. Беседа. Составление плана характеристики




15.

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель». Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

1

Беседа. Анализ эпизода.




16.

Проект. Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина.

1

Проект.




17.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

Лексическая работа, беседа по иллюстрациям.




18.

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Обучение анализу одного стихотворения.

1

Анализ стихотворения, чтение наизусть.




19.

Проект. Электронная презентация «Лермонтовские места России».

1

Проект.




20.

Контрольная работа № 2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

1

Контрольная работа (тест).




21.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1

Художественный пересказ.




22.

Смысл противопоставления Остапа и Андрия.

1

Составление плана характеристики.




23.

Контрольная работа № 3 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Контрольная работа. Пись­менный ответ на проблемный во­прос: зачем в повести противопостав-лены образы Остапа и Андрия?




24.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк».

1

Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново.




25.

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы», «Два богача».

1

Выразительное чтение наизусть. Рассказ учителя. Беседа. 




26.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины» «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы.

1

Выразительное чтение наизусть. Рассказ учителя. Беседа. 




27.

Вн.чтение. Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа.

1

Составление плана. Чтение наизусть.




28.

Вн.чтение. А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».

1

Выразительное чтение наизусть. Рассказ учителя.




29.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

Беседа; пересказ эпизодов.




30.

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик».

1

Беседа; пересказ эпизодов.




31.

Контрольная работа № 4 по творчеству И.С.Тургенев, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

Контрольная работа (тест).




32.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы).

1

Беседа.




33.

Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

1

Беседа; пересказ эпизодов.




34.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Смысл названия и средства создания комического в рассказе.

1

Беседа, пересказ эпизодов, инсценирование.




35.

Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».

Проект. Подготовка сценария фильма «Злоумышленник».

1

Проект.




36.

Вн.чтение. Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.

1

Беседа, пересказ.




37.

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский «Приход весны»; А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край...», «Благовест»; И. Бунин «Родина».

1

Урок-концерт. Обучение выразительному чтению стихотворения.




38.

Контрольная работа № 5 по русской поэзии XIX века о Родине и родной природе.



Контрольная работа. Письменный ответ на проблемный вопрос:

что особенно дорого читателю в русской поэзии XIX века о Родине и родной природе?




Из русской литературы XX века (25 ч.)

39.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1

Беседа.




40.

И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

1

Беседа.




41.

Контрольная работа № 6 по произведениям Л.Н.Толстого и И.А.Бунина.


Контрольная работа. Сочинение: «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина.




42.

М.Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы).

1

Чтение наизусть. Беседа.




43.

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство».

1

Беседа; пересказ эпизодов, анализ эпизода.




44.

Вн.чтение. «Данко» отрывок из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».

1

Обучение выразительному чтению.




45.

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака».

1

Ответы на проблемные вопросы.




46.

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1

Анализ художественной формы стихотворения. Обучение выразительному чтению наизусть.




47.

Вн.чтение. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

1

Выразительное чтение наизусть.




48.

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка».

1

Ответы на проблемные вопросы.




49.

А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире».

1

Ответы на проблемные вопросы.




50.

Контрольная работа № 7 по произведениям писателей XX века.



1

Контрольная работа. Сочинение: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»




51.

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме».

1

Ответы на проблемные вопросы стихотворений.




52.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...».



1

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа.




53.

Вн. чтение. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. А. Ахматова. «Мужество»; Е.М. Винокуров «Москвичи».

1

Чтение стихотворений, анализ.




54.

Проект. Составление сценария вечера, посвящённого произведениям о войне.

1

Проект.




55.

Федор Александрович Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1

Беседа, комментированное чтение эпизодов, творческая работа, работа с лексикой.




56.

Е. И. Носов. Слово о писателе.

«Кукла», «Живое пламя».

1

Беседа, комментированное чтение эпизодов, творческая работа, работа с лексикой.




57.

Ю. П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро».

1

Беседа, комментированное чтение эпизодов, творческая работа, работа с лексикой.




58.

Д. С. Лихачев. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы из книги) как духовное напутствие молодежи.

Проект. Письменное сообщение на тему «Искусство моего родного края».

1

Проект.




59.

М. М.Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

Беседа, комментированное чтение эпизодов, творческая работа, работа с лексикой.




60.

Стихи поэтов XX о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).

Проект. Конкурс чтецов на тему «Тебе, родной край, посвящается».

1

Проект.




61.

Вн.чтение. Песни на стихи  русских поэтов XX века. И.А.Гофф «Русское поле», Б.Ш.Окуджава «По Смоленской дороге», А.Н.Вертинский «Доченьки».


Чтение стихотворений, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа.




62.

Контрольная работа № 8 по русской литературе второй половины XX века.

1

Контрольная работа (тест).




63.

Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Земля как будто стала шире». Из цикла «Восьмистишия»: «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...».

1

Чтение стихотворений наизусть, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа.




Из зарубежной литературы (5 ч.)

64.

Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1

Чтение стихотворений, работа с лексикой и выразительными средствами.




65.

Дж. Г. Байрон. Слово о поэте.   «Ты кончил жизни путь,  герой!». Анализ поэтических интонаций.

1

Чтение стихотворений, работа с лексикой и выразительными средствами.




66.

Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра.

1

Чтение хокку, анализ их философского содержания, творческая работа.




67.

О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов».

1

Знакомство с текстом, беседа, словарная работа.




68.

Вн.чтение. Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Итоги года. Задание для летнего чтения.

1

Знакомство с текстом, беседа, словарная работа.




69- 70.

Резервные уроки.

2










5