СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории. (ФГОС).

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно-тематическое планнирование по обществознанию 5-ые классы (ФГОС) составлено на основе общеобразовательной программы  Вигасина А.А.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории. (ФГОС).»

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5А, 5Б, 5Г классы


Программа: общеобразовательная

Автор: Боголюбов Л.Н.

Учитель: Гоманюк Т.Д.

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Введение (1 час; сроки прохождения 06.09.2017)


1

Введение в курс обществознания

Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним.

Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания

06.09



2

Загадка человека

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности.

Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения.

Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков


13.09


3

Загадка человека


20.09


4

Отрочество – особая пора жизни

27.09


5

Отрочество – особая пора жизни

04.10


6

Учимся общаться. Практикум по теме.

18.10


Семья (7 часов; сроки прохождения с 25.10.2017 по 13.12.2017 )

7

Семья и семейные отношения.

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типич­ными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на зна­чение семьи.

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства

Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы.

Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни семьи.

Развивать следующие универсальные учебные действия: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно ис­пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе.

25.10


8

Семья и семейные отношения.

01.11


9

Семейное хозяйство.

08.11


10

Семейное хозяйство.

15.11


11

Свободное время. Здоровый образ жизни.

29.11


12

Свободное время. Здоровый образ жизни.

06.12


13

Практикум по теме «Семья»: учимся рационально вести домашнее хозяйство.

13.12


Школа (7 часов; сроки прохождения с 20.12.2017 по 07.02.2018 )

14

Образование в жизни человека.

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Описывать систему общего школьного образования в нашей стране.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а) характеризовать учёбу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний; г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека.

Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками.

20.12


15

Образование в жизни человека.




27.12


16

Образование и самообразование.


10.01


17

Образование и самообразование.


17.01


18

Одноклассники, сверстники, друзья.


24.01


19



Одноклассники, сверстники, друзья.

31.01


20

Практикум по теме: «Школа»

07.02


Труд (6 часов; сроки прохождения с 14.02.2018 по 28.03.2018 )

21

Труд – основа жизни.


Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.

Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи.

Совершенствовать такие универсальные учебные действия, выраженные в умении работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхо­димую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

14.02


22

Труд – основа жизни.


28.02


23

Труд и творчество.


07.03


24

Труд и творчество.


14.03


25

Практикум по теме: «Труд»: каким бывает труд человека.


21.03


26

Практикум по теме: «Труд»: учимся творчеству.

28.03


Родина (8 часов; сроки прохождения с 11.04.2018 по 30.05.2018 )

27

Наша родина – Россия.


Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Раскрывать функции русского языка как государственного.

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники ин­формации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отноше­ния к людям разных национальностей.

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.

Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения.

Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку.

Создавать условия для развития универсальных учебных действий: умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году.

11.04


28

Наша родина – Россия.


18.04


29

Государственные символы России.



25.04


30

Государственные символы России.


02.05


31

Гражданин России


16.05


32

Гражданин России

23.05


33

Мы – многонациональный народ.






















30.05



34

Итоговое повторение.




30.05




Всего 34 часа


Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5В класс


Программа: общеобразовательная

Автор: Боголюбов Л.Н.

Учитель: Гоманюк Т.Д.

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Введение (1 час; сроки прохождения 07.09.2017)


1

Введение в курс обществознания

Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним.

Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания

07.09


Человек (5 часов; сроки прохождения с 14.09.2017 по 19.10.2017 )

2

Загадка человека

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности.

Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения.

Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков


14.09


3

Загадка человека


21.09


4

Отрочество – особая пора жизни

28.09


5

Отрочество – особая пора жизни

05.10


6

Учимся общаться. Практикум по теме.

19.10


Семья (7 часов; сроки прохождения с 26.10.2017 по 14.12.2017 )

7

Семья и семейные отношения.

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типич­ными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на зна­чение семьи.

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства

Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы.

Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни семьи.

Развивать следующие универсальные учебные действия: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно ис­пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе.

26.10


8

Семья и семейные отношения.

02.11


9

Семейное хозяйство.

09.11


10

Семейное хозяйство.

16.11


11

Свободное время. Здоровый образ жизни.

30.11


12

Свободное время. Здоровый образ жизни.

07.12


13

Практикум по теме «Семья»: учимся рационально вести домашнее хозяйство.

14.12


Школа (7 часов; сроки прохождения с21.2017 по 08.02.2018 )

14

Образование в жизни человека.

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Описывать систему общего школьного образования в нашей стране.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а) характеризовать учёбу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний; г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека.

Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками.

21.12


15

Образование в жизни человека.




28.12


16

Образование и самообразование.


11.01


17

Образование и самообразование.


18.01


18

Одноклассники, сверстники, друзья.


25.01


19



Одноклассники, сверстники, друзья.

01.02


20

Практикум по теме: «Школа»

08.02


Труд (6 часов; сроки прохождения с 15.02.2018 по 12.04.2018 )

21

Труд – основа жизни.


Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.

Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи.

Совершенствовать такие универсальные учебные действия, выраженные в умении работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхо­димую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

15.02


22

Труд – основа жизни.


01.03


23

Труд и творчество.


15.03


24

Труд и творчество.


22.03


25

Практикум по теме: «Труд»: каким бывает труд человека.


29.03


26

Практикум по теме: «Труд»: учимся творчеству.

12.04


Родина (8 часов; сроки прохождения с 19.04.2018 по 31.05.2018 )

27

Наша родина – Россия.


Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Раскрывать функции русского языка как государственного.

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники ин­формации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отноше­ния к людям разных национальностей.

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.

Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения.

Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку.

Создавать условия для развития универсальных учебных действий: умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году.

19.04


28

Наша родина – Россия.


26.04


29

Государственные символы России.



03.05


30

Государственные символы России.


10.05


31

Гражданин России


17.05


32

Мы – многонациональный народ.






















24.05


33

Итоговое повторение.


31.05




Всего 33 ч









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей