дата | № урока | Тема урока/ Тема лексическая | Цели | Кол.ч. |
ІІІ четверть В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор» | |
Раздел 3А – Геометрические фигуры и взаимное их расположение | |
8.01 | 65 | Виды углов. Многоугольники. Спорт и туризм укрепляют организм | 2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | 1 |
9.01 | 66 | Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника. Спорт и туризм укрепляют организм | 2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. 2.3.1.2. Классифицировать многоугольники. | 1 |
10.01 | 67 | Построение фигур. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 2.3.2.1. Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении | 1 |
11.01 | 68 | Построение углов и фигур. Прогулки по лесу | 2.3.2.2. Чертить прямой угол | 1 |
15.01 | 69 | Последовательности фигур. Утренняя гимнастика | 2.4.3.2. Составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение. | 1 |
16.01 | 70 | Суммативная работа 3А | | 1 |
Раздел 3В – Умножение и деление. Задачи | |
17.01 | 71 | Счет равными группами. Деление на равные группы. Занимаюсь спортом | 2.1.1.5. Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3; 4; 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6; 7; 8; 9 равных частей. | 1 |
18.01 | 72 | Умножение. Правильное питание | 2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части. | 1 |
22.01 | 73 | Деление. Я питаюсь правильно | 1 |
23.01 | 74 | Переместительное свойство умножения. Спорт и туризм укрепляют организм | 2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – Взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий. 2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c), ab = ba. | 1 |
24.01 | 75 | Связь умножения и деления. Мое свободное время | 1 |
25.01 | 76 | Таблица умножения на 2. Игры на свежем воздух5 | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 |
29.01 | 77 | Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2. Подвижные игры | 1 |
30.01 | 78 | Составление таблиц умножения и деления с числом 3. Подвижные игры | 1 |
31.01 | 79 | Закрепление таблиц умножения и деления с числом 3. Труд на свежем воздухе | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 |
1.02 | 80 | Составление таблиц умножения и деления с числом 4. Идем в поход | 1 |
5.02 | 81 | Закрепление. Как сохранить здоровье? | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 |
6.02 | 82 | Составление таблиц умножения и деления с числом 5. Режим дня | 1 |
7.02 | 83 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5. Режим дня | 1 |
Традиции и фольклор | |
8.02 | 84 | Тенге. Монеты и купюры. Казахские народные игры. Теңге ілу | 2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 500 тенге и производить различные операции с ними. | 1 |
12.02 | 85 | «Цена», «количество», «стоимость». В магазине национальных сувениров | 2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 500 тенге и производить различные операции с ними. | 1 |
13.02 | 86 | Множества и операции над ними. Национальные украшения | 2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части | 1 |
14.02 | 87 | Суммативная работа 3В | | 1 |
Раздел 3С – Числовые и буквенные выражения. | |
15.02 | 88 | Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения. Казахские национальные игры. Байга | 2.2.1.1. Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) / равенства и неравенства. 2.2.1.2. Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы. | 1 |
19.02 | 89 | Действия с 1. Пословицы – мудрость народа | 2.2.1.4. Представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 1, деление числа на 1: a · 1 = a; a : 1 = a. 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 |
20.02 | 90 | Закрепление. Национальные костюмы народов Казахстана | 2.2.2.1. Определять подходящие числа для неравенств вида х . | 1 |
21.02 | 91 | Закрепление. Национальные костюмы | 2.2.2.1. Определять подходящие числа для неравенств вида х . | 1 |
22.02 | 92 | Уравнения на умножение и деление. Народные музыкальные инструменты | 2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида: х + (25 – 6) = 38; (24– 3) – х = 8; а + 6 =7 + 80 | 1 |
26.02 | 93 | Решение уравнений на умножение и деление. Народные танцы | 1 |
27.02 | 94 | Сложные уравнения и их решение. Национальные блюда | 2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида: х + (25 – 6) = 38; (24 –3) – х = 8; а + 6 = 7 + 80 | 1 |
28.02 | 95 | Решение задач на увеличение/уменьшение в несколько раз. Игры народов Казахстана. | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. | 1 |
1.03 | 96 | Решение задач на кратное сравнение. Игры народов Казахстана | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи | 1 |
5.03 | 97 | Решение задач. Гостеприимство – традиция казахского народа | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в два действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). | 1 |
6.03 | 98 | Решение задач. Пословицы – мудрость народа | 2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. 2.5.1.2**. Использовать зависимость между величинами: «цена», «количество», «стоимость» при решении задач. | 1 |
7.03 | 99 | Решение задач. Сказки – душа народа | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в два действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). | 1 |
12.03 | 100 | Задачи с прямыми и косвенными вопросами, связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз». Сказки – душа народа | 2.5.1.5**. Анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи. | 1 |
13.03 | 101 | Решение задач. Казахские народные ремесла | 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в два действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). | 1 |
14.03 | 102 | Закрепление. Юрта – традиционное жилище казахов | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 |
15.03 | 103 | Суммативная работа 3С | | |
19.03 | 104 | Суммативная работа за ІІІ четверть | | |
| | | | |
20.03 | 105 | Рациональные вычисления. Учимся беречь природу | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. | 1 |
ІҮ четверть В контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие» |
Раздел 4А – Рациональные способы вычислений «Окружающая среда» |
3.04 | 106 | Порядок выполнения действий в выражениях. Вода – наше богатство | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. | 1 |
4.04 | 107 | Закрепление Вода – наше богатство | 2.1.2.3. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. | 1 |
5.04 | 108 | Закрепление. Как защитить окружающую среду? | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. | 1 |
9.04 | 109 | Закрепление. Охрана воздуха от загрязнения | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. | 1 |
10.04 | 110 | Закрепление. Заповедники Казахстана | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. | 1 |
11.04 | 111 | Закрепление. Беречь природу – любить Родину | 1 |
12.04 | | Суммативная работа 4А | | 1 |
Раздел 4B – Способы решения задач | |
16.04 | 112 | Решение задач. Путешествие по Казахстану | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 |
17.04 | 113 | Составные задачи. Путешествие в Астану | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 |
18.04 | 114 | Составные задачи. Путешествие в Астану | 1 |
19.04 | 115 | Составные задачи. Путешествие в Астану | 1 |
23.04 | 116 | Составные задачи. Путешествие в Алматы | 1 |
24.04 | 117 | Составные задачи. Путешествие в Алматы | 1 |
25.04 | 118 | Закрепление. Путешествие в Алматы | |
26.04 | | Суммативная работа 4В | | |
Раздел 4С – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь | |
30.04 | 119 | Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата. Путешествие в степи | 2.3.1.3. Измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра Р = 2(а+ b) Р = 4а Р= а + b +с 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. 2.3.1.5. Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы. | |
2.05 | 120 | Построение фигур. Путешествие в степи | 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. 2.3.1.5. Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее форм. | |
121 | Построение фигур. Путешествие на море | 1 |
3.05 | 123 | Построение фигур. Путешествие на море | 2.3.2.3. Делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции. 2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки). | 1 |
8.05 | 124 | Направление движения. Путешествие в лес | 1 |
125 | Расположение предметов. План местности | 2.3.3.1. Определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга. 2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки). | 1 |
10.05 | 126 | Расположение предметов. План местности | 1 |
127 | Решение задач с геометрическим содержанием. Воспоминания о путешествиях | 2.5.1.5. Анализировать и решать задачи на нахождение стороны. | 1 |
14.05 | 128 | Решение задач с геометрическим содержанием. Воспоминания о путешествиях | 2.5.1.2**. Использовать при решении задач зависимость между величинами: длина, ширина, периметр. 2.5.1.5**. Анализировать и решать задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата); составлять и решать обратные задачи. | 1 |
15.05 | 129 | Решение логических задач. Головоломки в путешествиях | 1 |
16.05 | 130 | Решение логических задач. | 2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание. | 1 |
17.05 | 131 | Закрепление Чему я научился? | 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. 2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание. | 1 |
21.05 | 132 | Закрепление. Скоро лето | 1 |
22.05 | 133 | Суммативная работа 4С | | 1 |
23.05 | 134 | Суммативная работа за 4 четверть | | 1 |
24.05 | 135 | Что я знаю и умею? Математика в моей жизни | 2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; | 1 |
136 | 1 |