№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Форма контроля | Домашнее задание | Элементы доп. (необязательного образования | Дата план | Дата факт |
Предметные | Метапредметные | Личностные | 7 «А» 7 «Б» 7 «В» | 7 «А» 7 «Б» 7 «В» |
Вводное занятие - 2час |
1. | Вводное занятие. | 1 | Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа. Делать умозаключения и выводы в словесной форме. | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. Овладение установками, нормами правилами научной организации умственного и физического труда | Фронтальный опрос | конспект | | | |
2 | Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Определяют основную и второстепенную информацию | Запоминают инструкцию, планируют и проговаривают этапы работы, следуют составленному плану | | Программированный опрос | Повторить ПТБ | | | |
Кулинария – 12 час. |
3 4 | Физиология питания. Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты | 2 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Проявляют интерес к учебной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | Устный опрос | конспект Подготовить сообщение | Бисероплетение | | |
5 6 | Мучные изделия. Виды теста. | 2 | Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | Проявляют интерес к учебной деятельности. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. | Устный опрос Терминологический диктант | конспект Задние по карточкам | | | |
7 8 | Изделия из пресного теста. Технологии приготовления пресного теста для различных изделий. | 2 | Применение общенаучных знаний в процессе технологической деятельности | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда | Устный опрос Работа по технологическим картам | Составить фотоколлекцию изделий из теста Составить технологическую карту | | | |
9 10 | Изделия из бисквитного теста. Технологии приготовления бисквитного теста. | 2 | Приготовление кулинарных блюд с у четом требований здорового образа жизни Планирование последовательности операций, составление технологической карты | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности Соблюдение норм и культуры труда | Готовность к рациональному ведению дом . хозяйства. Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации Развитие трудолюбия и ответственности за результат своей работы | Работа по технологическим картам | конспект Составить технологическую карту | | | |
11 12 | Изделия из песочного теста. Технологии приготовления песочного теста. | 2 | Выполнение технологически х операций с соблюдением норм Планирование последовательности операций, составление технологической карты | Соблюдение норм и культуры труда Согласование и координация совместной деятельности | Готовность к рациональному ведению дом . хозяйства Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации | Текущий контороль Работа по технологическим картам | конспект Задание по карточкам | | | |
13 14 | Заготовка продуктов. Заготовка сушеных фруктов в домашних условиях. | 2 | Выполнение технологически х операций с соблюдением норм Планирование последовательности операций, составление технологической карты | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности Согласование и координация совместной деятельности | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Самооценка Программированный опрос | Составить технологическую карту Повторить ПТБ | | | |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов -24 час. |
15 | История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика | 1 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | Беседа | Конспект | | | |
16 | Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. | 1 | Устный опрос | Повторить ПТБ | | | |
17 | Способы перевода рисунка на фольгу | 1 | Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Умение в доступных формах выражать себя в формах художественно- прикладного творчества Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами | Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Алгоритмизирова нное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | Проявляют интерес к учебной деятельности. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. | Программированный опрос | Конспект | | | |
18 | Технология изготовления декоративно-прикладного изделия | 1 | Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения | Работа по технологическим картам | Составить технологическую карту | | | |
19 | Технология изготовления декоративно-прикладного изделия | 1 | Работа по технологическим картам | ТУ на выполнение работ | | | |
20 | Оформление готового изделия | 1 | Соблюдение норм и культуры труда | Работа по технологическим картам | Выполнить эскиз | | | |
21 | История развития техники плетения из тесьмы | 1 | Применение общенаучных знаний в процессе тех. деятельности | Выбор различных источников информационного решения задач | | Опрос | Задание по группам | | | |
22 | Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. | 1 | Планирование технологического процесса, подбор материала с учетом характера объекта труда и технологий | Рациональное использование учебной и технологической информации | Проявление технологического и экономического мышления | Работа по технологическим картам | Составить технологическую карту | | | |
23 | Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. | 1 | Рациональное использование учебной и технологической информации | Проявление технологического и экономического мышления | Работа по технологическим картам | Повторить ПТБ | | | |
24 | Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы | 1 | Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Овладение элементами организации умственного и физического труда | Текущий контроль | Выполнить образец | | | |
25 | Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы | 1 | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Овладение элементами организации умственного и физического труда | Текущий контроль | Выполнить образец | | | |
26 | Художественное оформление изделия | 1 | Владение алгоритмами и методами решения задач | Соблюдение норм и культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за результат своей работы | Текущий контроль | Инд. задание | | | |
27 | Художественное оформление изделия | 1 | Владение алгоритмами и методами решения задач | Соблюдение норм и культуры труда | Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации | Текущий контроль | Повторить ПТБ | | | |
28 | Классификация химических волокон | 1 | Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологически х свойств сырья, материалов и областей их применения | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативны х задач | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | Программированный опрос | конспект | | | |
29 | Характеристика тканей по назначению | 1 | Подобрать образцы тканей | | | |
30 | Конструкционные материалы. | 1 | Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологически х свойств сырья, материалов и областей их применения | Осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере | Формирование коммуникативно компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | опрос | Подготовить сообщение | | | |
31 | Классификация сталей. | 1 | Рациональное использование учебной и технологической информации | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | Терминологический диктант | Заполнить таблицу | | | |
32 | Свойства черных и цветных металлов | 1 | Рациональное использование учебной и технологической информации | Программированный опрос | Заполнить таблицу | | | |
33 | Универсальные и специальные швейные машины | 1 | Самостоятельно формулируют проблему. Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | Проявляют интерес к учебной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | Работа по карточкам | Повторить ПТБ | | | |
34 | Приспособления и их применение в швейной машине | 1 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. | Выбор различных источников информации для решения познавательных задач | Проявляют интерес к учебной деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | Работа по карточкам | Подобрать фото образцы приспособлений малой механизации | | | |
35 | Механические и автоматические устройства | 1 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Проявляют интерес к учебной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | Устный опрос | конспект | | | |
36 | Механические и автоматические устройства | 1 | Правила безопасности при выполнении работ | | | |
Технологии ведения дома-4 часа |
37 | Экология жилища | 1 | Извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; формирование индустриально-личностных позиций учащихся. | Опрос | конспект | | | |
38 | Современные системы фильтрации воды | 1 | | | |
39 | Роль комнатных растений в интерьере. | 1 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач | Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Проявляют интерес к учебной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | Взаимоконтроль | Задание по группам | | | |
40 | Уход за растениями и их разновидности. | 1 | Взаимоконтроль | Выполнить перевалку комнатного растения дома | | | |
Электротехнические работы (6 ч) |
41 | Электроосветительные приборы | 1 | Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | Устный опрос | Конспект | | | |
42 | Автоматические устройства | 1 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Структурируют знания. | Выбор различных источников информации для решения задач, включая словари, интернет и др | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | Работа по карточкам | Заполнить таблицу | | | |
43 | Элементы автоматики и схемы их устройства | 1 | Применение общенаучных знаний в процессе тех. деятельности | Выбор различных источников информации для решения задач | Проявление технологического и экономического мышления | опрос | конспект | | | |
44 | Составление и чтение простейших схем автоматики | 1 | Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника | Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Проявление технологического и экономического мышления | Инд.задание | Повт. правила безопасности | | | |
45 | Электроосветительные приборы | 1 | Осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Овладение элементами организации умственного и физического труда | Программированный опрос | конспект | | | |
46 | Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека | 1 | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | взаимоконтроль | Подготовить сообщение | | | |
Раздел «Художественные ремесла» - 12 часов |
47 | Инструменты и материалы для вязания крючком | 1 | Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Структурируют знания. | Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | Беседа | конспект | | | |
48 | Организация рабочего места | 1 | Устный опрос | Подготовить материалы и инструменты для работ | | | |
49 | Основные виды петель | 1 | Рациональное использование учебной и технологической информации | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Программированный опрос | Заполнить таблицу. Выполнить образцы | | | |
50 | Основные виды петель | 1 | | | |
51 | Вязание полотна | 1 | Овладение методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий | Формирование коммуникативно компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Текущий контроль | Выполнить образцы | | | |
52 | Изготовление образцов | 1 | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Текущий контроль | Выполнить образцы. Зарисовать схемы | | | |
53 | Вязание по кругу | 1 | | | Текущий контроль | Выполнить образцы | | | |
54 | Изготовление образцов | 1 | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Текущий контроль | Выполнить образцы | | | |
55 | Вышивка крестом | 1 | Владение алгоритмами и методами решения задач | Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Текущий контроль | Повторить ПТБ | | | |
56 | Вышивка крестом | 1 | Владение алгоритмами и методами решения задач | Текущий контроль | Выполнить образцы | | | |
57 | Вышивка лентами | 1 | Владение алгоритмами и методами решения задач | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Текущий контроль | Выполнить образцы | | | |
58 | Вышивка лентами | 1 | Владение алгоритмами и методами решения задач | Итоговый контроль | Презентация работы | | | |
Технологии творческой и опытнической деятельности» - 10 часов |
59 | Аналитический этап творческого проектирования | 1 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующ его современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения | Текущий контроль | Творческая работа | | | |
60 | Основные требования к проектированию изделий. | 1 | Текущий контроль | Творческая работа | | | |
61 | Принципы стандартизации изделий | 1 | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | | Текущий контроль | Творческая работа | | | |
62 | Технологический этап творческого проектирования | 1 | Самостоятельно формулируют проблему. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Проявление нестандартного подхода к выполнению задания | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Текущий контроль | Творческая работа | | | |
63 | Выбор оптимальной технологии выполнения проекта. | 1 | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения | Текущий контроль | Творческая работа | | | |
64 | Составление технологической последовательности изготовления изделия | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения | Текущий контроль | Творческая работа | | | |
65 | Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач | 1 | Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивание своей способности к труду, осознание ответственности за качество результатов труда | Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности | Текущий контроль | Творческая работа | | | |
66 | Контрольный этап творческого проектирования | 1 | Выбор средств и видов представления технической и технологической информации | Оценивание своей способности к труду, осознание ответственности за качество результатов труда | Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемой | взаимоконтроль | Творческая работа | | | |
67 | Экономические расчеты при выполнении проекта | 1 | Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемой | Выбор средств и видов представления технической и технологической информации | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.. | взаимоконтроль | Защита проекта | | | |
68 | Защита творческого проекта | 1 | Итоговый контроль | Защита проекта | | | |
69-70 | Резерв | 2 | | | | | |
Всего 70 часов |