СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе . 5 класс.( Индивидуальное обучение 7 вид)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе . 5 класс.( Индивидуальное обучение 7 вид)»

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса (индивидуальное обучение 7 вид).


п/п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика


Планируемые результаты

урока

Название

триместр

Примерная дата


Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.

Введение.

1

1

Книга в жизни человека.




1

I


Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника.

Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

2.
















Устное народное творчество.













4




















2

Малые жанры фольклора.

1

1


Различать пословицы и поговорки.
Использовать УНТ в устных и письменных высказываниях.
Давать определения понятиям.
Различать виды сказок.
Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы.
Пересказывать самостоятельно прочитанное.
Использовать словарь и справочную литературу. Вести поиск незнакомых слов и определять их значение.
Уметь выразить личное отношение к прочитанному

осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него






владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы






излагать своё мнение, корректировать своё мнение, использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

работать по плану, выдвигать версии.







3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

.

1

I


4

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1

I


5

Сказки о животных.

1

I


3.

Из древнерусской литературы.

1






Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи.

Формирование навыков исследовательской деятельности.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

6

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

I


.































4.











































Из русской литературы XIX века.




































16











































Научить понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, научиться выразительно читать басни по ролям (инсценированному чтению), выявлять способы самообразования, научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки, научиться правильно и четко давать ответы на поставленные цели,

Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта.










































































































Формирование мотивации к обучению, самосовершенствованию, овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения баллады, формирование навыков самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса и навыков саморегуляции, навыков с сопоставления. Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.



































































































Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритма), уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.































































































Уметь определять общую цель и пути ее достижения, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь читать вслух и понимать прочитанное, уметь определять меры усвоения изученного материала, уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение, уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы, уметь обосновывать и доказывать свое мнение, уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста, уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, составлять речевую характеристику литературных героев.





















































































Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия, уметь определять меры усвоения изученного материала, уметь анализировать текст.

















































































































7

И.А. Крылов. Слово о баснописце. обличие человеческих пороков в баснях «Волк и ягненок»

1

I


8

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский –сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

I


9

А.С. Пушкин.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

I


10

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»


1

I


11

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители» как литературная сказка.

1






II


12

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

1


II


13

Н.В. Гоголь .Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».


1




II


14

Н.А. Некрасов. Слово о поэте . «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

1



II


15

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни.

1

II







16




Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди.

1

II


17

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева. (письменные ответы на вопросы).

1

II








18



Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1

II


19




Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

1





II




20

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1



II


21

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева.

1

II








22

Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

1


II







5.




















5.






















































































Из русской литературы XX века.



















































































































9





















































































































Научиться анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, составлять электронный альбом «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе», составлять план и подбирать материалы по теме сочинения, научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности.


















































































Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование выстраивания системы личностных отношений, формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок.










































































Применять методы информационного поиска, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочинения, уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, овладеть навыками смыслового чтения, уметь структурировать знания, уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков.




























































Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, уметь владеть монологической и диалогической формами речи, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее, адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.














































































Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операциональный опыт, уметь пользоваться приемом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста, уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), уметь планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

















































23

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

1

II


24

С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы.

1

II


25




































П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка».Трудолюбие и талант Данилы-мастера.



1

III





26

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

1

III


27

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

III


28

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

III







29

Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе.

1

III


30

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

III


31

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

1

III


6.


















































Из зарубежной литературы











































3
















































32

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков.

1

III


Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки,

выразительно пересказывать текст, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение романа в истории литературы, научиться отличать литературную от народной, научиться видеть в сказке обличие зла, научиться понимать ценность дружбы и силу любви близких людей, находить в тексте изобразительно- выразительные средства, обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.














Формирование познавательного интереса к творчеству

зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения, формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей.












Овладеть навыком смыслового чтения, формировать навыки

выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновать, научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию, научиться видеть композицию произведения.
















Уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе,

проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию, учитывая мнения других.

Развивать способности к регуляции учебной деятельности

(самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию, уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам, мобилизовать энергию, волю и знания для достижения цели, уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно.

33

Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

III



34

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

1

III


Итого


34 ч.