№ п/п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты |
№ урока | Название | триместр | Примерная дата | | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1. | Введение. | 1 | 1 | Книга в жизни человека. | 1 | I | | Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника. | Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
2. | Устное народное творчество. | 4 | 2 | Малые жанры фольклора. | 1 | 1 | | Различать пословицы и поговорки. Использовать УНТ в устных и письменных высказываниях. Давать определения понятиям. Различать виды сказок. Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы. Пересказывать самостоятельно прочитанное. Использовать словарь и справочную литературу. Вести поиск незнакомых слов и определять их значение. Уметь выразить личное отношение к прочитанному | осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него | владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы | излагать своё мнение, корректировать своё мнение, использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. | работать по плану, выдвигать версии. |
3 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. . | 1 | I | |
4 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 1 | I | |
5 | Сказки о животных. | 1 | I | |
3. | Из древнерусской литературы. | 1 | | | | | | Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи. | Формирование навыков исследовательской деятельности. | Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. | Уметь определять общую цель и пути ее достижения. | Уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. |
6 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. | 1 | I | |
. | | | | | | | | | | | | |
4. | Из русской литературы XIX века. | 16 | | | | | | Научить понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, научиться выразительно читать басни по ролям (инсценированному чтению), выявлять способы самообразования, научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки, научиться правильно и четко давать ответы на поставленные цели, Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта. | Формирование мотивации к обучению, самосовершенствованию, овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения баллады, формирование навыков самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса и навыков саморегуляции, навыков с сопоставления. Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритма), уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста. | Уметь определять общую цель и пути ее достижения, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь читать вслух и понимать прочитанное, уметь определять меры усвоения изученного материала, уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение, уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы, уметь обосновывать и доказывать свое мнение, уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста, уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, составлять речевую характеристику литературных героев. | Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия, уметь определять меры усвоения изученного материала, уметь анализировать текст. |
7 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. обличие человеческих пороков в баснях «Волк и ягненок» | 1 | I | |
8 | В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский –сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 | I | |
9 | А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | 1 | I | |
10 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | I | |
11 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители» как литературная сказка. | 1 | II | |
12 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. | 1 | II | |
13 | Н.В. Гоголь .Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | II | |
14 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте . «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. | 1 | II | |
15 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. | 1 | II | |
| | | | |
16 | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. | 1 | II | |
17 | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева. (письменные ответы на вопросы). | 1 | II | |
| | | | |
18 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 1 | II | |
19 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. | 1 | II | |
| |
20 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 1 | II | |
21 | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева. | 1 | II | |
| | | | |
22 | Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова. | 1 | II | |
| | | | |
5. 5. | Из русской литературы XX века. | 9 | | | | | | Научиться анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, составлять электронный альбом «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе», составлять план и подбирать материалы по теме сочинения, научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности. | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование выстраивания системы личностных отношений, формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок. | Применять методы информационного поиска, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочинения, уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, овладеть навыками смыслового чтения, уметь структурировать знания, уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков. | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, уметь владеть монологической и диалогической формами речи, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее, адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операциональный опыт, уметь пользоваться приемом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста, уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), уметь планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
23 | В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. | 1 | II | |
24 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы. | 1 | II | |
25 | П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка».Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | 1 | III | |
| | |
26 | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. | 1 | III | |
27 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | III | |
28 | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. | 1 | III | |
| | | | |
29 | Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе. | 1 | III | |
30 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 1 | III | |
31 | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 1 | III | |
6. | Из зарубежной литературы | 3 | 32 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. | 1 | III | | Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки, выразительно пересказывать текст, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение романа в истории литературы, научиться отличать литературную от народной, научиться видеть в сказке обличие зла, научиться понимать ценность дружбы и силу любви близких людей, находить в тексте изобразительно- выразительные средства, обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения, формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей. | Овладеть навыком смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновать, научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию, научиться видеть композицию произведения. | Уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию, учитывая мнения других. | Развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию, уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ, уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам, мобилизовать энергию, волю и знания для достижения цели, уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. |
33 | Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | III | |
34 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | 1 | III | |
Итого | | 34 ч. | | | | | |