№ п /п | Тема урока | Кол. часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Причина несоответствия |
план | факт |
| Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 ч) | | | |
1 | Главный «кит» — песня. «Во поле берёза стояла». Русская народная песня. Камаринская». Русская народная плясовая песня. | 1 | Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. — Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. — Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с мно- гообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат. — Определять мелодию как «душу музыки». — Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. — Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические дви- жения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования | | | |
2 | Главный «кит» — песня. «Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко. «Песня жаворонка». П.И. Чайковский. | 1 | | | |
3 | Мелодия — душа музыки. «Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой | 1 | | | |
4 | Мелодия — душа музыки. «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. | 1 | | | |
5 | Каким бывает танец? «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Менуэт» из сонаты № 20. Бетховен. | 1 | | | | |
6 | Каким бывает танец? «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович. | 1 | | | |
7 | Мы танцоры хоть куда «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Шествие гномов». Э. Григ | 1 | | | |
8 | Маршируют все «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова. «Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский. | 1 | | | |
9 | Музыкальные киты» встречаются вместе «Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. «Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе. | 1 | | | |
| | | | | | |
| «О чем.говорит музыка» (7 ч) | | | |
10 | Маша и Миша узнают, что умеет музыка. «Перепелочка». Белорусская народная песня. | 1 | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. — Распознавать и эмоционально откликаться на выразитель- ные и изобразительные особенности музыки. — Осознавать языковые особенности выразительности и изо- бразительности музыки. — Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. — Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных ин- струментах, музыкально-пластическом движении). — Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения раз- личных художественных образов | | | |
11 | Маша и Миша узнают, что умеет музыка. «Мы шагаем». Попевка. «Прогулка». С. Прокофьев | 1 | | | |
12 | Музыкальные портреты. «Разные ребята». Попевка. «Веселый крестьянин». Р. Шуман. | 1 | | | |
13 | Музыкальные портреты. «Монтёр»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова | 1 | | | |
14 | Подражание голосам «Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника. | 1 | | | |
15 | Как музыка изображает движение? «Четыре ветра». Английская народная песня-игра. | 1 | | | |
16 | Музыкальные пейзажи «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. «Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев. | 1 | | | |
| «Куда ведут нас «три кита» (10 ч) | | | |
17 | «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» | 2 | Применять знания основных средств музыкальной вырази- тельности при анализе прослушанного музыкального произве- дения и в исполнительской деятельности. — Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. — Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, кон- церт. — Передавать в собственном исполнении (пение, игра на ин- струментах, музыкально-пластическое движение) различные му- зыкальные образы. — Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изо- бражении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобрази- тельные интонации и т. д.). — Создавать на основе полученных знаний музыкальные ком- позиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра). | | | |
18 | Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» | | | | |
19 | Опера. Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой. «Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. | 2 | | | |
20 | Опера. Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой. «Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. | | | | |
21 | «Путешествие по музыкальным странам». «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. | 2 | | | |
22 | «Путешествие по музыкальным странам». «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. | | | | |
23 | Что такое балет? «Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе. | 1 | | | | |
24 | Страна симфония». «Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев. «Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца. | 1 | | | |
25 | Каким бывает концерт? Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром | 2 | | | |
26 | Каким бывает концерт? Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита» | | | | |
| «Что такое музыкальная речь?» (8 ч) | | | |
27 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт. | 1 | Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. — Называть средства музыкальной выразительности. — Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием. — Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. — Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе- ния, инсценирование песен, драматизация и пр.). — Импровизировать в соответствии с заданным либо само- стоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, ин- струментальная, танцевальная импровизации). — Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации. | | | |
28 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Калинка». Русская народная песня. | 2 | | | |
29 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Калинка». Русская народная песня. | | | | |
30 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова. | 1 | | | |
31 | Занятная музыкальная сказка. Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. | 2 | | | |
32 | Занятная музыкальная сказка. Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. | | | | |
33 | Главная песня страны «Государственный гимн Российской Федерации». Музыка A. Александрова, слова С. Михалкова | 1 | | | | |
34 | Обобщение за год | 1 | | | |
| | | | | | |