СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по музыке 2 класс ПНШ,Челышева Т.В.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование на год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по музыке 2 класс ПНШ,Челышева Т.В.»

Календарно-тематическое планирование

п /п

Тема урока

Кол.

часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Причина несоответствия

план

факт



Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

(9 ч)





1

Главный «кит» — песня.


«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня.


1

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и

песни.

— Сравнивать специфические особенности произведений

разных жанров.

— Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с мно-

гообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

— Определять мелодию как «душу музыки».

— Воплощать художественно-образное содержание народной

и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

— Передавать эмоциональные состояния в различных видах

музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских

элементарных музыкальных инструментах, пластические дви-

жения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе

коллективного музицирования




2

Главный «кит» — песня.

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.


1




3

Мелодия — душа

музыки.

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой


1




4

Мелодия — душа

музыки.

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.


1




5

Каким бы­вает танец?

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Менуэт» из сонаты № 20. Бетховен.


1





6

Каким бы­вает танец?

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.


1




7

Мы танцоры хоть куда

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ

1




8

Маршируют все

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.


1




9

Музыкаль­ные киты» встречаются вместе

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.


1













«О чем.говорит музыка» (7 ч)





10

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.


1

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

— Распознавать и эмоционально откликаться на выразитель-

ные и изобразительные особенности музыки.

— Осознавать языковые особенности выразительности и изо-

бразительности музыки.

— Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из

произведений музыкально-театральных жанров.

— Воплощать музыкальное развитие образа в собственном

исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных ин-

струментах, музыкально-пластическом движении).

— Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,

коллективного (хорового и инструментального) воплощения раз-

личных художественных образов




11

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев

1




12

Музыкальные портреты.

«Разные ребята». Попевка.

«Веселый крестьянин». Р. Шуман.


1




13

Музыкальные портреты.

«Монтёр»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова

1




14

Подражание голосам

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.


1




15

Как музыка изображает движение?

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.


1




16

Музыкальные пейзажи

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».

С.С. Прокофьев.


1






«Куда ведут нас «три кита» (10 ч)




17

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»

2

Применять знания основных средств музыкальной вырази-

тельности при анализе прослушанного музыкального произве-

дения и в исполнительской деятельности.

— Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их

воплощением в крупных музыкальных жанрах.

— Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, кон-

церт.

— Передавать в собственном исполнении (пение, игра на ин-

струментах, музыкально-пластическое движение) различные му-

зыкальные образы.

— Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изо-

бражении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобрази-

тельные интонации и т. д.).

— Создавать на основе полученных знаний музыкальные ком-

позиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).




18

Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»





19

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы.

2




20

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы.





21

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.


2




22

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.






23

Что такое балет?

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.


1





24

Страна симфония».

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.


1




25

Каким бы­вает кон­церт?

Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром

2




26

Каким бы­вает кон­церт?

Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»







«Что такое музыкальная речь?»

(8 ч)





27

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.


1

Сравнивать специфические особенности произведений

разных жанров.

— Называть средства музыкальной выразительности.

— Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

— Воплощать художественно-образное содержание народной

и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

— Передавать эмоциональные состояния в различных видах

музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских

элементарных музыкальных инструментах, пластические движе-

ния, инсценирование песен, драматизация и пр.).

— Импровизировать в соответствии с заданным либо само-

стоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, ин-

струментальная, танцевальная импровизации).

— Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.





28

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.


2




29

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.






30

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

1




31

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.



2




32



Занятная музыкальная сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.







33

Главная пес­ня страны

«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка

A. Александрова, слова С. Михалкова

1





34


Обобщение за год

1