№ п.п. | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Примечание |
По плану | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч). |
1. | | | Прямая и отрезок. | Владеют понятием «отрезок». | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | |
2. | | | Луч и угол. | Владеют понятиями «луч», «угол». | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | |
3. | | | Сравнение отрезков и углов. | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. | |
4. | | | Измерение отрезков. | Измеряют длины отрезков. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | |
5. | | | Измерение углов | Измеряют величины углов | Познавательные: представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни. | |
6. | | | Измерение отрезков. Измерение углов. | Находят длину отрезка, градусную меру угла, используя свойство измерения углов | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование навыков работы по алгоритму. | |
7. | | | Смежные и вертикальные углы. | Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений. | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | |
8. | | | Перпендикулярные прямые. | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | |
9. | | | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». | Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Проявляют познавательную активность, творчество | |
10. | | | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения». | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | |
Глава II. Треугольники (17 ч). |
11. | | | Треугольник. | Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | |
12. | | | Треугольник. Решение задач. | Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |
13. | | | Первый признак равенства треугольников. | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | |
14. | | | Перпендикуляр к прямой. | Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | |
15. | | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | |
16. | | | Свойства равнобедренного треугольника. | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур | Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | |
17. | | | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | |
18. | | | Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач. | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | |
19. | | | Второй признак равенства треугольников. | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | |
20. | | | Третий признак равенства треугольников. | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | |
21. | | | Окружность. | Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство. | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают. Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | |
22. | | | Построения циркулем и линейкой. | Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному. | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам. | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | |
23. | | | Задачи на построение. | Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла. | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Познавательные: Владеют смысловым чтением. Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. | |
24. | | | Задачи на построение. Обобщение. | Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием. | |
25. | | | Решение задач по теме: «Треугольники». | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | |
26. | | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | |
27. | | | Контрольная работа №2 «Треугольники». | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | |
Глава III. Параллельные прямые (13 ч). |
28. | | | Определение параллельных прямых. | Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | |
29. | | | Признаки параллельности двух прямых. | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |
30. | | | Признаки параллельности двух прямых. Решение задач. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | |
31. | | | Признаки параллельности двух прямых. Обобщение. | Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | |
32. | | | Аксиома параллельных прямых. | Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |
33. | | | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | |
34. | | | Решение задач. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |
35. | | | Аксиома параллельных прямых. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | |
36. | | | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | |
37. | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | |
38. | | | Решение задач. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | |
39. | | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач. | |
40. | | | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые». | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч). |
41. | | | Сумма углов треугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | |
42. | | | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |
43. | | | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | |
44. | | | Неравенство треугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | |
45. | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |
46. | | | Решение задач. Сумма углов треугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |
47. | | | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | |
48. | | | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач. | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |
49. | | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | |
50. | | | Прямоугольные треугольники. | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | |
51. | | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |
52. | | | Решение задач. Расстояние между параллельными прямыми. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | |
53. | | | Построение треугольника по трем элементам. | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | |
54. | | | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | |
55. | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники». | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | |
56. | | | Решение задач по теме: «Геометрические построения». | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | |
57. | | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач. | |
58. | | | Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | |
Итоговое повторение (12 ч). |
59. | | | Повторение. Измерение отрезков и углов. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности | |
60. | | | Повторение. Перпендикулярные прямые. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности | |
61. | | | Повторение. Треугольники. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества | |
62. | | | Повторение. Параллельные прямые. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества | |
63. | | | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | |
64. | | | Повторение. Решение задач. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | |
65. | | | Повторение. Самостоятельная работа. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | |
66. | | | Повторение. Решение задач. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | |
67. | | | Итоговая контрольная работа. | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | |
68. | | | Анализ итоговой контрольной работы. | Анализируют ошибки, допущенные при решении задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | |