№ урока | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Дата проведения | Примечание |
Числа то 1 до 100. Нумерация (18ч) |
1,2 | Числа от 1 до 20 | Знакомство с новым УМК. Повторение изученного в 1-м классе. Работа с учебником. | | |
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | Ознакомительная беседа. Наблюдение над образованием чисел. Работа в парах с материалом учебника. Работа со счётным материалом. | | |
4 | Числа от11 до 100. Образование чисел | Ознакомительная беседа. Наблюдение над образованием чисел. Работа со счётным материалом. | | |
5 | Числа от11 до 100. Поместное значение цифр | Работа со счётным материалом. Работа в парах. Работа с учебником. | | |
6 | Однозначные и двузначные числа | Ознакомительная беседа. Знакомство с правилом правило, по которому составлена числовая последовательность. Индивидуальная работа. Работа с учебником. | | |
7,8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Записывать двузначные числа, используя три цифры. | | |
9 | Входная контрольная работа № 1 | Индивидуальная самостоятельная работа. | | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | Оценивать результаты освоения темы, работа над ошибками. | | |
11 | Метр. Таблица мер длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | Работа с учебником. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи. | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Работа с учебником, работа в паре. | | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Решение текстовых задач. Работа с учебником. | | |
15 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | | |
16 | Что узнали. Чему научились | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Самостоятельная работа. | | |
17 | Контрольная работа№2. Счет в пределах 100. | Индивидуальная самостоятельная работа. | | |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Оценивать результаты освоения темы, работа над ошибками. | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) |
19 | Задачи, обратные данной | Составление и решение задач, обратных заданным. | | |
20 | Сумма и разность отрезков | Выполнять сложение и вычитание длин отрезков. | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Решение задач. | | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Решение задач. Работа в парах (определение по часам времени с точностью до минуты). Индивидуальная работа с учебником с применением навыков работы с линейкой. | | |
23 | Закрепление изученного | Самостоятельная работа. | | |
24 | Единицы времени. Час. Минута | Работа с учебником. Работа в парах с макетом часов. | | |
25 | Длина ломаной | Работа с учебником, работа в парах (обучающиеся научатся находить длину ломаной). | | |
26 | Закрепление изученного | Повторение изученного материала, самостоятельная работа. | | |
27 | Странички для любознательных | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | Читать и записывать числовые выражения в два действия. | | |
29 | Числовые выражения | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | | |
30 | Сравнение числовых выражений | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | | |
31 | Периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника. | | |
32 | Контрольная работа№3. Единицы длины и времени | Самостоятельная работа. | | |
33 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | | |
34 | Свойства сложения. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | | |
35 | Закрепление изученного | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | |
36 | Странички для любознательных | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | |
37,38 | Что узнали. Чему научились | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | |
39 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | Решать числовые выражения, пользоваться математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи. | | |
40 | Приемы вычислений вида 36+2, 36+20 |
41 | Приемы вычислений вида 36-2, 36-20 | | |
42 | Приемы вычислений вида 26+4 | | |
43 | Приемы вычислений вида 30-7 | Представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых. Решать задачи разными способами. | | |
44 | Приемы вычислений вида 60-24 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять и решать задачи по краткой записи. Записывать числовые выражения, вычислять их значения. | | |
45,46,47 | Закрепление изученного. Решение задач | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины. Сравнивать числовые выражения. | | |
48 | Приемы вычислений вида 26+7 | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи. | | |
49 | Приемы вычислений вида 35-7 | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники. | | |
50,51 | Закрепление изученного | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники. | | |
52 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
53,54 | Что узнали. Чему научились | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | |
55 | Контрольная работа№4. Числовые выражения и из значения. | Самостоятельная работа. | | |
56 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
57 | Буквенные выражения. Закрепление | Записывать и читать буквенные выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. | | |
58,59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х. Дополнять условие задачи вопросом, решать задачи. Составлять задачи по краткой записи. Сравнивать длины ломаных. | | |
60 | Проверка сложения | Индивидуальная работа. Выполнять проверку правильности вычислений. | | |
61 | Проверка вычитания | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | | |
62 | Контрольная работа№5 (за I полугодие). | Самостоятельная работа. | | |
63 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменный прием сложения двузначных чисел. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); Проверять правильность выполнения вычислений. Применять письменный прием вычитания двузначных чисел. Применять знания по представлению чисел в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (Письменные вычисления) (29 ч.) |
64 | Сложение вида 45+23 | Знакомиться с приёмами письменного сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении, развивать вычислительные навыки, расширять представление о геометрических фигурах и их элементах. Работа с учебником, работа в парах, индивидуальная работа. | | |
65 | Вычитание вида 57-26 | Знакомиться с приёмами письменного вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении, развивать вычислительные навыки. Работа с учебником, индивидуальная работа, работа в парах. | | |
66 | Проверка сложения и вычитания | Выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Решать задачи. | | |
67 | Закрепление изученного | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
68 | Угол. Виды углов | Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники. | | |
69 | Закрепление изученного | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Самостоятельная работа. | | |
70 | Сложение вида 37+48 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. | | |
71 | Сложение вида 37+53 |
72,73,74 | Прямоугольник | Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. | | |
75 | Сложение вида 87+13 | Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | | |
77 | Вычитание вида 32+8, 40-8 | Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Решать уравнения. | | |
78 | Вычитание вида 50-24 | Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | | |
79 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
80,81 | Что узнали. Чему научились | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | |
82 | Контрольная работа№6. Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. | Самостоятельная работа.. | | |
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
84 | Вычитание вида 52-24 | Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. | | |
85,86 | Закрепление изученного. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Пользоваться математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. | | |
88 | Закрепление изученного. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
89,90 | Квадрат | Распознавать изученные геометрические фигуры. Применять умения опрделять порядок выполнения действий. Составлять выражения со скобками. | | |
91 | Наши проекты. Оригами | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | | |
92 | Странички для любознательных | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | | |
93 | Что узнали. Чему научились | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | |
Умножение и деление (25ч) |
94,95 | Конкретный смысл действия умножения | Познакомиться с названием и обозначением действия умножения. Решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | | |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; | | |
97 | Задачи на умножение | Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; | | |
98 | Контрольная работа№7. Умножение и деление. | Самостоятельная работа. | | |
99 | Периметр прямоугольника | Вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. | | |
100 | Умножение нуля и единицы | Вычислять, заменяя умножение сложением. Индивидуальная работа. | | |
101 | Название компонентов и результата умножения | Называть компоненты и результат умножения, читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения. | | |
102 | Закрепление изученного. Решение задач | Находить различные способы решения одной и той же задачи. | | |
103,104 | Переместительное свойство умножения | Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей. | | |
105,106 | Конкретный смысл действия деления | Называть компоненты и результат умножения и деления. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями. | | |
107 | Закрепление изученного | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | | |
108 | Названия компонентов и результата деления | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | | |
109 | Что узнали. Чему научились | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | | |
110 | Связь между компонентами и результатом умножения | Называть компоненты и результат умножения и деления. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями; | | |
111 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Решать примеры и задачи. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | | |
112 | Приемы умножения и деления на 10 | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Выполнять умножение и деление на 10. | | |
113 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Называть и обозначать действия деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. | | |
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | | |
115 | Закрепление изученного. Решение задач | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
116 | Контрольная работа№8. Решение задач. | Самостоятельная работа. | | |
Табличное умножение и деление (18ч) |
117 | Деление на 2 | Находить связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления. Чертить квадрат с заданным периметром. Исправлять ошибки в равенствах и неравенствах. Составлять задачу по выражению. | | |
118 | Закрепление изученного.Решение задач | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | |
119 | Странички для любознательных | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | | |
120 | Что узнали. Чему научились | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | | |
121 | Умножение числа 3 и на 3 | Находить связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения. Чертить ломаную, узнавать её длину. | | |
122 | Деление на 3 | Находить связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления. Сравнивать числовые выражения, выполнять вычисления и делать проверку. Составлять и решать обратные задачи. Ставить вопрос к условию задачи. | | |
123 | Закрепление изученного | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
124 | Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | |
125 | Итоговая контрольная работа№9. | Самостоятельная работа. | | |
126 | Анализ контрольных работ | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
127 131 | Что узнали. Чему научились во 2 классе? | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | | |
132 136 | Резервные уроки | | |