СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано в соответствии с программой "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ - 136 ЧАСОВ В ГОДУ

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности на уроке

Дата проведения

Примечание

Числа то 1 до 100. Нумерация (18ч)

1,2

Числа от 1 до

20

Знакомство с новым УМК. Повторение изученного в 1-м классе. Работа с учебником.




3

Десятки. Счет десятками до 100

Ознакомительная беседа. Наблюдение над образованием чисел. Работа в парах с материалом учебника. Работа со счётным материалом.



4

Числа от11 до 100. Образование чисел

Ознакомительная беседа. Наблюдение над образованием чисел. Работа со счётным материалом.



5

Числа от11 до 100. Поместное значение цифр

Работа со счётным материалом. Работа в парах. Работа с учебником.



6

Однозначные и двузначные числа

Ознакомительная беседа.

Знакомство с правилом правило, по которому составлена числовая последовательность. Индивидуальная работа. Работа с учебником.




7,8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Записывать двузначные числа, используя три цифры.




9

Входная контрольная работа № 1

Индивидуальная самостоятельная работа.




10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

Оценивать результаты освоения темы, работа над ошибками.




11

Метр. Таблица мер длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.




12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

Работа с учебником. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи.




13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Работа с учебником, работа в паре.




14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Решение текстовых задач. Работа с учебником.




15

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.




16

Что узнали. Чему научились

Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Самостоятельная работа.




17

Контрольная работа№2. Счет в пределах 100.

Индивидуальная самостоятельная работа.



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Оценивать результаты освоения темы, работа над ошибками.




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч)

19

Задачи, обратные данной

Составление и решение задач, обратных заданным.



20

Сумма и разность отрезков

Выполнять сложение и вычитание длин отрезков.



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Решение задач.



22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Решение задач.

Работа в парах (определение по часам времени с точностью до минуты).

Индивидуальная работа с учебником с применением навыков работы с линейкой.




23

Закрепление изученного

Самостоятельная работа.



24

Единицы времени. Час. Минута

Работа с учебником. Работа в парах с макетом часов.



25

Длина ломаной

Работа с учебником, работа в парах (обучающиеся научатся находить длину ломаной).



26

Закрепление изученного

Повторение изученного материала, самостоятельная работа.




27

Странички для любознательных

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



28

Порядок выполнения действий. Скобки

Читать и записывать числовые выражения в два действия.




29

Числовые выражения

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.




30

Сравнение числовых выражений

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.




31

Периметр многоугольника

Вычислять периметр многоугольника.



32

Контрольная работа№3. Единицы длины и времени

Самостоятельная работа.




33

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.




34

Свойства сложения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.



35

Закрепление изученного

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.




36

Странички для любознательных

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.




37,38

Что узнали. Чему научились

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.




39

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

Решать числовые выражения, пользоваться математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполнения вычислений;

решать текстовые задачи.



40

Приемы вычислений вида 36+2, 36+20

41

Приемы вычислений вида 36-2, 36-20



42

Приемы вычислений вида 26+4



43

Приемы вычислений вида 30-7

Представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых. Решать задачи разными способами.




44

Приемы вычислений вида

60-24

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять и решать задачи по краткой записи. Записывать числовые выражения, вычислять их значения.




45,46,47

Закрепление изученного. Решение задач

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины. Сравнивать числовые выражения.




48

Приемы вычислений вида 26+7

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи.




49

Приемы вычислений вида

35-7

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники.



50,51

Закрепление изученного

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники.




52

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.




53,54

Что узнали. Чему научились

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.




55

Контрольная работа№4. Числовые выражения и из значения.

Самостоятельная работа.




56

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



57

Буквенные выражения. Закрепление

Записывать и читать буквенные выражения;

находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.




58,59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х. Дополнять условие задачи вопросом, решать задачи. Составлять задачи по краткой записи. Сравнивать длины ломаных.




60

Проверка сложения

Индивидуальная работа. Выполнять проверку правильности вычислений.




61

Проверка вычитания

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.




62

Контрольная работа№5 (за I полугодие).

Самостоятельная работа.




63

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменный прием сложения двузначных чисел. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

Проверять правильность выполнения вычислений.

Применять письменный прием вычитания двузначных чисел.

Применять знания по представлению чисел в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (Письменные вычисления) (29 ч.)

64

Сложение вида 45+23

Знакомиться с приёмами письменного сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении, развивать вычислительные навыки, расширять представление о геометрических фигурах и их элементах. Работа с учебником, работа в парах, индивидуальная работа.



65

Вычитание вида

57-26

Знакомиться с приёмами письменного вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении, развивать вычислительные навыки. Работа с учебником, индивидуальная работа, работа в парах.



66

Проверка сложения и вычитания

Выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Решать задачи.



67

Закрепление изученного

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.




68

Угол. Виды углов

Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники.




69

Закрепление изученного

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий. Самостоятельная работа.




70

Сложение вида 37+48

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.



71

Сложение вида 37+53

72,73,74

Прямоугольник

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.




75

Сложение вида 87+13

Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.




76

Закрепление изученного. Решение задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом.





77

Вычитание вида 32+8, 40-8

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Решать уравнения.




78

Вычитание вида

50-24

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.




79

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.




80,81

Что узнали. Чему научились

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.




82

Контрольная работа№6. Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток.

Самостоятельная работа..






83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




84

Вычитание вида

52-24

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.



85,86

Закрепление изученного.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.




87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Пользоваться математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.




88

Закрепление изученного.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.




89,90

Квадрат

Распознавать изученные геометрические фигуры. Применять умения опрделять порядок выполнения действий. Составлять выражения со скобками.




91

Наши проекты. Оригами

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.



92

Странички для любознательных

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.




93

Что узнали. Чему научились

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.




Умножение и деление (25ч)

94,95

Конкретный смысл действия умножения

Познакомиться с названием и обозначением действия умножения. Решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.




96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Пользоваться математической терминологией;

заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;




97

Задачи на умножение

Пользоваться математической терминологией;

заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;




98

Контрольная работа№7. Умножение и деление.

Самостоятельная работа.




99

Периметр прямоугольника

Вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.



100

Умножение нуля и единицы

Вычислять, заменяя умножение сложением.

Индивидуальная работа.



101

Название компонентов и результата умножения

Называть компоненты и результат умножения, читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения.



102

Закрепление изученного. Решение задач

Находить различные способы решения одной и той же задачи.



103,104

Переместительное свойство умножения

Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей.





105,106

Конкретный смысл действия деления

Называть компоненты и результат умножения и деления. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.




107

Закрепление изученного

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.




108

Названия компонентов и результата деления

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.




109

Что узнали. Чему научились

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.




110

Связь между компонентами и результатом умножения


Называть компоненты и результат умножения и деления. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;




111

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Решать примеры и задачи. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;




112

Приемы умножения и деления на 10

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Выполнять умножение и деление на 10.










113

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Называть и обозначать действия деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.



114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.




115

Закрепление изученного. Решение задач

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




116

Контрольная работа№8. Решение задач.

Самостоятельная работа.




Табличное умножение и деление (18ч)

117

Деление на 2

Находить связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления. Чертить квадрат с заданным периметром. Исправлять ошибки в равенствах и неравенствах. Составлять задачу по выражению.




118

Закрепление изученного.Решение задач

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.




119

Странички для любознательных

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся



120

Что узнали. Чему научились

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.




121

Умножение числа 3 и на 3

Находить связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения. Чертить ломаную, узнавать её длину.




122

Деление на 3

Находить связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления. Сравнивать числовые выражения, выполнять вычисления и делать проверку. Составлять и решать обратные задачи. Ставить вопрос к условию задачи.




123

Закрепление изученного

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.



124

Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.





125

Итоговая контрольная работа№9.

Самостоятельная работа.




126

Анализ контрольных работ

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




127

131

Что узнали. Чему научились во 2 классе?

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.




132

136

Резервные уроки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!