СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Алгебре7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Алгебре7 класс»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

№ п/п

Тематический блок (тема)

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

Даты

Глава 1. Дроби и проценты (15 часов)

1

Повторение

Повторение изученного в 6 классе материала.

Применение сформированных навыков при выполнении заданий на повторение.

Сборник тестов, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы,

01.09

2

Повторение

Повторение изученного в 6 классе материала

Применение сформированных навыков при выполнении заданий на повторение.

02.09

3

Диагностический тест

Проверка знаний

Контроль уровня сформированности навыков и умений.

06.09

4

Сравнение дробей

сравнение дроби


Знать «перекрёстное» правило и использовать его при сравнении дробей. Знать правила перевода обыкн. и десятичных дробей.

УМК, электронные приложения, справочный материал, таблицы,

08.09

5

09.09

6

Вычисления с рациональ­ными чис­лами


Уметь:

- свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным;

- находить десятичные эквиваленты, десятичные приближения обыкновенных дробей;

- применять калькулятор.

Знать правила перевода обыкновенных и десятичных дробей. Уметь производить арифметические действия с рациональными числами.

13.09

7

15.09

8

Степень с натураль­ным пока­зателем

. Уметь:

- пользоваться определе­нием степени с натуральным показателем для за­писи выражений более компактно;

- для выполнения упражнений

Знать определение степени с натуральным показателем. Знать свойства степени с натуральным показателем и уметь применять эти правила при упрощении выражений.

УМК, электронные приложения, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы,

16.09

9

20.09

10

Задачи

на проценты

Уметь:

- свободно переходить от дроби к процентам и наоборот;

- моделировать и решать задачи на проценты.

Знать определение процента, правила нахождения процентов от числа и числа по процентам. Знать правило нахождения процентов от числа и число по процентам.

22.09

11

23.09

12

27.09

13

Статисти­ческие характери­стики


Уметь:

-пользоваться статистической терминологией;

Знать определения и правила нахождения среднего арифметического чисел, моды чисел, размаха ряда чисел.

Сборник тестов, электронные приложения, компьютер, интерактивная доска

29.09

14

30.09

15

Контрольная работа



Сборник к.р.

04.10

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности (9 часов)

16

Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы.




Уметь:

- анализировать задание и устанавливать зависи­мость;

- вычислять значение одних величин по значе­ниям других

Знать: часто используемые формулы;

какие величины назы­ваются переменными.

Сборник тестов, электронные приложения, справочный материал, таблицы,

06.10

17

07.10

18

Прямая пропорци­ональность. Обратная пропорцио­нальность


Уметь:

- определять вид зависи­мости;

- находить коэффициент пропорциональности;

- записывать формулой указанную зависимость

Знать какие величины называют прямо и обратно пропорциональными, приводить примеры, знать и применять общую формулу прямой и обратной пропорциональности.

11.10

19

13.10

20

Пропорции. Решение задач с по­мощью пропорций

Уметь:

-применять основ­ное свойство пропорции;

Знать определение пропорции; какие члены называют­ся крайними, средними.

УМК, сборник тестов, электронные приложения, компьютер, интерактивная доска

14.10

21

18.10

22

Пропор­циональное деление



Уметь:

-моделировать и решать задачи через коэффициент пропорциональности.

Знать что такое отношение; как распределять при­быль пропорционально


20.10

23

21.10

24

Контрольная работа



Сборник контрольных работ

25.10

Глава 3. Введение в алгебру (9 часов)

25

Анализ контрольной работы. Буквенная запись свойств действий

над числами

Уметь:

- составлять формулу; вычислять по формулам; выражать одну величи­ну через другую;

- работать с буквенными
выражениями; выполнять числовые
подстановки и находить их соответствующие
числовые значения

Знать и записывать при помощи букв основные свойства сложения и умножения чисел.

УМК, электронные приложения, справочный материал, таблицы,

27.10

26

Преобразо­вание буквенных вы­ражений



Уметь:

- выполнять замену одного буквенного
выражения другим;

- упрощать выражения;

-составлять алгебраиче­скую сумму

Знать законы алгебры; какие выражения назы­ваются тождественно

равными.


28.10

27

08.11

28

Раскрытие скобок


Уметь:

- раскрывать скобки;

- выполнять подстановку

Знать/понимать термин «раскрыть
скобки»; правило раскрытия скобок (правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»)

УМК, электронные приложения, таблицы

10.11

29

11.11

30

Приведение

подобных слагаемых

Уметь:

- приводить подобные слагаемые с помощью

Сформулированного правила;

- выполнять комплекс­ные задания: раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые

Знать определение подобных слагаемых,

знать и применять правило приведения

подобных слагаемых.

УМК, сборник тестов, электронные приложения, компьютер, интерактивная доска

15.11

31

17.11

32

Повторение, подготовка к контрольной работе



18.11

33

Контрольная работа



Сборник к.р.

22.11

Глава 4. Уравнения (11 часов)

34

Анализ контрольной работы.

Алгебра­ический способ решения задач.



Уметь:

- перевести условие за­дачи на алгебраический язык;

- составлять разные уравнения по одному и тому же условию; моделировать задачи.

Знать какое равенство назы­вается уравнением; свойство уравнений; что значит решить
уравнение.

УМК, сборник тестов, электронные приложения, компьютер, интерактивная доска

24.11

35

Корни

уравнения

Уметь:

- проводить доказательство рассуждений о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений

Знать, что называется корнем уравнения;

что значит «решить

уравнение»

25.11

36

Решение уравнений

Уметь:

- решать уравнения, применяя общие свойства уравнении;

- записывать ответ;

- составлять уравнения и решать с их помощью задачи

Знать общие свойства урав­нений, позволяющие заменять одно уравнение другим; определение линейного

уравнения»

УМК, сборник тестов, электронные приложения, справочный материал, таблицы,

29.11

37

01.12

38

02.12

39

06.12

40

Решение задач с по­мощью уравнений

Уметь:

- составлять уравнение по условию задачи;

- решать уравнения, при­меняя общие свойства;

- анализировать условие
задачи


Знать модель решения задач на движение, уметь решать их при помощи уравнения. Знать модель решения задач на отношение и процентное содержание,

Сборник тестов, электронные приложения, тетради на печатной основе, задания на карточках,

08.12

41

09.12

42

13.12

43

15.12

44

Контрольная работа



Сборник к.р.

16.12

Глава 5. Координаты и графики (9 часов)

45

Анализ контрольной ра­боты. Мно­жества то­чек на ко­ординатной прямой

Уметь:

- свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот;

- владеть терминологией;

- строить точки по их координатам, отмечать
координаты отмеченных точек;

- пользоваться знаками ,

Знать как изображать число точкой на координатной прямой, сравнивать числа, изображать числовые промежутки и неравенства.

УМК, сборник тестов, электронные приложения, справочный материал, задания на карточках, таблицы,

20.12

46

Расстояние между точ­ками коор­динатной прямой

22.12

47

Множества точек на коорди­натной плоскости

Уметь:

- перейти от алгебраиче­ского описания множест­ва точек к геометриче­скому изображениюи наоборот;


Описывать алгебраически множества точек на плоскости, по заданным неравенствам строить множества точек.

23.12

48

27.12

49

Графики

Уметь:

- быстро изображать прямые у = х, у = - х;

- называть точки, через которые они проходят;

- указывать формулу, кото­рой задается биссектриса;

-строить график по точ­кам

Знать понятие графика, как определять принадлежность точки графику заданной зависимости.

УМК, электронные приложения, справочный материал, задания на карточках, таблицы,

29.12

50

Еще не­сколько


важных графиков.


Уметь:

- строить графики зави­симости у = х2,у = х3, у = \х\;

- изображать схематиче­ски графики данных за­висимостей;

- строить график при ку­сочном задании зависи­мости;

-соотносить графики зависимостей с соответ­ствующими формулами

Знать как выглядят графики у = и у = , уметь распознавать данные графики на рисунке; читать графики различных зависимостей.

12.01

51

13.01

52

Графики вокруг нас

17.01

53

Контрольная работа



Сборник к.р.

19.01

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем (9часов)

54

Анализ контрольной работы. Произведе­ние и част­ное степе­ней

Уметь:

- определять порядок дей­ствий при вычислении
значений выражений, содержащих степени;

- возводить в степень по­ложительное (отрицатель­ное) число, обыкновен­ную десятичную дробь


Знать наизусть чисто встречающиеся квадраты и кубы чисел. Знать и уметь применять правила

выполнения произведения и частного

степеней

УМК, сборник тестов, электронные приложения, справочный материал, задания на карточках, таблицы,

20.01

55

24.01

56

26.01

57

Степень степени, произведе­ния и дроби


Уметь:

-возводить степень в степень;

-возводить в степень произведение и дробь.

Знать и уметь применять правила возведения в степень произведения и дроби. Знать, что при возведении отрицательного числа в нечётную степень получается отрицательное число.

27.01

58

31.01

59

Решение комбинаторных задач

Уметь: ответить на вопрос «Сколько существует способов?», используя правило умножения

Знать и уметь применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

УМК, электронные предложения, тпблицы

02.02

60

03.02

61

Переста­новки

Уметь: решать неслож­ные задачи

Знать терминологию; формулу для вычисле­ния числа перестановок;

понятие факториал.

07.02

62

Контрольная работа



Сборник к.р.

09.02

Глава 7. Многочлены (16 часов)

63

Анализ контрольной ра­боты. Одночлены и многочлены

Уметь:

- находить сумму и раз­ность многочленов;

- находить значение мно­гочлена;

- упрощать многочлен;

- выполнять числовыеподстановки;


Знать терминологи ( основные понятия: одночлен, многочлен, одночлен стандартного вида, многочлен стандартного вида, уметь приводить примеры. Знать определение

коэффициента одночлена. Знать правила: сложения и вычитания многочленов

УМК, сборник тестов, электронные приложения, задания на карточках, таблицы,

10.02

64

Сложение и вычита­ние много­членов

14.02

65

16.02

66

Умножение одночлена на много­член


Уметь:

- умножать одночлен на многочлен;

- представить в виде мно­гочлена стандартного вида;

- упрощать выражения

Знать распределитель­ное свойство умножения. Знать правила умножения одночлена на

многочлен

Сборник тестов, электронные приложения, справочный материал, задания на карточках, таблицы,

17.02

67

21.02

68

Умножение многочлена на много­член



Уметь:

- умножать многочлен на многочлен;

- использовать прием замены

Знать, что произведение двух многочленов - это многочлен, число членов которого равно произве­дению числа членов дан­ных многочленов.

23.02

69

24.02

70

28.02

71

Фор­мулы квад­рата суммы и квадрата разности



Уметь:

- применять формулу квадрата суммы (разно­сти);

- выделять квадрат дву­члена;

-упрощать выражение

Знать формулу квадрата
суммы; формулу квадрата
разности.

УМК,сборник тестов, , задания на карточках, таблицы,

02.03

72

03.03

73

07.03

74

09.03

75

Решение задач

с помощью уравнений


Уметь:

- по условию задачи сде­лать рисунок или схему;

- составить и решить уравнение


Решать технически более сложные задачи, уравнения, которые требуют применения приёмов преобразования выражений.

УМК, электронные приложения, задания на карточках

10.03

76

14.03

77

16.03

78

Контрольная работа



Сборник к.р.

17.03

Глава 8. Разложение многочленов на множители (17 часов)

79

Анализ контрольной

работы.

Вынесение общего

Множителя за скобки


Уметь выполнять раз­ложение многочлена на множители с помощью вынесения общего мно­жителя за скобки


Знать приемы разложения
на множители; что при вынесении
общего множителя за скобки в оставшейся в скобках сумме должно оказаться столько слага­емых, сколько их было в исходном многочлене.

УМК,сборник тестов, электронные приложения, справочный материал, задания на карточках, таблицы,

21.03

80

04.04

81

06.04

82

Способ группировки


Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители


Знать способ группировки, применять это правило для разложения на множители.

07.04

83

11.04

84

13.04

85

Формула разности квадратов


Уметь применять форму-лу

а22 = (а-Ь)(а + Ь)


Знать формулы сокращенного
умножения;

- что формула (а2 - Ь2) позволяет разложить многочлен на множи­тели.



УМК,сборник тестов, электронные приложения, справочный материал, задания на карточках, таблицы,

14.04

86

18.04

87

20.04

88

Формулы разности и суммы кубов


Уметь:

- применять формулы разности и суммы кубов
для разложения на мно­ жители;

- распознавать формулы
сокращенного умноже­ни


Знать формулы разности и суммы кубов (для под­готовленных обуча­ющихся)

21.04

89

25.04

90

Разложение на множители с применением нескольких способов


Уметь:

- выбрать рациональный прием разложения

на множители;

- комментировать решение



Знать приемы разложе­ния многочлена на мно­жители.



УМК, сборник тестов, электронные приложения, справочный материал, задания на карточках, таблицы,

27.04

91

28.04

92

02.05

93

Решение уравнений с помощью разложения на множи­тели



Уметь:

- решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приемы;

- выполнять преобразо­вания


Знать все правила разложения на множители; использовать их при решении уравнений.

04.05

94

05.05

95

Контрольная работа



Сборник к.р.

11.05

Глава 9. Частота и вероятность (4 часа)

96

Анализ контрольной ра­боты. Отно­сительная частота случайного события

Уметь

- находить частоту собы­тия, используя собствен­ные наблюдения и гото­вые статистические дан­ные;

-- находить вероятности случайных событий в простейших случаях


Знать: определение эксперимента, эксперимента со случайным исходом.

Знать формулу относительной частоты случайного события.

УМК, электронные приложения, справочный материал, задания на карточках


09.05

97

12.05

98

Вероятность случайного события

16.05

99

18.05

Повторение (5 часов)

100

Повторе­ние: свой­ства степе­ни с нату­ральным показателем



УМК, сборник тестов, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы,

19.05

101

Повторе­ние: фор­мулы со­кращенного умножения. Координаты, графики.



23.05

103

Итоговая контроль­ная работа



25.05

103

Анализ контроль­ной работы.

Подведение итогов




26.05

104



30.05

105