СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе составлено на основании: учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 год, Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 года № 1080 и согласно Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях ( в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году», Астана 2014 год.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГУ «ЧЕРНОРЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ







Учитель математики

Середкин Владимир Петрович

















С.ЧЕРНОРЕЦК, 2016



Пояснительная записка

к календарному планированию по алгебре 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе составлено на основании: учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 год, Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 года № 1080 и согласно Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году», Астана 2016 год.

Алгебра – один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.



Цели обучения:


  1. Освоение обучающимися базисных основ алгебры.

  2. Формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения.

  3. Самоопределение личности и профессиональную ориентацию.


Задачи обучения:


  1. Обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры, направленного на воспитание и развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи, алгоритмической и графической культуры;

  2. Развитие личности учащегося, его духовной сферы через приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития;

  3. Умственное развитие учащихся через овладение индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием и аналогией; умение обосновывать и доказывать утверждения;

  4. Развитие навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, самооценке при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;

  5. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  6. Воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; уважение к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств;

  7. Обеспечение предпрофильной подготовки к обучению по естественно-математическому направлению на уровне общего среднего образования, соответствующую их способностям и интересам, будущей профессии и способствующий удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося, делая обучение дифференцированным.


Задачи обучения алгебре в 7 классе:


  1. Отработка: вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений нахождения координат точек, построения точек по их координатам на координатной прямой и на координатной плоскости;

  2. Совершенствование умений: решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; линейных уравнений и неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля; решения системы линейных уравнений с двумя переменными; решения текстовых задач;

  3. Формирование понятия: о степени с натуральным показателем и нулевым показателями; степени с целым показателем; рациональной дроби, дробно-рационального выражения;

  4. Ознакомление: с понятиями «одночлен» и «многочлен», их степенью и стандартным видом; с приближенными вычислениями;

  5. Изучение: свойств степени с натуральным показателем; свойств степени с целым показателем; формул сокращенного умножения; основного свойства рациональных дробей;

  6. Формирование умений: выполнять арифметические действия над многочленами; разложения многочлена на множители; использовать формулы сокращённого умножения; выполнять действия над рациональными дробями; выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений; доказывать тождества; находить абсолютную и относительную погрешности.


Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» в 7 классе составляет 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Межпредметные связи

Русский язык

Обогащение словарного запаса алгебраической терминологией; развитие речи в процессе осуществления доказательства теорем, формулировании выводов и пр.

Геометрия

Применение приемов работы с чертежными инструментами по построении графиков, изображении таблиц, решении неравенств и систем неравенств; использование навыков нахождения объединения и пересечения геометрических фигур при решении неравенств и систем неравенств; использование представления об определении при введении новых алгебраических понятий, о доказательстве – при изучении свойств степеней с натуральным показателем, установлении факта возрастания или убывания функции, доказательстве тождеств и др.

Физика

Опора на знания о графическом представлении процесса кипения, процессов нагревания и охлаждения тела, плавления и отвердевания при изучении графического способа задания функции и свойств функции; ориентация на физический смысл понятий и величин - масса, концентрация, температура, работа и производительность, скорость движения и др. при решении текстовых задач.

Химия

Использование знаний о сплавах, о растворах, о концентрации и т.п. при решении текстовых задач.

Информатика

Использование навыков работы с компьютером – набор формул и вычисления по ним, настройка параметров графического объекта и пр.; использование мультимедийных средств обучения.

Технологией

Использование знаний о себестоимости, видах затрат малого бизнеса; использование знаний о составлении калькуляции себестоимости товаров и услуг


Уровень подготовки учащихся 7 класса

Предметные результаты

Иметь представление

Знать

Уметь

Владеть навыками

О стандартном виде многочлена; о разложении многочлена на множители.

Определение степени с натуральным показателем; определение степени с целым показателем; определение стандартного вида числа; определение одночлена; определение многочлена; определение степени одночлена; определение степени многочлена; правило сложения многочленов; правило вычитания многочленов; правило умножения многочленов; правило деления одночлена на одночлен; правило деления многочлена на одночлен; формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители; основное свойство рациональных дробей; определение абсолютной погрешности; определение относительной погрешности; определение случайного события.

Применять свойства степени с целым показателем; записывать одночлен в стандартном виде; записывать многочлен в стандартном виде; находить степени одночлена; находить степень многочлена; приводить пободные члены многочлена; складывать, вычитать и умножать многочлены; делить одночлен и многочлен на одночлен; выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение общего множителя за скобки, способ группировки; использовать формулы сокращенного умножения; складывать, вычитать, умножать, возводить в степень и делить рациональные дроби; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; записывать число в стандартном виде; строить график функции  и устанавливать ее свойства; строить график функции и устанавливать ее свойства; строить график функции  и устанавливать ее свойства; записывать приближенное значение величины и числа; выполнять действия с приближенными значениями чисел; находить абсолютную погрешность приближенного значения величины и числа; находить относительную погрешность приближенного значения величины и числа.

Использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе; использования таблиц при вычислении значений степени с натуральным показателем, с целым показателем; использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с целым показателем; работы с компьютерными программами построения графиков функций вида , , ; использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений степени с целым показателем.


Личностные и системно-деятельностные результаты

Проявлять

Применять

Уважение к Конституции Республики Казахстан; активную гражданскую позицию, патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину; осознание роли своей страны в мировом развитии; уважение к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; стремление беречь и приумножать природу родного края, активную позицию в охране окружающей среды; высокую культуру человеческого общения, соблюдение этических норм; установку на здоровый образ жизни; мотивированность и способность к самообразованию и самореализации и созидательному труду; уважение к старшему поколению и заботу о младших, доброту и чуткость к другим; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к семейным ценностям; умение адекватно оценивать особенности социальной среды;

Умение использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе; систему алгебраических знаний в различных жизненных ситуациях; умение находить, анализировать, обрабатывать, синтезировать информацию; грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев; приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; владеть техникой практических вычислений, рационально сочетая приближенные и точные, устные и инструментальные вычисления; стиль мышления, характерный для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью; умение проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики; методы познания, проектирования, конструирования и исследования; коммуникативные способности в различных формах организации учебной деятельности.

Планируются контрольные работы по темам:


урока

Контрольная работа

Тема контрольной работы

Кол.

часов

Дата


Примечания

Урок 5

Входная контрольная работа

Нулевой контрольный срез

1

13.09.16


Урок 20

Контрольная работа № 1

Степень с натуральным и целым показателем

1

17.10.16


Урок 29

Контрольная работа № 2

Действия над одночленами и многочленами

1

11.11.16


Урок 36

Контрольная работа № 3

Разложение многочлена на множители

1

28.11.16


Урок 42

Контрольная работа № 4

Полугодовой контрольный срез

1

12.12.16


Урок 47

Контрольная работа № 5

Формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

1

26.12.16


Урок 61

Контрольная работа № 6

Формулы сокращенного умножения

1

06.02.17


Урок 76

Контрольная работа № 7

Сложение и вычитание дробей

1

15.03.17


Урок 87

Контрольная работа № 8

Рациональные дроби и действия над ними

1

21.04.17


Урок 100

Контрольная работа № 9

Годовой контрольный срез

1

19.05.17


Алгебра 7 – класс

Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)

пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

1 четверть -26 часов

Повторение курса математики 5 и 6 классов – 6 часов

1

Урок 1

Арифметические действия над рациональными числами. Модуль числа. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.


02.09.16



2

Урок 2

Координатная прямая. Координатная плоскость. Формулы.


05.09.16



3

Урок 3

Линейное уравнение с одной переменной. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Линейное уравнение и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.


07.09.16



4

Урок 4

Функция. Линейная функция.


09.09.16



5

Урок 5

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач.

Контрольная работа

13.09.16


Нулевой контрольный срез

6

Урок 6

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач.


14.09.16


Анализ нулевого контрольного среза

Степень с натуральным и целым показателем 15 часов

7

Урок 7

Степень с натуральным и нулевым показателем


16.09.16



8

Урок 8

Степень с натуральным и нулевым показателем


19.09.16



9

Урок 9

Степень с целым показателем


21.09.16



10

Урок 10

Степень с целым показателем


23.09.16



11

Урок 11

Стандартный вид числа


26.09.16



12

Урок 12

Свойства степеней: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; возведение степени, произведения и дроби в степень.


28.09.16



13

Урок 13

Свойства степеней: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; возведение степени, произведения и дроби в степень.


30.09.16



14

Урок 14

Преобразование выражений, содержащих степени.


03.10.16



15

Урок 15

Преобразование выражений, содержащих степени.


05.10.16



16

Урок 16

Функции у = ах2, её свойства и график


07.10.16



17

Урок 17

Функции у = ах2, её свойства и график


10.10.16



18

Урок 18

Функции у = ах3, её свойства и график


12.10.16



19

Урок 19

Функция у =(к≠0), её свойства и график


14.10.16



пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

20

Урок 20

Функция у =(к≠0), её свойства и график

Контрольная работа № 1

17.10.16



21

Урок 21

Степень с натуральным и целым показателем


19.10.16


АКР № 1

Одночлены и многочлены 16 часов

22

Урок 22

Одночлен и многочлен. Степень одночлена и многочлена. Стандартный вид одночлена и многочлена.


21.10.16



23

Урок 23

Одночлен и многочлен. Степень одночлена и многочлена. Стандартный вид одночлена и многочлена.


24.10.16



24

Урок 24

Сложение и вычитание одночленов и многочленов.


26.10.16



25

Урок 25

Умножение одночленов.


28.10.16



26

Урок 26

Умножение многочлена на одночлен .


29.10.16



2 четверь 22 часа

27

Урок 27

Умножение многочлена на многочлен.


07.11.16



28

Урок 28

Возведение одночлена в степень


09.11.16



29

Урок 29

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Контрольная работа № 2

11.11.16



30

Урок 30

Действия над одночленами и многочленами


14.11.16


АКР № 2

31

Урок 31

Разложение многочлена на множители

вынесением общего множителя за скобки.


16.11.16



32

Урок 32

Разложение многочлена на множители

способом группировки


18.11.16



33

Урок 33

Разложение многочлена на множители

способом группировки


21.11.16



34

Урок 34

Тождественные преобразования многочленов


23.11.16



35

Урок 35

Тождественные преобразования многочленов


25.11.16



36

Урок 36

Тождественные преобразования многочленов

Контрольная работа № 3

28.11.16



37

Урок 37

Разложение многочлена на множители


30.11.16


АКР № 3

Формулы сокращенного умножения 25 часов

38

Урок 38

Формула разности квадратов двух выражений


02.12.16



39

Урок 39

Формула разности квадратов двух выражений


05.12.16



40

Урок 40

Применение формулы разности квадратов.


07.12.16



41

Урок 41

Применение формулы разности квадратов к разложению многочленов на множители.


09.12.16



пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

42

Урок 42

Применение формулы разности квадратов к разложению многочленов на множители.

Контрольная работа № 4

12.12.16


Полугодовой контрольный срез

43

Урок 43

Формулы квадрата суммы двух выражений


14.12.16


АКР № 4

44

Урок 44

Формулы квадрата суммы двух выражений


19.12.16



45

Урок 45

Формулы квадрата суммы двух выражений


21.12.16



46

Урок 46

Формулы квадрата разности двух выражений


23.12.16



47

Урок 47

Формулы квадрата разности двух выражений

Контрольная работа № 5

26.12.16



48

Урок 48

Формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений


28.12.16


АКР № 5

3 четверть 30 часов

49

Урок 49

Формулы куба суммы двух выражений


09.01.17



50

Урок 50

Формулы куба суммы двух выражений


11.01.17



51

Урок 51

Формулы куба суммы двух выражений


13.01.17



52

Урок 52

Формулы куба разности двух выражений


16.01.17



53

Урок 53

Формулы куба разности двух выражений


18.01.17



54

Урок 54

Формулы куба разности двух выражений


20.01.17



55

Урок 55

Формулы суммы кубов двух выражений


23.01.17



56

Урок 56

Формулы суммы кубов двух выражений


25.01.17



57

Урок 57

Формулы разности кубов двух выражений


27.01.17



58

Урок 58

Формулы разности кубов двух выражений


30.01.17



59

Урок 59

Тождественные преобразования выражений


01.02.17



60

Урок 60

Тождественные преобразования выражений


03.02.17



61

Урок 61

Тождественные преобразования выражений

Контрольная работа № 6

06.02.17



62

Урок 62

Формулы сокращенного умножения


08.02.17


АКР № 6

Рациональные дроби и действия над ними 25 часов

63

Урок 63

Целое выражение. Дробное выражение. Рациональное выражение. Рациональная дробь.


10.02.17



64

Урок 64

Основное свойство рациональной дроби.


13.02.17



65

Урок 65

Основное свойство рациональной дроби.


15.02.17



66

Урок 66

Основное свойство рациональной дроби.


17.02.17



67

Урок 67

Сокращение дробей.


20.02.17



68

Урок 68

Сокращение дробей.


22.02.17



пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

69

Урок 69

Сокращение дробей.


24.02.17



70

Урок 70

Сложение рациональных дробей.


27.02.17



71

Урок 71

Сложение рациональных дробей.


01.03.17



72

Урок 72

Сложение рациональных дробей.


03.03.17



73

Урок 73

Вычитание рациональных дробей.


06.03.17



74

Урок 74

Вычитание рациональных дробей.


10.03.17



75

Урок 75

Вычитание рациональных дробей.


13.03.17



76

Урок 76

Сложение и вычитание дробей

Контрольная работа № 7

15.03.17



77

Урок 77

Умножение рациональных дробей


17.03.17


АКР № 7

78

Урок 78

Умножение рациональных дробей.


20.03.17



4 четверть 24 часа

79

Урок 79

Деление рациональных дробей.


03.04.17



80

Урок 80

Деление рациональных дробей.


05.04.17



81

Урок 81

Деление рациональных дробей.


07.04.17



82

Урок 82

Возведение в степень рациональных дробей.


10.04.17



83

Урок 83

Возведение в степень рациональных дробей.


12.04.17



84

Урок 84

Тождественные преобразования дробно- рациональных выражений


14.04.17



85

Урок 85

Тождественные преобразования дробно- рациональных выражений


17.04.17



86

Урок 86

Тождественные преобразования дробно- рациональных выражений


19.04.17



87

Урок 87

Рациональные дроби и действия над ними

Контрольная работа № 8

21.04.17


АКР № 8

Элементы приближенных вычислений 5 часов

88

Урок 88

Приближенное число. Приближенное значение.


24.04.17



89

Урок 89

Абсолютная погрешность приближенного значения.


26.04.17



90

Урок 90

Относительная погрешность приближенного значения.


28.04.17



91

Урок 91

Действия над приближёнными числами


02.05.17



92

Урок 92

Действия над приближёнными числами


03.05.17



Повторение курса алгебры 7 класса 10 часов

93

Урок 93

Арифметические действия над рациональными числами. Координатная плоскость.


05.05.17



94

Урок 94

Линейное уравнение и неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.


10.05.17



95

Урок 95

Степень с целым показателем и её свойства.


11.05.17



96

Урок 96

Многочлены.


12.05.17



97

Урок 97

Формулы сокращенного умножения.


15.05.17



98

Урок 98

Арифметические действия над рациональными дробями. Тождественные преобразования рациональных выражений


17.05.17



99

Урок 99

Функции вида y=kx+b,у = ах2, у = ах3, у =(к≠0). Их свойства и графики.


18.05.17



100

Урок 100

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Контрольная работа № 9

19.05.17


Годовой контрольный срез

101

Урок 101

Решение текстовых задач.


22.05.17


Анализ годового контрольного среза

102

Урок 102

Решение текстовых задач


24.05.17




Всего


102 ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!