Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе составлено на основании: учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 год, Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 года № 1080 и согласно Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году», Астана 2016 год.
Алгебра – один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.
Обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры, направленного на воспитание и развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи, алгоритмической и графической культуры;
Развитие личности учащегося, его духовной сферы через приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития;
Умственное развитие учащихся через овладение индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием и аналогией; умение обосновывать и доказывать утверждения;
Развитие навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, самооценке при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; уважение к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств;
Обеспечение предпрофильной подготовки к обучению по естественно-математическому направлению на уровне общего среднего образования, соответствующую их способностям и интересам, будущей профессии и способствующий удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося, делая обучение дифференцированным.
№ пп | № урока | Наименование темы | контроль | СРОКИ | примечание |
ПЛАНА | ФАКТ |
1 четверть -26 часов |
Повторение курса алгебры 7 класса 6 часов |
1 | Урок 1 | Степень. Свойства | | 02.09.16 | | |
2 | Урок 2 | Формулы сокращенного умножения | | 05.09.16 | | |
3 | Урок 3 | Преобразования рациональных выражений | | 07.09.16 | | |
4 | Урок 4 | Функции их свойства и графики | | 09.09.16 | | |
5 | Урок 5 | Линейные уравнения и неравенства. | Контрольная работа № 1 | 13.09.16 | | Нулевой контрольный срез |
6 | Урок 6 | Системы уравнений | | 14.09.16 | | АКР № 1 |
Глава І. Квадратные корни 23 часа |
7 | Урок 7 | Иррациональные числа.Действительные числа. | | 16.09.16 | | |
8 | Урок 8 | Иррациональные числа.Действительные числа. | | 19.09.16 | | |
9 | Урок 9 | Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня. | | 21.09.16 | | |
10 | Урок 10 | Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня. | | 23.09.16 | | |
11 | Урок 11 | Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня. | | 26.09.16 | | |
12 | Урок 12 | Арифметический квадратный корень. | | 28.09.16 | | |
13 | Урок 13 | Арифметический квадратный корень. | | 30.09.16 | | |
14 | Урок 14 | Арифметический квадратный корень. | | 03.10.16 | | |
15 | Урок 15 | Свойства арифметического квадратного корня | | 05.10.16 | | |
16 | Урок 16 | Свойства арифметического квадратного корня | | 07.10.16 | | |
17 | Урок 17 | Свойства арифметического квадратного корня | Контрольная работа № 2 | 10.10.16 | | |
18 | Урок 18 | Арифметический квадратный корень | | 12.10.16 | | АКР № 2 |
19 | Урок 19 | Вынесение множителя из под знака корня | | 14.10.16 | | |
20 | Урок 20 | Внесение множителя под знак корня | | 17.10.16 | | |
21 | Урок 21 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби | | 19.10.16 | | |
22 | Урок 22 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | | 21.10.16 | | |
23 | Урок 23 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | | 24.10.16 | | |
№ пп | № урока | Наименование темы | контроль | СРОКИ | примечание |
ПЛАНА | ФАКТ |
24 | Урок 24 | Функция у = , ее свойства и график. | | 26.10.16 | | |
25 | Урок 25 | Функция у = , ее свойства и график. | | 28.10.16 | | |
26 | Урок 26 | Квадратные корни | Контрольная работа № 3 | 29.10.16 | | |
2 четверь 22 час |
27 | Урок 27 | Функция у = , ее свойства и график. | | 07.11.16 | | АКР № 3 |
28 | Урок 28 | Квадратные корни | | 09.11.16 | | |
29 | Урок 29 | Квадратные корни | | 11.11.16 | | |
30 | Урок 30 | Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. | | 14.11.16 | | |
31 | Урок 31 | Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. | | 16.11.16 | | |
32 | Урок 32 | Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. | | 18.11.16 | | |
33 | Урок 33 | Метод выделения полного квадрата двучлена | | 21.11.16 | | |
34 | Урок 34 | Формулы корней квадратного уравнения. | | 23.11.16 | | |
35 | Урок 35 | Формулы корней квадратного уравнения. | | 25.11.16 | | |
36 | Урок 36 | Формулы корней квадратного уравнения. | | 28.11.16 | | |
37 | Урок 37 | Частные способы решения квадратного уравнения. (Свойства коэффициэнтов) | | 30.11.16 | | |
38 | Урок 38 | Частные способы решения квадратного уравнения. (Свойства коэффициэнтов) | | 02.12.16 | | |
39 | Урок 39 | Частные способы решения квадратного уравнения. (Свойства коэффициэнтов) | | 05.12.16 | | |
40 | Урок 40 | Теорема Виета. | | 07.12.16 | | |
41 | Урок 41 | Теорема Виета. | | 09.12.16 | | |
42 | Урок 42 | Теорема обратная теореме Виета | | 12.12.16 | | |
43 | Урок 43 | Теорема обратная теореме Виета | | 14.12.16 | | |
44 | Урок 44 | Квадратное уравнение | Контрольная работа № 4 | 19.12.16 | | |
45 | Урок 45 | Целые рациональные уравнения. | | 21.12.16 | | АКР № 4 |
46 | Урок 46 | Дробно-рациональные уравнения | Контрольная работа № 5 | 23.12.16 | | Полугодовой контрольный срез |
47 | Урок 47 | Дробно-рациональные уравнения | | 26.12.16 | | АКР № 5 |
48 | Урок 48 | Дробно-рациональные уравнения | | 28.12.16 | | |
№ пп | № урока | Наименование темы | контроль | СРОКИ | примечание |
ПЛАНА | ФАКТ |
3 четверть 30 часов |
49 | Урок 49 | Рациональные уравнения. Посторонний корень | | 09.01.17 | | |
50 | Урок 50 | Уравнения приводимые к квадратным уравнениям. | | 11.01.17 | | |
51 | Урок 51 | Биквадратные уравнения | | 13.01.17 | | |
52 | Урок 52 | Биквадратные уравнения | | 16.01.17 | | |
53 | Урок 53 | Метод введения новой переменной | | 18.01.17 | | |
54 | Урок 54 | Метод введения новой переменной | | 20.01.17 | | |
55 | Урок 55 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | | 23.01.17 | | |
56 | Урок 56 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | | 25.01.17 | | |
57 | Урок 57 | Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравненй | | 27.01.17 | | |
58 | Урок 58 | Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравненй | | 30.01.17 | | |
59 | Урок 59 | Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравненй | Контрольная работа № 6 | 01.02.17 | | |
60 | Урок 60 | Применение квадратногоуравнения | | 03.02.17 | | АКР №6 |
Глава ІІІ. Квадратичная функция 15 часов |
61 | Урок 61 | Квадратный трехчлен.Корень квадратного трехчлена | | 06.02.17 | | |
62 | Урок 62 | Разложение квадратного трехчлена на множители | | 08.02.17 | | |
63 | Урок 63 | Разложение квадратного трехчлена на множители | | 10.02.17 | | |
64 | Урок 64 | Разложение квадратного трехчлена на множители | | 13.02.17 | | |
65 | Урок 65 | Квадратичная функция. | | 15.02.17 | | |
66 | Урок 66 | Функция вида у = ах2+ п ее свойства и график | | 17.02.17 | | |
67 | Урок 67 | Функции вида у=(х –т)2 ее свойства и график | | 20.02.17 | | |
68 | Урок 68 | Функции вида у = а(х –т)2+п ее свойства и график | | 22.02.17 | | |
69 | Урок 69 | Квадратичная функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график | | 24.02.17 | | |
70 | Урок 70 | Квадратичная функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график | | 27.02.17 | | |
71 | Урок 71 | Квадратичная функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график | | 01.03.17 | | |
72 | Урок 72 | Преобразование графиков функций | | 03.03.17 | | |
73 | Урок 73 | Преобразование графиков функций | Контрольная работа № 7 | 06.03.17 | | |
74 | Урок 74 | Квадратичная функция | | 10.03.17 | | АКР № 7 |
№ пп | № урока | Наименование темы | контроль | СРОКИ | примечание |
ПЛАНА | ФАКТ |
75 | Урок 75 | Построение графиков квадратичной функции с помощью компьютерных программ | | 13.03.17 | | |
Глава ІV. Неравенства 12 часов |
76 | Урок 76 | Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | | 15.03.17 | | |
77 | Урок 77 | Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | | 17.03.17 | | |
78 | Урок 78 | Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | | 20.03.17 | | |
4 четверть 24 часа |
79 | Урок 79 | Квадратное неравенство | | 03.04.17 | | |
80 | Урок 80 | Рациональное неравенство | | 05.04.17 | | |
81 | Урок 81 | Метод интервалов. Квадратные неравенства | | 07.04.17 | | |
82 | Урок 82 | Метод интервалов. Квадратные неравенства | | 10.04.17 | | |
83 | Урок 83 | Метод интервалов. Квадратные неравенства | | 12.04.17 | | |
84 | Урок 84 | Метод интервалов. Дробно-рациональные неравенства | | 14.04.17 | | |
85 | Урок 85 | Метод интервалов. Дробно-рациональные неравенства | | 17.04.17 | | |
86 | Урок 86 | Метод интервалов. Дробно-рациональные неравенства | Контрольная работа № 8 | 19.04.17 | | |
87 | Урок 87 | Неравенства | | 21.04.17 | | АКР № 8 |
Глава V. Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика 5 часов |
88 | Урок 88 | Понятие о математической статистике и теории вероятностей | | 24.04.17 | | |
89 | Урок 89 | Понятие о математической статистике и теории вероятностей | | 26.04.17 | | |
90 | Урок 90 | Группировка и анализ статистических данных | | 28.04.17 | | |
91 | Урок 91 | Группировка и анализ статистических данных | | 02.05.17 | | |
92 | Урок 92 | Группировка и анализ статистических данных | | 03.05.17 | | |
Повторение курса алгебры 8 класса 10 часов |
93 | Урок 93 | Действительные числа. | | 05.05.17 | | |
94 | Урок 94 | Тождественное преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | 10.05.17 | | |
95 | Урок 95 | Тождественное преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | 11.05.17 | | |
№ пп | № урока | Наименование темы | контроль | СРОКИ | примечание |
ПЛАНА | ФАКТ |
96 | Урок 96 | Уравнения. Решение текстовых задач | | 12.05.17 | | |
97 | Урок 97 | Уравнения. Решение текстовых задач | | 15.05.17 | | |
98 | Урок 98 | Неравенства. Метод интервалов | | 17.05.17 | | |
99 | Урок 99 | Неравенства. Метод интервалов | | 18.05.17 | | |
100 | Урок 100 | Функции и графики | Контрольная работа № 9 | 19.05.17 | | Годовой контрольный срез |
101 | Урок 101 | Решение текстовых задач | | 22.05.17 | | АКР № 9 |
102 | Урок 102 | Решение текстовых задач | | 24.05.17 | | |
| Всего | | 102 часа | | | |