СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе составлено на основании: учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 год, Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 года № 1080 и согласно Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях ( в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году», Астана 2014 год.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГУ «ЧЕРНОРЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ





Учитель математики

Середкин Владимир Петрович



















С.ЧЕРНОРЕЦК, 2016


Пояснительная записка

к календарному планированию по алгебре 8 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе составлено на основании: учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 год, Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 года № 1080 и согласно Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году», Астана 2016 год.


Алгебра – один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.


Цели обучения:


  1. Освоение обучающимися базисных основ алгебры.

  2. Формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения.

  3. Самоопределение личности и профессиональную ориентацию.


Задачи обучения:


  1. Обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры, направленного на воспитание и развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи, алгоритмической и графической культуры;

  2. Развитие личности учащегося, его духовной сферы через приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития;

  3. Умственное развитие учащихся через овладение индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием и аналогией; умение обосновывать и доказывать утверждения;

  4. Развитие навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, самооценке при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;

  5. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  6. Воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; уважение к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств;

  7. Обеспечение предпрофильной подготовки к обучению по естественно-математическому направлению на уровне общего среднего образования, соответствующую их способностям и интересам, будущей профессии и способствующий удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося, делая обучение дифференцированным.


Задачи обучения алгебре в 8 классе:


  1. Отработка: вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений применения свойств степеней с натуральным и целым показателями; умений выполнения арифметических действий над рациональными дробями; умений выполнения тождественных преобразований рациональных выражений; умений решения текстовых задач;

  2. Совершенствование умений: решать линейные уравнения и неравенства с одной переменной; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения системы линейных уравнений с двумя переменными;

  3. Закрепление умений: решать линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаков модуля; преобразовывать выражения, доказывать тождества; раскладывать многочлен на множители, в том числе с использованием формул сокращенного умножения;

  4. Формирование понятия: квадратного корня; иррационального и действительного числа;

  5. Ознакомление: с функцией  квадратичной функцией, их свойствами и графиками; с методом интервалов; с частотой и вероятностю события;

  6. Формирование умений: выполнения тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни; решения квадратных и дробно-рациональных уравнений; решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции; решения рациональных неравенств методом интервалов.

Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» в 8 классе составляет 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Межпредметные связи

Русский язык

Обогащение словарного запаса алгебраической терминологией; развитие речи в процессе осуществления доказательства теорем, формулировании выводов и пр.

Геометрия

Применение приемов работы с чертежными инструментами по построении графиков, изображении таблиц, решении неравенств и систем неравенств; использование навыков нахождения объединения и пересечения геометрических фигур при решении неравенств и систем неравенств; использование представления об определении при введении новых алгебраических понятий, о доказательстве – при изучении свойств степеней с натуральным показателем, установлении факта возрастания или убывания функции, доказательстве тождеств и др.

Физика

Опора на знания о графическом представлении процесса кипения, процессов нагревания и охлаждения тела, плавления и отвердевания при изучении графического способа задания функции и свойств функции; ориентация на физический смысл понятий и величин - масса, концентрация, температура, работа и производительность, скорость движения и др. при решении текстовых задач.

Химия

Использование знаний о сплавах, о растворах, о концентрации и т.п. при решении текстовых задач.

Информатика

Использование навыков работы с компьютером – набор формул и вычисления по ним, настройка параметров графического объекта и пр.; использование мультимедийных средств обучения.

Технологией

Использование знаний о себестоимости, видах затрат малого бизнеса; использование знаний о составлении калькуляции себестоимости товаров и услуг


Уровень подготовки учащихся 8 класса

Предметные результаты

Иметь представление

Знать

Уметь

Владеть навыками

О промежутках знакопостоянства функции; о наибольшем и наименьшем значении функции на множестве.

Определение иррационального числа; определение действительного числа; определение арифметического квадратного корня; свойства арифметического квадратного корня; виды тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни; определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений; определение приведенного квадратного уравнения; определение биквадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета; определение квадратного трехчлена; определение корней квадратного трехчлена; определение дробно-рационального неравенства; сущность метода интервалов; определение случайного события.

Строить график функции  и устанавливать ее свойства; строить график функции  и устанавливать ее свойства;  и устанавливать ее свойства;  и устанавливать ее свойства; и устанавливать ее свойства; выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения; использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета; решать квадратные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля; решать уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям; решать дробно-рациональные уравнения; решать рациональные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля; решать задачи с помощью составления квадратного и дробно-рационального уравнения; находить корни квадратного трехчлена; выполнять разложение квадратного трехчлена на множители; решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов; решать рациональные уравнения методом интервалов.

Использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе; использования таблиц при нахождении значения квадратного корня; использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений, содержащих квадратные корни; работы с компьютерными программами построения графика функции , квадратичной функции; использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений выражений, содержащих квадратные корни.

Личностные и системно-деятельностные результаты

Проявлять

Применять

Уважение к Конституции Республики Казахстан; активную гражданскую позицию, патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину; осознание роли своей страны в мировом развитии; уважение к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; стремление беречь и приумножать природу родного края, активную позицию в охране окружающей среды; высокую культуру человеческого общения, соблюдение этических норм; установку на здоровый образ жизни; мотивированность и способность к самообразованию и самореализации и созидательному труду; уважение к старшему поколению и заботу о младших, доброту и чуткость к другим; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к семейным ценностям; умение адекватно оценивать особенности социальной среды;

Умение использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе; систему алгебраических знаний в различных жизненных ситуациях; умение находить, анализировать, обрабатывать, синтезировать информацию; грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев; приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; владеть техникой практических вычислений, рационально сочетая приближенные и точные, устные и инструментальные вычисления; стиль мышления, характерный для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью; умение проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики; методы познания, проектирования, конструирования и исследования; коммуникативные способности в различных формах организации учебной деятельности.






Планируются контрольные работы по темам:


урока

Контрольная работа

Тема контрольной работы

Кол.

часов

Дата


Примечания

Урок 5

Контрольная работа № 1

Определение сухого остатка за 7 класс

1

13.09.16


Урок 17

Контрольная работа № 2

Арифметический квадратный корень

1

10.10.16


Урок 26

Контрольная работа № 3

Квадратные корни

1

29.10.16


Урок 44

Контрольная работа № 4

Квадратное уравнение

1

19.12.16


Урок 46

Контрольная работа № 5

Полугодовой контрольный срез

1

23.12.16


Урок 59

Контрольная работа № 6

Применение квадратногоуравнения

1

01.02.17


Урок 73

Контрольная работа № 7

Квадратичная функция

1

06.03.17


Урок 86

Контрольная работа № 8

Неравенства

1

19.04.17


Урок 100

Контрольная работа № 9

Годовой контрольный срез

1

19.05.17


Алгебра 8 – класс

Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)

пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ


1 четверть -26 часов



Повторение курса алгебры 7 класса 6 часов

1

Урок 1

Степень. Свойства


02.09.16



2

Урок 2

Формулы сокращенного умножения


05.09.16



3

Урок 3

Преобразования рациональных выражений


07.09.16



4

Урок 4

Функции их свойства и графики


09.09.16



5

Урок 5

Линейные уравнения и неравенства.

Контрольная работа № 1

13.09.16


Нулевой контрольный срез

6

Урок 6

Системы уравнений


14.09.16


АКР № 1

Глава І. Квадратные корни 23 часа

7

Урок 7

Иррациональные числа.Действительные числа.


16.09.16



8

Урок 8

Иррациональные числа.Действительные числа.


19.09.16



9

Урок 9

Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня.


21.09.16



10

Урок 10

Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня.


23.09.16



11

Урок 11

Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня.


26.09.16



12

Урок 12

Арифметический квадратный корень.


28.09.16



13

Урок 13

Арифметический квадратный корень.


30.09.16



14

Урок 14

Арифметический квадратный корень.


03.10.16



15

Урок 15

Свойства арифметического квадратного корня


05.10.16



16

Урок 16

Свойства арифметического квадратного корня


07.10.16



17

Урок 17

Свойства арифметического квадратного корня

Контрольная работа № 2

10.10.16



18

Урок 18

Арифметический квадратный корень


12.10.16


АКР № 2

19

Урок 19

Вынесение множителя из под знака корня


14.10.16



20

Урок 20

Внесение множителя под знак корня


17.10.16



21

Урок 21

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби


19.10.16



22

Урок 22

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


21.10.16



23

Урок 23

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


24.10.16



пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

24

Урок 24

Функция у = , ее свойства и график.


26.10.16



25

Урок 25

Функция у = , ее свойства и график.


28.10.16



26

Урок 26

Квадратные корни

Контрольная работа № 3

29.10.16



2 четверь 22 час

27

Урок 27

Функция у = , ее свойства и график.


07.11.16


АКР № 3

28

Урок 28

Квадратные корни


09.11.16



29

Урок 29

Квадратные корни


11.11.16



30

Урок 30

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.


14.11.16



31

Урок 31

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.


16.11.16



32

Урок 32

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.


18.11.16



33

Урок 33

Метод выделения полного квадрата двучлена


21.11.16



34

Урок 34

Формулы корней квадратного уравнения.


23.11.16



35

Урок 35

Формулы корней квадратного уравнения.


25.11.16



36

Урок 36

Формулы корней квадратного уравнения.


28.11.16



37

Урок 37

Частные способы решения квадратного уравнения. (Свойства коэффициэнтов)


30.11.16



38

Урок 38

Частные способы решения квадратного уравнения. (Свойства коэффициэнтов)


02.12.16



39

Урок 39

Частные способы решения квадратного уравнения. (Свойства коэффициэнтов)


05.12.16



40

Урок 40

Теорема Виета.


07.12.16



41

Урок 41

Теорема Виета.


09.12.16



42

Урок 42

Теорема обратная теореме Виета


12.12.16



43

Урок 43

Теорема обратная теореме Виета


14.12.16



44

Урок 44

Квадратное уравнение

Контрольная работа № 4

19.12.16



45

Урок 45

Целые рациональные уравнения.


21.12.16


АКР № 4

46

Урок 46

Дробно-рациональные уравнения

Контрольная работа № 5

23.12.16


Полугодовой контрольный срез

47

Урок 47

Дробно-рациональные уравнения


26.12.16


АКР № 5

48

Урок 48

Дробно-рациональные уравнения



28.12.16



пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

3 четверть 30 часов

49

Урок 49

Рациональные уравнения. Посторонний корень


09.01.17



50

Урок 50

Уравнения приводимые к квадратным уравнениям.


11.01.17



51

Урок 51

Биквадратные уравнения


13.01.17



52

Урок 52

Биквадратные уравнения


16.01.17



53

Урок 53

Метод введения новой переменной


18.01.17



54

Урок 54

Метод введения новой переменной


20.01.17



55

Урок 55

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.


23.01.17



56

Урок 56

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.


25.01.17



57

Урок 57

Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравненй


27.01.17



58

Урок 58

Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравненй


30.01.17



59

Урок 59

Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравненй

Контрольная работа № 6

01.02.17



60

Урок 60

Применение квадратногоуравнения


03.02.17


АКР №6

Глава ІІІ. Квадратичная функция 15 часов

61

Урок 61

Квадратный трехчлен.Корень квадратного трехчлена


06.02.17



62

Урок 62

Разложение квадратного трехчлена на множители


08.02.17



63

Урок 63

Разложение квадратного трехчлена на множители


10.02.17



64

Урок 64

Разложение квадратного трехчлена на множители


13.02.17



65

Урок 65

Квадратичная функция.


15.02.17



66

Урок 66

Функция вида у = ах2+ п ее свойства и график


17.02.17



67

Урок 67

Функции вида у=(х –т)2 ее свойства и график


20.02.17



68

Урок 68

Функции вида у = а(х –т)2+п ее свойства и график


22.02.17



69

Урок 69

Квадратичная функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график


24.02.17



70

Урок 70

Квадратичная функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график


27.02.17



71

Урок 71

Квадратичная функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график


01.03.17



72

Урок 72

Преобразование графиков функций


03.03.17



73

Урок 73

Преобразование графиков функций

Контрольная работа № 7

06.03.17



74

Урок 74

Квадратичная функция


10.03.17


АКР № 7

пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

75

Урок 75

Построение графиков квадратичной функции с помощью компьютерных программ


13.03.17



Глава ІV. Неравенства 12 часов

76

Урок 76

Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.


15.03.17



77

Урок 77

Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.


17.03.17



78

Урок 78

Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.


20.03.17



4 четверть 24 часа

79

Урок 79

Квадратное неравенство


03.04.17



80

Урок 80

Рациональное неравенство


05.04.17



81

Урок 81

Метод интервалов. Квадратные неравенства


07.04.17



82

Урок 82

Метод интервалов. Квадратные неравенства


10.04.17



83

Урок 83

Метод интервалов. Квадратные неравенства


12.04.17



84

Урок 84

Метод интервалов. Дробно-рациональные неравенства


14.04.17



85

Урок 85

Метод интервалов. Дробно-рациональные неравенства


17.04.17



86

Урок 86

Метод интервалов. Дробно-рациональные неравенства

Контрольная работа № 8

19.04.17



87

Урок 87

Неравенства


21.04.17


АКР № 8


Глава V. Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика 5 часов

88

Урок 88

Понятие о математической статистике и теории вероятностей


24.04.17



89

Урок 89

Понятие о математической статистике и теории вероятностей


26.04.17



90

Урок 90

Группировка и анализ статистических данных


28.04.17



91

Урок 91

Группировка и анализ статистических данных


02.05.17



92

Урок 92

Группировка и анализ статистических данных


03.05.17



Повторение курса алгебры 8 класса 10 часов

93

Урок 93

Действительные числа.


05.05.17



94

Урок 94

Тождественное преобразование выражений, содержащих квадратные корни


10.05.17



95

Урок 95

Тождественное преобразование выражений, содержащих квадратные корни


11.05.17



пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

96

Урок 96

Уравнения. Решение текстовых задач


12.05.17



97

Урок 97

Уравнения. Решение текстовых задач


15.05.17



98

Урок 98

Неравенства. Метод интервалов


17.05.17



99

Урок 99

Неравенства. Метод интервалов


18.05.17



100

Урок 100

Функции и графики

Контрольная работа № 9

19.05.17


Годовой контрольный срез

101

Урок 101

Решение текстовых задач


22.05.17


АКР № 9

102

Урок 102

Решение текстовых задач


24.05.17




Всего


102 часа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!