Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ушаковская основная общеобразовательная школа
Вагайского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО с зам.директора по УВР приказом директора МАОУ Ушаковской ООШ
естественно-математического цикла ________/Вагнер Ж.В./ от 01.09.2015 г. № 81-од
от 27.08.2015 протокол № 01 __________/Пальянова О.В./
руководитель ШМО___________
/Коох Н.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По алгебре для 9 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель физики, математики Иванова А.Н.
с. Ушаково, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Нормативно-правовая база
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», примерной программы основного общего образования по геометрии (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») с учетом авторской программы по алгебре 9 класса, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана МАОУ Ушаковской ООШ, положения «О рабочих программах МАОУ Ушаковской ООШ».
Для преподавания данной дисциплины используется учебно-методический комплект:
1.Математика. Подготовка к ОГЭ-2016: 9 класс. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2016.
2.Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- 2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина,2015.
3.Алгебра: Тесты для-7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская.- 5-е изд.- М.: Мнемозина, 2015.
5.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014.
6.Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 9 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2009.
8.Задачник для общеобразовательных учреждений/ (9 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-10-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2014.
По учебному плану на изучение алгебры в 9 классе выделено 3 часа в неделю или 102 часа в год.
Общая характеристика предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: "Алгебра", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики".
Продолжается систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата; Последовательно формируется математический аппарат для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности; Школьники получают конкретные знания о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
Продолжается формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
Развиваются представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, а так же совершенствуются интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 9 класса:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- тесты;
- математический диктант;
- фронтальный опрос;
- самостоятельные работы.
При преподавании используется:
- Классноурочная система;
- Практические занятия;
- Применение мультимедийного материала;
- Сеть интернет;
- Решение задач.
Формы организации образовательной деятельности:
урок введения нового учебного материала,
урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,
урок применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний, умений, навыков.
Основным типом урока является комбинированный
Формы организации деятельности учащихся на уроке:
- Парная;
- Коллективная;
- Групповая;
- Индивидуальная.
Содержание обучения алгебре в 9 классе:
ПОВТОРЕНИЕ
Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями. Формулы сокращенного умножения. Квадратичная функция. Функция
. Функция
. Свойства квадратного корня. Действительные числа. Квадратные уравнения. Неравенства.
системы уравнений
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Числовые функции
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Прогрессии
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
повторение
Основная цель:
обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
подготовка к основному государственному экзамену;
формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.
Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.
Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты и графики. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Календарно-тематическое планирование
№ уро ков | Глава, тема уроков | Компетенции | Задачи урока | Тип урока | Вид контроля | Дом. задание | Дата | |
План | Факт | |
РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ. | |
1 | Повторение, формулы сокращенного умножения | Учебно-познавательная | Знать формулы сокр. Умножение. Уметь применять при решении упражнений знать формулы, уметь решать уравнения разними методами | Урок повторения | Устный опрос | стр 5 выполнить № 3,4 в,г | | | |
2 | Повторение, решение квадратных уравнений | Ценностно-смысловая | Урок повторения | С/р | стр 6 выполнить №10,13,8 в,г | | | |
3 | Повторение, степень с натуральным показателем | Ценностно-смысловая | Урок повторения | С/р | стр 6 выполнить №6, 11 9 в,г | | | |
РАЗДЕЛ 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ. | |
4 | Линейные и квадратные неравенства | Учебно-познавательная | Научиться проводить исследование функции на монотонность. – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики. . | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос | Прочитать п. № 1. Выполнить № 1б, 7а,б | | | |
5 | Решение квадратных неравенств. Закрепление | Ценностно-смысловая | Комбинированный | С/р | Прочитать п. № 1. стр13, выполнить №1.2,4 | | | |
6 | Решение неравенств. Тренировочный практикум | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | Тест | Прочитать п. № 1. стр14, выполнить №1.12, 15 | | | |
7 | Рациональные неравенства. Введение в тему | Информационная | Научиться -решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений, -применяют правила равносильного преобразования неравенств. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Прочитать п. № 1. стр16выполнить № 2.7,8,11в,г | | | |
8 | Решение рациональных неравенств | Учебно-познавательная | Комбинированный | С/р | Прочитать п. № 2 стр 16, выполнить №2.3,17,25а | | | |
9 | Решение рациональных неравенств разными методами | Учебно-познавательная | Урок закрепления | Диктант | Прочитать п. №2 стр19, выполнить №2.10,14,30а | | | |
10 | Решение двойных рациональных неравенств | Учебно-познавательная | Урок закрепления | Тест | Прочитать п. №2 стр18, выполнить №2.22,24,31а | | | |
11 | Решение рациональных неравенств по материалам ГИА | Учебно-познавательная | Урок закрепления | С/р | Прочитать п. №2 стр18, выполнить № 2.18,28,36в | | | |
12 | Множества и операции над ними | Информационная | Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств Научиться задавать множества, производить операции над множествами - решать текстовые задачи, используя круги Эйлера. | Комбинированный | С/р | Прочитать п. № 3 стр22, выполнить № 3.8,13,21. | | | |
13 | Подмножество. Пересечение и объединение множеств | Информационная | Урок формирования новых знаний | Тест | Прочитать п. №3 стр22 выполнить №3.20, 10,18 | | | |
14 | Системы неравенств | Информационная | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств рассмотреть способы решения систем рациональных неравенств. Научиться - решать системы линейных и квадратных неравенств, -решать двойные неравенства, -решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод. | Урок закрепления | С/р | Прочитать п. № 4 стр25 выполнить №4.7,11,21в,г | | | |
15 | Решение систем первой степени | Коммуникативная | Урок закрепления | Фронтальный опрос | Прочитать п. №4 стр26, выполнить №4.8,15,22в,г | | | |
16 | Решение систем второй степени | Коммуникативная | Урок закрепления | Устный опрос | Прочитать п. №4 стр28 выполнить №4.23,28в,г | | | |
17 | Решение систем повышенной трудности | Коммуникативная | Урок закрепления | С/р | Прочитать п. №4 стр32 выполнить дом к/р вариант 2. | | | |
18 | Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы» | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала | Урок контроля знаний и умений | К/р | Повторить методы решения систем | | | |
РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ. | |
19 | Основные понятия. рациональные уравнения с двумя переменными | Учебно-познавательная | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений Научиться определять понятия, приводить доказательства. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос | Глава 2 Прочитать п. 5 стр34 выполнить №5.3, 4,11 | | | |
20 | График уравнения с двумя переменными | Учебно-познавательная | Урок формирования новых знаний | Тест | Прочитать п. 5 стр39 выполнить №5.21, 28 | | | |
21 | Системы уравнений с двумя переменными | Учебно-познавательная | Урок формирования новых знаний | Математический диктант | Прочитать п. 5 стр38 выполнить №5.16,34,26 | | | |
22 | Методы решения систем уравнений, метод подстановки | Учебно-познавательная | Изучить метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений. алгоритм метода подстановки. Научиться решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. | Урок формирования новых знаний | С/р | Прочитать п. 6 стр41 выполнить №6.2,4,14 | | | |
23 | Метод алгебраического сложения | Коммуникативная | Комбинированный | Фронтальный опрос | Прочитать п. 6 стр43 выполнить №6.7,12,в,г | | | |
24 | Метод алгебраического сложения | Коммуникативная | Урок закрепления | Устный опрос | Прочитать п. 6 стр43 выполнить №6.8,14в,г | | | |
25 | Метод введения новых переменных | Коммуникативная | Урок закрепления | С/р | Прочитать п. 6 стр44 выполнить №6.9,18,20 | | | |
26 | Метод введения новых переменных | Коммуникативная | Урок закрепления | Устный опрос | Прочитать п. 6 стр44 выполнить №6.17,23в,г | | | |
27 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Коммуникативная | Составление математической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении. Научиться составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. | Комбинированный | Фронтальный опрос | Прочитать п. 7 стр46 выполнить №7.4,8,15 | | | |
28 | Решение задач на количества | Учебно - познавательная | Урок закрепления | Тест | Прочитать п. 7 стр47 выполнить №7.13,7,11 | | | |
29 | Решение задач на движение | Учебно- познавательная | Урок закрепления | Устный опрос | Прочитать п. 7 стр47 выполнить №7.16,37 | | | |
30 | Решение задач на работу | Учебно-познавательная | Урок закрепления | С/р | Прочитать п. 7 стр48 выполнить выполнить №7.24,27 | | | |
31 | Решение задач на концентрацию | Учебно-познавательная | Урок закрепления | Фронтальный опрос | Прочитать п. 7 стр53 выполнить №7.52,53 | | | |
32 | Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | Тест | Прочитать п. 7 стр55 дом выполнить к/р вариант 2 | | | |
33 | Контрольная работа №2«Системы уравнений» | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. | Урок контроля знаний и умений | К/р | Повторить методы решения задач | | | |
РАЗДЕЛ 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ | |
34 | Определение числовой функции. | Учебно-познавательная | Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция Изучить определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции. Научиться находить область определения функции. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос | Глава3 Прочитать п. 8 стр58 выполнить №8.8,10,13 | | | |
35 | Область определения, область значений функции | Учебно-познавательная | Урок формирования новых знаний | Тест | Прочитать п. 8 стр59 выполнить №8.16,20,22 | | | |
36 | Нахождение области определения функции | Коммуникативная | Комбинированный | Устный опрос | Прочитать п. 8 стр 60 выполнить №8.24,25,32 | | | |
37 | Нахождение области определения функции | Коммуникативная | Комбинированный | С/р | Прочитать п. 8 стр62 выполнить №8.34,36 | | | |
38 | Способы задания функций | Коммуникативная | Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Изучить способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. Научиться -при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный, - решать графически уравнения. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Прочитать п. 9 стр64 выполнить №9.5,6,11 | | | |
39 | Способы задания функций | Коммуникативная | Комбинированный | Фронтальный опрос | Прочитать п. 9 стр68 выполнить №9.10,13, | | | |
40 | Свойства функций | Информационная | Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Научиться исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. | Комбинированный | С/р | Прочитать п. 10 стр71 выполнить №10.11,14 | | | |
41 | Свойства линейной и у=кх2 | Информационная | Комбинированный | Устный опрос | Прочитать п. 10 стр71 выполнить №10.6, 9 | | | |
42 | Свойства функции у=к/х ,у=√х, у= │х│, | Коммуникативная | Урок закрепления | С/р | Прочитать п. 10 стр71 выполнить №10.12,22, | | | |
43 | Свойства функции у- ах2+вх+с | Учебно-познавательная | Комбинированный | Тест | Прочитать п. 10 стр72 выполнить №10.21,25 | | | |
44 | Четные и нечетные функции | Учебно-познавательная | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. Рассмотреть понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность. Научиться применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций | Комбинированный | Фронтальный опрос | Прочитать п. 11 стр74 выполнить №11.3,5,8 | | |
45 | Графики четной и нечётной функций Определение чётности функций | Учебно-познавательная | Урок формирования новых знаний | Тест | Прочитать п. 11 стр75 выполнить №11.9,10,21 | | |
46 | Обобщающий урок. Четные и нечетные функции. | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | Математический диктант | Прочитать п. 11 выполнить №11. 17, 20 | | |
47 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства функций» | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. Развивать умение рассчитывать данные системы, воспитание культуры умственного труда | Урок контроля знаний и умений | К/р | Повторить п. 9-11. | | |
48 | Функция у = хn (n N), их свойства и графики | Учебно-познавательная | Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически Научиться - определять графики функций с четным и нечетным показателем, -строить и читать графики степенных функций. | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос | Прочитать п. 12 стр80 выполнить №12.3,5,9 | | |
49 | Функция у = хn (n N), их свойства и графики | Учебно-познавательная | Урок закрепления | С/р | Прочитать п. 12 стр81 выполнить №12.14,17,24 | | |
50 | Построение графиков. Решение упражнений повышенной сложности | Коммуникативная | Урок формирования новых знаний | Тест | Прочитать п. 12 стр82 выполнить №12.21,27,33 | | |
51 | Функция у = х-n (n N), их свойства и графики | Коммуникативная | Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически. Научиться - определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем, -решать графически уравнения, -строить графики степенных функций с любым показателем | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос | Прочитать п. 13 стр84 выполнить №13.1,3,8 | | | |
52 | Функция у = х-n (n N), их свойства и графики | Информационная | Комбинированный | С/р | Прочитать п. 13 стр85 выполнить №13.10,14,22 | | | |
53 | решение упражнений повышенной сложности | Коммуникативная | Урок закрепления | Тест | Прочитать п. 13 стр86 выполнить №13.15,23 | | | |
54 | Функция у=3√х . | Коммуникативная | Функция кубического корня, график функции у= ,свойства данной функции. Научиться – определять график функции кубического корня, – строить график функции кубического корня, – читать свойства по графику функции. | Урок формирования новых знаний | С/р | Прочитать п. 14 стр88 выполнить №14.6,12,16 | | | |
55 | Функция у=3√х , ее свойства и график | Информационная | Комбинированный | Фронтальный опрос | Прочитать п. 14 стр89 выполнить №14.15,20 | | | |
56 | Функция у=3√х , ее свойства и график | Коммуникативная | Урок формирования новых знаний | Математический диктант | Прочитать п. 12-14 стр92 дом к/р вариант 2 | | | |
57 | Контрольная работа №4 «Степенная функция» | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала | Урок контроля знаний и умений | К/р | Повторить свойства функций | | | |
РАЗДЕЛ 4. ПРОГРЕССИИ | |
58 | Числовые последовательности , определение | Учебно-познавательная | Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное), свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая). Научиться задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Глава 4. Прочитать п. 15 стр94 выполнить №15.13,14,20 | | | |
59 | Аналитическое задание последовательности | Информационная | Комбинированный | | Прочитать п. 15 стр95 выполнить №15.19,16,22 | | | |
60 | Словесное и рекуррентное задание, монотонные последовательности | Коммуникативная | Комбинированный | Математический диктант | Прочитать п. 15 стр96 выполнить №15.24,30,29 | | | |
61 | Решение упражнений повышенной сложности | Учебно-познавательная | Комбинированный | Устный опрос | Прочитать п. 15 стр98 выполнить №15.38,40,42 | | | |
62 | Арифметическая прогрессия | Учебно-познавательная | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Научиться -применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач, - применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач. | Урок формирования новых знаний | С/р | Прочитать п. 16 стр99 выполнить №16.8,5,12 | | | |
63 | Формула n- го члена | Информационная | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос | Прочитать п. 16 стр 100 выполнить №16.11,13,28 | | | |
64 | Формула суммы членов кон. последовательности | Коммуникативная | Комбинированный | Устный опрос | Прочитать п. 16 стр 103 выполнить №16.32,35,42 | | | |
65 | Характеристическое свойство ар. прогрессии решение упражнений повышенной сложности | Учебно-познавательная | Комбинированный | Устный опрос | Прочитать п. 16 выполнить стр104 №16.47,51 стр105 №16.51,55,60 | | | |
66 | Геометрическая прогрессия | Учебно-познавательная | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов. Рассмотреть определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Научиться применять формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач. | Урок формирования новых знаний | С/р | Прочитать п. 17 стр109 выполнить №17.8,12,17 | | | |
67 | Формула n- го члена | Информационная | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос | Прочитать п. 17 стр114 выполнить №17.37,38,16 | | | |
68 | Формула суммы членов кон. последовательности | Учебно-познавательная | Комбинированный | Тест | Прочитать п. 17 стр112 выполнить №17.26,29,42 | | | |
69 | Характеристическое свойство геом. прогрессии | Коммуникативная | Комбинированный | | Прочитать п. 17 стр116 №17.46,48,51 | | | |
70 | Решение упражнений повышенной сложности | Учебно-познавательная | Урок контроля знаний и умений | Тест | Прочитать п. 17 стр117 выполнить №17.52,10,31 | | | |
71 | Прогрессии и банковские расчёты | Учебно-познавательная | Комбинированный | Устный опрос | Прочитать п. 17 стр 114 выполнить №17.35,48,53 | | | |
72 | Обобщающий урок «Арифметическая и геометрическая прогрессии | Ценностно-смысловая | Урок контроля знаний и умений | Математический диктант | выполнить стр119 дом к/р вариант 2 | | | |
73 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. | Урок контроля знаний и умений | К/р | повторить формулы прогрессий | | | |
РАЗДЕЛ 6. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | |
74 | Комбинаторные задачи | Учебно-познавательная | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал. Научиться решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения. | Урок формирования новых знаний | Тест | Глава5. Прочитать п. 18 стр120 выполнить №18.3,5,10 | | | |
75 | Правило умножения | Учебно-познавательная | Урок формирования новых знаний | С/р | Прочитать п. 18 стр123 выполнить №18.18,24, | | | |
76 | Вычисление факториалов | Учебно-познавательная | Урок формирования новых знаний | Фронтальный опрос | Прочитать п. 18 стр122 выполнить №18.12,14,25 | | | |
77 | Статистика – дизайн информации | Информационная | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее). | Комбинированный | Тест | Прочитать п. 19 стр126 выполнить №19.4,6,9 | | | |
78 | Табличное и графическое представление информации | Информационная | Комбинированный | Устный опрос | Прочитать п. 19 стр128 выполнить №19.8,11,14 | | | |
79 | Числовые характеристики | Коммуникативная | Комбинированный | Фронтальный опрос | Прочитать п. 19 стр130 выполнить №19.15,16,19 | | | |
80 | Простейшие вероятностные задачи | Информационная | Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности Научиться находить вероятность события. | Урок закрепления | Тест | Прочитать п. 20 стр. 132 выполнить №20.3,6,12 | | | |
81 | Классическое определение вероятности | Информационная | Урок закрепления | Математический диктант | Прочитать п. 20 стр135 выполнить №20.5,11,14, | | | |
82 | Решение задач на применение классического определения вероятности | Информационная | Урок закрепления | С/р | Прочитать п. 20 стр134 выполнить №20.17,18,21 | | | |
83 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Учебно-познавательная | Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. Научиться решать простейшие статистические задачи | Комбинированный | Фронтальный опрос | Прочитать п. 21 стр136 выполнить №21.1,4,5 | | | |
84 | Решение задач из вариантов ОГЭ | Коммуникативная | Комбинированный | Тест | Прочитать п. 21 стр138 выполнить №21.8,10б | | | |
85 | Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. | Урок контроля знаний и умений | К/р | выполнить стр140 дом к/р вариант 2 | | | |
РАЗДЕЛ 7. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | |
86 | Числовые выражения | Информационная | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | Урок закрепления | С/р | Выполнить стр142 №8,13,38 | | | |
87 | Алгебраические выражения. Вычисление значений выражений | Информационная | Урок закрепления | Математический диктант | Выполнить стр146 №6,16,23 | | | |
88 | Вычисление значений выражений алгебраических выражений по материалам ОГЭ | Информационная | Урок закрепления | Тест | Выполнить стр148 №28,32,43 | | | |
89 | Функции и графики | Информационная | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | Урок закрепления | С/р | Выполнить стр. 151 №9,19,38 | | | |
90 | Решение заданий из вариантов ОГЭ по теме Чтение графиков | Информационная | Урок закрепления | Тест | Выполнить стр. 162,№75, 104,119 | | | |
91 | Уравнения и системы уравнений | Информационная | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. | Урок закрепления | С/р | Выполнить стр178 №34,55,72 | | | |
92 | Решение уравнений из материалов подготовки к ОГЭ | Информационная | Урок закрепления | Тест | Выполнить стр181 №80,82, | | | |
93 | Решение систем уравнений из материалов подготовки к ОГЭ | Информационная | Урок закрепления | Тест | Выполнить стр182, № 84,88 | | | |
94 | Неравенства и системы неравенств | Информационная | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | Урок закрепления | Математический диктант | Выполнить стр184 №24,32,40 | | | |
95 | Решение неравенств и систем неравенств из материалов подготовки к ОГЭ | Информационная | Урок закрепления | Тест | Выполнить стр189 № 69,89 | | | |
96 | Задачи на составление уравнений или систем уравнений | Информационная | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Урок закрепления | Тест | Выполнить стр 194 №7,10,20 | | | |
97 | Решение текстовых задач на движение | Информационная | Урок закрепления | С/р | Выполнить стр196 №25,28 | | | |
98 | Решение текстовых задач на работу | Информационная | Урок закрепления | С/р | Выполнить стр197, № 33,36 | | | |
99 | Решение заданий из материалов подготовки к ОГЭ по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии | Информационная | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты. | Урок закрепления | Тест | Выполнить стр 198 № 10,20,42. | | | |
100 | Итоговая контрольная работа | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. | Урок контроля знаний и умений | К/р | Выполнить инд. Задание (тест) | | | |
101-102 | Обобщающий урок. Решение задач | Информационная | Обобщить полученные знания за курс 9 класса | Урок закрепления | Математический диктант | Выполнить индивидуальные задания | | | |