СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по алгебре 9 класс + пояснительная записка

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ушаковская основная общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО с зам.директора по УВР приказом директора МАОУ Ушаковской ООШ

естественно-математического цикла ________/Вагнер Ж.В./ от 01.09.2015 г. № 81-од

от 27.08.2015 протокол № 01 __________/Пальянова О.В./

руководитель ШМО___________

/Коох Н.А./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По алгебре для 9 класса

на 2015-2016 учебный год













Составитель: учитель физики, математики Иванова А.Н.


с. Ушаково, 2015



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Нормативно-правовая база

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», примерной программы основного общего образования по геометрии (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») с учетом авторской программы по алгебре 9 класса, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана МАОУ Ушаковской ООШ, положения «О рабочих программах МАОУ Ушаковской ООШ».


Для преподавания данной дисциплины используется учебно-методический комплект:

1.Математика. Подготовка к ОГЭ-2016: 9 класс. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2016.

2.Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- 2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина,2015.

3.Алгебра: Тесты для-7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская.- 5-е изд.- М.: Мнемозина, 2015.

5.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014.

6.Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 9 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2009.

8.Задачник для общеобразовательных учреждений/ (9 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-10-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2014.


По учебному плану на изучение алгебры в 9 классе выделено 3 часа в неделю или 102 часа в год.




Общая характеристика предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: "Алгебра", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики".

Продолжается систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата; Последовательно формируется математический аппарат для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности; Школьники получают конкретные знания о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

Продолжается формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

Развиваются представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, а так же совершенствуются интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.


Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 9 класса:


- контрольная работа;

- проверочная работа;

- тесты;

- математический диктант;

- фронтальный опрос;

- самостоятельные работы.

При преподавании используется:

- Классноурочная система;

- Практические занятия;

- Применение мультимедийного материала;

- Сеть интернет;

- Решение задач.


Формы организации образовательной деятельности:


  • урок введения нового учебного материала,

  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,

  • урок применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний, умений, навыков.

Основным типом урока является комбинированный


Формы организации деятельности учащихся на уроке:

- Парная;

- Коллективная;

- Групповая;

- Индивидуальная.


Содержание обучения алгебре в 9 классе:

ПОВТОРЕНИЕ

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями. Формулы сокращенного умножения. Квадратичная функция. Функция . Функция . Свойства квадратного корня. Действительные числа. Квадратные уравнения. Неравенства.

системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Числовые функции

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Прогрессии

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

повторение

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;

  • подготовка к основному государственному экзамену;

  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.

Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты и графики. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
























Календарно-тематическое планирование

уро ков

Глава, тема уроков

Компетенции

Задачи урока

Тип урока

Вид контроля

Дом. задание

Дата


План

Факт


РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ.


1

Повторение, формулы сокращенного умножения

Учебно-познавательная

Знать формулы сокр. Умножение. Уметь применять при решении упражнений

знать формулы, уметь решать уравнения разними методами

Урок повторения

Устный опрос

стр 5 выполнить

№ 3,4 в,г




2

Повторение, решение квадратных уравнений

Ценностно-смысловая

Урок повторения

С/р

стр 6 выполнить

№10,13,8 в,г




3

Повторение, степень с натуральным показателем

Ценностно-смысловая

Урок повторения

С/р

стр 6 выполнить

№6, 11 9 в,г




РАЗДЕЛ 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ.


4

Линейные и квадратные неравенства

Учебно-познавательная

Научиться проводить исследование функции на монотонность.

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики.

.

Урок формирования новых знаний

Фронтальный опрос

Прочитать п.

№ 1. Выполнить № 1б, 7а,б




5

Решение квадратных неравенств. Закрепление

Ценностно-смысловая

Комбинированный

С/р

Прочитать п.

№ 1. стр13, выполнить

№1.2,4




6

Решение неравенств. Тренировочный практикум

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Тест

Прочитать п.

№ 1. стр14, выполнить

№1.12, 15




7

Рациональные неравенства. Введение в тему

Информационная

Научиться

-решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений,

-применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать п.

№ 1. стр16выполнить № 2.7,8,11в,г




8

Решение рациональных неравенств

Учебно-познавательная

Комбинированный

С/р

Прочитать п. № 2 стр 16, выполнить

№2.3,17,25а




9

Решение рациональных неравенств разными методами

Учебно-познавательная

Урок закрепления

Диктант

Прочитать п. №2 стр19, выполнить

№2.10,14,30а




10

Решение двойных рациональных неравенств

Учебно-познавательная

Урок закрепления

Тест

Прочитать п. №2 стр18, выполнить

№2.22,24,31а




11

Решение рациональных неравенств по материалам ГИА

Учебно-познавательная

Урок закрепления

С/р

Прочитать п. №2 стр18, выполнить

№ 2.18,28,36в




12

Множества и операции над ними

Информационная

Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств

Научиться задавать множества, производить операции над множествами

- решать текстовые задачи, используя круги Эйлера.

Комбинированный

С/р

Прочитать п. № 3 стр22, выполнить

№ 3.8,13,21.




13

Подмножество. Пересечение и объединение множеств

Информационная

Урок формирования новых знаний

Тест

Прочитать п. №3 стр22 выполнить

№3.20, 10,18




14

Системы неравенств

Информационная

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств рассмотреть способы решения систем рациональных неравенств.

Научиться

- решать системы линейных и квадратных неравенств,

-решать двойные неравенства,

-решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод.

Урок закрепления

С/р

Прочитать п. № 4 стр25 выполнить

№4.7,11,21в,г




15

Решение систем первой степени

Коммуникативная

Урок закрепления

Фронтальный опрос

Прочитать п. №4 стр26, выполнить

№4.8,15,22в,г




16

Решение систем второй степени

Коммуникативная

Урок закрепления

Устный опрос

Прочитать п. №4 стр28 выполнить

№4.23,28в,г




17

Решение систем повышенной трудности

Коммуникативная

Урок закрепления

С/р

Прочитать п. №4 стр32 выполнить дом к/р

вариант 2.




18

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала

Урок контроля знаний и умений

К/р

Повторить методы решения систем




РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ.


19

Основные понятия. рациональные уравнения с двумя переменными

Учебно-познавательная

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений

Научиться определять понятия, приводить доказательства.

Урок формирования новых знаний

Фронтальный опрос

Глава 2

Прочитать п. 5 стр34 выполнить

№5.3, 4,11




20

График уравнения с двумя переменными

Учебно-познавательная

Урок формирования новых знаний

Тест

Прочитать п. 5 стр39 выполнить

№5.21, 28




21

Системы уравнений с двумя переменными

Учебно-познавательная

Урок формирования новых знаний

Математический диктант

Прочитать п. 5 стр38 выполнить

№5.16,34,26




22

Методы решения систем уравнений, метод подстановки

Учебно-познавательная

Изучить метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.

алгоритм метода подстановки.

Научиться решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.



Урок формирования новых знаний

С/р

Прочитать п. 6 стр41 выполнить

№6.2,4,14




23

Метод алгебраического сложения

Коммуникативная

Комбинированный

Фронтальный опрос

Прочитать п. 6 стр43 выполнить

№6.7,12,в,г




24

Метод алгебраического сложения

Коммуникативная

Урок закрепления

Устный опрос

Прочитать п. 6 стр43 выполнить

№6.8,14в,г




25

Метод введения новых переменных

Коммуникативная

Урок закрепления

С/р

Прочитать п. 6 стр44 выполнить

№6.9,18,20




26

Метод введения новых переменных

Коммуникативная

Урок закрепления

Устный опрос

Прочитать п. 6 стр44 выполнить

№6.17,23в,г




27

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Коммуникативная

Составление математической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении.

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.


Комбинированный

Фронтальный опрос

Прочитать п. 7 стр46 выполнить

№7.4,8,15




28

Решение задач на количества

Учебно - познавательная

Урок закрепления

Тест

Прочитать п. 7 стр47 выполнить

№7.13,7,11




29

Решение задач на движение

Учебно- познавательная

Урок закрепления

Устный опрос

Прочитать п. 7 стр47 выполнить

№7.16,37




30

Решение задач на работу

Учебно-познавательная

Урок закрепления

С/р

Прочитать п. 7 стр48 выполнить

выполнить

№7.24,27




31

Решение задач на концентрацию

Учебно-познавательная

Урок закрепления

Фронтальный опрос

Прочитать п. 7 стр53 выполнить

№7.52,53




32

Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Тест

Прочитать п. 7 стр55 дом выполнить

к/р вариант 2




33

Контрольная работа №2«Системы уравнений»

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Урок контроля знаний и умений

К/р

Повторить методы решения задач




РАЗДЕЛ 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ


34

Определение числовой функции.

Учебно-познавательная

Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция

Изучить определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Научиться находить область определения функции.


Урок формирования новых знаний

Фронтальный опрос

Глава3

Прочитать п. 8 стр58 выполнить

№8.8,10,13




35

Область определения, область значений функции

Учебно-познавательная

Урок формирования новых знаний

Тест

Прочитать п. 8 стр59 выполнить

№8.16,20,22




36

Нахождение области определения функции

Коммуникативная

Комбинированный

Устный опрос

Прочитать п. 8 стр 60 выполнить

№8.24,25,32




37

Нахождение области определения функции

Коммуникативная

Комбинированный

С/р

Прочитать п. 8 стр62 выполнить

№8.34,36




38

Способы задания функций

Коммуникативная

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Изучить способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

Научиться

-при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный,

- решать графически уравнения.


Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать п. 9 стр64 выполнить

№9.5,6,11




39

Способы задания функций

Коммуникативная

Комбинированный

Фронтальный опрос

Прочитать п. 9 стр68 выполнить

№9.10,13,




40

Свойства функций

Информационная

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Научиться исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.


Комбинированный

С/р

Прочитать п. 10 стр71 выполнить

№10.11,14




41

Свойства линейной и у=кх2

Информационная

Комбинированный

Устный опрос

Прочитать п. 10 стр71 выполнить

№10.6, 9




42

Свойства функции у=к/х

,у=√х,

у= │х│,

Коммуникативная

Урок закрепления

С/р

Прочитать п. 10 стр71 выполнить

№10.12,22,




43

Свойства функции у- ах2+вх+с

Учебно-познавательная

Комбинированный

Тест

Прочитать п. 10 стр72 выполнить

№10.21,25




44

Четные и нечетные функции

Учебно-познавательная

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.

Рассмотреть понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

Научиться применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций

Комбинированный

Фронтальный опрос

Прочитать п. 11 стр74 выполнить

№11.3,5,8



45

Графики четной и нечётной функций Определение чётности функций

Учебно-познавательная

Урок формирования новых знаний

Тест

Прочитать п. 11 стр75 выполнить

№11.9,10,21



46

Обобщающий урок. Четные и нечетные функции.

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Математический диктант

Прочитать п. 11 выполнить

№11. 17, 20




47

Контрольная работа №3 по теме «Свойства функций»

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала. Развивать умение рассчитывать данные системы, воспитание культуры умственного труда

Урок контроля знаний и умений

К/р

Повторить п. 9-11.



48

Функция у = хn (nN), их свойства и графики

Учебно-познавательная

Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически

Научиться

- определять графики функций с четным и нечетным показателем,

-строить и читать графики степенных функций.

Урок формирования новых знаний

Фронтальный опрос

Прочитать п. 12 стр80 выполнить

№12.3,5,9



49

Функция у = хn (nN), их свойства и графики

Учебно-познавательная

Урок закрепления

С/р

Прочитать п. 12 стр81 выполнить

№12.14,17,24



50

Построение графиков. Решение упражнений повышенной сложности

Коммуникативная

Урок формирования новых знаний

Тест

Прочитать п. 12 стр82 выполнить

№12.21,27,33



51

Функция у = х-n (nN), их свойства и графики

Коммуникативная

Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

Научиться

- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем,

-решать графически уравнения,

-строить графики степенных функций с любым показателем

Урок формирования новых знаний

Фронтальный опрос

Прочитать п. 13 стр84 выполнить

№13.1,3,8




52

Функция у = х-n (nN), их свойства и графики

Информационная

Комбинированный

С/р

Прочитать п. 13 стр85 выполнить

№13.10,14,22




53

решение упражнений повышенной сложности

Коммуникативная

Урок закрепления

Тест

Прочитать п. 13 стр86 выполнить

№13.15,23




54

Функция у=3√х .

Коммуникативная

Функция кубического корня, график функции

у=,свойства данной функции. Научиться

– определять график функции кубического корня,

– строить график функции кубического корня,

– читать свойства по графику функции.

Урок формирования новых знаний

С/р

Прочитать п. 14 стр88 выполнить

№14.6,12,16




55

Функция у=3√х , ее свойства и график

Информационная

Комбинированный

Фронтальный опрос

Прочитать п. 14 стр89 выполнить

№14.15,20




56

Функция у=3√х , ее свойства и график

Коммуникативная

Урок формирования новых знаний

Математический диктант

Прочитать п. 12-14 стр92 дом к/р вариант 2




57

Контрольная работа №4 «Степенная функция»

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала

Урок контроля знаний и умений

К/р

Повторить свойства функций




РАЗДЕЛ 4. ПРОГРЕССИИ


58

Числовые последовательности , определение

Учебно-познавательная

Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное), свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая).

Научиться задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Глава 4.

Прочитать п. 15 стр94 выполнить

№15.13,14,20




59

Аналитическое задание последовательности

Информационная

Комбинированный


Прочитать п. 15 стр95 выполнить

№15.19,16,22




60

Словесное и рекуррентное задание, монотонные последовательности

Коммуникативная

Комбинированный

Математический диктант

Прочитать п. 15 стр96 выполнить

№15.24,30,29




61

Решение упражнений повышенной сложности

Учебно-познавательная

Комбинированный






Устный опрос

Прочитать п. 15 стр98 выполнить

№15.38,40,42




62

Арифметическая прогрессия

Учебно-познавательная

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Научиться

-применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач,

- применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

Урок формирования новых знаний

С/р

Прочитать п. 16 стр99 выполнить

№16.8,5,12




63

Формула n- го члена

Информационная

Урок формирования новых знаний

Фронтальный опрос

Прочитать п. 16 стр 100 выполнить

№16.11,13,28




64

Формула суммы членов кон. последовательности

Коммуникативная

Комбинированный

Устный опрос

Прочитать п. 16 стр 103 выполнить

№16.32,35,42




65

Характеристическое свойство ар. прогрессии

решение упражнений повышенной сложности

Учебно-познавательная

Комбинированный

Устный опрос

Прочитать п. 16 выполнить стр104

№16.47,51

стр105

№16.51,55,60




66

Геометрическая прогрессия

Учебно-познавательная

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов.

Рассмотреть определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Научиться применять формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.


Урок формирования новых знаний

С/р

Прочитать п. 17 стр109 выполнить

№17.8,12,17




67

Формула n- го члена

Информационная

Урок формирования новых знаний

Фронтальный опрос

Прочитать п. 17 стр114 выполнить

№17.37,38,16




68

Формула суммы членов кон. последовательности

Учебно-познавательная

Комбинированный

Тест

Прочитать п. 17 стр112 выполнить

№17.26,29,42




69

Характеристическое свойство геом. прогрессии

Коммуникативная

Комбинированный


Прочитать п. 17 стр116

№17.46,48,51




70

Решение упражнений повышенной сложности

Учебно-познавательная

Урок контроля знаний и умений

Тест

Прочитать п. 17 стр117 выполнить

№17.52,10,31




71

Прогрессии и банковские расчёты

Учебно-познавательная

Комбинированный

Устный опрос

Прочитать п. 17 стр 114 выполнить

№17.35,48,53




72

Обобщающий урок

«Арифметическая и геометрическая прогрессии

Ценностно-смысловая



Урок контроля знаний и умений

Математический диктант

выполнить

стр119 дом к/р

вариант 2




73

Контрольная работа № 5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Урок контроля знаний и умений

К/р

повторить формулы прогрессий




РАЗДЕЛ 6. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ


74

Комбинаторные задачи

Учебно-познавательная

Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал.

Научиться решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.

Урок формирования новых знаний

Тест

Глава5.

Прочитать п. 18 стр120 выполнить

№18.3,5,10




75

Правило умножения

Учебно-познавательная

Урок формирования новых знаний

С/р

Прочитать п. 18 стр123 выполнить

№18.18,24,




76

Вычисление факториалов

Учебно-познавательная

Урок формирования новых знаний

Фронтальный опрос

Прочитать п. 18 стр122 выполнить

№18.12,14,25




77

Статистика – дизайн информации

Информационная

Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники

распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее).


Комбинированный

Тест

Прочитать п. 19 стр126 выполнить

№19.4,6,9




78

Табличное и графическое представление информации

Информационная

Комбинированный

Устный опрос

Прочитать п. 19 стр128 выполнить

№19.8,11,14




79

Числовые характеристики

Коммуникативная

Комбинированный

Фронтальный опрос

Прочитать п. 19 стр130 выполнить

№19.15,16,19




80

Простейшие вероятностные задачи

Информационная

Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности

Научиться находить вероятность события.

Урок закрепления

Тест

Прочитать п. 20 стр. 132 выполнить

№20.3,6,12




81

Классическое определение вероятности

Информационная

Урок закрепления

Математический диктант

Прочитать п. 20 стр135 выполнить

№20.5,11,14,




82

Решение задач на применение классического определения вероятности

Информационная

Урок закрепления

С/р

Прочитать п. 20 стр134 выполнить

№20.17,18,21




83

Экспериментальные данные и вероятности событий

Учебно-познавательная

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность.

Научиться решать простейшие статистические задачи

Комбинированный

Фронтальный опрос

Прочитать п. 21 стр136 выполнить

№21.1,4,5




84

Решение задач из вариантов ОГЭ

Коммуникативная

Комбинированный

Тест

Прочитать п. 21 стр138 выполнить

№21.8,10б




85

Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Урок контроля знаний и умений

К/р

выполнить стр140 дом к/р вариант 2




РАЗДЕЛ 7. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.


86

Числовые выражения

Информационная

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые

значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях




Урок закрепления



С/р

Выполнить стр142 №8,13,38




87

Алгебраические выражения. Вычисление значений выражений

Информационная

Урок закрепления

Математический диктант

Выполнить стр146

№6,16,23




88

Вычисление значений выражений алгебраических выражений по материалам ОГЭ

Информационная

Урок закрепления

Тест

Выполнить стр148

№28,32,43




89


Функции и графики

Информационная

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Урок закрепления

С/р

Выполнить стр. 151

№9,19,38




90

Решение заданий из вариантов ОГЭ по теме Чтение графиков

Информационная

Урок закрепления




Тест

Выполнить стр. 162,№75, 104,119




91

Уравнения и системы уравнений

Информационная

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Урок закрепления

С/р

Выполнить стр178

№34,55,72




92

Решение уравнений из материалов подготовки к ОГЭ

Информационная

Урок закрепления

Тест

Выполнить стр181

№80,82,




93

Решение систем уравнений из материалов подготовки к ОГЭ

Информационная

Урок закрепления

Тест

Выполнить стр182,

№ 84,88




94

Неравенства и системы неравенств

Информационная

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Урок закрепления

Математический диктант

Выполнить стр184

№24,32,40





95

Решение неравенств и систем неравенств из материалов подготовки к ОГЭ

Информационная

Урок закрепления

Тест

Выполнить стр189 № 69,89




96


Задачи на составление уравнений или систем уравнений

Информационная

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Урок закрепления

Тест

Выполнить стр 194 №7,10,20




97

Решение текстовых задач на движение

Информационная

Урок закрепления

С/р

Выполнить стр196

№25,28




98

Решение текстовых задач на работу

Информационная

Урок закрепления

С/р

Выполнить стр197, № 33,36




99

Решение заданий из материалов подготовки к ОГЭ по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Информационная

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Урок закрепления

Тест

Выполнить стр 198

№ 10,20,42.




100

Итоговая контрольная работа

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Урок контроля знаний и умений

К/р

Выполнить инд. Задание (тест)




101-102

Обобщающий урок. Решение задач

Информационная

Обобщить полученные знания за курс 9 класса

Урок закрепления

Математический диктант

Выполнить индивидуальные задания