СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс ФГОС»



МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Архипова Т.М./

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ с. Привольное» _________/Порошина Л.И./

ФИО

«___»____________2016 г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»

____________/Ли М.П,/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2016 г.






Календарно-тематическое планирование


по биологии, 7 класс

Предмет, класс и т.п.



Архиповой Татьяны Михайловны,

учителя высшей категории

Ф.И.О., категория





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2016 г.








2016 - 2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование

7 класс

Количество часов в неделю – 2 часа; всего – 70 часов

Плановых контрольных уроков - 8

Лабораторных работ – 8 ч.;

Экскурсия – 1 ч.

Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /в.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология 7 класс. - М.: Вентана-Граф, 2015


Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

план

факт

Тема 1. Общие сведения о мире животных (3 ч)

(01.09.2016 – 13.09.2016)

01.09 – 09.09


1. Зоология — наука о животных

Выявлять признаки сходства и различия животных и растений.

Анализировать и оценивать роль животных в экосистемах

01.09 – 09.09


2. Животные и окружающая среда

Пояснять на конкретных примерах распространение животных в различных средах жизни.

12.09 – 13.09


3. Классификация животных.

Вводный контроль знаний.

Называть принципы, являющиеся основой классификации организмов. Характеризовать критерии основной единицы классификации.

Тема 2. Строение тела животных (3 ч)

(14.09.2016 – 23..09.2016)

14.09 – 16.09


4/1. Клетка

Сравнивать клетки животных и растений. Называть клеточные структуры животной клетки.

Делать выводы о причинах различия и сходства животной и растительной клеток.

19.09 – 23.09


5/2. Ткани, органы и системы органов

Называть типы тканей животных.

Устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями.

Характеризовать органы и системы органов животных.

Приводить примеры взаимосвязи систем органов в организме.

19.09 – 23.09


6/3. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Строение тела животных»

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала

Тема 3. Простейшие, или Одноклеточные (4 ч)

(26.09.2016 – 07.10.2016)

26.09 – 30.09


7/1. Общая характеристика Простейших.

Класс Саркодовые

Выявлять характерные признаки подцарства Простейшие, или Одноклеточные, типа Саркодовые и жгутиконосцы.

Распознавать представителей класса Саркодовые на микропрепаратах, рисунках, фотографиях.

Установить взаимосвязь строения и функций организма на примере амёбы-протея.

Обосновывать роль простейших в экосистемах

26.09 – 30.09


8/2. Класс Жгутиконосцы

Характеризовать среду обитания жгутиконосцев.

Обосновывать вывод о промежуточном положении эвглены зелёной.

Приводить доказательства более сложной организации колониальных форм жгутиковых.

Раскрывать роль жгутиконосцев в экосистемах

03.10 – 07.10


9/3. Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1

«Изучение одноклеточных животных»

Выявлять характерные признаки типа Инфузории. Приводить примеры и характеризовать черты усложнения организации инфузорий по сравнению с жгутиконосцами.

Наблюдать простейших под микроскопом. Фиксировать результаты наблюдений

Обобщать, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете обращения с лабораторным оборудованием

03.10 – 07.10


10/4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простейшие». Тестирование № 1.

Объяснять происхождение простейших. Распознавать представителей простейших-паразитов на микропрепаратах, рисунках, фотографиях.

Приводить доказательства необходимости выполнения санитарно-гигиенических норм

в целях профилактики заболеваний, вызываемых простейшими.


Тема 4. Многоклеточные животные. Беспозвоночные (19 ч.)

(10.10.2016 – 23.12.2016)

10.10 – 14.10


11/1. Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные.

Описывать основные признаки Многоклеточных.

Называть представителей типа кишечнополостных. Выделять общие черты строения.

Объяснять на примере гидры наличие лучевой симметрии у кишечнополостных.

Характеризовать признаки более сложной организации в сравнении с простейшими

10.10 – 14.10


12/2. Разнообразие кишечнополостных

Определять представителей типа на рисунках, фотографиях.

Характеризовать отличительные признаки классов кишечнополостных, используя рисунки учебника.

Выявлять черты сходства и различия жизненных циклов гидроидных и сцифоидных

медуз.

17.10 – 21.10


13/3. Тип Плоские черви. Признаки типа.

Описывать основные признаки типа Плоские черви.

Называть основных представителей класса

Ресничные черви. Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов ресничных червей.

Проводить доказательства более сложной организации плоских червей по сравнению

с кишечнополостными. Называть характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей.

17.10 – 21.10


14/4. Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

Описывать характерные черты строения круглых червей.

Находить признаки отличия первичной полости от кишечной. Соблюдать правила личной гигиены в целях

профилактики заражения круглыми червями

24.10 – 28.10


15/5. Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа № 2

«Внешнее строение дождевого червя, его передвижение».

Называть черты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми.

Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях.


24.10 – 28.10


16/6. Обобщение и систематизация знаний по темам «Кишечнополостные», «Плоские, круглые и кольчатые черви». Тестирование № 2

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

07.11 – 11.11


17/7. Общая характеристика Моллюсков

Характеризовать особенности строения представителей различных классов моллюсков.

Называть основные черты сходств и различия внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей.

07.11 – 11.11


18/8. Класс Брюхоногие и Двухстворчатые моллюски

Лабораторная работа № 3

«Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

Распознавать и сравнивать внешнее строение

представителей класса на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями внутренних органов.

Характеризовать способы питания брюхоногих моллюсков.

14.11 – 18.11


19/9. Класс Головоногие моллюски

Выделять характерные признаки класса головоногих моллюсков.

Определять и классифицировать представителей различных классов моллюсков, используя рисунки, фотографии, натуральные объекты.

14.11 – 18.11


20/10. Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные

Выявлять общие признаки классов типа Членистоногие.

Определять и классифицировать представителей класса Ракообразные по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Устанавливать взаимосвязь строения и среды обитания речного рака.

21.11 – 25.11


21/11. Класс Паукообразные. Паук-крестовик

Выявлять характерные признаки класса Паукообразные.

Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях, в коллекциях.

21.11 – 25.11


22/12. Разнообразие паукообразных

Устанавливать взаимосвязь строения паукообразных с образом жизни.

Аргументировать необходимость соблюдения мер безопасности от заражения клещевым энцефалитом

28.11 – 02.12


23/13. Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 4

«Внешнее строение насекомого»

Выявлять характерные признаки класса Насекомые.

Выявлять характерные признаки насекомых, описывать их при выполнении лабораторной

работы.

Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила работы

с лабораторным оборудованием

28.11 – 02.12


24/14. Стрекозы, вши, клопы

Характеризовать типы развития насекомых.

Объяснять принципы классификации насекомых.

05.12 – 09.12


25/15. Бабочки, равнокрылые

Устанавливать систематическую принадлежность насекомых.

Выявлять различия в развитии насекомых с полным и неполным превращением

05.12 – 09.12


26/16. Отряд двукрылые, блохи.

Устанавливать систематическую принадлежность насекомых.

Выявлять различия в развитии насекомых с полным и неполным превращением

12.12 – 16.12


27/17. Общественные насекомые — пчёлы и муравьи. Охрана насекомых

Называть состав семьи общественных насекомых на примере пчёл, муравьёв.

Характеризовать функции членов семьи, способы координации их действий. Объяснять роль полезных насекомых и особенности их жизнедеятельности.

12.12 – 16.12


28/18. Обобщение и систематизация знаний по теме «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные»

Характеризовать черты сходства и различия строения и жизнедеятельности животных и

растений. Устанавливать взаимосвязи строения и функций органов и систем органов животных. Обосновывать необходимость охраны животных.

Определять систематическую принадлежность животных.

Обобщать и систематизировать знания по теме


19.12 – 23.12


29/19. Тестирование № 3 по теме «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные»


Тема 5. Многоклеточные животные. Позвоночные. (32 ч.)

(10.01.2017 – 12.05.2017)

10.01 – 13.01


30/1 Анализ тестирования. Хордовые. Ланцетник

Выделять основные признаки хордовых. Объяснять особенности внутреннего строения хордовых на примере ланцетника.

Обосновывать роль ланцетников для изучения эволюции хордовых.

16.01 – 20.01


31/2 Строение рыбы. Лабораторная работа № 5

«Внешнее строение и особенности

передвижения рыбы»

Характеризовать особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания. Выявлять черты приспособленности внутреннего строения рыб к обитанию в воде.

Наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб в ходе выполнения лабораторной работы.

Соблюдать правила поведения в кабинете

16.01 – 20.01


32/3. Хрящевые рыбы

Объяснить принципы классификации рыб.

Устанавливать систематическую принадлежность рыб.

Распознавать представителей классов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Выявлять признаки организации хрящевых и костных рыб, делать выводы.

23.01 – 27.01


33/4. Костные рыбы. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Рыбы».

Различать на рисунках, фотографиях основные группы промысловых рыб.

Характеризовать осетровых рыб как важный объект промысла.

Называть наиболее распространённые виды

рыб и объяснять их значение в жизни человека.

Проектировать меры по охране ценных групп рыб.

23.01 – 27.01


34/5. Тестирование № 4 по теме «Рыбы».

Общая характеристика земоводных.

Описывать характерные черты внешнего строения земноводных, связанные с условиями среды обитания. Осваивать приёмы работы с определителем

животных. Устанавливать взаимосвязь строения кожного

покрова и образа жизни амфибий.


30.01 – 03.02


35/6. Особенности строения земноводных

Ус танавливать взаимосвязь строения органов и систем органов с их функциями и средой

обитания.

Сравнивать, обобщать информацию о строении внутренних органов амфибий и рыб, делать выводы.

30.01 – 03.02


36/7. Разнообразие и значение земноводных Обобщение и систематизация знаний по теме «Земноводные»


Определять и классифицировать земноводных по рисункам, фотографиям, натуральным

объектам.

Характеризовать роль земноводных и природных биоценозах и в жизни человека.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций организмов со средой обитания.

06.02 – 10.02


37/8. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.

Устанавливать взаимосвязь строения скелета и образа жизни рептилий.

Характеризовать процессы жизнедеятельности рептилий в связи с жизнью на суше

06.02 – 10.02


38/9. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

Устанавливать взаимосвязь строения внутренних органов и систем органов рептилий, их

функций и среды обитания.

Выявлять черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными.

13.02 – 17.02


39/10. Происхождение пресмыкающихся.

Выявлять черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными.

13.02 – 17.02


40/11. Разнообразие пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые

Определять и классифицировать пресмыкающихся по рисункам, фотографиям.

Характеризовать черты более высокой организации представителей отряда крокодилов.

Соблюдать меры предосторожности в природе с целью предупреждения укусов ядовитых змей



20.02 – 24.02


41/12. Отряды черепахи и крокодилы. Значение пресмыкающихся.

Обобщение знаний по теме «Земноводные»

Характеризовать роль рептилий в биоценозах, в жизни человека.

Обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов рептилий.

Аргументировать вывод о происхождении пресмыкающихся от земноводных.

Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности рептилий со средой обитания.

20.02 – 24.02


42/13. Тестирование № 5 по темам «Земноводные» и «Пресмыкающиеся»

Уметь отвечать на поставленные вопросы.

27.02 – 03.03


43/14. Общая характеристика класса Птицы. Внешнее строение птиц

Лабораторная работа № 6

«Строение перьев»

Характеризовать особенности внешнего строения птиц в связи с их приспособленностью к полёту.

Объяснять строение и функции перьевого покрова тела птиц.

Устанавливать черты сходства и различия покровов птиц и рептилий.

Изучать и описывать особенности внешнего строения птиц в ходе выполнения лабораторной работы.

Соблюдать правила работы в кабинете

27.02 – 03.03


44/15. Внутреннее строение птиц

Лабораторная работа № 7

«Строение скелета птицы»

Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем внутренних органов птиц.

Характеризовать причины более интенсивного обмена веществ у птиц.

Выявлять черты более сложной организации птиц по сравнению с пресмыкающимися.

06.03 – 10.03


45/16. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

Характеризовать особенности строения органов размножения и причины их возникновения.

Объяснять строение яйца и назначение его частей.

Описывать этапы формирования яйца и развития в нем зародыша.

Распознавать выводковых и гнездовых птиц на рисунках, фотографиях


06.03 – 10.03


46/17. Пингвины. Страусообразные

Приводить примеры классификации птиц по типу питания, местам обитания.

13.03 - 17.03


47/18. Хищные птицы

Объяснять принципы классификации птиц.

Устанавливать систематическую принадлежность птиц, используя рисунки параграфа.

Называть признаки выделения экологических групп.

Приводить примеры классификации птиц по

типу питания, местам обитания.

Осваивать приёмы работы с определителем животных.

13.03 - 17.03


48/19. Отряды куриные и гусеобразные

Характеризовать роль птиц в природных сообществах. Называть основные породы домашних птиц и цепи их выведения.

20.03 - 24.03


49/20. Воробьинообразные. Значение птиц. Экскурсия.

Наблюдать, описывать и обобщать результаты экскурсии.

Работать в группе при обсуждении результатов наблюдений.

Соблюдать правила поведения в природе

20.03 - 24.03


50/21. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Птицы».

Тестирование № 6 по теме «Птицы»

Характеризовать строение представителей классов в связи со средой их обитания.

Определять систематическую принадлежность представителей классов на рисунках.

Доказывать и объяснять усложнение организации животных в ходе эволюции

03.04 – 07.04


51/22. Общая характеристика класса «Млекопитающие»

Выделять характерные признаки представителей класса Млекопитающие.

Обосновать выводы о более высокой организации млекопитающих.

03.04 – 07.04


52/23. Внутреннее строение млекопитающих

Лабораторная работа № 8 «Строение скелета млекопитающих»

Описывать характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы, используя примеры животных разных сред обитания.

Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений в ходе выполнения лабораторной работы.

Характеризовать особенности строения систем внутренних органов по сравнению с рептилиями.


10.04 – 14.04


53/24. Отряды Однопроходные и Сумчатые

Объяснять и доказывать на примерах происхождение млекопитающих от рептилий.

Характеризовать особенности размножения млекопитающих по сравнению с прочими хордовыми.

Объяснять причины наличия высокого уровня обмена веществ и теплокровности у млекопитающих.

10.04 – 14.04


54/25. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые

Различать на рисунках, фотографиях современных млекопитающих.

Устанавливать систематическую принадлежность млекопитающих.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о разнообразии млекопитающих, об исчезающих видах

млекопитающих и мерах по их охране

17.04 – 21.04


55/26. Отряды Грызуны и Зайцеобразные.

Объяснять принципы классификации млекопитающих.

Сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей разных отрядов, находить сходство и отличия.

Определять представителей различных сред жизни по рисункам, фотографиям.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о роли животных разных отрядов в экосистемах.

17.04 – 21.04


56/27. Отряды Хищные

Объяснять принципы классификации млекопитающих.

Сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей разных отрядов, находить сходство и отличия.

Определять представителей различных сред жизни по рисункам, фотографиям.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о роли животных разных отрядов в экосистемах.

24.04 – 28.04


57/28. Отряды Ластоногие и китообразные

Устанавливать отличия между отрядами ластоногих и китообразных.

Объяснять взаимосвязь строения, и жизнедеятельности животных со средой обитания.

Определять представителей отрядов на рисунках, фотографиях.

Сравнивать представителей разных отрядов и находить сходство и отличие.

Систематизировать информацию и обобщать её в виде схем и таблиц

24.04 – 28.04


58/29. Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные.

Устанавливать отличия между отрядами парнокопытные и непарнокопытные.

Объяснять взаимосвязь строения, и жизнедеятельности животных со средой обитания.

Определять представителей отрядов на рисунках, фотографиях.

Сравнивать представителей разных отрядов и находить сходство и отличие.

Систематизировать информацию и обобщать её в виде схем и таблиц

02.05 – 05.05


59/30. Отряд хоботные

Объяснять взаимосвязь строения, и жизнедеятельности животных со средой обитания.

Определять представителей отрядов на рисунках, фотографиях.

Сравнивать представителей разных отрядов и находить сходство и отличие.

Систематизировать информацию и обобщать её в виде схем и таблиц

02.05 – 05.05


60/31. Отряд приматы

Характеризовать общие черты строения отряда Приматы.

Находить черты сходства строения человекообразных обезьян и человека.

08.05 – 12.05


61/32. Значение млекопитающих для человека Обобщение и систематизация знаний по теме «Млекопитающие»

Называть характерные особенности строения

и образа жизни предков домашних животных. Обосновывать необходимость применения мер по охране диких животных.

Тема 6. Развитие животного мира на Земле (4 ч)

(08.05.2017 – 24.05.2017)

08.05 – 12.05


62/1. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина

Приводить примеры разнообразия животных в природе.

Объяснять принципы классификации животных.

Характеризовать стадии зародышевого развития животных.

Доказывать взаимосвязь животных в природе, наличие черт усложнения их организации.

15.05 – 19.05


63/2. Современный мир живых организмов. Биосфера

Называть и раскрывать характерные признаки уровней организации жизни на Земле.

Характеризовать деятельность живых организмов как преобразователей неживой природы.

Приводить примеры средообразующей деятельности живых организмов.

15.05 – 19.05


64/3. Итоговый контроль по курсу биологии 7 класса

Выявлять уровень сформированности основных видов учебной деятельности.

Систематизировать знания по темам раздела «Животные».

22.05 – 24.05


65/4. Анализ итогового контроля

Применять основные виды учебной деятельности при формулировке ответов.

Описывать природные явления.



Р.В. – 5 ч.



14