СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс (ФГОС)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И.Н.  Биология: 9 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций  / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред. И.Н. Пономаревой.- 6-е изд. перераб. -М.: Вентана-Граф, 2016.

В данной программе порядок изучения разделов и тем составлен на основе учебника.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс (ФГОС)»

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (9а класс)

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Средства обучения и электронные ресурсы

Код КЭ


Дата по плану

Дата по факту

Тема урока, тип урока,

Домашнее задание


Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Предметные

Метапредметные

Вид

Форма

Тема 1. Общие закономерности жизни (3 часа)



1.1

01.09.


Биология – наука о живом мире.


Вводный инструктаж №3 по ТБ в кабинете биологии. Инструкции №13, 104, 141, правила №153.


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:&1, 2

Биология – наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей.

Овладевать методами биологической науки: постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.


Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные:

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

Демонстрации

Портреты ученых, внесших вклад в развитие биологической науки.

http://floranimal.ru

http://www.unnaturalist.ru

2.1.1

2.2

05.09


Общие свойства живых организмов.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&3

Признаки живых организмов: особенности химического состава; клеточное строение; обмен веществ и превращения энергии; рост, развитие, размножение; наследствен­ность и изменчивость; эволюция; связь со средой.

Выделять отличительные признаки живых организмов

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные:

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

Текущий

УО

СР №1

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.1.

1.2.1.

3.3

08.09.


Многообразие форм живых организмов.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&4, подведем итоги стр.19-21

Многообразие форм жизни, их роль в природе. Уровни организации живой природы. Царства живой природы.



Выделять отличительные признаки живых организмов

Сравнивать биологические объекты, делать выводы и умозаключения на основе сравнения

Метапредметные анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Личностные:

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.1

Тема 2. Явления и закономерности жизни на клеточном уровне (12 часов)

4.1

12.09.


Многообразие клеток.


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:&5

Многообразие клеток. Цитология - наука о клетке.


Сравнивать биологические объекты, делать выводы и умозаключения на основе сравнения Выделять существенные признаки биологических объектов (отличительных признаков живых организмов, клеток)

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные:

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

Входной

Тест №1

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.3.1

5.2

15.09.


Химические вещества в клетке. Неорганические вещества.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&6

Особенности химического состава живых ор­ганизмов. Неорганические и вещества. Роль воды, минеральных солей в организме.

Сравнивать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения.


Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.3.1.

6.3.

19.09.


Химические вещества в клетке. Органические вещества.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&6

Особенности химического состава живых ор­ганизмов. Органические вещества. Роль углеводов, липидов, белков в организме.

Классифицировать органические соединения по группам.

Объяснять роль органических соединений в жизнедеятельности организмов.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

Демонстрации

Схемы строения молекул органических соединений

Модель ДНК


2.3.1.

7.4.

22.09.


Строение клетки.


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:&7

Клеточное строение организмов как дока­зательство их родства, единства живой при­роды. Хромосо­мы. Многообразие клеток.

Выделять существенные признаки строения клетки и  процессов обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, деления клетки.

Выявлять взаимосвязи между строением и функциями клеток.


Метапредметные:

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям

Личностные: сформированность интеллектуальных умений, анализировать

Входной

Тест №2


MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.3.1.

8.5.

26.09.


Органоиды клетки и их функции.


Инструкция №104

Лабораторная работа №1.

«Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах и их описание»


Тип урока:

урок-практикум


ДЗ:&8

Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, вакуоли, митохондрии. Хромосо­мы.

Различать на таблицах основные части и органоиды клетки.

Наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах;

Овладевать методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов; постановка биологических опытов и объяснение их результатов;

Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, лупы, микроскопы).


Метапредметные:

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение наблюдать, проводить опыты, делать выводы и заключения.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений, сравнивать, делать выводы

Тематический

ЛР №1

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.3.1

2.2.1.

2.2.2

9.6

29.09.


Обмен веществ основа существования клетки.


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:&9

Обмен веществ и превращения энергии — признак живых организмов. Питание, дыха­ние, транспорт веществ, удаление продуктов обмена в клетке и организме.

Выделять существенные признаки процессов обмена веществ и превращений энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ в клетке и организме.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: реализация установок здорового образа жизни

Входной

Тест №3

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.2.1.

10.7

03.10.


Биосинтез белка в клетке.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&10

Обмен веществ и превращения энергии — признак живых организмов. Питание, дыха­ние, транспорт веществ, удаление продуктов обмена в клетке и организме.

Выделять существенные признаки процессов обмена веществ и превращений энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ в клетке и организме.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: реализация установок здорового образа жизни

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.2.1.

11.8

06.10.


Биосинтез углеводов - фотосинтез.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&11

Обмен веществ и превращения энергии — признак живых организмов. Питание, дыха­ние, транспорт веществ, удаление продуктов обмена в клетке и организме.

Выделять существенные признаки процессов обмена веществ и превращений энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ в клетке и организме.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: реализация установок здорового образа жизни

Текущий

ПРОЗ

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

http://ru.wikipedia.org/wiki/


1.2.1.

12.9

10.10.


Обеспечение клеток энергией.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&12

Обмен веществ и превращения энергии — признак живых организмов. Питание, дыха­ние, транспорт веществ, удаление продуктов обмена в клетке и организме.

Выделять существенные признаки процессов обмена веществ и превращений энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ в клетке и организме.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: реализация установок здорового образа жизни

Текущий

СР №2

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.2.1.

13.

10.

13.10


Размножение клетки и ее жизненный цикл.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&13

Размножение. Половое и бесполое размножение.

Выделять существенные признаки процессов размножения.

Сравнивать половое и бесполое размножение, делать выводы на основе сравнения.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

http://ru.wikipedia.org/wiki/


1.1.2.

1.2.1.

14.

11.

17.10


Деление клеток

-митоз.


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:&13


Бесполое размножение.

Выделять существенные признаки процессов бесполого размножения.


Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений: сравнивать, делать выводы

Текущий

СР №3

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

Демонстрация

Модели-аппликации  «Митоз»

http://www.cellsalive.com/mitosis.htm/

1.1.2.

1.2.1.

15.

12.

20.10


Зачет №1 по теме «Явления и закономерности жизни на клеточном уровне»


Тип урока: урок рефлексии


ДЗ:& 5-13,

подведем итоги

стр.58-61


Основные теоретические вопросы по теме «Явления и закономерности жизни на клеточном уровне»

Выделять существенные признаки строения клетки и  процессов обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, деления клетки.

Выявлять взаимосвязи между строением и функциями клеток.


Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Тематический

Зачет №1

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.2.

1.2.1.

Тема 3. Закономерности жизни на организменном уровне (18 часов)

16.1

24.10.


Организм – открытая живая система


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:& 14


Организм как открытая живая система (биосистема)


Выделять существенные признаки биологических объектов (отличительные признаки живых организмов)

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.1.

1.1.2.

1.2.1.

17.2

27.10


Примитивные организмы.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 15


Особенности организмов разных царств живой природы: бактерии, вирусы

Выделять существенные признаки биологических объектов (отличительные признаки вирусов и бактерий)

Объяснять особенности строения и жизнедеятельности вирусов, бактерий.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (сравнивать, делать выводы)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.2

2.6.

18.3

07.11


Растительный организм и его особенности.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 16


Особенности организмов разных царств живой природы: растения

Выделять существенные признаки биологических объектов (отличительные признаки растений) и процессов (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,  рост, развитие,  размножение, регуляция жизнедеятельности организма

Объяснять особенности строения растительных организмов.


Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (анализировать); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.1

2.3.3.

19.4

10.11


Многообразие растений и их значение в природе.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 17


Особенности организмов разных царств живой природы: растения

Выделять существенные признаки биологических объектов (отличительные признаки растений) и процессов (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,  рост, развитие,  размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

Различать  на таблицах и на живых объектах – органов цветкового растений, растений разных отделов, наиболее распространенных растений; опасных для человека растений.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (анализировать); эстетического отношения к живым объектам.

Текущий

ПРОЗ

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.3.3.

2.3.5.

2.6.

3.4.

20.5

14.11


Организмы царства грибов и лишайников.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 18


Особенности организмов разных царств живой природы: грибы и лишайники

Выделять существенные признаки биологических объектов (отличительные признаки грибов и лишайников) и процессов (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,  рост, развитие,  размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

Различать  на таблицах и на живых объектах наиболее распространенных грибов и лишайников; съедобных и ядовитых грибов.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни


Входной

Тест №4

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.1.

2.6.

21.6

17.11


Животный организм и его особенности


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 19


Особенности организмов разных царств живой природы: животные

Выделять существенные признаки биологических объектов (отличительные признаки животных) и процессов (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,  рост, развитие,  размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

Различать  на таблицах  органов и систем органов животных.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.1.

2.3.4.

2.6.

22.7

21.11


Разнообразие животных.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 20


Особенности организмов разных царств живой природы: животные

Различать  на таблицах  органов и систем органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных домашних животных; опасных для человека животных.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.3.4.

2.3.5.

2.6.

3.4.

23.8

24.11


Сравнение свойств организма человека и животных.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 21


Особенности организмов разных царств живой природы: животные

Приводить доказательства (аргументации) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

Различать  на таблицах  органов и систем органов человека

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни


Текущий

СР №4

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.3.

2.1.7.

2.5.

2.6.

24.9

28.11


Размножение живых организмов.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 22


Способы размножения. Половое и бесполое размножение.

Выделять существенные признаки процессов размножения.

Сравнивать половое и бесполое размножение, делать выводы на основе сравнения.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.3.

2.3.2.

25.

10

01.12


Образование половых клеток. Мейоз.


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:&24

Половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственная и ненаследственная из­менчивость.

Объяснять механизмы мейоза, наследственности и изменчивости.

Сравнивать митоз и мейоз, изменчивость и наследственность, половое и бесполое размножение, женские и мужские половые клетки, рост и развитие организмов, делать выводы на основе сравнения.


Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений: сравнивать, делать выводы

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

Демонстрация

Модели-аппликации  «Мейоз»

http://www.cellsalive.com/meiosis.htm/

1.3.

2.3.2.

26.

11

05.12


Образование половых клеток. Мейоз.


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:&24

Половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственная и ненаследственная из­менчивость.

Объяснять механизмы мейоза, наследственности и изменчивости.

Сравнивать митоз и мейоз, изменчивость и наследственность, половое и бесполое размножение, женские и мужские половые клетки, рост и развитие организмов, делать выводы на основе сравнения.


Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений: сравнивать, делать выводы

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.3.

2.3.2.

27.

12

08.12


Индивидуальное

развитие.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&23


Рост и развитие организмов. Индивидуальное

развитие организма - онтогенез.


Выделять существенные признаки процессов роста, развития.

Сравнивать рост и развитие организмов, делать выводы на основе сравнения.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений: сравнивать, делать выводы

Входной

Тест №5

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

Демонстрация

Микропрепараты яйцеклетки и сперматозоида животных.

http://ru.wikipedia.org/wiki/

1.3.

2.3.2.

28.

13

12.12.


Изучение механизма наследственности.


Тип урока: открытия нового знания



ДЗ:&25

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости.


Объяснять механизмы наследственности и изменчивости

Метапредметные:

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Личностные: сформированность интеллектуальных умений, реализация установок здорового образа жизни

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.2.1.

2.1.10

29.

14

15.12.


Основные закономерности наследования признаков у организмов.


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:&26

Наследственность - свойство организмов. Закономерности наследования признаков.


Характеризовать

закономерности наследования признаков

Объяснять роль гена в наследовании признаков

Доказывать роль изменчивости в проявлении признаков у организмов

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений анализировать, сравнивать

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

Демонстрации

Гербарии и коллекции, иллюстрирующие изменчивость, наследственность, приспособленность.

1.2.1.

2.1.10

30.

15

19.12


Закономерности изменчивости.


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:&27

Изменчивость - свойства организмов. Закономерности изменчивости признаков


Характеризовать

закономерности изменчивости признаков

Доказывать роль изменчивости в проявлении признаков у организмов

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений анализировать, сравнивать

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

Демонстрации

Гербарии и коллекции, иллюстрирующие изменчивость, наследственность, приспособленность.

1.2.1.

2.1.10

31.

16


22.12.


Ненаследственная изменчивость.


Инструкция №104

Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости у организмов»


Тип урока: урок-практикум


ДЗ:&28



Изменчивость - свойство организмов. Ненаследственная изменчивость. Основные формы изменчивости.



Различать наследственную и ненаследственную изменчивость

Овладевать методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов; постановка биологических опытов и объяснение их результатов; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, лупы, микроскопы).




Метапредметные:

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, делать выводы

Тематический

ЛР

2

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.2.1.

2.1.10

32.

17

26.12.


Основы селекции организмов


Тип урока: открытия нового знания


ДЗ:&29


Селекция как наука. Общие методы селекции. Методы селекции растений, животных, микроорганизмов.



Называть практическое значение селекции

Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком, использования микроорганизмов в микробиологической промышленности.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.



Метапредметные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Выявлять  эстетические достоинства объектов живой природы.

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

3.4.

33.

18

12.01.


Зачет №2 по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»


Тип урока: урок рефлексии


ДЗ:& 14-29,

подведем итоги стр. 127-131


Основные теоретические вопросы по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»


Объяснять особенности строения растительных организмов, механизмы наследственности и изменчивости.

Выделять существенные признаки биологических объектов (отличительные признаки растений) и процессов (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,  рост, развитие,  размножение, регуляция жизнедеятельности организма

Сравнивать изменчивость и наследственность, делать выводы на основе сравнения.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений, реализация установок здорового образа жизни

Тематический

Зачет№2

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.1.

1.2.1.

2.1.10

3.4.

Тема 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (19 часов)

34.1

16.01.


Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания.



Тип урока: урок общеметодологической направленности



ДЗ:&30


Гипотезы о происхождении жизни на Земле.


Характеризовать основные представления о возникновении жизни.

Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Выделять наиболее сложную проблему в вопросе происхождения жизни. Высказывать свою точку зрения о сложности вопроса возникновения жизни.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

35.2

19.01


Современные представления о возникновении жизни на Земле.



Тип урока: урок общеметодологической направленности



ДЗ:&31


Гипотеза о происхождении жизни на Земле А.И.Опарина.

Условия возникновения жизни на молодой Земле.

Характеризовать основные представления о возникновении жизни.

Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Выделять наиболее сложную проблему в вопросе происхождения жизни. Высказывать свою точку зрения о сложности вопроса возникновения жизни.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

36.3

23.01.


Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в раз витии жизни.


Тип урока: урок общеметодологической направленности



ДЗ:&32



Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в раз витии жизни. Возникновение биосферы.


Давать определения основным понятиям: автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы, прокариоты, эукариоты. Описывать, начальные этапы биологической эволюции. Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

37.4

26.01.


Этапы развития жизни на Земле.


Тип урока: урок общеметодологической направленности



ДЗ:&33


Общие направления эволюции жизни. Этапы развития жизни.


Давать определение терминам ароморфоз, идиоадаптации. Приводить примеры:

растений и животных, существовавших в протерозое и палеозое, мезозое, кайнозое; ароморфозов у растений и животных протерозоя и палеозоя, мезозоя, кайнозоя; идиоадаптаций у растений и животных кайнозоя.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

38.5

30.01


Идеи развития органического мира в биологии.


Тип урока: урок общеметодологической направленности



ДЗ:&34


Идеи развития органического мира в биологии. Теория эволюции Ж.Б. Ламарка.


Сравнивать основные идеи об эволюции

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

39.6

02.02


Чарлз Дарвин об эволюции органического мира.


Тип урока: урок общеметодологической направленности



ДЗ:&35


Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. Суть эволюции животного мира, ее причины и движущие силы.

Объяснять роль естественного отбора в развитии животного мира;

Сравнивать основные идеи об эволюции, изложенные в теории Ч. Дарвина и теориях его предшественников

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

40.7

06.02


Современные представления об эволюции органического мира.


Тип урока: урок общеметодологической направленности



ДЗ:&36


Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. Суть эволюции животного мира, ее причины и движущие силы.

Сравнивать основные идеи об эволюции, изложенные в теории Ч. Дарвина и теориях его предшественников;

Доказывать роль вида и популяции в эволюционном процессе

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

http://www. darvin. museum.ru

http://www. macroevolution.narod.ru

http://www. evolution2.narod.ru



2.1.2.

41.8

09.02


Вид, его критерии и структура.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&37


Вид — основная систематическая единица. Признаки вида.

Выделять существенные признаки вида.

Доказывать роль вида и популяции в эволюционном процесе


Метапредметные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

42.9

13.02


Процессы образования видов.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&38


Вид — основная систематическая единица. Признаки вида. Процессы образования видов.


Выделять существенные признаки вида.

Характеризовать закономерности происхождения видов.

Доказывать роль вида и популяции в эволюционном процессе


Метапредметные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

ПРОЗ

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

43.

10

16.02


Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&39


Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов.


Выделять существенные признаки вида.

Характеризовать закономерности происхождения видов.

Доказывать роль вида и популяции в эволюционном процессе

Объяснять причины многообразия видов.

Метапредметные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

44.

11

20.02


Основные направления эволюции.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&40

Основные направления эволюции. Движущие силы эволюции: наследственная из­менчивость, борьба за существование, естественный отбор.


Называть основные направления эволюции

Метапредметные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Входной

Тест №6

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

45.

12

27.02


Примеры эволюционных преобразований живых организмов.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&41


Примеры эволюционных преобразований живых организмов. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.

Приводить примеры эволюционных преобразований живых организмов

Метапредметные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Входной

Тест №7

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

46.

13

02.03


Основные закономерности эволюции.


Инструкция №104

Лабораторная работа №3

«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»


Тип урока:

урок -практикум


ДЗ:&42


Основные закономерности эволюции. Основные приспособительные черты наземных растений. Эволюция наземных растений. Освоение суши животными. Многообразие животных - результат эволюции. Основные черты приспособленности животных к наземному образу жизни. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.-


Называть основные закономерности эволюции

Объяснять формирование приспособленности организмов к среде обитания (на конкретных примерах)

Выявлять приспособления у организмов к среде обитания (на кон­кретных примерах), изменчивость у организмов одного вида.

Овладевать методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов; постановка биологических опытов и объяснение их результатов;

соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, лупы, микроскопы).

Метапредметные:

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Тематический

ЛР

3

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.2.

2.2.1.

2.2.2.

47.

14

06.03


Человек-представитель животного мира.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&43

Человек-представитель животного мира. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

.

Давать определение терминам: антропология, антропогенез.

Объяснять место и роль человека в природе;

родство человека с животными. Определять принадлежность биологического объекта «Человек» к классу Млекопитающие, отделу Приматы.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.7.

48.

15

09.03


Эволюционное происхождение человека.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&44


Доказательства эволюционного происхождения человека от животных, его сходство с животными.

Объяснять

место и роль человека в природе;

родство человека с млекопитающими животными.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.7.

49.

16

13.03


Этапы эволюции вида Человек разумный.


Тип урока: урок общеметодологической направленности



ДЗ:&45


Движущие силы и этапы эволюции человека: древнейшие, древние и современные люди. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Биологическая природа и социальная сущность человека.

Выделять признаки биологического объекта - человека. Объяснять

место и роль человека в природе;

родство человека с млекопитающими животными. Перечислять факторы (движущие силы) антропогенеза. Характеризовать стадии развития человека.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.7.

3.3.

3.4.

50.

17

16.03


Человеческие расы, их родство и происхождение.


Тип урока: урок общеметодологической направленности



ДЗ:&46


Человеческие расы, их родство и происхождение. Человек как единый биологический вид. Антинаучная сущность расизма.

Определять принадлежность биологического объекта «Человек» к классу Млекопитающие, отделу Приматы. Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию человека.

Доказывать единство человеческих рас.


Метапредметные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

СР №5

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.7.

3.3.

3.4.

51.

18

20.03


Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.


Тип урока: урок общеметодологической направленности



ДЗ:&47


Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.


Приводить доказательства (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

Знать основные правила поведения в природе и основ здорового образа жизни;

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

реализация установок здорового образа жизни

Текущий

СР №6

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.3.

2.1.5.

2.1.8.

2.1.9.

52.

19

23.03


Зачет №3 по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»


Тип урока: урок рефлексии


ДЗ:& 14-47,

подведем итоги стр. 203-206


Основные теоретические вопросы по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»

Выделять существенные признаки вида.

Характеризовать закономерности происхождения видов.

Доказывать роль вида и популяции в эволюционном процессе

Называть основные закономерности и направления эволюции

Объяснять формирование приспособленности организмов к среде обитания (на конкретных примерах)

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений, реализация установок здорового образа жизни

Тематический

Зачет№3

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.3.

2.1.5.

2.1.8.

2.1.9.

Тема 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды (16 часов)

53.1

03.04


Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&48


Среда — источник веществ, энергии и ин­формации. Влияние экологических факторов на организмы.

Характеризовать особенности четырех сред жизни на Земле; закономерности действия экологических факторов среды

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.3.

2.1.4.

2.1.8.

54.2

06.04


Общие законы действия факторов среды.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&49


Общие законы действия факторов среды. Закон оптимума. Закон ограничивающего фактора. Периодичность в жизни организмов.


Характеризовать законы действия факторов среды. Закон оптимума. Закон ограничивающего фактора. Периодичность в жизни организмов.


Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.3.

2.1.4.

2.1.8.

55.3

10.04


Приспособленность организмов к действию факторов среды


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&50


Приспособленность организмов к действию факторов среды


Характеризовать закономерности действия экологических факторов среды

Выявлять приспособления организмов к среде обитания

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)

Текущий

ПРОЗ

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.3.

2.1.4.

2.1.8.

2.4.

56.4

13.04.


Биотические связи в природе.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:&51



Взаимодей­ствия разных видов в экосистеме (конкурен­ция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Пищевые связи в экосистеме.

Давать определение терминам: конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм, автотрофы и гетеротрофы, трофический уровень.

Называть типы взаимодействия организмов.

Характеризовать разные типы взаимоотношений.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные:

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

Текущий

СР №7

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.8.

2.4.

57.5

17.04.


Популяции.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&52


Популяция - элемент экосистемы. Основные характеристики популяции: плотность, возрастная и половая структура.

Называть признаки биологического объекта - популяции; показатели структуры популяций (численность, плотность, соотношение групп по полу и возрасту).

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные:

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.3.2.1.8.

2.4.

58.6

20.04.


Функционирование популяции в природе.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ДЗ:&53


Популяция - элемент экосистемы. Основные характеристики популяции: рождаемость, выживаемость, численность, функционирование в природе.

Характеризовать процессы, происходящие в популяции.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)


Текущий

Тест №7

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.3.2.1.8.

2.4.

59.7

24.04.


Сообщества.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 54



Структура экосистем: биоценоз, экотоп. Экологические ниши. Роль видов в биоценозе.

Выделять существенные признаки экосистемы, процессов круговоро­та веществ и превращений энергии в экосистемах.

Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения экосистемы.


Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)


Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.3.2.1.8.

2.4.

60.8

27.04.


Биоценозы, экосистемы и биосфера.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 55


Биосфера — глобальная экосистема. В.И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распростра­нение и роль живого вещества в биосфере.

Выделять существенные признаки экосистемы, процессов круговоро­та веществ и превращений энергии в экосистемах.

Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения экосистемы.


Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

http://www. ecosistema.ru


1.1.3.2.1.8.

2.4.

61.9

04.05.


Развитие и смена биогеоценозов.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 56



Экологическая сукцессия

Свойства сукцессий: изменение видового богатства; увеличение биомассы органического вещества, снижение скорости прироста биомассы.

Называть признаки экосистем и агроэкосистем; типы сукцессионных изменений;

факторы, определяющие продолжительность сукцессии. Приводить примеры типов равновесия в экосистемах, первичной и вторичной сукцессии.

Описывать свойство сукцессии.

Анализировать содержание определения основного понятия.

Объяснять сущность и причины сукцессии.

Находить различия между первичной и вторичной сукцессиями.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)


Текущий

СР №8

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.3.2.1.8.

2.4.

62.

10

08.05.


Основные законы устойчивости живой природы.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 57





Основные законы устойчивости живой природы. Цикличность в экосистемах. Отрицательные обратные связи в экосистемах.

Характеризовать структуру экосистемы;

Оценивать роль круговорота веществ и превращения энергии в поддержании и устойчивости экосистем;

Доказывать преимущества многообразия видов в природных экосистемах

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения)

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.3.2.1.8.

2.4.

63.

11

11.05.


Инструкция №104

Практическая работа №1

«Изучение и описание экосистемы своей местности»


Тип урока:

урок -практикум


ДЗ:&57



Биоразнообразие в экосистемах.



Наблюдать и описывать экосистемы своей местности.

Овладевать методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов;


Метапредметные:

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Тематический

ПР №1

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.3.2.1.8.

2.4.

2.2.1.

2.2.2.

64.

12

15.05.


Экологические проблемы в биосфере.


Тип урока: урок общеметодологической направленности


ДЗ:& 58


Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности чело­века в экосистемах.


Приводить доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе.

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

Выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности челове­ка в экосистемах и биосфере.




Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные:

знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; реализация установок здорового образа жизни

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

Демонстрация

Модель-аппликация «Биосфера и человек»


2.1.4.

2.1.5.

2.1.8.

2.7.

65.

13

18.05.


Зачет №4 по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»



Тип урока: урок рефлексии


ДЗ:& 48-58

подведем итоги стр. 251-254


Основные теоретические вопросы по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»

Выделять существенные признаки экосистемы, процессов круговоро­та веществ и превращений энергии в экосистемах.

Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы.

Приводить доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе.

Выявлять типы взаимодействия разных видов в экосистеме. Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

Выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности челове­ка в экосистемах и биосфере.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений, реализация установок здорового образа жизни

Тематический

Зачет№4

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.4.

2.1.5.

2.1.8.

2.7.

66.

14

22.05.


Повторение и обобщение знаний по теме «Явления и закономерности жизни на клеточном уровне»


Тип урока: урок рефлексии


ДЗ:& 5-13,

подведем итоги

стр.58-61


Основные теоретические вопросы по теме «Явления и закономерности жизни на клеточном уровне»

Выделять существенные признаки строения клетки и  процессов обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, деления клетки.

Выявлять взаимосвязи между строением и функциями клеток.


Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.2.

1.2.1.

67.

15

25.05


Повторение и обобщение по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»


Тип урока: урок рефлексии


ДЗ:& 14-29,

подведем итоги стр. 127-131


Основные теоретические вопросы по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»


Объяснять особенности строения растительных организмов, механизмы наследственности и изменчивости.

Выделять существенные признаки биологических объектов (отличительные признаки растений, животных) и процессов (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,  рост, развитие,  размножение, регуляция жизнедеятельности организма

Сравнивать изменчивость и наследственность, делать выводы на основе сравнения.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений, реализация установок здорового образа жизни

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

1.1.1.

1.2.1.

2.1.10

3.4.

68.

16



Повторение и обобщение по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»


Тип урока: урок рефлексии


ДЗ:& 14-47,

подведем итоги стр. 203-206


Основные теоретические вопросы по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»

Выделять существенные признаки вида.

Характеризовать закономерности происхождения видов.

Доказывать роль вида и популяции в эволюционном процессе

Называть основные закономерности и направления эволюции

Объяснять формирование приспособленности организмов к среде обитания (на конкретных примерах)

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: сформированность интеллектуальных умений, реализация установок здорового образа жизни

Текущий

УО

MULTIMEDIA

Уроки биологии Кирилла и Мефодия

Электронное приложение

1С Образование

2.1.3.

2.1.5.

2.1.8.

2.1.9.

Примечание. КОД КЭ (Код контролируемого элемента) (требования к уровню подготовки выпускников)

Знать/понимать

1.1 признаки биологических объектов:

1.1.1. живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий)

1.1.2. признаки генов, хромосом, клеток;

1.1.3 популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы;

1.2 сущность биологических процессов:

1.2.1. обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

1.2.2 круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;

1.3 особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

необходимость защиты окружающей среды;

Уметь объяснять

2.1.1 роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

2.1.2 родство, общность происхождения и эволюцию

2.1.7 родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;

2.1.8 взаимосвязи человека и окружающей среды;

2.1.9 зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

2.1.10 причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека;

Изучать биологические объекты и процессы:

2.2.1 описывать и объяснять результаты опытов;

2.2.2 описывать биологические объекты;

Распознавать и описывать

2.3.1 на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки;

2.3.3.на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов;

2.3.4 на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

2.3.5 культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

2.4 выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

2.5 сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

2.6 определять принадлежность биологических объектов к

определенной систематической группе (классификация);

2.7 анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

3.3 рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

3.4 выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними