№ | Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечание |
Введение 3ч. |
1 | Организация живой природы | | | |
2 | Эволюция живой природы | | | |
3 | Систематика растений и животных | | | |
Растения – производители органического вещества (13 ч.) |
4 | Царство Растения | | | |
5 | Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки. Роль водорослей в водных экосистемах. Л/р 1. «Изучение одноклеточных водорослей» Л/р 2. «Изучение многоклеточных водорослей» | | | |
6 | Подцарство Высшие растения | | | |
7 | Отдел Моховидные. Роль мхов в образовании болотных экосистем. Л/р 3. «Строение зеленого мха кукушкин лен» | | | |
8 | Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов. Л/р 5. «Строение папоротника» | | | |
9 | Отдел Голосеменные. Роль голосеменных в экосистеме тайги Л/р 6. «Строение побегов хвойных растений» Л/р 7. «Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной». | | | |
10 | Отдел Покрытосеменные, или Цветковые. Роль покрытосеменных в развитии земледелия. Л/р 8. «Признаки однодольных и двудольных растений» | | | |
11 | Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Л/р 9. «Признаки растений семейства Крестоцветные» П/р 1. «Определение растений семейства Крестоцветные» | | | |
12 | Класс Двудольные. Семейство Бобовые. Л/р 10. «Признаки растений семейства Бобовые» П/р 2. «Определение растений семейства Бобовые» | | | |
13 | Класс Двудольные. Семейство Пасленовые | | | |
14 | Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Семейство Злаки. П/р 3. «Определение растений семейства Лилейные» Л/р 13. «Строение пшеницы» | | | |
15 | Выращивание овощных растений в теплице. Экскурсия | | | |
16 | Обобщающий урок | | | |
Животные – потребители органического вещества (13 ч.) |
17 | Царство Животные. Подцарство Одноклеточные | | | |
18 | Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные, их роль в экосистемах | | | |
19 | Тип Кишечнополостные | | | |
20 | Тип Плоские черви | | | |
21 | Тип Круглые черви | | | |
22 | Тип Кольчатые черви. Л/р 14. «Внешнее строение дождевого червя» | | | |
23 | Тип Моллюски Л/р 15. «Строение раковины моллюска». | | | |
24 | Тип Членистоногие. Л/р 16. «Внешнее строение насекомого» | | | |
25 | Тип Хордовые. Позвоночные животные. Надкласс Рыбы. Особенности внешнего и внутреннего строения. Л/р 17. «Внешнее строение рыбы» Л/р 18. «Внутреннее строение рыбы». Представители класса Рыбы, обитающие в реках Кана и Агидель Бурзянского района. | | | |
26 | Класс Земноводные. Представители земноводных обитающих в Бурзянском районе | | | |
27 | Класс Пресмыкающиеся. Редкие и исчезающие виды пресмыкающихся РБ | | | |
28 | Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем. Л/р 19. «Внешнее строение птицы» | | | |
29 | Класс Млекопитающие. Роль млекопитающих в различных экосистемах | | | |
Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники (3 ч.) |
30 | Царство Бактерии | | | |
31 | Царство Грибы. Л/р 20. «Строение плодовых тел шляпочных грибов» П/р 4. «Определение съедобных и ядовитых грибов» | | | |
32 | Лишайники | | | |
33 | Биологическое разнообразие планеты. Экскурсия Разнообразие птиц леса родного края- д.Атиково | | | |
34 | Учетно-проверочный урок | | | |