СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса авторская программма Сухорукова

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии»

Календарно – тематическое планирование

по биологии 7 класс



Тема урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание

Введение 3ч.

1

Организация живой природы




2

Эволюция живой природы




3

Систематика растений и животных




Растения – производители органического вещества (13 ч.)

4

Царство Растения




5

Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки. Роль водорослей в водных экосистемах. Л/р 1. «Изучение одноклеточных водорослей»

Л/р 2. «Изучение многоклеточных водорослей»




6

Подцарство Высшие растения




7

Отдел Моховидные. Роль мхов в образовании болотных экосистем. Л/р 3. «Строение зеленого мха кукушкин лен»





8

Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов. Л/р 5. «Строение папоротника»




9

Отдел Голосеменные. Роль голосеменных в экосистеме тайги Л/р 6. «Строение побегов хвойных растений»

Л/р 7. «Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной».




10

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые. Роль покрытосеменных в развитии земледелия. Л/р 8. «Признаки однодольных и двудольных растений»




11

Класс Двудольные.

Семейство Крестоцветные. Л/р 9. «Признаки растений семейства Крестоцветные»

П/р 1. «Определение растений семейства Крестоцветные»




12

Класс Двудольные.

Семейство Бобовые. Л/р 10. «Признаки растений семейства Бобовые»

П/р 2. «Определение растений семейства Бобовые»




13

Класс Двудольные.

Семейство Пасленовые




14

Класс Однодольные.

Семейство Лилейные. Семейство Злаки. П/р 3. «Определение растений семейства Лилейные»

Л/р 13. «Строение пшеницы»




15

Выращивание овощных растений в теплице. Экскурсия




16

Обобщающий урок




Животные – потребители органического вещества (13 ч.)

17

Царство Животные. Подцарство Одноклеточные




18

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные,

их роль в экосистемах




19

Тип Кишечнополостные




20

Тип Плоские черви




21

Тип Круглые черви




22

Тип Кольчатые черви. Л/р 14. «Внешнее строение дождевого червя»




23

Тип Моллюски Л/р 15. «Строение раковины моллюска».




24

Тип Членистоногие. Л/р 16. «Внешнее строение насекомого»




25

Тип Хордовые.

Позвоночные животные. Надкласс Рыбы. Особенности внешнего и внутреннего строения. Л/р 17. «Внешнее строение рыбы»

Л/р 18. «Внутреннее строение рыбы».

Представители класса Рыбы, обитающие в реках Кана и Агидель Бурзянского района.




26

Класс Земноводные. Представители земноводных обитающих в Бурзянском районе




27

Класс Пресмыкающиеся. Редкие и исчезающие виды пресмыкающихся РБ




28

Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем. Л/р 19. «Внешнее строение птицы»




29

Класс Млекопитающие. Роль млекопитающих в различных экосистемах




Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники (3 ч.)

30

Царство Бактерии




31

Царство Грибы. Л/р 20. «Строение плодовых тел шляпочных грибов» П/р 4. «Определение съедобных и ядовитых грибов»




32

Лишайники




33

Биологическое разнообразие планеты. Экскурсия Разнообразие птиц леса родного края- д.Атиково




34

Учетно-проверочный урок