СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, ФКГОС.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, ФКГОС.»

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 5 г. Тимашевска

_______________ Кудрявцева Н. А.

подпись Ф.И.О.

31 августа 2017 года


Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 5

муниципального образования Тимашевский район



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии


Класс 10 «А»

Учитель Кардовская Валентина Сергеевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.


Планирование составлено на основе рабочей программы Кардовской Валентины Сергеевны, по биологии, 10-11 класс, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 27.08.2015 года.

Программа разработана на основе авторской программы курса биологии Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И.Н. Пономарева, О. А Корнилова, В. М. Константинов, В.С. Кучменко, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, Н.М. Чернова, Л.В. Симонова, И.М. Швец, М.З. Федорова, Г.А. Воронина. «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы». - М.: Вентана - Граф, 2009.


В соответствии с ФКГОС 2014 основного общего образования.

Учебник: Биология: 10 класс. Под ред. И.Н. Пономаревой. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010.

Календарно – тематическое планирование 10 класс


Раздел

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

10 класс

Оборудование

план

факт

  1. «Введение в курс общебиологических явлений»

( 6 часа)

1

Основные свойства жизни. Отличительные признаки живого.

02.09


Таблица: Уровни

организации живой

материи.

2

Биосфера как структурная единица живой материи. Уровни организации живой природы.

09.09


Таблица: Уровни

организации живой

материи.

3

Биологические методы изучения природы

( наблюдение, измерение, описание и эксперимент)

16.09


Таблица: Уровни

организации живой

материи.

4

Значение практической биологии. Отрасли биологии, ее связь с другими науками. Входная к. р.

23.09


Таблица: Уровни

организации живой

материи.

5

Живой мир и культура. Труд и искусство , их влияние друг на друга, взаимосвязь с биологией и природой.

30.09


Таблица: Уровни

организации живой

материи.

6

Экс. №1 «Многообразие видов в родной природе. Сезонные изменения в живой природе».

07.10



2. Биосферный уровень организации жизни (9 часов)


7

Учение В.И.Вернадского о биосфере. Функции живого вещества в биосфере.

14.10


Таблица: Уровни организации живой материи

8

Гипотезы А.И.Опарина и Д. Холдейна о возникновении жизни на земле.

21.10



9

Эволюция биосферы. Этапы биологической эволюции в развитии биосферы

28.10



10

Круговорот веществ и поток энергии в биосфере. Биологический круговорот.

11.11


Таблица «Круговорот веществ»

11

Биосфера как глобальная биосистема и экосистема.

18.11



12

Человек как житель биосферы. Глобальные изменения в биосфере, выявление деятельности человека. Л.р. №1.


25.11



Раздел

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

10 класс

Оборудование

план

факт


13

Особенности биосферного уровня организации живой природы. Среды жизни организмов на земле.

02.12


Таблица «Среды обитания», Экология 10-11 класс.


14

Экологические факторы. Значение в жизни организмов.

Л.р. №2.

09.12


Экология 10-11 класс.


15

Оптимальное, ограничивающее и сигнальное действия экологических факторов. Л.р. №3.

16.12


Экология 10-11 класс.


  1. «Биогеоценотический уровень организации жизни» (8 часа)


16

Биогеоценоз как биосистема и особый уровень организации жизни. Биогеоценоз, биоценоз и экосистема.

Полугодовая к. р.

23.12


Таблицы: «Уровни организации живой материи», «Среды обитания»


17

Пространственная и видовая структура биогеоценоза.

Типы связей и зависимостей в биогеоценозе.

13.01


Таблица «Среды обитания»


18

Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозе. Л.р. №4.

20.01



19

Строение и свойства экосистем. Круговорот веществ и превращения энергии в биогеоценозе.

27.01


Таблица «Круговорот веществ»


20

Устойчивость и динамика экосистем. Саморегуляция в экосистеме.

03.02


Таблица «Круговорот веществ»

21

Зарождение и смена биогеоценозов. Многообразие экосистем. Агроэкосистема.

10.02


Экология 10-11 класс.


22

Сохранение разнообразия экосистем.

17.02


Экология 10-11 класс.

23

Экологические законы природопользования.

24.02



4.Популяционно-видовой уровень организации жизни (11 часов)


24

Вид, его критерии и структура. Л.р. №5.

03.03


Табл. «Периоды развития жизни на Земле»

25

Популяция как форма существования вида.

10.03



26

Истории эволюционных идей. Роль Дарвина в учении об эволюции. Популяция как основная единица эволюции.

17.03


Наглядная биология: «Эволюционное учение» 10-11 класс.


27

Движущие силы и факторы эволюции. Результаты эволюции.

24.03


Наглядная биология: «Эволюционное учение» 10-11 класс.

Раздел

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

10 класс

Оборудование

план

факт


28

Система живых организмов на земле. Приспособленность организмов к среде обитания.

07.04


Наглядная биология: «Эволюционное учение» 10-11 класс.


29

Видообразование как процесс увеличения видов на земле. Современное учение об эволюции.

14.04


Таблица «Видообразование»



30

Человек как уникальный вид живой природы. Этапы происхождения и эволюция человека.

21.04


Презентация «Этапы развития человека».


31

Основные закономерности эволюции.

Основные направления эволюции. Л.р. №6.

28.04


Табл. «Периоды развития жизни на Земле»


32

Биологический прогресс и биологический регресс. Итоговая к. р.

05.05


Табл. «Биологический прогресс и биологический регресс»


33

Биоразнообразие - современная проблема науки и общества. Проблема сохранения биологического разнообразия.

12.05


Табл. «Различные формы жизни»


34

Особенности популяционно-видового уровня жизни. Всемирная стратегия сохранения природных видов.

19.05


Экология 10-11 класс.

Итого:

Л. р. – 6

К.р. - 3


Приложение № 1

Перечень лабораторных работ

п/п

Название

1

Определение пылевого загрязнения воздуха

2

Определение химического загрязнения атмосферного воздуха.

3

Исследование водозапасающий способности зеленых и сфагновых мхов.

4

Исследование черт приспособленности растений и животных.

5

Изучение морфологических признаков вида на живых комнатных растениях.

6

Обнаружение признаков ароморфоза у растений и животных.