Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, ФКГОС.»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 5 г. Тимашевска
_______________ Кудрявцева Н. А.
подпись Ф.И.О.
31 августа 2017 года
Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 5
муниципального образования Тимашевский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 10 «А»
Учитель Кардовская Валентина Сергеевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Кардовской Валентины Сергеевны, по биологии, 10-11 класс, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 27.08.2015 года.
Программа разработана на основе авторской программы курса биологии Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И.Н. Пономарева, О. А Корнилова, В. М. Константинов, В.С. Кучменко, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, Н.М. Чернова, Л.В. Симонова, И.М. Швец, М.З. Федорова, Г.А. Воронина. «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы». - М.: Вентана - Граф, 2009.
В соответствии с ФКГОС 2014 основного общего образования.
Учебник: Биология: 10 класс. Под ред. И.Н. Пономаревой. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010.
Календарно – тематическое планирование 10 класс
Раздел | Номер урока | Тема урока | Дата проведения 10 класс | Оборудование |
план | факт |
«Введение в курс общебиологических явлений» ( 6 часа) | 1 | Основные свойства жизни. Отличительные признаки живого. | 02.09 | | Таблица: Уровни организации живой материи. |
2 | Биосфера как структурная единица живой материи. Уровни организации живой природы. | 09.09 | | Таблица: Уровни организации живой материи. |
3 | Биологические методы изучения природы ( наблюдение, измерение, описание и эксперимент) | 16.09 | | Таблица: Уровни организации живой материи. |
4 | Значение практической биологии. Отрасли биологии, ее связь с другими науками. Входная к. р. | 23.09 | | Таблица: Уровни организации живой материи. |
5 | Живой мир и культура. Труд и искусство , их влияние друг на друга, взаимосвязь с биологией и природой. | 30.09 | | Таблица: Уровни организации живой материи. |
6 | Экс. №1 «Многообразие видов в родной природе. Сезонные изменения в живой природе». | 07.10 | | |
2. Биосферный уровень организации жизни (9 часов) | 7 | Учение В.И.Вернадского о биосфере. Функции живого вещества в биосфере. | 14.10 | | Таблица: Уровни организации живой материи |
8 | Гипотезы А.И.Опарина и Д. Холдейна о возникновении жизни на земле. | 21.10 | | |
9 | Эволюция биосферы. Этапы биологической эволюции в развитии биосферы | 28.10 | | |
10 | Круговорот веществ и поток энергии в биосфере. Биологический круговорот. | 11.11 | | Таблица «Круговорот веществ» |
11 | Биосфера как глобальная биосистема и экосистема. | 18.11 | | |
12 | Человек как житель биосферы. Глобальные изменения в биосфере, выявление деятельности человека. Л.р. №1. | 25.11 | | |
Раздел | Номер урока | Тема урока | Дата проведения 10 класс | Оборудование |
план | факт |
| 13 | Особенности биосферного уровня организации живой природы. Среды жизни организмов на земле. | 02.12 | | Таблица «Среды обитания», Экология 10-11 класс. |
14 | Экологические факторы. Значение в жизни организмов. Л.р. №2. | 09.12 | | Экология 10-11 класс. |
15 | Оптимальное, ограничивающее и сигнальное действия экологических факторов. Л.р. №3. | 16.12 | | Экология 10-11 класс. |
«Биогеоценотический уровень организации жизни» (8 часа) | 16 | Биогеоценоз как биосистема и особый уровень организации жизни. Биогеоценоз, биоценоз и экосистема. Полугодовая к. р. | 23.12 | | Таблицы: «Уровни организации живой материи», «Среды обитания» |
17 | Пространственная и видовая структура биогеоценоза. Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. | 13.01 | | Таблица «Среды обитания» |
18 | Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозе. Л.р. №4. | 20.01 | | |
19 | Строение и свойства экосистем. Круговорот веществ и превращения энергии в биогеоценозе. | 27.01 | | Таблица «Круговорот веществ» |
20 | Устойчивость и динамика экосистем. Саморегуляция в экосистеме. | 03.02 | | Таблица «Круговорот веществ» |
21 | Зарождение и смена биогеоценозов. Многообразие экосистем. Агроэкосистема. | 10.02 | | Экология 10-11 класс. |
22 | Сохранение разнообразия экосистем. | 17.02 | | Экология 10-11 класс. |
23 | Экологические законы природопользования. | 24.02 | | |
4.Популяционно-видовой уровень организации жизни (11 часов) | 24 | Вид, его критерии и структура. Л.р. №5. | 03.03 | | Табл. «Периоды развития жизни на Земле» |
25 | Популяция как форма существования вида. | 10.03 | | |
26 | Истории эволюционных идей. Роль Дарвина в учении об эволюции. Популяция как основная единица эволюции. | 17.03 | | Наглядная биология: «Эволюционное учение» 10-11 класс. |
| 27 | Движущие силы и факторы эволюции. Результаты эволюции. | 24.03 | | Наглядная биология: «Эволюционное учение» 10-11 класс. |
Раздел | Номер урока | Тема урока | Дата проведения 10 класс | Оборудование |
план | факт |
| 28 | Система живых организмов на земле. Приспособленность организмов к среде обитания. | 07.04 | | Наглядная биология: «Эволюционное учение» 10-11 класс. |
| 29 | Видообразование как процесс увеличения видов на земле. Современное учение об эволюции. | 14.04 | | Таблица «Видообразование» |
| 30 | Человек как уникальный вид живой природы. Этапы происхождения и эволюция человека. | 21.04 | | Презентация «Этапы развития человека». |
| 31 | Основные закономерности эволюции. Основные направления эволюции. Л.р. №6. | 28.04 | | Табл. «Периоды развития жизни на Земле» |
| 32 | Биологический прогресс и биологический регресс. Итоговая к. р. | 05.05 | | Табл. «Биологический прогресс и биологический регресс» |
| 33 | Биоразнообразие - современная проблема науки и общества. Проблема сохранения биологического разнообразия. | 12.05 | | Табл. «Различные формы жизни» |
| 34 | Особенности популяционно-видового уровня жизни. Всемирная стратегия сохранения природных видов. | 19.05 | | Экология 10-11 класс. |
Итого: | Л. р. – 6 К.р. - 3 |
Приложение № 1
Перечень лабораторных работ
№ п/п | Название |
1 | Определение пылевого загрязнения воздуха |
2 | Определение химического загрязнения атмосферного воздуха. |
3 | Исследование водозапасающий способности зеленых и сфагновых мхов. |
4 | Исследование черт приспособленности растений и животных. |
5 | Изучение морфологических признаков вида на живых комнатных растениях. |
6 | Обнаружение признаков ароморфоза у растений и животных. |