СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП является приложением к рабочей программе по биологии для 5-9 классов. Составлено к учебнику А. Каменский, Е. Криксунов, В. Пасечник "Биология. Введение в общую биологию и экологию".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс»


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

__________ Шкодина Е.В.

подпись расшифровка подписи

29._08_2017 г_____







Календарно-тематическое планирование

по общей биологии

«Введение в общую биологию и

экологию»

9 класс



Учитель Лубкова Светлана Викторовна


Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа





Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии, рассмотренной и принятой на заседании педагогического совета от 29.08. 2016 г протокол №1, утвержденной и введенной в действие приказом от 30.08. 2016г №1-175








урока

дата

тема, тип урока

планируемые результаты

домашнее задание

план

фак

предметные

метапредметные

личностные


Введение. 2часа.


1.

5.09


Биология – наука о жизни Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Знать цели и задачи курса, место предмета в системе естественных наук, методы исследования в биологии.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать, описывать этапы научного исследования.

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

П: уме­ние работать с различными источниками информации, отделять главное от второ­степенного. Умение струк­турировать учебный мате­риал, давать определения понятиям, самостоятельно составлять конспект урока в тетради.

К: умение воспринимать информацию на слух.

Познаватель­ный интерес к естественным наукам. По­нимание мно­гообразия и единства жи­вой природы на основании знаний о при­знаках живого


&1,2 зад. Стр.13

2.

6.09


Сущность жизни и свойства живого.

Комбинированный

Знать свойства живого.

Уметь описывать проявление свойств живого, доказывать, что живые организмы – открытые системы; различать процессы обмена у живых организмов и в неживой природе.

Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты

П: Умение, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия

К: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков


&3, доделать таблицу №13

Раздел 1. Молекулярный уровень. 8 часов.

3.

12.09


Стартовая контрольная работа.

Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика.

Комбинированный

Знать уровни организации живой природы.

Уметь характеризовать молекулярный уровень.


Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты.

П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов

К: умение воспринимать ин­формацию на слух, рабо­тать в составе творческих групп.

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков


&4

4.

13.09


Углеводы. Липиды.

Комбинированный

Знать вещества, входящие в состав углеводов и липидов; основные функции углеводов; группы углеводов;

Уметь характеризовать особенности строения углеводов и липидов, основные функции углеводов и липидов (приводить примеры). Объяснять принадлежность углеводов к биомолекулам.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа

П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов.

К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения

&5,6, зад.стр.33

5.

19.09


Состав и строение белков.

Комбинированный

Знать состав и строение белков, мономер белковой молекулы и его составляющие, уровни организации белковой молекулы

Уметь объяснять состав и строение белков; объяснять процесс образования пептидной связи, процесс образования белков различных уровней организации.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа.

П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов.

К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам

Осмысливают тему урока. Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях белков

&7, сделать модели стр-ры белка

6.

20.09


Функции белков. Биологические катализаторы.

Л.р. Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой.

Комбинированный

Знать функции белков, строение биологических катализаторов

Уметь описывать проявление строительной, регуляторной и энергетической функций органических веществ; приводить примеры белков, выполняющих различные функции.


Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа.

П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов.

К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам

Осмысливают тему урока. Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях белков

&8,11 доделать лабораторную работу

7.

26.09


Нуклеиновые кислоты.

Комбинированный

Знать строение нуклеиновых кислот, место расположения в клетке.

Уметь называть мономер нуклеиновых кислот; описывать строение нуклеотида; перечислять виды молекул РНК и их функции; объяснять принцип комплементарности;

Р: определяют цель работы

П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации

К: задают вопросы, выражают свои мысли


Осознание единства живой природы на основе знаний о нуклеиновых кислотах

&9, зад.43; *подобрать задания из банка

8.

27.09


АТФ и другие органические соединения.

Комбинированный

Знать строение и выполняемые функции АТФ.

Уметь называть структурные компоненты и функцию АТФ.

Описывать механизм освобождения и выделения энергии. Приводить примеры жирорастворимых и водорастворимых витаминов.

Р: корректируют свои знания, оценивают собственные результаты

П: анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное

К: выражают в ответах свои мысли


Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков


&10, вопросы; *доклад о вирусах

9.

3.10


Вирусы – неклеточная форма жизни.

Комбинированный

Знать особенности строения вирусов, жизненный цикл.

Уметь перечислять элементы, входящие в состав вирусной частицы, способы борьбы со СПИДом; характеризовать особенности строения и функционирования вирусов; особенности различных вирусных заболеваний и их профилактики, способы борьбы со СПИДом.

Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты..

П : умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов

К: умение воспринимать ин­формацию на слух, рабо­тать в составе творческих групп.

Осознают и осмысливают информации о характерных особенностях вирусов

Рефлексируют, оценивают результаты деятельности

&12, подготовка к тестам

10.

4.10


Контрольная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи.

К: Умение работать в группах, обсуждать

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках

Повторение

Раздел 2. Клеточный уровень. 14 часов.

11.

10.10


Клеточный уровень: общая характеристика

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Знать основные положения клеточной теории; фамилии великих ученых-микроскопистов, внесших свой вклад в изучение клеток, авторов клеточной теории

Уметь работать с микроскопом; характеризовать основные положения клеточной теории

Р: умение выбирать самостоятельные средства достижения цели

П: умение находить нужную информацию

К умение корректировать свои знания, взаимооценивать друг друга.

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

&,13

12.

11.10


Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Цитоплазма.

Комбинированный

Знать особенности строения и функционирования клеточных мембран; способы проникновения веществ внутрь клетки (фагоцитоз, пиноцитоз

Уметь конспектировать, формулировать выводы

Р- определяют цель работы,, корректируют знания.

П- анализируют полученные знания и дифференцируют полученные знания.

К умение корректировать свои знания, взаимооценивать друг друга - выражают свои мысли.

Осмысливают единую природную целостность

&14, заполнение таблицы

13.

17.10


Одномембранные и немембранные органоиды клетки.

Комбинированный

Знать особенности строения и функционирования клеточных органоидов.

Уметь описывать строение по электронной фотографии строение гранулярной ЭПС, строение рибосом, комплекса Гольджи по рисунку учебника

Р- определяют цель работы, корректируют знания.

П- анализируют полученные знания и дифференцируют полученные знания.

выражают свои мысли

К: умение работать в группх, обсуждать

Осмысливают единую природную целостность

& 16, доделать таблицу

14.

18.10


Двумембранные органеллы клетки.

Комбинированный

Знать особенности строения и функционирования клеточных органоидов.

Уметь узнавать по немому рисунку митохондрии и пластиды; описывать строение митохондрий и хлоропластов по рисунку учебника.

Р- определяют цель работы,, корректируют знания.

П- анализируют полученные знания и дифференцируют полученные знания.

- выражают свои мысли

К- высказывают свою точку зрения

Осмысливают единую природную целостность

&17, изготовить модель клетки

15.

24.10


Клеточное ядро.

Комбинированный

Знать особенности строения и функционирования клеточного ядра.

Уметь проводить самостоятельный поиск биологической информации, раскрывать содержание основных биологических понятий

Р- определяют цель работы,, корректируют знания.

П- анализируют полученные знания и дифференцируют полученные знания.

К умение корректировать свои знания, взаимооценивать друг друга - выражают свои мысли.

Осмысливают единую природную целостность

&15, вопросы

16.

25.10


Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

Л.р. Рассмотрение клеток растений и животных под микроскопом.

Урок-практикум

Знать особенности строения прокариотической клетки, ее отличие от эукариотической.

Уметь описывать строение клетки прокариот и эукариот; узнавать по немому рисунку структурные компоненты прокариотической и эукариотической клетки.

Р- определяют цель работы,, корректируют знания.

П- анализируют полученные знания и дифференцируют полученные знания.

- выражают свои мысли

К- высказывают свою точку зрения

Осмысливают единую природную целостность

&18, вопросы

17.

31.10


Метаболизм – основа существования живых организмов.

Комбинированный

Знать процессы ассимиляции и диссимиляции.

Уметь называть этапы обмена веществ в организме, роль АТФ и ферментов в обмене веществ; описывать процессы, определяющие обмен веществ в клетке; доказывать, что ассимиляция и диссимиляция – составные части обмена веществ; различать процессы ассимиляции и диссимиляции.

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Осознавать единство и целостность окружающего мира

&19

18.

8.11


Энергетический обмен в клетке.

Комбинированный

Знать основные этапы энергетического обмена в клетке.

Уметь характеризовать этапы энергетического обмена; выделять особенности второго этапа энергетического обмена; определять эффективность клеточного дыхания в энергетическом обмене; аргументировать точку зрения, почему в разных клетках животных и человека содержится разное число митохондрий.

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Осознавать единство и целостность окружающего мира

&20, *подобрать задания из банка

19.

14.11


Питание клетки. Фотосинтез и хемосинтез.

Комбинированный

Знать особенности питания автотрофов и гетеротрофов, этапы процессов фотосинтеза и хемосинтеза.

Уметь описывать механизм хемосинтеза и фотосинтеза; классифицировать организмы по способу питания; выделять особенности питания гетеротрофов и автотрофов, приспособления хлоропласта для фотосинтеза

Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П. Уметь анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков.

К: Уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Объективно оценивать работу членов групп

Осмысливают причины разнообразия типов питания клетки.

Осмысливают причины разнообразия процессов происходящих в живых организмах

&21, 22,

20,

21

15.11

21.11


Синтез белков в клетке.

Комбинированный

Урок-практикум

Знать основные этапы синтеза белков, понятия генетический код, триплет, кодон, антикодон, транскрипция, трансляция.

Уметь характеризовать (описывать) процесс биосинтеза белков в клетке. Объяснять роль генетического кода

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать единство и целостность окружающего мира

&23, *подобрать задания из банка

22.

22.11


Общее понятие о деление клетки.

Комбинированный

Знать основные фазы жизненного цикла клетки.

Уметь описывать процессы, происходящие в каждой из фаз жизненного цикла клетки.

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Осознавать единство и целостность окружающего мира

&24, вопросы

23.

28.11


Митоз.

Комбинированный

Знать фазы митоза, органоиды, участвующие в делении клетки

Уметь описывать процессы, происходящие в каждой из фаз митоза. Объяснять биологический смысл митоза

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать единство и целостность окружающего мира

&2.14

24.

29.11


Зачет по теме «Клетка – единица живого».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности

Р: корректировать знания и объективно их оценивать.

П: умение обобщать и систематизировать знания, делать заключения и выводы, строить логическое рассуждение.

К : отстаивая свою точку зрения, прислушиваться к мнению других учащихся, справедливо и корректно оценивать работу одноклассников и уважительно относиться к мнению других

Учиться самостоятельно определять значимость изучаемого, возможность использовать свои знания при изучении других предметов и решении биологических задач

Повторение

Раздел 3. Организменный уровень. 17 часов.

25.

5.12


Размножение организмов.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Знать способы размножения организмов, виды бесполого размножения

Уметь характеризовать бесполое размножение, приводить примеры. Называть и узнавать способы вегетативного размножения растений. Осуществлять сравнительную характеристику бесполого и полового размножения, объяснять преимущества

Р: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цели и задачи учебной деятельности. Умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Давать определения терминам. Различать бесполое и половое размножение


Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение.

&25,

26.

6.12


Развитие половых клеток. Мейоз.

Комбинированный

Знать фазы мейоза, стадии гаметогенеза.

Уметь называть особенности хромосомного набора гамет; фазы мейоза. Описывать по рисунку строение половых клеток. Узнавать по немому рисунку строение половых клеток. Называть стадии гаметогенеза.

Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: Давать определения терминам.

Перечислять способы размножения

К : отстаивая свою точку зрения, прислушиваться к мнению других учащихся, справедливо и корректно оценивать работу одноклассников

Формирование экологической культуры необходимой в современном мире.

&26, сравнительная характеристика мейоза и митоза

27.

12.12


Оплодотворение.

Комбинированный

Знать понятия внешнее оплодотворение, внутреннее оплодотворение, сущность оплодотворения.

Уметь: называть виды оплодотворения

Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: Давать определения терминам.

Перечислять способы размножения

К : отстаивая свою точку зрения, прислушиваться к мнению других учащихся, справедливо и корректно оценивать работу одноклассников

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение.

&26

28.

13.12


Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

Комбинированный

Знать этапы и стадии эмбриогенеза, биогенетический закон.

Уметь характеризовать периоды онтогенеза, процессы, происходящие в каждом из периодов; конкретизировать проявление биогенетического закона. Объяснять значение биогенетического закона. Проводить сравнение прямого и непрямого постэмбрионального развития организма.

Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

П: Различать животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза. Объяснять биологическую роль метаморфозов в жизни животных

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.

К: Уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

&27, вопросы 1-6, работа с терминами

29.

19.12


Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

Комбинированный

Знать сущность закономерностей наследования, установленные Г.Менделем.

Уметь приводить примеры доминантных и рецессивных признаков. Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков


&28, работа с терминами;

30.

20.12


Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

Комбинированный

Знать основные понятия генетики.

Уметь описывать механизм неполного доминирования. Называть условия проявления анализирующего скрещивания. Составлять схему анализирующего скрещивания и неполного доминирования.

Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

&3.6, *подобрать задания из банка

31.

26.12


Решение задач.

Урок-практикум



*подобрать задания из банка

32.

27.12


Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

Комбинированный

Знать сущность дигибридного скрещивания.

Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарный генетические задачи.

Анализировать схемы дигибридного скрещивания. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

&30

33.

16.01


Решение задач

Урок-практикум


Учиться самостоятельно выбирать стиль работы, определять значимость изучаемого

*подобрать задания из банка

34.

17.01


Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Комбинированный

Знать типы хромосом в генотипе, число аутосом у человека и у дрозофилы.

Уметь приводить примеры наследственных заболеваний человека, сцепленных с полом. Конкретизировать проявление закона сцепленного наследования на примере сцепленного с полом наследования. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

&31

35.

23.01


Решение задач. Комбинированный


Учиться самостоятельно выбирать стиль работы, определять значимость изучаемого

*подобрать задания из банка

36.

24.01


Урок-тренинг «Решение генетических задач».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи.

К: Умение работать в группах, обсуждать

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.


Задачи, работа с терминами

37.

30.01


Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.

Л.р. Выявление изменчивости организмов.

Комбинированный

Знать термины изменчивость, модификационная изменчивость, норма реакции.

Уметь приводить примеры модификаций; объяснять различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно; характеризовать модификационную изменчивость; строить вариационную кривую.

Р: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

П: Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия

К: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.

&32

38.

31.01


Мутационная изменчивость.

Комбинированный

Знать понятие мутация, виды мутаций

Уметь приводить примеры генных, хромосомных и геномных мутаций; находить различия между мутациями и модификациями; объяснять причины мутаций

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения


Учиться самостоятельно выбирать стиль работы, определять значимость изучаемого, возможность использовать свои знания при изучении других предметов.

&33, доделать таблицу

39.

6.02


Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова.

Комбинированный

Знать понятия селекция, закон гомологичных рядов, центры происхождения культурных растений, учение Н.И. Вавилова,

Уметь приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком; характеризовать роль учения Н. И. Вавилова для развития селекции; объяснять значение для селекционной работы закона гомологических рядов.

Р: корректировать знания и объективно их оценивать

П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

К: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Учиться самостоятельно выбирать стиль работы, определять значимость изучаемого, возможность использовать свои знания при изучении других предметов.

&34

40.

7.02


Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

Комбинированный

Знать определения терминов гибридизация, мутагенез, гетерозис

Уметь называть виды отбора, виды гибридизации, характеризовать явление гетерозиса; приводить примеры использования методов селекции для выведения пород животных и сортов растений; объяснять значение биотехнологии для практической деятельности человека.

Р: корректировать знания и объективно их оценивать

П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

К: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Осмысливают причины многообразия животного мира

&34, подготовка к тестам

41.

13.02


Зачет по теме «Организменный уровень организации живого».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи.

К: Умение работать в группах, обсуждать

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

Повторение

Раздел 4. Популяционно-видовой уровень. 11 часов

42.

14.02


Вид. Критерии вида.

Л.р. Изучение морфологического критерия вида.

Комбинированный

Знать понятие вид, критерии вида

Уметь характеризовать критерии вида (морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический); приводить примеры видов животных и растений.


Р: самостоятельно поставить цель работы, составить план и последовательность действий

П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации, представлять информацию в виде схем ,таблиц и конспектов.

К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами, с достоинством признавать свои ошибки и корректировать знания, взаимооценивать друг друга.

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

&35, вопросы

43.

20.02


Популяция – форма существования вида.

Комбинированный

Знать содержание определения понятия – популяция, демографические показатели популяции

Уметь называть признаки популяций; объяснять отличие понятия вид и популяция.



&35

44.

21.02


Экология как наука. Экологические факторы.

Комбинированный




&36, вопросы

45.

27.02


Развитие эволюционного учения.

Комбинированный

Знать фамилии ученых-эволюционистов; основные положения теории Ч. Дарвина.

Уметь характеризовать положения учения Ч.Дарвина, приводить примеры научных фактов, которые были собраны Ч. Дарвиным; называть факторы эволюции, предлагаемые Ж.Б.Ламарком; выделять отличия в эволюционных взглядов Ч.Дарвина и Ж.Б.Ламарка.

Р : самостоятельно поставить цель работы, составить план и последовательность действий

.П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации.

К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами.


Осмысливают причины многообразия животного мира

&37, зад. №2 стр.173

46.

28.02


Популяция как элементарная единица эволюции

Комбинированный

Уметь объяснять, что такое генофонд популяции, останавливаясь на механизмах, приводящих к изменению генофонда

Р : самостоятельно поставить цель работы, составить план и последовательность действий

.П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации.

К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами.

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков


&38, работа с терминами

47.

6.03


Борьба за существование и ее формы.

Комбинированный

Знать понятие борьба за существование, формы борьбы за существования

Уметь приводить примеры проявления форм борьбы за существование; характеризовать причины борьбы за существование.


Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой

&39, таблица

48.

7.03


Естественный отбор – движущая сила эволюции.

Комбинированный

Знать понятие естественный отбор, формы естественного отбора

Уметь описывать действие естественного отбора; выделять различия между формами естественного отбора; сравнивать по предложенным критериям естественный и искусственный отборы.

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой

&39

49.

13.03


Микроэволюция. Результаты микроэволюции.

Комбинированный

Знать понятия микроэволюция, видообразование; формы видообразования, результаты микроэволюции.

Уметь пояснять значение изолирующих механизмов, характеризовать процесс микроэволюции, его основные формы; приводить примеры.

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осознают многообразие животного мира на Земле.

&40, вопросы

50.

14.03


Макроэволюция. Главные направления и доказательства эволюции.

Л.р. Изучение палеонтологических доказательств эволюции.

Комбинированный

Знать понятие макроэволюция, направления и доказательства эволюции.

Уметь сравнивать макро- и микроэволюцию, называть движущие силы макроэволюции; приводить доказательства макроэволюции.

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Осознают многообразие животного мира на Земле

&41, таблица

51.

20.03


Пути достижения биологического прогресса.

Комбинированный

Знать основные типы эволюционных изменений, главные линии эволюции.

Уметь характеризовать типы эволюционных изменений (параллелизм, конвергенция, дивергенция), главные линии эволюции. Объяснять разницу понятий «параллелизм» и «конвергенция»;

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Осознают многообразие животного мира на Земле

&41, подготовка к тестам

52.

21.03


Тематический зачет по теме «эволюционное учение».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи.

К: Умение работать в группах, обсуждать

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

Повторение

Раздел 5. Экосистемный уровень. 5 часов.

53.

3.04


Экологические системы.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Знать понятия – сообщество (биоценоз), экосистема.

Уметь перечислять элементы биогеоценоза, приводить примеры природных, растительных сообществ.

Р- определяют цель работы,, корректируют знания

. П- анализируют и дифференцируют полученные знания.

К- умеют слушать учителя и отвечать на вопросы

Осмысливают единую природную целостность

&42, вопросы

54.

4.04


Состав и структура сообщества.

Комбинированный

Знать состав и структуру сообщества.

Уметь приводить примеры жизненных форм растений, водных и наземных животных; называть факторы, определяющие видовое разнообразие; описывать пространственную структуру на примере ярусности в лесу; характеризовать морфологическую структуру сообщества.

Р - организовывают выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное.

К- выражают в ответах свои мысли

Осмысливают единую природную целостность

&43

55.

10.04


Межвидовые отношения организмов в экосистеме.

Комбинированный

Знать типы биотических взаимоотношений.

Уметь решать экологические задачи на применение экологических закономерностей. Приводить примеры положительных и отрицательных взаимоотношений организмов в популяциях.

Р- Развивают навыки самооценки и самоанализа.

П- умеют структурировать учебный материал, выделять в нем главное

К- высказывают свою точку зрения

Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

&44

56.

11.04


Потоки веществ и энергии в экосистеме.

Комбинированный

Знать группы организмов, составляющих трофическую структуру сообщества

Уметь объяснять сущность пирамиды численности и биомассы; характеризовать потоки энергии и вещества в экосистемах, составлять цепи питания.

Р - организовывают выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное.

К- выражают в ответах свои мысли

Осмысливают единую природную целостность

&45, *подобрать задания из банка

57.

17.04


Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы.

Экскурсия в биогеоценоз

Урок-практикум

Знать термин «сукцессия», процессы саморазвития экосистем

Уметь характеризовать экологическую сукцессию, ее природу и механизмы; стадии сукцессии (первичную, вторичную); соблюдать правила поведения в природе, анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей.

Р- Развивают навыки самооценки и самоанализа.

П- умеют структурировать учебный материал, выделять в нем главное

К- высказывают свою точку зрения

Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

&46, вопросы

Раздел 6. Биосферный уровень. 10 часов

58.

18.04


Учение Вернадского о биосфере.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Знать структурные компоненты и свойства биосферы.

Уметь описывать свойства основных сред жизни. Приводить примеры организмов, обитающих в различных средах. Объяснять приспособления организмов к различным средам жизни. Анализировать содержание рисунка и определять границы биосферы.

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее


К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать единство и целостность окружающего мира.


&47

59.

24.04


Живое вещество и его функции.

Комбинированный

Знать понятие живое вещество, функции живого вещества.

Уметь характеризовать функции живого вещества, приводить примеры. объяснять влияние живого вещества на биосферу.

Р - организовывают выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное.

К- выражают в ответах свои мысли

Осознавать единство и целостность окружающего мира.


&49, записи

60.

25.04


Круговорот веществ и энергии в биосфере.

Комбинированный

Уметь описывать биохимические циклы углерода, азота, фосфора. Характеризовать биохимические циклы углерода, азота, фосфора.

Р : самостоятельно ставят цели работы, составляют план и последовательность действий оценивают степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

П: умеют находить нужную информацию, используют различные источники получения информации.

К: отставают свою точку зрения приводят аргументы, подтверждают их примерами, с достоинством признают свои ошибки и корректируют знания, взаимооценивают друг друга.

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

&48, вопросы 1-3,

61.

8.05


Гипотезы возникновения жизни.

Комбинированный

Знать основные гипотезы возникновения жизни.

Уметь характеризовать основные гипотезы возникновения жизни (креационизм, различия в подходах религии и науки к объяснению возникновения жизни; гипотеза самопроизвольного зарождения жизни; гипотеза панспермии; гипотеза биохимической эволюции)

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее


К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение

&50

62.

8.05


Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы.

Комбинированный

Знать гипотезу Опарина-Холдейна.

Уметь перечислять основные положения теории А.И. Опарина; описывать сущность опытов, показывающих невозможность самозарождение жизни.

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осмысливают единую природную целостность

&51

63.

15.05


Основные этапы развития жизни на Земле.

Комбинированный

Знать этапы развития жизни.

Уметь характеризовать основные этапы возникновения и развития жизни на Земле.

Описывать положения основных гипотез возникновения жизни.

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осмысливают единую природную целостность

&52, вопросы

64.

15.05


Развитие жизни в АR, PR и PZ эры.

Комбинированный

Знать основные этапы развития жизни в архее, протерозое, периоды палеозоя; условия, способствующие выходу растений и животных на сушу; приспособления, возникшие у них в связи с этим.

Уметь приводить примеры растений и животных, существовавших в протерозое и палеозое; объяснять смену господствующих групп растений и животных (приводить примеры).

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осмысливают единую природную целостность

&52

65.

16.05


Развитие жизни в KZ и MZ.

Комбинированный

Знать периоды мезозоя и кайнозоя, крупные ароморфозы и идиоадаптации.

Уметь приводить примеры растений и животных, существовавших в мезозое и кайнозое; объяснять причины появления и процветания отдельных групп растений и животных и причины их вымирания.

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осмысливают единую природную целостность

&53подготовка к тестам

66.

22.05


Итоговая контрольная работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи.

К: Умение работать в группах, обсуждать

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках

Повторение

67.

23.05


Глобальные экологические проблемы

Урок-практикум

Знать основные экологические проблемы человечества.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и экологическими кризисами. Обсуждать основные принципы рационального использования природных ресурсов.

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осмысливают единую природную целостность

&54, 55, подготовка к тестам

68.

23.05


Обобщающее повторение за курс 9 класса

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи.

К: Умение работать в группах, обсуждать

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках

Повторение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!