СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по детской риторике для 2-го класса по программе "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по детской риторике для 2 - класса по программе "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по детской риторике для 2-го класса по программе "Школа 2100"»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п.п

Тема урока

Количество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне


ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

1

Речь в жизни человека. Уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях.

1


Объяснять значение речи, общения в жизни людей (Н).

Познакомиться с учебником (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях (П).

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения (П).




РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА

2

Анализ примеров общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства.

Правила совместной работы.

1


Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства (Н).

Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить (Н).


Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.



ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА

3


4





5

Определение риторики как науки.

Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания)

Речевые роли в разных ситуациях общения.


1


1


1


Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н).

Называть адресанта, адресата высказывания (Н).

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).



КАК МЫ ГОВОРИМ

6



7,8,9

Речь устная и письменная. Виды речевой деятельности. Несловесные средства общения: громкость, темп, тон, мимика, взгляд, жесты, поза.


1


3


Называть несловесные средства общения (Н).

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

10


11




12


13

Важность слушания в разных ситуациях. Словесные и несловесные сигналы, которые показывают собеседнику, что его слушают.

Приемы, помогающие понимать звучащий текст.

Несловесные средства, помогающие понять смысл сказанного. Правила вежливого поведения во время разговора.





1

1




1


1


Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н).

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н).

Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н).

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н).

Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н).

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре (Н).

Называть правила вежливости при разговоре (Н).

Объяснять, почему их следует соблюдать (Н).




ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА

14

15

Вежливая просьба.

Скрытая просьба.




1

1


Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).

Называть речевые формулы вежливой просьбы (П).

Характеризовать особенности скрытой просьбы (П).

Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).




УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

16



17

Роль шрифтовых выделений в учебных текстах.

Рисунки, иллюстрации,

таблицы, схемы…

1


1


Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н).

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н).

Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н).





ТЕКСТ (II часть – 17 часов)





ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

18






19





20

Текст. Определение темы текста и его основной мысли. Роль заголовка в тексте.


Опорные слова. Моделирование текста по опорным словам.(устно)




Оформление текста на письме. Абзац. Построение текста.


1



1



1








Различать текст и набор предложений (Н).

Объяснять роль заголовка (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Определять тему и основную мысль текста (Н).


Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте (Н). Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях (Н).

Выделять опорные слова в тексте (Н).

Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).

Выделять незнакомые слова в тексте (Н).

Выяснять значение непонятных слов (Н).

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте (Н).

Выделять начало, основную часть, конец текста (Н).

Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях (Н).




ПЕРЕСКАЗ

21


22


23




Обучение подробному пересказу.

Обучение краткому пересказу

Составление плана к тексту.


1


1

1


Различать подробный и краткий пересказ (П).

Пересказывать текст подробно (Н).

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).

Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).

Составлять план текста для пересказа (Н).





ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

24





25

Ситуации, в которых можно дать согласие или отказ на выполнение просьбы.

Использование словесных и несловесных средств, которыми можно выразить согласие или отказ.

1




1


Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П).

Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П).

Оценивать степень вежливости отказа (П).

Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).

Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).





ТИПЫ ТЕКСТОВ

26

Типы текстов

1



Различать повествование, описание, рассуждение (П).

Объяснять, чем они отличаются (Н).



РАССУЖДЕНИЕ

27



28


29

Основные особенности текста-рассуждения.


Ссылка на правило, закон.


Точные и неточные объяснения.








1


1


1


Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).

Называть части рассуждения (Н).

Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).

Различать точные и неточные рассуждения (Н).



ОПИСАНИЕ

30






31

Определение темы и основной мысли в тексте-описании. Признаки предмета.


Описание в объявлении.

Обучение сочинению загадки-описания.

1




1


Определять тему, основную мысль описания (Н).

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).

Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н).



НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ

32




33

Анализ невыдуманного рассказа. Части рассказа.


Обучение составлению рассказа о случае из своей жизни.

1



1


Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).

Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н).

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).




ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

34

Чему мы научились на

уроках риторики?

1


Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).

Разыгрывать риторические игры (П).