№ урока | Разделы, темы | Коли чество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) |
План | Факт |
Введение | 2 ч | | | | |
1 | Человек - часть природы. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Обобщают и систематизируют знания, полученные в начальной школе, о взаимосвязи человека и природы Слушают, коллективно обсуждают проблему места человека в природе, вступают в диалог |
2 | Потребности человека | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Объясняют и самостоятельно формулируют потребности человека биологические, социальные, материальные, духовные. |
Тема 1. Наши древние корни | 4 ч | | | | |
3 | Рождение Солнечной системы. Планета до появления человека | 1 | | | Мультимедийное устройство, компакт-диск. Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и об образовании формировании планеты и того, что ещё не известно |
4 | Религиозные и научные представления о происхождении человека | 1 | | | Мультимедийное устройство. Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Объясняют и формируют причины различных точек зрения на проблему появления человека Строят продуктивное взаимодействие в паре и группе, сотрудничество с учителем и коллективом |
5 | Основные этапы эволюции человека | 1 | | | Мультимедийное устройство, компакт-диск. Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Приобретают начальный опыт экологически грамотного взаимодействия Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и об эволюции человека и того, что ещё не известно |
6 | Человек овладевает огнём. | 1 | | | Мультимедийное устройство, компакт-диск. Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Обобщают и систематизируют знания, полученный в начальной школе, о способах добывания огня, значении огня в жизни человека . |
Тема 2. Природа и человек: у истоков культуры | 5 ч | | | | |
7 | Способность познавать окружающий мир и осознавать свою взаимосвязь с ним - отличительная черта человека. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Осознают способность человека познавать окружающий мир, понимать свою взаимосвязь с ним как отличительную черту человека. |
8 | Как человек мыслит. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Обобщают и систематизируют знания о главной особенности разумной деятельности человека – способности обобщать свои знания о предметах и явлениях |
9 | Возникновение устной и письменной речи. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство, компакт-диск | Приобретают знания о строении гортани человека, позволяющей произносить разнообразные звуки речи. Овладевают основными представлениями о наиболее распространённых языках на планете. |
10 | Как человек получает информацию об окружающем мире. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», таблица | Приобретают знания о способах получения информации об окружающем мире: Органы чувств. Особенности восприятия человеком окружающего мира. |
11 | Человек познающий. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Овладевают простейшими способами познания природы: Религия, философия, наука и искусство – науки познания Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и об эволюции человека и того, что ещё не известно |
Тема 3. Взаимосвязь человека и природы в религиях различных народов | 5 ч | | | | |
12 | Древний человек – часть единой природы | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Приобретают о представлениях древних людей з Осознают значение знаний в жизни современных людей. |
13 14 | Растения и животные - покровители рода. | 2 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство | Получают знания о: Тотемизм; тотемные животные и растения. Культ животных и растений. Мировое Древо в мифологии различных народов мира. Задаются вопросом о причине культа природы |
15 | Природа и человек в верованиях древних славян. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство | Овладевают основными представлениями о почитаемых славянами растениях (дуб, береза, лиственница) и животных (медведь, олень (лось), конь); Древнейших божествах славян. Божества плодородия – берегини. Род - древнейшее верховное божество, бог неба, грозы и плодородия. Громовержец Перун. Языческая символика. |
16 | Религия – часть мировой культуры человечества | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство | Ставят вопрос: Каково значение для меня знаний и умеют находить на него ответ. Выделяют и формулируют положительное и отрицательное воздействие религии на культуру |
Тема 4. Научные методы в экологии | 4 ч | | | | |
17 | Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Приобретают знания о науке о наиболее общих законах развития природы, общества и познания – философии. Познают имена некоторых философов природы и их работы для общего развития. |
18 | Методы экологических исследований | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство | Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и того, что ещё не известно: понятия о научных методах в экологии |
19 | Приборы, используемые в экологических исследованиях. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс». Учебно-лабораторное оборудование по экологии, химии, биологии, микроскоп. | Углубляют свои знания о приборах и оборудовании для научных исследований. |
20 | Моделирование – современный метод изучения и прогнозирования изменений в окружающей среде. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство | Овладевают знаниями о современном методе изучения и прогнозирования изменений в окружающей среде – моделировании, примерами моделирования в природе. |
Тема 5. Человек изменяет природу | 4 ч | | | | |
21 | Два периода в истории взаимоотношений человечества и природы. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Приобретают начальный опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и о влиянии человека на природу и того, что ещё не известно |
22 | Углубление противоречий между человеком и природой. Возникновение глобальных экологических проблем. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», 3-Д комплекс | Обобщают и систематизируют знания о глобальных экологических проблемах на нашей планете, связанных с деятельностью человека. |
23 | Истощение запасов природных ресурсов и их рациональное использование. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс» | Углубляют свои знания о природных ресурсах. Объясняют и самостоятельно формулируют потребности человека в ресурсах |
24 | Охрана природы. Из истории природоохранного дела в России. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство | Объясняют и формируют причины различных точек зрения на проблему охраны и восстановления природы в наши дни Строят продуктивное взаимодействие в паре и группе, сотрудничество с учителем и коллективом |
Тема 6. Отношение человека к природе в искусстве | 4 ч | | | | |
25 | Единство изобразительного искусства, религии, зачатков научных знаний в культуре древнего человека. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство | Углубляют знания о единство изобразительного искусства, религии, зачатков научных знаний в культуре древнего человека. Формируют ответственное отношение к обучению Слушают, вступают в диалог, используя имеющиеся знания , анализируют. |
26 | Особенности эстетического восприятия. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство | Определяют выразительность природных форм. Осознают гармонию в природе, что природа – источник вдохновения поэтов, художников, музыкантов. Выделяют: наука и искусство – два способа познания человеком окружающего мира. |
27 | Природа и архитектура. | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство | Формируют познавательные интересы к ландшафтной архитектуре и садово-парковому искусству. |
28 | Природа в языке символов | 1 | | | Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство | Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение единства истории и искусства; Растений и животных на гербах, флагах и монетах разных стран. Ставят вопрос и сами отвечают: Что могут рассказать о природе гербы городов России. |
Тема 7. Экология, человек, культура своей местности – Краснодарский край (региональный компонент) | 6 ч | | | | |
29 | Стоянки древнего человека на территории края. | 1 | | | Мультимедийное устройство | Самостоятельно выделяют и формулируют влияние деятельности людей на окружающую среду; взаимосвязи экологии, культуры и человека. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы экологии, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
30 31 | Памятники древней славянской культуры на территории края. | 2 | | | Мультимедийное устройство | Выделяют и осознают то, что усвоено, и то, что ещё раз надо «проработать». Л: Формируют ответственное отношение к обучению К:Слушают, вступают в диалог, используя имеющиеся знания. |
32 33 | Охраняемые территории и памятники природы на Кубани. | 2 | | | Мультимедийное устройство | Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение охраняемых территорий Кубани. Причины их появления |
34 | Азбука экологической культуры | 1 | | | Мультимедийное устройство | Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями: Что может сделать для сохранения равновесия в природе каждый из нас. |
Итого: | 34 ч | | | | |