СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по экологии 6 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено к учебнику "Экология. Природа. Человек. Культура", авторы Л.И.Шурхал, В.А.Самкова

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по экологии 6 класс ФГОС»


урока

Разделы, темы

Коли

чество

часов

Даты

проведения


Материально-техническое оснащение


Универсальные учебные действия (УУД)

План

Факт

Введение

2 ч





1

Человек - часть природы.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Обобщают и систематизируют знания, полученные в начальной школе, о взаимосвязи человека и природы

Слушают, коллективно обсуждают проблему места человека в природе, вступают в диалог

2

Потребности человека

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Объясняют и самостоятельно формулируют потребности человека биологические, социальные, материальные, духовные.

Тема 1. Наши древние корни


4 ч





3

Рождение Солнечной системы. Планета до появления человека

1



Мультимедийное устройство, компакт-диск. Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и об образовании формировании планеты и того, что ещё не известно

4

Религиозные и научные представления о происхождении человека

1



Мультимедийное устройство. Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Объясняют и формируют причины различных точек зрения на проблему появления человека

Строят продуктивное взаимодействие в паре и группе, сотрудничество с учителем и коллективом

5

Основные этапы эволюции человека

1



Мультимедийное устройство, компакт-диск. Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Приобретают начальный опыт экологически грамотного взаимодействия

Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и об эволюции человека и того, что ещё не известно

6

Человек овладевает огнём.

1



Мультимедийное устройство, компакт-диск. Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Обобщают и систематизируют знания, полученный в начальной школе, о способах добывания огня, значении огня в жизни человека .


Тема 2. Природа и человек: у истоков культуры


5 ч





7

Способность познавать окружающий мир и осознавать свою взаимосвязь с ним - отличительная черта человека.


1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Осознают способность человека познавать окружающий мир, понимать свою взаимосвязь с ним как отличительную черту человека.

8

Как человек мыслит.





1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Обобщают и систематизируют знания о главной особенности разумной деятельности человека – способности обобщать свои знания о предметах и явлениях

9

Возникновение устной и письменной речи.



1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство, компакт-диск

Приобретают знания о строении гортани человека, позволяющей произносить разнообразные звуки речи. Овладевают основными представлениями о наиболее распространённых языках на планете.

10

Как человек получает информацию об окружающем мире.



1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», таблица

Приобретают знания о способах получения информации об окружающем мире: Органы чувств. Особенности восприятия человеком окружающего мира.

11

Человек познающий.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Овладевают простейшими способами познания природы: Религия, философия, наука и искусство – науки познания

Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и об эволюции человека и того, что ещё не известно

Тема 3. Взаимосвязь человека и природы в религиях различных народов


5 ч





12

Древний человек – часть единой природы

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Приобретают о представлениях древних людей з Осознают значение знаний в жизни современных людей.

13

14

Растения и животные - покровители рода.

2



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство

Получают знания о: Тотемизм; тотемные животные и растения. Культ животных и растений. Мировое Древо в мифологии различных народов мира. Задаются вопросом о причине культа природы

15

Природа и человек в верованиях древних славян.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство

Овладевают основными представлениями о почитаемых славянами растениях (дуб, береза, лиственница) и животных (медведь, олень (лось), конь); Древнейших божествах славян. Божества плодородия – берегини. Род - древнейшее верховное божество, бог неба, грозы и плодородия. Громовержец Перун. Языческая символика.

16

Религия – часть мировой культуры человечества

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство

Ставят вопрос: Каково значение для меня знаний и умеют находить на него ответ.

Выделяют и формулируют положительное и отрицательное воздействие религии на культуру

Тема 4. Научные методы в экологии


4 ч





17




Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.




1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Приобретают знания о науке о наиболее общих законах развития природы, общества и познания – философии. Познают имена некоторых философов природы и их работы для общего развития.






18


Методы экологических исследований

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство

Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и того, что ещё не известно: понятия о научных методах в экологии

19










Приборы, используемые в экологических исследованиях.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс».

Учебно-лабораторное оборудование по экологии, химии, биологии, микроскоп.

Углубляют свои знания о приборах и оборудовании для научных исследований.


20

Моделирование – современный метод изучения и прогнозирования изменений в окружающей среде.




1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство

Овладевают знаниями о современном методе изучения и прогнозирования изменений в окружающей среде – моделировании, примерами моделирования в природе.


Тема 5. Человек изменяет природу


4 ч





21




Два периода в истории взаимоотношений человечества и природы.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Приобретают начальный опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы

Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и о влиянии человека на

природу и того, что ещё не известно


22

Углубление противоречий между человеком и природой. Возникновение глобальных экологических проблем.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», 3-Д комплекс

Обобщают и систематизируют знания о глобальных экологических проблемах на нашей планете, связанных с деятельностью человека.



23

Истощение запасов природных ресурсов и их рациональное использование.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс»

Углубляют свои знания о природных ресурсах. Объясняют и самостоятельно формулируют потребности человека в ресурсах

24

Охрана природы. Из истории природоохранного дела в России.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство

Объясняют и формируют причины различных точек зрения на проблему охраны и восстановления природы в наши дни

Строят продуктивное взаимодействие в паре и группе, сотрудничество с учителем и коллективом

Тема 6. Отношение человека к природе в искусстве


4 ч





25








Единство изобразительного искусства, религии, зачатков научных знаний в культуре древнего человека.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство

Углубляют знания о единство изобразительного искусства, религии, зачатков научных знаний в культуре древнего человека.

Формируют ответственное отношение к обучению

Слушают, вступают в диалог, используя имеющиеся знания , анализируют.

26

Особенности эстетического восприятия.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство


Определяют выразительность природных форм. Осознают гармонию в природе, что природа – источник вдохновения поэтов, художников, музыкантов. Выделяют: наука и искусство – два способа познания человеком окружающего мира.

27

Природа и архитектура.

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство

Формируют познавательные интересы к ландшафтной архитектуре и садово-парковому искусству.

28

Природа в языке символов

1



Учебник «Экология. Природа. Человек. Культура. 6 класс», мультимедийное устройство

Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение единства истории и искусства; Растений и животных на гербах, флагах и монетах разных стран. Ставят вопрос и сами отвечают: Что могут рассказать о природе гербы городов России.


Тема 7. Экология, человек, культура своей местности – Краснодарский край (региональный компонент)

6 ч





29

Стоянки древнего человека на территории края.


1



Мультимедийное устройство

Самостоятельно выделяют и формулируют влияние деятельности людей на окружающую среду; взаимосвязи экологии, культуры и человека.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы экологии, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

30

31

Памятники древней славянской культуры на территории края.

2



Мультимедийное устройство

Выделяют и осознают то, что усвоено, и то, что ещё раз надо «проработать». Л: Формируют ответственное отношение к обучению К:Слушают, вступают в диалог, используя имеющиеся знания.

32

33

Охраняемые территории и памятники природы на Кубани.

2



Мультимедийное устройство

Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение охраняемых территорий Кубани. Причины их появления

34

Азбука экологической культуры

1



Мультимедийное устройство

Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями: Что может сделать для сохранения равновесия в природе каждый из нас.


Итого:


34 ч