№ п/п, дата | Система уроков (раздел, тема) | Технологии | Компетенции | Планируемые результаты | Задание для самоподготовки |
Базовый уровень | Профильный уровень | Предметные | Метапредметные, личностные |
| Тема 1. Экономика – наука и практика (8ч) | | | | | | |
1. | Экономика как наука | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | определение и появление экономической науки | роль экономики в жизни общества | характеристика главных вопросов экономики | - формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере государственного регулирования экономики; - освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом экономическом пространстве, эффективной реализации прав и законных интересов в экономической сфере жизни общества | С. 6-9;задание 5;термины. |
2. | Главные вопросы экономики | проблемного и развивающего обучения | | характеристика главных вопросов экономики | С. 9-15;задание 5;6. |
3. | Факторы производства | проблемного и развивающего обучения | понятие и условия использования факторов производства | Труд, земля и капитал | С.13-14;задание 1. |
4. | Экстенсивные и интенсивные факторы производства | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | | Понятие и характеристика экстенсивных и интенсивных факторов производства | С. 15-17;задача 5. |
5. | Международное разделение труда (МРТ) | проблемного и развивающего обучения | понятие и роль специализации | основы экономического развития крупных стран | С.17-19;задание 3. |
6. | Земельная рента | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Понятие земельной ренты | Дифференциальная и абсолютная рента | С. 19;задаание 4. |
7. | Историческое становление развития военной промышленности | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | милитаризация | Мировая специализация военно-промышленного комплекса | Сообщения;термины |
8. | Экономический диктант по теме: «Экономика-как наука» | Решение ситуационных задач | Факторы производства. | Распределение доходов в обществе. Взаимозависимость и взаимосвязь продуктивности различных ресурсов (факторов). Земельная рента: дифференциальная и абсолютная. | Повторить: с.6-19. |
| Тема 2. Экономическая система государства (8ч) | | | | |
9. | Экономическая система | проблемного и развивающего обучения | Понятие экономической системы | Причины появления экономических систем | С. 21-22;термины |
10. | Исторические типы экономических систем | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | исторические типы экономических систем | причины появления различных экономических систем | С. 22-25;таблица. |
11. | Натуральная экономика | проблемного и развивающего обучения | | Развитие и принципы натуральной экономики | Сообщения; таблица |
12. | Рыночная экономика | проблемного и развивающего обучения | | Характеристика рыночной экономики | Сообщения; таб-лица |
13. | Административно-командная экономика | проблемного и развивающего обучения | | Особенности административно-командной экономики | Сообщения; таб-лица |
14. | Смешанная экономика | проблемного и развивающего обучения | структура и строение смешанной экономики | причины государственно-правового регулирования экономики | С. 25-29;задание 4;термины. |
15. | Эффективность функционирования административно-командной экономики в период ВОВ | проблемного и развивающего обучения | | Экономическая система СССР в период ВОВ; восстановление хозяйства | Сообщения, термины |
16. | Экономический диктант по теме: «Экономическая система государства» | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Экономическая система; смешанная экономика, рыночная экономика. | Экономическая система; рыночная экономика; государственное регулирование экономики | С. 21-29; термины. |
| Тема 3. Спрос (8 часа) | | | | |
17. | Понятие о рынке. | проблемного и развивающего обучения | Понятие рынка | Характеристика рынков | С. 30-33;термины |
18. | Виды рынков | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | виды рынков | Виды и характеристики рынков. | С. 30-33;задание 1. |
19. | Понятие спроса. | проблемного и развивающего обучения | Характеристика спроса | Виды спроса; закон спроса. | С.33-35; задание 3. |
20. | Величина спроса | проблемного и развивающего обучения | | виды величины спроса; зависимость спроса от цены | С. 35-39; задание 6,9. |
21. | Кривая зависимости спроса от цены | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Кривая спроса | Кривая спроса, цена | С. 36-37;термины. |
22. | «Благо Гиффена». | проблемного и развивающего обучения | | «Благо Гиффена» Типы взаимосвязанных товаров: товары-заменители и дополняющие товары. Объем продаж. «Благо Гиффена». | С.37-39;задание 10. |
23. | Спрос на товары во время войны. | проблемного и развивающего обучения | | Спрос на товары в первую мировую войну, спрос на товары во вторую мировую войну. | Сообщения; термины |
24. | Экономический диктант по теме: «Спрос» | Выполнения индивидуальных заданий | | Спрос, рынок, «Благо Гиффена» | С. 30-39;термины. |
| Тема 4. Предложение (7 ч) | | | | |
25. | Предложение | проблемного и развивающего обучения | | Прибыль, понятие и характеристика предложения | С.42-44;термины. |
26. | Объем предложения | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Понятие и закон предложения | характеристика шкалы предложения | С. 44-46;задание 4. |
27. | Закон предложения | личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мышления | | Шкала предложения; кривая предложения | С 42-46;задание 3;5. |
28. | Равновесная цена. | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Понятие и функционирование равновесной цены | причины взаимосвязи равновесной цены и эластичности предложения | С. 46-48; задание 2. |
29. | Эластичность предложения | личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мышления | | Равновесие на рынке, Рыночное предложение. Издержки производства. Выручка. Равновесная цена. | С. 46-48;термины;задание 2,4. |
30. | Урок-практикум: «Равновесие рынка в период войны» | личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мышления | | Равновесие на рынке в период первой мировой и второй мировой войны | Сообщения; термины, формулы. |
31. | Экономический диктант по теме «Предложение» | Решение индивидуальных заданий | | Предложение; шкала предложения, равновесие на рынке; равновесная цена. | С. 42-48, термины. |
| Тема 5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (8 ч) | | | | |
32. | Цена товара. | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | понятие и развитие цены товара | Развитие трудовой теории и двух концепций цены | С. 51;задание 1. |
33. | Функции цен | совершенство-вание об-щеучебных умений и навы-ков | Понятие функции цен | Характеристика и виды функции цены. | | | С.51-52;задание 2. |
34. | Две концепции цены | совершенство-вание об-щеучебных умений и навы-ков | | Характеристика трудовой теории стоимости; суть методов Давида Рикардо | | | С.52-54;задание 3,4. |
35. | Ценовой механизм. | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | проявления взаимодействия ценового механизма | взаимодействие равновесной цены и цены покупателя | | | С. 54-55;задание 1.термины |
36. | Стоимость товара. | совершенствование общеучебных умений и навыков | | Характеристика стоимости товара; виды стоимостей | С. 58;задание 2,3. |
37. | Альтернативная стоимость. | совершенство-вание об-щеучебных умений и навы-ков | Понятие альтернативной и добавленной стоимости | Взаимосвязь альтернативной и добавленной стоимости | | | С.57-58;задание 1;термины. |
38. | Добавленная стоимость. | совершенство-вание об-щеучебных умений и навы-ков | Понятие альтер-нативной и до-бавленной стоимости | Взаимосвязь аль-тернативной и добавленной сто-имости | | | С.58-58;задание 2;3. |
39. | Экономический диктант по теме: «Цена и стоимость» | Решение ситуационных задач | | Спрос, цена; стоимость | | | С.51-58,термины. |
| Тема 6. Конкуренция. Типы рынков (6 ч) | | | | | | |
40. | Понятие конкуренции. Ее сущность. | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Понятие и сущность конкуренции | Условия для конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренция. Недобросовестная конкуренция. | понимание системы взаимодействия конкуренции рынков; современные конкуренция системы рынков; характеристика системы рыночных структур; объяснение механизма правового регулирования конкуренции; | - овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в экономической сфере; - содержание экономических элементов, обязанностей и ответственности гражданина как участника экономических правоотношений развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры в осуществлении экономической деятельности, социально-экономической активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права экономической деятельности использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | С.60;задание 2. |
41. | Ценовая конкуренция | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | | Понятие ценовой конкуренции, технология ценовой конкуренции | | | С.61-62;задание 1,2. |
42. | Неценовая конкуренция | сотрудничества и проведения учебных дис-куссий | | Понятие неценовой конкуренции | | | С. 62;задание 3. |
43. | Рыночные структуры. Модели современного рынка. | проблемного и развивающего обучения | историческая эволюция рыночных структур | Рынок свободной конкуренции, чистая(абсолютная конкуренции) | | | С. 63-65;задание 1,2.термины.С. |
44. | Характерные черты основных моделей рынка | проблемного и развивающего обучения | | Рынок олигополии, монополистическая конкуренция | | | 65-66;таблица с. 66. |
45. | Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика. | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | характеристика несовершенной конкуренции и антимонопольной политики | Монополистическая конкуренция. Олигополия. Несовершенная конкуренция. Антитрестовская (антимонопольная) политика. Российское антимонопольное законодательство. Федеральная антимонопольная служба (ФАС): основные функции. | | | |
46. | Тема 7. Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата (10 ч) Доходы | проблемного и развивающего обучения | Понятие и структура доходов. | Потребление: производственное (производительное) и непроизводственное (непроизводительное). | С. 71-72.;термины |
47. | Первичные доходы | проблемного и развивающего обучения | | Доходы. Потребление: производственное (производительное) и непроизводственное (непроизводительное). | С.72,термины. |
48. | Вторичные доходы | проблемного и развивающего обучения | | Первичные и вторичные (социальные трансферты) доходы. Факторный доход | С.72-74;задание2;3. |
49. | Расходы. | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | | Понятие расходов, структура расходов домашних хозяйств | | | С. 74-75;задание 1,2. |
50. | Потребительская корзина | Решения ситуативных задач | | Понятие потребительской корзины | | | С.74-75;задание 5. |
51. | Закон Энгеля | | понятие и виды расходов | потребительская корзина; Закон Энгеля | | | С. 74-77;задание 2. |
52. | Сбережения | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Понятие и виды сбережений | функционирование финансовой пирамиды | С 77-78;задание 2. |
53. | Заработная плата | проблемного и развивающего обучения | понятие и условия заработной платы | Виды и формы заработной платы | С. 79-81;задание 3. |
54. | Урок-практикум: «Доходы и расходы страны в период ведения войны» | Решения ситуативных задач | | Расходы стран в период первой мировой войны, второй мировой войны, локальных войн | Индивидуальные задания; сообщения, термины. С. 71-80. |
55. | Экономический диктант по теме: «Доходы» | Решения задач в форме единого государственного экзамена | | Доходы, расходы, первичные, вторичные. | | | Повторить с. 71-80. |
56. | Тема 8. Банки и банковская система (9 ч)Банки. Формирование банковской системы. | проблемного и развивающего обучения | Понятие банков и характеристика формирования банковской системы | Банки. Формирование банковской системы. История становления банков и банковских систем. | | | С.82-83;исторические банковские системы |
57. | Современная банковская система | проблемного и развивающего обучения | | Современная банковская система и история развития банковской системы | С.83-84;задание 1,5. |
58. | Классификация банков и их кредитная ссудная история | проблемного и развивающего обучения | | Пассивные операции, комиссионные операции | | | С.84-85;задание 3. |
59. | Центральный банк РФ | проблемного и развивающего обучения | | Классификация банков: по функциям и характеру деятельности, по форме собственности. Банковские операции: пассивные, активные и комиссионные | | | С. 84-85; функции центрального банка РФ. |
60. | Кредиты | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | Понятие кредитов и принципы кредитования | Понятие и условие банковской гарантии | С. 85-86;виды кредитования. |
61. | Принципы кредитования. | сотрудничества и проведения учебных дис-куссий | | Понятие принципов кредитования | | | С. 86; принципы кредитования. |
62. | Банковская система. | сотрудничества и проведения учебных дис-куссий | | Функционирование банковской системы; | | | С. 86-88;задание 3, термины. |
63. | Депозиты | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Понятие и характеристика депозитов | Виды депозитов | | | С. 89-91;задание 2. |
64. | Экономический диктант по теме: «Банки и банковская система» | Решение заданий в форме единого государственного экзамена | | Банки, банковская система | С. 82-91,термины |
65. | Тема 9. Деньги и финансы (8 ч)Происхождение денег | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Понятие и функции денег | характеристика истории появления денег и закон обращения бумажных денег | С. 92-94;задание 2. |
66. | Функции денег | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | | Характеристика основных функций денег | | | С. 94-95;задание 1. |
67. | Бумажные деньги и законы их обращения | личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мышления | | Характеристика основных законов обращения бумажных денег | | | С.95-97;задание 4,5. |
68. | Денежный рынок | личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мышления | | Понятие и характеристика денежного рынка | | | С. 97-98;задание 1. |
69. | Денежная масса М; | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | понятие и виды денежной массы | причины и механизм появления денежной массы и инвестиционного капитала | объяснение содержания основных понятий и категорий базовых отраслей финансов; содержание финансов; особенности равновесия на денежно-финансовом рынке , объяснение механизма правового регулирования денежно-финансового рынка, примеров различных видов денежных рынков;, правонарушений в сфере экономической деятельности, знание системы денежного обращения; отстаивание своих интересов на денежном рынке, как элементе современного функционирования экономики ; умение выбора соответствующих закону форм регулирования денежного обращения | -формирование способности к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности работы с сфере денежно-финансового рынка; - воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека | С. 97;формула |
70. | Инвестиционный капитал | сотрудничества и проведения учебных дис-куссий | | Понятие и оборот инвестиционного капитала | С. 98;сообщения. |
71. | Равновесие на денежно-финансовом рынке | сотрудничества и проведения учебных дискуссий | | Процесс рефинансирования, процесс изменения ставки по кредитам; график равновесия | С. 98-101;задание 5,6. |
72. | Экономический диктант по теме: «Деньги» | Решение заданий в форме единого государственного экзамена | | Денежная масса М1; инвестиционный капитал; денежный рынок | | | С. 92-102;термины |
73. | Тема 10. Фондовая биржа(10 ч) История появления фондовых бирж | проблемного и развивающего обучения | | История появления фондовых бирж в мире и за рубежом | | | С. 104-105. задание 1;2. |
74. | Фондовые биржи, их деятельность | проблемного и развивающего обучения | основы фондовой биржи и ее характеристика | суть деятельности и функционирования фондовой биржи | | | С. 105-107, |
75. | Современная фондовая биржа | проблемного и развивающего обучения | | Характеристика основных современных бирж | таблица с. 106. |
76. | Функции фондовых бирж | проблемного и развивающего обучения | | Рассмотреть функции фондовых бирж на примерах | таблица с. 106 ;задание 3. |
77. | Отличие фондовых бирж и рынка | проблемного и развивающего обучения | | Купля-продажа ценных бумаг: акций и облигаций корпораций | таблица с. 106;задание 4. |
78. | Основные операции на фондовой бирже | проблемного и развивающего обучения | | Арбитражные сделки; ведение биржевой игры | С.108-109;задание 5. |
79. | Биржевые индексы | проблемного и развивающего обучения | | Индекс биржевой цены; рынок акций; листинг | С. 109;задание 6. |
80. | Фондовый рынок (рынок ценных бумаг) | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | | Понятие ценных бумаг и их виды | С. 110-111;задание 1. |
81. | Фондовые инструменты | личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мыш-ления | | Конвертируемые облигации, депозитарные расписки; варранты; опционы; фьючерс | С. 111-113;задание 3,задача 1. |
82. | Внебиржевой рынок | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | | Понятие и характеристика фондовых инструментов | С. 110-114;задание 1. |
83. | Тема 11. Страхование (5 ч)Страхование | проблемного и развивающего обучения | Понятие страхования | Виды страхования | С. 116.схема. |
84. | Страхователь | личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мыш-ления | | Качества человека, работающего в сфере страхования | С.117, индивидуальные задания |
85. | Страховщик | проблемного и развивающего обучения | | Организации, долгосрочное и краткосрочное страхование | С. 117.,раздаточный материал |
86. | Страховые услуги | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | понятие страховых услуг | Формы и виды социального страхования | С. 117-119 |
87. | Формы и виды социального страхования | проблемного и развивающего обучения | | Виды обязательного; государственного; социального страхования | таблица с. 118. |
88. | Тема 12. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (8 ч)Труд и рынок рабочей силы | проблемного и развивающего обучения | Понятие труда и рынка рабочей силы | Суть теории человеческого капитала | С. 120-122;задание 1. |
89. | Особенности рынка рабочей силы | проблемного и развивающего обучения | | Особенности национальных систем рабочей силы | С.122;схема |
90. | Качество рабочей силы | проблемного и развивающего обучения | | Особенности факторов экономического роста за счет рынка рабочей силы | С. 122-123;задание 4. |
91. | Теория человеческого капитала | проблемного и развивающего обучения | | Технологический взрыв, нанотехнологии. | С. 123-124;лекция |
92. | Структура рынка труда | проблемного и развивающего обучения | | монополизированный рынок труда, профсоюзный рынок труда | С. 123-124;задание 3,5. |
93. | Безработица. | личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мыш-ления | характеристика безработицы | Уровень безработицы, число безработных, численность рабочей силы | С. 125-127;задания 1,2,3 |
94. | Профсоюзы | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Характеристика профсоюзов | Функции профсоюзов и виды безработицы | С. 127-129,задание 4. |
95. | Экономический диктант | Решения задач | | | Повторять с. 120-129,термины. |
96. | Тема 13. Фирма - главное звено рыночной экономики (10ч) Организация фирмы (практикум) | проблемного и развивающего обучения | Понятие и задачи фирм | Основные виды фирм | С.131-133;задание1; |
97. | Функции фирмы | проблемного и развивающего обучения | | Наличие единого имущества; стремление к эффективности | С. 133-135;таблица |
98. | Современные предпринимательские способности | проблемного и развивающего обучения | | Самостоятельная деятельность, предпринимательство, субъекты предпринимательства | С. 131-135;задание 2. |
99. | Правовые формы предприятий | проблемного и развивающего обучения | | Хозяйственные общества; хозяйственные товарищества; акционерные общества | С. 134-138;задание 3. |
100 | Виды фирм | проблемного и развивающего обучения | | Мелкие фирмы; средние фирмы; крупные фирмы | С. 135-138;таблица |
101 | Акционерное предприятие | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | характеристика современных предприятий | Понятие современных акционерных обществ | С. 139-141;задание 1. |
102 | Факторный доход | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Понятие факторного дохода | характеристика чистой прибыли | С.142-145;задание 2. |
103 | Прибыль, издержки, инвестиции | личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления | Понятие издержек и инвестиций | Виды затрат | С.145-147. |
104 | Экономический диктант по теме: «фирма-главное звено рыночной экономики» | Решение заданий в форме единого государственного экзамена | | Фирмы; виды фирм. | | | С. 131-147,термины |
105 | Итоговое повторение | Проблемного обучения | | Экономическая система,рынок | | | С. 6-137,термины |