СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по экономике для 10 класса социально-экономического профиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа: «Экономика 10-11-е классы» (автора Г. И. Грибанова – М; Дрофа 2012 г.)

УМК, учебник: «Экономика 10 класс» (автор. Р. И. Хасбулатов) – М; 2014.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по экономике для 10 класса социально-экономического профиля»

Календарно-тематический план

по предмету «Экономика» 10 класс

(социально-экономический)


Программа: «Экономика 10-11-е классы» (автора Г. И. Грибанова – М; Дрофа 2012 г.)

УМК, учебник: «Экономика 10 класс» (автор. Р. И. Хасбулатов) – М; 2014.

п/п,
дата

Система уроков

(раздел, тема)


Технологии

Компетенции

Планируемые результаты

Задание для самоподготовки

Базовый уровень

Профильный уровень

Предметные

Метапредметные,

личностные


Тема 1. Экономика – наука и практика (8ч)







1.

Экономика как наука

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


определение и появление экономической науки

роль экономики в жизни общества

характеристика главных вопросов экономики

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере государственного регулирования экономики;

- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом экономическом пространстве, эффективной реализации прав и законных интересов в экономической сфере жизни общества


С. 6-9;задание 5;термины.

2.

Главные вопросы экономики

проблемного и развивающего обучения


характеристика главных вопросов экономики

С. 9-15;задание 5;6.

3.

Факторы производства

проблемного и развивающего обучения


понятие и условия использования факторов производства

Труд, земля и капитал

С.13-14;задание 1.

4.

Экстенсивные и интенсивные факторы производства

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Понятие и характеристика экстенсивных и интенсивных факторов производства

С. 15-17;задача 5.

5.

Международное разделение труда (МРТ)

проблемного и развивающего обучения


понятие и роль специализации

основы экономического развития крупных стран

С.17-19;задание 3.

6.

Земельная рента

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Понятие земельной ренты

Дифференциальная и абсолютная рента

С. 19;задаание 4.

7.

Историческое становление развития военной промышленности

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

милитаризация

Мировая специализация военно-промышленного комплекса

Сообщения;термины

8.

Экономический диктант по теме: «Экономика-как наука»

Решение ситуационных задач

Факторы производства.

Распределение доходов в обществе. Взаимозависимость и взаимосвязь продуктивности различных ресурсов (факторов). Земельная рента: дифференциальная и абсолютная.

Повторить: с.6-19.


Тема 2. Экономическая система государства (8ч)





9.

Экономическая система

проблемного и развивающего обучения


Понятие экономической системы

Причины появления экономических систем

С. 21-22;термины

10.

Исторические типы экономических систем

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

исторические типы экономических систем

причины появления различных экономических систем

С. 22-25;таблица.

11.

Натуральная экономика

проблемного и развивающего обучения


Развитие и принципы натуральной экономики

Сообщения; таблица

12.

Рыночная экономика

проблемного и развивающего обучения


Характеристика рыночной экономики

Сообщения; таб-лица

13.

Административно-командная экономика

проблемного и развивающего обучения


Особенности административно-командной экономики

Сообщения; таб-лица

14.

Смешанная экономика

проблемного и развивающего обучения


структура и строение смешанной экономики

причины государственно-правового регулирования экономики

С. 25-29;задание 4;термины.

15.

Эффективность функционирования административно-командной экономики в период ВОВ

проблемного и развивающего обучения


Экономическая система СССР в период ВОВ; восстановление хозяйства

Сообщения, термины

16.

Экономический диктант по теме: «Экономическая система государства»

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Экономическая система; смешанная экономика, рыночная экономика.

Экономическая система; рыночная экономика; государственное регулирование экономики

С. 21-29; термины.


Тема 3. Спрос (8 часа)




17.

Понятие о рынке.

проблемного и развивающего обучения

Понятие рынка

Характеристика рынков

С. 30-33;термины

18.

Виды рынков

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

виды рынков

Виды и характеристики рынков.

С. 30-33;задание 1.

19.

Понятие спроса.

проблемного и развивающего обучения

Характеристика спроса

Виды спроса; закон спроса.

С.33-35; задание 3.

20.

Величина спроса

проблемного и развивающего обучения



виды величины спроса; зависимость спроса от цены

С. 35-39; задание 6,9.

21.

Кривая зависимости спроса от цены

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Кривая спроса

Кривая спроса, цена

С. 36-37;термины.

22.

«Благо Гиффена».

проблемного и развивающего обучения


«Благо Гиффена»

Типы взаимосвязанных товаров: товары-заменители и дополняющие товары. Объем продаж. «Благо Гиффена».

С.37-39;задание 10.

23.

Спрос на товары во время войны.

проблемного и развивающего обучения


Спрос на товары в первую мировую войну, спрос на товары во вторую мировую войну.

Сообщения; термины

24.

Экономический диктант по теме: «Спрос»

Выполнения индивидуальных заданий


Спрос, рынок, «Благо Гиффена»

С. 30-39;термины.


Тема 4. Предложение (7 ч)





25.

Предложение

проблемного и развивающего обучения


Прибыль, понятие и характеристика предложения

С.42-44;термины.

26.

Объем предложения

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Понятие и закон предложения

характеристика шкалы предложения

С. 44-46;задание 4.

27.

Закон предложения

личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мышления


Шкала предложения; кривая предложения

С 42-46;задание 3;5.

28.

Равновесная цена.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Понятие и функционирование равновесной цены

причины взаимосвязи равновесной цены и эластичности предложения

С. 46-48; задание 2.

29.

Эластичность предложения

личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мышления


Равновесие на рынке, Рыночное предложение. Издержки производства. Выручка. Равновесная цена.

С. 46-48;термины;задание 2,4.

30.

Урок-практикум: «Равновесие рынка в период войны»

личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мышления


Равновесие на рынке в период первой мировой и второй мировой войны

Сообщения; термины, формулы.

31.

Экономический диктант по теме «Предложение»

Решение индивидуальных заданий


Предложение; шкала предложения, равновесие на рынке; равновесная цена.

С. 42-48, термины.


Тема 5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (8 ч)





32.

Цена товара.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

понятие и развитие цены товара

Развитие трудовой теории и двух концепций цены

С. 51;задание 1.

33.

Функции цен

совершенство-вание об-щеучебных умений и навы-ков

Понятие функции цен

Характеристика и виды функции цены.



С.51-52;задание 2.

34.

Две концепции цены

совершенство-вание об-щеучебных умений и навы-ков


Характеристика трудовой теории стоимости; суть методов Давида Рикардо



С.52-54;задание 3,4.

35.

Ценовой механизм.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

проявления взаимодействия ценового механизма

взаимодействие равновесной цены и цены покупателя



С. 54-55;задание 1.термины

36.

Стоимость товара.


совершенствование общеучебных умений и навыков


Характеристика стоимости товара; виды стоимостей

С. 58;задание 2,3.

37.

Альтернативная стоимость.

совершенство-вание об-щеучебных умений и навы-ков

Понятие альтернативной и добавленной стоимости

Взаимосвязь альтернативной и добавленной стоимости



С.57-58;задание 1;термины.

38.

Добавленная стоимость.

совершенство-вание об-щеучебных умений и навы-ков

Понятие альтер-нативной и до-бавленной стоимости

Взаимосвязь аль-тернативной и добавленной сто-имости



С.58-58;задание 2;3.

39.

Экономический диктант по теме: «Цена и стоимость»

Решение ситуационных задач


Спрос, цена; стоимость



С.51-58,термины.


Тема 6. Конкуренция. Типы рынков (6 ч)







40.

Понятие конкуренции. Ее сущность.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Понятие и сущность конкуренции

Условия для конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренция. Недобросовестная конкуренция.

понимание системы взаимодействия конкуренции рынков; современные конкуренция системы рынков; характеристика системы рыночных структур; объяснение механизма правового регулирования конкуренции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в экономической сфере;

- содержание экономических элементов, обязанностей и ответственности гражданина как участника экономических правоотношений развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры в осуществлении экономической деятельности, социально-экономической активности, внутренней убежденности в необходимости

соблюдения норм права экономической деятельности

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни


С.60;задание 2.

41.

Ценовая конкуренция

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Понятие ценовой конкуренции, технология ценовой конкуренции



С.61-62;задание 1,2.

42.

Неценовая конкуренция

сотрудничества и проведения учебных дис-куссий


Понятие неценовой конкуренции



С. 62;задание 3.

43.

Рыночные структуры. Модели современного рынка.

проблемного и развивающего обучения

историческая эволюция рыночных структур

Рынок свободной конкуренции, чистая(абсолютная конкуренции)



С. 63-65;задание 1,2.термины.С.

44.

Характерные черты основных моделей рынка

проблемного и развивающего обучения


Рынок олигополии, монополистическая конкуренция



65-66;таблица с. 66.

45.

Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

характеристика несовершенной конкуренции и антимонопольной политики

Монополистическая конкуренция. Олигополия. Несовершенная конкуренция. Антитрестовская (антимонопольная) политика. Российское антимонопольное законодательство. Федеральная антимонопольная служба (ФАС): основные функции.




46.

Тема 7. Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата (10 ч) Доходы

проблемного и развивающего обучения

Понятие и структура доходов.

Потребление: производственное (производительное) и непроизводственное (непроизводительное).

С. 71-72.;термины

47.

Первичные доходы

проблемного и развивающего обучения


Доходы. Потребление: производственное (производительное) и непроизводственное (непроизводительное).

С.72,термины.

48.

Вторичные доходы

проблемного и развивающего обучения


Первичные и вторичные (социальные трансферты) доходы. Факторный доход

С.72-74;задание2;3.

49.

Расходы.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Понятие расходов, структура расходов домашних хозяйств



С. 74-75;задание 1,2.

50.

Потребительская корзина

Решения ситуативных задач


Понятие потребительской корзины



С.74-75;задание 5.

51.

Закон Энгеля


понятие и виды расходов

потребительская корзина; Закон Энгеля



С. 74-77;задание 2.

52.

Сбережения

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие и виды сбережений

функционирование финансовой пирамиды

С 77-78;задание 2.

53.

Заработная плата

проблемного и развивающего обучения

понятие и условия заработной платы

Виды и формы заработной платы

С. 79-81;задание 3.

54.

Урок-практикум: «Доходы и расходы страны в период ведения войны»

Решения ситуативных задач


Расходы стран в период первой мировой войны, второй мировой войны, локальных войн

Индивидуальные задания; сообщения, термины. С. 71-80.

55.

Экономический диктант по теме: «Доходы»

Решения задач в форме единого государственного экзамена


Доходы, расходы, первичные, вторичные.



Повторить с. 71-80.

56.

Тема 8. Банки и банковская система (9 ч)Банки. Формирование банковской системы.

проблемного и развивающего обучения

Понятие банков и характеристика формирования банковской системы

Банки. Формирование банковской системы. История становления банков и банковских систем.



С.82-83;исторические банковские системы

57.


Современная банковская система

проблемного и развивающего обучения


Современная банковская система и история развития банковской системы

С.83-84;задание 1,5.

58.

Классификация банков и их кредитная ссудная история

проблемного и развивающего обучения


Пассивные операции, комиссионные операции



С.84-85;задание 3.

59.

Центральный банк РФ

проблемного и развивающего обучения


Классификация банков: по функциям и характеру деятельности, по форме собственности. Банковские операции: пассивные, активные и комиссионные



С. 84-85; функции центрального банка РФ.

60.

Кредиты

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Понятие кредитов и принципы кредитования

Понятие и условие банковской гарантии

С. 85-86;виды кредитования.

61.

Принципы кредитования.

сотрудничества и проведения учебных дис-куссий


Понятие принципов кредитования



С. 86; принципы кредитования.

62.

Банковская система.

сотрудничества и проведения учебных дис-куссий


Функционирование банковской системы;



С. 86-88;задание 3, термины.

63.

Депозиты

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие и характеристика депозитов

Виды депозитов



С. 89-91;задание 2.

64.

Экономический диктант по теме: «Банки и банковская система»

Решение заданий в форме единого государственного экзамена


Банки, банковская система

С. 82-91,термины

65.

Тема 9. Деньги и финансы (8 ч)Происхождение денег

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие и функции денег

характеристика истории появления денег и закон обращения бумажных денег


С. 92-94;задание 2.

66.

Функции денег

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления


Характеристика основных функций денег



С. 94-95;задание 1.

67.

Бумажные деньги и законы их обращения

личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мышления


Характеристика основных законов обращения бумажных денег



С.95-97;задание 4,5.

68.

Денежный рынок

личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мышления


Понятие и характеристика денежного рынка



С. 97-98;задание 1.

69.

Денежная масса М;

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

понятие и виды денежной массы

причины и механизм появления денежной массы и инвестиционного капитала

объяснение содержания основных понятий и категорий базовых отраслей финансов; содержание финансов; особенности равновесия на денежно-финансовом рынке , объяснение механизма правового регулирования денежно-финансового рынка, примеров различных видов денежных рынков;, правонарушений в сфере экономической деятельности, знание системы денежного обращения; отстаивание своих интересов на денежном рынке, как элементе современного функционирования экономики ; умение выбора соответствующих закону форм регулирования денежного обращения

-формирование способности к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности работы с сфере денежно-финансового рынка;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека


С. 97;формула

70.

Инвестиционный капитал

сотрудничества и проведения учебных дис-куссий


Понятие и оборот инвестиционного капитала

С. 98;сообщения.

71.

Равновесие на денежно-финансовом рынке

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Процесс рефинансирования, процесс изменения ставки по кредитам; график равновесия

С. 98-101;задание 5,6.

72.

Экономический диктант по теме: «Деньги»

Решение заданий в форме единого государственного экзамена


Денежная масса М1; инвестиционный капитал; денежный рынок



С. 92-102;термины

73.

Тема 10. Фондовая биржа(10 ч)

История появления фондовых бирж

проблемного и развивающего обучения


История появления фондовых бирж в мире и за рубежом



С. 104-105. задание 1;2.

74.

Фондовые биржи, их деятельность

проблемного и развивающего обучения

основы фондовой биржи и ее характеристика

суть деятельности и функционирования фондовой биржи



С. 105-107,

75.

Современная фондовая биржа

проблемного и развивающего обучения


Характеристика основных современных бирж

таблица с. 106.

76.

Функции фондовых бирж

проблемного и развивающего обучения


Рассмотреть функции фондовых бирж на примерах

таблица с. 106 ;задание 3.

77.

Отличие фондовых бирж и рынка

проблемного и развивающего обучения


Купля-продажа ценных бумаг: акций и облигаций корпораций

таблица с. 106;задание 4.

78.

Основные операции на фондовой бирже

проблемного и развивающего обучения


Арбитражные сделки; ведение биржевой игры

С.108-109;задание 5.

79.

Биржевые индексы

проблемного и развивающего обучения


Индекс биржевой цены; рынок акций; листинг

С. 109;задание 6.

80.

Фондовый рынок (рынок ценных бумаг)

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления


Понятие ценных бумаг и их виды

С. 110-111;задание 1.

81.

Фондовые инструменты

личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мыш-ления


Конвертируемые облигации, депозитарные расписки; варранты; опционы; фьючерс

С. 111-113;задание 3,задача 1.

82.

Внебиржевой рынок

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления


Понятие и характеристика фондовых инструментов

С. 110-114;задание 1.

83.

Тема 11. Страхование (5 ч)Страхование

проблемного и развивающего обучения

Понятие страхования

Виды страхования

С. 116.схема.

84.

Страхователь

личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мыш-ления


Качества человека, работающего в сфере страхования

С.117, индивидуальные задания

85.

Страховщик

проблемного и развивающего обучения


Организации, долгосрочное и краткосрочное страхование

С. 117.,раздаточный материал

86.

Страховые услуги

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

понятие страховых услуг

Формы и виды социального страхования

С. 117-119

87.

Формы и виды социального страхования

проблемного и развивающего обучения


Виды обязательного; государственного; социального страхования

таблица с. 118.

88.

Тема 12. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (8 ч)Труд и рынок рабочей силы

проблемного и развивающего обучения

Понятие труда и рынка рабочей силы

Суть теории человеческого капитала

С. 120-122;задание 1.

89.

Особенности рынка рабочей силы

проблемного и развивающего обучения


Особенности национальных систем рабочей силы

С.122;схема

90.

Качество рабочей силы

проблемного и развивающего обучения


Особенности факторов экономического роста за счет рынка рабочей силы

С. 122-123;задание 4.

91.

Теория человеческого капитала

проблемного и развивающего обучения


Технологический взрыв, нанотехнологии.

С. 123-124;лекция

92.

Структура рынка труда

проблемного и развивающего обучения


монополизированный рынок труда, профсоюзный рынок труда

С. 123-124;задание 3,5.

93.

Безработица.

личностно-ориентирован-ного развиваю-щего обучения и развития кри-тического мыш-ления

характеристика безработицы

Уровень безработицы, число безработных, численность рабочей силы

С. 125-127;задания 1,2,3

94.

Профсоюзы

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Характеристика профсоюзов

Функции профсоюзов и виды безработицы

С. 127-129,задание 4.

95.

Экономический диктант

Решения задач



Повторять с. 120-129,термины.

96.

Тема 13. Фирма - главное звено рыночной экономики (10ч)

Организация фирмы (практикум)

проблемного и развивающего обучения

Понятие и задачи фирм

Основные виды фирм

С.131-133;задание1;

97.

Функции фирмы

проблемного и развивающего обучения


Наличие единого имущества; стремление к эффективности

С. 133-135;таблица

98.

Современные предпринимательские способности

проблемного и развивающего обучения


Самостоятельная деятельность, предпринимательство, субъекты предпринимательства

С. 131-135;задание 2.

99.

Правовые формы предприятий

проблемного и развивающего обучения


Хозяйственные общества; хозяйственные товарищества; акционерные общества

С. 134-138;задание 3.

100

Виды фирм

проблемного и развивающего обучения


Мелкие фирмы; средние фирмы; крупные фирмы

С. 135-138;таблица

101

Акционерное предприятие

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

характеристика современных предприятий

Понятие современных акционерных обществ

С. 139-141;задание 1.

102

Факторный доход

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие факторного дохода

характеристика чистой прибыли

С.142-145;задание 2.

103

Прибыль, издержки, инвестиции

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие издержек и инвестиций

Виды затрат

С.145-147.

104

Экономический диктант по теме: «фирма-главное звено рыночной экономики»

Решение заданий в форме единого государственного экзамена


Фирмы; виды фирм.



С. 131-147,термины

105

Итоговое повторение

Проблемного обучения


Экономическая система,рынок



С. 6-137,термины




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!