СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре без УУД 2класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по физической культуре без УУД 2 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре без УУД 2класс УМК "Школа России"»

Пояснительная записка.


Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Лёгкая атлетика Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски, метание:малого мяча в вертикальную цель и на дальность, большого мяча на дальность.

Лыжные гонки . Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики:прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки:эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол:специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры 

     На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» ; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
      На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
      На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
      На материале раздела «Спортивные игры»:
      Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
      Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».


Планируемые результаты

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Используемый УМК

УМК «Школа России» Учебник Физическая культура. 1- 4 класс. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013.

Объем и сроки изучения

На изучение курса отводится 3 часа в неделю, всего - 102часов.

Количество часов: в I четверти – 25 ч.

во II четверти – 22 ч.

в III четверти – 30 ч.

в IV четверти – 25 ч.

Учебно-тематический план.

Физическая культура (102ч.)


п/п

Название раздела

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока





2

Подвижные игры

20


9


9

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

9

9



4

Легкоатлетические упражнения

21

12



9

5

Кроссовая подготовка

9

4



5

6

Лыжная подготовка

20



20


7

Подвижные игры с элементами баскетбола.

9


3

6


8

Подвижные игры с элементами футбола.

3



3


9

Подвижные игры с элементами волейбола.

2




2



Уровень физической подготовленности учащихся 7- 10 лет.

п/п

Физические способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

средний

Высокий

Низкий

средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

8

9

10

7,5

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и менее


5,4

5,1

5,0

7,6

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8и менее


5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челночный бег 3×10 м, с

7

8

9

10

11,2

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и

9,1

8,8

8,6

11,7

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2и менее

9,7

9,3

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100и менее

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

90и менее

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и более

155

160

170

4

Выносливость

6- минутный бег, м

7

8

9

10

700и менее


750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500именее


550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и более

950

1000

1050

5


Гибкость

Наклон, вперед сидя, см

7

8

9

10

1и менее

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9и более

7,5

7,5

8,5

2и менее

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5и более

12,5

13,0

14,0


6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол- во раз (мальчики)

Сгибание и разгибание рук из положения в упоре, лежа (девочки)

7

8

9

10




7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5








2

3

3

4








4-8

6-10

7-10

8-13








12

14

16

18



ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5


д

 

 

 

 

 

 


9,5


10,2


10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38



ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)






Календарно – тематический план.

Физическая культура (100ч.)

п/п

Изучаемый раздел, тема, элементы содержания

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт

1

Инструктаж поТ.Б на уроках легкой атлетике. Обучение технике ходьбе в колонне по одному (по хлопкам). Учить медленному бегу до 1 мин. в колонне по одному. Провести игру «Класс, смирно!». 5.Совершенствовать бег 30 м с высокого старта.


1



2

Обучение технике правильному положению рук, ног туловища в основной стойке. 2.Повторить задания п. 2 и 3 урока 1. 3.Провести игру «Быстро по своим местам!». 4.Совершенствовать старт в беге на 30 м.


1



3

Сдача контрольного норматива - бег 30 м. Повторить строевые упражнения, освоенные на предыдущих уроках. 2.Учить прыжку в длину с места. 3.Провести игру «Салки - выручали». После активного отдыха провести бег до 2 мин.


1



4

Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование технике прыжка в длину с места. Закрепить технику бега на 30 м с произвольного старта.. Провести игру «Запрещенное движение». Провести бег до 2 мин.

1



5

Совершенствование техники прыжка в длину с места с учетом результатов. Совершенствовать технику челночного бега 3х10 м с кубиками. Провести игру «Гонка мячей». Провести бег в медленном темпе до 3 мин.


1



6

Сдача контрольного норматива - челночный бег 3х10 м с кубиками. Познакомить детей с правилами игру «Два Мороза», провести ее. Бег в медленном темпе до 6 минут.

1



7

Сдача контрольного норматива - бег в медленном темпе до 6 минут. Повторить игру «Два Мороза», познакомить с игрой «Удочка». 2.Провести челночный бег 3х10 м с кубиками с учетом времени.

1



8

Сдача контрольного норматива - подтягивание мальчики, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. Разделить класс на два забега и провести бег на 1000 м без учета времени. Провести игру «Класс, смирно!».


1



9

Обучение технике метания малого мяча вертикальную цель из положения, стоя с отведением руки назад - вверх над плечом. Провести ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения. 3.Провести игру «Класс, смирно!».

1



10

Совершенствование технике метания малого мяча в вертикальную цель из положения, стоя с отведением руки назад - вверх над плечом. Учить поворотам направо и налево переступанием. Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. Повторить технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы.

1



11

Закрепление технике замаха при метании малого мяча в вертикальную цель. Закрепить повороты направо и налево переступанием. Провести комплекс простейших упражнений с движением туловища. Совершенствовать технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы. Игра «Салки - выручали» (отдельно мальчики и девочки).

1



12

Сдача контрольного норматива - метание малого мяча в вертикальную цель. Закрепить повороты направо и налево переступанием. Провести комплекс простейших упражнений с движением туловища. Совершенствовать технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы. Игра «Салки - выручали» (отдельно мальчики и девочки).

1



13

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1



14

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1



15

Развитие выносливости равномерный бег 5 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

1



16

Сдача контрольного норматива - бег 4 мин. Развитие выносливости равномерный бег 5 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

1



17

Т.Б по теме «Гимнастика с элементами акробатики». Освоение технике общеразвивающих упражнений с предметами.

1



18

Развитие координационных, силовых способностей и гибкостей.

1



19

Сдача контрольного норматива - сгибание туловища, лежа на спине за 1 мин. Обучение технике кувырка вперед и назад. Совершенствование технике группировке. Провести игру «Удочка».

1



20

Обучение технике, стойке на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Совершенствование технике кувырка вперед и назад. Провести прыжки через большую скакалку.

1



21

Обучение технике кувырка в сторону. Совершенствование технике, стойке на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Закрепление технике кувырка вперед и назад. Провести прыжки через большую скакалку.

1



22

Сдача контрольного норматива - техника кувырка вперед и назад. Развитие силовых и координационных способностей. Упражнения виси стоя лежа.

1



23

Сдача контрольного норматива - техника стойки на лопатках. Развитие силовых и координационных способностей. Упражнения виси на гимнастической стенке.

1



24

Развитие силовых и координационных способностей. Обучение технике лазания на канат. Совершенствование техника по бревну, поворот.

1



25

Совершенствование технике по наклонной скамейке в упор присев и стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. Совершенствование технике лазание по гимнастической стенке.

1



26

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

1



27

Развитие скоростных способностей и ориентирование в пространстве. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

1



28

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающийворобушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

1






29

Развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

1



30

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике метания на дальность и точность. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

1



31

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно – силовых способностей. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

1



32

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике ловле и передачи мяча в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом»

1



33

Совершенствование технике броска мяча в цель (кольцо в щит, мишень в обруч). Подвижная игра «Выбивало с пленом»

1



34

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом»

1



35

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики с элементами акробатики. Совершенствование технике лазания по гим. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Рассказать о значении утренней гимнастики. Учить размыканию и смыканию приставными шагами. Разучить простейший комплекс утренней гимнастики – 8 упражнений.

1








36

Закрепление технике лазания по гим. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Рассказать о значении утренней гимнастики. Учить размыканию и смыканию приставными шагами. Разучить простейший комплекс утренней гимнастики – 8 упражнений.

1



37

Сдача контрольного норматива - техника лазания по гим. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног». Обучение технике перелезание через гимнастическое бревно высотой 60 см.

1



38

Совершенствовать строевые упражнения и комплекс ОРУ. Учить кувырку вперед в группировке. 3.Учить лазанию по канату (захват гимнастической палки ногами). Совершенствовать строевые упражнения и комплекс ОРУ. Совершенствовать игру-эстафету с перелезанием и подлезанием.

1



39

Повторить захват ногами на канате, сидя на стуле (скамейке). Повторение технике кувырка вперед и стойки, на лопатках согнув ноги. Учить перестроению из одной шеренги в две. 5.Провести игру-эстафету с набивными мячами 1 кг.

1



40

.Повторение упражнения в равновесии на бревне (поточно). Повторить игру с преодолением препятствий прыжком. Познакомить учащихся с упражнениями на формирование правильной осанки, дать задание на дом по выполнению некоторых из них.

1



41

Обучение технике выполнения строевых команд «На месте, шагом марш!», «Стой!». Провести комплекс простейших упражнений типа зарядки. Проверить результаты метания в цель с 4-5 м. Провести игру «Запрещенное движение». Учить преодолению полосы из пяти препятствий.


1



42

Обучение технике поворотам направо и налево переступанием. Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. Провести игру «Запрещенное движение». Учить преодолению полосы из пяти препятствий.

1



43

Обучение технике перестроению из одной шеренги в две. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками (8 упражнений). Провести игру «Запрещенное движение». Учить преодолению полосы из пяти препятствий.

1



44

Совершенствование технике ловля и передача мяча в движении. Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1



45

Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

1



46

Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.




47

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовке. Построение, надевание, снимание лыж, переноска лыж под рукой, уклада лыж на снег, передвижение на лыжах» построение и перестроение на лыжах, п/и «По местам»

1



48

Совершенствование технике скользящего шага с палочками

1



49

Совершенствование технике скользящего шага с палочками

1



50

Урок соревнование развитие скоростных способностей.

1



51

Совершенствование технике ступающего и скользящего шага без палок и с палками.

1



52

Совершенствование технике ступающего и скользящего шага без палок и с палками

1



53

Урок соревнования – кот быстрее придет к финишу.

1



54

Совершенствование технике повороты переступанием. Подвижная игра «Снежки»

1



55

Совершенствование технике повороты переступанием. Подвижная игра «Снежки»

1



56

Урок игра – эстафеты на лыжах.

1



57

Обучение технике подъема и спуска под уклон. Подвижная игра «Кто быстрее нарисует на лыжах солнце».

1



58

Обучение технике подъема и спуска под уклон. Подвижная игра «Кто быстрее нарисует на лыжах солнце».

1



59

Урок соревнования – кто быстрее придет к финишу.

1



60

Передвижение на лыжах до 1.5 км.

1



61

Передвижение на лыжах до 1.5 км

1



62

Урок соревнования – кто быстрее придет к финишу.

1



63

Сдача контрольного норматива - передвижение на лыжах до 1.5 км на время.

1



64

Передвижение на лыжах до 1.5 км.

1



65

Передвижение на лыжах до 1.5 км.

1



66

Передвижение на лыжах до 1.5 км.

1



67

Совершенствование технике ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1



68

Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1



69

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

1




70

Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1



71

Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1



72

Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

1



73

Вводный урок. Техника безопасности. Подвижные игры с элементами футбола.

1



74

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай».

1



75

Футбол: остановка и ведение мяча. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

1



76

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

1



77

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

1



78

Развитие скоростных способностей и ориентирование в пространстве. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

1




79

Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

1



80

Развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

1



81

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике метания на дальность и точность. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

1



82

Урок – игра эстафеты с мячами. Развитие скоростных способностей.

1



83

Совершенствование технике броска мяча в цель (кольцо в щит, мишень в обруч). Подвижная игра «Выбивало с пленом»

1



84

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом»

1



85

Инструктаж поТ.Б на уроках легкой атлетике. Обучение технике ходьбе в колонне по одному (по хлопкам). Учить медленному бегу до 1 мин. в колонне по одному. Провести игру «Класс, смирно!». 5.Совершенствовать бег 30 м с высокого старта.


1



86

Обучение технике правильному положению рук, ног туловища в основной стойке. 2.Повторить задания п. 2 и 3 урока 1. 3.Провести игру «Быстро по своим местам!». 4.Совершенствовать старт в беге на 30 м.


1



87

Сдача контрольного норматива - бег 30 м. Повторить строевые упражнения, освоенные на предыдущих уроках. 2.Учить прыжку в длину с места. 3.Провести игру «Салки - выручали». После активного отдыха провести бег до 2 мин.


1



88

Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование технике прыжка в длину с места. Закрепить технику бега на 30 м с произвольного старта.. Провести игру «Запрещенное движение». Провести бег до 2 мин.

1



89

Совершенствование технике прыжка в длину с места с учетом результатов. Совершенствовать технику челночного бега 3х10 м с кубиками. Провести игру «Гонка мячей». Провести бег в медленном темпе до 3 мин.


1



90

Сдача контрольного норматива - челночный бег 3х10 м с кубиками. Познакомить детей с правилами игру «Два Мороза», провести ее. Бег в медленном темпе до 6 минут.

1



91

Сдача контрольного норматива - бег в медленном темпе до 6 минут. Повторить игру «Два Мороза», познакомить с игрой «Удочка». 2.Провести челночный бег 3х10 м с кубиками с учетом времени.

1



92

Сдача контрольного норматива - подтягивание мальчики, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. Разделить класс на два забега и провести бег на 1000 м без учета времени. Провести игру «Класс, смирно!».


1



93

Обучение технике метания малого мяча вертикальную цель из положения, стоя с отведением руки назад - вверх над плечом. Провести ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения. 3.Провести игру «Класс, смирно!».

1



94

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1



95

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1



96

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1



97

Развитие выносливости равномерный бег 4 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

1



98

Сдача контрольного норматива - бег 4 мин. Развитие выносливости равномерный бег 5 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

1



99

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1



100

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1



101

Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы».

1



102

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1