№ | Тема урока | Тип урока | Харак-ка деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Демонстра-ции и опыты | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |
Физика и методы научного познания (4часа) | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Физика- наука о природе. Наблюдения и научные гипотезы. | Комбини-рованный урок. | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать: что изучает физика, виды физических явлений, основную задачу физики, основные источники физических знаний. | Опрос | Физические явления. | § 1, вопросы | 4.09-10.09 | | |
2 | Научные методы познания окру-жающего мира. Роль экспериментов и теории. | Комбини-рованный урок. | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Понимать сущность научного познания мира. Приводить примеры опытов, уметь объяснять их. | Опрос | Физические явления. | § 2, вопросы | 4.09-10.09 | | |
3 | Моделирование физических явлений и процессов. Физические теории и законы. Границы применимости физических законов. | Комбини-рованный урок. | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Указывать границы применимости классической механики | Фронталь-ный опрос | Модели физических явлений. | § 2, записи в тетрадях | 11.09-16.09 | | |
4 | Принцип соответствия. Основ-ные элементы физической картины мира. | Комбини-рованный урок. | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать: принципы соответствия, основных элементов физической картины мира. | Фронталь-ный опрос | | Стр6-7, Дик Ю. А | 11.09-16.09 | | |
Механика (24 часа) | |
Кинематика материальной точки (8 часов) | |
5 | Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Понимать относитель-ность механического движения. Владеть векторным и координатным способами. | | Относитель-ность движения. Равномер-ное прямолинейное движение. | § 3-6, №14,15Р | 18.09-23.09 | | |
6 | Равномерное прямолинейное движение тела | Комбини-рованный урок. | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать уравнения прямо-линейного равномерного движения | Упр.2 | §7,8 примеры | 18.09-23.09 | | |
7 | Средняя мгновенная и относительная скорость движения тел | Комбини-рованный урок. | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать формулу определения средней скорости и уметь ее рассчитывать | Решение задач | § 9,10 примеры | 25.09-30.09 | | |
8 | Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением | Комбини-рованный урок (семинар) | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать уравнения ускоре-ния и скорости прямоли-нейного равноускорен-ного движения, описы-вать их по графикам | Решение задач | Прямолинейное движение с постоянным ускорением. | § 11-14 упр.3 (3,4) | 25.09-30.09 | | |
9 | Свободное падение тел | Комбини-рованный урок (семинар) | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать формулу для расчета параметров при свободном падении | Решение задач | Плавание тел в воз-духе и в вакууме. | § 15,16 (стр. 39) упр.4 | 02.10-07.10 | | |
10 | Равномерное движение по окружности | Урок изучения нового матери-ала | Индивидуальная работа | Знать формулы для вычисления периода, частоты, ускорения, линейной и угловой скорости | Решение задач | Скорость при рав-номерном движении по окружности. | § 17-19, краткие итоги главы 1 | 02.10-07.10 | | |
11 | Обобщение по теме «Кинематика материальной точки» | Урок обобще-ния полу-ченных знаний | Групповая работа | Применять теоретические знания на практике | Урок -игра | | Подготов. к контр. работе | 09.10-14.10 | | |
12 | Контрольная работа № 1 «Кинематика» | Урок контроля и оцени-вания знаний | Индивидуальная работа | Уметь применять знания при решении типовых задач по теме | Контрольная работа | | Краткие итоги главы 1 | 09.10-14.10 | | |
Динамика (7 часов) | |
13 | Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея | Урок изучения нового материала (лекция) | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать формулировку пер-вого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физии-ческий смысл, границы применимости | Фронталь-ный опрос | Явление инерции. Относительность движения. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение и сложение сил. Свободное падение тел. Виды деформацииЗависи-мость силы упругости от деформации | § 22,24, подг. сообще-ние | 16.10-21.10 | | |
14 | Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона | Урок изучения нового материала (лекция) | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой | Решение задач | § 23-25, упр. 6 (1,2) | 16.10-21.10 | | |
15 | Третий закон Ньютона | Урок изучения нового материала(лекция) | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать: закон взаимодействия и принцип суперпозиции сил | Решение качествен-ных задач | § 26,27 | 23.10-28.10 | | |
16 | Силы всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. | Комбини-рованный урок | Групповая работа | Знать закон всемирного тяготения и законы движения планет. Уметь различать понятия: вес тела и сила тяжести, выполнять их графическое изображение | Самостоя-тельная рабо-та с книгой | § 30-33, №169 Р | 23.10-28.10 | | |
17 | Сила упругости. Закон Гука | Комбини-рованный урок (семинар) | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать закон Гука и указывать его применимости | Решение задач | § 34,35, Упр6(5,6) | 06.11-11.11 | | |
18 | Сила трения | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать природу сил трения, способы измерения величины силы трения | Решение качест. и экспер. задач | Силы трения. | § 36-38, упр. 6 (3,4) | 06.11-11.11 | | |
19 | Решение задач по теме «Силы» | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Уметь применять теоре-тические знания по данной теме для решения задач | Самостоя-тельная работа№1 | | Примеры,стр,75-78 | 13.11-18.11 | | |
20 | ТБ Лабораторная работа № 1 по теме «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | Урок-практи-кум | Парная и индивидуальная работа | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | Оформление работы, вывод | Измерение ускорения свободного падения. | Упр. 7, краткие итоги главы 4 | 13.11-18.11 | | |
Законы сохранения в механике (9 часов) | |
21 | Импульс. Закон сохранения импульса. | Урок изучения нового материала (лекция) | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать понятия: импульс, изменение импульса. Знать и уметь применять закон сохранения импуль-са при решении задач | Решение качествен-ных задач | Исследов -ание упругого и неупругого столкнове-ния тел. Реактивное движение. Модель ракеты.Переход потенциаль-ной энергии в кинетичес-кую и обратно. Сравнение работы силы с изменением кинетичес-кой энергии тела. Сохранение механичес-кой энергии | § 39,40 упр.8 (1-3) Подгот. сообще-ние | 20.11-25.11 | | |
22 | Реактивное движение. Решение задач на закон сохранения импульса | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать особенности реактивного движения тел в природе и технике, уметь применять законы Ньютона для изучения реактивного движения | Решеие качествен-ных задач | § 41,42 примеры стр.112-113 | 20.11-25.11 | | |
23 | Механическая работа. Мощность. КПД механизмов | Комбини-рованный урок (семинар) | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать: физичский смысл механической работы и мощности | Решение задач | § 45,464 упр. 9 (1,2) | 27.11-02.12 | | |
24 | Энергия. Кинети-ческая энергия и ее измерение | Комбини-рованный урок | Фронтальная работа | Знать формулы для расчета кинетической энергии | Решение задач | § 45,46 упр,9(3) | 27.11-02.12 | | |
25 | Работа силы тяжести. Потенциальная энергия. Работа силы упругости | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать формулы для расчета потенциальной энергии | Решение задач | § 47-49 упр,9(5) | 04.12-09.12 | | |
26 | Закон сохранения энергии. Решение задач | Комбини-рованный урок | Индивидуальная и фрон-тальная работа | Знать: закон сохранения энергии. Знать, как происходит превращение энергии в механике, уметь применять закон сохранения энергии | Тест | § 52,53, Краткие итоги главы 6 упр. 9 (,4) | 04.12-09.12 | | |
27 | ТБ Лабораторная работа № 2 по теме «Изучение закона сохранения меха-нической энергии» | Урок-практи-кум | Индивидуальная и парная работа | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | Оформление работы, вывод | | Примеры стр.132-133 | 11.12-16.12 | | |
28 | Контрольная работа №2 «Законы сохранения в механике» | Урок контроля и оцени-вания | Индивидуальная работа | Уметь применять знания при решении типовых задач по теме | Контрольная работа | | 11.12-16.12 | | |
Молекулярная физика (27 часов) | |
Молекулярная структура вещества (3 часа) | |
29 | Возникновение атомистической гипотезы. Основные положения мкт. | Урок изучения нового материала (лекция) | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать основные положения МКТ. Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ | Индивиду-альный опрос | Механичес-кая модель броуновско-го движения. Твердые тела, жидкости и газы. | § 56,58 упр.11 (1) | 18.12-23.12 | | |
30 | Количество вещества | Комбини-рованный урок | Фронтальная работа | Знать понятия: количество вещества, концентрация молекул, молярная масса | Решение качествен-ных задач | § 57 упр. 11 (2-4) | 18.12-23.12 | | |
31 | Агрегатные состояния вещества | Комбини-рованный урок | Групповая работа | Знать характерные особенности взаимодействия молекул и уметь объяснять агрегатные состояния вещества на основе МКТ | Самостоя-тельная работа с книгой | § 59,60 упр.11(5-7) | 08.01-13.01 | | |
32 | Идеальный газ | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать понятие идеального газа и основное уравнение МКТ | Физический диктант | Модель идеального газа | § 61-63, упр. 11 (8,9) | 08.01-13.01 | | |
33 | Температура и тепловое равновесие | Комбини-рованный урок | Фронтальная работа | Понимать, что температура – мера средней кинетической энергии; знать понятие теплового равновесия | Индивидуальный опрос | Теплообмен Абсолютная температура | § 64-65 упр12(1) | 15.01-20.01 | | |
34 | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии. | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля | Тест | Шкала Кельвина, Цельсия | § 66, упр. 12 (2) | 15.01-20.01 | | |
35 | Измерение скоростей молекул газа | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать способы определения скоростей молекул газа | Решение качествен-ных задач | | § 67 упр. 12 (3,4) | 22.01-27.01 | | |
36 | Решение задач | Комбини-рованный урок | Фронтальная работа | Уметь применять теоре-тические знания по теме для решения задач | | | Краткие итоги главы 9 | 22.01-27.01 | | |
37 | Уравнение состояния идеального газа | Комбини-рованный урок | Фронтальная работа | Знать основное уравнение состояния идеального газа | Решение задач | | § 68, упр. 13 (5,6) | 29.01-03.02 | | |
38 | Газовые законы | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать газовые законы и графики изопроцессов | Решение графических задач | Зависимость оъема газа от температурыдавления | § 69 упр. 13 (1,2) | 29.01-03.02 | | |
39 | Решение задач | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Уметь применять теоре-тические знания по теме для решения задач | Самостоя-тельная работа №2 | | Упр. 13 (7,8) | 05.02-10.02 | | |
40 | ТБ Лабораторная работа № 3 по теме «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | Урок-практи-кум | Индивидуальная и парная работа | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | Оформление работы, вывод | По описанию в учебнике, стр350-351 | Примеры стр.189-191 | 05.02-10.02 | | |
41 | Обобщение по теме «Основы МКТ» | Урок обобще-ния полу-ченных знаний | Групповая работа | Применять теоретические знания на практике | Тест | | Краткие итоги главы10, упр. 13 (9,10) | 12.02-17.02 | | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Основы МКТ» | Урок контроля и оцени-вания знаний | Индивидуальная работа | Уметь применять знания при решении типовых задач по теме | Контрольная работа | | | 12.02-17.02 | | |
Взаимное превращение жидкостей и газов (4 часа) | |
43 | Строение жидкостей. Насыщенный пар | Урок изучения нового материала (лекция) | Групповая и индивидуальная работа | Знать понятие насыщенного пара и его свойства | Вопросы | Давление насыщен-ного пара | § 70 упр.14(1) | 19.02-24.02 | | |
44 | Кипение | Урок изу-чения но-вого ма-териала | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать понятие температуры кипения и зависимость температуры кипения от давления | Решение задач | Процесс кипения, температура кипения | § 71 упр14(2) | 19.02-24.02 | | |
45 | Влажность воздуха | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать понятия абсолютная и относительная влажность | Решение задач | Гигрометр, психрометр | § 72 упр. 14 (3-4 ) | 26.02-03.02 | | |
46 | Кристаллические и аморфные тела | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать строение и свойства кристаллических тел | Самостоя-тельная работа с учебником | Кристаллические и аморфные тела. | § 73-74, подг. сообще-ние | 26.02-03.02 | | |
Термодинамика (9 часов) | |
47 | Внутренняя энергия | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная и индивидуальная работа | Знать смысл физической величины: внутренняя энергия и ее способы изменения | Решение задач | Практичес-кое значение ВЭ | § 75, упр. 15 (1) | 05.03-10.03 | | |
48 | Работа в термодинамике | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать формулу для расчета работы в термодинамике и ее графическое истолкование | Решение задач | | § 76, упр. 15 (2) | 05.03-10.03 | | |
49 | Первый закон термодинамики | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать первый закон термодинамики. Порядок и хаос. | Решение качествен-ных задач | | § 77-78, упр. 15 (3,4) | 12.03-17.03 | | |
50 | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать о применении первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газах и адиабатному процессу | Работа с ал-горитмами, решение задач | | § 79, упр. 15 (7,8) | 12.03-17.03 | | |
51 | Решение задач | Комбини-рованный урок | Групповая и индивидуальная работа | Уметь применять теоре-тические знания по теме для решения задач | Решение задач, тест | | § 79, упр. 15. (9,10) | 19.03-24.03 | | |
52 | Второй закон термодинамики | Комбини-рованный урок | Фронтальная работа | Знать смысл второго закона термодинамики, и границы его применимости. Необратимость тепловых процессов. | Решение задач, самостоя-тельная работа №3 | Порядок и хаос. Необ-ратимость тепловых процессов | § 80, 81 вопросы | 19.03-24.03 | | |
53 | Принципы действия тепловых двигателей | Комбини-рованный урок | Фронтальная работа | Знать принцип действия тепловых двигателей; КПД, экологические проблемы связанные с использованием ТД | Решение качествен-ных задач | Анализ схем устройства ДВС различных систем | § 82, упр. 15 (11,12) | 04.04-07.04 | | |
54 | Обобщение по теме «Основы термодинамики» | Урок обобще-ния полу-ченных знаний | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Уметь анализировать, сравнивать, решать качественные, графические, вычислительные задачи по теме | Тест | | Итоги главы 13, стр. 235-236 | 04.04-07.04 | | |
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Основы термодинамики» | Урок контроля и оцени-вания знаний | Индивидуальная работа | Уметь применять знания при решении типовых задач по теме | Контрольная работа | Выполнение теста ЕГЭ | | 09.04-14.04 | | |
Основы электродинамики 13 часов) | |
Электростатика (5 часов) | |
56 | Электрический заряд. Закон сохранения заряда Закон Кулона | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная работа | Знать понятия: электризация, электрический заряд, записывать ЗСЭЗ, закон Кулона | Решение качествен-ных задач | Электриза-ция тел | § 84-86, 87, упр16(1,2)вопросы | 09.04-14.04 | | |
57 | Электрическое поле. Напряженность.-электрического поля, принцип суперпозиции полей | Комбини-рованный урок | Фронтальная работа | Знать понятия: электр. поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение | Самостоя-тельная работа с книгой | | § 90-92 вопросы | 16.04-21.04 | | |
58 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная работа | Знать понятия: провод-ник, диэлектрик, свобод-ные носители заряда, Виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость | Тест | | § 93-95 | 16.04-21.04 | | |
59 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.Потенциал | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать понятия: потенциал, потенц. энергия, работа по переносу заряда, разность потенциала, понимать принцип суперпозиции полей | Решение задач | | § 96,97,98 упр.17(3) | 23.04-28.04 | | |
60 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряжен-ного конденсатора | Комбини-рованный урок | Фронтальная работа | Знать формулы для определения емкости конденсаторов, формулу энергии электр. поля конденсатора | Самостоя-тельная работа№4 | Типы конденсато-ров. | § 99, 100, упр. 18(1) | 23.04-28.04 | | |
Законы постоянного тока (4 часа) | |
61 | Электрический ток. Сила тока Закон Ома для участка цепи | Комбини-рованный урок | Фронтальная работа | Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, формулы Закона Ома и расчета сопротивления провод-ников. Уметь применять их для решения задач | Тест, решение задач | Источники тока, амперметр, зависимость силы тока от напряжения | § 102, 103, упр. 19(1) | 30.04-05.05 | | |
62 | Работа и мощность постоянного тока Закон Ома для полной цепи | Урок изучения нового матери-ала | Групповая и индивидуальная работа | Знать формулы на расчет работы и мощности тока, закона Джоуля-Ленца, знать понятия: ЭДС, закона Ома для полной цепи | Решение задач | Счетчик, мощность некоторых электричес-ких приборов | § 106-108, упр. 19 (4,6-7) | 30.04-05.05 | | |
63 | Лабораторная работа № 5 по теме «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | Урок-прак-тикум | Индивидуальная и парная работа | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | Оформление работы, вывод | Инструктаж по ТБ, оборудова-ния по описанию работы | Повторить § 108 | 07.05-12.05 | | |
64 | Лабораторная работа № 4 по теме «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Урок-прак-тикум | Индивидуальная и парная работа | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | Оформление работы, вывод | Инструктаж по ТБ, оборудова-ния по описанию работы | Повторить § 107, 108 Упр. 19 (9) | 07.05-12.05 | | |
Электрический ток в различных средах ( 4 часа) | |
65 | Электронная проводимость металлов Зависимость сопротивления проводника от температуры | Комбини-рованный урок | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Понимать физическую природу проводимости различных веществ и в частности металлов Знать зависимость сопротивления проводника от его температуры и понятия температурного коэф-фициента сопротивления | Решение качествен-ных задач | | § 109-112 упр20(1-3) | 14.05-19.05 | | |
66 | Электрический ток в полупроводниках Примесная проводимость полупроводников. Транзисторы | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Знать понятия о проводимости полупроводников Дать понятия донорной и акцепторной при-месей.Знать устройство , принцип действия и применение транзистора. | Фронталь -ный опрос | Полупроводники и транзисторы | § 113-116 вопросы 1-4 стр. 317,1-3 стр324 | 14.05-19.05 | | |
67 | Электрический ток в вакууме, жидкостях и расплавах и в газах. Плазма | Урок изучения нового матери-ала | Фронтальная работа | Знать понятия термоэлектронной эмиссии | Опрос | Плазма | § 117,118, вопросы 1,2 стр. 328 | 21.05-26.05 | | |
68 | Обобщение по теме «Электрический ток в различных средах» | Урок обобще-ния полу-ченных знаний | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Систематизировать знания по теме, уметь логически мыслить, обобщать, решать качест. и расчет задачи | Самостоя-тельная работа№5 | | Итоги главы 16 | 21.05-26.05 | | |
69 | Итоговая контрольная работа за 10 класс | Урок контроля и оцени-вания знаний | Индивидуальная работа | Уметь применять знания при решении расчетных и качественных задач | Итоговая контрольная работа | | | 28.05-31.05 | | |
70 | Итоговый обобщающий урок | Урок обобще-ния полу-ченных знаний | Фронтальная и индиви-дуальная работа | Систематизировать знания по теме, уметь логически мыслить, обобщать | Задания ЕГЭ, формулы, вопросы | | | 28.05-31.05 | | |