СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс 2 часа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике, расчитанное на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс 2 часа»

Календарно-тематическое планирование

10 класс

Тема урока

Тип урока

Харак-ка деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Демонстра-ции и опыты

Домашнее задание

Дата проведения


План

Факт


Физика и методы научного познания (4часа)


1

Инструктаж по технике безопасности.

Физика- наука о природе. Наблюдения и научные гипотезы.

Комбини-рованный урок.

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать: что изучает физика, виды физических явлений, основную задачу физики, основные источники физических знаний.

Опрос

Физические явления.

§ 1, вопросы

4.09-10.09



2

Научные методы познания окру-жающего мира. Роль экспериментов и теории.

Комбини-рованный урок.

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Понимать сущность научного познания мира. Приводить примеры опытов, уметь объяснять их.

Опрос

Физические явления.

§ 2, вопросы

4.09-10.09



3

Моделирование физических явлений и процессов. Физические теории и законы. Границы применимости физических законов.

Комбини-рованный урок.

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Указывать границы применимости классической механики

Фронталь-ный опрос

Модели физических явлений.

§ 2, записи в тетрадях

11.09-16.09



4

Принцип соответствия. Основ-ные элементы физической картины мира.

Комбини-рованный урок.

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать: принципы соответствия, основных элементов физической картины мира.

Фронталь-ный опрос


Стр6-7, Дик Ю. А

11.09-16.09



Механика (24 часа)


Кинематика материальной точки (8 часов)


5

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.



Урок изучения нового матери-ала

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Понимать относитель-ность механического движения. Владеть векторным и координатным способами.


Относитель-ность движения.






Равномер-ное прямолинейное движение.

§ 3-6, №14,15Р

18.09-23.09



6

Равномерное прямолинейное движение тела

Комбини-рованный урок.

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать уравнения прямо-линейного равномерного движения

Упр.2

§7,8 примеры

18.09-23.09



7

Средняя мгновенная и относительная скорость движения тел

Комбини-рованный урок.

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать формулу определения средней скорости и уметь ее рассчитывать

Решение задач

§ 9,10 примеры

25.09-30.09



8

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением

Комбини-рованный урок (семинар)

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать уравнения ускоре-ния и скорости прямоли-нейного равноускорен-ного движения, описы-вать их по графикам

Решение задач

Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

§ 11-14 упр.3 (3,4)

25.09-30.09



9

Свободное падение тел

Комбини-рованный урок (семинар)

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать формулу для расчета параметров при свободном падении

Решение задач

Плавание тел в воз-духе и в вакууме.

§ 15,16 (стр. 39) упр.4

02.10-07.10



10

Равномерное движение по окружности

Урок изучения нового матери-ала

Индивидуальная работа

Знать формулы для вычисления периода, частоты, ускорения, линейной и угловой скорости

Решение задач

Скорость при рав-номерном движении по окружности.

§ 17-19, краткие итоги главы 1

02.10-07.10



11

Обобщение по теме «Кинематика материальной точки»

Урок обобще-ния полу-ченных знаний

Групповая работа

Применять теоретические знания на практике

Урок -игра



Подготов. к контр. работе

09.10-14.10



12

Контрольная работа № 1 «Кинематика»

Урок контроля и оцени-вания знаний

Индивидуальная работа

Уметь применять знания при решении типовых задач по теме

Контрольная работа


Краткие итоги главы 1

09.10-14.10



Динамика (7 часов)


13

Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея

Урок изучения нового материала (лекция)

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать формулировку пер-вого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физии-ческий смысл, границы применимости

Фронталь-ный опрос

Явление инерции. Относительность движения.





Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона.

Измерение и сложение сил.


Свободное падение тел.

Виды деформацииЗависи-мость силы упругости от деформации

§ 22,24, подг. сообще-ние

16.10-21.10



14

Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона




Урок изучения нового материала

(лекция)

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой

Решение задач

§ 23-25, упр. 6 (1,2)

16.10-21.10



15

Третий закон Ньютона

Урок изучения нового материала(лекция)

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать: закон взаимодействия и принцип суперпозиции сил

Решение качествен-ных задач

§ 26,27

23.10-28.10



16

Силы всемирного тяготения.

Вес тела. Невесомость.

Комбини-рованный урок

Групповая работа

Знать закон всемирного тяготения и законы движения планет. Уметь различать понятия: вес тела и сила тяжести, выполнять их графическое изображение

Самостоя-тельная рабо-та с книгой

§ 30-33, №169 Р

23.10-28.10



17

Сила упругости. Закон Гука

Комбини-рованный урок (семинар)

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать закон Гука и указывать его применимости

Решение задач

§ 34,35,

Упр6(5,6)

06.11-11.11



18

Сила трения

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать природу сил трения, способы измерения величины силы трения

Решение качест. и экспер. задач

Силы трения.

§ 36-38, упр. 6 (3,4)

06.11-11.11



19

Решение задач по теме «Силы»

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Уметь применять теоре-тические знания по данной теме для решения задач

Самостоя-тельная работа№1


Примеры,стр,75-78

13.11-18.11



20

ТБ Лабораторная работа № 1 по теме «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Урок-практи-кум

Парная и индивидуальная работа

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

Оформление работы, вывод

Измерение ускорения свободного падения.

Упр. 7, краткие итоги главы 4

13.11-18.11



Законы сохранения в механике (9 часов)


21

Импульс. Закон сохранения импульса.

Урок изучения нового материала (лекция)

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать понятия: импульс, изменение импульса.

Знать и уметь применять закон сохранения импуль-са при решении задач

Решение качествен-ных задач

Исследов -ание упругого и неупругого столкнове-ния тел. Реактивное движение. Модель ракеты.Переход потенциаль-ной энергии в кинетичес-кую и обратно. Сравнение работы силы с изменением кинетичес-кой энергии тела.





Сохранение механичес-кой энергии

§ 39,40 упр.8 (1-3)

Подгот. сообще-ние

20.11-25.11



22

Реактивное движение. Решение задач на закон сохранения импульса

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать особенности реактивного движения тел в природе и технике, уметь применять законы Ньютона для изучения реактивного движения

Решеие качествен-ных задач

§ 41,42 примеры стр.112-113

20.11-25.11



23

Механическая работа. Мощность. КПД механизмов

Комбини-рованный урок (семинар)

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать: физичский смысл механической работы и мощности

Решение задач

§ 45,464 упр. 9 (1,2)

27.11-02.12



24

Энергия. Кинети-ческая энергия и ее измерение

Комбини-рованный урок

Фронтальная работа

Знать формулы для расчета кинетической энергии

Решение задач

§ 45,46 упр,9(3)

27.11-02.12



25

Работа силы тяжести. Потенциальная энергия. Работа силы упругости

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать формулы для расчета потенциальной энергии

Решение задач

§ 47-49 упр,9(5)

04.12-09.12



26

Закон сохранения энергии. Решение задач

Комбини-рованный урок

Индивидуальная и фрон-тальная работа

Знать: закон сохранения энергии. Знать, как происходит превращение энергии в механике, уметь применять закон сохранения энергии

Тест

§ 52,53, Краткие итоги главы 6 упр. 9 (,4)

04.12-09.12



27

ТБ Лабораторная работа № 2 по теме «Изучение закона сохранения меха-нической энергии»




Урок-практи-кум

Индивидуальная и парная работа

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

Оформление работы, вывод


Примеры стр.132-133

11.12-16.12



28

Контрольная работа №2 «Законы сохранения в механике»

Урок контроля и оцени-вания

Индивидуальная работа

Уметь применять знания при решении типовых задач по теме

Контрольная работа


11.12-16.12



Молекулярная физика (27 часов)


Молекулярная структура вещества (3 часа)


29

Возникновение атомистической гипотезы. Основные положения мкт.

Урок изучения нового материала (лекция)

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать основные положения МКТ. Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ

Индивиду-альный опрос

Механичес-кая модель броуновско-го движения.






Твердые тела, жидкости и газы.

§ 56,58

упр.11 (1)

18.12-23.12



30

Количество вещества

Комбини-рованный урок

Фронтальная работа

Знать понятия: количество вещества, концентрация молекул, молярная масса

Решение качествен-ных задач

§ 57

упр. 11

(2-4)

18.12-23.12



31

Агрегатные состояния вещества

Комбини-рованный урок

Групповая работа

Знать характерные особенности взаимодействия молекул и уметь объяснять агрегатные состояния вещества на основе МКТ

Самостоя-тельная работа с книгой

§ 59,60 упр.11(5-7)

08.01-13.01



Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (11 часов)

32

Идеальный газ

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать понятие идеального газа и основное уравнение МКТ

Физический диктант

Модель идеального газа

§ 61-63, упр. 11

(8,9)

08.01-13.01



33

Температура и тепловое равновесие

Комбини-рованный урок

Фронтальная работа

Понимать, что температура – мера средней кинетической энергии; знать понятие теплового равновесия

Индивидуальный опрос

Теплообмен Абсолютная температура

§ 64-65 упр12(1)

15.01-20.01



34

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии.

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля

Тест

Шкала Кельвина, Цельсия

§ 66, упр. 12

(2)

15.01-20.01



35

Измерение скоростей молекул газа

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать способы определения скоростей молекул газа

Решение качествен-ных задач


§ 67

упр. 12 (3,4)

22.01-27.01



36

Решение задач

Комбини-рованный урок

Фронтальная работа

Уметь применять теоре-тические знания по теме для решения задач



Краткие итоги главы 9

22.01-27.01



37

Уравнение состояния идеального газа

Комбини-рованный урок

Фронтальная работа

Знать основное уравнение состояния идеального газа

Решение задач


§ 68,

упр. 13 (5,6)

29.01-03.02



38

Газовые законы

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать газовые законы и графики изопроцессов

Решение графических задач

Зависимость оъема газа от температурыдавления

§ 69

упр. 13 (1,2)

29.01-03.02



39

Решение задач

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Уметь применять теоре-тические знания по теме для решения задач

Самостоя-тельная работа №2


Упр. 13 (7,8)

05.02-10.02



40

ТБ Лабораторная работа № 3 по теме «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Урок-практи-кум

Индивидуальная и парная работа

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

Оформление работы, вывод

По описанию в учебнике, стр350-351

Примеры стр.189-191

05.02-10.02



41

Обобщение по теме «Основы МКТ»

Урок обобще-ния полу-ченных знаний

Групповая работа

Применять теоретические знания на практике

Тест


Краткие итоги главы10, упр. 13 (9,10)

12.02-17.02



42

Контрольная работа № 3 по теме «Основы МКТ»

Урок контроля и оцени-вания знаний

Индивидуальная работа

Уметь применять знания при решении типовых задач по теме

Контрольная работа



12.02-17.02



Взаимное превращение жидкостей и газов (4 часа)


43

Строение жидкостей. Насыщенный пар

Урок изучения нового материала (лекция)

Групповая и индивидуальная работа

Знать понятие насыщенного пара и его свойства

Вопросы

Давление насыщен-ного пара

§ 70 упр.14(1)

19.02-24.02



44

Кипение

Урок изу-чения но-вого ма-териала


Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать понятие температуры кипения и зависимость температуры кипения от давления

Решение задач

Процесс кипения, температура кипения

§ 71 упр14(2)

19.02-24.02



45

Влажность воздуха



Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать понятия абсолютная и относительная влажность

Решение задач

Гигрометр, психрометр

§ 72

упр. 14 (3-4 )

26.02-03.02



46

Кристаллические и аморфные тела

Урок изучения нового матери-ала

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать строение и свойства кристаллических тел

Самостоя-тельная работа с учебником

Кристаллические и аморфные тела.

§ 73-74, подг. сообще-ние

26.02-03.02



Термодинамика (9 часов)


47

Внутренняя энергия

Урок изучения нового матери-ала

Фронтальная и индивидуальная работа

Знать смысл физической величины: внутренняя энергия и ее способы изменения

Решение задач

Практичес-кое значение ВЭ

§ 75,

упр. 15 (1)

05.03-10.03



48

Работа в термодинамике

Урок изучения нового матери-ала

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать формулу для расчета работы в термодинамике и ее графическое истолкование

Решение задач


§ 76,

упр. 15 (2)

05.03-10.03



49

Первый закон термодинамики




Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать первый закон термодинамики. Порядок и хаос.

Решение качествен-ных задач


§ 77-78,

упр. 15 (3,4)

12.03-17.03



50

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать о применении первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газах и адиабатному процессу

Работа с ал-горитмами, решение задач


§ 79, упр. 15 (7,8)

12.03-17.03



51

Решение задач

Комбини-рованный урок

Групповая и индивидуальная работа

Уметь применять теоре-тические знания по теме для решения задач

Решение задач, тест


§ 79,

упр. 15. (9,10)

19.03-24.03



52

Второй закон термодинамики

Комбини-рованный урок

Фронтальная работа

Знать смысл второго закона термодинамики, и границы его применимости. Необратимость тепловых процессов.

Решение задач, самостоя-тельная работа №3

Порядок и хаос. Необ-ратимость тепловых процессов

§ 80, 81 вопросы

19.03-24.03



53

Принципы действия тепловых двигателей

Комбини-рованный урок

Фронтальная работа

Знать принцип действия тепловых двигателей; КПД, экологические проблемы связанные с использованием ТД

Решение качествен-ных задач

Анализ схем устройства ДВС различных систем

§ 82, упр. 15 (11,12)

04.04-07.04



54

Обобщение по теме «Основы термодинамики»

Урок обобще-ния полу-ченных знаний

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Уметь анализировать, сравнивать, решать качественные, графические, вычислительные задачи по теме

Тест


Итоги главы 13, стр. 235-236

04.04-07.04



55

Контрольная работа № 4 по теме «Основы термодинамики»

Урок контроля и оцени-вания знаний

Индивидуальная работа

Уметь применять знания при решении типовых задач по теме

Контрольная работа

Выполнение теста ЕГЭ


09.04-14.04



Основы электродинамики 13 часов)


Электростатика (5 часов)


56

Электрический заряд. Закон сохранения заряда Закон Кулона

Урок изучения нового матери-ала

Фронтальная работа

Знать понятия: электризация, электрический заряд, записывать ЗСЭЗ, закон Кулона

Решение качествен-ных задач

Электриза-ция тел

§ 84-86, 87, упр16(1,2)вопросы

09.04-14.04



57

Электрическое поле. Напряженность.-электрического поля, принцип суперпозиции полей

Комбини-рованный урок

Фронтальная работа

Знать понятия: электр. поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение

Самостоя-тельная работа с книгой


§ 90-92 вопросы

16.04-21.04



58

Проводники и диэлектрики в электрическом поле





Урок изучения нового матери-ала

Фронтальная работа

Знать понятия: провод-ник, диэлектрик, свобод-ные носители заряда,

Виды диэлектриков,

диэлектрическая проницаемость

Тест


§ 93-95

16.04-21.04



59

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.Потенциал

Урок изучения нового матери-ала

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать понятия: потенциал, потенц. энергия, работа по переносу заряда, разность потенциала, понимать принцип суперпозиции полей

Решение задач


§ 96,97,98 упр.17(3)

23.04-28.04



60

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряжен-ного конденсатора

Комбини-рованный урок

Фронтальная работа

Знать формулы для определения емкости конденсаторов, формулу энергии электр. поля конденсатора

Самостоя-тельная работа№4

Типы конденсато-ров.

§ 99, 100, упр. 18(1)

23.04-28.04



Законы постоянного тока (4 часа)


61

Электрический ток. Сила тока Закон Ома для участка цепи

Комбини-рованный урок

Фронтальная работа

Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, формулы Закона Ома и расчета сопротивления провод-ников. Уметь применять их для решения задач

Тест, решение задач

Источники тока, амперметр, зависимость силы тока от напряжения

§ 102, 103, упр. 19(1)

30.04-05.05



62

Работа и мощность постоянного тока Закон Ома для полной цепи


Урок изучения нового матери-ала

Групповая и индивидуальная работа

Знать формулы на расчет работы и мощности тока, закона Джоуля-Ленца, знать понятия: ЭДС, закона Ома для полной цепи

Решение задач

Счетчик, мощность некоторых электричес-ких приборов

§ 106-108, упр. 19 (4,6-7)

30.04-05.05



63

Лабораторная работа № 5 по теме «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Урок-прак-тикум

Индивидуальная и парная работа

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

Оформление работы, вывод

Инструктаж по ТБ, оборудова-ния по описанию работы

Повторить § 108

07.05-12.05



64

Лабораторная работа № 4 по теме «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Урок-прак-тикум

Индивидуальная и парная работа

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

Оформление работы, вывод

Инструктаж по ТБ, оборудова-ния по описанию работы

Повторить § 107, 108

Упр. 19 (9)

07.05-12.05



Электрический ток в различных средах ( 4 часа)


65

Электронная проводимость металлов Зависимость сопротивления проводника от температуры

Комбини-рованный урок

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Понимать физическую природу проводимости различных веществ и в частности металлов Знать зависимость сопротивления проводника от его температуры и понятия температурного коэф-фициента сопротивления

Решение качествен-ных задач


§ 109-112 упр20(1-3)

14.05-19.05



66

Электрический ток в полупроводниках Примесная проводимость полупроводников.

Транзисторы

Урок изучения нового матери-ала

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Знать понятия о проводимости полупроводников Дать понятия донорной и акцепторной при-месей.Знать устройство , принцип действия и применение транзистора.

Фронталь -ный опрос

Полупроводники и транзисторы

§ 113-116 вопросы 1-4 стр. 317,1-3 стр324

14.05-19.05



67

Электрический ток в вакууме, жидкостях и расплавах и в газах. Плазма

Урок изучения нового матери-ала

Фронтальная работа

Знать понятия термоэлектронной эмиссии

Опрос

Плазма

§ 117,118, вопросы 1,2 стр. 328

21.05-26.05



68

Обобщение по теме «Электрический ток в различных средах»

Урок обобще-ния полу-ченных знаний

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Систематизировать знания по теме, уметь логически мыслить, обобщать, решать качест. и расчет задачи

Самостоя-тельная работа№5


Итоги главы 16

21.05-26.05



69

Итоговая контрольная работа за 10 класс

Урок контроля и оцени-вания знаний

Индивидуальная работа

Уметь применять знания при решении расчетных и качественных задач

Итоговая контрольная работа



28.05-31.05



70

Итоговый обобщающий урок

Урок обобще-ния полу-ченных знаний

Фронтальная и индиви-дуальная работа

Систематизировать знания по теме, уметь логически мыслить, обобщать

Задания ЕГЭ, формулы, вопросы



28.05-31.05