№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
| ВВЕДЕНИЕ 1 ч. | | | |
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. | 1 | | |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 10 ч | | | |
2 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 | | |
3 | Детский фольклор. Мифы народов Поволжья | 1 | | |
4 | Сказка как особый жанр фольклора. Русские народные сказки. Жанры народных сказок. | 1 | | |
5 | «Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой. Образ Ивана-Царевича | 1 | | |
6 | "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" - волшебная сказка героического содержания. | 1 | | |
7 | «Иван Зеленый». Герои сказки в оценке автора-народа. | 1 | | |
8 | Особенности сказок нашего края. | 1 | | |
9 | Сказка о животных Бытовая сказка | 1 | | |
10 | Р.р. Составление волшебной сказки | 1 | | |
11 | Вн.ч. Мои любимые сказки. | 1 | | |
| ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 ч. | | | |
12 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. Русские летописи. | 1 | | |
13 | ПРОЕКТ Электронный альбом «Сюжеты и герои русских летописей». | 1 | | |
| ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА 2 ч. | | | |
14 | М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» | 1 | | |
15 | Роды и жанры литературы. | 1 | | |
| ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 42ч. | | | |
16 | И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий | 1 | | |
17 | Обличение человеческих пороков в баснях И.А. Крылова | 1 | | |
18 | Р.р. Жанр басни. И.А. Крылов и Пензенский край. | 1 | | |
19 | ПРОЕКТ «Герои басен И. А. Крылова» | 1 | | |
20 | В.А. Жуковский – сказочник. | 1 | | |
21 | Сказка «Спящая царевна» | 1 | | |
22 | Баллада В.А. Жуковского «Кубок» | 1 | | |
23 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила». | 1 | | |
24 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | | |
25 | Борьба добрых и злых сил. Основные образы сказки | 1 | | |
26 | Р.р. Сопоставление сказок А.С.Пушкина и В.А. Жуковского | 1 | | |
27 | Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | | |
28 | А.Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители" как литературная сказка. | 1 | | |
29 | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. | 1 | | |
30 | Вн.ч. Писатели-сказочники и их герои.В.М. Гаршин. П. П. Ершов | 1 | | |
31 | С.А. Андреев-Кривич. «Тарханская пора». М.Ю. Лермонтов. Патриотический пафос стихотворения «Бородино» | 1 | | |
32 | Образ простого солдата - защитника Родины в стихотворении «Бородино | 1 | | |
33 | Сказка «Ашик - Кериб». Противостояние добрых и злых сил в сказке. | 1 | | |
34 | Н.В. Гоголь. Повесть «Заколдованное место». | 1 | | |
35 | Реальное и фантастическое в сюжете повести. | 1 | | |
36 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» | 1 | | |
37 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | 1 | | |
38 | И.С. Тургенев. Быт и нравы крепостной России в рассказе «Муму» | 1 | | |
39 | Герасим - «самое замечательное лицо» в рассказе. | 1 | | |
40 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | | |
41 | Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества. | 1 | | |
42 | Р.р. Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму». | 1 | | |
43 | ПРОЕКТ «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму»». | 1 | | |
44 | Картины природы в стихотворениях А.А.Фета | 1 | | |
45 | Контрольное тестирование | 1 | | |
46 | Л.Н. Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник».Сюжет рассказа. | 1 | | |
47 | Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. | 1 | | |
48 | Тема дружбы в рассказе. | 1 | | |
49 | Смысл заглавия рассказа. Особенности языка произведения. | 1 | | |
50 | Р.р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник». | 1 | | |
51 | А.П.Чехов. Рассказ «Хирургия». | 1 | | |
52 | Р.р.Обучение составлению киносценария по рассказу "Хирургия". | 1 | | |
53 | Вн.ч . Рассказы Антоши Чехонте. Речь персонажей как средство их характеристики. | 1 | | |
54 | Стихи о Родине и родной природе в русской поэзии 19 века | 1 | | |
55 | ПРОЕКТ Альбом «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях». | 1 | | |
56 | Р.р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста | 1 | | |
57 | Вн.ч. Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик». | 1 | | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 31 ч. | | | |
58 | И.А. Бунин. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | | |
59 | В.Г. Короленко «В дурном обществе». | 1 | | |
60 | Сюжет и композиция повести. Счастье дружбы в повести Короленко. | 1 | | |
61 | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. | 1 | | |
62 | Р.р. Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением. | 1 | | |
63 | Вн.ч. А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель». | 1 | | |
64 | Образ родного дома в стихотворениях С.А. Есенина | 1 | | |
65 | ПРОЕКТ ««Стихи пензенских поэтов о природе родного края». | 1 | | |
66 | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. | 1 | | |
67 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1 | | |
68 | Вн.ч Сказы П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка». | 1 | | |
69 | К.Г. Паустовский Сказка «Теплый хлеб». Герои и их поступки. | 1 | | |
70 | К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении. | 1 | | |
71 | Вн.ч. Сказки К. Г. Паустовского. | 1 | | |
72 | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | 1 | | |
73 | Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке | 1 | | |
74 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе - сказке С.Я. Маршака | 1 | | |
75 | Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». | 1 | | |
76 | В.П Acтафьев. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. | 1 | | |
77 | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | | |
78 | Р.р. Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | 1 | | |
79 | А.Солженицын. «Крохотки» («Озеро Сегден»). | 1 | | |
| Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945) 3 ч. | | | |
80 | К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война. | 1 | | |
81 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». | 1 | | |
82 | Р.р. h Великая Отечественная война в жизни моей семьи. | 1 | | |
| Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе. 3 ч. | | | |
83 | Стихотворение И.А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | 1 | | |
84 | А.А. Прокофьев «Аленушка» Д.Б. Кедрин «Аленушка» | 1 | | |
85 | Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон - Аминадо. «Города и годы». | 1 | | |
| Писатели улыбаются. 2ч. | | | |
86 | Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». | 1 | | |
87 | Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме. | 1 | | |
88 | Пенза литературная | 1 | | |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11 ч. | | | |
89 | Баллада «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. | 1 | | |
90 | Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». | 1 | | |
91 | Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | | |
92 | Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. | 1 | | |
93 | Внутренняя красота героини. | 1 | | |
94 | Победа добра, любви и дружбы над злом. | 1 | | |
95 | Р.р. Сказки Х.- К. Андерсена | 1 | | |
96 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | 1 | | |
97 | Том и Гек в романе М. Твена. | 1 | | |
98 | Вн.ч. Жорж Санд «О чем говорят цветы». | 1 | | |
99 | Джек Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа | 1 | | |
| Подведение итогов года – 3 ч | | | |
100 | Контрольное тестирование | 1 | | |
101 | ПРОЕКТ «Памятники литературным героям» | 1 | | |
102 | ПРОЕКТ Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» | 1 | | |