СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для УМК "Русское слово". Рассчитано на 35 часов (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс»

Календарно-тематическое планирование курса «География. Введение в географию» 5 класс на 2016-2017 уч.год

Учитель Шамшина Т.В.

№ урока

Тема урока

Дата урока

(план.)

Дата урока (факт.)

Домашнее задание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Виды внеурочной деятельности

Примечание


Наука география


1

Что такое география.


05.09


§1

Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.


Виртуальное путешествие в мир географических наук.


2

Методы географических исследований. Обобщение и контроль знаний по теме раздела.


12.09


§2

Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Объясняют отличительные черты источников географических знаний, методов географических исследований и приводят примеры.

Формулируют вывод о значении источников географических знаний, методов географических исследований.


П-1

Земля и ее изображение.


3

От плоской Земли к земному шару.


19.09


§3

Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Описывают ход проведения опытов и объясняют результаты.

Приводят примеры географических объектов и явлений, связанных с получением доказательста о форме и размерах Земли.

Формулируют вывод об эволюции знаний и о форме и размерах Земли.


Работа с картой

4

Форма, размеры и движения Земли.

26.09


§4

Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Описывают ход изготовления иодели и объясняют результаты работы модели.

Показывают на карте полюса, экватор. сев. и юж. полушария.

Различают и сравнивают географические следствия вращения Земли.

Формулируют выводы о влиянии вращений Земли на природные объекты и явления.


П-2

5

Глобус и карта.

03.10


§5

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Описывают виды изображения земной поверхности и объясняют отличия.

Наносят объекты на план.

Формулируют вывод о достоинствах и недостатках видов изображения земной поверхности. Сравнивать глобус и карты для вы­явления особенностей изображения параллелей и меридианов.

Показывать на глобусе и картах эк­ватор, параллели, меридианы, на­чальный меридиан, географические полюсы.

Определять по картам стороны го­ризонта и направления движения, объяснять назначение сетки парал­лелей и меридианов


Работа с картой

6

Ориентирование на местности.

10.10


§6

Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Описывают особенности направлений по сторонам горизонта, взаимное положение объектов относительно сторон горизонта. Определяют стороны тгоризонта с помощью компаса.

Показывают направления по сторонам горизонта.

Различают и сравнивают положение объектов относительно сторон горизонта.


П-3

7

Урок обобщения и контроля по теме раздела.

17.10





Диктант

История географических открытий


8

По следам путешественников каменного века.

24.10


§7

Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Описывают по картам маршрут следования экспедиции Тура Хейердала. Объясняют результаты и значение экспедиции.



9

Путешественники древности.

31.11


§8

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Различают и сравнивают изученные путешествия и их следствия. Формулируют причинно-следственные связи между событиями.



10

Путешествия морских народов.

14.11


§9

Описывают по картам маршруты путешествий. Составляют описание путешествий с использованием различных источников географической информации.


Работа с картой

11

Первые европейцы на краю Азии.

21.11


§10

Описывают по картам маршруты путешествий.

Объясняют особенности природы и жизнедеятельности человека на отдельных территориях.

Показывают географические объекты на карте.


П-4

12

«Хождение за три моря».

28.11


§11

Описывают по картам маршрут путешествия А.Никитина.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Составляют описание путешествий с использованием различных источников географической информации


Работа с картой

13

Морской путь в Индию.


05.12


§12

Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.



Диктант

Работа с картой

14

Открытие Америки.


12.12


§13

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Находят географические объекты с использованием карт атласов.


Работа с картой

15

Первое кругосветное плавание.


19.12


§14

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач


Работа с картой

16

Открытие Южного материка.

26.12


§15

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач


Работа с картой

17

Поиски южной земли продолжаются.

16.01


§16

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач


Работа с картой

18

Русские путешественники.


23.01


§17

Прослеживать и описывать по кар­там маршруты путешествий в раз­ных районах Мирового океана и на континентах.



П-5

19

Вокруг света под русским флагом.


30.01


§18

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение первого российского кру­госветного плавания


Работа с картой

20

Урок обобщения и контроля знаний по разделу.


06.02


стр.94-96



Тест

21

Урок коррекции знаний по теме раздела.

13.02


зад.в тетр.


Просмотр видеофильма «Великие географические открытия»


Путешествие по планете Земля.

22

Мировой океан и его части.

20.02


§19

Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Описывают океаны Земли.

Объясняют особенности Мирового океана и составных его частей.

Приводят простейшую классификацию течений.

Формулируют закономерности протекания процессов образования волн и течений.


Работа с картой

23

Значение Мирового океана для природы и человека.


27.02


§20

Используют географическую информацию для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Находят закономерности распределения организмов в Мировом океане.

Приводят примерв взаимного влияния Мирового человека и океана друг на друга.



24

Путешествие по Евразии.


06.03


§21

Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты.

Составляют описание природных условий материка.


П-6

25

Путешествие по Африке.


13.03


§22

Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты.

Составляют описание природных условий материка.


П-7

26

Путешествие по Северной Америке.

20.03


§23

Анализируют, оспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты.

Составляют описание природных условий материка.


П-8

27

Путешествие по Южной Америке.

03.04


§24

Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты.

Составляют описание природных условий материка.


Работа с картой

28

Путешествие по Австралии.

10.04


§25

Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты.

Составляют описание природных условий материка.


П-9

Работа с картой

29

Путешествие по Антарктиде.

17.04


§26

Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты.

Составляют описание природных условий материка.


Работа с картой

30

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела.


24.04





тест

31

Урок коррекции знаний по теме раздела.


01.05




Работа в группах «Презентация материка»


Природа Земли

32

Что такое природа.








08.05


§27

Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Находят закономерности протекания явлений по результатам наблюдений.



33

Оболочки Земли. Обоб-

щение знаний по теме раздела.

15.05


§28

Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

Различают и сравнивают изученные географические объекты, процессы и явления и составляют описание.


П-10

34

Урок итогового контроля по курсу.

22.05





контрольная работа

35

Урок коррекции знаний по курсу.

29.05




Экскурсия в природу.