№ п/п уроков | Наименование разделов, тем | Количество часов | Неурочные формы занятий | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Формы контроля | Планируемые результаты (УУД) предметные и метапредметные | Учебная неделя | Дата | Дата проведения по факту |
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 часов) Планируемые метапредметные результаты (УУД): ПУУД: Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами; владеть смысловым чтением, представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы); устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач; осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку. РУУД: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя; исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки; самостоятельно контролировать своё время и управлять им. КУУД: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника; давать адекватную оценку своему мнению; приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами; своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам; сотрудничать с одноклассниками при решении задач; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи; формулировать выводы |
1 | Прямая и отрезок | 1 | Урок практикум «Провешивание прямой на местности» | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в 5-6 классах. Формирование у обучающихся понятий прямая и отрезок. | | ПРУУД: Познакомиться с понятиями прямая, отрезок. Научиться их строить и обозначать. | 1.09-9.09 | | |
2 | Луч и угол | 1 | | Формирование у обучающихся понятий луч и угол. Выполнение практических заданий по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | ПРУУД: Познакомиться с понятиями луч и угол. Научиться изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла | 1.09-9.09 | | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | | Формирование у обучающихся навыков сравнения отрезков и углов. Практическая работа с наглядным материалом. Комментированное выставление оценок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | ПРУУД: Научиться сравнивать отрезки , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные со сравнением отрезков; узнать определения острого, тупого и прямого углов; уметь решать задачи на сравнение углов; | 11.09-16.09 | | |
4-5 | Измерение отрезков | 2 | | Формирование у обучающихся навыков измерения отрезков. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Фронтальный опрос. Проектирование выполнения домашнего задания | Теоретический опрос, самостоятельная работа | ПРУУД: Научиться измерять отрезок , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные с длиной отрезка; решать задачи на измерение отрезков; | 11.09-16.09 18.09-23.09 | | |
6 | Измерение углов | 1 | Урок практикум «Измерение углов на местности» | Формирование у обучающихся навыков измерения углов. Слайд-лекция. Выполнение заданий практической направленности по УМК. Комментированное выставление оценок | Проверка домашнего задания | ПРУУД: Познакомиться с определением смежных и вертикальных углов; научиться применять полученные знания на практике | 18.09-23.09 | | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | | Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера в форме теста с последующей самопроверкой | ПРУУД: Знать понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме. | 25.09-30.09 | | |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | Урок-практикум «Построение прямых углов на местности» | Повторение понятий перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа. | ПРУУД: Знать понятие перпендикулярных прямых, свойство перпендикулярных прямых с доказательством, уметь решать простейшие задачи по теме | 25.09-30.09 | | |
9 | Решение задач | 1 | | Повторение и закрепление материала главы I. Совершенствование навыка решения задач. Подготовка к контрольной работе | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам | ПРУУД: Знать понятия луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Уметь решать задачи по теме. | 2.10-7.10 | | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | 1 | | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Контрольная работа | 2.10-7.10 | | |
11 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач. | Контроль выполнения работы над ошибками | 9.10-14.10 | | |
Глава II. Треугольники (18 часов) Планируемые метапредметные результаты (УУД): ПУУД: Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами; устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач; строить логическую цепочку, осуществлять сравнение, структурировать знания, определять основную и второстепенную информацию, владеть смысловым чтением; применять полученные знания при решении различного вида задач. РУУД: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей; работая по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки; самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи; применять установленные правила в планировании способа решения; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; самостоятельно контролируют своё время и управляют им. КУУД: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника; проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами; сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента, формулировать выводы, давать адекватную оценку своему мнению; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи. |
12 | Треугольники | 1 | | Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников. | Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой | ПРУУД: Знать понятия треугольников и его элементов, равных треугольников, уметь решать простейшие задачи по теме. | 9.10-14.10 | | |
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | | Формирование у обучающихся навыков доказательства теорем. Применение собственных знаний и умений при решении разноуровневых задач по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания | Математический диктант | ПРУУД: Научатся доказывать 1 признак равенства треугольников и применять его при решении задач; | 16.10-21.10 | | |
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа. | ПРУУД: Знать формулировку и уметь доказывать 1 признак равенства треугольников, уметь решать простейшие задачи по теме | 16.10-21.10 | | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | | Формирование у обучающихся понятий медиана, биссектриса и высота треугольника. Устный опрос по теоретическому материалу. Практическая работа с демонстрационным материалом | Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой | ПРУУД: Знать понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, теорему о перпендикуляре с доказательством, уметь решать простейшие задачи по теме, строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 23.10-28.10 | | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | Лаборатория «Открываем свойства равнобедренного треугольника» | Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Выявление свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера | ПРУУД: Знать понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, уметь решать практические задачи по теме | 23.10-28.10 | | |
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | | Закрепление теоретических знаний по изученной теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач. | Тестовый контроль | ПРУУД: Знать теоретический материал по теме урока, решать простейшие задачи по теме. | 7.11-11.11 | | |
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | | Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака при решении задач | Проверка домашнего задания | ПРУУД: Знать второй признак равенства треугольников с доказательством, уметь решать простейшие задачи по теме | 7.11-11.11 | | |
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников | Теоретический опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей проверкой, самостоятельная работа обучающего характера. | ПРУУД: Знать второй признак равенства треугольников с доказательством, уметь решать задачи по теме | 13.11-18.11 | | |
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Решение задач на применение третьего признака | Проверка домашнего задания | ПРУУД: Знать третий признак равенства треугольников, уметь решать простейшие задач по теме. | 13.11-18.11 | | |
21 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников | Теоретический опрос, самостоятельная работа | ПРУУД: Знать признаки равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме | 20.11-25.11 | | |
22 | Окружность | 1 | Экскурсия на школьный двор на тему «Окружность вокруг нас» | Систематизация знаний об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера. | ПРУУД: Познакомятся с определением окружности; смогут объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности. | 20.11-25.11 | | |
23 | Основные задачи на построения с помощью циркуля и линейки | 1 | Виртуальный экскурс «Для чего необходимо выполнять построения» | Формирование у обучающихся навыков работы с задачами на построение. Слайд-лекция. Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание. | Теоретический опрос | ПРУУД: Уметь выполнять построения по теме | 27.11-2.12 | | |
24 | Решение задач на построение | 1 | | Обучение решению задач на построение | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера. | ПРУУД: Уметь решать задачи по теме | 27.11-2.12 | | |
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | | Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | | ПРУУД: Знать: формулировки и доказательства признаков рвенства треугольников, уметь решать задачи по теме | 4.12-9.12 | | |
26 | Решение задач | 1 | | Совершенствование навыков решения задач. Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверка готовности учащихся к контрольной работе | Самостоятельная работа | ПРУУД: Знать формулировки и доказательства признаков равенства треугольников, уметь решать задачи по теме | 4.12-9.12 | | |
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | | Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знаниях обучающихся. Подготовка к контрольной работе | | ПРУУД: Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов, теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника, уметь решать задачи по теме | 11.12-16.12 | | |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | 11.12-16.12 | | |
29 | Работа над ошибками | 1 | | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач по теме «Треугольники» | Контроль выполнения работы над ошибками | 18.12-23.12 | | |
Глава III. Параллельные прямые (13 часов) Планируемые метапредметные результаты (УУД): ПУУД: Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами; устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач; строить логическую цепочку, осуществлять сравнение, структурировать знания, определять основную и второстепенную информацию, владеть смысловым чтением; применять полученные знания при решении различного вида задач. РУУД: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей; работая по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки; самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи; применять установленные правила в планировании способа решения; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; самостоятельно контролируют своё время и управляют им. КУУД: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника; проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами; сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента, формулировать выводы, давать адекватную оценку своему мнению; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи. |
30 | Признаки параллельности прямых | 1 | | Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых | Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам | ПРУУД: Знать понятия параллельных прямых, накрестлежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь решать простейшие задачи по теме | 18.12-23.12 | | |
31 | Признаки параллельности прямых | 1 | | Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых. | Теоретический опрос, тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | ПРУУД: Знать понятия параллельных прямых, накрестлежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь решать простейшие задачи по теме | | | |
32 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | Урок-экскурсия «Параллельные прямые на местности» | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике | Самостоятельная работа обучающего характера, практическое задание | ПРУУД: Знать практические способы построения параллельных прямых, уметь решать задачи о теме | | | |
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | ПРУУД: Знать понятия параллельных прямых, накрестлежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых, уметь решать задачи по теме | | | |
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых | Проверка домашнего задания | ПРУУД: Знать понятие аксиомы, аксиому параллельных прямых и ее следствия, уметь прменять полученные знания к решению задач | | | |
35 | Свойства параллельных прямых | 1 | | Рассмотрение свойств параллельных прямых. Демонстрация применения свойств параллельных прямых. Закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых» | Теоретический тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | ПРУУД: Знать свойства параллельных прямых, уметь решать задачи по теме | | | |
36 | Свойства параллельных прямых | 1 | | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых | Теоретический опрос | ПРУУД: Знать свойства параллельных прямых, уметь решать задачи по теме | | | |
37-39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 3 | | Закрепление знаний о признаках, свойствах и аксиоме параллельных прямых. Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | ПРУУД: Знать признаки и свойства параллельных прямых, уметь решать задачи по теме | | | |
40 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | | Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые». Систематизация знаний по теме | | ПРУУД: Знать понятия параллельных прямых, накрестлежащих, односторонних и соответственных углов, признаки и свойства параллельности двух прямых, уметь решать задачи по теме | | | |
41 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | | | |
42 | Работа над ошибками | 1 | | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач по теме «Параллельные прямые» | Контроль выполнения работы над ошибками | | | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) ПУУД: Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами; владеть смысловым чтением, представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы); устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач; осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку. РУУД: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя; исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки; самостоятельно контролировать своё время и управлять им. КУУД: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника; давать адекватную оценку своему мнению; приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами; своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам; сотрудничать с одноклассниками при решении задач; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи; формулировать выводы |
43 | Сумма углов треугольника | 1 | | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Обучение решению задач на применение нового материала | Самостоятельное решение задач по теме | ПРУУД: Познакомиться с теоремой о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач | | | |
44 | Сумма углов троеугольника. Решение задач. | 1 | | Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | ПРУУД: Знать понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, теорему о сумме углов треугольника, ее следствия. Уметь решать задачи по теме | | | |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | ПРУУД: Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством, уметь решать задачи по теме | | | |
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Теоретический опрос | ПРУУД: Знать следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами, уметь решать простейшие задачи по теме | | | |
47 | Неравенство треугольника | 1 | | Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и демонстрация ее применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме | ПРУУД: Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством, уметь решать задачи по теме | | | |
48 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | | Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | ПРУУД: Знать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, теорему соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, уметь решать простейшие задачи по теме | | | |
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | | | |
50 | Работа над ошибками | 1 | | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач. | Контроль выполнения работы над ошибками | | | |
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Самостоятельное решение задач по теме | ПРУУД: Знать свойства прямоугольных треугольников с доказательствами, уметь решать задачи по теме | | | |
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | | Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению | ПРУУД: Знать признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами, уметь решать задачи по теме | | | |
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | | Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | ПРУУД: Знать признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами, уметь решать простейшие задачи по теме | | | |
54 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | Беседа «Уголковый отражатель – практическое применение геометрических знаний» | Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников | Самостоятельная работа | ПРУУД: Знать: свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, уметь решать задачи по теме | | | |
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | | Ведение понятий наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | | ПРУУД: Знать понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой к этой прямой, расстояние от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством, уметь решать простейшие задачи по теме | | | |
56-58 | Построение треугольника по трем элементам | 3 | | Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельнаяработа | ПРУУД: Уметь решать задачи по теме | | | |
59 | Решение задач | 1 | | Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | | ПРУУД: Уметь решать задачи по теме | | | |
60 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | | Закрепеление ЗУН по темам «Прямоугольники» и «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми». Подготовка к контрольной работе | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам | ПРУУД: Уметь решать задачи по теме | | | |
61 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | | | |
62 | Работа над ошибками | 1 | | Устранение пробелов в знаниях учащихся, степени усвоения ими материала | Контроль выполнения работы над ошибками | | | |
Повторение курса геометрии за 7 класс (6 часов) ПУУД: Анализировать и сравнивать факты и явления; строит логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; владеть смысловым чтением; применять полученные знания при решении различного вида задач; проявлять свои знания, инициативу для решения занимательных задач. РУУД: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправлять ошибки, в т.ч., используя ИКТ; оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя; планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. КУУД: Своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника; осуществлять контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра; проявлять навыки сотрудничества в различных ситуациях |
63 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | ПРУУД: знать теоретические основы изученной темы, уметь решать задачи по теме | | | |
64 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | 1 | | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | ПРУУД: знать теоретические основы изученной темы, уметь решать задачи по теме | | | |
65 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | ПРУУД: знать теоретические основы изученной темы, уметь решать задачи по теме | | | |
66 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | «Виртуальная экскурсия на тему Египетские пирамиды» | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | ПРУУД: знать теоретические основы изученной темы, уметь решать задачи по теме | | | |
67 | Повторение темы «Задачи на построение» | 1 | Экскурсия «Построения на местности» | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | ПРУУД: знать теоретические основы изученной темы, уметь решать задачи по теме | | | |
68 | Контрольная работа №6 «Итоговая» | 1 | | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | ПРУУД: уметь решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс | | | |