СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс. Атанасян

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс. Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс. Атанасян»

п/п

Содержание учебного материала

Требования к знаниям

Коли-

чество

часов

Сроки проведения


Примечания

1

Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: призн равенства треуг-ов; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

1



2

Повторение. Признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

1




ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ


14




§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.




3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.


Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

1



4

Четырехугольник, п.41.

1




§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.



5

Параллелограмм, п.42.

Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и призн паралл-ма и равнобедр-ой трапеции, основные типы задач на построение;

уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь док некоторые утв_я.

Знатьформулировку теоремы Фалеса

Уметь применять теорему в процессе решения задач, выполнять задачи на построение четырехугольников.


1



6

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

1



7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

1



8

Трапеция, п.44.

1



9

Теорема Фалеса. Зад №385

1



10

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1




§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.



11

Прямоугольник, п.45.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

1



12

Ромб и квадрат, п.46.

1



13

Осевая и центральная симметрии, 47.

1



14

Решение задач.

1



15

Решение задач.



Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

1



16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. Находить углы , используя свойства диагоналей прямоугольника, свойства трапеции; находить стороны параллелограмма.


1




ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ


14




§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.



17

Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления, вычислять площадь квадрата,

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

1



18

Площадь прямоугольника, п.50.

1




§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.



19

Площадь параллелограмма, п.51.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

1



20

Площадь треугольника, п.52.

1



21

Площадь трапеции, п.53.

1



22


Решение задач по теме «Площадь треугольника»

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

1



23

Решение задач «Площадь многоугольника»

1




24






Тестирование по теме «Решение задач на нахождение площади»






Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

1




§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.



25

Теорема Пифагора, п.54.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

1



26

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

1



27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

1



28

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

1



29

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

1



30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

1




ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19




§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.



31

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников, п.56, 57.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

1



32

Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

1




§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

5



33

Первый признак подобия треугольников, п.59.


Знать формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его; Уметь его доказывать и применять при решении задач.


1



34

Решение задач на применение первого признак подобия треугольников,

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи.

1



35

Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.



Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.

1



36

Решение задач.

1



37

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.

1




§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.




38

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника, п.62.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике., свойства высоты прямоугольного треугольника, проведённого из вершины прямого угла. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойства высоты, с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

1



39

Свойство медианы треугольника.п.62.




40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63.

1



41

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» п.63.

Знать: теорему о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике

Уметь: использовать теоремы при решении задач

1



42

Измерительные работы на местности. п.64.

Знать: как находить расстояние до недоступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.

1



43

Задачи на построение.

Знать: этапы построения.

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной.

1



44

Задачи на построение методом подобных треугольников.

Знать: метод подобия

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение.

1



45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, основное тригонометрическое тождество, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольика.

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса острого угла

1



46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67.

1



47

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1



48

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

1



49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

1




ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ

17




§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

ƒ



50

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

1



51


Касательная к окружности, п.69.

1



52

Касательная к окружности,. Решение задач. п.69.

1




§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.




53

Градусная мера дуги окружности, п.70.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669, распознавать на чертеже вписанные углы и находить их величину.


1



54

Теорема о вписанном угле, п.71.

1



55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. п.71.

Знать формулировку теоремы,.

Уметьдоказывать и применять её при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи.

1



56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». п.71.

Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: находить величину центрального и вписанного угла.

1




§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

ƒ



57

Свойства биссектрисы угла п.72.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.; четыре замечательные точки треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника, находить элементы треугольника.

1



58

Серединный перпендикуляр. П.72.

1



59

Теорема о точке пересечении высот треугольника, п.73.

1




§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.




60

Вписанная окружность, п.74.




Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.

1



61

Свойство описанного четырёхугольника. п.74.




62

Описанная окружность, п.75.

1



63

Свойство вписанного четырёхугольника. п.75.

1



64

Решение задач. п.68-75.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

1



65

Тестирование по теме «Окружность» п.68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении тестов.




66

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

1




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ


4



67

Анализ контрольной работы. Четырехугольники.

Площадь.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

1



68

Подобные треугольники.

1



69

Окружность.

1



70

Итоговое тестирование.

1