СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении географии в 6 классе начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, учащиеся овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс»

Календарно-тематическое планирование



п/п


Дата

Наименование разделов, темы

Кол- во часов

Основные виды деятельности

Примечание

план

факт




Раздел 1. Введение

1



1.

07.09.


Изучение Земли. Вращение Земли и ее следствие.

1

Обозначение на контурной карте

маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение

Земли вокруг Солнца».





Раздел 2. Виды изображения земной поверхности

9






2.1. План местности

4



2.

14.09.


План местности. Условные знаки. Масштаб.

1

Работа с планом местности. Отработка

умений выбирать масштаб, переводить

цифровой масштаб в именованный.


3.

21.09.


Ориентирование на местности. Компас. Азимут.

1

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.


4.

28.09.


Изображение на плане неровностей земной

поверхности.

1

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.

Изображение с помощью горизонталей холма и впадины.


5.

05.10.


Составление простейших планов.

1

Составление плана местности методом маршрутной съемки.






2.2. Географическая карта

5



6.

12.10.


Форма и размеры

Земли. Географическая карта.

1

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний.


7.

19.10.


Градусная сеть на

глобусе и картах.

1

Определение по глобусу и картам

различных параллелей и меридианов.


8.

26.10.


Географическая

широта. Географическая долгота. Географические координаты.

1

Определение географических координат объектов.


9.

09.11.


Изображение на физических картах высот

и глубин.

1

Определение по картам высот и глубин объектов.


10.

16.11.


Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

1

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом.





Раздел 3. Строение Земли. Земные оболочки.

22






3.1. Литосфера

5



11.

23.11.


Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

1

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам.

Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.


12.

30.11.


Движения

земной коры.

Вулканизм.

1

Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой,

на деятельность населения и способов

их предотвращения.


13.

07.12.


Основные формы земного рельефа.

Горы.

1

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.


14.

14.12.


Рельеф, его назначение для человека. Равнины.

1

Определение по карте расположения

на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.


15.

21.12.


Рельеф дна Мирового океана.

1

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно- океанических хребтов океанов.





3.2. Гидросфера

6



16.

28.12.


Материки и океаны. Части мирового Океана.


Свойства вод мирового океана.

1

Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных

внутренних и внешних морей.



17.

11.01.


Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

1

Составление схемы возникновения

приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений.


18.

18.01.


Обобщение по теме «Мировой океан».

1

Выполнение тестовых заданий. Работа

с учебником, атласом, контурной картой.


19.

25.01.


Реки в природе и на географической карте.


Реки Воронежской области.

1

Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов.


20.

01.02.


Озера.

1

Обозначение на контурной карте

крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища.


21.

08.02.


Подземные воды.

Ледники. Горное и покровное оледенение.

1

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Обозначение на контурной карте

крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты.





3.3. Атмосфера

7



22.

15.02.


Атмосфера: строение, значение, изучение.


1

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство

изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем.


23.

22.02.


Атмосферный воздух Температура воздуха.

1

Выявление зависимости между географическим положением территории

и температурой воздуха в пределах

этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода

о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом.


24.

01.03.


Атмосферное давление. Ветер.

1

Измерение атмосферного давления

с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.


25.

15.03.


Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки. Облака.

1

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры.

Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах.


26.

22.03.


Погода.

1

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.


27.

05.04.


Климат Земли. Работа с климатическими картами.

1

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование.


28.

12.04.


Причины, влияющие на климат.

1

Пользоваться метеоприборами при их наличии, устанавливать зависимость климата от климатообразующих факторов.





3.4. Биосфера

4



29.

19.04.


Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории Воронежской области.

1

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика

наиболее известных заповедников

и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира.


30.

26.04.


Распространение

организмов в

Мировом океане.


1

Работа по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений.


31.

03.05.


Природный комплекс.


1

Изучение природных комплексов своей местности и их описание

по плану.


32.

10.05.


Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки».


1

Выполнение тестовых заданий. Работа

с учебником, атласом, контурной картой.





Раздел 4. Население Земли

3



33.

17.05.


Человечество – единый биологический вид.

Численность населения земли.

1

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников.

Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн. человек.


34.

24.05.


Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.

1

Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.).


35.

31.05.


Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

.

1

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой.




















Перечень контрольных/практических работ


п/п

Наименование вида работы


Дата

план

факт

1.

Практическая работа №1 «Изображение здания школы в масштабе»




2.

Практическая работа №2 «Использование различных способов ориентирования на местности»



3.

Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки»



4.

Практическая работа № 4 «Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте»



5.

Контрольная работа № 1 «Виды изображений поверхности Земли»



6.

Практическая работа № 5 «Составление описания форм рельефа »



7.

Контрольная работа № 2 «Литосфера»



8.

Практическая работа № 6 «Составление описание внутренних вод»



9.

Контрольная работа № 3 «Гидросфера»



10.

Практическая работа № 7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»



10.

Практическая работа № 8«Построение розы ветров»



11.

Практическая работа № 9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»



12.

Контрольная работа № 4 «Атмосфера»



13.

Практическая работа № 10 «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».





31