СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено: на основе рабочей программы по учебникам Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и других.7-9классы, автор-составитель Н.А. Ким, Н.И.Мазурова. -Волгоград:Учитель ,2013г.,утвержденнойрешением педагогического совета  протокол № 1 от 31. 08.  2017г.

Планирование составлено на основе:  примерной программы по учебным предметам Математика 5-9 классы. Москва   «Просвещение»,2010г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Геометрия 7-9 учебник для  общеобразовательных учреждений, авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс»

Согласовано

Заместитель директора по УМР

___________________________

«____» ____________2017 года.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное ______________________________

____________________________________________







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ




По геометрии

Класс: 7 «Б»

Учитель: ___________________________

Количество час: 68часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено: на основе рабочей программы по учебникам Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и других.7-9классы, автор-составитель Н.А. Ким, Н.И.Мазурова. -Волгоград:Учитель ,2013г.,утвержденнойрешением педагогического совета протокол № 1 от 31. 08. 2017г.

Планирование составлено на основе: примерной программы по учебным предметам Математика 5-9 классы. Москва «Просвещение»,2010г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Геометрия 7-9 учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.



ур. п/п

Наименование разделов, тем

УУД, проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

Материально-техническое оснащение

Дата проведения

По плану

По факту

Гл. 1. Начальные геометрические сведения 12 часов.

1

Предмет геометрия

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравнивается и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, раз­вернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.


Мультимедиа, чертёжные инструменты



2

Прямая и отрезок

Мультимедиа, чертёжные инструменты



3

Прямая и отрезок

Мультимедиа, чертёжные инструменты



4

Измерение отрезков

Мультимедиа, чертёжные инструменты



5

Измерение отрезков

Мультимедиа, чертёжные инструменты



6

Луч

Мультимедиа, чертёжные инструменты



7

Угол

Мультимедиа, чертёжные инструменты



8

Сравнение и измерение углов

Мультимедиа, чертёжные инструменты



9

Измерение углов

Мультимедиа, чертёжные инструменты



10

Смежные и вертикальные углы

Мультимедиа, чертёжные инструменты



11

Перпендикулярные прямые

Мультимедиа, чертёжные инструменты



12

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Мультимедиа, чертёжные инструменты



Гл. 2. Треугольники 18 часов.

13

Треугольник

Объяснять, какая фигураназывается треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равны­ми; изображать и распознавать на чертежах треуголь­ники и их элементы формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан­ной точки к данной прямой;формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать за­дачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формули­ровать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать про­стейшие задачи на построение (построение угла, равного данному,

построение биссектрисы угла,

Построение пер­пендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные про­стейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

Мультимедиа, чертёжные инструменты



14

Первый признак равенства треугольников

Мультимедиа, чертёжные инструменты



15

Первый признак равенства треугольников

Мультимедиа, чертёжные инструменты



16

Медианы, биссектрисы и высота треугольника

Мультимедиа, чертёжные инструменты



17

Свойства равнобедренного треугольника

Мультимедиа, чертёжные инструменты



18

Свойства равнобедренного треугольника

Мультимедиа, чертёжные инструменты



19

Второй признак равенства треугольников

Мультимедиа, чертёжные инструменты



20

Второй признак равенства треугольников

Мультимедиа, чертёжные инструменты



21

Третий признак равенства треугольников

Мультимедиа, чертёжные инструменты



22

Третий признак равенства треугольников

Мультимедиа, чертёжные инструменты



23

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Мультимедиа, чертёжные инструменты



24

Зачет по теме « Признаки равенства треугольников»

Мультимедиа, чертёжные инструменты



25

Окружность

Мультимедиа, чертёжные инструменты



26

Задачи на построение

Мультимедиа, чертёжные инструменты



27

Задачи на построение

Мультимедиа, чертёжные инструменты



28

Решение задач на построение

Мультимедиа, чертёжные инструменты



29

Решение задач по теме «Треугольники»

Мультимедиа, чертёжные инструменты



30

Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников»

Мультимедиа, чертёжные инструменты



Гл. 3. Параллельные прямые 12 часов

31

Параллельные прямые

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксио­мы уже использовались ранее; формулировать аксио­му параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремы о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, ка­кая теорема называется обратной по отношению к дан­ной теореме; объяснять, в чем заключается метод дока­зательства от противного;

Мультимедиа, чертёжные инструменты



32

Признаки параллельности двух прямых

Мультимедиа, чертёжные инструменты



33

Признаки параллельности двух прямых

Мультимедиа, чертёжные инструменты



34

Признаки параллельности двух прямых

Мультимедиа, чертёжные инструменты



35

Практические способы построения параллельных прямых

Мультимедиа, чертёжные инструменты



36

Зачет по теме «Признаки параллельности двух прямых»

Мультимедиа, чертёжные инструменты



37

Аксиома параллельных прямых

Мультимедиа, чертёжные инструменты



38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми

Мультимедиа, чертёжные инструменты



39

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми

Мультимедиа, чертёжные инструменты



40

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми

Мультимедиа, чертёжные инструменты



41

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми

Мультимедиа, чертёжные инструменты



42

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых»

Мультимедиа, чертёжные инструменты



Гл. 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов

43

Сумма углов треугольника

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов тре­угольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам;

фор­мулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;

формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоуголь­ный треугольник с углом 30°, признаки равенства пря­моугольных треугольников);

формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотноше­ниями между сторонами и углами треугольника и рас­стоянием между параллельными прямыми, при необхо­димости проводить по ходу решения дополнительныепостроения, сопоставлять полученный результат с усло­вием задачи, в задачах на построение исследовать воз­можные случаи.


Мультимедиа, чертёжные инструменты



44

Сумма углов треугольника

Мультимедиа, чертёжные инструменты



45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Мультимедиа, чертёжные инструменты



46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Мультимедиа, чертёжные инструменты



47

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Мультимедиа, чертёжные инструменты



48

Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника».

Мультимедиа, чертёжные инструменты



49

Прямоугольные треугольники

Мультимедиа, чертёжные инструменты



50

Прямоугольные треугольники

Мультимедиа, чертёжные инструменты



51

Прямоугольные треугольники

Мультимедиа, чертёжные инструменты



52

Прямоугольные треугольники

Мультимедиа, чертёжные инструменты



53

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Мультимедиа, чертёжные инструменты



54

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Мультимедиа, чертёжные инструменты



55

Расстояние от точки до прямой

Мультимедиа, чертёжные инструменты



56

Расстояние между параллельными прямыми

Мультимедиа, чертёжные инструменты



57

Построение треугольника по трем элементам

Мультимедиа, чертёжные инструменты



58

Построение треугольника по трем элементам

Мультимедиа, чертёжные инструменты



59

Решение задач. Подготовка к

контрольной работе

Мультимедиа, чертёжные инструменты



60

Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Мультимедиа, чертёжные инструменты



Обобщающее повторение 8 часов.

61

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы. Формулировать определение параллельных прямых; объяснять и показывать с помощью рисунка, углы. Решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников. Решать задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Мультимедиа, чертёжные инструменты



62

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

Мультимедиа, чертёжные инструменты



63

Треугольники

Мультимедиа, чертёжные инструменты



64

Треугольники

Мультимедиа, чертёжные инструменты



65

Параллельные прямые

Мультимедиа, чертёжные инструменты



66

Параллельные прямые

Мультимедиа, чертёжные инструменты



67

Параллельные прямые

Мультимедиа, чертёжные инструменты



68

Итоговая контрольная работа

Мультимедиа, чертёжные инструменты



Итого: 68. К.р- 5