«____» ____________2017 года.
№ ур. п/п | Наименование разделов, тем | УУД, проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия | Материально-техническое оснащение | Дата проведения |
По плану | По факту |
Гл. 1. Начальные геометрические сведения 12 часов. |
1 | Предмет геометрия | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравнивается и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
2 | Прямая и отрезок | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
3 | Прямая и отрезок | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
4 | Измерение отрезков | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
5 | Измерение отрезков | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
6 | Луч | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
7 | Угол | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
8 | Сравнение и измерение углов | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
9 | Измерение углов | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
10 | Смежные и вертикальные углы | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
11 | Перпендикулярные прямые | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
Гл. 2. Треугольники 18 часов. |
13 | Треугольник | Объяснять, какая фигураназывается треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой;формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, Построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
14 | Первый признак равенства треугольников | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
15 | Первый признак равенства треугольников | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
16 | Медианы, биссектрисы и высота треугольника | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
17 | Свойства равнобедренного треугольника | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
18 | Свойства равнобедренного треугольника | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
19 | Второй признак равенства треугольников | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
20 | Второй признак равенства треугольников | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
21 | Третий признак равенства треугольников | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
22 | Третий признак равенства треугольников | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
23 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
24 | Зачет по теме « Признаки равенства треугольников» | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
25 | Окружность | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
26 | Задачи на построение | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
27 | Задачи на построение | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
28 | Решение задач на построение | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
29 | Решение задач по теме «Треугольники» | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников» | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
Гл. 3. Параллельные прямые 12 часов |
31 | Параллельные прямые | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремы о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
32 | Признаки параллельности двух прямых | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
33 | Признаки параллельности двух прямых | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
34 | Признаки параллельности двух прямых | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
35 | Практические способы построения параллельных прямых | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
36 | Зачет по теме «Признаки параллельности двух прямых» | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
37 | Аксиома параллельных прямых | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
38 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
39 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
40 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
41 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых» | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
Гл. 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов |
43 | Сумма углов треугольника | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительныепостроения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
44 | Сумма углов треугольника | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
48 | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника». | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
49 | Прямоугольные треугольники | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
50 | Прямоугольные треугольники | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
51 | Прямоугольные треугольники | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
52 | Прямоугольные треугольники | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
53 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
54 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
55 | Расстояние от точки до прямой | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
56 | Расстояние между параллельными прямыми | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
57 | Построение треугольника по трем элементам | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
58 | Построение треугольника по трем элементам | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
59 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
Обобщающее повторение 8 часов. |
61 | Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы. Формулировать определение параллельных прямых; объяснять и показывать с помощью рисунка, углы. Решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников. Решать задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
62 | Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
63 | Треугольники | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
64 | Треугольники | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
65 | Параллельные прямые | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
66 | Параллельные прямые | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
67 | Параллельные прямые | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
68 | Итоговая контрольная работа | Мультимедиа, чертёжные инструменты | | |
Итого: 68. К.р- 5 |