д. Васькино, 2017
№ п/п | № урока | Тема урока | Содержание | Демонстрация | Домашнее задание | Сроки |
Раздел IV. Земля во Вселенной (3 ч) |
1 | 1. | Вращение Земли и его следствия. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках | Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Движение Земли вокруг Солнца | Презентация «Вращение Земли и его следствия» глобус | § 32 вопросы РТ стр. 6 – таблица, стр. 8 задание 5 | 1-8 сентября |
2 | 2. | Географические координаты | Пояса освещенности. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. | Электронное приложение к учебнику глобус, атлас | § 33 вопросы РТ стр. 9, 10 | 11-15 сентября |
3 | 3. | Урок-практикум. Определение координат географических объектов по карте | Определение географических координат точки по глобусу | Презентация «Определение гео. координат» глобус, физическая карта мира, атлас | § 34 РТ стр. 11,12 задание 1-4 определение ГК задание для подготовки к ГИА | 18-22 сентября |
Раздел V. Путешествия и их географическое отражение (5 ч) |
4 | 1 | План местности | Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. | Презентация «План местности» Электронное приложение план местности, атлас | § 35 вопросы РТ стр.19, рассказ стр. 22- таблица | 25-29 сентября |
5 | 2 | Урок- практикум. По теме «Определение географического положения объектов» | Определение положения объектов относительно друг друга. Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин | Презентация «Ориентирование» Электронное приложение план местности, атлас | § 36 вопросы РТ стр. 24,25 задания 6-9 | 2-6 октября |
6 | 3 | Многообразие карт | План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. | Презентация «Многообразие карт» Электронное приложение Карта топографическая. | § 38 вопросы РТ стр. 30 таблица стр. 31 задание 3,4 Сообщение «Географическая карта» | 9-13 октября |
7 | 4 | Урок -практикум по теме «План местности» | Составление плана местности. Определение азимута. Ориентирование на местности | компас, линейка, рулетка | § 37 вопросы РТ стр. 28- план местности | 16-20 октября |
8 | 5 | Урок-практикум. Работа с картой | Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. | Физическая карта, атлас План местности. | § 39 вопросы работа с картой. РТ стр. 34 – обобщение стр. 37- тест | 23-27 октября |
Раздел VI. Природа Земли (18 ч) Тема 10. Планета воды (2 ч) |
9 | 1 | Свойства вод Мирового океана | Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. | Презентация «Мировой океан» Электронное приложение к учебнику | § 40 вопросы РТ стр. 39-40 задания 1-5 | 8- 11 ноября |
10 | 2 | Движение вод в Мировом океане | Движение воды в океане – волны, течения. | Презентация «Движение вод в Мировом океане» Электронное приложение карта океанов, атлас | § 41 вопросы РТ стр.41 –таблица стр.46-47 характеристика течения по плану | 13- 17 ноября |
Тема 11. Внутреннее строение Земли (3 ч) |
11 | 1 | Движение литосферных плит | Движения земной коры и их проявления на земной поверхности. | Видеофрагмент «Движение литосферных плит» Электронное приложение к учебнику таблица «Строение Земли» | § 42 вопросы РТ стр. 51 | 20-24 ноября |
12 | 2 | Землетрясения | Землетрясения: причины и последствия | Презентация «Землетрясения» видеофрагмент Электронное приложение плакат «Землетрясения» | § 43 вопросы РТ стр.52 задание 1-4 Сообщение проект | 27 ноября- 1 декабря |
13 | 3 | Вулканы | Вулканы, гейзеры. | Презентация «Вулканизм», «Вулканы и гейзеры» Электронное приложение Видеофрагмент Макет «Вулканы» | § 44 вопросы РТ стр. 54 таблица сообщение кластер | 4 - 8 декабря |
Тема 12. Рельеф Земли (3 ч) |
14 | 1 | Урок — практикум по теме «Рельеф Земли» | Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. Описание элементов рельефа. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека. | Электронное приложение к учебнику Физическая карта, план местности | § 45 вопросы РТ стр.57,58 задание 1-4 | 11-15 декабря |
15 | 2 | Горы. Равнины | Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. | Электронное приложение к учебнику Презентация «Рельеф земли», «Равнины суши» Физическая карта, атлас | § 46, 47 вопросы РТ стр.61- таблица задание на контурных картах РТ стр.65- характеристика форм рельефа | 18-22 декабря |
16 | 3 | Контрольная работа «Природа Земли» | | |
| 25-27 декабря |
№ | № | Тема урока | Содержание | Демонстрация | Домашнее задание | Сроки |
Раздел IV. Земля во Вселенной (3 ч) |
1 | 1. | Вращение Земли и его следствия. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках. | | През «Вращение Земли и его следствия» глобус | §32, вопросы РТ, стр 6 – таблица, стр. 8 задание 5 | |
2 | 2. | Географические координаты. | |
глобус, атлас | §33, вопросы. РТ, стр. 9, 10 | |
3 | 3. | Урок-практикум. Определение координат географических объектов по карте. | | През «Определение гео. координат» глобус, физическая карта мира, атлас | §34, РТ, стр. 11,12 задание 1-4, определение ГК, | |
Раздел V. Путешествия и их географическое отражение (5 ч) |
4 | 1 | План местности | | През «План местности» план местности, атлас | §35, вопросы РТ, стр.19, рассказ, стр. 22- таблица | |
5 | 2 | Урок- практикум. По теме «Определение географического положения объектов» | | През «Ориентирование» план местности, атлас | §36, вопросы РТ, стр. 24,25 задания 6-9 | |
6 | 3 | Многообразие карт. | | През «Многообразие карт» Карта топографическая. | §38, вопросы РТ, стр. 30 таблица, стр. 31 задание 3,4 Сооб.«Географическая карта» | |
| | Урок -пактикум по теме «План местности» | | | §37, вопросы РТ, стр. 28- план местности | |
8 | 5 | Урок-практикум. Работа с картой. | | | §39, вопросы, работа с картой. РТ, стр. 34 – обобщение, стр. 37- тест | |
Раздел VI. Природа Земли (18 ч) Тема 10. Планета воды (2 ч) |
9 | 1 | Свойства вод Мирового океана | | | §40, вопросы РТ, стр. 39-40 задания 1-5 | |
10 | 2 | Движение вод в Мировом океане. | | | §41, вопросы РТ, стр.41 –таблица, стр.46-47 характеристика течения по плану | |
Тема 11. Внутреннее строение Земли (3 ч) |
11 | 1 | Движение литосферных плит. | | | §42, вопросы РТ, стр. 51 | |
12 | 2 | Землетрясения. | | | §43, вопросы РТ, стр.52 задание 1-4, сообщение, проект | |
13 | 3 | Вулканы. | | | §44, воп, РТ, стр. 54 таблица, сообщение, кластер | |
Тема 12. Рельеф Земли (3 ч) |
14 | 1 | Урок — практикум по теме «Рельеф Земли» | | | §45, вопросы РТ, стр.57,58 задание 1-4 | |
15 | 2 | Горы. Равнины. | | | §46, 47 вопросы РТ, стр.61- таблица, задание на контурных картах РТ, стр.65- характеристика форм рельефа | |
16 | 3 | Контрольная работа «Природа Земли» | | |
| |
д. Васькино, 2017
№ п/п | № урока | Тема урока | Содержание | Демонстрация | Домашнее задание |
Тема 13. Атмосфера и климаты Земли (6 ч.) |
17 | 1 | Температура воздуха. | Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. | Презентация «Атмосфера»» Электронное приложение к учебнику | §48, стр. 210 вопросы и задания, РТ стр.73 |
18 | 2 | Атмосферное давление. Ветер | Атмосферное давление. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. | Презентация «Ветер» Барометр физическая карта мира | § 49 , вопросы, РТ. стр. 75 № 3-5 |
19 | 3 | Облака и атмосферные осадки | Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха | в/ф «Облака и атмосферные осадки» календарь погоды фотографии разных видов облаков | § 50, вопросы, РТ стр.76 № 5 |
20 | 4 | Погода и климат. Проект «Погода и её предсказания по народным приметам» | Понятие климата. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера. | Презентация «Погода и климат» | § 51, стр. 221 вопросы, РТ. стр. 78-79 тест |
21 | 5 | Практическая работа. Определение средних температур, амплитуды и построение графиков.. | Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности. | календарь погоды | §52, вопросы РТ. стр. 90-92 |
22 | 6 | Практическая работа. Построение розы ветров. | Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных. | календарь погоды | §53, РТ стр. 91-92 тест |
Тема 14. Гидросфера — кровеносная система Земли (4 ч.) |
23 | 1 | Реки на географической карте и в природе. Озера. | Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. | През.«Реки» «Озера» Физ. карта мира Макет «Речная система» | § 54, 55 вопросы РТ. стр 93 № 2-8 тест РТ стр. 97 №8 |
24 | 2 | Подземные воды. Болота. Ледники. | Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Межпластовые и грунтовые воды. | Презентация «Гидросфера» | § 56, вопросы РТ. стр. 98-99 |
25 | 3 | Практическая работа. Описание объектов гидрографии. | Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии. | физ. карта мира | РТ. стр. 100-101 таблица |
26 | 4 | Контрольная работа «Атмосфера. Гидросфера» | | | |
Раздел VII. Географическая оболочка -среда жизни ( 8 ч.) Тема 15. Живая планета (2ч) |
27 | 1 | Живая планета. | Закономерности распространения живых организмов на Земле. | Презентация «Разнообразие живых организмов на Земле» Карта природных зон | § 57, вопросы РТ. стр.104 таблица |
28 | 2 | Почва как особое природное тело. | Почему человек должен охранять почву. | Презентация «Охрана почв», Таблицы «Типы почв» | § 58, вопросы, РТ. стр. 106 № 3-5 |
Тема 16. Географическая оболочка и её закономерности (3 ч.) |
29 | 1 | Понятие о географической оболочке. | Географическая оболочка как среда жизни. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. | Презентация «Географическая оболочка» | § 59, вопросы РТ стр. 110 таблица |
30 | 2 | Природные комплексы как части географической оболочки. | Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. | Презентация «Природные комплексы» | § 60, вопросы РТ стр.112 схема |
31 | 3 | Природные зоны Земли. | Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. | Презентация «Природные зоны Земли» Карта природных зон | § 61, задания РТ стр. 114-115 таблица |
Тема 17. Природа и человек (3 ч.) |
32 | 1 | Природа и человек. | Природа и человек. Стихийные бедствия и человек | Презентация Природа и человек. | §62 РТ стр.122 таблица |
33 | 2 | Стихийные бедствия и человек. | | в/ф «Стихийные бедствия и человек» | §62, РТ стр. 123 синквейн, схема |
34 | 3 | Итоговое тестирование по курсу географии 6 класса | | | |