СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс для обучающихся с ОВЗ 7 вида (ЗПР)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование включяает коррекционные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс для обучающихся с ОВЗ 7 вида (ЗПР)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 8 классов (Математика.5-6классы. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы.: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010).


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часов из расчёта 3 часа в неделю.

В курсе геометрии 8 класса содержание образования развивается в следующих направлениях:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • развитие логического мышления;

  • подготовка аппарата, необходимого для изучения стереометрии в старших классах.


Курс характеризуется рациональным сочетанием логической стройности и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Систематическое изучение курса позволяет вести работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 102 ч из расчета 3 ч в неделю.

Составленная программа рассчитана на обучение по учебнику Геометрия 7-9 класс. Л.С. Атанасян.

Кроме тематических текущих контрольных работ, в конце каждом триместре возможно проведение триместровых контрольных работ, в каждой из которых должны быть отражены все изученные к этому времени темы.

Повторение курса, предусмотренные во 3 триместре 8 класса, носит обобщающий и систематизирующий характер.

Определенные вопросы, отмеченные в программе курсивом, подлежат изучению, но не включаются в требования к уровню подготовки школьников.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса


Содержание курса:

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0˚ до 90˚. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники.

Окружность и круг. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Измерение геометрических величин. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на n равных частей.



В результате изучения математики ученик должен:

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0˚ до 90˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно-тематическое планирование по геометрии

учащихся 8 А класса Садовникова В., Осипова А.

урока

Тема раздела



Кол-во

часов


Знания и умения, отрабатываемые на уроке

Способы контроля за усвоением знаний и умений

Направления коррекционной работы

(коррекционные задачи)

1

Повторение

10

Знать/понимать:

1. понятие середины отрезка и биссектрисы угла;

2. понятие длины отрезка и ее свойства;

3. понятие градуса и градусной меры угла и ее свойства;

4. смежные и вертикальные углы и их свойства;

5. понятие перпендикулярных прямых;

6. формулировки признаков равенства треугольников;

7. понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, их свойства;

8. формулировку теоремы о перпендикуляре;

9. понятия равнобедренного и равностороннего треугольников и их свойств;

10. понятие окружности и ее элементов;

11. понятие параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых;

12. понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

13. свойства параллельных прямых

14. формулировки теоремы о сумме углов треугольника;

15. понятие прямоугольного треугольника;

16. свойства прямоугольных треугольников;

17. признак прямоугольного треугольника;

18. понятие перпендикуляра к прямой, наклонной;

Уметь:

1. строить биссектрису угла;

2. находить длины части отрезка (угла) или всего отрезка (угла);

3. измерять углы;

4. строить угол, смежный с данным углом, вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

5. строить перпендикулярные прямые;

6. строить перпендикуляр к прямой, медиану, биссектрису и высоту треугольника;

7. применять свойства равнобедренного треугольника на практике;

8. строить и находить на чертеже накрест лежащие, односторонние и соответственные углы;

9. решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия,

10. строить и находить на чертеже остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники, прямоугольные треугольники;



Самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, тест.

Выяснение запаса первоначальных математических представлений и знаний, сформированных у учащихся в 7 классе и в начальной школе.

Активизация словарного запаса путем введения в речь новых понятий. Определение значения отдельных слов по толковому словарю (по заданию учителя) с последующим внесением информационного материала в специальный «Математический словарь.»

Формирование умения отвечать на поставленные вопросы по содержанию с помощью опорных слов.

2

Четырехугольники

19

Знать/понимать:

1. понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, элементов многоугольника, внутренней и внешней области;

2. понятие периметра многоугольника;

3. формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

4. понятие параллелограмма, его признаки и свойства;

5. понятие трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции;

6. понятие прямой и обратной теоремы;

7. понятия прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки;

8. понятие симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

Уметь:

1. объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

2. выводить и пользоваться формулой суммы углов выпуклого многоугольника;

3. доказывать и применять свойства и признаки параллелограмма и трапеции при решении задач;

4. доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач;

5. выполнять чертежи по условию задачи;

Самостоятельная работа по вариантам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой, контрольная работа, математический диктант, диагностический тест, устный опрос.

Совершенствование навыка вычерчивания простейших схем и таблиц, выписывания названий изучаемых математических понятий и объектов.

Выполнение практических заданий под руководством учителя.

Включение детей в групповые формы работы.

3

Площадь

18

Знать/понимать:

1. основные свойства площадей;

2. формулу для вычисления площади прямоугольника;

3. формулы для вычисления площади 4. параллелограмма, треугольника и трапеции;

5. теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

6. теорему Пифагора и обратную ей теорему;

Уметь:

1. написать формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;

2. сформулировать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

3. формулировать теорему Пифагора;

4. применять все изученные формулы при решении задач;

5. выполнять чертежи по условию задачи;


Самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, диагностический тест, on-line тест, творческое задание.

Развитие познавательной активности детей. Повышение мотивации к изучению математики с помощью on-line сервисов.

Активизация словарного запаса путем введения в речь новых математических понятий.

Развитие умения пересказывать прочитанный теоретический материал по вопросам или по плану учителя.

Развивать умение понимать связь событий и строить умозаключения.

4

Подобные треугольники

20

Знать/понимать:

1. понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников;

2. теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;

3. признаки подобия треугольников;

4. утверждении о пропорциональности отрезков, отсеченными параллельными прямыми на сторонах угла;

5. теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

6. понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

7. основное тригонометрическое тождество;

8. значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚;

Уметь:

1. формулировать признаки подобия треугольников;

2. формулировать теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

3. сформулировать основное тригонометрическое тождество;

4. выполнять чертежи по условию задачи;

5. применять все изученные формулы при решении задач;


Самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, диагностический тест, on-line тест, творческое задание.

Совершенствование навыка работы с действиями над числами, путем включения детей в работу в парах (прием работы – повтори определение, правило).

Совершенствование навыка вычерчивания простейших схем и таблиц, выписывания названий изучаемых математических понятий и объектов под руководством учителя.

Пробуждение и поддержка познавательного интереса.

Развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом материале с помощью побуждающих привлечений «Слушай внимательно!», «Обрати внимание!», «Повтори, что сказал …!» и т.д.»

5

Окружность

20

Знать/понимать:

1. возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности;

2. понятие касательной, ее свойство и признак;

понятие центрального и вписанного угла;

3. как определяется градусная мера дуги окружности;

4. теорему о вписанном угле, следствия из нее;

5. теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

6. теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;

7. теорему о пересечении высот треугольника;

понятие окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника;

8. теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и об окружности, описанной около многоугольника;

9. свойства вписанного и описанного четырехугольника;

10. при каком условии четырехугольник является вписанным и описанным;

Уметь:

1. формулировать признак и свойства касательной;

2. формулировать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

3. формулировать теорему о вписанном угле, следствия из нее;

4. формулировать теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;

5. формулировать теорему о пересечении высот треугольника;

6. формулировать теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и об окружности, описанной около многоугольника;

Самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, тест.

Обеспечение математической речевой активности детей на уроке. Определение значения отдельных слов по толковому словарю (по заданию учителя) с последующим внесением информационного материала в специальный «Математический словарь». Организация на основе данного материала информационной математической минутки.

Формирование уверенности в себе, адекватной самооценки.

Совершенствовать навык чтения и пересказа прочитанного теоретического материала по вопросам и краткому содержанию.

6

Векторы

10

Владеть:

• понятием равенства векторов;

• законами сложения векторов;

Уметь:

1. использовать представления о векторных величинах, полученных на уроках физики, для

более глубокого понимания векторов и операций над ними.

2. применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и

векторами в пространстве с целесообразным

использованием аналогии между рассматриваемыми понятиями на

плоскости и в пространстве

Самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, диагностический тест, on-line тест, творческое задание.

Формирование практической деятельности путем включения в коллективные формы работы.

Развитие наблюдательности, умения работать по образцу одноклассников.

Развитие способности подчинять свои действия требованиям одноклассников и учителя.

7

Повторение

5

Знать/понимать:

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- понятие и свойства равнобедренной и прямоугольной трапеции;

- понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки;

- формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;

- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

- теорему Пифагора;

- признаки подобия треугольников;

- теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- основное тригонометрическое тождество;

- теорему о вписанном угле, следствия из нее;

- теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

- теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника;

- свойства вписанного и описанного четырехугольника;

Уметь:

- выводить и пользоваться формулой суммы углов выпуклого многоугольника;

- доказывать и применять свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- делить отрезок на n равных частей, в данном отношении с помощью циркуля и линейки;

- решать задачи на построение;

- строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выводить и использовать формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;

- применять все изученные формулы и теоремы при решении задач, проводя аргументацию в ходе решения задач;

- доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков;

- вычислять элементы подобных треугольников;



Самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, диагностический тест, on-line тест, творческое задание.

Обеспечение математической речевой активности детей на уроке. Определение значения отдельных слов по толковому словарю (по заданию учителя) с последующим внесением информационного материала в специальный «Математический словарь». Организация на основе данного материала информационной математической минутки.

Формирование уверенности в себе, адекватной самооценки.

Совершенствовать навык чтения и пересказа прочитанного теоретического материала по вопросам и краткому содержанию.

Формирование практической деятельности путем включения в коллективные формы работы.

Развитие наблюдательности, умения работать по образцу одноклассников.

Развитие способности подчинять свои действия требованиям одноклассников и учителя.