СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс»

Приложение №2 к рабочей программе по географии


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Гармашевская основная общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области


Предмет география

Класс 6

Учитель Сульженко Людмила Фёдоровна


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Содержание

(разделы, темы)


Количество часов на изучение

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

план

факт

1-2

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

Открытие, изучение и преобразование Земли.

1



Презентация. Физическая карта мира.

Составление схемы (таблицы) «Великие путешественники»;

Работа с контурной картой по нанесению маршрутов путешествий.

Составление и объяснение схемы «Виды движения Земли»

- знать, что изучает география;

- виды движения Земли,

- ключевые положения планеты в дни равноденствия и солнцестояния.

- имена и маршруты путешествий знаменитых географов.

2

Земля – планета солнечной системы.


1



Презентация.

3-13

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗЕМЛИ. ПЛАН И КАРТА (11 ЧАСОВ)

3

Понятие о плане местности.

1



Электронное приложение, топографическая карта.

- объяснять понятия: план местности, масштаб; стороны горизонта, азимут; абсолютная и относительная высота.

- определять (измерять) расстояния на плане, стороны горизонта по компасу, солнцу, местным признакам; абсолютные и относительные высоты

- уметь читать план.

- производить простейшую съемку местности.

4

Масштаб.

Практическая работа №1. Изображение здания школы в масштабе.

1



Презентация, компас

5

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2.

Определение направлений и азимутов по плану.

1



Топографическая карта, презентация, электронное приложение

Определение расстояний, направлений и азимута на плане местности. Движение по азимуту, осуществление привязки азимута к местности.

6

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1



Топографическая карта, презентация, электронное приложение

Определение по плану местности высот и глубин впадин. Изображение возвышенностей и впадин с помощью горизонталей.

7

Составление простейших планов местности. Практическая работа №3.

Составление плана местности методом маршрутной съемки.

1



Компас, топографическая карта

Построение плана местности по описанию.

Полярная съемка местности и составление плана класса (пришкольного участка)

8

Форма и размеры Земли

1



Глобус, физическая карта мира

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Описание карты по типовому плану. Определение направлений и расстояний по глобусу и картам.

- знать: форму и размеры Земли (длина окружности),

9

Географическая карта.

1



Карты атласа, физическая карта мира, глобус

Работа с картой полушарий в атласе - нахождение меридианов, параллелей, экватора, полюсов.

- называть и (или) показывать географические полюса, экватор, тропики, окружность и радиус Земли;

10

Градусная сеть на глобусе и картах

1



Карты атласа, физическая карта мира

Определение географических координат объектов на карте.

определение географической карты, местоположение географических объектов, классификацию карт;

понятия географические координаты, параллели, меридианы, географические полюса, глобус;

определение географической широты и долготы

- уметь определять направления и расстояния на карте; определять градусной сети, координаты.

11

Географическая широта.

1



Карты атласа, физическая карта мира, глобус

12

Географические координаты. Практическая работа №4

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

1



Карты атласа, физическая карта мира

13

Изображение на физических картах высот и глубин.

1



Карты атласа, физическая карта мира, глобус

Определение абсолютных высот по карте. Работа в картах атласа по определению высот и глубин.

14-18

1. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (20 час)

ЛИТОСФЕРА. РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (5 ЧАСОВ)

14

Земля и ее строение.

1



Таблица «Внутреннее строение Земли», электронное приложение

Составление схемы «Строение Земли».

Работа с коллекциями горных пород и минералов по определению их свойств.


15

Движения земной коры. Вулканизм

1



Презентация

Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов.

Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и их предотвращение.


16

Рельеф суши. Горы.

1



Физическая карта мира

Определение по карте расположения крупнейших горных систем и равнин мира. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.

17

Равнины суши. Практическая работа №5.

Составление описания форм рельефа.

1



Физическая карта мира

- называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие равнины и горные системы земного шара;
- объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые;

- объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека;

- описывать горы, равнины земного шара по плану;

- работать с контурной картой

Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

18

Рельеф дна Мирового океана.

1



Физическая карта мира, презентация

Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

19-25

ГИДРОСФЕРА (7 ЧАСОВ)

19

Вода на Земле

1



Физическая карта мира

- знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, меры по их бережному использованию и охране; среднюю соленость Мирового океана; состав вод суши, понятия: подземные воды, минеральные воды, река, устье исток, русло, приток; особенности озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

- определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей;

определять по форме озерной котловины ее происхождение

- называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения; реки и речные системы; озера; устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, особенности речной системы, подземных вод

20

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

1



Физическая карта мира

Работа с картой по определению положения океанов, морей, рельефа дна мирового океана. Составление и объяснение схемы «Мировой круговорот воды». Описание моря по типовому плану.

21

Движение воды в океане.

1



Физическая карта мира, презентация

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием Луны. Нанесение на контурную карту основных течений в Мировом океане.

22

Подземные воды.

1



Презентация

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Знакомство с подземными водами на экскурсии

23

Реки.

1



Физическая карта мира, презентация

Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек/каналов

24

Озера.

Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод.

1



Физическая карта мира, презентация

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища

25

Ледники.

1



Презентация, электронное приложение

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты

26-31

АТМОСФЕРА (6 ЧАСОВ)

26

Атмосфера: строение, значение, изучение.

1



Презентация, электронное приложение

Составление и объяснение схемы «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем

27

Температура воздуха Практическая работа №7.

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

1



Термометр

Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом

28

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа №8.

Построение розы ветров.

1



Презентация, электронное приложение, барометр

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью

29

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа №9.

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

1



Презентация, электронное приложение

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

30

Погода и климат.

1



Презентация, электронное приложение

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, харак­терных для своей местности. Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование

31

Причины, влияющие на климат

1



Презентация, физическая карта мира

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

32-33

БИОСФЕРА (2 ЧАСА)

32

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1



Карта «Природные зоны мира»

- знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле, понятие «природный комплекс».

- уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

Объяснять взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира».

33

Природный комплекс Практическая работа №10.

Составление характеристики природного комплекса.

1



Карта «Природные зоны мира»

Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану


НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 ЧАС)

34

Население Земли

1



Презентация

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек

- знать: численность населения Земли, основные расы.

- уметь: приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенные языков, религий, крупнейших по численности населения стран мира.

ИТОГО:

34 часа





__10_ пр/р







7