№ п/п | Дата | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Результаты обучения УУД | Практические работы | Оборудование |
1. | | Введение | 1 | П. Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами. | | Интернет ресурсы. Физическая карта полушарий, атласы. |
Раздел 5: Атмосфера 11ч. |
2. | | 1.Из чего состоит атмосфера и как она устроена. (§32) | 1 | П. формулировать знания о роли атмосферы в жизни на Земле, из каких слоёв состоит атмосфера, как происходит нагревание воздуха атмосферы. К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику. |
3. | | 2.Нагревание воздуха и его температура. (§33) | 1 | П. Знания о процессе нагревания атмосферы, почему температура воздуха непостоянна, какие показатели используют для выявления общих закономерностей в изменении температуры. Р. Составлять план ответа. | №1 Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений | Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику. |
4. | | 3.Зависимость температуры воздуха от географической широты. (§34) | 1 | П. Формулировать понимание зависимости изменения температуры воздуха от географической широты, ознакомление с поясами освещённости. К. Организовывать взаимодействие в группе. | | Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику. |
5. | | 4. Влага в атмосфере. (§35) | 1 | П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами. Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки | | Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику. |
6. | | 5.Атмосферные осадки. (§36) | 1 | П. Знания о причине выпадения осадков из облаков, как определяют количество осадков. К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами. | | Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику. |
7. | | 6. Давление атмосферы. (§37) | 1 | П. Формулировать понятие о атмосферном давлении, от чего зависит величина давления атмосферы, как распределяется давление на Земле. Л. Определять роль результатов своей деятельности. | | Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику. |
8. | | 7. Ветры. (§38) | 1 | П. Знания определения ветра, почему образуются ветры, какими бывают ветры. Л. Определять роль результатов своей деятельности. | №2 Построение розы ветров на основе данных дневников наблюдений | Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику. |
9. | | 8. Погода. (§39) | 1 | П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами. Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки. | №3 Сравнительное описание погоды в двух нас. пунктах на основе анализа карт | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику. |
10. | | 9. Климат. (§40) | 1 | П. Формулировать знания о климате, чем он отличается от погоды, как изображают климат на картах. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику. |
11. | | 10. Человек и атмосфера. (§41) | 1 | П. Знания о том, как климат влияет на расселение человека по планете, как возникают и чем опасны гроза, ураганы, засуха. К. Организовывать взаимодействие в группе. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику. |
12. | | 11. Итоговый урок по разделу «Атмосфера» | 1 | П. Демонстрировать полученные знания. Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки. | | Атласы, календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику. |
Раздел 6. Гидросфера. 12ч. |
13. | | 1.Вода на Земле. Круговорот воды в природе. (§42) | 1 | П. Уметь выделять главное, существенные признаки понятия. Р. Составлять опорный конспект. | | Глобус, интернет ресурсы, атласы |
14. | | 2. Мировой океан – основная часть гидросферы. (§43) | 1 | П. Формулировать знания о том, из каких частей состоит Мировой океан, зачем изучают океаны. К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами. | | Электронное приложение к учебнику, карта океанов, атласы, контурные карты. |
15. | | 3. Свойства океанических вод. (§44) | 1 | П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами. Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику. |
16. | | 4. Движения воды в океане. Волны. (§45) | 1 | П. Знания о том, почему вода в океанах постоянно движется, как возникают волны на поверхности океанов, как возникают и чем опасны цунами. Л. Определять роль результатов своей деятельности. | | Карта океанов, атласы, контурные карты, презентация «Цунами». |
17. | | 5. Течения. (§46) | 1 | Р. Формулирование темы урока, постановка целей и задач урока. П. Составление опорного конспекта урока, работа с терминами и схемами. | №4 Описание вод Мирового океана на основе анализа карт | Карта океанов, атласы, контурные карты |
18. | | 6. Реки. (§47) | 1 | П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами. Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы. |
19. | | 7. Жизнь рек. (§48) | 1 | П. анализ и синтез знаний, классификация рек, причинно-следственные связи К. планирование учебного сотрудничества, управление своим поведением. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы. |
20. | | 8.Озёра и болота. (§49) | 1 | П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий. Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы. |
21. | | 9. Подземные воды. (§50) | 1 | П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий. Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы. |
22. | | 10. Ледники. Многолетняя мерзлота. (§51) | 1 | П. Составление плана параграфа, представление текста в виде схемы, составление кроссворда по учебной теме. К. Умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества. | | Электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы, презентация «Ледники» |
23. | | 11.Человек и гидросфера. (§52) | 1 | П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий. Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы. |
24. | | 12. Итоговый урок по разделу «Гидросфера» | 1 | П. Демонстрировать полученные знания. Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки. | | Атласы, карты полушарий и океанов, электронное приложение к учебнику. |
Раздел 7. Биосфера 7ч. |
25. | | 1.Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.(§53, 54) | 1 | П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий. Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, презентация «Биосфера». |
26. | | 2. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане (§55, 56) | 1 | П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий. Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, презентация «Жизнь в океане». |
27. | | 3. Жизнь на поверхности суши. Леса. (§57) | 1 | П. Формирование знаний о причинах, которые влияют на особенности растительного и животного мира Земли, чем отличаются леса двух главных широтных лесных зон нашей страны. Л. Воспитание российской гражданской идентичности, бережного отношения к природе. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, презентация «Смешанные и широколиственные леса России», «Тайга». |
28. | | 4. Жизнь в безлесных пространствах. (§58) | 1 | П. Формирование знаний о причинах, которые влияют на особенности растительного и животного мира Земли, чем отличаются пустыни, степи, саванны. Л. Воспитание российской гражданской идентичности, бережного отношения к природе. | | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, презентация «Степи», «Саванны», «Пустыни». |
29. | | 5. Почва. (§59) | | П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий. Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности. | №5 Определение состава (строения) почвы | Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, презентация «Почва». |
30. | | 6. Человек и биосфера. (§60) | 1 | П. Формирование знаний о том, почему человек зависит от биосферы, как человек воздействует на биосферу, какие мероприятия направлены на охрану органического мира. Л. Формирование ответственного отношения к природе и её охране. | | Электронное приложение к учебнику, интернет ресурсы. |
31. | | 7. Итоговый урок по разделу «Биосфера» | 1 | П. Демонстрировать полученные знания. Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки. | | Атласы, карты полушарий , электронное приложение к учебнику. |
Раздел 8. Географическая оболочка 3ч. |
32. | | 1.Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. (§61,62) | 1 | П. Формирование знаний о том, что такое географическая оболочка, почему её выделяют. К. Планирование учебного сотрудничества в группах, управление поведением. | | Электронное приложение к учебнику, интернет ресурсы. |
33. | | 2. Территориальные комплексы. (§63) | 1 | П. Формирование знаний о том, что такое территориальные комплексы, с чем связано их разнообразие. К. Планирование учебного сотрудничества в группах, управление поведением. | | Электронное приложение к учебнику, интернет ресурсы. |
34. | | 3. Заключение. | 1 | П. Демонстрировать полученные знания. Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки. | | Атласы, карты полушарий , электронное приложение к учебнику. |