СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса по линии учебников под редакцией В.П.Дронова. В планировании прописаны формируемые УУД, оборудование к уроку и практические работы, предусмотренные программой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса»

2.7. Календарно-тематическое планирование для 6 класса по линии учебников под редакцией В.П.Дронова

п/п

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Результаты обучения

УУД

Практические работы

Оборудование

1.


Введение

1

П. Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.


Интернет ресурсы. Физическая карта

полушарий, атласы.

Раздел 5: Атмосфера 11ч.

2.


1.Из чего состоит атмосфера и как она устроена. (§32)

1

П. формулировать знания о роли атмосферы в жизни на Земле, из каких слоёв состоит атмосфера, как происходит нагревание воздуха атмосферы.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику.

3.


2.Нагревание воздуха и его температура. (§33)

1

П. Знания о процессе нагревания атмосферы, почему температура воздуха непостоянна, какие показатели используют для выявления общих закономерностей в изменении температуры.

Р. Составлять план ответа.

№1 Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений

Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику.

4.


3.Зависимость температуры воздуха от географической широты. (§34)

1

П. Формулировать понимание зависимости изменения температуры воздуха от географической широты, ознакомление с поясами освещённости.

К. Организовывать взаимодействие в группе.


Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику.

5.


4. Влага в атмосфере. (§35)

1

П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами.

Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки


Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику.

6.


5.Атмосферные осадки. (§36)

1

П. Знания о причине выпадения осадков из облаков, как определяют количество осадков.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.


Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику.

7.


6. Давление атмосферы. (§37)

1

П. Формулировать понятие о атмосферном давлении, от чего зависит величина давления атмосферы, как распределяется давление на Земле.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.


Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику.

8.


7. Ветры. (§38)

1

П. Знания определения ветра, почему образуются ветры, какими бывают ветры.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

№2 Построение розы ветров на основе данных дневников наблюдений

Календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику.

9.


8. Погода. (§39)

1

П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами.

Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки.

№3 Сравнительное описание погоды в двух нас. пунктах на основе анализа карт

Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику.

10.


9. Климат. (§40)

1

П. Формулировать знания о климате, чем он отличается от погоды, как изображают климат на картах.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику.

11.


10. Человек и атмосфера. (§41)

1

П. Знания о том, как климат влияет на расселение человека по планете, как возникают и чем опасны гроза, ураганы, засуха.

К. Организовывать взаимодействие в группе.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику.

12.


11. Итоговый урок по разделу «Атмосфера»

1

П. Демонстрировать полученные знания.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки.


Атласы, календарь наблюдений за погодой своей местности, электронное приложение к учебнику.

Раздел 6. Гидросфера. 12ч.

13.


1.Вода на Земле. Круговорот воды в природе. (§42)

1

П. Уметь выделять главное, существенные признаки понятия.

Р. Составлять опорный конспект.


Глобус, интернет ресурсы, атласы

14.


2. Мировой океан – основная часть гидросферы. (§43)

1

П. Формулировать знания о том, из каких частей состоит Мировой океан, зачем изучают океаны.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.


Электронное приложение к учебнику, карта океанов, атласы, контурные карты.

15.


3. Свойства океанических вод. (§44)

1

П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами.

Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику.

16.


4. Движения воды в океане. Волны. (§45)

1

П. Знания о том, почему вода в океанах постоянно движется, как возникают волны на поверхности океанов, как возникают и чем опасны цунами.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.


Карта океанов, атласы, контурные карты, презентация «Цунами».

17.


5. Течения. (§46)

1

Р. Формулирование темы урока, постановка целей и задач урока.

П. Составление опорного конспекта урока, работа с терминами и схемами.

№4 Описание вод Мирового океана на основе анализа карт

Карта океанов, атласы, контурные карты

18.


6. Реки. (§47)

1

П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами.

Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы.

19.


7. Жизнь рек. (§48)

1

П. анализ и синтез знаний, классификация рек, причинно-следственные связи

К. планирование учебного сотрудничества, управление своим поведением.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы.

20.


8.Озёра и болота. (§49)

1

П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий.

Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы.

21.


9. Подземные воды. (§50)

1

П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий.

Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы.

22.


10. Ледники. Многолетняя мерзлота. (§51)

1

П. Составление плана параграфа, представление текста в виде схемы, составление кроссворда по учебной теме.

К. Умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества.


Электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы, презентация «Ледники»

23.


11.Человек и гидросфера. (§52)

1

П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий.

Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, атласы.

24.


12. Итоговый урок по разделу «Гидросфера»

1

П. Демонстрировать полученные знания.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки.


Атласы, карты полушарий и океанов, электронное приложение к учебнику.

Раздел 7. Биосфера 7ч.

25.


1.Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.(§53, 54)

1

П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий.

Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, презентация «Биосфера».

26.


2. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане (§55, 56)

1

П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий.

Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, презентация «Жизнь в океане».

27.


3. Жизнь на поверхности суши. Леса. (§57)

1

П. Формирование знаний о причинах, которые влияют на особенности растительного и животного мира Земли, чем отличаются леса двух главных широтных лесных зон нашей страны.

Л. Воспитание российской гражданской идентичности, бережного отношения к природе.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, презентация «Смешанные и широколиственные леса России», «Тайга».

28.


4. Жизнь в безлесных пространствах. (§58)

1

П. Формирование знаний о причинах, которые влияют на особенности растительного и животного мира Земли, чем отличаются пустыни, степи, саванны.

Л. Воспитание российской гражданской идентичности, бережного отношения к природе.


Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, презентация «Степи», «Саванны», «Пустыни».

29.


5. Почва. (§59)


П. Работа с учебным текстом, составление рассказа по рисункам и схемам, установление аналогий.

Р. Составление плана действий, анализ ответа учащихся, самооценка деятельности.

№5 Определение состава (строения) почвы

Интернет ресурсы, электронное приложение к учебнику, презентация «Почва».

30.


6. Человек и биосфера. (§60)

1

П. Формирование знаний о том, почему человек зависит от биосферы, как человек воздействует на биосферу, какие мероприятия направлены на охрану органического мира.

Л. Формирование ответственного отношения к природе и её охране.


Электронное приложение к учебнику, интернет ресурсы.

31.


7. Итоговый урок по разделу «Биосфера»

1

П. Демонстрировать полученные знания.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки.


Атласы, карты полушарий , электронное приложение к учебнику.

Раздел 8. Географическая оболочка 3ч.

32.


1.Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. (§61,62)

1

П. Формирование знаний о том, что такое географическая оболочка, почему её выделяют.

К. Планирование учебного сотрудничества в группах, управление поведением.


Электронное приложение к учебнику, интернет ресурсы.

33.


2. Территориальные комплексы. (§63)

1

П. Формирование знаний о том, что такое территориальные комплексы, с чем связано их разнообразие.

К. Планирование учебного сотрудничества в группах, управление поведением.


Электронное приложение к учебнику, интернет ресурсы.

34.


3. Заключение.

1

П. Демонстрировать полученные знания.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки.


Атласы, карты полушарий , электронное приложение к учебнику.