№ п/п | Тема урока | Формируемые понятия | Практические работы | Оборудование | Метапредметные результаты обучения | Учащиеся должны (виды деятельности учащихся) | д/з | Да-та |
Называть и показывать | Описывать | объяснять |
1. | Введение (1 час) | Повторен е и обобщение знаний о хозяйстве России, полученных в курсе 8 класса | | Физическая и политическая карты России | Постановка целей и задач | Структура учебника | Особенности компонентов УМК | Повторение и обобщение знаний | С.3 -4 | |
2 | Хозяйство России(20 ч) Вторичный сектор (12 ч) Топливно-энергетический комплекс | Что такое топливно-энергетический комплекс | | Карта «Топливная промышленность России», атласы, ЭП | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе | Анализ схемы «Состав ТЭК» | Определение по статистич. Материалам основных тенденций изменения ТЭБаланса | Каковы проблемы развития российского ТЭК | §1 | |
3 | Нефтяная промышлен-ность | Сколько нефти добывается в России. Основные месторождения | №1 Характеристика по картам и стат.материалам одного из нефтяных бассейнов РФ | Карта «Топливная промышленность России», атласы, ЭП | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Обозначение на контурной карте основных районов добычи нефти | Сопоставление карты размещения предприятий нефтяной пром. с картой плотности населения | Характеристика по стат. материалам одного из нефтяных бассейнов | §2 | |
4 | Газовая промышлен-ность | Сколько природного газа добывается в России. Газовые басс. | | Карта «Топливная промышленность России», атласы, ЭП | Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы | Установление экономических следствий концентрации запасов газа на востоке страны | Обозначение на контурной карте основных районов добычи газа | Характеристика по картам и стат. мат. одного из газодобывающих районов | §3 | |
5 | Угольная промышлен-ность | Сколько угля добывается в России. Угольные бассейны | №2 Характеристика по картам и стат.мат. одного из угольных бассейнов РФ | Карта «Топливная промышленность России», атласы, ЭП | Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; | Сопоставительный анализ величины добычи угля в основных угольных басс | Обозначение на контурных картах основных районов добычи угля | Составление хар-ки одного из угольных бассейнов | §4 | |
6 | Электроэнергетика | Сколько электроэнергии производится в России | | Карта «Электроэнергетика, атласы, ЭП, ЦОР | Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; | Составление таблицы «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации» | Выявление причинно-следственных связей в размещении ГЭС | Обозначение на контурной карте крупнейших электростанций разных типов | §5 | |
7 | Металлургия. География чёрной металлургии | Что такое металлургия. Сколько чёрных металлов производится в России | №3 Характеристика по картам и стат.мат. одной из металлургических баз России | Карта «Металлургия», атласы, стат. Мат-лы, ЭП, ЦОР | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; | Сопоставление по картам географии месторождений железных руд и каменного угля | Формулирование факторов размещения предприятий чёрной мет-гии | Обозначение на контурной карте главных металлургических районов | §6 | |
8 | География цветной металлургии | Сколько цветных металлов производится в России. | №4 Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по пр-ву меди и алюминия | Карта «Цветная металлургия», атласы, ЭП | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач; | Поиск информации об использовании цветных металлов | Сопоставление по картам географии месторождений цв.металлов с размещением центров цв. металлургии | Установление главных факторов размещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюмин. пр-ва | §7 | |
9 | Химическая промышлен-ность | Что производит химическая промышленность | | Карта «Химическая промышленность», атласы, ЭП | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике | Анализ схемы «Состав химической промышленности России» | Выявление роли важнейших отраслей хим. пр-ти в хозяйстве | Подбор примеров изделий химической пром-ти | §8 | |
10 | География химической пром-ти | Как размещаются предприятия химической пром-ти. | №5 Характеристика по картам и стат.мат-лам одной из баз химической пром-ти | Карта химической пром-ти, атласы, ЭОР | Постановка целей и задач урока | Определение по картам атласа основных районов химической пром-ти | Отрасли, развивающиеся на собственном и привозном сырье | Подбор примеров негативного влияния на природу и здоровье человека | §9 | |
11 | Лесная промышлен-ность | Сколько продукции лесной промышленности производится в России | | Карта лесной пром-ти, атласы, ЭОР | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе | Выявление направлений использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей | Определение по картам атласа геогр. положения основных районов лесозаготовок | Высказывание мнения о проблемах и задачах развития лесной пром-ти | § 10 | |
12 | Машинострое-ние | Сколько машин производится в России | №6 Определение по картам главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоемкого маш-ния | Карта «Машиностроение России», атласы, ЭОР | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Примеры воздействия машиностроения на общий уровень развития страны | Выявление по картам главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого маш-ния | Обозначение на контурной карте крупнейших центров маш-ния России | § 11 | |
13 | Пищевая и лёгкая промышлен-ность | Чем пищевая и лёгкая пром-ть отличается от других отраслей хозяйства | | Карта лёгкой промышленности, атласы, ЭП, ЭОР | Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы | Установление доли пищевой и лёгкой промышленности в общем объёме пром-ной продукции | Высказывание мнения о причинах недостаточной обеспеченности населения продукцией | Выявление на основе анализа карт основных районов развития пищевой и лёгкой пр-ти | § 12 | |
14 | Третичный сектор экономики- сфера услуг (7 +1 ч) Состав и значение сферы услуг. | Что такое услуги и какими они бывают | | ЭП, ЭОР | Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; | Анализ схемы «Состав третичного сектора экономики» | Выявление роли важнейших отраслей сферы услуг в хозяйстве страны | Подбор примеров услуг различного характера | § 13 | |
15 | Роль и значение транспорта | Что такое транспортная система. | | Карта «Транспорт России», атласы, ЭП | Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; | Сравнение видов транспорта по ряду показателей | Скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот различных видов транспорта | Выявление преимущества и недостатков каждого вида транспорта | § 14 | |
16 | Сухопутный транспорт | Какой вид транспорта ведущий в России. | | Карта «Транспорт России», атласы, ЭП | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; | Анализ достоинств и недостатков железнодорожного транспорта | Определение доли железнодорожного транспорта в транспортной работе страны | Анализ достоинств и недостатков автомобильного транспорта | § 15 | |
17 | Водный транспорт | Каковы особенности морского и речного транспорта России | | Карта «Транспорт России», атласы, ЭП | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач; | Анализ достоинств и недостатков морского и речного водного транспорта | Установление по картам роли отдельных морских бассейнов в работе морского транспорта | Обозначение на контурной карте крупнейших портов разных морских бассейнов | § 16 | |
18 | Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь. | Каковы особенности развития авиационного транспорта России | | Карта «Транспорт России», атласы, ЭП | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике | Определение по материалам учебника достоинств и недостатков авиационного транспорта | Определение доли авиационного транспорта в транспортной работе страны | Анализ территориальных различий видов связи | § 17 | |
19 | Наука | Какова роль науки и образования в современном обществе. | | ЭП, ЭОР | Постановка целей и задач урока | Определение по стат. Мат.доли России и других стран на мировом рынке наукоёмкой продукции | Доля затрат стран на научные исследования | Анализ по картам географии наукоградов | § 18 | |
20 | Жилищное и рекреационное хозяйство | Каковы особенности жилищного фонда страны | | ЭП,ЭОР | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе | Определение территориальных различий в обеспеченности жильём | Анализ карт для определения геогр. различий в уровне жизни населения | Анализ стат. мат. по уровню различия отдельных элементов рекреационного хоз-ва | § 19 | |
21 | Обобщение по части IV | Какие отрасли входят в состав третичного и вторичного секторов экономики | | | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Проект «Составление карт Рекреационное хозяйство своей местности» | Составление характеристики геогр. особенностей транспорта своей местности | | Презентация | |
22 | Часть V. География крупных регионов России (39 ч) Районирование России | Что такое районирование. Зачем районировать Россию. | | Экономическая карта, схема «Районирование», ЭП | Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы | Анализ схемы «Районирование» | Подбор примеров районов различного уровня | Как различаются виды районирования | § 20 | |
23 | Европейская Россия (25+6ч) Общая характеристика Европейской России | Что такое Европейская Россия и каково её географическое положение. | | Карта Европейской части России, атласы, ЭП | Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; | Выявление на основе анализа карт особенностей ГП макрорегиона | Специфика территориальной структуры расселения и хозяйства | Этнический и религиозный состав территории | § 21 | |
24 | Европейский Север. Географическое положение. | Почему Европейский Север развит слабее соседей. | | Карта Европейской части России, атласы, ЭП | Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; | Оценивание положительных и отрицательных сторон ГП Европейского Севера | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство | Выявление и анализ условий для развития хозяйства | § 22 | |
25 | Природа Европейского Севера | Чем различается природа различных частей района. | | Карта Европейской части России, атласы, ЭП | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; | Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий | Установление на основе карт причинно-следственных связей | Поиск информации в интернете и подготовка сообщений о природе района | § 23 | |
26 | Население и хозяйственное освоение Европейского Севера | Каковы особенности современного населения района. | | Карта Европейской части России, атласы, ЭП | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач; | Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения | Анализ схем и стат.мат., отражающих количественные и качественные параметры населения | Поиск информации в интернете и подготовка сообщений о заселении и освоении района | § 24 | |
27 | Хозяйство Европейского Севера | Каковы главные особенности хозяйства Европейского Севера | №8 Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера | Карта Европейской части России, атласы, ЭП | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике | Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства | Анализ схем и стат.мат., отражающих параметры хозяйства и его стректуру | Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний, характеристик | § 25 | |
28 | Северо-Западный Район. Географическое положение. | Каковы главные черты ГП района. | | Карта Европейской части России, карта «Европейский Северо-Запад», атласы, ЭП | Постановка целей и задач урока | Оценка положительных и отрицательных сторон гГП Северо-Западного района | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство | Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий | § 26 | |
29 | Природа Северо-Запада | С чем связаны особенности природы Северо-Запада. | | Карта Европейской части России, карта «Европейский Северо-Запад», атласы, ЭП | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе | Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона | Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт | Поиск информации в интернете, других источниках | § 27 | |
30 | Население и хозяйственное освоение Северо-Запада | Сколько людей проживает в Европейском Северо-Западе. | | Карта Европейской части России, карта «Европейский Северо-Запад», атласы, ЭП | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения | Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры населения | Поиск информации в интернете, подготовка презентации о заселении и освоении р-на | § 28 | |
31 | Хозяйство Северо-Запада | Ка на хозяйство района влияет его приморское положение | | Карта Европейской части России, карта «Европейский Северо-Запад», атласы, ЭП | Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы | Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства | Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры хозяйства и его структуру | Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний. | § 29 | |
32 | Центральная Россия. Географическое положение. | Каков состав Центрального района. | №9 Сравнение ГП двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга | Карта Европейской части России, карта «Центральная Россия», атласы, ЭП | Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; | Оценка положительных и отрицательных сторон ГП Центральной России | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство | Выявление и анализ условий для развития хозяйства | § 30 | |
33 | Природа Центральной России | Как различаются природные условия в Центральной России. | | Карта Европейской части России, карта «Центральная Россия», атласы, ЭП | Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; | Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона | Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт | Поиск информации в интернете, других источниках | § 31 | |
34 | Население и хозяйственное освоение Центральной России | Сколько людей живёт в Центральной России. | | Карта Европейской части России, карта «Центральная Россия», атласы, ЭП | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; | Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения | Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры населения | Поиск информации в интернете, подготовка презентации о заселении и освоении р-на | § 32 | |
35 | Хозяйство Центральной России | Чем отличается хозяйство Центральной России | №10 Составление картосхемы размещения народных промыслов ЦР №11. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Цент. России | Карта Европейской части России, карта «Центральная Россия», атласы, ЭП | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач; | Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства | Анализ схем и стат.мат., отражающих параметры хозяйства и его структуру | Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний, характеристик | § 33 | |
36 | Европейский Юг. Географическое положение | Каковы главные особенности ГП района | | Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике | Оценка положительных и отрицательных сторон ГП Европейского Юга | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство | Выявление и анализ условий для развития хозяйства | § 34 | |
37 | Природа Европейского Юга | Чем определяются особенности природы Европейского Юга | | Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП | Постановка целей и задач урока | Оценка положительных и отрицательных сторон природы Европейского Юга | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство | Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий | § 35 | |
38 | Население и хозяйственное освоение Европейского Юга | Почему население Европейского Юга быстро увеличивается | | Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе | Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона | Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт | Поиск информации в интернете, других источниках | § 36 | |
39 | Хозяйство Европейского Юга | В чём особенности хозяйства Европейского Юга | №12 Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе | Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сопоставительный анализ тематических карт | Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры населения | Поиск информации в интернете, подготовка презентации о освоении р-на | § 37 | |
40 | Крым | ЭГП, админ-террит-ное деление, история освоения, (природное разнообразие, полезные ископаемые, рекреационные и агроклим ресурсы). | | Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП | Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы | Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства | Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры хозяйства и его структуру | Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний. | | |
41 | Крым | Особенности населения территории полуострова. Хозяйство, ведущие отрасли | | Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП | Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; | Оценка положительных и отрицательных сторон ГП Крыма | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство | Выявление и анализ условий для развития хозяйства | | |
42 | Поволжье. Географическое положение. | В чём особенности физико-географич, положения района | | Карта Европейской части России, эк. карта «Поволжье», атласы, ЭП | Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; | Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона | Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт | Поиск информации в интернете, других источниках | § 38 | |
43 | Природа Поволжья | Как ГП влияет на природу Поволжья. | | Карта Европейской части России, эк. карта «Поволжье», атласы, ЭП | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; | Сопоставительный анализ тематических карт | Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры природных богатств | Поиск информации в интернете, подготовка презентации о заселении и освоении р-на | § 39 | |
44 | Население и хозяйственное освоение Поволжья | Сколько людей живёт в Поволжье | №13 Изучение влияния истории заселения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав | Карта Европейской части России, эк. карта «Поволжье», атласы, ЭП | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач; | Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства | Анализ схем и стат.мат., отражающих параметры хозяйства и его структуру | Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний, характеристик | § 40 | |
45 | Хозяйство Поволжья | В чём особенности хозяйства Поволжья | №14 Экологические и водные проблемы Волги: оценка и пути решения | Карта Европейской части России, эк. карта «Поволжье», атласы, ЭП | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике | Оценка положительных и отрицательных сторон хозяйства Поволжья | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство | Выявление и анализ условий для развития хозяйства | § 41 | |
46-48 | Самарская область 1.ГП Самарской о 2.Природа и ресурсы 3.Население и хозяйство | Сколько людей живёт в Самарской области В чём особенности хозяйства Самарской области | | Карта Самарской области, атлас Самарской области ЭОР | Постановка целей и задач урока | Оценка положительных и отрицательных сторон ГП Самарской области | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство | Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий | Презентации и брошюра | |
49 | Урал. Географическое положение. | Какова главная черта ГП Урала | | Карта Европейской части России, эк. карта «Урал», атласы, ЭП | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе | Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона | Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт | Поиск информации в интернете, других источниках | § 42 | |
50 | Природа Урала. | Как пограничность проявляется в особенностях природы Урала | | Карта Европейской части России, эк. карта «Урал», атласы, ЭП | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сопоставительный анализ тематических карт | Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры природных богатств | Поиск информации в интернете, подготовка презентации о хоз. освоении р-на | § 43 | |
51 | Население и хозяйственное освоение Урала | Сколько людей живёт на Урале | №15 Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала в виде картосхемы | Карта Европейской части России, эк. карта «Урал», атласы, ЭП | Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы | Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства | Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры хозяйства и его структуру | Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний. | § 44 | |
52 | Хозяйство Урала | Каковы особенности хозяйства Урала | №16 Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и путей решения экологических проблем. | Карта Европейской части России, эк. карта «Урал», атласы, ЭП | Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; | Оценка положительных и отрицательных сторон хозяйства Урала | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство | Выявление и анализ условий для развития хозяйства | § 45 | |
53 | Обобщение по теме «Европейская Россия» | Районы Европейской России, их «экономическое» лицо | | Карта Европейской части России, карты атласа, ЭОР | Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; | Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона | Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт | Поиск информации в интернете, других источниках | | |
54 | Азиатская Россия (13 +1 ч) Азиатская Россия. ГП. | Каковы особенности ГП и природных условий Азиатской России | | Карта Азиатской части России, атласы, ЭП | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; | Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения | Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры населения | Поиск информации в интернете, подготовка презентации о заселении и освоении р-на | § 46 | |
55 | Западная Сибирь. Географическое положение. | Как ГП Западной Сибири влияет на её природу и хозяйство | | Карта Азиатской части России, эк. Карта «Западная Сибирь», атласы, ЭП | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач; | Установление причинно-следственных связей и закономерностей Гп | Анализ схем и стат.мат., отражающих параметры ГП | Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний, характеристик | § 47 | |
56 | Природа Западной Сибири | Какой рельеф преобладает в Западной Сибири. | №17 Изучение и оценка природных условий Западной Сибири для жизни и быта человека | Карта Азиатской части России, эк. Карта «Западная Сибирь», атласы, ЭП | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике | Оценка положит. и отрицат-ных сторон природных богатств Западной Сибири | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство | Выявление и анализ условий для развития хозяйства | § 48 | |
57 | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири | Сколько населения живёт в Западной Сибири. | | Карта Азиатской части России, эк. Карта «Западная Сибирь», атласы, ЭП | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе | Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения | Установление причинно-следственных связей и закономерностей размещения населения, городов | Поиск информации в интернете и других источниках | § 49 | |
58 | Хозяйство Западной Сибири | В чём особенности хозяйства Западной Сибири | №18 Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хоз. объектов р. | Карта Азиатской части России, эк. Карта «Западная Сибирь», атласы, ЭП | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, | Составление таблиц , диаграмм, графиков, характеристик и описаний | Определение района и его подрайонов по краткому описанию | Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий | § 50 | |
59 | Восточная Сибирь. Географическое положение | Каковы главные особенности физико-географического положения | №19 Сравнительная оценка ГП западной и Восточной Сибири | Карта Азиатской части России, эк. Карта «Западная Сибирь», «Восточная Сибирь», атласы, ЭП | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, | Составление сравнительной характеристики ГП Западной и Восточной Сибири | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство Сибири | Как оценивается экономико-географическое и геополитическое положение | § 51 | |
60 | Природа Восточной Сибири | Каковы особенности рельефа Восточной Сибири | №20 Оценка особенностей природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и в городе | Карта Азиатской части России, эк. карта «Восточная Сибирь», атласы, ЭП | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, | Сопоставительный анализ карт, установление отличительных особенностей природы Восточной Сибири | Сравнительная хар-ка компонентов природы западно- и восточно- сибирских регионов | Хар-ка особенностей природы Восточной Сибири на основе анализа карт | § 52 | |
61 | Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири | Каково население района и как оно размещается | | Карта Азиатской части России, эк. карта «Восточная Сибирь», атласы, ЭП | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения | Установление причинно-следственных связей и закономерностей размещения населения, городов | Поиск информации в интернете и других источниках | § 53 | |
62 | Хозяйство Восточной Сибири | Каковы особенности хозяйства района | | Карта Азиатской части России, эк. карта «Восточная Сибирь», атласы, ЭП | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений | Составление таблиц , диаграмм, графиков, характеристик и описаний | Определение района и его подрайонов по краткому описанию | Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий | § 54 | |
63 | Дальний Восток. Географическое положение. | Каковы особенности физико-географического положения Дальнего Востока | | Карта Азиатской части России, эк. карта «Дальний Восток», атласы, ЭП | Владение основами осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Оценка положительных и отрицательных сторон ГП Дальнего Востока | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство Дальнего Востока | Как оценивается экономико-географическое и геополитическое положение | § 55 | |
64 | Природа Дальнего Востока | Почему природа Дальнего востока столь разнообразна. | | Карта Азиатской части России, эк. карта «Дальний Восток», атласы, ЭП | Умение определять понятия, создавать обобщения, | Оценка положит. и отрицат-ных сторон природных богатств Дальнего Востока | Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство | Выявление и анализ условий для развития хозяйства | § 56 | |
65 | Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока | Сколько людей живёт на Дальнем Востоке | | Карта Азиатской части России, эк. карта «Дальний Восток», атласы, ЭП | Умение , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, | Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения | Установление причинно-следственных связей и закономерностей размещения населения, городов | Поиск информации в интернете и других источниках | § 57 | |
66 | Хозяйство Дальнего Востока | В чём особенности хозяйства Дальнего Востока | №21 Обозначение на контурной карте индустриаль., транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока | Карта Азиатской части России, эк. карта «Дальний Восток», атласы, ЭП | Умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; | Составление таблиц , диаграмм, графиков, характеристик и описаний | Определение района и его подрайонов по краткому описанию | Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий | § 58 | |
67 | Обобщение по теме «Азиатская часть России» | Создание образа районов | | Карты России, атласы, ЭОР | Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; | Разработка туристических маршрутов по одному из районов России | Фотопортрет одного из районов России | Презентация «Районы России глазами художников, писателей, кинодеятелей» | | |
68 | Резерв времени (обобщающее повторение) | | | | | | | | | |