СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса составлено по линии учебников под редакцией В.П.Дронова. Прописаны метапредметные результаты обучения. В планирование включены уроки обобщения, уроки по изучению Крыма, уроки по изучению географии Самарской области.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса»

Календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса «География России. Хозяйство и географические районы»

Учебник: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром «География России» 9 класс

Программа: Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 4 изд., - М.:Дрофа, 2015.

Кол-во часов: 68 в год / 2 часа в неделю

п/п

Тема урока


Формируемые понятия

Практические работы

Оборудование

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны

(виды деятельности учащихся)

д/з

Да-та

Называть и показывать

Описывать

объяснять

1.

Введение (1 час)


Повторен е и обобщение знаний о хозяйстве России, полученных в курсе 8 класса


Физическая и политическая карты России

Постановка целей и задач

Структура учебника

Особенности компонентов УМК

Повторение и обобщение знаний

С.3

-4


2

Хозяйство России(20 ч)

Вторичный сектор (12 ч)

Топливно-энергетический комплекс

Что такое топливно-энергетический комплекс


Карта «Топливная промышленность России», атласы, ЭП

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

Анализ схемы «Состав ТЭК»

Определение по статистич. Материалам основных тенденций изменения ТЭБаланса

Каковы проблемы развития российского ТЭК

§1


3

Нефтяная промышлен-ность

Сколько нефти добывается в России. Основные месторождения

№1 Характеристика по картам и стат.материалам одного из нефтяных бассейнов РФ

Карта «Топливная промышленность России», атласы, ЭП

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Обозначение на контурной карте основных районов добычи нефти

Сопоставление карты размещения предприятий нефтяной пром. с картой плотности населения

Характеристика по стат. материалам одного из нефтяных бассейнов

§2


4

Газовая промышлен-ность

Сколько природного газа добывается в России. Газовые басс.


Карта «Топливная промышленность России», атласы, ЭП

Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы

Установление экономических следствий концентрации запасов газа на востоке страны

Обозначение на контурной карте основных районов добычи газа

Характеристика по картам и стат. мат. одного из газодобывающих районов

§3


5

Угольная промышлен-ность

Сколько угля добывается в России. Угольные бассейны

№2 Характеристика по картам и стат.мат. одного из угольных бассейнов РФ

Карта «Топливная промышленность России», атласы, ЭП

Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

Сопоставительный анализ величины добычи угля в основных угольных басс

Обозначение на контурных картах основных районов добычи угля

Составление хар-ки одного из угольных бассейнов

§4


6

Электроэнергетика

Сколько электроэнергии производится в России


Карта «Электроэнергетика, атласы, ЭП, ЦОР

Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

Составление таблицы «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации»

Выявление причинно-следственных связей в размещении ГЭС

Обозначение на контурной карте крупнейших электростанций разных типов

§5


7

Металлургия. География чёрной металлургии

Что такое металлургия. Сколько чёрных металлов производится в России

№3 Характеристика по картам и стат.мат. одной из металлургических баз России

Карта «Металлургия», атласы, стат. Мат-лы, ЭП, ЦОР

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

Сопоставление по картам географии месторождений железных руд и каменного угля

Формулирование факторов размещения предприятий чёрной мет-гии

Обозначение на контурной карте главных металлургических районов

§6


8

География цветной металлургии

Сколько цветных металлов производится в России.

№4 Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по пр-ву меди и алюминия

Карта «Цветная металлургия», атласы, ЭП

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

Поиск информации об использовании цветных металлов

Сопоставление по картам географии месторождений цв.металлов с размещением центров цв. металлургии

Установление главных факторов размещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюмин. пр-ва

§7


9

Химическая промышлен-ность

Что производит химическая промышленность


Карта «Химическая промышленность», атласы, ЭП

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике

Анализ схемы «Состав химической промышленности России»

Выявление роли важнейших отраслей хим. пр-ти в хозяйстве

Подбор примеров изделий химической пром-ти

§8


10

География химической пром-ти

Как размещаются предприятия химической пром-ти.

№5 Характеристика по картам и стат.мат-лам одной из баз химической пром-ти

Карта химической пром-ти, атласы, ЭОР

Постановка целей и задач урока

Определение по картам атласа основных районов химической пром-ти

Отрасли, развивающиеся на собственном и привозном сырье

Подбор примеров негативного влияния на природу и здоровье человека

§9


11

Лесная промышлен-ность

Сколько продукции лесной промышленности производится в России


Карта лесной пром-ти, атласы, ЭОР

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

Выявление направлений использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей

Определение по картам атласа геогр. положения основных районов лесозаготовок

Высказывание мнения о проблемах и задачах развития лесной пром-ти

§ 10


12

Машинострое-ние

Сколько машин производится в России

№6 Определение по картам главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоемкого маш-ния

Карта «Машиностроение России», атласы, ЭОР

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Примеры воздействия машиностроения на общий уровень развития страны

Выявление по картам главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого маш-ния

Обозначение на контурной карте крупнейших центров маш-ния России

§ 11


13

Пищевая и лёгкая промышлен-ность

Чем пищевая и лёгкая пром-ть отличается от других отраслей хозяйства


Карта лёгкой промышленности, атласы, ЭП, ЭОР

Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы

Установление доли пищевой и лёгкой промышленности в общем объёме пром-ной продукции

Высказывание мнения о причинах недостаточной обеспеченности населения продукцией

Выявление на основе анализа карт основных районов развития пищевой и лёгкой пр-ти

§ 12


14

Третичный сектор экономики- сфера услуг (7 +1 ч)

Состав и значение сферы услуг.

Что такое услуги и какими они бывают


ЭП, ЭОР

Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

Анализ схемы «Состав третичного сектора экономики»

Выявление роли важнейших отраслей сферы услуг в хозяйстве страны

Подбор примеров услуг различного характера

§ 13


15

Роль и значение транспорта

Что такое транспортная система.


Карта «Транспорт России», атласы, ЭП

Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

Сравнение видов транспорта по ряду показателей

Скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот различных видов транспорта

Выявление преимущества и недостатков каждого вида транспорта

§ 14


16

Сухопутный транспорт

Какой вид транспорта ведущий в России.


Карта «Транспорт России», атласы, ЭП

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

Анализ достоинств и недостатков железнодорожного транспорта

Определение доли железнодорожного транспорта в транспортной работе страны

Анализ достоинств и недостатков автомобильного транспорта

§ 15


17

Водный транспорт

Каковы особенности морского и речного транспорта России


Карта «Транспорт России», атласы, ЭП

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

Анализ достоинств и недостатков морского и речного водного транспорта

Установление по картам роли отдельных морских бассейнов в работе морского транспорта

Обозначение на контурной карте крупнейших портов разных морских бассейнов

§ 16


18

Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь.

Каковы особенности развития авиационного транспорта России


Карта «Транспорт России», атласы, ЭП

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике

Определение по материалам учебника достоинств и недостатков авиационного транспорта

Определение доли авиационного транспорта в транспортной работе страны

Анализ территориальных различий видов связи

§ 17


19

Наука

Какова роль науки и образования в современном обществе.


ЭП, ЭОР

Постановка целей и задач урока

Определение по стат. Мат.доли России и других стран на мировом рынке наукоёмкой продукции

Доля затрат стран на научные исследования

Анализ по картам географии наукоградов

§ 18


20

Жилищное и рекреационное хозяйство

Каковы особенности жилищного фонда страны


ЭП,ЭОР

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

Определение территориальных различий в обеспеченности жильём

Анализ карт для определения геогр. различий в уровне жизни населения

Анализ стат. мат. по уровню различия отдельных элементов рекреационного хоз-ва

§ 19


21

Обобщение по части IV

Какие отрасли входят в состав третичного и вторичного секторов экономики



Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Проект «Составление карт Рекреационное хозяйство своей местности»

Составление характеристики геогр. особенностей транспорта своей местности


Презентация


22

Часть V. География крупных регионов России (39 ч)

Районирование России

Что такое районирование. Зачем районировать Россию.


Экономическая карта, схема «Районирование», ЭП

Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы

Анализ схемы «Районирование»

Подбор примеров районов различного уровня

Как различаются виды районирования

§ 20


23

Европейская Россия (25+6ч)

Общая характеристика Европейской России

Что такое Европейская Россия и каково её географическое положение.


Карта Европейской части России, атласы, ЭП

Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

Выявление на основе анализа карт особенностей ГП макрорегиона

Специфика территориальной структуры расселения и хозяйства

Этнический и религиозный состав территории

§ 21


24

Европейский Север. Географическое положение.

Почему Европейский Север развит слабее соседей.


Карта Европейской части России, атласы, ЭП

Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

Оценивание положительных и отрицательных сторон ГП Европейского Севера

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство

Выявление и анализ условий для развития хозяйства

§ 22


25

Природа Европейского Севера

Чем различается природа различных частей района.


Карта Европейской части России, атласы, ЭП

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий

Установление на основе карт причинно-следственных связей

Поиск информации в интернете и подготовка сообщений о природе района

§ 23


26

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера

Каковы особенности современного населения района.


Карта Европейской части России, атласы, ЭП

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения

Анализ схем и стат.мат., отражающих количественные и качественные параметры населения

Поиск информации в интернете и подготовка сообщений о заселении и освоении района

§ 24


27

Хозяйство Европейского Севера

Каковы главные особенности хозяйства Европейского Севера

№8 Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера

Карта Европейской части России, атласы, ЭП

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике

Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства

Анализ схем и стат.мат., отражающих параметры хозяйства и его стректуру

Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний, характеристик

§ 25


28

Северо-Западный Район. Географическое положение.

Каковы главные черты ГП района.


Карта Европейской части России, карта «Европейский Северо-Запад», атласы, ЭП

Постановка целей и задач урока

Оценка положительных и отрицательных сторон гГП Северо-Западного района

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство

Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий

§ 26


29

Природа Северо-Запада

С чем связаны особенности природы Северо-Запада.


Карта Европейской части России, карта «Европейский Северо-Запад», атласы, ЭП

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона

Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт

Поиск информации в интернете, других источниках

§ 27


30

Население и хозяйственное освоение Северо-Запада

Сколько людей проживает в Европейском Северо-Западе.


Карта Европейской части России, карта «Европейский Северо-Запад», атласы, ЭП

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения

Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры населения

Поиск информации в интернете, подготовка презентации о заселении и освоении р-на

§ 28


31

Хозяйство Северо-Запада

Ка на хозяйство района влияет его приморское положение


Карта Европейской части России, карта «Европейский Северо-Запад», атласы, ЭП

Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы

Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства

Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры хозяйства и его структуру

Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний.

§ 29


32

Центральная Россия. Географическое положение.

Каков состав Центрального района.

№9 Сравнение ГП двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга

Карта Европейской части России, карта «Центральная Россия», атласы, ЭП

Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

Оценка положительных и отрицательных сторон ГП Центральной России

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство

Выявление и анализ условий для развития хозяйства

§ 30


33

Природа Центральной России

Как различаются природные условия в Центральной России.


Карта Европейской части России, карта «Центральная Россия», атласы, ЭП

Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона

Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт

Поиск информации в интернете, других источниках

§ 31


34

Население и хозяйственное освоение Центральной России

Сколько людей живёт в Центральной России.


Карта Европейской части России, карта «Центральная Россия», атласы, ЭП

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения

Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры населения

Поиск информации в интернете, подготовка презентации о заселении и освоении р-на

§ 32


35

Хозяйство Центральной России

Чем отличается хозяйство Центральной России

№10 Составление картосхемы размещения народных промыслов ЦР

№11. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Цент. России

Карта Европейской части России, карта «Центральная Россия», атласы, ЭП

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства

Анализ схем и стат.мат., отражающих параметры хозяйства и его структуру

Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний, характеристик

§ 33


36

Европейский Юг. Географическое положение

Каковы главные особенности ГП района


Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике

Оценка положительных и отрицательных сторон ГП Европейского Юга

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство

Выявление и анализ условий для развития хозяйства

§ 34


37

Природа Европейского Юга

Чем определяются особенности природы Европейского Юга


Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП

Постановка целей и задач урока

Оценка положительных и отрицательных сторон природы Европейского Юга

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство

Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий

§ 35


38

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга

Почему население Европейского Юга быстро увеличивается


Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона

Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт

Поиск информации в интернете, других источниках

§ 36


39

Хозяйство Европейского Юга

В чём особенности хозяйства Европейского Юга

№12 Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Сопоставительный анализ тематических карт

Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры населения

Поиск информации в интернете, подготовка презентации о освоении р-на

§ 37


40

Крым

ЭГП, админ-террит-ное деление, история освоения, (природное разнообразие, полезные ископаемые, рекреационные и агроклим ресурсы).


Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП

Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы

Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства

Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры хозяйства и его структуру

Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний.



41

Крым

Особенности населения территории полуострова. Хозяйство, ведущие отрасли


Карта Европейской части России, карта «Европейский Юг», атласы, ЭП

Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

Оценка положительных и отрицательных сторон ГП Крыма

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство

Выявление и анализ условий для развития хозяйства



42

Поволжье. Географическое положение.

В чём особенности физико-географич, положения района


Карта Европейской части России, эк. карта «Поволжье», атласы, ЭП

Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона

Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт

Поиск информации в интернете, других источниках

§ 38


43

Природа Поволжья

Как ГП влияет на природу Поволжья.


Карта Европейской части России, эк. карта «Поволжье», атласы, ЭП

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

Сопоставительный анализ тематических карт

Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры природных богатств

Поиск информации в интернете, подготовка презентации о заселении и освоении р-на

§ 39


44

Население и хозяйственное освоение Поволжья

Сколько людей живёт в Поволжье

№13 Изучение влияния истории заселения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав

Карта Европейской части России, эк. карта «Поволжье», атласы, ЭП

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства

Анализ схем и стат.мат., отражающих параметры хозяйства и его структуру

Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний, характеристик

§ 40


45

Хозяйство Поволжья

В чём особенности хозяйства Поволжья

№14 Экологические и водные проблемы Волги: оценка и пути решения

Карта Европейской части России, эк. карта «Поволжье», атласы, ЭП

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике

Оценка положительных и отрицательных сторон хозяйства Поволжья

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство

Выявление и анализ условий для развития хозяйства

§ 41


46-48

Самарская область

1.ГП Самарской о 2.Природа и ресурсы

3.Население и хозяйство

Сколько людей живёт в Самарской области

В чём особенности хозяйства Самарской области


Карта Самарской области, атлас Самарской области ЭОР

Постановка целей и задач урока

Оценка положительных и отрицательных сторон ГП Самарской области

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство

Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий

Презентации и брошюра


49

Урал. Географическое положение.

Какова главная черта ГП Урала


Карта Европейской части России, эк. карта «Урал», атласы, ЭП

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона

Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт

Поиск информации в интернете, других источниках

§ 42


50

Природа Урала.

Как пограничность проявляется в особенностях природы Урала


Карта Европейской части России, эк. карта «Урал», атласы, ЭП

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Сопоставительный анализ тематических карт

Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры природных богатств

Поиск информации в интернете, подготовка презентации о хоз. освоении р-на

§ 43


51

Население и хозяйственное освоение Урала

Сколько людей живёт на Урале

№15 Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала в виде картосхемы

Карта Европейской части России, эк. карта «Урал», атласы, ЭП

Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы

Установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства

Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры хозяйства и его структуру

Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний.

§ 44


52

Хозяйство Урала

Каковы особенности хозяйства Урала

№16 Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и путей решения экологических проблем.

Карта Европейской части России, эк. карта «Урал», атласы, ЭП

Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

Оценка положительных и отрицательных сторон хозяйства Урала

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство

Выявление и анализ условий для развития хозяйства

§ 45


53

Обобщение по теме «Европейская Россия»

Районы Европейской России, их «экономическое» лицо


Карта Европейской части России, карты атласа, ЭОР

Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

Сопоставительный анализ различных карт для установления природных различий региона

Установление причинно-следственных связей на основе анализа карт

Поиск информации в интернете, других источниках



54

Азиатская Россия (13 +1 ч)

Азиатская Россия. ГП.

Каковы особенности ГП и природных условий Азиатской России


Карта Азиатской части России, атласы, ЭП

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения

Анализ схем и стат.мат. отражающих параметры населения

Поиск информации в интернете, подготовка презентации о заселении и освоении р-на

§ 46


55

Западная Сибирь. Географическое положение.

Как ГП Западной Сибири влияет на её природу и хозяйство


Карта Азиатской части России, эк. Карта «Западная Сибирь», атласы, ЭП

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

Установление причинно-следственных связей и закономерностей Гп

Анализ схем и стат.мат., отражающих параметры ГП

Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний, характеристик

§ 47


56

Природа Западной Сибири

Какой рельеф преобладает в Западной Сибири.

№17 Изучение и оценка природных условий Западной Сибири для жизни и быта человека

Карта Азиатской части России, эк. Карта «Западная Сибирь», атласы, ЭП

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике

Оценка положит. и отрицат-ных сторон природных богатств Западной Сибири

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство

Выявление и анализ условий для развития хозяйства

§ 48


57

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири

Сколько населения живёт в Западной Сибири.


Карта Азиатской части России, эк. Карта «Западная Сибирь», атласы, ЭП

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения

Установление причинно-следственных связей и закономерностей размещения населения, городов

Поиск информации в интернете и других источниках

§ 49


58

Хозяйство Западной Сибири

В чём особенности хозяйства Западной Сибири

№18 Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хоз. объектов р.

Карта Азиатской части России, эк. Карта «Западная Сибирь», атласы, ЭП

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

Составление таблиц , диаграмм, графиков, характеристик и описаний

Определение района и его подрайонов по краткому описанию

Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий

§ 50


59

Восточная Сибирь. Географическое положение

Каковы главные особенности физико-географического положения

№19 Сравнительная оценка ГП западной и Восточной Сибири

Карта Азиатской части России, эк. Карта «Западная Сибирь», «Восточная Сибирь», атласы, ЭП

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

Составление сравнительной характеристики ГП Западной и Восточной Сибири

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство Сибири

Как оценивается экономико-географическое и геополитическое положение

§ 51


60

Природа Восточной Сибири

Каковы особенности рельефа Восточной Сибири

№20 Оценка особенностей природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и в городе

Карта Азиатской части России, эк. карта «Восточная Сибирь», атласы, ЭП

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Сопоставительный анализ карт, установление отличительных особенностей природы Восточной Сибири

Сравнительная хар-ка компонентов природы западно- и восточно- сибирских регионов

Хар-ка особенностей природы Восточной Сибири на основе анализа карт

§ 52


61

Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири

Каково население района и как оно размещается


Карта Азиатской части России, эк. карта «Восточная Сибирь», атласы, ЭП

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения

Установление причинно-следственных связей и закономерностей размещения населения, городов

Поиск информации в интернете и других источниках

§ 53


62

Хозяйство Восточной Сибири

Каковы особенности хозяйства района


Карта Азиатской части России, эк. карта «Восточная Сибирь», атласы, ЭП

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

Составление таблиц , диаграмм, графиков, характеристик и описаний

Определение района и его подрайонов по краткому описанию

Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий

§ 54


63

Дальний Восток. Географическое положение.

Каковы особенности физико-географического положения Дальнего Востока


Карта Азиатской части России, эк. карта «Дальний Восток», атласы, ЭП

Владение основами осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Оценка положительных и отрицательных сторон ГП Дальнего Востока

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство Дальнего Востока

Как оценивается экономико-географическое и геополитическое положение

§ 55


64

Природа Дальнего Востока

Почему природа Дальнего востока столь разнообразна.


Карта Азиатской части России, эк. карта «Дальний Восток», атласы, ЭП

Умение определять понятия, создавать обобщения,

Оценка положит. и отрицат-ных сторон природных богатств Дальнего Востока

Установление характера воздействия ГП на природу, жизнь и хозяйство

Выявление и анализ условий для развития хозяйства

§ 56


65

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока

Сколько людей живёт на Дальнем Востоке


Карта Азиатской части России, эк. карта «Дальний Восток», атласы, ЭП

Умение , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

Сопоставительный анализ тематических карт и карт населения

Установление причинно-следственных связей и закономерностей размещения населения, городов

Поиск информации в интернете и других источниках

§ 57


66

Хозяйство Дальнего Востока

В чём особенности хозяйства Дальнего Востока

№21 Обозначение на контурной карте индустриаль., транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока

Карта Азиатской части России, эк. карта «Дальний Восток», атласы, ЭП

Умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Составление таблиц , диаграмм, графиков, характеристик и описаний

Определение района и его подрайонов по краткому описанию

Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий

§ 58


67

Обобщение по теме «Азиатская часть России»

Создание образа районов


Карты России, атласы, ЭОР

Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

Разработка туристических маршрутов по одному из районов России

Фотопортрет одного из районов России

Презентация «Районы России глазами художников, писателей, кинодеятелей»



68

Резерв времени

(обобщающее повторение)