СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Геометрия. Учебник для 7-9 классов.  Погорелов А.В.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс»

тематическое планирование

Наименование раздела


Дата

Тема

урока

Количество

часов

Элементы

содержания/Элементы дополнительного содержания

Требования
к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание и подробности урока

Вид

контроля

0

1

2

3

4

5

6

7

§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур (10ч)


Геометрические фигуры.
Точка
и прямая

1

Геометрические фигуры
и тела. Точка, прямая

Знать терминологию, связанную с описанием взаимного
расположения точек и прямых.

Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, описывать
ситуации, изображенные на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок

П. 1–2,

№ 1–4 Справка
об истории возникновения геометрии

Самостоятельная
работа
№ 1


Отрезок.
Измерение отрезков

1

Отрезок. Длина отрезка

Знать понятие отрезка.

Уметь измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка

П. 3–4,

№ 5–10

Индивидуальный опрос


Полуплос-
кости. Полупрямая

1

Плоскость. Луч

Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные
полупрямые

Знать понятие полуплоскости, полупрямой.


П. 5–6,

№ 16–20

Индивидуальный опрос


Угол

1

Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол

Знать понятие угла, различные виды углов.

Уметь измерять углы

П. 7,

№ 23–24

Индивидуальный опрос


Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла

1

Биссектриса угла и ее свойства

Знать понятие биссектрисы угла.

Уметь откладывать от данной точки отрезок заданной длины;

откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры

П. 8, 18,

№ 27–29, 15–21

Индивидуальный опрос


Треугольник. Высота, биссектриса
и медиана
треугольника. Существование треугольника, равного
данному

1

Прямоугольные, остро-угольные
и тупоугольные треугольники. Высота, медиана,
биссектриса треугольника

Знать определение треугольника, свойства равенства треугольника, формулировку основного свойства существования треугольника.

Уметь по записи равных тре-угольников находить пары равных элементов

П. 9, 25,
10, № 32–
36, 19

Самостоятельная
работа
№2


Треугольник. Высота, биссектриса и медиана тре-угольника

1

Высота, ме-
диана, бис-
сектриса тре-угольника

Знать определение треуголь-
ника, свойства равенства тре-угольника, определение высоты, медианы и биссектрисы тре-угольника.

Уметь строить высоты, медианы и биссектрисы треугольника

П. 9, 25,
10, № 39, 40

Блиц-опрос


Параллельные прямые

1

Параллельные прямые

Знать определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых.

Уметь различать параллельные прямые на плоскости

П. 11,

№ 41–42

Самостоятельная
работа
№ 3


Теоремы и доказательства.
Аксиомы

1

Теоремы и доказательства. Аксиомы

Знать понятие аксиомы, теоремы, доказательства.

Уметь приводить примеры аксиом, теорем и определений


П. 12, 13,

Истори-
ческая справка о математике Евклиде № 43–44

Индивидуальный опрос


Контрольная работа № 1 по теме «Основные геометрические свойства простейших фигур»

1


Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их

взаимное расположение; изо-

бражать геометрические фи-

гуры; выполнять чертежи

по условию задач, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур

п.1-п.13

Письменная работа

§ 2. Смежные и вертикальные углы (5 ч)


Смежные углы

1

Смежные
углы

Знать определение смежных
углов, теорему о сумме смежных углов.

Уметь строить угол, смежный
с данным, находить смежные углы на чертеже

П. 14,

№ 1–3

Индивидуальный опрос


Вертикальные углы

1

Вертикальные углы

Знать определение вертикальных углов, теорему о вертикальных углах.

Уметь строить вертикальные углы

П. 15,

№ 7–10

Самостоятельная
работа
№ 4


Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

1

Перпендикулярность
прямых

Знать определение перпен-
дикулярных прямых, метод
от противного.

Уметь применять метод от противного к решению задач

П. 16–17,

№ 13, 14

Перпен-
дикуляр
к прямой

Индивидуальный опрос


Решение
задач

1

Перпендикулярность
прямых

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов

П. 16–17,

№ 22–24

Самопроверка


Контрольная работа № 2 по теме «Смежные
и вертикальные углы»

1


Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов

п.14-п.17

Письменная работа

§ 3. Признаки равенства треугольников (12 ч)


Первый при-знак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве

1

Признак равенства тре-угольников

Знать 1-й признак равенства треугольников.

Уметь применять признак
к решению задач

П. 20, 21,

№ 1–4

Индивидуальный опрос


Второй при-знак равенства треуголь-
ников

1

Признак равенства тре-угольников

Знать 2-й признак равенства треугольников.

Уметь применять признак
к решению задач

П. 22,
№ 5–7

Самостоятельная
работа
№ 5


Равнобедренный треугольник

1

Равнобедренный и равно-сторонний
треугольники

Знать определение равнобедренного и равностороннего
треугольника; теорему о свой-ствах углов равнобедренного треугольника.

Уметь применять определения
и теорему при решении задач

П. 23,

№ 9–13

Индивидуальный опрос


Равнобедренный треугольник. Решение задач

1

П. 23,

№ 10–15

Взаимопроверка


Обратная
теорема

1

Признак равнобедренного треугольника

Знать понятие обратной
теоремы.

Уметь применять обратную
теорему на практике

П. 24,

№ 16–17

Самостоятельная
работа
№ 6


Решение
задач

1

Признаки равенства тре-угольников

Знать признаки равенства
треугольников.

Уметь применять признаки при решении задач

п.25

Самопроверка


Свойство медианы равнобедренного треугольника

1

Свойство
медианы равнобедренного треугольника

Знать теорему о медиане рав-
нобедренного треугольника,
проведенной к основанию.

Уметь применять понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника при решении задач

П. 26,

№ 20–24

Индивидуальный опрос


Свойство медианы равнобедренного треугольника

1

Свойство медианы равнобедренного треугольника

П. 26,

№ 25–28

Взаимопроверка


Решение
задач

1

Равнобедренный треугольник и его элементы

Знать теорему о медиане рав-нобедренного треугольника,
проведенной к основанию.

Уметь применять понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника при решении задач

п.26

Самопроверка


Третий при-знак равенства треуголь-
ников

1

3-й признак
равенства тре-угольников

Знать 3-й признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи с приме-
нением 3-го признака

П. 27,

№ 29–32

Самостоятельная
работа
№ 7


Решение
задач

1

Признаки равенства тре-угольников

Знать 1-й, 2-й, 3-й признаки
равенства треугольников.

Уметь применять признаки
к решению задач

П. 27,

№ 39–40

Самопроверка


Контрольная работа № 3 по теме «Признаки

1


Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая воз можности для их использо-
вания

п.29-п.40

Письменная работа

§ 4. Сумма углов треугольника (10 ч)


Параллельность прямых

1

Параллельные прямые. Теорема о параллельности 2 прямых третьей прямой

Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых; теорему о параллельности двух прямых третьей.

Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного

П. 29,

№ 1–4

Индивидуальный опрос


Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

1

Углы, образованные при
пересечении двух прямых секущей

Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Уметь построить рисунок, объяснить, какие углы назы-
ваются внутренними накрест
лежащими и внутренними односторонними

П. 30,

№ 5–7

Фронтальный опрос


Признак параллельности
прямых

1

Признак па-раллельности прямых

Знать теорему и следствия
из нее.

Уметь применять теорему
при решении задач

П. 31,

№ 8–9

Индивидуальный опрос


Свойство углов, образованных при
пересечении двух параллельных прямых секущей

1

Свойство углов, образованных при
пересечении двух парал-лельных прямых секущей

Знать теорему о свойстве
углов, образованных при пере-сечении двух параллельных
прямых секущей.

Уметь применять свойство при решении задач

П. 32,

№12–14

Самостоятельная
работа
№ 8


Сумма углов треугольника

1

Сумма углов треугольника. Внешние
углы тре-
угольника

Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие
из нее.

Уметь решать задачи с применением теоремы

П. 33,

№ 18–24

Самостоятельная
работа
№ 9


Внешние углы тре-
угольника

1

Внешние
углы тре-
угольника

Знать определение внешних углов треугольника, теорему
о внешнем угле.

Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника,
применять теорему при решении задач

П. 34,

№ 32–36

Математический диктант


Прямоугольный тре-
угольник

1

Прямоугольный тре-
угольник

Знать определение прямоугольного треугольника, название его сторон.

Уметь по чертежу или словесным данным определять эле-
менты прямоугольного тре-
угольника

П. 35,

№ 41–44

Индивидуальный опрос


Существование и единственность перпендикуляра к прямой

1

Перпендикуляр к прямой

Знать определение расстояния
от точки до прямой.

Уметь применять это понятие при решении задач

П. 36,

№ 48–51

Индивидуальный опрос


Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

Сумма углов треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника; признаки ра-
венства прямоугольного
треугольника.

Уметь решать задачи по теме

П. 35, 36,

№ 38–40

Фронтальный опрос


Контрольная работа № 4 по теме
«Сумма углов треугольника»

1


Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

П. 35, 36,

№ 38–40

Письменная работа

§ 5. Геометрические построения (11 ч)


Окружность. Что такое за-дачи на построение

1

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда

Знать определение окруж-
ности, центра окружности,
радиуса, хорды, диаметра.

Уметь использовать эти понятия при решении задач

П. 38, 42,

№ 1–6

Индивидуальный опрос


Касательная
к окружности

1

Касательная
к окружности

Знать определение касательной к окружности; понятие внешнего и внутреннего касания окружностей.

Уметь строить касательную
к окружности; применять
изученные понятия при решении задач

П. 40,

№ 7–11

Индивидуальный опрос


Окружность, описанная
около треугольника

1

Окружность, описанная
около треугольника

Знать определение окруж-
ности, описанной около тре-
угольника, срединного перпендикуляра к отрезку.

Уметь применять свойства
описанной окружности
при решении задач

П. 39,

№ 6

Фронтальный опрос


Окружность, вписанная
в треугольник

1

Окружность, вписанная
в треугольник

Знать определение окружности, вписанной в треугольник.

Уметь пользоваться этим определением при решении задач

П. 41,

№ 17–18

Самостоятельная
работа
№ 10


Построение треугольника с данными
сторонами

1

Треугольник

Знать алгоритм решения задачи на построение треугольника по трем сторонам.

Уметь применять его при решении задач с числовыми или геометрическими заданными условиями

П. 43,

№ 19–22

Самостоятельная
работа
№ 11


Построение угла, равного данному

1

Угол

Знать алгоритм решения задачи на построение угла, равного данному.

Уметь применять алгоритм при решении задачи на пост-
роение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам

П. 44,

№ 23–25

Фронтальный опрос


Построение биссектрисы угла. Деление отрезка
пополам

1

Биссектриса угла

Знать алгоритм решения задачи на деление угла и отрезка
пополам.

Уметь решать несложные
задачи на построение с использованием этих алгоритмов

П. 45–46,

№ 26–32

Математический диктант


Построение перпендикуляра к прямой

1

Перпендикуляр, прямая

Знать алгоритм построения
перпендикулярной прямой.

Уметь применять его при
решении несложных задач
на построение

П. 47,

№ 33–40

Самостоятельная
работа
№ 12


Геометрическое место точек. Метод
геометрических мест

1

Понятие о геометрическом месте точек

Знать, что такое геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки.

Уметь распознавать геометрическое место точек

П. 48, 49,

№ 41–42

Индивидуальный опрос


Решение задач по теме


1


Геометрическое место точек. Срединный перпен-дикуляр

Знать, что такое геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки, от двух данных
точек.

Уметь решать задачи на пост-
роение методом геометрических мест

П. 49,

№ 47–49

Взаимопроверка



Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические
построения»

1


Использовать приобретенные знания для построений геометрическими инструментами
(линейка, угольник, циркуль, транспортир)


Письменная работа

Итоговое повторение курса (3 ч)


Повторение
темы «Начальные геомет-
рические
сведения»

1

Начальные
геометрические сведения

Знать начальные геометрические сведения.

Уметь решать задачи по теме

П. 1–13,

№ 12, 17, 37, 40

Фронтальный опрос


Повторение
темы «При-
знаки равен-
ства треугольников»

1

Признаки равенства тре-угольников

Знать признаки равенства
треугольников.

Уметь решать задачи по теме

П. 14–17,

№ 6, 10, 15, 33

Математический диктант



Итоговая
контрольная работа

1


Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования


Письменная работа

Окончание табл.