§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур (10ч) | | Геометрические фигуры. Точка и прямая | 1 | Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая | Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, описывать ситуации, изображенные на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок | П. 1–2, № 1–4 Справка об истории возникновения геометрии | Самостоятельная работа № 1 |
| Отрезок. Измерение отрезков | 1 | Отрезок. Длина отрезка | Знать понятие отрезка. Уметь измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка | П. 3–4, № 5–10 | Индивидуальный опрос |
| Полуплос- кости. Полупрямая | 1 | Плоскость. Луч | Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые Знать понятие полуплоскости, полупрямой. | П. 5–6, № 16–20 | Индивидуальный опрос |
| Угол | 1 | Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол | Знать понятие угла, различные виды углов. Уметь измерять углы | П. 7, № 23–24 | Индивидуальный опрос |
| Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла | 1 | Биссектриса угла и ее свойства | Знать понятие биссектрисы угла. Уметь откладывать от данной точки отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры | П. 8, 18, № 27–29, 15–21 | Индивидуальный опрос |
| Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Существование треугольника, равного данному | 1 | Прямоугольные, остро-угольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | Знать определение треугольника, свойства равенства треугольника, формулировку основного свойства существования треугольника. Уметь по записи равных тре-угольников находить пары равных элементов | П. 9, 25, 10, № 32– 36, 19 | Самостоятельная работа №2 |
| Треугольник. Высота, биссектриса и медиана тре-угольника | 1 | Высота, ме- диана, бис- сектриса тре-угольника | Знать определение треуголь- ника, свойства равенства тре-угольника, определение высоты, медианы и биссектрисы тре-угольника. Уметь строить высоты, медианы и биссектрисы треугольника | П. 9, 25, 10, № 39, 40 | Блиц-опрос |
| Параллельные прямые | 1 | Параллельные прямые | Знать определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых. Уметь различать параллельные прямые на плоскости | П. 11, № 41–42 | Самостоятельная работа № 3 |
| Теоремы и доказательства. Аксиомы | 1 | Теоремы и доказательства. Аксиомы | Знать понятие аксиомы, теоремы, доказательства. Уметь приводить примеры аксиом, теорем и определений | П. 12, 13, Истори- ческая справка о математике Евклиде № 43–44 | Индивидуальный опрос |
| Контрольная работа № 1 по теме «Основные геометрические свойства простейших фигур» | 1 | | Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изо- бражать геометрические фи- гуры; выполнять чертежи по условию задач, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур | п.1-п.13 | Письменная работа |
§ 2. Смежные и вертикальные углы (5 ч) | | Смежные углы | 1 | Смежные углы | Знать определение смежных углов, теорему о сумме смежных углов. Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже | П. 14, № 1–3 | Индивидуальный опрос |
| Вертикальные углы | 1 | Вертикальные углы | Знать определение вертикальных углов, теорему о вертикальных углах. Уметь строить вертикальные углы | П. 15, № 7–10 | Самостоятельная работа № 4 |
| Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | 1 | Перпендикулярность прямых | Знать определение перпен- дикулярных прямых, метод от противного. Уметь применять метод от противного к решению задач | П. 16–17, № 13, 14 Перпен- дикуляр к прямой | Индивидуальный опрос |
| Решение задач | 1 | Перпендикулярность прямых | Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов | П. 16–17, № 22–24 | Самопроверка |
| Контрольная работа № 2 по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | | Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов | п.14-п.17 | Письменная работа |
§ 3. Признаки равенства треугольников (12 ч) | | Первый при-знак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве | 1 | Признак равенства тре-угольников | Знать 1-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач | П. 20, 21, № 1–4 | Индивидуальный опрос |
| Второй при-знак равенства треуголь- ников | 1 | Признак равенства тре-угольников | Знать 2-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач | П. 22, № 5–7 | Самостоятельная работа № 5 |
| Равнобедренный треугольник | 1 | Равнобедренный и равно-сторонний треугольники | Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольника; теорему о свой-ствах углов равнобедренного треугольника. Уметь применять определения и теорему при решении задач | П. 23, № 9–13 | Индивидуальный опрос |
| Равнобедренный треугольник. Решение задач | 1 | П. 23, № 10–15 | Взаимопроверка |
| Обратная теорема | 1 | Признак равнобедренного треугольника | Знать понятие обратной теоремы. Уметь применять обратную теорему на практике | П. 24, № 16–17 | Самостоятельная работа № 6 |
| Решение задач | 1 | Признаки равенства тре-угольников | Знать признаки равенства треугольников. Уметь применять признаки при решении задач | п.25 | Самопроверка |
| Свойство медианы равнобедренного треугольника | 1 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | Знать теорему о медиане рав- нобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь применять понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника при решении задач | П. 26, № 20–24 | Индивидуальный опрос |
| Свойство медианы равнобедренного треугольника | 1 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | П. 26, № 25–28 | Взаимопроверка |
| Решение задач | 1 | Равнобедренный треугольник и его элементы | Знать теорему о медиане рав-нобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь применять понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника при решении задач | п.26 | Самопроверка |
| Третий при-знак равенства треуголь- ников | 1 | 3-й признак равенства тре-угольников | Знать 3-й признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с приме- нением 3-го признака | П. 27, № 29–32 | Самостоятельная работа № 7 |
| Решение задач | 1 | Признаки равенства тре-угольников | Знать 1-й, 2-й, 3-й признаки равенства треугольников. Уметь применять признаки к решению задач | П. 27, № 39–40 | Самопроверка |
| Контрольная работа № 3 по теме «Признаки | 1 | | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая воз можности для их использо- вания | п.29-п.40 | Письменная работа |
§ 4. Сумма углов треугольника (10 ч) | | Параллельность прямых | 1 | Параллельные прямые. Теорема о параллельности 2 прямых третьей прямой | Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых; теорему о параллельности двух прямых третьей. Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного | П. 29, № 1–4 | Индивидуальный опрос |
| Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уметь построить рисунок, объяснить, какие углы назы- ваются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними | П. 30, № 5–7 | Фронтальный опрос |
| Признак параллельности прямых | 1 | Признак па-раллельности прямых | Знать теорему и следствия из нее. Уметь применять теорему при решении задач | П. 31, № 8–9 | Индивидуальный опрос |
| Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей | 1 | Свойство углов, образованных при пересечении двух парал-лельных прямых секущей | Знать теорему о свойстве углов, образованных при пере-сечении двух параллельных прямых секущей. Уметь применять свойство при решении задач | П. 32, №12–14 | Самостоятельная работа № 8 |
| Сумма углов треугольника | 1 | Сумма углов треугольника. Внешние углы тре- угольника | Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из нее. Уметь решать задачи с применением теоремы | П. 33, № 18–24 | Самостоятельная работа № 9 |
| Внешние углы тре- угольника | 1 | Внешние углы тре- угольника | Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле. Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач | П. 34, № 32–36 | Математический диктант |
| Прямоугольный тре- угольник | 1 | Прямоугольный тре- угольник | Знать определение прямоугольного треугольника, название его сторон. Уметь по чертежу или словесным данным определять эле- менты прямоугольного тре- угольника | П. 35, № 41–44 | Индивидуальный опрос |
| Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 | Перпендикуляр к прямой | Знать определение расстояния от точки до прямой. Уметь применять это понятие при решении задач | П. 36, № 48–51 | Индивидуальный опрос |
| Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | Сумма углов треугольника | Знать теорему о сумме углов треугольника; признаки ра- венства прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи по теме | П. 35, 36, № 38–40 | Фронтальный опрос |
| Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | П. 35, 36, № 38–40 | Письменная работа |
§ 5. Геометрические построения (11 ч) | | Окружность. Что такое за-дачи на построение | 1 | Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда | Знать определение окруж- ности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра. Уметь использовать эти понятия при решении задач | П. 38, 42, № 1–6 | Индивидуальный опрос |
| Касательная к окружности | 1 | Касательная к окружности | Знать определение касательной к окружности; понятие внешнего и внутреннего касания окружностей. Уметь строить касательную к окружности; применять изученные понятия при решении задач | П. 40, № 7–11 | Индивидуальный опрос |
| Окружность, описанная около треугольника | 1 | Окружность, описанная около треугольника | Знать определение окруж- ности, описанной около тре- угольника, срединного перпендикуляра к отрезку. Уметь применять свойства описанной окружности при решении задач | П. 39, № 6 | Фронтальный опрос |
| Окружность, вписанная в треугольник | 1 | Окружность, вписанная в треугольник | Знать определение окружности, вписанной в треугольник. Уметь пользоваться этим определением при решении задач | П. 41, № 17–18 | Самостоятельная работа № 10 |
| Построение треугольника с данными сторонами | 1 | Треугольник | Знать алгоритм решения задачи на построение треугольника по трем сторонам. Уметь применять его при решении задач с числовыми или геометрическими заданными условиями | П. 43, № 19–22 | Самостоятельная работа № 11 |
| Построение угла, равного данному | 1 | Угол | Знать алгоритм решения задачи на построение угла, равного данному. Уметь применять алгоритм при решении задачи на пост- роение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам | П. 44, № 23–25 | Фронтальный опрос |
| Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам | 1 | Биссектриса угла | Знать алгоритм решения задачи на деление угла и отрезка пополам. Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этих алгоритмов | П. 45–46, № 26–32 | Математический диктант |
| Построение перпендикуляра к прямой | 1 | Перпендикуляр, прямая | Знать алгоритм построения перпендикулярной прямой. Уметь применять его при решении несложных задач на построение | П. 47, № 33–40 | Самостоятельная работа № 12 |
| Геометрическое место точек. Метод геометрических мест | 1 | Понятие о геометрическом месте точек | Знать, что такое геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки. Уметь распознавать геометрическое место точек | П. 48, 49, № 41–42 | Индивидуальный опрос |
| Решение задач по теме | 1 | Геометрическое место точек. Срединный перпен-дикуляр | Знать, что такое геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки, от двух данных точек. Уметь решать задачи на пост- роение методом геометрических мест | П. 49, № 47–49 | Взаимопроверка |
| Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические построения» | 1 | | Использовать приобретенные знания для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир) | | Письменная работа |
Итоговое повторение курса (3 ч) | | Повторение темы «Начальные геомет- рические сведения» | 1 | Начальные геометрические сведения | Знать начальные геометрические сведения. Уметь решать задачи по теме | П. 1–13, № 12, 17, 37, 40 | Фронтальный опрос |
| Повторение темы «При- знаки равен- ства треугольников» | 1 | Признаки равенства тре-угольников | Знать признаки равенства треугольников. Уметь решать задачи по теме | П. 14–17, № 6, 10, 15, 33 | Математический диктант |
| | Итоговая контрольная работа | 1 | | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | | Письменная работа |