МБОУ СОШ №25 п. Ботаника
Муниципальное образование Гулькевичский район пос. Ботаника
средняя общеобразовательная школа №25пос. Ботаника
Раздел | Номер урока | Тема урока | Дата | Оборудование | Примечание |
план | факт |
Архитектур а компьютера и защита информации 14 ч. | | Техника безопасности. Магистрально-модульный принцип построения компьютера | 05.09 | | Интерактивная доска на каждом уроке | §1.1 с.10-16 |
| Процессор | 06.09 | | компьютеры | §1.2.1 с.16-23 |
| Определение объема кэш-памяти, температуры и производительности процессора | 07.09 | | | §1.2.1 с.18-23 |
| Оперативная память | 12.09 | | компьютеры | §1.2.2 с.23-28 |
| Определение объема виртуальной памяти и загруженности процессора | 13.09 | | | §1.2.2 с.25-29 |
| Внешняя (долговременная) память | 14.09 | | компьютеры | §1.3 с.29-37 |
| Логическая структура носителя информации | 19.09 | | компьютеры | §1.4.1 с.37-43 |
| Файл | 20.09 | | компьютеры | §1.4.2 с.44-49 |
| Иерархическая файловая система | 21.09 | | компьютеры | §1.4.3 с.49-54 |
| Операционная система | 26.09 | | компьютеры | §1.5 с.54-61 |
| Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них | 27.09 | | компьютеры | §1.6.1- 1.6.2 с.61-70 |
| Сетевые черви и троянские программы защита от них. | 28.09 | | | §1.6.3с.71-75 |
| Рекламные и шпионские программы и защита от них. Настройка межсетевого экрана | 03.10 | | | §1.6.5 с.79-83 |
| Самостоятельная работа №1 «Архитектура компьютера и защита информации» | 04.10 | | | с.359-367 |
Информация. Системы счисления 20 ч. | | Понятие «информация» в науках, обществе и технике | 05.10 | | | §2.1 с.94-105 |
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний | 10.10 | | компьютеры | §2.2 с.105-110 |
| Решение задач на определение количества информации | 11.10 | | компьютеры | |
| Алфавитный подход к определению количества информации | 12.10 | | компьютеры | §2.3 с.110-111 |
| Решение задач на определение количества информации в тексте | 17.10 | | компьютеры | |
| Кодирование текстовой, графической и звуковой информации | 18.10 | | компьютеры | §2.5 с.115-119 |
| Решение задач по теме «Кодирование информации» | 19.10 | | компьютеры | |
| Самостоятельная работа №2. «Кодирование информации» | 24.10 | | | с.367-368 |
| Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления | 25.10 | | компьютеры | §2.7.1 §2.7.2 с.121-125 |
| Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | 26.10 | | | §2.8.1 с.129-133 |
| Практическая работа по переводу целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | 31.10 | | | |
| Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | 01.11 | | | §2.8.2 с.133-136 |
| Практическая работа по переводу дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | 02.11 | | компьютеры | |
| Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно | 14.11 | | компьютеры | §2.8.3 с.136-139 |
| Практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно | 15.11 | | компьютеры | |
| Арифметические операции в позиционных системах счисления | 16.11 | | | §2.9 с.140-143 |
| Практическая работа по выполнению арифметических операций в позиционных системах счисления | 21.11 | | компьютеры | |
| Представление чисел в формате с фиксированной запятой | 22.11 | | | §2.10.1 с.143-148 |
| Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления» | 23.11 | | | |
| Контрольная работа №1 «Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления» | 28.11 | | | |
Основы логики и логические основы компьютера 16 ч. | | Формы мышления | 29.11 | | | §3.1 с.151-156 |
| Логическое умножение, сложение и отрицание | 30.11 | | | §3.2.1 с.156-164 |
| Логические выражения | 05.12 | | | §3.2.2 с.164-168 |
| Построение таблицы истинности логических выражений в электронных таблицах | 06.12 | | | §3.2.2 с.169 |
| Логические функции | 07.12 | | компьютеры | §3.2.3 с.169-173 |
| Построение таблицы истинности всех логических функций двух переменных в электронных таблицах | 12.12 | | компьютеры | §3.2.3 с.173-174 |
| Логические законы и правила преобразования логических выражений | 13.12 | | компьютеры | §3.2.4 с.174-177 |
| Решение задач по теме «Логические законы и правила преобразования логических выражений» | 14.12 | | компьютеры | |
| Решение логических задач | 19.12 | | компьютеры | §3.2.5 с.177-179 |
| Самостоятельная работа №4. «Равносильность логических выражений» | 20.12 | | компьютеры | с.368-369 |
| Базовые логические элементы | 21.12 | | компьютеры | §3.3.1 с.180-183 |
| Сумматор двоичных чисел | 26.12 | | компьютеры | §3.3.2 с.183-187 |
| Рисование логической схемы сумматора в редакторе схем | 27.12 | | компьютеры | §3.3.2 с.187 |
| Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» | 28.12 | | | |
| Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» | 16.01 | | компьютеры | |
| Контрольная работа №2 «Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики» | 17.01 | | компьютеры | |
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование 50 ч | | Алгоритм и его свойства | 18.01 | | | §4.1.1 с.190-192 |
| Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» | 23.01 | | | §4.1.2 с.192-194 |
| Алгоритмическая структура «цикл» | 24.01 | | | §4.1.3 с.195-197 |
| История развития языков программирования | 25.01 | | | §4.2 с.197-200 |
| Объекты: свойства и методы | 30.01 | | | §4.3.1 с.201-202 |
| События | 31.01 | | компьютеры | §4.3.2 с.203-205 |
| Проекты и приложения | 01.02 | | компьютеры | §4.3.3 с.205-207 |
| Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic | 06.02 | | компьютеры | §4.5 с.216-219 |
| Переменные | 07.02 | | компьютеры | §4.6 с.221-222 |
| Проект «Переменные» | 08.02 | | компьютеры | §4.6 с.222-226 |
| Проект «Переменные» (окончание) | 13.02 | | компьютеры | §4.6 с.222-226 |
| Графический интерфейс | 14.02 | | | §4.7 с.226-230 |
| Проект «Отметка» | 15.02 | | компьютеры | §4.7 с.231-236 |
| Проект «Отметка» (продолжение) | 20.02 | | компьютеры | §4.7 с.231-236 |
| Проект «Функции преобразования типов» | 21.02 | | компьютеры | §4.8 с.238-243 |
| Процедуры | 22.02 | | | §4.9.1 с.243-248 |
| Проект «Передача по ссылке и по значению» | 27.02 | | | §4.9.1 с.245-248 |
| Функции | 28.02 | | | §4.9.2 с.248-252 |
| Проект «Функция» | 01.03 | | | §4.9.2 с.249-251 |
| Итерация и рекурсия | 06.03 | | | §4.10 с.252-256 |
| Проект «Факториал (итерация)». Проект «Факториал (рекурсия)» | 07.03 | | компьютеры | §4.10 с.252-254 |
| Алгоритм перевода целых чисел и их кодирование на Visual Basic | | 11.03 | | §4.12.1 с.262-271 |
| Проект «Перевод целых чисел» | 13.03 | | компьютеры | §4.12.1 с.262-271 |
| Алгоритм перевода дробных чисел и их кодирование на Visual Basic | 14.03 | | | §4.12.2 |
| Проект «Перевод дробных чисел» | 15.03 | | | §4.12.2 с.272-281 |
| Проект «Перевод дробных чисел» (окончание) | 20.03 | | компьютеры | §4.12.2 с.272-281 |
| Графика в языке программирования Visual Basic | 21.03 | | | §4.13.2 с.300-307 |
| Проект «Графический редактор» | 22.03 | | компьютеры | §4.13.2 с.302-307 |
| Проект «Графический редактор» (окончание) | 03.04 | | компьютеры | §4.13.2 с.302-307 |
| Проект «Треугольник» | 04.04 | | | §4.13.2 с.307-310 |
| Компьютерная и математическая системы координат | 05.04 | | | §4.13.3 с.311-315 |
| Проект «Система координат» | 10.04 | | компьютеры | §4.13.3 с.312-315 |
| Анимация | 11.04 | | | §4.13.4с.316-319 |
| Проект «Часы» | 12.04 | | компьютеры | §4.13.4с.316-319 |
| Модульный принцип построения решений и проектов | 17.04 | | | §4.14 с.320-329 |
| Проект «Домики» | 18.04 | | | §4.14 с.323-329 |
| Чтение и запись данных в файлы | 19.04 | | | §4.15 с.329-332 |
| Массивы. Заполнение массивов | 24.04 | | | §4.16.1 с.332-341 |
| Проект «Заполнение массива» | 25.04 | | компьютеры | §4.16.1 с.334-341 |
| Проект «Заполнение массива» (окончание) | 26.04 | | компьютеры | §4.16.1 с.334-341 |
| Поиск элемента в массивах | | | | §4.16.2 с.341-343 |
| Проект «Поиск в массиве» | 02.05 | | компьютеры | §4.16.2 с.341-343 |
| Сортировка числовых массивов | 03.05 | | | §4.16.3 с.344-353 |
| Проект «Сортировка числового массива» | | | компьютеры | §4.16.3 |
| Проект «Сортировка числового массива» (окончание) | | | компьютеры | §4.16.3 |
| Сортировка строковых массивов | 10.05 | | | §4.16.4 |
| Творческая проектная работа | 15.05 | | | с.369-374 |
| Творческая проектная работа (продолжение) | 16.05 | | компьютеры | с.369-374 |
| Творческая проектная работа (продолжение) | 17.05 | | компьютеры | с.369-374 |
| Творческая проектная работа (продолжение) | 22.05 | | компьютеры | с.369-374 |
Повторение, подготовка к ЕГЭ 2 ч | | Повторение материала по разделу «Системы счисления». Решение задач ЕГЭ по разделу «Системы счисления» | 23.05 | | | §§2.2-2.9 |
| | Повторение материала по разделу «Основы логики» | 24.05 | | | §3.2 |
Раздел | Номер урока | Тема урока | Дата | Оборудование | Примечание |
план | факт |
Моделирование и формализация 34 ч | | Техника безопасности. Окружающий мир как иерархическая система. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | | | Интерактивная доска на каждом уроке | Повторение, §1.1,с.9-14 |
| Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту | | | компьютеры | §1.2.1, с.15-17 |
| Проект «Бросание мячика в стенку» | | | компьютеры | §1.2.3, с.24-28 |
| Проект «Бросание мячика в стенку (окончание) | | | | §1.2.3, с.24-28 |
| Проект «Диапазон углов» | | | компьютеры | §1.2.3, с.28-30 |
| Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах | | | компьютеры | §1.2.3, с.30-35 |
| Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах | | | компьютеры | §1.2.3, с.30-35 |
| Графические и численные методы решения уравнений. Приближенное решение уравнений | | | компьютеры | §1.3.1, с.35-36 §1.3.3, с.40-44 |
| Проект «Приближенное решение уравнений» | | | компьютеры | §1.3.3, с.40-44 |
| Проект «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах» | | | компьютеры | §1.3.4, с.44-46 |
| Информационные модели развития популяций | | | | §1.5.1, с.54-55 |
| Проект «Численность популяций» | | | | §1.5.3, с.61-65 |
| Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах | | | | §1.5.4, с.65-68 |
| Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах | | | | §1.5.4, с.65-68 |
| Информационные оптимизационные модели | | | компьютеры | §1.6.1, с.68-70 |
| Проект «Оптимизация раскроя» | | | компьютеры | §1.6.3, с.72-74 |
| Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах | | | компьютеры | §1.6.3, с.74-78 |
| Построение информационной модели распознавания химических волокон | | | компьютеры | §1.7.1, с.78-80 |
| Проект «Распознавание волокон» | | | компьютеры | §1.7.3, с.83-85 |
| Логические схемы полусумматора и триггера | | | компьютеры | §1.8.1, с.85-88 |
| Проект «Полусумматор» | | | | §1.8.3, с.92-94 |
| Проект «Триггер» | | | компьютеры | §1.8.3, с.94-95 |
| Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах | | | | §1.8.3, с.96-97 |
| Проект «Полусумматор» в электронных таблицах Microsoft Excel | | | | §1.8.3, с.98-99 |
| Информационные модели систем управления | | | | §1.9.1, с.99-101 |
| Проект «Управление без обратной связи» | | | компьютеры | §1.9.3, с.106-108 |
| Проект «Управление с обратной связью» | | | компьютеры | §1.9.3, с.109-110 |
| Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» | | | компьютеры | §1.9.3, с.110-112 |
| Введение в теорию графов | | | | §1.10.1, с.112-119 |
| Проект «Построение остовного связного дерева графа» | | | компьютеры | §1.10.3, с.128-137 |
| Проект «Построение остовного связного дерева графа» (продолжение) | | | компьютеры | §1.10.3, с.128-137 |
| Проект «Построение остовного связного дерева графа» (окончание) | | | компьютеры | §1.10.3, с.128-137 |
| Самостоятельная работа №1. Проект «Сумматор» на языке Visual Basic или в электронных таблицах | | | компьютеры | |
| Самостоятельная работа №1. Проект «Сумматор» на языке Visual Basic или в электронных таблицах (окончание) | | | компьютеры | |
Технологии создания и обработки текстовой информации 10 ч | | Основные типы приложений для создания документов. Практическая работа 2.1. Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007 | | | компьютеры | §2.1, с.139-143 |
| Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа | | | | §2.1.1-2.1.2, с.143-147 |
| Текстовые блоки. Блоки изображений и таблиц | | | компьютеры | §2.1.3-2.1.5, с.148-152 |
| Практическая работа 2.2. Создание плаката в Microsoft Word 2007 | | | компьютеры | §2.1, с.153-154 |
| Практическая работа 2.3. Создание плаката в OpenOffice.org Writer | | | компьютеры | §2.1, с.154-155 |
| Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK | | | компьютеры | §2.1.6, с.159-163 |
| Цветоделение в полиграфии. Практическая работа 2.5. Цветоделение | | | компьютеры | §2.1.7, с.163-165 |
| Компьютерные языковые словари. Практическая работа 2.6. Перевод с использованием компьютерных словарей | | | компьютеры | §2.2, с.165-169 |
| Системы оптического распознавания символов | | | компьютеры | §2.3, с.170-173 |
| Практическая работа 2.7. Оптическое распознавание документов в формате изображений | | | компьютеры | §2.3, с.173-176 |
Хранение, поиск и сортировка информации (СУБД) 11 ч | | Базы данных | | | | §3.1, с.177-181 |
| Системы управления базами данных | | | компьютеры | §3.2, с.181-182 |
| Практическая работа 3.1. Создание реляционной базы данных | | | компьютеры | §3.2, с.182-185 |
| Практическая работа 3.1. Создание реляционной базы данных | | | компьютеры | §3.2, с.182-185 |
| Практическая работа 3.3. Создание генеалогического древа семьи | | | компьютеры | §3.2, с.187-188 |
| Практическая работа 3.3. Создание генеалогического древа семьи | | | компьютеры | §3.2, с.187-188 |
| Использование формы для просмотра и редактирования записей. Практическая работа 3.4. Создание формы для реляционной базы данных | | | компьютеры | §3.2, с.189-191 |
| Отбор данных с помощью фильтров. Практическая работа 3.5. Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных | | | компьютеры | §3.3.1, с.192-193 |
| Отбор данных с помощью запросов. Практическая работа 3.6. Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных | | | компьютеры | §3.3.2, с.194-196 |
| Сортировка данных. Практическая работа 3.7. Сортировка данных в реляционной СУБД | | | компьютеры | §3.3.3, с.196-198 |
| Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа 3.8. Подготовка отчетов | | | компьютеры | §3.3.4 с.199-200 |
Технологии создания и обработки графической информации 10 ч | | Растровая и векторная графика | | | | §4.3, с.216-217 |
| Практическая работа 4.1. Растровая и векторная графика (п.1) | | | компьютеры | §4.3, с.217-218 |
| Практическая работа 4.1. Растровая и векторная графика (п.2) | | | компьютеры | §4.3, с.217-218 |
| Устройства ввода графической информации | | | | §4.4, с.218-220 |
| Устройства вывода графической информации | | | | §4.5, с.220-226 |
| Практическая работа 4.2. Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe Photoshop | | | компьютеры | §4.6, с.227-229 |
| Практическая работа 4.3. Создание и обработка графических объектов | | | компьютеры | |
| Практическая работа 4.4. Создание и обработка звуковых объектов | | | компьютеры | |
| Самостоятельная работа №4. Проект «Мультимедийная презентация» | | | компьютеры | |
| Самостоятельная работа №4. Проект «Мультимедийная презентация» | | | компьютеры | |
Коммуникационные технологии 9 ч | | Адресация в Интернете. | | | | §5.1.1 |
| Практическая работа 5.1. IP-адрес в различных форматах | | | компьютеры | с.231-23 |
| Доменная система имен | | | | §5.1.2 с.233-234 |
| Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | | | | §5.1.3 |
| Работа с электронной почтой. Практическая работа 5.3. Настройка почтовой программы. | | | компьютеры | |
| Практическая работа 5.4. Работа с файловыми архивами. | | | компьютеры | |
| Структура HTML-кода Web-страницы. Создание интерактивных Web-страниц | | | | §5.2.1 с.238 |
| Практическая работа 5.7. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта | | | компьютеры | §5.2 с.238-246 |
| Практическая работа 5.7. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта | | | компьютеры | §5.2 с.238-246 |
Информационное общество 4 ч | | Информационные ресурсы общества, образовательные ресурсы | | | | |
| Право в Интернете. Правовая охрана информационных ресурсов | | | | §6.1 с.247-248 |
| Этика в Интернете | | | | §6.2 с.248-251 |
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | | | | §6.3 с.251-256 |
Повторение, подготовка к ЕГЭ 24 ч | | Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Контрольная работа №1 | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Контрольная работа №2 | | | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | | | | |
| Итоговое занятие | | | | |
| | | | | | |