СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10-11 класс (3 часа в неделю)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10-11 класс (3 часа в неделю) учебник Угринович Н.Д. (профильный уровень)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10-11 класс (3 часа в неделю)»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №25 п. Ботаника

_____________ Е.Д. Ивлева

«___» __________ 2016 года



Муниципальное образование Гулькевичский район пос. Ботаника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №25пос. Ботаника

муниципального образования Гулькевичский район






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по ______Информатике и ИКТ_______

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _10______

Учитель __Борисов Алексей Юрьевич__

Количество часов: всего ___102____ часа; в неделю ____3____ часа;



Планирование составлено на основе рабочей программы учителя информатики и ИКТ Борисова А.Ю., утвержденной решением педсовета протокол №1 от 30.08.2016г.


Планирование составлено на основе авторской программы Угриновича Н.Д. Базовый курс «Информатика и ИКТ», М., Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.


В соответствии с ФКГОС-2004


Учебник: Информатика и ИКТ: профильный уровень учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Планирование составлено на основе авторской программы Угриновича Н.Д. Базовый курс «Информатика и ИКТ», М., Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.


В соответствии с ФКГОС-2004


Учебник(учебное пособие): УМК Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ: профильный уровень учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


10 класс

Раздел

Номер урока

Тема урока

Дата

Оборудование

Примечание

план

факт

Архитектур а компьютера и защита информации 14 ч.

Техника безопасности. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

05.09


Интерактивная доска на каждом уроке

§1.1

с.10-16

Процессор

06.09


компьютеры

§1.2.1 с.16-23

Определение объема кэш-памяти, температуры и производительности процессора

07.09



§1.2.1 с.18-23

Оперативная память

12.09


компьютеры

§1.2.2 с.23-28

Определение объема виртуальной памяти и загруженности процессора

13.09



§1.2.2 с.25-29

Внешняя (долговременная) память

14.09


компьютеры

§1.3 с.29-37

Логическая структура носителя информации

19.09


компьютеры

§1.4.1 с.37-43

Файл

20.09


компьютеры

§1.4.2 с.44-49

Иерархическая файловая система

21.09


компьютеры

§1.4.3 с.49-54

Операционная система

26.09


компьютеры

§1.5 с.54-61

Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них

27.09


компьютеры

§1.6.1- 1.6.2

с.61-70

Сетевые черви и троянские программы защита от них.

28.09



§1.6.3с.71-75

Рекламные и шпионские программы и защита от них. Настройка межсетевого экрана

03.10



§1.6.5 с.79-83

Самостоятельная работа №1 «Архитектура компьютера и защита информации»

04.10



с.359-367

Информация. Системы счисления 20 ч.

Понятие «информация» в науках, обществе и технике

05.10



§2.1 с.94-105

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

10.10


компьютеры

§2.2 с.105-110

Решение задач на определение количества информации

11.10


компьютеры


Алфавитный подход к определению количества информации

12.10


компьютеры

§2.3 с.110-111

Решение задач на определение количества информации в тексте

17.10


компьютеры


Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

18.10


компьютеры

§2.5 с.115-119

Решение задач по теме «Кодирование информации»

19.10


компьютеры


Самостоятельная работа №2. «Кодирование информации»

24.10



с.367-368

Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления

25.10


компьютеры

§2.7.1 §2.7.2

с.121-125

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

26.10



§2.8.1 с.129-133

Практическая работа по переводу целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

31.10




Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

01.11



§2.8.2 с.133-136

Практическая работа по переводу дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

02.11


компьютеры


Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

14.11


компьютеры

§2.8.3 с.136-139

Практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

15.11


компьютеры


Арифметические операции в позиционных системах счисления

16.11



§2.9 с.140-143

Практическая работа по выполнению арифметических операций в позиционных системах счисления

21.11


компьютеры


Представление чисел в формате с фиксированной запятой

22.11



§2.10.1 с.143-148

Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления»

23.11




Контрольная работа №1 «Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления»

28.11




Основы логики и логические основы компьютера

16 ч.

Формы мышления

29.11



§3.1 с.151-156

Логическое умножение, сложение и отрицание

30.11



§3.2.1 с.156-164

Логические выражения

05.12



§3.2.2 с.164-168

Построение таблицы истинности логических выражений в электронных таблицах

06.12



§3.2.2 с.169

Логические функции

07.12


компьютеры

§3.2.3 с.169-173

Построение таблицы истинности всех логических функций двух переменных в электронных таблицах

12.12


компьютеры

§3.2.3 с.173-174

Логические законы и правила преобразования логических выражений

13.12


компьютеры

§3.2.4

с.174-177

Решение задач по теме «Логические законы и правила преобразования логических выражений»

14.12


компьютеры


Решение логических задач

19.12


компьютеры

§3.2.5 с.177-179

Самостоятельная работа №4. «Равносильность логических выражений»

20.12


компьютеры

с.368-369

Базовые логические элементы

21.12


компьютеры

§3.3.1 с.180-183

Сумматор двоичных чисел

26.12


компьютеры

§3.3.2 с.183-187

Рисование логической схемы сумматора в редакторе схем

27.12


компьютеры

§3.3.2 с.187

Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

28.12




Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

16.01


компьютеры


Контрольная работа №2 «Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

17.01


компьютеры


Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование 50 ч




Алгоритм и его свойства

18.01



§4.1.1 с.190-192

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

23.01



§4.1.2 с.192-194

Алгоритмическая структура «цикл»

24.01



§4.1.3 с.195-197

История развития языков программирования

25.01



§4.2 с.197-200

Объекты: свойства и методы

30.01



§4.3.1 с.201-202

События

31.01


компьютеры

§4.3.2 с.203-205

Проекты и приложения

01.02


компьютеры

§4.3.3 с.205-207

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic

06.02


компьютеры

§4.5 с.216-219

Переменные

07.02


компьютеры

§4.6 с.221-222

Проект «Переменные»

08.02


компьютеры

§4.6 с.222-226

Проект «Переменные» (окончание)

13.02


компьютеры

§4.6 с.222-226

Графический интерфейс

14.02



§4.7 с.226-230

Проект «Отметка»

15.02


компьютеры

§4.7 с.231-236

Проект «Отметка» (продолжение)

20.02


компьютеры

§4.7 с.231-236

Проект «Функции преобразования типов»

21.02


компьютеры

§4.8 с.238-243

Процедуры

22.02



§4.9.1 с.243-248

Проект «Передача по ссылке и по значению»

27.02



§4.9.1 с.245-248

Функции

28.02



§4.9.2 с.248-252

Проект «Функция»

01.03



§4.9.2 с.249-251

Итерация и рекурсия

06.03



§4.10 с.252-256

Проект «Факториал (итерация)». Проект «Факториал (рекурсия)»

07.03


компьютеры

§4.10 с.252-254

Алгоритм перевода целых чисел и их кодирование на Visual Basic


11.03


§4.12.1 с.262-271

Проект «Перевод целых чисел»

13.03


компьютеры

§4.12.1 с.262-271

Алгоритм перевода дробных чисел и их кодирование на Visual Basic

14.03



§4.12.2

Проект «Перевод дробных чисел»

15.03



§4.12.2 с.272-281

Проект «Перевод дробных чисел» (окончание)

20.03


компьютеры

§4.12.2 с.272-281

Графика в языке программирования Visual Basic

21.03



§4.13.2 с.300-307

Проект «Графический редактор»

22.03


компьютеры

§4.13.2 с.302-307

Проект «Графический редактор» (окончание)

03.04


компьютеры

§4.13.2 с.302-307

Проект «Треугольник»

04.04



§4.13.2 с.307-310

Компьютерная и математическая системы координат

05.04



§4.13.3 с.311-315

Проект «Система координат»

10.04


компьютеры

§4.13.3 с.312-315

Анимация

11.04



§4.13.4с.316-319

Проект «Часы»

12.04


компьютеры

§4.13.4с.316-319

Модульный принцип построения решений и проектов

17.04



§4.14 с.320-329

Проект «Домики»

18.04



§4.14 с.323-329

Чтение и запись данных в файлы

19.04



§4.15 с.329-332

Массивы. Заполнение массивов

24.04



§4.16.1 с.332-341

Проект «Заполнение массива»

25.04


компьютеры

§4.16.1 с.334-341

Проект «Заполнение массива» (окончание)

26.04


компьютеры

§4.16.1 с.334-341

Поиск элемента в массивах




§4.16.2 с.341-343

Проект «Поиск в массиве»

02.05


компьютеры

§4.16.2 с.341-343

Сортировка числовых массивов

03.05



§4.16.3 с.344-353

Проект «Сортировка числового массива»



компьютеры

§4.16.3

Проект «Сортировка числового массива» (окончание)



компьютеры

§4.16.3

Сортировка строковых массивов

10.05



§4.16.4

Творческая проектная работа

15.05



с.369-374

Творческая проектная работа (продолжение)

16.05


компьютеры

с.369-374

Творческая проектная работа (продолжение)

17.05


компьютеры

с.369-374

Творческая проектная работа (продолжение)

22.05


компьютеры

с.369-374

Повторение, подготовка к ЕГЭ 2 ч

Повторение материала по разделу «Системы счисления». Решение задач ЕГЭ по разделу «Системы счисления»

23.05



§§2.2-2.9


Повторение материала по разделу «Основы логики»

24.05



§3.2







Лист корректировки календарно-тематического планирования на 2016-2017 уч. год.


урока

Даты по плану в КТП

Даты по факту

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

план

факт










































































11 класс

Раздел

Номер урока

Тема урока

Дата

Оборудование

Примечание

план

факт

Моделирование и формализация 34 ч

Техника безопасности. Окружающий мир как иерархическая система. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.



Интерактивная доска на каждом уроке

Повторение,

§1.1,с.9-14

Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту



компьютеры

§1.2.1, с.15-17

Проект «Бросание мячика в стенку»



компьютеры

§1.2.3, с.24-28

Проект «Бросание мячика в стенку (окончание)




§1.2.3, с.24-28

Проект «Диапазон углов»



компьютеры

§1.2.3, с.28-30

Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах



компьютеры

§1.2.3, с.30-35

Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах



компьютеры

§1.2.3, с.30-35

Графические и численные методы решения уравнений. Приближенное решение уравнений



компьютеры

§1.3.1, с.35-36

§1.3.3, с.40-44

Проект «Приближенное решение уравнений»



компьютеры

§1.3.3, с.40-44

Проект «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»



компьютеры

§1.3.4, с.44-46

Информационные модели развития популяций




§1.5.1, с.54-55

Проект «Численность популяций»




§1.5.3, с.61-65

Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах




§1.5.4, с.65-68

Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах




§1.5.4, с.65-68

Информационные оптимизационные модели



компьютеры

§1.6.1, с.68-70

Проект «Оптимизация раскроя»



компьютеры

§1.6.3, с.72-74

Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах



компьютеры

§1.6.3, с.74-78

Построение информационной модели распознавания химических волокон



компьютеры

§1.7.1, с.78-80

Проект «Распознавание волокон»



компьютеры

§1.7.3, с.83-85

Логические схемы полусумматора и триггера



компьютеры

§1.8.1, с.85-88

Проект «Полусумматор»




§1.8.3, с.92-94

Проект «Триггер»



компьютеры

§1.8.3, с.94-95

Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах




§1.8.3, с.96-97

Проект «Полусумматор» в электронных таблицах Microsoft Excel




§1.8.3, с.98-99

Информационные модели систем управления




§1.9.1, с.99-101

Проект «Управление без обратной связи»



компьютеры

§1.9.3, с.106-108

Проект «Управление с обратной связью»



компьютеры

§1.9.3, с.109-110

Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью»



компьютеры

§1.9.3, с.110-112

Введение в теорию графов




§1.10.1, с.112-119

Проект «Построение остовного связного дерева графа»



компьютеры

§1.10.3, с.128-137

Проект «Построение остовного связного дерева графа» (продолжение)



компьютеры

§1.10.3, с.128-137

Проект «Построение остовного связного дерева графа» (окончание)



компьютеры

§1.10.3, с.128-137

Самостоятельная работа №1. Проект «Сумматор» на языке Visual Basic или в электронных таблицах



компьютеры


Самостоятельная работа №1. Проект «Сумматор» на языке Visual Basic или в электронных таблицах (окончание)



компьютеры


Технологии создания и обработки текстовой информации 10 ч

Основные типы приложений для создания документов. Практическая работа 2.1. Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007



компьютеры

§2.1, с.139-143

Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа




§2.1.1-2.1.2, с.143-147

Текстовые блоки. Блоки изображений и таблиц



компьютеры

§2.1.3-2.1.5, с.148-152

Практическая работа 2.2. Создание плаката в Microsoft Word 2007



компьютеры

§2.1, с.153-154

Практическая работа 2.3. Создание плаката в OpenOffice.org Writer



компьютеры

§2.1, с.154-155

Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK



компьютеры

§2.1.6, с.159-163

Цветоделение в полиграфии.

Практическая работа 2.5. Цветоделение



компьютеры

§2.1.7, с.163-165

Компьютерные языковые словари. Практическая работа 2.6. Перевод с использованием компьютерных словарей



компьютеры

§2.2, с.165-169

Системы оптического распознавания символов



компьютеры

§2.3, с.170-173

Практическая работа 2.7. Оптическое распознавание документов в формате изображений



компьютеры

§2.3, с.173-176

Хранение, поиск и сортировка информации (СУБД) 11 ч

Базы данных




§3.1, с.177-181

Системы управления базами данных



компьютеры

§3.2, с.181-182

Практическая работа 3.1. Создание реляционной базы данных



компьютеры

§3.2, с.182-185

Практическая работа 3.1. Создание реляционной базы данных



компьютеры

§3.2, с.182-185

Практическая работа 3.3. Создание генеалогического древа семьи



компьютеры

§3.2, с.187-188

Практическая работа 3.3. Создание генеалогического древа семьи



компьютеры

§3.2, с.187-188

Использование формы для просмотра и редактирования записей. Практическая работа 3.4. Создание формы для реляционной базы данных



компьютеры

§3.2, с.189-191

Отбор данных с помощью фильтров. Практическая работа 3.5. Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных



компьютеры

§3.3.1, с.192-193

Отбор данных с помощью запросов. Практическая работа 3.6. Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных



компьютеры

§3.3.2, с.194-196

Сортировка данных. Практическая работа 3.7. Сортировка данных в реляционной СУБД



компьютеры

§3.3.3, с.196-198

Печать данных с помощью отчетов.

Практическая работа 3.8. Подготовка отчетов



компьютеры

§3.3.4 с.199-200

Технологии создания и обработки графической информации 10 ч

Растровая и векторная графика




§4.3, с.216-217

Практическая работа 4.1. Растровая и векторная графика (п.1)



компьютеры

§4.3, с.217-218

Практическая работа 4.1. Растровая и векторная графика (п.2)



компьютеры

§4.3, с.217-218

Устройства ввода графической информации




§4.4, с.218-220

Устройства вывода графической информации




§4.5, с.220-226

Практическая работа 4.2. Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe Photoshop



компьютеры

§4.6, с.227-229

Практическая работа 4.3. Создание и обработка графических объектов



компьютеры


Практическая работа 4.4. Создание и обработка звуковых объектов



компьютеры


Самостоятельная работа №4. Проект «Мультимедийная презентация»



компьютеры


Самостоятельная работа №4. Проект «Мультимедийная презентация»



компьютеры


Коммуникационные технологии 9 ч

Адресация в Интернете.




§5.1.1

Практическая работа 5.1. IP-адрес в различных форматах



компьютеры

с.231-23

Доменная система имен




§5.1.2 с.233-234

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.




§5.1.3

Работа с электронной почтой. Практическая работа 5.3. Настройка почтовой программы.



компьютеры


Практическая работа 5.4. Работа с файловыми архивами.



компьютеры


Структура HTML-кода Web-страницы. Создание интерактивных Web-страниц




§5.2.1 с.238

Практическая работа 5.7. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта



компьютеры

§5.2 с.238-246

Практическая работа 5.7. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта



компьютеры

§5.2 с.238-246

Информационное общество 4 ч

Информационные ресурсы общества, образовательные ресурсы





Право в Интернете. Правовая охрана информационных ресурсов




§6.1 с.247-248

Этика в Интернете




§6.2 с.248-251

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий




§6.3 с.251-256

Повторение, подготовка к ЕГЭ 24 ч

Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Контрольная работа №1





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Готовимся к ЕГЭ.





Контрольная работа №2





Готовимся к ЕГЭ.





Итоговое занятие
















Лист корректировки календарно-тематического планирования на 2016-2017 уч. год.


урока

Даты по плану в КТП

Даты по факту

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

план

факт