СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 1 классе.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 1 классе по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 1 классе.»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, 

- планируемых результатов начального общего образования,

- примерной программы по изобразительному искусству,

- на основе авторской программы Б.Н.Неменског Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой и др «Изобразительное искусство». (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2014 г.  к учебнику Л.А.Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс. - 2014г./2015 г.


На изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 классе начальной школы отводится 33 ч (1 ч в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 22 на 2016-2017 учебный год.


Для реализации программного содержания используется следующий методический комплект:

1. Учебник Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс. М.: «Просвещение», 2014г./2015 г.

2. Рабочая тетрадь Л.А.Неменская «Твоя мастерская» 1 класс. М.: «Просвещение», 2014г./2015 г


Содержанием учебного предмета предусмотрены следующие темы разделов

и количество времени на их изучение:

Ты учишься изображать – 9 ч.

Ты украшаешь – 8 ч.

Ты строишь – 11 ч.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 ч.


Распределение программного содержания по четвертям:


Часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

По плану/ фактически

9 ч./

7 ч./

9 ч./

8 ч./

33 ч./

Контрольные работы

-

-

-

-

-


Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образователь­ного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 класс


Дата

Тема урока

Основные понятия и задачи курса

Характеристика деятельности учащихся

Задание

Ты учишься изображать (9ч.)

1



Изображения всюду вокруг нас.


Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза.

Предмет «Изобразительное искусство». Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Знакомство с Мастером Изображения.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


2


Мастер Изображения учит видеть.


Красота и разнообразие окружающего мира природы. Эстетическое восприятие деталей природы.

Знакомство с понятием «форма».

Сравнение по форме различных листьев и выявление её геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев.

Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах.


Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы.

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.

Материалы: цветная бумага (для аппликации), клей, ножницы или цветные карандаши, фломастеры.

3


Изображать можно пятном.


Развитие способности целостного обобщённого видения.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).

Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).


Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображении зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост, усы и т.д.)

Материалы: одноцветная краска (гуашь, тушь или акварель), кисть, вода, чёрный фломастер.

4


Изображать можно в объеме.


Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе.

Целостность формы.

Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Изменения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Превращение комка пластилина в птицу или зверушку.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки, тряпочка для рук, подкладная клеёнка.

5


Изображать можно линией.


Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

Линии в природе.

Линейные изображения на плоскости.

Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица).

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Рисунок линий на тему «Расскажи нам о себе» Например: рис.на темы стихов Маршака, Барто, Хармса с весёлым развитием сюжета.

Материалы: бумага, чёрный фломастер или карандаш.

6


Разноцветные краски.


Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Навыки работы гуашь.

Организация рабочего места.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

Проба красок- создание красочного коврика. Или нарисовать то, что каждая краска напоминает.

Материалы: гуашь, широкая и тонкая кисть, белая бумага.

7


Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Выражение настроения в изображении. Изображать модно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета?

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и пр.)

Изображать радость или грусть.

Изображение радости и грусти. Или создание образов контрастных по настроению музыкальных пьес.

Материалы: гуашь, кисть, бумага.

8-9


Художники и зрители (обобщение темы).


Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).


На усмотрение учителя.

Ты украшаешь (8ч.).

10


Мир полон украшений.

Цветы.


Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Знакомство с мастером Украшений. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).


Коллективная работа.

Составление (с помощью учителя) букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов, созданных детьми. Или изображение сказочного цветка.

Материалы: гуашь, кисти, цветная бумага.

11


Красоту нужно уметь замечать .


Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.


Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.


12


Узоры на крыльях.


Любование красотой бабочек и рассматривание узоров на их крыльях.

Ритмический узор пятен и симметричный повтор.

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре.

Украшение крыльев бабочки (по вырезанной учителем заготовке или рисунку на весь лист детьми)

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цв. или белая бумага)

13


Красивые рыбы.

Монотипия.


Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом.

Ритмичное соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

Учимся видеть красоту разнообразных поверхностей (узоры чешуи, кора дерева, рябь на воде, спил камней и пр.)

Монотипия – это цветное пятно (в форме рыбы), сделанное гуашью или акварелью на бумаге, которое сразу отпечатывается (прижимается рукой) на другом листе. Пятно приобретает выразительную фактуру.

Осваивать простые приёмы работы в технике плоской и объёмной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д.

Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре.

Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах.

Освоить простые приёмы техники монотипии.

Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира.

Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре.

Украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графической дорисовкой).

Материалы: гуашь (акварель), фломастер или тушь, палочка, бумага.

14


Украшения птиц.


Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов .

Мастер Украшений помогает рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять её характер (весёлая, быстрая, важная).

Развитие начальных навыков объёмной работы с бумагой разной фактуры.

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность.

Овладеть первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже.

Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа.

Материалы: разноцветная и разнофактурная бумага, ножницы, клей.

15


Узоры, которые создали люди.


Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

Где можно встретить орнаменты? Что они украшают?

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Получать первичные навыки декоративного изображения.

Создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений.

Материалы: гуашь, кисти, листы цветной бумаги.

16


Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своём хозяине.

Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди? Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Рассмотреть изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.)

Изображение любимых сказочных героев и их украшений.

Материалы: гуашь, кисть, цветная бумага.

17


Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Традиционные новогодние украшения. Украшения для новогоднего карнавала. Новые навыки работы с бумагой. Обобщение материала всей темы: какие бывают украшения и зачем они нужны?

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Создание украшения для новогодней ёлки или карнавальных головных уборов; коллективного панно «Новогодняя ёлка»

Материалы: цветная бумага, фольга, серпантин, ножницы, клей.

Ты строишь (11ч.).

18


Постройки в нашей жизни.


Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.


19


Дома бывают разными.


Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т.д.) и разнообразие их форм.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).


Изображение сказочного дома для себя и своих друзей.

Или построение на бумаге дома с помощью печаток.

Материалы: разведённая на блюдце гуашь (акварель) одного цвета, коробок, ластик, колпачок от ручки (в качестве печатки), шероховатая бумага.

20


Домики, которые построила природа.


Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда, соты и т.д.) их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п., выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей.


Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов или изображение сказочных домиков на бумаге.

Материалы: пластилин, стеки, тряпочка, дощечка или гуашь.


21


Дом снаружи и внутри.


Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Выражение внутреннего пространства во внешней форме. Понятия «внутри» и «снаружи».

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, взаимоотношения его частей.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. (Нарисовать крупно, на весь лист, первую букву своего имени, представив себе, что это дом, населить его маленькими человечками, показав, как бы они могли там жить, что будет крышей, где будет вход и т.д.)

Изображение дома в виде буквы алфавита или изображение в виде домика самых разных предметов.

Материалы: мелки, цветные карандаши, или фломастер (лучше по акварельному фону), бумага.

22


Строим город.


Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – рассматривание реальных зданий разных форма. Игра в архитекторов.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Приёмы работы в технике бумагопластика.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка.

Постройка дома из бумаги путём складывания бумажного цилиндра его двукратного сгибания и давления необходимых частей; постройка города из бумажных домиков.

Материалы: цветная или белая бумага, ножницы, клей.

23


Все имеет свое строение.


Конструкция предмета.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять и конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Создание изображений зверей в технике аппликация.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

24


Строим вещи.


Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Конструирование упаковок или сумок, украшение их.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

25-26


Город, в котором мы живем.

(обобщение темы).

(2 урока)

Создание образа города.

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением,

Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Обсуждение работы.


Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Создание панно Город, в котором мы живём» (коллективная или индивид.работа по впечатлениям от экскурсии)

Материалы: большой лист бумаги, цветная бумага или заготовки зданий, людей, машин в технике аппликация.

27-28


Резерв.




Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу (5 ч.).

29


Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.



Изображение, украшение и постройка – три стороны работы художника при создании произведения, три вида его художественной деятельности.

Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) всегда взаимодействуют: они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, своё назначение.

В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. Выставка лучших работ учащихся.

Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем?): украшение, изображение, постройка.

Анализировать, в чём состояла работа Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.


Обсуждение рисунков, скульптуры и т.д., выделение в них работы каждого из Мастеров. Игра в художников и зрителей.

Рассматривание произведений, в которых наиболее наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.

30



Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.


Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Овладение практическими навыками изображения, конструирования и украшения (декорирования) разнообразных природных форм.

Сюжеты заданий (прилёт птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.) могут варьировать в соответствии с целями и учебными задачами темы.


Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту.

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей художественных материалов.


Конструирование и украшение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, нитки.

31


Сказочная страна.


Создание коллективного панно и пространственных композиций.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.

Активизация творческих способностей учащихся, развитие воображения, эстетического вкуса и коммуникативных умений. Коллективная работа с участием всех учащихся класса по созданию панно-коллажа.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание)

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.


Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке.

Материалы: цветная бумага, фольга, ножницы, клей или гуашь, кисти, бумага.

32


Времена года.


Создание коллажей и объёмных композиций на основе смешанных техник. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объёмного изображения в единой композиции.

Выразительность, ритмическая организация элементов коллективного панно.

Навыки овладения различными приёмами работы с бумагой, различными фактурами, используя сочетания цветов и линий.

Опыт творчества, творческого эксперимента в условиях коллективной художественной игры.

Учиться поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение.

Участвовать в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретённые навыки работы с художественными материалами.

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.

Соотносить цель с созданием отдельных деталей для панно.

Овладеть приёмами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами.

Овладевать навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования.

Коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира в различных техниках изобразительного искусства.

33


Здравствуй лето! Урок любования (обобщение темы).


Восприятие красоты природы.

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров. Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими серёжками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые).

Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.

Умение видеть. Развитие зрительных навыков.


Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Материалы: гуашь, кисти или графические материалы, бумага.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!