СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для детей с ЗПР 3 класс ФГОС ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП ИЗО 3 класс Кашекова для детей с ЗПР вариант 7.1

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для детей с ЗПР 3 класс ФГОС ПНШ»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс 1 час в неделю, 34 часа в год.

, раздел, тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид деятельности

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Волшебный мир, наполненный чудесами (6ч)

1.Из чего родилась сказка

Изучение нового

Научится:

понимать роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Развитие способности ориентироваться в мире художественной культуре


-

2. …из потребностей жизни

Изучение нового материала

Научится:

понимать особенности изображения животных и людей древними художниками

Обретение творческого опыта, предопределяюще его способность к самостоятельной продуктивной творческой деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Изобразить эпизоды из жизни древних рыболовов, охотников, их племен. Создавать композицию в манере наскальной живописи

Закончить работу

3…. из веры

Изучение нового материала

Научится:

создавать оберег, имея представление о древнейшем декоративно-прикладном искусстве и особенностях изображения животных

Формирование активного отношения к традициям культуры


Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства

Создавать оберег в виде зверя или птицы в объеме или на плоскости в виде рельефа

Кукла – оберег из пряжи

4…. из желания узнать мир и сделать его лучше

Комбинированный

Научится:

понимать роль мифа в жизни древнего человека


Подходить эстетически к любому виду деятельности

Развитие наблюдательности реального мира


Рисунок – «Миф»

5. Знак и символ

. Комбинированный

Научится:

интерпретировать изображение как знак и символ, овладевать основами языка знаков и символов для понимания искусства

Принимать и терпимо относиться другой точке зрения, другому восприятию мира

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти

Выполнить эскиз вышивки на бумаге в клетку , применяя древнюю символику

Эскиз вышивки крестиком

6. Сказка ложь, да в ней намек

Комбини

рованный

Научится:

понимать общее и отличия мифа и сказки. Понимать значение композиции произведения, формы и цвета объектов в раскрытии содержания

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства

Создать образ сказочного Коня

Сказочный конь

7. Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

Изучение нового материала

Научится:

различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства

Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя

Сказочная птица

8. Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

Комбинированный

Научится:

различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя

Сказочный зверь

9. Художники-сказочники

Комбинированный

Научится:

различать художественную манеру

и находить их произведения

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

Определить автора каждого фрагмента из произведений художников-сказочников

Тест «Художники - сказочники»

10. Герой сказки- носитель народных идеалов

Изучение нового материала

Научится:

описывать образы богатырей, изображать одежду русских воинов в разные исторические периоды

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

Изобразить героя сказки в полный рост или сделать погрудный портрет

Портрет героя любимой сказки

11. Образ героя- защитника Отечества в искусстве

Комбинированный

Научится:

анализировать образы защитников Родины в произведениях искусства

Воспитание уважения к истории своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Создать образ героя-реального защитника Родины

Солдат – защитник Родины

12. Идеальный образ сказочной героини

Комбинированный

Научится:

понимать идеальные качества характера женщины, установленные традицией народной культуры

Формирование активного отношения к личностно-значимой ценности

Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки

Создать идеальный женский образ

Сказочная героиня

13. Идеальные женские образы в искусстве

Комбинированный

Научится:

видеть качества женщины, изображенные в произведениях искусства

Формирование активного отношения к личностно-значимой ценности

Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки

Создать современный женский образ

Женский портрет

14. Образы отрицательных персонажей

Изучение нового материала

Научится:

понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Создать образ отрицательной героини сказки

Баба Яга

15.Образы отрицательных персонажей

Комбинированный

Научится:

понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности

Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки

Конструировать из пластилина модель изразца

Модель отрицательного героя из пластилина

16.Образ дороги в сказке и дорога в жизни

Комбинированный

Научится:

понимать многозначность понятия «дорога» в искусстве

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Способность к художественному познанию мира

Выполнить упражнение на построение перспективы дороги

Аллея, дорога

17. Там, на неведомых дорожках…

Комбинированный

Научится:

знакам и символам перекрестка дорог

Готовность к осознанному выбору

Способность к художественному познанию мира

Выполнить коллективную работу: план-схему сказочной дороги

Сказочная дорога – коллективная работа

18. Странствия по различным мирам

Комбинированный

Научится:

интерпретировать образ дороги в искусстве как жизненного пути

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Выполнить коллективную работу: изобразить различные препятствия

Коллективная работа – препятствия на пути

19. Образ сказочного леса

Комбинированный

Научится:

передавать выразительные черты сказочного героя дереву

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Нарисовать дерево и придать ему выразительные черты сказочного персонажа

Сказочное дерево

20. Заколдованный лес

Комбинированный

Научится:

видеть в образах разнообразных деревьев характеры и помыслы различных персонажей сказок

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Стремление использовать художественные умения

Выполнить упражнение на изображение елей

Ель, сосна, кедр - штрихи

21. Волшебный лес

Комбинированный

Научится:

понимать субъективность трактовки образа персонажа разными художниками

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Навык использования различных художественных материалов для работы в разных техниках

Изобразить лес Снегурочки, используя гуашь и тонированную бумагу

Лес Снегурочки

22.Образ жилища в сказке и в жизни

Изучение нового материала

Научится:

находить в элементах декора избы древние символы-обереги

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Нарисовать наличник окна, используя изображений оберегающих символов

Окно

23. Образ деревни

Комбинированный

Научится:

использовать правила перспективы

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Способность к художественному познанию мира

Коллективная работа по изображению сельской улицы

Сельская улица

24. Образ города

Комбинированный

Научится:

применять разные способы работы с бумагой и пластилином

Обретение творческого опыта

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

Коллективная работа :создать макет города

Город

25. Образ сказочного города

Комбинированный

Научится:

применять разные способы работы с бумагой и пластилином

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Выполнить коллективную работу в объеме или в рельефе

Конструирование город

Образы сказочных атрибутов (7ч)

26. Свет мой, зеркальце…

Изучение нового материала

Научится:

разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего хозяина

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Разработать эскиз рамки для сказочного персонажа

Рамка для зеркала

27. Куколка…

Изучение нового материала

Научится:

способам последовательного изготовления простой куклы

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Создать обрядовую куклу и объединить все куклы в единую композицию

Куколка из соломы

28. Яблоки и яблоня

Комбинированный

Научится:

различать добрую и злую силу яблок в сказках

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти

Способность к художественному познанию мира

Выполнить натюрморт с яблоками

Натюрморт с яблоками

29. Перо жар-птицы

Комбинированный

Научится:

выполнять зарисовки перьев Жар-птицы

Развитие фантазии, воображения

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Выполнить зарисовки ветвей и цветов и придать им образ пера Жар-птицы

Перо Жар – птицы

30. Корона

Комбинированный

Научится:

создавать макет, используя в декоре древнюю символику

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Выполнить макет короны из бумаги, проволоки, пластических материалов

Макет короны из бумаги

31. Меч-кладенец и щит

Комбинированный

Научится:

понимать связь слов «щит» и «защита»

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Придумать и изобразить украшение щита, колчана для стрел или рукоятки меча для богатыря

Щит – макет

32. Прялка и волшебный клубок

Комбинированный

Научится:

выбирать и зарисовывать предметы, раскрывающие представление древних о жизни и о судьбе человека

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Создать композицию из предметов, символизирующих представление о круговороте в природе и судьбе человека

Клубок – рисунок

33. Изображение праздника и его атрибутов в искусстве

Изучение нового материала

Научится:

различать по внешнему виду старинную посуду, знать название и ее функции

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Выполнить зарисовки предметов крестьянского быта, украсить их символическими узорами

Изба - рисунок

34. Пир на весь мир

Комбинированный

Научится:

передавать в движении человека цветом и декором его одежды создавать атмосферу праздника

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

Выполнить коллективную работу на тему народного праздника «Пир на весь мир»

Подведение итогов года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!