№, раздел, тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Вид деятельности | Домашнее задание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Волшебный мир, наполненный чудесами (6ч) 1.Из чего родилась сказка | Изучение нового | Научится: понимать роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Развитие способности ориентироваться в мире художественной культуре | | - |
2. …из потребностей жизни | Изучение нового материала | Научится: понимать особенности изображения животных и людей древними художниками | Обретение творческого опыта, предопределяюще его способность к самостоятельной продуктивной творческой деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения | Изобразить эпизоды из жизни древних рыболовов, охотников, их племен. Создавать композицию в манере наскальной живописи | Закончить работу |
3…. из веры | Изучение нового материала | Научится: создавать оберег, имея представление о древнейшем декоративно-прикладном искусстве и особенностях изображения животных | Формирование активного отношения к традициям культуры | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства | Создавать оберег в виде зверя или птицы в объеме или на плоскости в виде рельефа | Кукла – оберег из пряжи |
4…. из желания узнать мир и сделать его лучше | Комбинированный | Научится: понимать роль мифа в жизни древнего человека | Подходить эстетически к любому виду деятельности | Развитие наблюдательности реального мира | | Рисунок – «Миф» |
5. Знак и символ | . Комбинированный | Научится: интерпретировать изображение как знак и символ, овладевать основами языка знаков и символов для понимания искусства | Принимать и терпимо относиться другой точке зрения, другому восприятию мира | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти | Выполнить эскиз вышивки на бумаге в клетку , применяя древнюю символику | Эскиз вышивки крестиком |
6. Сказка ложь, да в ней намек | Комбини рованный | Научится: понимать общее и отличия мифа и сказки. Понимать значение композиции произведения, формы и цвета объектов в раскрытии содержания | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства | Создать образ сказочного Коня | Сказочный конь |
7. Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве | Изучение нового материала | Научится: различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства | Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя | Сказочная птица |
8. Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве | Комбинированный | Научится: различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения | Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя | Сказочный зверь |
9. Художники-сказочники | Комбинированный | Научится: различать художественную манеру и находить их произведения | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества | Определить автора каждого фрагмента из произведений художников-сказочников | Тест «Художники - сказочники» |
10. Герой сказки- носитель народных идеалов | Изучение нового материала | Научится: описывать образы богатырей, изображать одежду русских воинов в разные исторические периоды | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества | Изобразить героя сказки в полный рост или сделать погрудный портрет | Портрет героя любимой сказки |
11. Образ героя- защитника Отечества в искусстве | Комбинированный | Научится: анализировать образы защитников Родины в произведениях искусства | Воспитание уважения к истории своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве | Овладение элементарными средствами художественного изображения | Создать образ героя-реального защитника Родины | Солдат – защитник Родины |
12. Идеальный образ сказочной героини | Комбинированный | Научится: понимать идеальные качества характера женщины, установленные традицией народной культуры | Формирование активного отношения к личностно-значимой ценности | Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки | Создать идеальный женский образ | Сказочная героиня |
13. Идеальные женские образы в искусстве | Комбинированный | Научится: видеть качества женщины, изображенные в произведениях искусства | Формирование активного отношения к личностно-значимой ценности | Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки | Создать современный женский образ | Женский портрет |
14. Образы отрицательных персонажей | Изучение нового материала | Научится: понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения | Создать образ отрицательной героини сказки | Баба Яга |
15.Образы отрицательных персонажей | Комбинированный | Научится: понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии | Умение подходить эстетически к любому виду деятельности | Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки | Конструировать из пластилина модель изразца | Модель отрицательного героя из пластилина |
16.Образ дороги в сказке и дорога в жизни | Комбинированный | Научится: понимать многозначность понятия «дорога» в искусстве | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Способность к художественному познанию мира | Выполнить упражнение на построение перспективы дороги | Аллея, дорога |
17. Там, на неведомых дорожках… | Комбинированный | Научится: знакам и символам перекрестка дорог | Готовность к осознанному выбору | Способность к художественному познанию мира | Выполнить коллективную работу: план-схему сказочной дороги | Сказочная дорога – коллективная работа |
18. Странствия по различным мирам | Комбинированный | Научится: интерпретировать образ дороги в искусстве как жизненного пути | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Выполнить коллективную работу: изобразить различные препятствия | Коллективная работа – препятствия на пути |
19. Образ сказочного леса | Комбинированный | Научится: передавать выразительные черты сказочного героя дереву | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения | Нарисовать дерево и придать ему выразительные черты сказочного персонажа | Сказочное дерево |
20. Заколдованный лес | Комбинированный | Научится: видеть в образах разнообразных деревьев характеры и помыслы различных персонажей сказок | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Стремление использовать художественные умения | Выполнить упражнение на изображение елей | Ель, сосна, кедр - штрихи |
21. Волшебный лес | Комбинированный | Научится: понимать субъективность трактовки образа персонажа разными художниками | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Навык использования различных художественных материалов для работы в разных техниках | Изобразить лес Снегурочки, используя гуашь и тонированную бумагу | Лес Снегурочки |
22.Образ жилища в сказке и в жизни | Изучение нового материала | Научится: находить в элементах декора избы древние символы-обереги | Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Нарисовать наличник окна, используя изображений оберегающих символов | Окно |
23. Образ деревни | Комбинированный | Научится: использовать правила перспективы | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Способность к художественному познанию мира | Коллективная работа по изображению сельской улицы | Сельская улица |
24. Образ города | Комбинированный | Научится: применять разные способы работы с бумагой и пластилином | Обретение творческого опыта | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества | Коллективная работа :создать макет города | Город |
25. Образ сказочного города | Комбинированный | Научится: применять разные способы работы с бумагой и пластилином | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Выполнить коллективную работу в объеме или в рельефе | Конструирование город |
Образы сказочных атрибутов (7ч) 26. Свет мой, зеркальце… | Изучение нового материала | Научится: разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего хозяина | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Разработать эскиз рамки для сказочного персонажа | Рамка для зеркала |
27. Куколка… | Изучение нового материала | Научится: способам последовательного изготовления простой куклы | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Создать обрядовую куклу и объединить все куклы в единую композицию | Куколка из соломы |
28. Яблоки и яблоня | Комбинированный | Научится: различать добрую и злую силу яблок в сказках | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти | Способность к художественному познанию мира | Выполнить натюрморт с яблоками | Натюрморт с яблоками |
29. Перо жар-птицы | Комбинированный | Научится: выполнять зарисовки перьев Жар-птицы | Развитие фантазии, воображения | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Выполнить зарисовки ветвей и цветов и придать им образ пера Жар-птицы | Перо Жар – птицы |
30. Корона | Комбинированный | Научится: создавать макет, используя в декоре древнюю символику | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Выполнить макет короны из бумаги, проволоки, пластических материалов | Макет короны из бумаги |
31. Меч-кладенец и щит | Комбинированный | Научится: понимать связь слов «щит» и «защита» | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Придумать и изобразить украшение щита, колчана для стрел или рукоятки меча для богатыря | Щит – макет |
32. Прялка и волшебный клубок | Комбинированный | Научится: выбирать и зарисовывать предметы, раскрывающие представление древних о жизни и о судьбе человека | Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Создать композицию из предметов, символизирующих представление о круговороте в природе и судьбе человека | Клубок – рисунок |
33. Изображение праздника и его атрибутов в искусстве | Изучение нового материала | Научится: различать по внешнему виду старинную посуду, знать название и ее функции | Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений | Выполнить зарисовки предметов крестьянского быта, украсить их символическими узорами | Изба - рисунок |
34. Пир на весь мир | Комбинированный | Научится: передавать в движении человека цветом и декором его одежды создавать атмосферу праздника | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества | Выполнить коллективную работу на тему народного праздника «Пир на весь мир» | Подведение итогов года |