СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике (5 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса составлено по учебникам Л.Л. Босовой и соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике (5 класс)»

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

5 класс

урока

Наименование раздела
программы

Тема урока


Этап проектной или исследовательской деятельности

Количество часов

Тип урока


Форма, вид деятельности обучающихся


Форма занятий обучающихся

Вид контроля


Измери-тели

Основные понятия

Планируемые результаты

Домаш-нее задание

Дата проведения

Предметные

Метапред-метные

Личност-ные

Планируемая

Фактическая

1 четверть (8 часов)

1

Информационные технологии

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики и ИКТ.

Информация вокруг нас.

1

Урок усвоения новых знаний

Вводный


Тест

Информа-ция, информа-тика, техника безопас-ности, виды информа-ции, действия с информа-цией

Общие представления о целях изучения курса информатики; об информации и информации-онных процесс-сах; видах информации.

Умение работать с учебником и с электрон-ным прило-жением к учебнику.

Навыки безопасного и целесо-образного поведения при работе в компьютер-ном классе.

§ 1,
§ 2 с. 13-15, читать, отве-чать на вопро-сы

04-09.

09.2017


2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Компью-тер, аппарат-ное обеспече-ние

Знание основ-ных устройств компьютера и их функций.

Основы ИКТ-компе-тентности.

Представление о роли компьютера в жизни современ-ного чело-века.

§ 2 с. 10-13, читать, отве-чать на вопро-сы

11-16.

09.2017



3

Информационные технологии

Ввод информации в память компьютера. Устройства ввода информации. Знакомство с клавиатурой.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий


Тест

Клавиату-ра

Представление об основных устройствах ввода инфор-мации в память компьютера.

Основы ИКТ-компе-тентности; умение ввода ин-формации с клавиатуры.

Понимание важности для совре-менного человека владения навыком слепой деся-типальцевой печати.

§ 3, чи-тать, отве-чать на вопро-сы

18-23.

09.2017


4

Управление компьютером с помощью мыши.

Приемы управления компьютером.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий

Програм-мное обеспече-ние, документ, окно, меню, рабочий стол, меню, список

Общие представления о пользователь-ском интерфей-се; о приёмах управления компьютером.

Основы ИКТ-компе-тентности; навыки управления компьюте-ром.

Понимание важности для совре-менного человека владения навыками работы на компьютере.

§ 4,

читать, отве-чать на вопро-сы

25-30.

09.2017


5

Управление компьютером. Главное меню.

Приемы управления компьютером.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий

02-07.

10.2017


6

Хранение информации.

Оперативная и долговременная память. Файлы и папки.

Создаем и сохраняем файл.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Память, носитель информа-ции, файл, папка

Общие пред-ставления о хранении ин-формации как информацион-ном процессе; о многообразии носителей информации.

Понимание сущности процесса хранения информации; умения работы с файлами.

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечест-ва.

§ 5, читать, отве-чать на вопро-сы

09-14.

10.2017


7

Передача информации.

Электронная почта.

Работаем с электронной почтой.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Источник, приемник, канал связи

Общие пред-ставления о передаче ин-формации как информацион-ном процессе; об источниках информации, информацион-ных каналах, приёмниках информации.

Понимание единой сущности процесса передачи информации

Понимание значения коммуника-ции для жизни человека и человечест-ва; интерес к изучению информати-ки.

§ 6, подго-товка к контр. работе: повто-рить
§ 1-5

16-21.

10.2017


Информационные технологии

8

Контрольная работа № 1 «Информация вокруг нас».

Обобщение и систематизация знаний по теме «Информация вокруг нас».

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы

Информа-ция, ком-пьютер, клавиату-ра, память, носитель информа-ции, файл, папка

Знание основ-ных устройств компьютера и их функций; общие пред-ставления об информации и ее видах, о передаче, хра-нении и коди-ровании ин-формации как информацион-ных процессах.

Основы ИКТ-компе-тентност;

понимание единой сущности процессов передачи, хранения и кодирова-ния инфор-мации.

Понимание важности для совре-менного че-ловека вла-дения навы-ками рабо-ты на ком-пьютере.


23-28.

10.2017


2 четверть (8 часов)

9


Кодирование информации. Метод координат.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Код, кодирова-ние, метод координат

Представление о методе координат.

Понимание необходи-мости выбо-ра той или иной формы представле-ния инфор-мации в за-висимости от стоящей задачи.

Понимание значения различных кодов в жизни чело-века; инте-рес к изу-чению ин-форматики.

§ 7 читать, вопрос № 9

с. 53

07-11.

11.2017


10

Информационные технологии

Метод координат.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Текущий


Карточки

§ 7 читать, вопрос № 11

с. 54

13-18.

11.2017


11

Текст как форма представления информации. Основные объекты текстового документа.

Ввод текста.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Текст, гипер-текст, символ, слово, строка, абзац, фрагмент

Общее пред-ставление о тексте как форме пред-ставления информации; о документе, об основных объ-ектах текстово-го документа.

Основы ИКТ-компе-тентности; умение осознанно строить речевое высказыва-ние в пись-менной форме.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 8 с. 55-58, читать, отве-чать на вопро-сы

20-25.

11.2017


12

Ввод и редактиро-вание текста.

Редактирование текста.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий


Карточки

Текстовый документ, текстовый редактор, редактиро-вание, абзац, строка, слово, символ, фрагмент

Знание основ-ных правил ввода текста; представление о редактирова-нии как этапе создания текс-тового доку-мента; умение создавать и редактировать несложные текстовые документы на родном языке.

Основы ИКТ-компе-тентности; умение осоз-нанно стро-ить речевое высказыва-ние в пись-менной форме.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 8 с. 58-60, читать, отве-чать на вопро-сы

27-02.

12.2017



13

Информационные технологии

Основные объекты текстового документа.

Работа с фрагментами текста.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий


Карточки

Абзац, строка, слово, символ, фрагмент

Понятие о документе, об основных объ-ектах тексто-вого докумен-та; знание ос-новных правил ввода текста; умение созда-вать несложные текстовые документы на родном языке.

Основы ИКТ-компе-тентности; умение осоз-нанно стро-ить речевое высказыва-ние в пись-менной форме.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 8 с. 58-60, читать, отве-чать на вопро-сы

04-09.

12.2017


14

Ввод и редактирование текста. Форматирование текстового документа.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий


Карточки

Текстовый документ, текстовый редактор, редактиро-вание, формати-рование

Знание основ-ных правил ввода текста; представление о редактирова-нии и форматировании как основных этапах создания текстового документа.

Основы ИКТ-компе-тентности; умение осоз-нанно стро-ить речевое высказыва-ние в пись-менной форме.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 8 с. 58-62, читать, отве-чать на вопро-сы

11-16.

12.2017


15

Информационные технологии

Форматирование текста.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий


Карточки

Текстовый документ, текстовый редактор, форматирование

Представление о форматирова-нии как этапе создания текс-тового доку-мента; умение форматировать несложные текстовые документы.

Основы ИКТ-компе-тентности; умение оформлять текст в соот-ветствии с заданными требованиями к шрифту, его начерта-нию, разме-ру и цвету, к выравнива-нию текста.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 8 с. 60-62, читать, подго-товка к контр. работе: повто-рить
§ 7-8

18-23.

12.2017


16

Контрольная рабо-та № 2 «Текстовая форма представле-ния информации».

Обобщение и систематизация знаний.

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы

Текст, гипер-текст, текстовый редактор, ввод, таблица, строка, столбец, ячейка, редактиро-вание, форматирование

Общее представ-ление о тексте как форме пред-ставления инфо-рмации; о доку-менте, об основ-ных объектах текстового доку-мента; знание основных правил ввода текста; умение созда-вать, редактиро-вать и формати-ровать неслож-ные текстовые документы на родном языке.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.


25-29.

12.2017



3 четверть (10 часов)

17

Информационные технологии

Техника безо-пасности и орга-низация рабочего места. Представление информации в форме таблиц.

Создаем простые таблицы.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий

Таблица, строка, столбец, ячейка

Представление о структуре таблицы; уме-ние создавать простые таблицы.

Основы ИКТ-компе-тентности; умение при-менять таб-лицы для представле-ния разного рода одно-типной информации.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 9 с. 64-66, читать, отве-чать на вопро-сы

15-20.

01.2018


18

Информационные технологии

Табличное решение логичес-ких задач.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Таблица, строка, столбец, ячейка

Умение пред-ставлять инфор-мацию в таб-личной форме.

Основы ИКТ-компетент-ности; уме-ние использо-вать таблицы для фиксации взаимно од-нозначного соответствия между объек-тами двух множеств.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 9 с. 65-68 читать, вопрос № 4

с. 68

22-27.

01.2018



19

Наглядные формы представления информации. Диаграммы.

Строим диаграммы.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Рисунок, схема, диаграмма

Умение пред-ставлять инфор-мацию в наг-лядной форме.

Умение вы-бирать фор-му представ-ления инфор-мации, соот-ветствую-щую решае-мой задаче.

Чувство лич-ной ответ-ственности за качество окружающей информаци-онной среды.

§ 10, читать, вопрос № 4

с. 73

29-03.

02.2018



20

Диаграммы.

Строим диаграммы.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Текущий


Карточки

Диаграмма, график, гистограмма

Умение стро-ить и круговые диаграммы и гистограммы.

Умение вы-бирать форму представ-ления инфор-мации, соот-ветствующую решаемой за-даче; визуали-зировать чис-ловые данные.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 10, читать, вопрос № 6

с. 73

05-10.

02.2018


21

Информационные технологии

Компьютерная графика. Графический редактор.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Компью-терная графика, графичес-кий редактор, палитра, инстру-менты

Умение созда-вать неслож-ные изображе-ния с помощью графического редактора; раз-витие пред-ставлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

Развитие ИКТ-компе-тентности; умение вы-бирать фор-му представ-ления ин-формации, соответству-ющую реша-емой задаче.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 11 с. 74-78, читать, отве-чать на вопро-сы

12-17.

02.2018


22


Инструменты графического редактора.

Изучаем инструменты графического редактора.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Текущий

Компью-терная графика, графический редактор, палитра, инструменты


Развитие ИКТ-компе-тентности.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 11 с. 74-78, читать, отве-чать на вопро-сы

19-24.

02.2018


23

Информационные технологии

Создание и преоб-разование графи-ческих изобра-жений.

Работаем с графическими фрагментами.

2

Урок комплекс-ного применения знаний и умений

Текущий

Компью-терная графика, графический редактор, палитра, инструменты

Умение соз-давать и ре-дактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации.

Развитие ИКТ-компе-тентности; умение выби-рать форму представле-ния инфор-мации, соот-ветствующую решаемой задаче.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

§ 11 читать, подго-товка к контр. работе: повто-рить
§ 9-10

26-03.

03.2018


05-10.

03.2018


24

25

Контрольная работа № 3 «Компьютерная графика».

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы

Компью-терная графика, графический редактор, палитра, инструменты

Умение созда-вать и редак-тировать изо-бражения с помощью графического редактора.

Развитие ИКТ-компе-тентности; умение выби-рать форму представле-ния инфор-мации, соот-ветствующую решаемой задаче.

Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.


12-17.

03.2018


26

Обобщение и систематизация знаний по теме «Компьютерная графика». Мини-проект «Открытка для мамы».

1

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Текущий


19-24.

03.2018



4 четверть (8 часов)

27

Информационные технологии

Поиск и систематизация информации.

Создаем списки.

Ищем информацию в сети Интернет.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Системати-зация, список, поиск, Интернет, поисковая система

Представление об информаци-онных задачах и их разнооб-разии, о двух типах обра-ботки информа-ции, о списках как способе упорядочива-ния информа-ции; умение создавать нуме-рованные и маркирован-ные списки.

Умение выделять общее; представле-ния о подхо-дах к упоря-дочению ин-формации;

понимание ситуаций, в которых це-лесообразно использовать нумерован-ные или мар-кированные списки.

Первичные навыки ана-лиза и оценки получаемой информации; ответст-венное отношение к информа-ции с уче-том право-вых и эти-ческих ас-пектов её использо-вания.

§ 12 с. 83-86, читать, отве-чать на вопро-сы

12-14.

04.2018


28

Преобразование информации. Разработка плана действий и его запись.

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Преобра-зование, план действий, алгоритм

Представление об обработке информации путём её прео-бразования о разработки плана действий.

Умение ана-лизировать и делать выво-ды; ИКТ-ком-петентность; умение ис-пользовать приложение Калькулятор для решения вычислитель-ных задач.

Понимание роли инфор-мационных процессов в современ-ном мире.

§ 12, читать, вопро-сы № 15, 16

с. 96

16-21.

04.2018


29

Повторение

Повторение по теме «Информаци-онные процессы: поиск, передача, обработка, хране-ние информации».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий


Карточки

Поиск, передача, хранение, обработка информа-ции

Знание осно-вных устройств компьютера и их функций; общие пред-ставления об информации и ее видах, о передаче, хра-нении и коди-ровании ин-формации как информацион-ных процесс-сах.

Основы ИКТ-компе-тентность;

понимание единой сущности процессов передачи, хранения и кодирова-ния инфор-мации.

Понимание важности для совре-менного человека владения навыками работы на компью-тере.


23-28.

04.2018


30

Повторение по теме «Текстовая и табличная форма представления информации».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Текст, диаграмма, задача

Общее пред-ставление о тексте как фор-ме представле-ния информа-ции; о доку-менте, об ос-новных объ-ектах тексто-вого документа, о редакти-ровании и форматирова-нии; умение представлять ин-формацию в табличной форме.

Основы ИКТ-компетент-ности; умение оформлять текст в соот-ветствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к вы-равниванию текста.

Чувство лич-ной ответ-ственности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.


31-05.

05.2018


31

Повторение

Повторение по теме «Компьютер-ная графика».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Графичес-кий редактор, палитра, инстру-менты

Умение созда-вать и редак-тировать изо-бражения с помощью графического редактора.

Развитие ИКТ-компе-тентности; умение выби-рать форму представле-ния инфор-мации, соот-ветствую-щую решае-мой задаче.

Чувство личной ответс-твенности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды.

Подготовка к контр. работе

07-12.

05.2018


32

Контрольная работа № 4 «Итоговая работа по информатике и ИКТ».

1

Урок контроля знаний и умений


Информа-ция, код, кодирова-ние, текстовый документ, ввод, редак-тирование, формати-рование, таблица, строка, стол-бец, ячейка, рисунок, схема, диа-грамма, гра-фика, список, слайд-шоу, анимация, презентация

Знание осно-вных устройств компьютера и их функций; общее пред-ставление об основных объектах текстового документа; умение представлять информацию в табличной форме.

Умение структури-ровать зна-ния; умения поиска и выделения необходи-мой инфор-мации; умение ис-пользовать таблицы для решения логических задач; ИКТ-компетент-ность.

Понимание роли инфор-мационных процессов в современном мире; пони-мание важ-ности для современ-ного чело-века владе-ния на-выками рабо-ты на ком-пьютере.


14-19.

05.2018


33

Повторение

Создание движу-щихся изображе-ний.

Создаем анима-цию «Подводный мир».

1

Урок комплекс-ного применения знаний и умений

Текущий

Анимация, презентация

Представление об анимации, как о последова-тельности событий, раз-ворачивающих-ся по опреде-лённому плану;

навыки работы с редактором презентаций.

Умение пла-нировать пути дости-жения целей; соотносить свои дейст-вия с плани-руемыми ре-зультатами; определять способы дей-ствий в рам-ках предло-женных ус-ловий; оце-нивать пра-вильность выполнения поставлен-ной задачи.

Понимание роли инфор-мационных процессов в современ-ном мире.


21-26.

05.2018


34

Обобщение и систематизация знаний по курсу информатики.

Основные понятия курса.

1

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Текущий



28-31.

05.2018


Выполнение практической части образовательной программы
по информатике и ИКТ в 5 классе

№ урока

Вид работы

Тема, наименование

Кол-во
часов

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

8

Контрольная работа № 1

«Информация вокруг нас»

1

23-28.

10.2017


16

Контрольная работа № 2

«Текстовая форма представления информации»

1

25-29.

12.2017


25

Контрольная работа № 3

«Компьютерная графика»

1

12-17.

03.2018


32

Контрольная работа № 4

«Итоговая работа по информатике и ИКТ»

1

14-19.

05.2018






Использование методов проектной и исследовательской деятельности
по информатике и ИКТ в 5 классе

№ урока

Тема урока

Вид проекта

Название проекта

Продукт

проекта

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

26

Обобщение и систематизация знаний по теме «Компьютерная графика». Мини-проект «Открытка для мамы»

Мини-проект «Открытка для мамы»

Презентация, рисунок

19-24.

03.2018


29

Повторение по теме «Информационные процессы: поиск, передача, обработка, хранение информации»

Информационный проект

«Информационные процессы: поиск, передача, обработка, хранение
информации»

Доклад, презентация

23-28.

04.2018


31

Повторение по теме «Компьютерная графика»

Мини-проект

«День Победы»

Презентация, рисунок

07-12.

05.2018


33

Создание движущихся изображений. Создаем анимацию «Подводный мир»

Анимация

«Подводный мир»

Презентация

21-26.

05.2018