№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока Этап проектной или исследовательской деятельности | Количество часов | Тип урока Форма, вид деятельности обучающихся Форма занятий обучающихся | Вид контроля Измери-тели | Основные понятия | Планируемые результаты | Домаш-нее задание | Дата проведения |
Предметные | Метапред-метные | Личност-ные | Планируемая | Фактическая |
1 четверть (8 часов) |
1 | Информационные технологии | Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Информация вокруг нас. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вводный Тест | Информа-ция, информа-тика, техника безопас-ности, виды информа-ции, действия с информа-цией | Общие представления о целях изучения курса информатики; об информации и информации-онных процесс-сах; видах информации. | Умение работать с учебником и с электрон-ным прило-жением к учебнику. | Навыки безопасного и целесо-образного поведения при работе в компьютер-ном классе. | § 1, § 2 с. 13-15, читать, отве-чать на вопро-сы | 04-09. 09.2017 | |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Компью-тер, аппарат-ное обеспече-ние | Знание основ-ных устройств компьютера и их функций. | Основы ИКТ-компе-тентности. | Представление о роли компьютера в жизни современ-ного чело-века. | § 2 с. 10-13, читать, отве-чать на вопро-сы | 11-16. 09.2017 | |
3 | Информационные технологии | Ввод информации в память компьютера. Устройства ввода информации. Знакомство с клавиатурой. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий Тест | Клавиату-ра | Представление об основных устройствах ввода инфор-мации в память компьютера. | Основы ИКТ-компе-тентности; умение ввода ин-формации с клавиатуры. | Понимание важности для совре-менного человека владения навыком слепой деся-типальцевой печати. | § 3, чи-тать, отве-чать на вопро-сы | 18-23. 09.2017 | |
4 | Управление компьютером с помощью мыши. Приемы управления компьютером. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Текущий | Програм-мное обеспече-ние, документ, окно, меню, рабочий стол, меню, список | Общие представления о пользователь-ском интерфей-се; о приёмах управления компьютером. | Основы ИКТ-компе-тентности; навыки управления компьюте-ром. | Понимание важности для совре-менного человека владения навыками работы на компьютере. | § 4, читать, отве-чать на вопро-сы | 25-30. 09.2017 | |
5 | Управление компьютером. Главное меню. Приемы управления компьютером. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Текущий | 02-07. 10.2017 | |
6 | Хранение информации. Оперативная и долговременная память. Файлы и папки. Создаем и сохраняем файл. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Память, носитель информа-ции, файл, папка | Общие пред-ставления о хранении ин-формации как информацион-ном процессе; о многообразии носителей информации. | Понимание сущности процесса хранения информации; умения работы с файлами. | Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечест-ва. | § 5, читать, отве-чать на вопро-сы | 09-14. 10.2017 | |
7 | Передача информации. Электронная почта. Работаем с электронной почтой. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Источник, приемник, канал связи | Общие пред-ставления о передаче ин-формации как информацион-ном процессе; об источниках информации, информацион-ных каналах, приёмниках информации. | Понимание единой сущности процесса передачи информации | Понимание значения коммуника-ции для жизни человека и человечест-ва; интерес к изучению информати-ки. | § 6, подго-товка к контр. работе: повто-рить § 1-5 | 16-21. 10.2017 | |
Информационные технологии |
8 | Контрольная работа № 1 «Информация вокруг нас». Обобщение и систематизация знаний по теме «Информация вокруг нас». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Итоговый Текст работы | Информа-ция, ком-пьютер, клавиату-ра, память, носитель информа-ции, файл, папка | Знание основ-ных устройств компьютера и их функций; общие пред-ставления об информации и ее видах, о передаче, хра-нении и коди-ровании ин-формации как информацион-ных процессах. | Основы ИКТ-компе-тентност; понимание единой сущности процессов передачи, хранения и кодирова-ния инфор-мации. | Понимание важности для совре-менного че-ловека вла-дения навы-ками рабо-ты на ком-пьютере. | | 23-28. 10.2017 | |
2 четверть (8 часов) |
9 | | Кодирование информации. Метод координат. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Код, кодирова-ние, метод координат | Представление о методе координат. | Понимание необходи-мости выбо-ра той или иной формы представле-ния инфор-мации в за-висимости от стоящей задачи. | Понимание значения различных кодов в жизни чело-века; инте-рес к изу-чению ин-форматики. | § 7 читать, вопрос № 9 с. 53 | 07-11. 11.2017 | |
10 | Информационные технологии | Метод координат. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Текущий Карточки | § 7 читать, вопрос № 11 с. 54 | 13-18. 11.2017 | |
11 | Текст как форма представления информации. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Текст, гипер-текст, символ, слово, строка, абзац, фрагмент | Общее пред-ставление о тексте как форме пред-ставления информации; о документе, об основных объ-ектах текстово-го документа. | Основы ИКТ-компе-тентности; умение осознанно строить речевое высказыва-ние в пись-менной форме. | Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды. | § 8 с. 55-58, читать, отве-чать на вопро-сы | 20-25. 11.2017 | |
12 | Ввод и редактиро-вание текста. Редактирование текста. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Текущий Карточки | Текстовый документ, текстовый редактор, редактиро-вание, абзац, строка, слово, символ, фрагмент | Знание основ-ных правил ввода текста; представление о редактирова-нии как этапе создания текс-тового доку-мента; умение создавать и редактировать несложные текстовые документы на родном языке. | Основы ИКТ-компе-тентности; умение осоз-нанно стро-ить речевое высказыва-ние в пись-менной форме. | Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды. | § 8 с. 58-60, читать, отве-чать на вопро-сы | 27-02. 12.2017 | |
13 | Информационные технологии | Основные объекты текстового документа. Работа с фрагментами текста. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Текущий Карточки | Абзац, строка, слово, символ, фрагмент | Понятие о документе, об основных объ-ектах тексто-вого докумен-та; знание ос-новных правил ввода текста; умение созда-вать несложные текстовые документы на родном языке. | Основы ИКТ-компе-тентности; умение осоз-нанно стро-ить речевое высказыва-ние в пись-менной форме. | Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды. | § 8 с. 58-60, читать, отве-чать на вопро-сы | 04-09. 12.2017 | |
14 | Ввод и редактирование текста. Форматирование текстового документа. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Текущий Карточки | Текстовый документ, текстовый редактор, редактиро-вание, формати-рование | Знание основ-ных правил ввода текста; представление о редактирова-нии и форматировании как основных этапах создания текстового документа. | Основы ИКТ-компе-тентности; умение осоз-нанно стро-ить речевое высказыва-ние в пись-менной форме. | Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды. | § 8 с. 58-62, читать, отве-чать на вопро-сы | 11-16. 12.2017 | |
15 | Информационные технологии | Форматирование текста. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Текущий Карточки | Текстовый документ, текстовый редактор, форматирование | Представление о форматирова-нии как этапе создания текс-тового доку-мента; умение форматировать несложные текстовые документы. | Основы ИКТ-компе-тентности; умение оформлять текст в соот-ветствии с заданными требованиями к шрифту, его начерта-нию, разме-ру и цвету, к выравнива-нию текста. | Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды. | § 8 с. 60-62, читать, подго-товка к контр. работе: повто-рить § 7-8 | 18-23. 12.2017 | |
16 | Контрольная рабо-та № 2 «Текстовая форма представле-ния информации». Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Итоговый Текст работы | Текст, гипер-текст, текстовый редактор, ввод, таблица, строка, столбец, ячейка, редактиро-вание, форматирование | Общее представ-ление о тексте как форме пред-ставления инфо-рмации; о доку-менте, об основ-ных объектах текстового доку-мента; знание основных правил ввода текста; умение созда-вать, редактиро-вать и формати-ровать неслож-ные текстовые документы на родном языке. | Чувство личной ответствен-ности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды. | | 25-29. 12.2017 | |
4 четверть (8 часов) |
27 | Информационные технологии | Поиск и систематизация информации. Создаем списки. Ищем информацию в сети Интернет. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Системати-зация, список, поиск, Интернет, поисковая система | Представление об информаци-онных задачах и их разнооб-разии, о двух типах обра-ботки информа-ции, о списках как способе упорядочива-ния информа-ции; умение создавать нуме-рованные и маркирован-ные списки. | Умение выделять общее; представле-ния о подхо-дах к упоря-дочению ин-формации; понимание ситуаций, в которых це-лесообразно использовать нумерован-ные или мар-кированные списки. | Первичные навыки ана-лиза и оценки получаемой информации; ответст-венное отношение к информа-ции с уче-том право-вых и эти-ческих ас-пектов её использо-вания. | § 12 с. 83-86, читать, отве-чать на вопро-сы | 12-14. 04.2018 | |
28 | Преобразование информации. Разработка плана действий и его запись. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Преобра-зование, план действий, алгоритм | Представление об обработке информации путём её прео-бразования о разработки плана действий. | Умение ана-лизировать и делать выво-ды; ИКТ-ком-петентность; умение ис-пользовать приложение Калькулятор для решения вычислитель-ных задач. | Понимание роли инфор-мационных процессов в современ-ном мире. | § 12, читать, вопро-сы № 15, 16 с. 96 | 16-21. 04.2018 | |
29 | Повторение | Повторение по теме «Информаци-онные процессы: поиск, передача, обработка, хране-ние информации». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий Карточки | Поиск, передача, хранение, обработка информа-ции | Знание осно-вных устройств компьютера и их функций; общие пред-ставления об информации и ее видах, о передаче, хра-нении и коди-ровании ин-формации как информацион-ных процесс-сах. | Основы ИКТ-компе-тентность; понимание единой сущности процессов передачи, хранения и кодирова-ния инфор-мации. | Понимание важности для совре-менного человека владения навыками работы на компью-тере. | | 23-28. 04.2018 | |
30 | Повторение по теме «Текстовая и табличная форма представления информации». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий | Текст, диаграмма, задача | Общее пред-ставление о тексте как фор-ме представле-ния информа-ции; о доку-менте, об ос-новных объ-ектах тексто-вого документа, о редакти-ровании и форматирова-нии; умение представлять ин-формацию в табличной форме. | Основы ИКТ-компетент-ности; умение оформлять текст в соот-ветствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к вы-равниванию текста. | Чувство лич-ной ответ-ственности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды. | | 31-05. 05.2018 | |
31 | Повторение | Повторение по теме «Компьютер-ная графика». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий | Графичес-кий редактор, палитра, инстру-менты | Умение созда-вать и редак-тировать изо-бражения с помощью графического редактора. | Развитие ИКТ-компе-тентности; умение выби-рать форму представле-ния инфор-мации, соот-ветствую-щую решае-мой задаче. | Чувство личной ответс-твенности за качество окружаю-щей инфор-мационной среды. | Подготовка к контр. работе | 07-12. 05.2018 | |
32 | Контрольная работа № 4 «Итоговая работа по информатике и ИКТ». | 1 | Урок контроля знаний и умений | | Информа-ция, код, кодирова-ние, текстовый документ, ввод, редак-тирование, формати-рование, таблица, строка, стол-бец, ячейка, рисунок, схема, диа-грамма, гра-фика, список, слайд-шоу, анимация, презентация | Знание осно-вных устройств компьютера и их функций; общее пред-ставление об основных объектах текстового документа; умение представлять информацию в табличной форме. | Умение структури-ровать зна-ния; умения поиска и выделения необходи-мой инфор-мации; умение ис-пользовать таблицы для решения логических задач; ИКТ-компетент-ность. | Понимание роли инфор-мационных процессов в современном мире; пони-мание важ-ности для современ-ного чело-века владе-ния на-выками рабо-ты на ком-пьютере. | | 14-19. 05.2018 | |
33 | Повторение | Создание движу-щихся изображе-ний. Создаем анима-цию «Подводный мир». | 1 | Урок комплекс-ного применения знаний и умений | Текущий | Анимация, презентация | Представление об анимации, как о последова-тельности событий, раз-ворачивающих-ся по опреде-лённому плану; навыки работы с редактором презентаций. | Умение пла-нировать пути дости-жения целей; соотносить свои дейст-вия с плани-руемыми ре-зультатами; определять способы дей-ствий в рам-ках предло-женных ус-ловий; оце-нивать пра-вильность выполнения поставлен-ной задачи. | Понимание роли инфор-мационных процессов в современ-ном мире. | | 21-26. 05.2018 | |
34 | Обобщение и систематизация знаний по курсу информатики. Основные понятия курса. | 1 | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Текущий | | | 28-31. 05.2018 | |