СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование состоит из 70 % урочной деятельности и 30 % внеурочной (нетрадиционные уроки). Авторы Л.Г. Савенкова. Программа «Начальная школа XXI века»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс»

Изобразительное искусство. 3 класс

Календарно – тематический план

п/п

Наименование раздела и темы уроков.

Проектная деятельность

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

Дата проведения

Виды деятельности обучающихся, формы и методы работы

УУД

план

факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)


1.

Работа на плоскости.

«Букет из осенних листьев»

1

Получит возможность научиться:

овладеть основами языка живописи и графики, передавать разнообразие и красоту природы, ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства, передавать графическими средствами воздушную перспективу;

изображать с натуры предметы конструктивной формы,

передавать движение человека и объём графическими средствами

Научится: овладевать приёмами коллективного сотворчества;

экспериментировать с цветом,

создавать плавные переходы цвета ;

работать в одной цветовой гамме

05/09


Букет из разноцветных осенних листьев.

Работа на плоскости. Выполнение цветовых композиций на передачу характера светоносных явлений в природе. Цветовое богатство оттенков в живописи. Материал: акварель, белила, гуашь

2.

Работа на плоскости.

«Гроза в лесу».

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе.

12/09


Картины и фотографии грозы в лесу.

Работа на плоскости. Ритм и орнамент в природной среде и искусстве. Материал: гуашь, пастель тонированная бумага

3.

Работа на плоскости.

«Подводные обитатели».


1

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе.

проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;

анализировать свои переживания и поступки;

19/09


Необычные фотографии подводной среды и её обитателей

.

4.

Работа на плоскости.

«Солнечный день в горах».

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации;

26/09


Картины и фото горного ландшафта.

Работа на плоскости. Ритм и орнамент в природной среде и искусстве. Материал: гуашь, пастель тонированная бумага

5.

Работа на плоскости.

«Закат солнца. Сумерки».


1

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе.

анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

03/10


Картины художников с изображением заката солнца.

Работа на плоскости. Передача в цвете своего впечатления от увиденного в природе и окружающем предметном мире. Сравнение природы разных стран. Материал: гуашь

6.

Работа на плоскости.

«Журавлиная стая на восходе солнца».

1

анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

10/10


Фото и рисунки клина журавлей.

Работа на плоскости. Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Освоение природного пространства, птицами, насекомыми и т. д. Материал: гуашь, пастель тонированная бумага

7.+

Работа на плоскости.

«Прогулка в парке».

Медиа-урок

1

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе

проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;

анализировать свои переживания и поступки;

17/10


Картины и рисунки с изображением осеннего парка в пейзаже двух разных состояний природы — солнечного дня и пасмурного утра

8.

Работа на плоскости.

«Букет цветов» (рисование с натуры)

1

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе

осуществлять само- и взаимопроверку работ;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе.

24/10


Букет цветов в вазе

Работа на плоскости. Наблюдения за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе. Композиционное размещение предметов на листе бумаги. Материал: акварель, восковые мелки

9.

Работа на плоскости.

«Человек на сборе урожая»

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации;

07/11


Фотографии и картины художников, на которых изображён человек на сборе урожая.

Работа на плоскости. Наблюдения за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе. Композиционное размещение предметов на листе бумаги. Материал: акварель, восковые мелки

10.

Работа на плоскости.

Рисование яблока с натуры.

1

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе

14/11


Яблоко.

Рисование с натуры предметов конструктивной формы. Материал: тушь, палочки, перо, шариковая ручка

11.+

Работа в объёме и пространстве

«Насекомые». проект

1

Получит возможность научиться:

представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве;

понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме;

передавать ритм и динамику при создании художественного образа;

участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции.

Научится:

создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению

21/11


Объёмные насекомые.


Работа в объёме и пространстве. Создание рельефного изображения из цветного пластилина: эскиз на основе природных форм

12.

Работа в объёме и пространстве

«Хоккеист и балерина».

1

осуществлять само- и взаимопроверку работ;

28/11


Объёмные фигуры людей в движении.

Работа в объёме и пространстве. Выполнение рельефного изображения из цветного пластилина: динамичная композиция из объёмных форм.

13.

Работа в объёме и пространстве

«Артисты на арене цирка».

1

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе.

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе

05.12


Объёмные фигуры артистов на сцене цирка.

Работа в объёме и пространстве. Выполнение рельефного изображения из цветного пластилина: динамичная композиция из объёмных форм.

14.+

Работа в объёме и пространстве

Проект «Детский городок».

1

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

12.12


Домик, выполненный с помощью каркаса.

Работа в объёме и пространстве. Работа с крупными формами. Конструирование, украшение. Сюжетная объемно-пространственная композиция.


15.

Декоративно-прикладная деятельность

Групповая работа. «Цветочный город».

1

Получит возможность научиться:

создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм ;

создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных объектов;

выделять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.

Научится: привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.

19.12


Композиции по мотивам литературных произведений.

Декоративно-прикладная деятельность. Коллективная композиция

16.

Декоративно-прикладная деятельность

«Декоративная ваза».

1

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе

осуществлять само- и взаимопроверку работ;

26.12


Предметы для интерьера в форме вазы.

Декоративная лепка. Украшение декоративными элементами. Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету в живописи. Материал: пластилин


17.

Декоративно-прикладная деятельность

«Коралловый остров»

1

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе.

16.01


Фотографии оригинальных, причудливых форм природных объектов.

Декоративно-прикладная деят-ть. Аппликация (коллективная работа). Материал: гуашь, фломастер

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18.+

Работа на плоскости

Живопись. Медиа урок

1

Получит возможность научиться:

улавливать настроение и ритм музыкального, литературного и поэтического произведения и передавать их графическими средствами,

понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха;

Научится: находить индивидуальную манеру изображения.

23.01


Музыкальные, литературные, художественные произведения о природе.

19.

Работа на плоскости

«День и ночь».

1

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе

30.01


Контрастные композиции в рисунках.

Работа на плоскости. Развитие ассоциативных форм мышления. Передача настроения, впечатления

20.

Работа на плоскости

«Звуки природы»

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации;

проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;

анализировать свои переживания и поступки;

06.02


Фонограммы звуков природы.

Работа на плоскости. Работа кистями и палочкой. Создание панно. Материал: бумага, гуашь

21.+

Работа на плоскости

Коллективная книжка – раскраска. Иллюстрации сказок.

1

критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;

осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

13.02


Иллюстрации к художественным произведениям.

Работа на плоскости. Развитие представлений и контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Материал: бумага, гуашь

22.

Работа на плоскости

Коллективная работа «Алфавит из буквиц».

1

анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

20.02


Книги с буквицами в сказочных и былинных произведениях.

23.+

Работа в объёме и пространстве

Эскизы оформления сцены по мотивам литературных сказочных произведений.

1

Получит возможность научиться:

создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки,

применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.

Научится:

Работать в коллективе, распределять обязанности.


27.02


Фотографии и рисунки театральных костюмов и оформления сцены в театрах.

24.

Работа в объёме и пространстве

«Дворец моей мечты».

1

осуществлять само- и взаимопроверку работ;

критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;


06.03


Изображения сказочных дворцов, старинных архитектурных зданий.

Работа в объёме и пространстве. Работа с крупными формами. Конструирование, украшение. Сюжетная объемно-пространственная композиция.

25.+

Декоративно-прикладная деятельность

«Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».урок -исследование

1

Получит возможность научиться:

понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов;

применять в украшении мотивы растительного и животного мира;

соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы

Научится:

понимать и передавать в символическом изображении его смысл;

работать в коллективе

13.03


Фотографии, рисунки и картины декоративных предметов.

Декоративная лепка. Украшение декоративными элементами. Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету в живописи. Материал: пластилин

26.

Декоративно-прикладная деятельность

«Игрушки в национальных костюмах».

1

критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;

проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;

анализировать свои переживания и поступки;

20.03


Картинки с изображением людей в разных национальных костюмах. Декоративная лепка. Украшение декоративными элементами. Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету в живописи. Материал: пластилин

27.

Декоративно-прикладная деятельность

«Знаки в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома».

1

анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

03.04


Картинки из книг старинных вывесок на магазинах.

Развитие представлений об архитектуре, видах декоративно-прикладного искусства

28.

Декоративно-прикладная деятельность

«Бусы в подарок».

1

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации;

10.04


Бусы. Картинки бус из книг.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29.+

Музейная педагогика.

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.


Научится:

понимать и выражать в словесной форме свои представления о видах и жанрах изобразительного искусства, архитектурных сооружений;

выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения).

Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства

17.04


Картины с изображением архитектурных зданий.


Развитие представлений об особенностях объёмного изображения. Видеоэкскурсия.

30.

Музейная педагогика.

Виды искусств.


анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

24.04


Предметы мастеров нескольких видов искусств.

31.+

Музейная педагогика.

Экскурсия в мастерскую художника.


проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;

анализировать свои переживания и поступки;


08.05


Картины знаменитых художников.

Этапы работы над картиной: наброски, эскизы, композиция и её элементы

32.

Музейная педагогика.

Жанры изобразительного искусства.


критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;

15.05


Презентация. «знаменитые музеи нашей страны», их специфика.

Развитие представлений о жанрах изобразительного искусства. Особенности жанра, роль цвета в передаче настроения в картине

33.

Музейная педагогика.

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.


самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации;

22.05


Произведения декоративно – прикладного искусства.

34.+

Музейная педагогика.

Архитектурные сооружения.

Урок-викторина


анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

29.05


Фото памятников архитектуры.

Характер интерьера музея. Поведение в музее. Культурно-исторические памятники. «Русский музей». Видеоэкскурсия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!