№ п/п | Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | Виды деятельности обучающихся, формы и методы работы |
УУД |
план | факт |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов) | |
1. | Работа на плоскости. «Букет из осенних листьев» | 1 | Получит возможность научиться: овладеть основами языка живописи и графики, передавать разнообразие и красоту природы, ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства, передавать графическими средствами воздушную перспективу; изображать с натуры предметы конструктивной формы, передавать движение человека и объём графическими средствами Научится: овладевать приёмами коллективного сотворчества; экспериментировать с цветом, создавать плавные переходы цвета ; работать в одной цветовой гамме | 05/09 | | Букет из разноцветных осенних листьев. Работа на плоскости. Выполнение цветовых композиций на передачу характера светоносных явлений в природе. Цветовое богатство оттенков в живописи. Материал: акварель, белила, гуашь |
2. | Работа на плоскости. «Гроза в лесу». | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе. | 12/09 | | Картины и фотографии грозы в лесу. Работа на плоскости. Ритм и орнамент в природной среде и искусстве. Материал: гуашь, пастель тонированная бумага |
3. | Работа на плоскости. «Подводные обитатели». | 1 | корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе. проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала; анализировать свои переживания и поступки; | 19/09 | | Необычные фотографии подводной среды и её обитателей . |
4. | Работа на плоскости. «Солнечный день в горах». | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации; | 26/09 | | Картины и фото горного ландшафта. Работа на плоскости. Ритм и орнамент в природной среде и искусстве. Материал: гуашь, пастель тонированная бумага |
5. | Работа на плоскости. «Закат солнца. Сумерки». | 1 | корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе. анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | 03/10 | | Картины художников с изображением заката солнца. Работа на плоскости. Передача в цвете своего впечатления от увиденного в природе и окружающем предметном мире. Сравнение природы разных стран. Материал: гуашь |
6. | Работа на плоскости. «Журавлиная стая на восходе солнца». | 1 | анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | 10/10 | | Фото и рисунки клина журавлей. Работа на плоскости. Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Освоение природного пространства, птицами, насекомыми и т. д. Материал: гуашь, пастель тонированная бумага |
7.+ | Работа на плоскости. «Прогулка в парке». Медиа-урок | 1 | корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала; анализировать свои переживания и поступки; | 17/10 | | Картины и рисунки с изображением осеннего парка в пейзаже двух разных состояний природы — солнечного дня и пасмурного утра |
8. | Работа на плоскости. «Букет цветов» (рисование с натуры) | 1 | корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе осуществлять само- и взаимопроверку работ; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе. | 24/10 | | Букет цветов в вазе Работа на плоскости. Наблюдения за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе. Композиционное размещение предметов на листе бумаги. Материал: акварель, восковые мелки |
9. | Работа на плоскости. «Человек на сборе урожая» | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации; | 07/11 | | Фотографии и картины художников, на которых изображён человек на сборе урожая. Работа на плоскости. Наблюдения за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе. Композиционное размещение предметов на листе бумаги. Материал: акварель, восковые мелки |
10. | Работа на плоскости. Рисование яблока с натуры. | 1 | корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе | 14/11 | | Яблоко. Рисование с натуры предметов конструктивной формы. Материал: тушь, палочки, перо, шариковая ручка |
11.+ | Работа в объёме и пространстве «Насекомые». проект | 1 | Получит возможность научиться: представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве; понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме; передавать ритм и динамику при создании художественного образа; участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Научится: создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению | 21/11 | | Объёмные насекомые. Работа в объёме и пространстве. Создание рельефного изображения из цветного пластилина: эскиз на основе природных форм |
12. | Работа в объёме и пространстве «Хоккеист и балерина». | 1 | осуществлять само- и взаимопроверку работ; | 28/11 | | Объёмные фигуры людей в движении. Работа в объёме и пространстве. Выполнение рельефного изображения из цветного пластилина: динамичная композиция из объёмных форм. |
13. | Работа в объёме и пространстве «Артисты на арене цирка». | 1 | корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе. корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе | 05.12 | | Объёмные фигуры артистов на сцене цирка. Работа в объёме и пространстве. Выполнение рельефного изображения из цветного пластилина: динамичная композиция из объёмных форм. |
14.+ | Работа в объёме и пространстве Проект «Детский городок». | 1 | участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения; | 12.12 | | Домик, выполненный с помощью каркаса. Работа в объёме и пространстве. Работа с крупными формами. Конструирование, украшение. Сюжетная объемно-пространственная композиция. |
15. | Декоративно-прикладная деятельность Групповая работа. «Цветочный город». | 1 | Получит возможность научиться: создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм ; создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных объектов; выделять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства. Научится: привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. | 19.12 | | Композиции по мотивам литературных произведений. Декоративно-прикладная деятельность. Коллективная композиция |
16. | Декоративно-прикладная деятельность «Декоративная ваза». | 1 | корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе осуществлять само- и взаимопроверку работ; | 26.12 | | Предметы для интерьера в форме вазы. Декоративная лепка. Украшение декоративными элементами. Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету в живописи. Материал: пластилин |
17. | Декоративно-прикладная деятельность «Коралловый остров» | 1 | корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе. | 16.01 | | Фотографии оригинальных, причудливых форм природных объектов. Декоративно-прикладная деят-ть. Аппликация (коллективная работа). Материал: гуашь, фломастер |
Развитие фантазии и воображения (11 часов) |
18.+ | Работа на плоскости Живопись. Медиа урок | 1 | Получит возможность научиться: улавливать настроение и ритм музыкального, литературного и поэтического произведения и передавать их графическими средствами, понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха; Научится: находить индивидуальную манеру изображения. | 23.01 | | Музыкальные, литературные, художественные произведения о природе. |
19. | Работа на плоскости «День и ночь». | 1 | корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе | 30.01 | | Контрастные композиции в рисунках. Работа на плоскости. Развитие ассоциативных форм мышления. Передача настроения, впечатления |
20. | Работа на плоскости «Звуки природы» | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации; проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала; анализировать свои переживания и поступки; | 06.02 | | Фонограммы звуков природы. Работа на плоскости. Работа кистями и палочкой. Создание панно. Материал: бумага, гуашь |
21.+ | Работа на плоскости Коллективная книжка – раскраска. Иллюстрации сказок. | 1 | критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого; участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | 13.02 | | Иллюстрации к художественным произведениям. Работа на плоскости. Развитие представлений и контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Материал: бумага, гуашь |
22. | Работа на плоскости Коллективная работа «Алфавит из буквиц». | 1 | анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | 20.02 | | Книги с буквицами в сказочных и былинных произведениях. |
23.+ | Работа в объёме и пространстве Эскизы оформления сцены по мотивам литературных сказочных произведений. | 1 | Получит возможность научиться: создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки, применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Научится: Работать в коллективе, распределять обязанности. | 27.02 | | Фотографии и рисунки театральных костюмов и оформления сцены в театрах. |
24. | Работа в объёме и пространстве «Дворец моей мечты». | 1 | осуществлять само- и взаимопроверку работ; критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого; | 06.03 | | Изображения сказочных дворцов, старинных архитектурных зданий. Работа в объёме и пространстве. Работа с крупными формами. Конструирование, украшение. Сюжетная объемно-пространственная композиция. |
25.+ | Декоративно-прикладная деятельность «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».урок -исследование | 1 | Получит возможность научиться: понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов; применять в украшении мотивы растительного и животного мира; соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы Научится: понимать и передавать в символическом изображении его смысл; работать в коллективе | 13.03 | | Фотографии, рисунки и картины декоративных предметов. Декоративная лепка. Украшение декоративными элементами. Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету в живописи. Материал: пластилин |
26. | Декоративно-прикладная деятельность «Игрушки в национальных костюмах». | 1 | критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого; проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала; анализировать свои переживания и поступки; | 20.03 | | Картинки с изображением людей в разных национальных костюмах. Декоративная лепка. Украшение декоративными элементами. Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету в живописи. Материал: пластилин |
27. | Декоративно-прикладная деятельность «Знаки в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома». | 1 | анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | 03.04 | | Картинки из книг старинных вывесок на магазинах. Развитие представлений об архитектуре, видах декоративно-прикладного искусства |
28. | Декоративно-прикладная деятельность «Бусы в подарок». | 1 | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации; | 10.04 | | Бусы. Картинки бус из книг. |
Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов) |
29.+ | Музейная педагогика. Архитектура и декоративно-прикладное искусство. | | Научится: понимать и выражать в словесной форме свои представления о видах и жанрах изобразительного искусства, архитектурных сооружений; выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства; понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения). Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства | 17.04 | | Картины с изображением архитектурных зданий. Развитие представлений об особенностях объёмного изображения. Видеоэкскурсия. |
30. | Музейная педагогика. Виды искусств. | | анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | 24.04 | | Предметы мастеров нескольких видов искусств. |
31.+ | Музейная педагогика. Экскурсия в мастерскую художника. | | проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала; анализировать свои переживания и поступки; | 08.05 | | Картины знаменитых художников. Этапы работы над картиной: наброски, эскизы, композиция и её элементы |
32. | Музейная педагогика. Жанры изобразительного искусства. | | критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого; | 15.05 | | Презентация. «знаменитые музеи нашей страны», их специфика. Развитие представлений о жанрах изобразительного искусства. Особенности жанра, роль цвета в передаче настроения в картине |
33. | Музейная педагогика. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. | | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации; | 22.05 | | Произведения декоративно – прикладного искусства. |
34.+ | Музейная педагогика. Архитектурные сооружения. Урок-викторина | | анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | 29.05 | | Фото памятников архитектуры. Характер интерьера музея. Поведение в музее. Культурно-исторические памятники. «Русский музей». Видеоэкскурсия. |