СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы»

Тематическое планирование

по Новой истории. 7 класс


урока




Тема

урока

Кол-во часов




Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности



Виды

контроля, измерители


Планируемые

результаты

освоения

материала



Дом.

задание

1 (1)

Введение. Что изучает новая история? Понятие «новое время». хронологические рамки Новой истории.

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники, знать хронологию Нового времени.

с. 4-7, прочитать введение, подготовить сравнительную таблицу

2 (2)

Новые изобретение и усовершенствования. Источники энергии. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию.

1

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Таблица

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

§ 1, п.2(1), работа с контур.

картой.

3 (3)

Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.


1



Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Письменные задания

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров.

§ 2, подготовить словарь по теме.

4 (4)

Европейские государства в XVI-XVII в. Утверждение абсолютизма. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Создание национальных государств и национальной церкви.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

Мини - сочинение

Объяснять значение абсолютизма для развития общества

§ 3, инд/з.

5 (5)

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.


1



Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

План ответа

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

§ 4, сравнит.табл. мануфактуры и мастерской, вопросы в конце параграфа.

6 (6)

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия и наемные рабочие. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

§ 5-6 , анализ документов в конце параграфа, материл для дополнит.

чтения.

7 (7)

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор.

1

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа,

Таблица

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

§ 7-8, задание 3, 4 в конце параграфа.

8 (8)

Новые тенденции в изобразительном искусстве. Искусство Ренессанса. Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело. Литература: взгляд на общество и человека. В. Шекспир.

1

Медиаурок

Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями

Эссе

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры;

§ 9, подготовка к тест-ю

9 (9)

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.


1



Комбинированный

Самостоятельная работа по учебнику, беседа

Таблица « основные научные идеи»

Сравнивать и анализировать взгляды ученых

§10, заполнить табл. «основные научные идеи»

10 (10)

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации. Выступление М. Лютера. Основные положения его учения. Начало Реформации, ее сторонники и противники.

1

Медиаурок

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест «Начало реформации», тезисы по результатам реформации.

Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции

§ 11, вопросы в конце параграфа, анализ документов.

11 (11)

Распространение идей Реформации в Европе. Учение и церковь Жака Кальвина. Протестантизм. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Контрреформация.

1



Комбинированный

Работа с источниками, беседа, дискуссия

Вопросы для самопроверки

Использовать документы при ответе на вопрос

§ 12, составить толковый словарь по теме.

12 (12)

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Укрепление королевской власти. Елизавета I. Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Борьба за колонии.

1



Комбинированный

Работа по схемам, по учебнику, беседа



Вопросы для взаимопроверки

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей

§ 13, задание 5.

13 (13)

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Королевская власть и ее окружение. Борьба между католиками и гугенотами. Генрих IV- король, спасший Францию. Нантский эдикт. Кардинал Ришелье, его реформы. Людовик XIV.

1



Комбинированный

Работа по учебнику,

беседа

Тест «Король, спасший Францию»

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления

§ 14, работа с документами «полит. завещание Ришелье».

14 (14)

Повторение. Мир в начале Нового времени

1

Контроль


Письменный опрос

Контрольная работа №1



1 (15)

Нидерланды под властью Испании. Испанская империя при Карле V.

Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.


1

Урок-презентация

Беседа,

работа с источниками

Таблица «Основные события испано-нидерландской войны»

Выделять главное в тексте; работать с документами

§ 15, Хронолог.

табл.

2 (16)

Английская революция середины XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Король и парламент. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент протии короля.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест « Король и парламент»

Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям

§ 16, вопросы к документам, подготовка сообщений.

3 (17)

Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и провозглашение республики. «Славная революция» 1688 г. и реставрация монархии. Итоги революции.

1



Комбинированный

Анализ источников, работа по карте

Тест «Гражданская война в Англии»

Иметь представление об организации управления страной в XVI в.

§ 17, анализ «Билля о правах».

4 (18)

Причины международных конфликтов в XVI-XVII вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Вестфальская система. Война за испанское наследство. Последствия европейских войн для дальнейшего развития м/н отношений.

1

Медиаурок

Беседа,

работа по карте

План ответа на вопрос «Вестфальский мир».

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой

§ 18-19, вопросы 3, 5, 6, подготовка сообщ.

1 (19)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.

1

Урок - практикум

Беседа, работа по учебнику, с текстом

Таблица Основные идеи просветителей

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

§ 20, заполнить табл.

2 (20)

Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.


1

Комбинированный

Работа с учебником, иллюстрациями, мультимедийной презентацией

Ответы на вопросы

Знать основные положен я урока, уметь работать с различными источниками исторической информации.

§ 21, подготовка к тест - ю

3 (21)

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.


1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест, план ответа

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте

§ 22, заполнить табл.

4 (22)

Английские колонии в Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Составить рассказ

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний

§ 23, работа с контур.

картами.

5 (23)

Причины войны за независимость. ДЖ. Вашингтон, Т. Джефферсон, Б. Франклин. Декларация независимости. Образование США. Конституция 1787 г. Билль о правах. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования США.

1

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Тест «Образование США»

Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США

§ 24, составить хронолог.

табл.

6 (24)

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда».

1



Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Сравнит. таблица

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями

§ 25, подготовка сообщений

7 (25)

Свержение монархии. Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Революционный террор. Якобинская диктатура.

1

Комбинированный

Анализ источников, работа по учебнику

Тест «Основные события революции»

Анализировать текст документа; выделять главное

§ 26, составить схему управления страной.

8 (26)

Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.


1

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

План ответа «Значение Фр. Революции»

Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции

§ 27, табл. «Войны Директории», табл. «изм., произошедшие во Фр.в ходе революции».

9 (27)

Повторение. Страны Европы и Америка в XVI-XVIII веках

1

Контроль

ный

Письменный опрос

Контрольная работа № 2



1 (28)

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад Державы Великих Моголов в Индии. . Начало европейского завоевания Индии. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Вопросы для взаимопроверки

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач

§ 28, составить рассказ.

2 (29)

Ослабление Османской империи.. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

1



Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Ответы на вопросы

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем

§ 29-30 подготовка к обобщ.уроку.

3 (30)

Итоговое повторение.

1

Контроль

ный

Письменный опрос

Контрольная работа № 3

Обобщать изученный материал; делать выводы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!