Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Корректи-ровка | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) |
План | Факт |
«Информация и информационные процессы» (9 часов) |
-
| Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики. | 1 | 01.09 2016 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – знакомство с учебником; с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получение представления о предмете изучения. 2. метапредметные – использование общих приемов решения поставленных задач. 3. личностные – мотивация учебной деятельности. |
-
| Информация и ее свойства | 1 | 08.09 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – Общие представления об информации и ее свойствах; 2. метапредметные – Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» 3. Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества |
-
| Информационные процессы. Обработка информации | 1 | 15.09 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике 2. метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации 3. личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
-
| Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | 22.09 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике 2. метапредметные – навыки анализа процессов в биологических , техническихи социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации 3. личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
-
| Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1. Поиск информации во Всемирной паутине. | 1 | 29.09 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них 2. метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска 3. личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
-
| Представление информации Практическая работа №2. Ввод символов (задание 4.1) | 1 | 06.10 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – обобщенные представления о различных способах представления информации 2. метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации 3. личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми |
-
| Дискретная форма представления информации | 1 | 13.10 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ 2. метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов 3. личностные – навыки концентрации внимания |
-
| Единицы измерения информации | 1 | 20.10 | | | ТСО, учебники, тетради | 1. предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими 2. метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения 3. личностные – навыки концентрации внимания |
-
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | 1 | 27.10 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации 2. метапредметные – постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска 3. личностные – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (7 часов) |
-
| Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | 10.11 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером 2. метапредметные – обобщенные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации 3. личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники |
-
| Персональный компьютер. Практическая работа № 3. Вставка символов и перемещение фрагментов (задания 4.3 и 4.7) | 1 | 17.11 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик 2. понимание назначения основных устройств персонального компьютера 3. понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом |
-
| Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | 27.11 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера 2. метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера 3. понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности |
-
| Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | 01.12 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности 2. метапредметные – понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера 3. личностные – понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению |
-
| Файлы и файловые структуры. Практическая работа №4. Работа в файловом тренажере | 1 | 08.12 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации 2. умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве 3. понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных |
-
| Пользовательский интерфейс | 1 | 15.12 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя». Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме 2. навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме 3. понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству |
-
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | 1 | 22.12 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. 2. метапредметные – основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства 3. личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
«Обработка графической информации» (4 часа) |
-
| Формирование изображения на экране монитора. Практическая работа № 5. Работа с графическими примитивами (задание 3.1) | 1 | 12.01 2017 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора. Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов 2. метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов 3. личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
-
| Компьютерная графика. Практическая работа № 6. Работа с графическими фрагментами (задания 3.2 – 3.4) | 1 | 19.01 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – Систематизированные представления о растровой и векторной графике. 2. метапредметные – Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи 3. личностные – Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
-
| Создание графических изображений. Практическая работа № 7. Масштабирование растровых и векторных изображений (задание 3.12) | 1 | 26.01 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – развитие основных навыков и умений использования графических редакторов 2. метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи 3. личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
-
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | 1 | 02.02 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере 2. метапредметные – Основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач 3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
«Обработка текстовой информации» (9 часов) |
-
| Текстовые документы и технологии их создания | 1 | 09.02 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов 2. метапредметные – Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа 3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
-
| Создание текстовых документов на компьютере Практическая работа № 8. Работа с текстом (задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9) | 1 | 16.02 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов 2. метапредметные – Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов 3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
-
| Прямое форматирование. Практическая работа № 9. Форматирование текста (задания 4.10 – 4.13) | 1 | 23.02 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании. Научиться форматировать документ для различных целей 2. метапредметные – Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационально го использования имеющихся инструментов 3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
-
| Стилевое форматирование. Практическая работа № 9. Форматирование текста (задания 4.14 – 4.16) | 1 | 02.03 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах. Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения 2. метапредметные – навыки рационального использования имеющихся инструментов. 3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
-
| Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа № 10. Создание таблиц и схем (задания 4.18 – 4.20) | 1 | 09.03 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации 2. метапредметные – навыки рационального использования имеющихся инструментов 3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов. |
-
| Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 | 16.03 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – Навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками. Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера 2. метапредметные – Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией 3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией |
-
| Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | 23.03 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов. Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения 2. метапредметные – Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов 3. личностные – Способность применять теоретические знания для решения практических задач |
-
| Оформление реферата «История развития компьютерной техники» | 1 | 06.04 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов 2. метапредметные – навыки оформления реферата 3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере. |
-
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа | 1 | 13.04 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере 2. метапредметные – Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач 3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
«Мультимедиа» (4 часа) |
-
| Технология мультимедиа | 1 | 20.04 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов 2. метапредметные – Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов 3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
-
| Компьютерные презентации. Практическая работа № 11. Создание презентации «Персональный компьютер» | 1 | 27.04 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – Научиться создавать мультимедийные презентации 2. метапредметные – Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач 3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
-
| Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 12. Создание презентации «История развития компьютерной техники» | 1 | 04.05 | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | 1. предметные – Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач. 2. метапредметные – Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач. 3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
-
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Мультимедиа». Проверочная работа | 1 | 11.05 | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | 1. предметные – Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями. 2. метапредметные – Навыки публичного представления результатов своей работы 3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Итоговое повторение (1 час) |
-
| Основные понятия курса | 1 | 18.05 | | | ТСО, ЭОР | |
ИТОГО: | 34 часа | | 13 практических работ 5 проверочных работ |