СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике. 7 класс. (Л.Л. Босова) - ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе:

  • примерной программы по информатике, изданной в сборнике «Примерная основная образовательная программа образовательной организации. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016»
  • авторской программы «Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»
  • примерной учебной программы по информатике для 5 – 6 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 5 – 6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»
  • авторской учебной программы по информатике для 7 – 9 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 7 – 9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике. 7 класс. (Л.Л. Босова) - ФГОС»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ №3 села Шедок

____________ Т. А. Шадрина

«31» августа 2016 года



Мостовский район село Шедок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 села Шедок

муниципального образования Мостовский район




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по информатике


Класс: 7

Учитель: Соловьянов Александр Сергеевич

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Соловьянова А.С., утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ №3 села Шедок, протокол №1 от 29.08.2016 г.


Планирование составлено на основе:

  • примерной программы по информатике, изданной в сборнике «Примерная основная образовательная программа образовательной организации. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016»

  • авторской программы «Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»

  • примерной учебной программы по информатике для 5 – 6 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 5 – 6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»

  • авторской учебной программы по информатике для 7 – 9 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 7 – 9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»

В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Корректи-ровка

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия

(УУД)

План

Факт

«Информация и информационные процессы» (9 часов)

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики.

1

01.09

2016



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – знакомство с учебником; с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получение представления о предмете изучения.

2. метапредметные – использование общих приемов решения поставленных задач.

3. личностные – мотивация учебной деятельности.

Информация и ее свойства

1

08.09



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – Общие представления об информации и ее свойствах;

2. метапредметные – Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

3. Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Информационные процессы. Обработка информации

1

15.09



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

2. метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

3. личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

22.09



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

2. метапредметные – навыки анализа процессов в биологических , техническихи социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации

3. личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Всемирная паутина как информационное хранилище.

Практическая работа №1. Поиск информации во Всемирной паутине.

1

29.09



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

2. метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

3. личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Представление информации

Практическая работа №2. Ввод символов (задание 4.1)

1

06.10



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – обобщенные представления о различных способах представления информации

2. метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

3. личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

Дискретная форма представления информации

1

13.10



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ

2. метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов

3. личностные – навыки концентрации внимания

Единицы измерения информации

1

20.10



ТСО, учебники, тетради

1. предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими

2. метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

3. личностные – навыки концентрации внимания

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

Проверочная работа

1

27.10



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

2. метапредметные – постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

3. личностные – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (7 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции

1

10.11



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером

2. метапредметные – обобщенные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

3. личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники

Персональный компьютер.

Практическая работа № 3. Вставка символов и перемещение фрагментов (задания 4.3 и 4.7)

1

17.11



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик

2. понимание назначения основных устройств персонального компьютера

3. понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

27.11



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

2. метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

3. понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

01.12



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

2. метапредметные – понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

3. личностные – понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению

Файлы и файловые структуры.

Практическая работа №4. Работа в файловом тренажере

1

08.12



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – Научиться: строить графическое изображение файловой

структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации

2. умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве

3. понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

Пользовательский интерфейс

1

15.12



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».

Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

2. навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

3. понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Проверочная работа

1

22.12



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

2. метапредметные – основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

3. личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

«Обработка графической информации» (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора.

Практическая работа № 5. Работа с графическими примитивами (задание 3.1)

1

12.01

2017



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора. Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

2. метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

3. личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Компьютерная графика.

Практическая работа № 6. Работа с графическими фрагментами (задания 3.2 – 3.4)

1

19.01



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – Систематизированные представления о растровой и векторной графике.

2. метапредметные – Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

3. личностные – Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Создание графических изображений.

Практическая работа № 7. Масштабирование растровых и векторных изображений (задание 3.12)

1

26.01



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

2. метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

3. личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

Проверочная работа

1

02.02



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

2. метапредметные – Основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

«Обработка текстовой информации» (9 часов)

Текстовые документы и технологии их создания

1

09.02



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов

2. метапредметные – Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа

3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Создание текстовых документов на компьютере

Практическая работа № 8. Работа с текстом (задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9)

1

16.02



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – Научиться использовать средства информационных и

коммуникационных технологий для создания текстовых документов

2. метапредметные – Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма




Прямое форматирование.

Практическая работа № 9. Форматирование текста (задания 4.10 – 4.13)

1

23.02



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании.

Научиться форматировать документ для различных целей

2. метапредметные – Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационально го использования имеющихся инструментов

3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Стилевое форматирование.

Практическая работа № 9. Форматирование текста (задания 4.14 – 4.16)

1

02.03



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах. Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

2. метапредметные – навыки рационального использования имеющихся инструментов.

3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Визуализация информации в текстовых документах.

Практическая работа № 10. Создание таблиц и схем (задания 4.18 – 4.20)

1

09.03



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

2. метапредметные – навыки рационального использования имеющихся инструментов

3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

16.03



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – Навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками.

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

2. метапредметные – Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией

3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

23.03



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов. Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

2. метапредметные – Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

3. личностные – Способность применять теоретические знания для решения практических задач

Оформление реферата «История развития компьютерной техники»

1

06.04



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

2. метапредметные – навыки оформления реферата

3. личностные – Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

Проверочная работа

1

13.04



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере

2. метапредметные – Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач

3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

«Мультимедиа» (4 часа)

Технология мультимедиа

1

20.04



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

2. метапредметные – Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


Компьютерные презентации.

Практическая работа № 11. Создание презентации «Персональный компьютер»

1

27.04



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – Научиться создавать мультимедийные презентации

2. метапредметные – Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач
3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа № 12. Создание презентации «История развития компьютерной техники»

1

04.05



ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

1. предметные – Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

2. метапредметные – Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Мультимедиа».

Проверочная работа

1

11.05



ТСО, ЭОР, учебники, тетради

1. предметные – Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями.

2. метапредметные – Навыки публичного представления результатов своей работы

3. личностные – Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Итоговое повторение (1 час)

Основные понятия курса

1

18.05



ТСО, ЭОР


ИТОГО:

34 часа


13 практических работ

5 проверочных работ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!