№
|
Тема урока
|
Содержание урока
|
Количество часов
|
Тип урока / форма проведения
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Формы организации учебно-познавательной деятельности
|
Оборудование, ЭОР
|
Система контроля
|
Д/з
|
Дата
|
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|
план
|
факт
|
|
-
|
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.
|
информация;
виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация рабочего места.
|
1
|
изучение нового материала
|
общие представления о целях изучения курса информатики;
общие представления об информации и информационных процессах
|
умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику
|
навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
|
лекция с беседой, решение упражнений в РТ
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.
1) презентация «Информация вокруг нас»;
4) презентация «Техника безопасности»
|
самоконтроль
|
§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное
задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.
|
|
|
|
-
|
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
|
универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности.
|
1
|
изучение нового материала, обобщение
|
знание основных устройств компьютера и их функций
|
основы ИКТ- компетентности
|
представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
|
беседа, решение упражнений в РТ
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.
1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;
2) презентация «Компьютер на службе у человека».
|
тематический контроль, внешний контроль
|
§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника.
|
|
|
|
-
|
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
|
устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; клавиатурный тренажер; слепая десятипальцевая печать.
Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
|
1
|
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
|
представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера
|
основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры
|
понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.
|
беседа, решение упражнений, практическая работа
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация «Ввод информации в память компьютера».
|
тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль
|
§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36,
№37.
|
|
|
|
-
|
Управление компьютером.
|
программное обеспечение; документ;
рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню;
главное меню; окно; элементы окна.
Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
|
1
|
изучение нового материала, практикум
|
общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером
|
основы ИКТ- компетентности; навыки управления
компьютером
|
понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере
|
беседа, решение упражнений, практическая работа
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация «Управление компьютером».
|
тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль
|
§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34
учебника.
|
|
|
|
-
|
Хранение информации
|
информация;
действия с информацией;
хранение информации; память;
носитель информации; файл; папка. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем
файлы»
|
1
|
изучение нового материала, практикум
|
общие представления о хранении информации как
информационном процессе; представления о многообразии носителей информации
|
понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве
|
понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
|
беседа, решение упражнений, практическая работа
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
1) презентация «Хранение информации»;
2) презентация «Носители информации»;
3) презентация «Хранение информации: история и современность»
|
тематический контроль, внешний контроль
|
§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.
|
|
|
|
-
|
Передача информации К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
|
К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации.
|
1
|
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков комбинированный урок
|
общие представления о передаче информации как
информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации
|
понимание единой сущности процесса передачи информации
|
понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
|
беседа, решение упражнений
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Передача информации»;
2) презентация «Средства передачи информации»
|
тематический контроль, самоконтроль
|
§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75
|
|
|
|
-
|
Электронная почта
|
Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» передача информации; электронная почта; электронное письмо.
|
1
|
изучение нового материала, практикум, обобщение
|
общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме
|
основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма
|
понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
|
беседа, решение упражнений, практическая работа
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;
ПК учащихся
презентация «Передача информации».
|
тематический контроль, внешний контроль
|
§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.
|
|
|
|
-
|
В мире кодов. Способы кодирования информации
|
условный знак;
код; кодирование; декодирование.
|
1
|
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
|
общие представления о кодах и кодировании; умения
кодировать и декодировать информацию при известных правилах
кодирования;
|
умение перекодировать информацию из одной
пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;
|
понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики
|
беседа, решение упражнений, контрольная работа
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
презентация «Кодирование информации».
|
тематический контроль, внешний контроль
|
§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).
|
|
|
|
-
|
Метод координат
|
код; кодирование;
графический способ кодирования; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования; метод координат.
|
1
|
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
|
представление о методе координат
|
понимание необходимости выбора той или иной формы
представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи
|
понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики.
|
беседа, решение упражнений
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
презентация «Кодирование информации»
|
тематический контроль, внешний контроль
|
§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100.
Дополнительное задание: №101.
|
|
|
|
-
|
Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
|
текст; текстовая информация; текстовый документ.
|
1
|
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
|
общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
|
основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
|
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
беседа, решение упражнений
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Текстовая информация»;
2) презентация «Цепочки слов».
|
тематический контроль, внешний контроль
|
§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.
|
|
|
|
-
|
Основные объекты текстового документа. Ввод текста
|
текстовый документ; объекты текстового документа;
Практическая работа №5 «Вводим текст»
|
1
|
изучение нового материала, практикум
|
понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке
|
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
|
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
беседа, решение упражнений, практическая работа
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
презентация «Текстовая информация»
файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.
|
тематический контроль, внешний контроль
|
§8 (2, 4); РТ: №111, №103.
|
|
|
|
-
|
Редактирование текста
|
текстовый документ;
редактирование текстового документа; операции;
Практическая работа №6 «Редактируем текст»
|
1
|
изучение нового материала, практикум
|
представление о редактировании как этапе создания
текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке
|
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
|
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
беседа, решение упражнений, практическая работа
|
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Текстовая информация»;
2) плакат «Подготовка текстовых документов»;
3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,
Пословицы.rtf, Большой.rtf
|
тематический контроль, внешний контроль
|
§8 (5); РТ: №110, №112.
|
|
|
|