СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по информатике для 7 класса 

Календарно-тематическое планирование  по информатике и ИКТ 7 класс(1 час в неделю, 35 часов в год)

Учебник «Информатика и ИКТ. 7 класс»  Л.Л.Босова

Тема урока

Приемы и методы работы

Планируемые результаты (по теме)

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

Д/З

Дата

метапредметные

предметные

Введение(1ч.)

1

Техника безопасности и организация рабочего места

Беседа

 

Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса.

Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию

Фронтальный опрос

РТ №1, сообщение

 

 

Информация и информационные процессы(8ч.)

2

Информация и ее свойства.

ИКТ объяснительно- иллюстративный

Личностные:

- Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

- Иметь мотивацию к изучению информатики.

- Осваивать социальные нормы, правила поведения

Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:

- Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике.

- Давать определения понятий.

Коммуникативные:

- Развивать  способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Аналитическая деятельность:

- оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

- приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;

- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

- выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

- анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

- кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

- определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

- определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

- оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

Фронтальный опрос, записи в тетради

§ 1.1. РТ №2,4,6.7. Доп.задание РТ№9

 

 

3

Информационные процессы. Обработка информации. Входное тестирование.

Беседа,  входная контрольная работа

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Фронтальный опрос.  Входная контрольная работа.

§ 1.2.(п.1-3), РТ №8,12,13

 

 

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение

 

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию

Фронтальный опрос, записи в тетради

§ 1.2(п.4-6) РТ № 17, 18

 

 

5

Всемирная паутина как информационное хранилище.

Эвристическая  беседа, объяснительно- иллюстративный

 

Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

Составление  сравнительных таблиц

§ 1.3 РТ №20,23. Доп.задание РТ №21,23

 

 

6

Представление информации.

ИКТ Практикум

 

Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

Упражнения, практикум, работа с текстом.

§ 1.4  РТ № 24-28

 

 

7

Дискретная форма представления информации.

ИКТ объяснительно- иллюстративный

Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Фронтальный опрос, записи в тетради

§ 1.5 РТ № 39,41,46, 49,52

 

 

8

Единицы измерения информации.

Практикум; частично-поисковый

Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

Самостоятельная работа.

§ 1.6 РТ № 59,62.63, 65, 66, 70

 

 

9

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

Контроль

Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

Контрольный тест.

Повторить

§§1.1-1.6

 

 

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией(7ч.)

10

Основные компоненты компьютера и их функции

Комбинированный репродуктивный, сопоставление

 

Личностные:

- Развивать чувство гордости за свою школу.

Регулятивные:

 - Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных достижений.

Познавательные:     

- Развивать умения систематизировать новые знания.

- Развивать умения смыслового чтения:

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

Аналитическая деятельность:

- анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

- анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

- определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

- анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

- определять основные характеристики операционной системы;

- планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

- получать информацию о характеристиках компьютера;

- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

- выполнять основные операции с файлами и папками;

- оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

- оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

- использовать программы-архиваторы;

- осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, ин-дивидуальные карточки,  тестовые задания, составление таблицы

§ 2.1 РТ №76,77, сообщение

 

 

11

Персональный компьютер

ИКТ Практикум

 

Фронтальный опрос, записи в тетради

§ 2.2 РТ № 90-92,94, 101

 

 

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Составление  сравнительных таблиц

§ 2.3(п.1.2) РТ №104, 106

 

 

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Комбинированный репродуктивный сопоставление

 

Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.

Фронтальный опрос, записи в тетради, составление сравнительных таблиц

§ 2.3(п.3-5) РТ 105, 108, 109

 

 

14

Файлы и файловые структуры

ИКТ Практикум

 

Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

Практикум

§ 2.4 РТ № 110,112,114,116,118-121

 

 

15

Пользовательский интерфейс

ИКТ Практикум

 

Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой

Практикум

§ 2.5 РТ № 125, 126

 

 

16

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Контроль

 

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Контрольная работа.

Повторить §§2.1-2.5