№
|
Тема урока
|
Приемы и методы работы
|
Планируемые результаты (по теме)
|
Основные виды учебной деятельности
|
Формы контроля
|
Д/З
|
Дата
|
метапредметные
|
предметные
|
7а
|
7б
|
Введение(1ч.)
|
1
|
Техника безопасности и организация рабочего места
|
Беседа
|
|
Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса.
|
Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию
|
Фронтальный опрос
|
РТ №1, сообщение
|
|
|
Информация и информационные процессы(8ч.)
|
2
|
Информация и ее свойства.
|
ИКТ объяснительно- иллюстративный
|
Личностные:
- Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.
- Иметь мотивацию к изучению информатики.
- Осваивать социальные нормы, правила поведения
Регулятивные:
- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
- Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.
Познавательные:
- Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике.
- Давать определения понятий.
Коммуникативные:
- Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.
|
Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества
|
Аналитическая деятельность:
- оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
- приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;
- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
- выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
- анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
Практическая деятельность:
- кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
- определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
- определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
- оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)
|
Фронтальный опрос, записи в тетради
|
§ 1.1. РТ №2,4,6.7. Доп.задание РТ№9
|
|
|
3
|
Информационные процессы. Обработка информации. Входное тестирование.
|
Беседа, входная контрольная работа
|
Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике
|
Фронтальный опрос. Входная контрольная работа.
|
§ 1.2.(п.1-3), РТ №8,12,13
|
|
|
4
|
Информационные процессы. Хранение и передача информации
|
Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение
|
Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию
|
Фронтальный опрос, записи в тетради
|
§ 1.2(п.4-6) РТ № 17, 18
|
|
|
5
|
Всемирная паутина как информационное хранилище.
|
Эвристическая беседа, объяснительно- иллюстративный
|
Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них
|
Составление сравнительных таблиц
|
§ 1.3 РТ №20,23. Доп.задание РТ №21,23
|
|
|
6
|
Представление информации.
|
ИКТ Практикум
|
Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.
|
Упражнения, практикум, работа с текстом.
|
§ 1.4 РТ № 24-28
|
|
|
7
|
Дискретная форма представления информации.
|
ИКТ объяснительно- иллюстративный
|
Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.
|
Фронтальный опрос, записи в тетради
|
§ 1.5 РТ № 39,41,46, 49,52
|
|
|
8
|
Единицы измерения информации.
|
Практикум; частично-поисковый
|
Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения
|
Самостоятельная работа.
|
§ 1.6 РТ № 59,62.63, 65, 66, 70
|
|
|
9
|
Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».
|
Контроль
|
Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации
|
Контрольный тест.
|
Повторить
§§1.1-1.6
|
|
|
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией(7ч.)
|
10
|
Основные компоненты компьютера и их функции
|
Комбинированный репродуктивный, сопоставление
|
Личностные:
- Развивать чувство гордости за свою школу.
Регулятивные:
- Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.
Познавательные:
- Развивать умения систематизировать новые знания.
- Развивать умения смыслового чтения:
|
Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора
|
Аналитическая деятельность:
- анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
- анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
- определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
- анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
- определять основные характеристики операционной системы;
- планировать собственное информационное пространство.
Практическая деятельность:
- получать информацию о характеристиках компьютера;
- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
- выполнять основные операции с файлами и папками;
- оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
- оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
- использовать программы-архиваторы;
- осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ
|
Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, ин-дивидуальные карточки, тестовые задания, составление таблицы
|
§ 2.1 РТ №76,77, сообщение
|
|
|
11
|
Персональный компьютер
|
ИКТ Практикум
|
Фронтальный опрос, записи в тетради
|
§ 2.2 РТ № 90-92,94, 101
|
|
|
12
|
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
|
Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение
|
Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)
|
Составление сравнительных таблиц
|
§ 2.3(п.1.2) РТ №104, 106
|
|
|
13
|
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
|
Комбинированный репродуктивный сопоставление
|
Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.
|
Фронтальный опрос, записи в тетради, составление сравнительных таблиц
|
§ 2.3(п.3-5) РТ 105, 108, 109
|
|
|
14
|
Файлы и файловые структуры
|
ИКТ Практикум
|
Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.
|
Практикум
|
§ 2.4 РТ № 110,112,114,116,118-121
|
|
|
15
|
Пользовательский интерфейс
|
ИКТ Практикум
|
Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой
|
Практикум
|
§ 2.5 РТ № 125, 126
|
|
|
16
|
Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
|
Контроль
|
Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)
|
Контрольная работа.
|
Повторить §§2.1-2.5
|
|
|