СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 5 - 7 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 5 - 7 классы»

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе


урока

Тема и тип урока

Дата

Элемент содержания

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Древние корни народного искусства (9 часов)

1

Древние образы в народном искусстве.

Урок изучения и закрепления знаний




Традиционные об­разы народного прикладного искус­ства

Научатся эмоционально-ценностному отношению к искусству и жизни.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы.

Личностные - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства.

Подобрать материал с изображением деревянного резного узорочья русских изб

2-3

Убранство русской избы.

Урок изучения и закрепления знаний




Орнамент как основа декоративного украшения. Выразительные средства и виды орнамента

Научатся воспринимать мир, человека с эстетических позиций

Познавательные: рассуждать о характерных признаках народного жилища.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные - формирование чувства прекрасного, формирование ценностное отношение к культуре своего края.

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения, раскрывать символическое значение знаков - образов в декоративном убранстве избы.

Иллюстрации с изображением крестьянского интерьера

4

Внутренний мир русской избы

Урок изучения и закрепления знаний




Единство пользы и красоты в организации пространства дома.

Устройство и символика внутреннего пространства крестьянского жилища.

Научатся понимать роли и места искусства в жизни человека и общества. Активное отношение к традициям культуры.

Познавательные: узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир.

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома, объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Репродукции произведений искусства, фото, иллюстрации с изображением деревянной посуды, прялок и других предметов быта

5

Конструкция и декор предметов народного быта Русские прялки.

Урок изучения и закрепления знаний



Органическое един­ство пользы и кра­соты, конструкции и декора предметов народного быта.

Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства

Познавательные: использовать общие приемы задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Воспитание художественного вкуса, овладение основами культуры практической творческой работы, различными художественными материалами.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта. Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

подобрать изображение орнаментов русской вышивки

6

Русская народная вышивка

Урок изучения и закрепления знаний



Крестьянская вы­шивка - сокровищ­ница древних обра­зов и мотивов.

Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Овладение средствами художественного изображения.

Понимать особенности образного языка народной вышивки. Создавать варианты орнамента вышивки с опорой на народную традицию.

Изображение мужчин и женщин в народных русских костюмах

7-8

Народный праздничный костюм.

Урок изучения и закрепления знаний



Народный празд­ничный костюм - целостный художе­ственный образ. Крестьянский костюм – образная модель мироздания.

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество.

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Осознавать значение традиционного праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

Отдельные детали русского народного костюма (иллюстрации, репродукции)

подобрать иллюстрации и литературный материал "Народные праздники"

9

Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

Урок обобщения и систематизации знаний



Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Активное отношение к традициям культуры.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Способность наблюдать реальный мир, анализировать идеальный образ русского народа.

Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Находить общие черты в разных произведениях народного прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.


Связь времен в народном искусстве (8 часов)

10

Древние образы в современных народных игрушках.

Урок изучения и закрепления знаний



Живучесть древних образов в современ­ных народных игрушках.  Особенно­сти пластической формы, цветового строя  и элементов росписи

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.

Коммуникативные - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

Овладение практической творческой работы, так же различными художественными материалами и инструментами.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для каждого промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Образцы традиционных русских промыслов. Подобрать познавательный материал о истории их возникновения

11

Искусство Гжели.

Урок изучения и закрепления знаний




История развития промысла, его слия­ние с художествен­ной промышленно­стью.

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: адекватно использовать речь;

составлять план работы по достижению планируемого результата.

Овладение средствами художественного изображения. Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир.

Освоить приемы гжельского мазка – «мазка с тенями». Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета.

Истоки и современное развитие

12

Городецкая роспись

Урок изучения и закрепления знаний




История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основ­ные элементы деко­ративных компози­ций.

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Овладение средствами художественного изображения. Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир.

Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Уметь применять художественные материалы (гуашь). Знать язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) и применять его в творческой работе.

Истоки и современное развитие

13-14

Хохлома.

Урок изучения и закрепления знаний




История развития промысла. Приемы росписи.

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Овладение средствами художественного изображения. Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир.

Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»). Уметь применять художественные материалы (гуашь). Знать язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) и применять его в творческой работе.

Истоки и современное развитие

Задание в рабочих тетрадях

15

Жостово. Роспись по металлу.

Урок изучения и закрепления знаний



Из истории промы­сла. Разнообразие форм подносов и вариантов построе­ния цветочных ком­позиций (рамочная и геральдическая).

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.

Коммуникативные - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

Овладение средствами художественного изображения. Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир.

Осваивать основные приемы жостовского письма, многоцветье цветочной росписи на подносах. Уметь применять художественные материалы (гуашь). Знать язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) и применять его в творческой работе.

Истоки и современное развитие

16

Искусство керамики. Истоки и современное развитие промысла.

Урок изучения и закрепления знаний



Взаимосвязь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Овладение средствами художественного изображения. Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир.

Иметь представление о керамике. Уметь применять художественные материалы (глина).

Подготовить сообщение об одном из народных художественных промыслов

17

Роль народных промыслов в современной жизни. Обобщение темы

Урок обобщения и систематизации знаний



Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных при­емов народных про­мыслов в современ­ном искусстве

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств

Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.

Знать общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Уметь различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции.

Задание в рабочих тетрадях

Декор – человек, общество, время (10 часов)

18

Зачем людям украшения.

Урок изучения и закрепления знаний



Социальная роль декоративно-при­кладного искусства в жизни разных времен и народов

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса.

Понимать смысл декора как социального знака, определяющего роль хозяина вещи. Знать особенности украшений воинов, древних охотников, царей и т. д. Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

Задание в рабочих тетрадях

19-20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.



Украшение как по­казатель социально­го статуса человека.

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов ( форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать. Коммуникативные - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира.

Давать эстетическую оценку произведениям декоративного искусства Древнего Египта. Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина.

Иллюстрации к сказкам Гримм, Андерсена, Перро - костюмы разных времён

Живописное изображение человека в костюме из сказки по выбору

21-22

Одежда «говорит» о человеке.

Урок изучения и закрепления знаний



Одежда как знак положения человека в обществе.

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Овладение средствами художественного изображения.

Характеризовать особенности одежды разных сословий Древнего Египта. Овладеть навыками выполнения творческой работы. Знать о декоре в одежде народов разных стран и разных сословий. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая и Западной Европы ХV11века. Соотносить образ одежды с положением ее владельца.

Задание в рабочей тетради

подготовить интерьер дворца (иллюстрации сказок)

23-24

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

Урок практикум



Многообразии форм и декора в одежде народов раз­ных стран и у людей разных сословий.

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;

Коммуникативные: проявлять активность,

выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий; вносить необходимые изменения в действие.

Овладение средствами художественного изображения.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ, соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Нарисовать интерьер дворца

25-26

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Урок изучения и закрепления знаний



История возникновения и развития геральдического искусства. Значение герба.

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.

Знать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов. Уметь находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

подготовить зрительный материал по теме - гербы, эмблемы

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

Урок обобщения и систематизации знаний



Декоративно-при­кладное искусство в повседневной жиз­ни человека.


Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов ( форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать. Коммуникативные - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.

Участвовать в итоговой викторине по ДПИ. Понимать роль декоративно-прикладного искусства в повседневной жизни человека.



Декоративное искусство в современном мире (8 часов)

28-29

Современное выставочное искусство.

Урок комплексного применения знаний



Многообразие ма­териалов и техник современного ДПИ. Виды ДПИ

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса.

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения. Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ.

Задание в рабочих тетрадях

30-31

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (Витраж)

Урок комплексного применения знаний



Выразительное использование мате­риала. Условность, обобщенность об­раза.

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Овладение средствами художественного изображения.

Создавать художественный образ в декоративной работе. Имитировать технику витража

Задание в рабочих тетрадях

32-33

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (мозаичное панно)

Урок комплексного применения знаний



Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества.

Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Овладение средствами художественного изображения.

Владеть практическими навыками использования выразительных возможностей материала, принципами декоративного обобщения в творческой работе

Задание в рабочих тетрадях

34-35

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

Урок комплексного применения знаний



Этапы работы над произведением  ДПИ

Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы.

Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Выполнять набросок предложенного элемента. Создавать эскиз коллективного панно для украшения интерьера школы

Задание в рабочих тетрадях


Тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе


урока

Тема и тип урока

Дата

Элемент содержания

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 часов)

1


Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Урок изучения и закрепления знаний



Составить схемы «Виды пластических искусств», используя текст учебника, приводя свои примеры.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные - обсуждать содержание работ, (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

Знать виды пространственных и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа


2

Рисунок- основа изобразительного искусства

Урок изучения и закрепления знаний



Знать виды графики, графичекие, художественные материалы и их значение в создании художественного образа.

Научатся воспринимать мир, человека с эстетических позиций.

Познавательные - планировать свою работу по изучении незнакомого материала.

Коммуникативные - задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные - самостоятельно формулировать задание; определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать

Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей.

Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер)


3

Линия и её выразительные возможности

Урок изучения и закрепления знаний



Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык графики

Понимание линия и её выразительные возможности в искусстве в жизни человека и общества.

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные - преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.

Знать выразительные свойства линии, виды и характер линии, условность и образность линейного изображения,

ритм линий, ритмическая организация листа, роль ритма в создании образа. Уметь использовать линию в собственной творческой работе.


4



Пятно как средство выражения Композиция как ритм пятен

Урок изучения и закрепления знаний



Знать основы языка изобразительного искусства: тон.

Научатся применять различные художественные материалы

Познавательные - анализировать и осмысливать текст; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные - формировать собственную позицию.

Регулятивные - применять установленные правила в решении задачи.

Овладение средствами художественного изображения.

Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве. Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности. Знать роль пятна в изображении и его выразительные возможности.


5

Цвет. Основы цветоведения

Урок изучения и закрепления знаний



Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству.

Научатся применять различные художественные материалы. Получат понятия цветоведения

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные - осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Овладение средствами художественного изображения.

Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов


6

Цвет в произведениях живописи.

Урок изучения и закрепления знаний



Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа.

Получат возможность научиться применять цветовую гамму

Познавательные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные - аргументировать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Регулятивные - определять последовательность действий.

Овладение средствами художественного изображения.

Понимать значение слова « колорит» и его роль в создании художественного образа. Владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи


7

Объемные изображения в скульптуре

Урок изучения и закрепления знаний



Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры

Получат представление об объёмных изображениях

Познавательные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные - формировать собственное мнение.

Регулятивные - адекватно использовать речь.

Понимание визуально-пространственной формы.

Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры. Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе


8

Основы языка изобразительного искусства.

Урок обобщения и систематизации знаний



Знать: виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция);

Научатся применять различные художественные материалы.

Познавательные: анализировать и осмысливать текст; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Овладение средствами художественного изображения.

Знать виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти. Уметь воспринимать и анализировать знакомые произведения искусства


Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

Урок изучения и закрепления знаний



Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Познавательные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

Коммуникативные - задавать вопросы; вести устный диалог, осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные - адекватно использовать речь;

составлять план работы по достижению планируемого результата.

Осмысленная и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности произведений искусства

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества, взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве.


10

Изображение предметного мира- натюрморта

Урок изучения и закрепления знаний



Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Овладение средствами художественного изображения.

Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Уметь активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).


11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Урок изучения и закрепления знаний



Иметь представление о многообразии и выразительности форм.

Применять различные художественные материалы.

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные - аргументировать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Регулятивные - критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Понимание эмоционального и аксиологического смысла визуальнопространственной формы.

Иметь представление о мно­гообразии и выразительности форм. Уметь разделять сложную форму предмета на простые геометрические фигуры.


12

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

Урок комплексного применения знаний



Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости.

Применять различные художественные материалы и средства художественной выразительности.

Познавательные - сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные - применять установленные правила в решении задачи.

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать.

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы" композиции на плоскости. Уметь приме-нять полученные знания в практической работе с натуры


13

Освещение. Свет и тень.

Урок изучения и закрепления знаний



Знать основы изобразительной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные - формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные - определять последовательность действий.

Овладение средствами художественного изображения.

Знать основы изобразитель­ной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выраже­ния характер освещения при изображении с натуры.


14-15

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.

Урок изучения и закрепления знаний



натюрморта. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики;.

Научатся изображать натюрморт в графике

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные - определять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики

Развитие способности наблюдать реальный мир.

Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Знать выдающихся художников-графиков. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики; работать в технике печатной графики


16

Выразительные возможности натюрморта.

Урок обобщения и систематизации знаний



Знать такой жанр изобразительного искусства, как натюрморт. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра

Получат возможность изучить выразительные возможности натюрморта

Познавательные: анализировать и осмысливать текст; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Понимание эмоционального и аксиологического смысла визуальнопространственной формы.

Знать такой жанр изобразительного искусства, как натюрморт; выдающихся художников и их произведения натюрмортного жанра (В. Ван-Гог, К. Моне, Й. Машков). Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра


Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (10 часов)

17

Образ человека - главная тема искусства

Урок изучения и закрепления знаний



Знать жанры изобразительного искусства: портрет.

Уметь активно воспринимать произведения портретного жанр.

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Осмысленная и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности произведений искусства

Знать жанры изобразительно­го искусства: портрет; выдаю­щихся художников-портре­тистов русского и мирового искусства (Рембрант, И. Ре­пин). Уметь активно воспри­нимать произведения порт­ретного жанра. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица че­ловека



18

Конструкция головы человека и ее пропорции

Урок изучения и закрепления знаний



Работа над изображением головы человека. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека

Научатся составлять пропорции человеческого тела

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

Уметь изобразить голову человека с учетом пропорций


19

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

Урок комплексного применения знаний



Знать пропорции головы и лица человека; выдающихся представителей русского и мирового искусства и их основные произведения портретного жанра.

Получат возможность научится выполнять графический портретный рисунок

Познавательные - узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;

Коммуникативные - проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Регулятивные - использовать речь для регуляции своих действий; вносить необходимые изменения в действие.

Овладение средствами художественного изображения.

Знать пропорции головы и лица человека; выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дюрер, Леонардо да Винчи, В. Серов) и их основные произведения портретного жанра. Уметь использовать выразительность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры


20

Портрет в графике

Урок изучения и закрепления знаний



Знать выразительные средства графики (линия, пятно) и уметь применять их в творческой работе с натуры.

Понимание роли и места цвета в искусстве в жизни человека и общества.

Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные - аргументировать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

Знать пропорции головы и лица человека; выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дюрер, Леонардо да Винчи, В. Серов) и их основные произведения портретного жанра. Уметь использовать выразительность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры


21

Портрет в скульптуре

Урок изучения и закрепления знаний



Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером

Получат возможность научится выполнять портрет в скульптуре

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные - осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Овладение средствами художественного изображения.

Знать материалы и выразительные возможности скульптуры. Уметь передать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры; владеть знаниями пропорций и пропорциональных соотношений головы и лица человек


22

Сатирические образы человека

Урок изучения и закрепления знаний



Изображение сатирических образов литературных героев. Уметь анализировать образный язык произведений портретного жанра.

Научатся изображать сатирические рисунки

Познавательные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные - формировать собственное мнение.

Регулятивные - адекватно использовать речь.

Овладение средствами художественного изображения.

Уметь анализировать образный язык произведений портретного жанра; работать с графическими материалами


23

Образные возможности освещения в портрете

Урок изучения и закрепления знаний



Наблюдение натуры и наброски (пятном) головы в различном освещении. Знать основы изобразительной грамоты (светотень).

Научатся пользоваться техникой освещения

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Овладение средствами художественного изображения.

Знать основы изобразительной грамоты (светотень); понимать роль освещения в произведениях портретного жанра. Уметь применять полученные знания при работе с натуры


24

Портрет в живописи

Урок изучения и закрепления знаний



Знать выдающихся художников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства.

Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра.

Понимание роли и места цвета в искусстве в жизни человека и общества.

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.

Знать особенности и направления развития портретного образа и изображения человека в европейском искусстве ХХ века, выдающихся художников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль , Санти, М. Врубель. Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра; работать в технике коллажа


25

Роль цвета в портрете

Урок изучения и закрепления знаний



Анализ цветового решения образа в портрете. Изображение портрета своего любимого героя. Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра.

Понимание роли и места цвета в искусстве в жизни человека и общества.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс

Овладение средствами художественного изображения.

Умение видеть цвет, понимать его эмоциональное воздействие, рассказывать о своих впечатлениях от портретов великих мастеров. Овладевать опытом создания портрета в цвете. Умение создавать портрет в цвете различными материалами.


26

Великие портретисты (обобщение темы )

Урок обобщения и систематизации знаний

17.03


Знать художников-портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант).

Художественное познание мира, понимание роли и места в искусства в жизни человека и общества.

Познавательные: анализировать и осмысливать текст; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Знать художников-портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант). Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра


Человек в пространстве. Пейзаж (9 часов)

27

Жанры в изобразительном искусстве

Урок изучения и закрепления знаний



Знать жанры изобразительного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса.

Понимание разницы между элитарным и массовым искусством.

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Способность эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Знать жанры изобразительного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства. Уметь активно воспринимать произведения изобразительного искусства.


28

Изображение пространства

Урок изучения и закрепления знаний



Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные - применять установленные правила в решении задачи.

Овладение средствами художественного изображения.

Знать особенности и способы изображения пространства в различные эпохи, композиция, цвет, светотень, перспектива в работах художников.

Наблюдать пространственные сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов.


29-30

Правила линейной и воздушной перспективы

Урок изучения и закрепления знаний



Знать правила линейной и воздушной перспективы. Уметь использовать правила перспективы в собственной творческой работе.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Познавательные - узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные -

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные - преобразовать познавательную задачу в практическую.

Понимание эмоционального и аксиологического смысла визуальнопространственной формы.

Понимать, что такое « точка зрения», «линия горизонта», «картинная плоскость», «точка схода», «высота линии горизонта». Знать правила линейной и воздушной перспективы, изменения тона и цвета предметов по мере удаления.


31

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

Урок изучения и закрепления знаний



Работа над изображением большого эпического пейзажа

Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные - формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные - предвидеть возможности получения конкретного результата

Осмысленная и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности произведений искусства

Знать основы изобразительной грамоты пространства и уметь применять приобретенные знания на практике. Эксперементировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого природного пространства. Знать особенности выполнения «пейзажа настроения». Умение передать в пейзаже личностное восприятие. Приобретать навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека.


32

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

Урок комплексного применения знаний



Создание пейзажа – настроения – работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе.

Научатся применять различные художественные материалы.

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Овладение средствами художественного изображения.

Знать историю развития художественного образа природы в русской культуре, средства выразительности в графическом рисунке.

Уметь характеризовать особенности понимания красоты природы в творчестве русских художников. Приобрести навыки создания пейзажных зарисовок.


33-34

Городской пейзаж

Урок комплексного применения знаний



Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике

Научатся применять различные художественные материалы.

Познавательные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные - формировать собственное мнение.

Регулятивные - адекватно использовать речь.

Овладение средствами художественного изображения.

Знать основы изобразительной грамоты городского пейзажа и уметь применять приобретенные знания на практике. Применять навыки наблюдательной перспективы при изображении городского пейзажа.


35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Урок обобщения и систематизации знаний



Знать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики.

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров

Научатся понимать основы изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

Познавательные: анализировать и осмысливать текст; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса.

Знать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; выдающихся художников и их произведения, изученные в течение года.

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров.

























Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе


урока

Тема и тип урока

Дата

Элемент содержания

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Изображение фигуры человека и образ человека (8 часов)

1


Изображение фигуры человека в истории искусства

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

Научатся осмысленно воспринимать изображение человека в истории искусства

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные - обсуждать содержание работ, (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс

Осмысленное восприятие визуальных образов реальности.

Представление людей разных эпох о красоте человека. Уметь определять людей разных эпох по изображениям на иллюстрациях и репродукциях.

Подобрать репродукции с изображением людей различных пропорций

2

Пропорции и строение фигуры человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Значение понятий:

- пропорции фигуры человека;

- строение фигуры человека

Научатся построению пропорций при изображении человека

Познавательные - анализировать и осмысливать текст; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;.

Коммуникативные - аргументировать свою позицию.

Регулятивные - осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Формирование устойчивого познавательного интереса

Знать конструкцию фигуры человека и основные пропорции; пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость; схемы движения человека.

Принести проволоку и пластилин для выполнения скульптуры человека

3-4

Лепка фигуры человека

Урок комплексного применения знаний



Значение понятий:

- пропорции фигуры человека;

- строение фигуры человека;

- красота движения фигуры человека

Получат возможность научаться изображать человека в скульптуре

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные - преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Знать изображение фигуры человека в истории скульптуры; пластику и выразительность фигуры человека; скульптурное изображение человека

Подобрать материал о творчестве художника-скульптора (по предложенному списку)

5



Изображение фигуры человека в истории скульптуры

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве.

Научатся изображать человека в скульптуре

Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные - формировать собственную позицию.

Регулятивные - применять установленные правила в решении задачи.

Устойчивый познавательный интерес

Уметь изображать фигуру человека с учетом пропорций статично и в движении.

Принести графические материалы для работы в технике рисунка

6-7

Набросок фигуры человека (в движении)

Урок комплексного применения знаний



Значение понятий:

- пропорции фигуры человека;

- строение фигуры человека;

- красота движения фигуры человека

Получат возможность научиться изображать человека в движении

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные - преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Уважительное отношение к иному мнению.

Уметь изображать фигуру человека с учетом пропорций статично и в движении.

Принести графические материалы для работы с натуры

8

Понимание красоты человека

Урок обобщения



Значение понятий:

- пропорции фигуры человека;

- строение фигуры человека;

- красота движения фигуры человека

Получат возможность научится пониманию красоты человека через искусство

Познавательные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные -аргументировать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Регулятивные - определять последовательность действий.

Устойчивый познавательный интерес

Знать как проявляется внутренний мир человека в его внешнем облике, пути поиска красоты человека, понимание красоты человека в искусстве

Подобрать материал для тематической картины «Профессия»

Поэзия повседневности (10 часов)

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Знать:

- о композиции, особенностях

построения произведениях искусства;

- роли формата;

- выразительном значении размера произведения

Получат представление о искусстве разных стран

Познавательные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные - формировать собственное мнение.

Регулятивные - адекватно использовать речь.

Уважительное отношение к труду и культуре разных народа

Иметь представление о древнеегипетских фризовых росписях, сюжетах древнегреческой вазописи, фресках Помпеи, персидской миниатюре, японской гравюре.

Познакомится с творчеством художников бытового жанра 20-го века

10

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека;

- роли художественных образов

в понимании вечных тем жизни.

Получать представление о тематической картине

Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные - аргументировать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Регулятивные - осуществлять постановку целей учебной деятельности

Уважительное отношение к труду и культуре своего народа

Знать определение термина «жанр» в искусстве, виды жанра в живописи, графике, скульптуре. Понимать суть бытового и исторического жанров. Уметь различать жанры в искусстве


Подобрать материал по теме «Малые голландцы»

11

Творчество А.Г. Венецианова и П.А. Федотова

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве

Познакомятся с творчеством русских художников

Познавательные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

Коммуникативные - задавать вопросы; вести устный диалог, осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные - адекватно использовать речь;

составлять план работы по достижению планируемого результата.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Уметь анализировать произведение с точки зрения принадлежности их авторству, стилю и направлению.

Подобрать материал о творчестве художников-«передвижников»

12

Государственная Третьяковская галерея

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Знакомство с Государственной Третьяковской галерей

Получат возможность познакомится с экспозициями Третьяковской галереи

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Уважительное отношение к народным традициям

Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, сотрудничать в совместной деятельности с учителем и сверстниками, использовать полученные знания о средствах художественной выразительности изображения в собственном творчестве.

Подобрать материал для работы над сюжетной картиной о жизни своей семьи

13

Сюжет и содержание в картине

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Ознакомление с сюжетной композицией

Научатся определять сюжет картины

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Регулятивные - критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Знать понятия сюжет, картина, виды тематической (сюжетной) картины. Владеть навыками определения сюжета и содержания в картине.

Выполнить наброски композиции с простым, доступным для наблюдений сюжетом из своей жизни.

14-15

Жизнь в моём городе в прошлых веках

Урок комплексного применения знаний



Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости.

Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией

Получат возможность научиться видеть значимость каждого момента жизни в произведениях искусства

Познавательные - сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные - применять установленные правила в решении задачи.

Ценностное отношение к природному миру.

Понимать значение выражения ценностной картины мира в произведениях бытового жанра. Умение видеть значимость каждого момента жизни в произведениях искусства

Знать историю своего города. Иметь представление о истории и укладе жизни своего города и народа.

Сбор информации по данной теме

16

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

Урок комплексного применения знаний



Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов

Получат возможность научиться видеть значимость каждого момента жизни в произведениях искусства

Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные - формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные - определять последовательность действий.

Уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Понимать значение выражения ценностной картины мира в произведениях бытового жанра. Умение видеть значимость каждого момента жизни в произведениях искусства

Сбор информации по данной теме

17-18

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

Урок комплексного применения знаний



Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру.

Ознакомление с процессом работы над коллажем

Получат возможность научиться видеть значимость каждого момента жизни в произведениях искусства

Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные - формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные - определять последовательность действий.

Уважительное отношение к народным традиции ям

Знать особенности праздников у разных национальностей. Иметь представление о сюжетах праздника в изобразительном искусстве.

Уметь передать настроение праздника в творческой работе, работать в коллективе, быть коммуникабельным.

Оформление своих творческих работ

Великие темы жизни (9 часов)

19

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно)

Получат возможность ознакомиться с историческими темами в искусстве

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Знать о историческом и мифологическом жанрах искусства. Владеть навыками восприятия произведений изобразительного искусства

Подобрать материал для работы над картиной на историческую тему

20-21

Библейские темы в станковой живописи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы

Получат возможность ознакомиться с библейскими темами в искусстве

Познавательные - узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;

Коммуникативные - проявлять активность,

выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Регулятивные - использовать речь для регуляции своих действий; вносить необходимые изменения в действие.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности

Знать о библейской теме в изобразительном искусстве, ее ценности и нравственном выражении в произведениях искусства разных времен.

Владеть навыками выполнения творческой работы библейского сюжета.

Композиции на библейские темы

22

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Ознакомление с историческими батальными жанрами

Получат возможность ознакомиться с тематической картиной в искусстве

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные - применять установленные правила в решении задачи.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Знать роль тематической картины в русском искусстве Х1Х века. Понимать значение живописной картины как события общественной жизни. Узнавать и характеризовать основные исторические картины

Композиционные, поисковые эскизы

23-24

Процесс работы над тематической картиной

Урок комплексного применения знаний



Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов)

Научатся работать над тематической картиной

Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные - формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные - определять последовательность действий.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Знать этапы создания картины, понятия «тема», «сюжет», «содержание». Уметь обобщать и детализировать в процессе работы над картиной.

Уметь самостоятельно подобрать материал для эскиза. Уметь выполнять эскизы, прорабатывая детали и фон работы.

Исполнение выбранной исторической композиции

25-26

Место и роль картины в искусстве XX века

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя)

Получат возможность узнать о роли картины в искусстве 20 века

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Иметь представление о многообразии направлений и языков изображения в искусстве ХХ века. Уметь анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства ХХ века.

Выражение в рисунках своих переживаний. Выставка работ.

27

Монументальная скульптура и образ истории народа

Урок обобщения



Ознакомление с монументальной скульптурой

Получат возможность познакомиться с монументальной скульптурой

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные - преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Устойчивый познавательный интерес

Понимать роль монументальных памятников в истории народа. Уметь узнавать и называть наиболее значимые памятники, знать их авторов и объяснять назначение этих монументов.

Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию

Реальность жизни и художественный образ (8 часов)

28-29

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Искусство оформления литературных произведений

Научаться подбирать иллюстрирования материал.

Получат возможность научится создавать иллюстрации

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные - обсуждать содержание работ, (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс

Устойчивый познавательный интерес

Знать значение иллюстрации как формы взаимосвязи слова с изображением. Уметь подбирать необходимый для иллюстрирования материал в соответствии с литературным произведением.

Знать известных иллюстраторов книги.

Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению

30

Зрительские умения и их значение для современного человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Представление о зрительских умениях

Получат знания об уровнях понимания произведений изобразительного искусства

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Устойчивый познавательный интерес

Знать о разных уровнях понимания произведений изобразительного искусства, культуре зрительского восприятия. Уметь проводить глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства.

Аналитический разбор произведений изобразительного искусства

31

История искусства и история человечества.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; взаимодействие; отражение истории человечества в искусстве

Познакомятся с историей искусства

Познавательные - узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;

Коммуникативные - проявлять активность,

выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Регулятивные - использовать речь для регуляции своих действий; вносить необходимые изменения в действие.

Уважительное отношение к народным традиции ям

Иметь представление о стиле и направлении в изобразительном искусстве. Уметь анализировать произведение с точки зрения принадлежности их стилю и направлению.

Анализ произведений изобразительного искусства по принадлежности к определённому стилю

32

Стиль и направление в изобразительном искусстве

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Представление о стилях и направлениях в искусстве (импрессионизм и реализм)

Научатся определять стили и направления

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные - преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности

Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, сотрудничать в совместной деятельности с учителем и сверстниками, использовать полученные знания о средствах художественной выразительности изображения в собственном творчестве.

Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме

33

Личность художника и мир его времени

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени

Получат возможность сопоставлять личность художника и его время

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные - применять установленные правила в решении задачи.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Уметь анализировать произведение с точки зрения принадлежности их стилю и направлению.

Представить сообщение и т. п. о любимом художнике, произведении

34-35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Урок обобщения



«Путешествие» в музеи мира. Ознакомление с хранилищами мирового искусства

Получат возможность познакомиться с музеями мира

Познавательные - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные - составлять план последовательности действий.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Знать историю становления Эрмитажа, Лувра. Понимать роль художественного музея в национальной и мировой культуре.