№п/п | Дата | Наименование разделов, темы | Кол- во часов | Основные виды деятельности | Примечание |
план | факт |
| | | Введение | 7 | | |
1. | 05.09. | | Вводный инструктаж в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. | 1 | Знать химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь определять: - простые и сложные вещества. | |
2. | 07.09. | | Вещества. | 1 | Знать химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ). Уметь определять: простые и сложные вещества. | |
3. | 12.09. | | Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни. Краткая история развития химии. | 1 | Знать химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ). Уметь отличать химические реакции от физических явлений | |
4. | 14.09. | | ПСХЭ Д.И. Менделеева. Знаки ХЭ. | 1 | Знать знаки первых химических элементов Уметь называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). | |
5. | 19.09. | | Химические формулы. | 1 | Знать определение химической формулы вещества Уметь определять состав веществ по химической формуле | |
6. | 21.09. | | Относительная атомная и молекулярная массы. Расчеты по химической формуле вещества | 1 | Знать химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле | |
7. | 26.09. | | Практическая работа Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете и при проведении практических и лабораторных работ | 1 | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | |
| | | Атомы химических элементов | 11 | | |
8. | 28.09. | | Основные сведения о строении атомов. | 1 | Знать химическое понятие: химический элемент Уметь объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента характеризовать: состав атомов | |
9. | 03.10. | | Изменения в составе ядер атомов ХЭ. Изотопы. | 1 | Знать химическое понятие: химический элемент Уметь объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов | |
10. | 05.10. | | Строение электронных оболочек атомов | 1 | Уметь составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | |
11. | 10.10. | | Строение электронных оболочек атомов | 1 | |
12. | 12.10. | | ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атома | 1 | Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | |
13. | 17.10. | | Ионная химическая связь. | 1 | Знать химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь определять ионную связь в химических соединениях. | |
14. | 19.10. | | Ковалентная неполярная связь | 1 | Знать химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь определять ковалентную связь в соединениях. | |
15. | 24.10. | | Ковалентная полярная связь | 1 | Знать химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь определять ковалентную связь в соединениях. | |
16. | 26.10. | | Металлическая связь. | 1 | Знать химическое понятие: металлическая связь Уметь определять: тип химической связи в металлах. | |
17. | 07.11. | | Обобщение знаний по теме | 1 | Уметь Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; определять тип химической связи в соединениях | |
18. | 09.11. | | Контрольная работа №1. Атомы химических элементов | 1 | | |
| | | Простые вещества | 8 | | |
19. | 14.11. | | Простые вещества – Ме Простые вещества – неМе | 1 | Уметь: характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту; положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | |
20-21. | 16.11. 21.11. | | Количество вещества. Молярная масса. Массовая доля элемента в формуле вещества. Расчет массовой доли ХЭ по формуле | 2 | Знать химические понятия: моль, молярная масса Уметь вычислять: молярную массу, количество вещества. | |
22-23. | 23.11. 28.11. | | Молярный объём газов. Плотность и относительная плотность газов. | 2 | Знать химическое понятие: молярный объем Уметь вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | |
24. | 30.11. | | Урок решения задач. | 1 | Знать изученные понятия Уметь производить вычисления | |
25. | 05.12. | | Обобщение знаний по теме | 1 | Знать понятие «моль», «молярная масса», «молярный объем» Уметь вычислять количество вещества, объем по известному количеству вещества, массе, объему | |
26. | 07.12. | | Контрольная работа №2 Простые вещества | 1 | Знать понятие «моль», «молярная масса», «молярный объем» Уметь вычислять количество вещества, объем по известному количеству вещества, массе, объему | |
| | | Соединения химических элементов | 16 | | |
27. | 12.12. | | Степень окисления (СО) | 1 | Уметь называть: бинарные соединения по их химическим формулам определять: степень окисления элементов в соединениях | |
28. | 14.12. | | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и водородные соединения. | 1 | Знать химическое понятие: оксиды Уметь называть: оксиды по их формулам определять: степень окисления элементов в оксидах составлять: формулы оксидов. | |
29-30. | 19.12. 21.12. | | Расчёты по формуле вещества. | 2 | Уметь называть: бинарные соединения по их химическим формулам определять: степень окисления элементов в соединениях | |
31. | 26.12. | | Основания. | 1 | Знать химические понятия: основания, щелочи. Уметь называть: основания по их формулам | |
32. | 28.12. | | Кислоты | 1 | Знать химические понятие: кислота, щелочь. Уметь называть: кислоты по их формулам | |
33. | 11.01. | | Соли | 1 | Знать химическое понятие: соль Уметь называть: соли по их формулам составлять: химические формулы солей | |
34. | 12.01. | | Кристаллические решётки | 1 | Знать закон постоянства состава веществ Уметь характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ | |
35. | 16.01. | | Чистые вещества и смеси. | 1 | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | |
36-37. | 18.01. 19.01. | | Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора) | 2 | Уметь вычислять: массовую и объемную доли вещества в растворе | |
38-39. | 23.01. 25.01. | | Решение расчетных задач и нахождение объемной и массовой долей смеси | 2 | Уметь вычислять: массовую и объемную доли вещества в растворе | |
40. | 26.01. | | Практическая работа Очистка загрязненной поваренной соли | 1 | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | |
41. | 30.01. | | Практическая работа Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | 1 | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | |
42. | 01.01. | | Контрольная работа № 3 «Соединения ХЭ» | 1 | | |
| | | Изменения, происходящие с веществами | 12 | | |
43. | 02.02. | | Физические явления в химии | 1 | Знать понятия «физические» и «химические» явления | |
44. | 06.02. | | Химические реакции | 1 | Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций» | |
45. | 08.02. | | Химические уравнения. Составление химических уравнений | 1 | Знать закон сохранения массы веществ Уметь составлять: уравнения химических реакций. | |
46. | 09.02. | | Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена | 1 | Знать химическое понятие: классификация реакций Уметь определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | |
47. | 13.02. | | Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена | 1 | |
48. | 15.02. | | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Уметь вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | |
49. | 16.02. | | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | |
50. | 20.02. | | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | |
51. | 22.02. | | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | |
52. | 27.02. | | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | Уметь характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип | |
53. | 01.03. | | Обобщение знаний по теме | 1 | Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; Составлять формулу веществ, уравнения химических реакций; определять типы химической реакции | |
54. | 02.03. | | Контрольная работа №4 Изменения, происходящие с веществами | 1 | | |
| | | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 30 | | |
55. | 06.03. | | Растворение. Растворимость | 1 | Знать классификацию веществ по растворимости | |
56-58. | 09.03. 13.03. 15.03. | | Электролитическая диссоциация. | 3 | Знать химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация | |
59-60. | 20.03. 22.03. | | Основные положения ТЭД | 2 | Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация» | |
61-62. | 23.03. 27.03 | | Диссоциация кислот, оснований, солей. | 2 | Уметь составлять диссоциацию кислот, солей, оснований | |
63-65. | 29.03 30.03. 03.04. | | Ионные уравнения | 3 | Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде | |
66-67. | 05.04. 06.04. | | Кислоты в свете ТЭД. Химические свойства. | 2 | Уметь называть кислоты характеризовать: химические свойства кислот. определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | |
68-69. | 10.04. 12.04. | | Основания в свете ТЭД. Химические свойства. | 2 | Уметь называть основания: характеризовать: химические свойства оснований. определять: возможность протекания типичных реакций оснований. | |
70-71. | 13.04. 17.04. | | Оксиды в свете ТЭД. Химические свойства. | 2 | Уметь называть оксиды определять: принадлежность веществ к классу оксидов характеризовать: химические свойства оксидов | |
72-73. | 19.04. 20.04. | | Соли в свете ТЭД классификация. Химические свойства. | 2 | Уметь называть соли. определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей | |
74-75. | 24.04. 26.04. | | Генетическая связь между классами веществ. | 2 | Уметь характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ | |
76. | 27.04. | | Практическая работа «Выполнение опытов. Демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений» | 1 | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознать опытным путем растворы кислот, щелочей | |
77-78. | 03.05. 04.05. | | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | Знать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | |
79-80. | 08.05. 10.05. | | Упражнение составления ОВР | 2 | Знать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | |
81. | 11.05. | | Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР | 1 | Знать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | |
82. | 15.05. | | Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР | 1 | |
83. | 17.05. | | Обобщение знаний по теме | 1 | определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | |
84. | 18.05. | | Портретная галерея великих химиков. | 1 | | |
| | | Обобщение и систематизация знаний | 5 | | |
85. | 22.05. | | Решение расчетных задач | 1 | Уметь вычислять массу, объем и количества вещества по уравнениям реакций; определять степени окисления элемента в соединении; составлять уравнения химических реакций | |
86. | 24.05. | | Решение расчетных задач | 1 | |
87. | 25.05. | | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
88. | 29.05. | | Анализ контрольной работы | 1 | | |
89. | 31.05. | | Урок обобщения и систематизация ЗУН | 1 | | |