№ урока дата | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний. | Формируемые УУД | Домашнее задание |
| Химия в центре естествознания 11ч |
1 7.09.17 | Инструктаж по ТБ. Химия как часть естествознания. Предмет химии | Химия как часть естествознания. Предмет химии. Физические тела и вещества. | Самостоятельная работа: с рисунками и текстом учебника, в тетради с печатной основой. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | П.1. зад.1-4, 6-7 устно, 5 письменно |
2 14.09.17 | Методы изучения естествознания. | Методы изучения естествознания. Наблюдение, гипотеза, эксперимент, вывод, строение пламени. | Лабораторная работа | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П.2(1-7 после параграфа).подготовиться к П.р.№1(стр.14) |
3 21.09.17 | Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете » | Лаборатория и оборудование. Правила техники безопасности. | Практическая работа | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Подготовиться к П.р. №2 |
4 28.09.17 | Анализ практической работы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки». | Правила техники безопасности. Устройство и работа спиртовки. | Практическая работа | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Подготовить доклады «из истории изобретения электрофорной машины», «История появления глобуса» |
5 5.10.17 | Анализ практической работы. Моделирование | Моделирование. Особенности моделирования в географии, физике, биологии. Химические модели: предметные, знаковые, или символьные. | Лабораторная работа | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | П.3(1-4)4 из любого материала.ТПО стр.21(3) |
6 12.10.17 | Химические знаки и формулы | Химический элемент, химические знаки, химические формулы веществ, простые и сложные вещества. | Домашний эксперимент Самостоятельная работа в тетради с печатной основой. | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | П.4(2-5)модели 4 задания принести на урок, выучить символы и названия элементов табл.2(29 стр) |
7 19.10.17 | Химия и физика. | Строение вещества, молекула, диффузия, броуновское движение, атомы, ионы, вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Домашний эксперимент Самостоятельная работа | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П.5домашние опыты Т.П.О.стр.28(5, 6), стр.27(3,4) |
8 26.10.17 | Агрегатные состояния веществ | Три агрегатных состояния веществ на примере воды, газообразные вещества, твёрдые и жидкие вещества, аморфные вещества. | Самостоятельная работа Домашний эксперимент | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | П.6(1-6 после параграфа), в ТПОстр.31-5, стр.32-9 |
9 9.11.17 | Химия и география | Строение Земли, минералы, горные породы, неорганические и органические осадочные породы. | Лабораторная работа | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | П.7, вопросы после параграфа, ТПО стр.33(1, 2) |
10 16.11.17 | Химия и биология. Лабораторная работа №2 «Определение содержания различных веществ в растительных и животных клетках». | Растительная и животная клетки, химический состав веществ клетки, фотосинтез, хлорофилл, жиры, углеводы, белки, витамины, эфирные масла. | Лабораторная работа, домашний эксперимент | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П.8. домашний опыт( в ТПО стр.38)вопросы после параграфа |
11 23.11.17 | Качественные реакции в химии | Распознавание веществ с помощью качественных реакций, аналитический сигнал, распознавание кислорода, углекислого газа, крахмала. | Лабораторная работа Домашний эксперимент | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П.9(1-7 после параграфа). Домашний опыт ТПО стр.42(5) |
| Математические расчёты в химии 10 ч |
12 30.11.17 | Относительные атомная и молекулярная массы | Определение относительной атомной массы элемента, расчёт относительной молекулярной массы. | Работа с периодической системой | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | П.10(3-6 письменно )ТПО стр.45( 6-8) |
13 7.12.17 | Массовая доля химического элемента в сложном веществе | Массовая доля элемента, решения задач на расчёт массовой доли элемента в веществе. | Тестирование Самостоятельная работа по решению задач. | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | П.11(2-4 после параграфа) |
14 14.12.17 | Решение задач на вычисление массовой доли элемента в веществе. | Массовая доля элемента, решения задач на расчёт массовой доли элемента в веществе. | Самостоятельная работа Решение задач | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | П.11(5-6 после параграфа). В ТПО стр.51(8-9) |
15 21.12.17 | Чистые вещества и смеси | Чистые вещества, гетерогенные и гомогенные смеси, газообразные, жидкие и твёрдые смеси. | Лабораторная работа Самостоятельная работа Домашний эксперимент | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П.12(вопросы после параграфа) |
16 28.12.17 | Объёмная доля компонента газовой смеси | Определение объёмной доли газа в смеси, состав атмосферного воздуха, примеры решения задач. | Самостоятельная работа Решение задач | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | П.13(3, 5 после параграфа) |
17 11.01.18 | Массовая доля вещества в растворе. Решение расчётных задач. | Концентрация, массовая доля вещества в растворе, растворитель, растворённое вещество, примеры расчётных задач. | Самостоятельная работа Решение задач | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | П.14подготовиться к П.р.№3 |
18 18.01.18 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества» | Правила техники безопасности. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества | Практическая работа | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П.14(6.7,8 после параграфа) |
19 25.01.17 | Анализ практической работы. Массовая доля примесей | Примеси, массовая доля основного компонента или массовая доля примеси, примеры расчётных задач. | Решение задач | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | П.15(2, 3 после параграфа) |
20 1.02.18 | Решение задач и упражнений по теме «Математические расчёты в химии» | Решение расчетных задач разных типов. | Самостоятельная работа Решение задач | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Повторить п.10-15, в ТПО стр.65-67 |
21 8.02.18 | Контрольная работа №1 «Математические расчёты в химии» | Решение расчетных задач разных типов | Контрольная работа | Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |
| Явления, происходящие с веществами 9ч |
22 15.02.18 | Анализ контрольной работы. Разделение смесей | Разделение смесей, фильтрование, просеивание, отстаивание, центрифугирование, адсорбция, активированный уголь, разделение, очистка. | Лабораторная работа | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П.16(стр.83-85), П.р.№4(в ТПО 75 стр, стр.94 в учебнике) |
23 22.02.18 | Фильтрование | Разделение смесей, фильтрование | Лабораторная работа | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | П.16(стр.86-87)домашние опыты |
24 1.03.18 | Адсорбция. Дистилляция | Разделение смесей, адсорбция, дистилляция. | Лабораторная работа Самостоятельная работа Сообщения учащихся | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | П.17вопросы после параграфа |
25 15.03.18 | Обсуждение результатов домашнего эксперимента – практической работы №4 «Выращивание кристаллов соли». Подведение итогов конкурса на лучший выращенный кристалл. | Правила техники безопасности. Выращивание кристаллов соли | Проекты учащихся, выращенные кристаллы | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Подготовиться к П.р.№5(стр.96) |
26 22.03.18 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Очистка поваренной соли» | Правила техники безопасности. Очистка поваренной соли | Практическая работа | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Заложить материал для П.р.№6(стр.107) |
27 5.04.18 | Анализ практической работы. Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций. | Химические реакции и условия их протекания, соприкосновение веществ, нагревание, катализаторы, ферменты, горение. | Лабораторная работа Домашний эксперимент | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П.18домашний опыт |
28 12.04.18 | Признаки химических реакций.обсуждение результатов практической работы №6 «Изучение процесса коррозии железа» | Признаки химических реакций, образование осадка, выделение газа, появление запаха, изменение цвета, выделение или поглощение теплоты. | Лабораторная работа Домашний эксперимент | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | П.19домашний опыт |
29 19.04.18 | Обобщение и актуализация знаний по теме «Явления, происходящие с веществами» | Повторение основных терминов темы « Явления, происходящие с веществами». | Самостоятельная работа, тестирование | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Подготовиться к к.р. в ТПО стр.91-93 |
30 26.04.18 | Контрольная работа №2 «Явления, происходящие с веществами» | Контроль знаний основных терминов темы « Явления, происходящие с веществами». | Контрольная работа | Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Подготовить творческие выступления о Ломоносове, Менделееве, Бутлерове ТПО стр.93 |
| Рассказы по химии 4ч |
31 3.05.18 | Анализ контрольной работы. Ученическая конференция «Выдающиеся русские учёные – химики». О жизни и деятельности М.В.Ломоносова, Д.И.Менделеева, А.М.Бутлерова. | Биография и научная работа русских учёных - химиков | Презентации учащихся, сообщения | Регулятивные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Подготовить сообщение «Мое любимое химическое вещество» ТПО стр.95 |
32 10.05.17 | Конкурс сообщений учащихся «Моё любимое химическое вещество» об открытии, получении и значении выбранного химического вещества | Свойства и области применения различных веществ. | Сообщения учащихся | Регулятивные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Подготовиться к выступлению-защите проектов |
33 17.05.17 | Конкурс ученических проектов | Защита проектов индивидуальных и групповых | Защита проектов | Регулятивные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |
34 24.05.18 | Защита проектов учащихся | Защита проектов индивидуальных и групповых | Защита проектов | Регулятивные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |