СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по химии 7 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

здесь вы найдете подробное планирование каждого урока химии ФГОС 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии 7 класс»



Календарно - тематическое планирование по химии 7 класс

урока

дата

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний.

Формируемые УУД

Домашнее задание



Химия в центре естествознания 11ч


1

7.09.17

Инструктаж по ТБ. Химия как часть естествознания. Предмет химии

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Физические тела и вещества.

Самостоятельная работа: с рисунками и текстом учебника, в тетради с печатной основой.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия

П.1. зад.1-4, 6-7 устно, 5 письменно

2

14.09.17

Методы изучения естествознания.

Методы изучения естествознания. Наблюдение, гипотеза, эксперимент, вывод, строение пламени.

Лабораторная работа


Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.2(1-7 после параграфа).подготовиться к П.р.№1(стр.14)

3

21.09.17

Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете »

Лаборатория и оборудование. Правила техники безопасности.

Практическая работа


Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Подготовиться к П.р. №2

4

28.09.17

Анализ практической работы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки».

Правила техники безопасности. Устройство и работа спиртовки.

Практическая работа


Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Подготовить доклады «из истории изобретения электрофорной машины», «История появления глобуса»

5

5.10.17

Анализ практической работы.

Моделирование

Моделирование. Особенности моделирования в географии, физике, биологии. Химические модели: предметные, знаковые, или символьные.

Лабораторная работа


Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

П.3(1-4)4 из любого материала.ТПО стр.21(3)

6

12.10.17

Химические знаки и формулы

Химический элемент, химические знаки, химические формулы веществ, простые и сложные вещества.

Домашний эксперимент

Самостоятельная работа в тетради с печатной основой.


Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

П.4(2-5)модели 4 задания принести на урок, выучить символы и названия элементов табл.2(29 стр)

7

19.10.17

Химия и физика.

Строение вещества, молекула, диффузия, броуновское движение, атомы, ионы, вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Домашний эксперимент

Самостоятельная работа

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.5домашние опыты Т.П.О.стр.28(5, 6), стр.27(3,4)

8

26.10.17

Агрегатные состояния веществ

Три агрегатных состояния веществ на примере воды, газообразные вещества, твёрдые и жидкие вещества, аморфные вещества.

Самостоятельная работа

Домашний эксперимент

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: контролируют действия партнера

П.6(1-6 после параграфа), в ТПОстр.31-5, стр.32-9

9

9.11.17

Химия и география

Строение Земли, минералы, горные породы, неорганические и органические осадочные породы.

Лабораторная работа


Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

П.7, вопросы после параграфа, ТПО стр.33(1, 2)

10

16.11.17

Химия и биология. Лабораторная работа №2 «Определение содержания различных веществ в растительных и животных клетках».

Растительная и животная клетки, химический состав веществ клетки, фотосинтез, хлорофилл, жиры, углеводы, белки, витамины, эфирные масла.

Лабораторная работа, домашний эксперимент


Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.8. домашний опыт( в ТПО стр.38)вопросы после параграфа

11

23.11.17

Качественные реакции в химии

Распознавание веществ с помощью качественных реакций, аналитический сигнал, распознавание кислорода, углекислого газа, крахмала.

Лабораторная работа

Домашний эксперимент


Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.9(1-7 после параграфа). Домашний опыт ТПО стр.42(5)


Математические расчёты в химии 10 ч

12

30.11.17

Относительные атомная и молекулярная массы

Определение относительной атомной массы элемента, расчёт относительной молекулярной массы.

Работа с периодической системой


Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: контролируют действия партнера

П.10(3-6 письменно )ТПО стр.45( 6-8)

13

7.12.17

Массовая доля химического элемента в сложном веществе

Массовая доля элемента, решения задач на расчёт массовой доли элемента в веществе.

Тестирование

Самостоятельная работа по решению задач.


Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

П.11(2-4 после параграфа)

14

14.12.17

Решение задач на вычисление массовой доли элемента в веществе.

Массовая доля элемента, решения задач на расчёт массовой доли элемента в веществе.

Самостоятельная работа

Решение задач

Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

П.11(5-6 после параграфа). В ТПО стр.51(8-9)

15

21.12.17

Чистые вещества и смеси

Чистые вещества, гетерогенные и гомогенные смеси, газообразные, жидкие и твёрдые смеси.

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

Домашний эксперимент


Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.12(вопросы после параграфа)

16

28.12.17

Объёмная доля компонента газовой смеси

Определение объёмной доли газа в смеси, состав атмосферного воздуха, примеры решения задач.

Самостоятельная работа

Решение задач

Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

П.13(3, 5 после параграфа)

17

11.01.18

Массовая доля вещества в растворе. Решение расчётных задач.

Концентрация, массовая доля вещества в растворе, растворитель, растворённое вещество, примеры расчётных задач.

Самостоятельная работа

Решение задач

Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

П.14подготовиться к П.р.№3

18

18.01.18

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества»

Правила техники безопасности. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества

Практическая работа


Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.14(6.7,8 после параграфа)

19

25.01.17

Анализ практической работы. Массовая доля примесей

Примеси, массовая доля основного компонента или массовая доля примеси, примеры расчётных задач.

Решение задач

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: контролируют действия партнера

П.15(2, 3 после параграфа)

20

1.02.18

Решение задач и упражнений по теме «Математические расчёты в химии»

Решение расчетных задач разных типов.

Самостоятельная работа

Решение задач

Регулятивные:

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Повторить п.10-15, в ТПО стр.65-67

21

8.02.18

Контрольная работа №1 «Математические расчёты в химии»

Решение расчетных задач разных типов

Контрольная работа

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве



Явления, происходящие с веществами 9ч

22

15.02.18

Анализ контрольной работы. Разделение смесей

Разделение смесей, фильтрование, просеивание, отстаивание, центрифугирование, адсорбция, активированный уголь, разделение, очистка.

Лабораторная работа


Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.16(стр.83-85), П.р.№4(в ТПО 75 стр, стр.94 в учебнике)

23

22.02.18

Фильтрование

Разделение смесей, фильтрование

Лабораторная работа


Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: контролируют действия партнера

П.16(стр.86-87)домашние опыты

24

1.03.18

Адсорбция. Дистилляция

Разделение смесей, адсорбция, дистилляция.

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

Сообщения учащихся

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: контролируют действия партнера

П.17вопросы после параграфа

25

15.03.18

Обсуждение результатов домашнего эксперимента – практической работы №4 «Выращивание кристаллов соли». Подведение итогов конкурса на лучший выращенный кристалл.

Правила техники безопасности. Выращивание кристаллов соли

Проекты учащихся, выращенные кристаллы

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Подготовиться к П.р.№5(стр.96)

26

22.03.18

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Очистка поваренной соли»

Правила техники безопасности. Очистка поваренной соли

Практическая работа


Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Заложить материал для П.р.№6(стр.107)

27

5.04.18

Анализ практической работы. Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций.

Химические реакции и условия их протекания, соприкосновение веществ, нагревание, катализаторы, ферменты, горение.

Лабораторная работа

Домашний эксперимент


Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.18домашний опыт

28

12.04.18

Признаки химических реакций.обсуждение результатов практической работы №6 «Изучение процесса коррозии железа»

Признаки химических реакций, образование осадка, выделение газа, появление запаха, изменение цвета, выделение или поглощение теплоты.

Лабораторная работа

Домашний эксперимент

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.19домашний опыт

29

19.04.18

Обобщение и актуализация знаний по теме «Явления, происходящие с веществами»

Повторение основных терминов темы « Явления, происходящие с веществами».

Самостоятельная работа, тестирование


Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Подготовиться к к.р. в ТПО стр.91-93

30

26.04.18

Контрольная работа №2 «Явления, происходящие с веществами»

Контроль знаний основных терминов темы « Явления, происходящие с веществами».

Контрольная работа

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Подготовить творческие выступления о Ломоносове, Менделееве, Бутлерове ТПО стр.93

Рассказы по химии 4ч

31

3.05.18

Анализ контрольной работы. Ученическая конференция «Выдающиеся русские учёные – химики». О жизни и деятельности М.В.Ломоносова, Д.И.Менделеева, А.М.Бутлерова.

Биография и научная работа русских учёных - химиков

Презентации учащихся,

сообщения

Регулятивные:

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Подготовить сообщение «Мое любимое химическое вещество»

ТПО стр.95

32

10.05.17

Конкурс сообщений учащихся «Моё любимое химическое вещество» об открытии, получении и значении выбранного химического вещества

Свойства и области применения различных веществ.

Сообщения учащихся

Регулятивные:

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Подготовиться к выступлению-защите проектов

33

17.05.17

Конкурс ученических проектов

Защита проектов индивидуальных и групповых

Защита проектов

Регулятивные:

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности


34

24.05.18

Защита проектов учащихся

Защита проектов индивидуальных и групповых

Защита проектов

Регулятивные:

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!