Учебник: Чтение для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенного МО РФ. Авторы учебника А.К. Аксенова, М.И. Шишкова., 2006 г.
Рабочая программа по курсу "Чтение " в классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида составлена на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксенова и др.
Данное календарно-тематическое планирование по изучению Чтения в 7 классе составлено на основе компонента Государственного стандарта основного общего образования. Основой данного КТП является следующее учебно-методическое и программное обеспечение:
составлена на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксенова и др.
2) Чтение для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенного МО РФ. Авторы учебника А.К. Аксенова, М.И. Шишкова., 2006 г.
Изучается программный материал в соответствии с учебниками из Федерального списка допущенных и рекомендованных МО РФ. В
случае отсутствия учебников у обучающихся учителем сканируются страницы учебника и материалы для изучения.
На изучение предмета «Чтение» по Федеральному базисному учебному плану в 7 классе отводится 2 часа в неделю ( 68 часов на учебный год), из расчета 34 учебные недели
Форма организации учебного процесса: индивидуальная.
Основные формы контроля ЗУН: текущий и промежуточный. Текущий контроль: устные опросы, творческие работы, самостоятельная работа, письменный контрольный тест, беседа. Промежуточный контроль знаний: итоговая контрольная работа по четвертям, тестирование, сочинения
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
|
Устное народное творчество |
(5+1) | | |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Устное народное творчество | 1 | | |
2 | «Сивка — бурка». Русская народная сказка Выделение главной мысли произведения. | 1 | | |
3 | «Журавль и Цапля». Русская народная сказка. Выделение в тексте метких выражений. | 1 | | |
4 | «Ах, кабы на цветы мороз...» Народная песня. | 1 | | |
5 | Пословицы и поговорки. Загадки. | 1 | | |
6 | Внекл.чт.№1 «Устное народное творчество» | 1 | | |
|
Из произведений русской литературы XIXвека |
(25+3) | | |
7 | А.С. Пушкин. Биография. Сказка о царе Салтане...» | 1 | | |
8 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 | | |
9 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Пересказ по плану. | 1 | | |
10 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Заучивание наизусть стихотворения. | 1 | | |
11 | А.С. Пушкин «У лукоморья» (отр. из поэмы «Руслан и Людмила»). Заучивание наизусть отрывка из стих-я. | 1 | | |
12 | М.Ю. Лермонтов. Биография. «Бородино». Заучивание наизусть отрывка из стихотворения. | 1 | | |
13 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. | 1 | | |
14 | Внекл.чт. №2 Гайдар А.П. «Тимур и его команда» | 1 | | |
15 | И.А. Крылов. Биография. «Кукушка и Петух». Выразительное чтение басни. | 1 | | |
16 | И.А. Крылов «Волк и Журавль». | 1 | | |
17 | И.А. Крылов «Слон и Моська». Выразительное чтение басни. | 1 | | |
18 | Н.А. Некрасов. Биография. «Несжатая полоса». Заучивание наизусть отрывка из стихотворения. | 1 | | |
19 | Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | 1 | | |
20 | Внекл.чт. №3Астафьев В.П. «Злодейка». | 1 | | |
21 | Л.Н. Толстой. Биография. «Кавказский пленник», 1ч. Совершенствование техники чтения. | 1 | | |
22 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 | | |
23 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», Зч. Пересказ по плану. | 1 | | |
24 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 4ч. Выделение в тексте метких выражений. | 1 | | |
25 | А.П.Чехов. Биография.«Хамелеон»,1 ч.Выделение в тексте художественных определений и сравнений. | 1 | | |
26 | А.П. Чехов «Хамелеон», 1 ч. Выделение в тексте художественных определений и сравнений. | 1 | | |
27 | А.П. Чехов «Хамелеон», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 | | |
28 | А.П. Чехов «Хамелеон», 3ч. Пересказ по плану. | 1 | | |
29 | В.Г. Короленко. Биография. «Дети подземелья», 1ч. Совершенствование техники чтения. | 1 | | |
30 | В.Г. Короленко «Дети подземелья», 2-Зч. Характеристика поступков героев. | 1 | | |
31 | В.Г. Короленко «Дети подземелья», 4ч. Составление характеристики героя с помощью учителя. | 1 | | |
32 | В.Г. Короленко «Дети подземелья», 5-6ч. Деление прочитанного на части, составления плана. | 1 | | |
33 | В.Г. Короленко «Дети подземелья»,7ч. Пересказ по плану | 1 | | |
34 | Внекл.чт.№4 № Кассиль Л.А. «Все вернется» | 1 | | |
|
Из произведений русской литературы XXвека |
(30 +4) | | |
35 | A.M. Горький. Краткий пересказ прочитанной 1 ч. «Детство» | 1 | | |
36 | A.М. Горький «Детство», 2ч. Составление характеристики героя с помощью учителя. | 1 | | |
37 | A.M.Горький «Детство», 3ч. Описание внешности героев. | 1 | | |
38 | A.M. Горький «В людях», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана. | 1 | | |
39 | A.M. Горький «В людях», 2ч. Пересказ по плану. | 1 | | |
40 | М.В. Исаковский. Краткий пересказ прочитанного. «Детство», 1ч. | 1 | | |
41 | М.В. Исаковский. Стихотворение «Ветер». Настроение переданное автором. | 1 | | |
42 | М.В. Исаковский. Стихотворение «Весна». Выделение главной мысли произведения. | 1 | | |
43 | К.Г. Паустовский. Биография. Краткий пересказ прочитанного. «Последний черт», часть 1 | 1 | | |
44 | М.М. Зощенко. Биография. Краткий пересказ прочитанного. «Великие путешественники». Деление текста на части. | 1 | | |
45 | К.М. Симонов. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 | | |
46 | Внекл.чт. №5 Мамин-Сибиряк А.Н. «Умнее всех сказка» | 1 | | |
47 | К.М. Симонов «Сын артиллериста». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. | 1 | | |
48 | В.П. Катаев. Биография. «Флаг». Главная мысль произведения | 1 | | |
49 | Н.И. Рыленков. Биография. Стихотворение «Деревья». Настроение в стихотворении. | 1 | | |
50 | Н.И. Рыленков. Стихотворение «Весна без вещуньи-кукушки…». Меткие и образные выражения. | 1 | | |
51 | Н.И. Рыленков. Стихотворение «Всё в тающей дымке». Совершенствование выразительного чтения. | 1 | | |
52 | Внекл.чт. №6 В.П. Катаев «Хутор в степи». Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц. | 1 | | |
53 | Ю.И. Коваль. Биография. «Капитан Клюквин». Деление текста на части. | 1 | | |
54 | Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин». Деление текста на части. Составление плана | 1 | | |
55 | Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин». Выделение главной мысли.Пересказ текста по заданному плану. | 1 | | |
56 | Ю.И. Коваль. «Картофельная собака», часть 1. Совершенствовать чтение по ролям. | 1 | | |
57 | Ю.И. Коваль. «Картофельная собака», часть 2. Пересказ по плану. | 1 | | |
58 | Ю.И. Коваль. «Картофельная собака», часть 3.Составление характеристики героя по плану. | 1 | | |
59 | Внекл.чт. №7 Бианки В.В. «Дробинка», «Голубые лягушки» | 1 | | |
60 | Ю.Я. Яковлев. Биография. Краткий пересказ прочитанного. | 1 | | |
61 | Ю.Я. Яковлев. «Багульник», часть 1. Характеристика поступков героев. | 1 | | |
62 | Ю.Я. Яковлев. «Багульник», части 2 и 3. Рассказ о Косте по плану. | 1 | | |
63 | Р.П. Погодин. «Время говорит пора», часть 1. Герои произведения и их поступки. | 1 | | |
64 | Р.П. Погодин. «Время говорит пора», части 2 и 3. Выделение главной мысли произведения. | 1 | | |
65 | Внекл.чт. №8 Паустовский К.Г. «Золотой ясень» | 1 | | |
66 | А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Деление текста на части по плану. | 1 | | |
67 | К.Я. Ваншенкин. Стихотворения «Мальчишка», «Снежки». Выделение главной мысли стихотворений. | 1 | | |
68 | «Путешествие по стране Литературии». (заключительный урок) | 1 | | |
Всего часов | 68 | | |