СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу "Чтение " в VII классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по курсу "Чтение " в VII  классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида составлена на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксенова и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу "Чтение " в VII классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

__________ Н.В.Нигматзянова

Дата ______________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017-2018 учебный год


Предмет Чтение

Класс 7 количество часов в неделю 2 всего 68

ФИО обучающегося: Давыдов Тимур

Учебник: Чтение для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенного МО РФ. Авторы учебника А.К. Аксенова, М.И. Шишкова., 2006 г.


План составлен на основе программных материалов:

Рабочая программа по курсу "Чтение " в классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида составлена на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксенова и др.


Учитель Исламова Рамиля Фаниловна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное календарно-тематическое планирование по изучению Чтения в 7 классе составлено на основе компонента Государственного стандарта основного общего образования. Основой данного КТП является следующее учебно-методическое и программное обеспечение:

1) Рабочая программа по курсу "Чтение " в классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида

составлена на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксенова и др.

2) Чтение для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенного МО РФ. Авторы учебника А.К. Аксенова, М.И. Шишкова., 2006 г.

Изучается программный материал в соответствии с учебниками из Федерального списка допущенных и рекомендованных МО РФ. В

случае отсутствия учебников у обучающихся учителем сканируются страницы учебника и материалы для изучения.

На изучение предмета «Чтение» по Федеральному базисному учебному плану в 7 классе отводится 2 часа в неделю ( 68 часов на учебный год), из расчета 34 учебные недели

Форма организации учебного процесса: индивидуальная.

Виды учебных занятий: лекция с элементами беседы, беседа, игра-обсуждение, составление таблиц и схем в процессе изучения новой темы, сопровождение презентациями, иллюстрациями, материалами периодической печати.

Основные формы контроля ЗУН: текущий и промежуточный. Текущий контроль: устные опросы, творческие работы, самостоятельная работа, письменный контрольный тест, беседа. Промежуточный контроль знаний: итоговая контрольная работа по четвертям, тестирование, сочинения







Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

 



Устное народное творчество



(5+1)

 

 

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Устное народное творчество

1

 

 

2

 «Сивка — бурка». Русская народная сказка  Выделение главной мысли произведения.

1

 

 

3

 «Журавль и Цапля». Русская народная сказка. Выделение в тексте метких выражений.

1

 

 

4

«Ах, кабы на цветы мороз...» Народная песня.

1

 

 

5

Пословицы и поговорки. Загадки.

1

 

 

6

Внекл.чт.№1 «Устное народное творчество»

1

 

 

 



Из произведений русской литературы XIXвека



(25+3)

 

 

7

А.С. Пушкин. Биография. Сказка     о     царе     Салтане...»

1

 

 

8

А.С.Пушкин   «Сказка  о   царе   Салтане...». Деление прочитанного на части, составление плана.

1

 

 

9

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Пересказ по плану.

1

 

 

10

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Заучивание наизусть стихотворения.

1

 

 

11

А.С. Пушкин «У лукоморья» (отр. из поэмы «Руслан и Людмила»). Заучивание наизусть отрывка из стих-я.

1

 

 

12

М.Ю. Лермонтов. Биография.  «Бородино».  Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.

1

 

 

13

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

1

 

 

14

Внекл.чт. №2  Гайдар А.П. «Тимур и его команда»

1

 

 

15

И.А. Крылов. Биография. «Кукушка  и  Петух». Выразительное чтение басни.

1

 

 

16

И.А.   Крылов   «Волк   и   Журавль».  

1

 

 

17

И.А. Крылов «Слон и Моська». Выразительное чтение басни.

1

 

 

18

Н.А. Некрасов. Биография. «Несжатая полоса». Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.

1

 

 

19

Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

1

 

 

20

Внекл.чт. №3Астафьев В.П. «Злодейка».

1

 

 

21

 Л.Н. Толстой. Биография. «Кавказский пленник», 1ч. Совершенствование техники чтения.

1

 

 

22

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана.

1

 

 

23

Л.Н.   Толстой   «Кавказский   пленник»,   Зч.   Пересказ   по плану.

1

 

 

24

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 4ч. Выделение в тексте метких выражений.

1

 

 

25

А.П.Чехов. Биография.«Хамелеон»,1 ч.Выделение в тексте художественных определений и сравнений.

1

 

 

26

А.П. Чехов «Хамелеон», 1 ч. Выделение в тексте художественных определений и сравнений.

1

 

 

27

А.П. Чехов «Хамелеон», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана.

1

 

 

28

А.П. Чехов «Хамелеон», 3ч. Пересказ по плану.

1

 

 

29

В.Г. Короленко. Биография. «Дети   подземелья»,  1ч. Совершенствование техники чтения.

1

 

 

30

В.Г. Короленко «Дети подземелья», 2-Зч. Характеристика  поступков героев.

1

 

 

31

В.Г. Короленко «Дети подземелья», 4ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.

1

 

 

32

В.Г. Короленко «Дети подземелья», 5-6ч. Деление прочитанного на части, составления плана.

1

 

 

33

В.Г. Короленко «Дети подземелья»,7ч. Пересказ по плану

1

 

 

34

Внекл.чт.№4 № Кассиль Л.А. «Все вернется»

1

 

 

 



Из произведений русской литературы XXвека



(30 +4)

 

 

35

A.M. Горький. Краткий пересказ прочитанной 1 ч. «Детство»

1

 

 

36

A.М. Горький «Детство», 2ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.

1

 

 

37

A.M.Горький «Детство», 3ч. Описание  внешности героев.

1

 

 

38

A.M.  Горький «В людях», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана.

1

 

 

39

A.M.  Горький «В людях», 2ч. Пересказ по плану.

1

 

 

40

М.В. Исаковский. Краткий пересказ прочитанного. «Детство»,   1ч.

1

 

 

41

М.В. Исаковский. Стихотворение «Ветер». Настроение переданное автором.

1

 

 

42

М.В. Исаковский. Стихотворение «Весна». Выделение главной мысли произведения.

1

 

 

43

К.Г. Паустовский. Биография. Краткий пересказ прочитанного. «Последний черт», часть 1

1

 

 

44

М.М. Зощенко.  Биография. Краткий пересказ прочитанного. «Великие путешественники». Деление текста на части.

1

 

 

45

К.М. Симонов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.

1

 

 

46

Внекл.чт. №5  Мамин-Сибиряк А.Н. «Умнее всех сказка»

1

 

 

47

К.М. Симонов «Сын артиллериста». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

1

 

 

48

В.П. Катаев. Биография. «Флаг». Главная мысль произведения

1

 

 

49

Н.И. Рыленков. Биография. Стихотворение  «Деревья». Настроение в стихотворении.

1

 

 

50

Н.И. Рыленков. Стихотворение  «Весна без вещуньи-кукушки…». Меткие и образные выражения.

1

 

 

51

Н.И. Рыленков. Стихотворение  «Всё в тающей дымке». Совершенствование выразительного чтения.

1

 

 

52

Внекл.чт. №6 В.П. Катаев «Хутор в степи». Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

1

 

 

53

Ю.И. Коваль. Биография. «Капитан Клюквин». Деление текста на части.

1

 

 

54

Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин». Деление текста на части. Составление плана

1

 

 

55

Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин». Выделение главной мысли.Пересказ текста по заданному плану.

1

 

 

56

Ю.И. Коваль. «Картофельная собака», часть 1. Совершенствовать чтение по ролям.

1

 

 

57

Ю.И. Коваль. «Картофельная собака», часть 2. Пересказ по плану.

1

 

 

58

Ю.И. Коваль. «Картофельная собака», часть 3.Составление характеристики героя по плану.

1

 

 

59

Внекл.чт. №7 Бианки В.В. «Дробинка»,  «Голубые лягушки»

1

 

 

60

Ю.Я. Яковлев. Биография. Краткий пересказ прочитанного.

1

 

 

61

Ю.Я. Яковлев. «Багульник», часть 1. Характеристика поступков героев.

1

 

 

62

Ю.Я. Яковлев. «Багульник», части 2 и 3. Рассказ о Косте по плану.

1

 

 

63

Р.П. Погодин. «Время говорит пора», часть 1. Герои произведения и их поступки.

1

 

 

64

Р.П. Погодин. «Время говорит пора», части 2 и 3. Выделение главной мысли произведения.

1

 

 

65

Внекл.чт. №8 Паустовский К.Г. «Золотой ясень»

1

 

 

66

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Деление текста на части по плану.

1

 

 

67

К.Я. Ваншенкин. Стихотворения «Мальчишка», «Снежки». Выделение главной мысли стихотворений.

1

 

 

68

«Путешествие по стране Литературии». (заключительный урок)

1

 

 

Всего часов

68

 

 

 








7